Jump to content

Торпеда Тип 93

(Перенаправлено с Лонг Ланса )
Торпеда Тип 93
Торпеда Тип 93, найденная в Пойнт-Крус, Гуадалканал , на выставке возле штаб-квартиры ВМС США в Вашингтоне, округ Колумбия , во время Второй мировой войны.
Тип Торпедо
Место происхождения Японская империя
История обслуживания
В эксплуатации 1933–1945
Используется Императорский флот Японии
Войны Вторая мировая война
История производства
Дизайнер Контр-адмирал Канеджи Кисимото и капитан Тошихидэ Асакума
Разработанный 1928–1932
Варианты Торпеда Тип 97 , Торпеда Тип 95
Технические характеристики
Масса 2,7 тонны (6000 фунтов)
Длина 9 метров (29 футов 6 + 5 16 дюймов)
Диаметр 610 мм (2 фута 1 / 64 дюйма)

Эффективная дальность стрельбы 22000 м (24000 ярдов) при скорости 89–93 км/ч (48–50 узлов)
Максимальная дальность стрельбы 40 400 м (44 200 ярдов) при скорости 63–67 км / ч (34–36 узлов)
Вес боеголовки 490 кг (1080 фунтов)

Порох Керосин или аналогичный материал, окисленный воздухом, обогащенным кислородом.
Максимальная скорость 96 км/ч (52 узла)
Запуск
платформа
Надводные корабли

Тип 93 ( 酸素魚雷 , обозначенный для 2593 года по императорскому японскому календарю ) (IJN) диаметром 610 мм (24 дюйма) представлял собой торпеду Императорского флота Японии , запускавшуюся с надводных кораблей. Его обычно называют Длинным Копьем. [ 1 ] большинством современных англоязычных военно-морских историков, прозвище, данное ему после войны Сэмюэлем Элиотом Морисоном , [ 2 ] главный историк ВМС США , проведший большую часть войны на Тихоокеанском театре военных действий . В японских источниках термин Сансо гёрай ( 酸素魚雷 , букв. «кислородная торпеда») также используется в отношении его двигательной установки. [ 3 ] На тот момент это была самая совершенная военно-морская торпеда в мире. [ 4 ] [ 5 ]

История и развитие

[ редактировать ]

Разработка Type 93 (параллельно с моделью Type 95 , запускаемой с подводных лодок ) началась в Японии в 1928 году под эгидой контр-адмирала Канеджи Кишимото и капитана Тошихидэ Асакумы как развитие модели диаметром 610 мм (24 дюйма). Пневматическая торпеда Тип 90 . Конструкция торпеды была вдохновлена ​​британскими торпедами, обогащенными кислородом, которые использовались на «Нельсон» линкорах класса . Один военно-морской офицер считал, что они работают на кислороде, и это привело к возобновлению исследований в Куре. [ 6 ] В то время самым мощным потенциальным противником японского флота был США ВМС Тихоокеанский флот . Доктрина ВМС США, предполагавшая вторжение Японии на Филиппины (в то время американское содружество), предусматривала, что боевая линия должна пробиться через Тихий океан, освободить или отбить Филиппины и уничтожить японский флот. Поскольку у IJN было меньше линкоров, чем у ВМС США, он планировал использовать легкие силы ( легкие крейсеры , эсминцы и подводные лодки ) для уничтожения флота ВМС США в череде мелких боев, преимущественно в ночное время. После того, как количество американских военных кораблей будет значительно сокращено, IJN направит свои собственные, предположительно свежие и неповрежденные линкоры, чтобы прикончить остатки США в одном огромном решающем сражении . » ВМС США (По сути, именно этого и ожидал « Оранжевый план войны .)

Японский флот вложил значительные средства в разработку большой, тяжелой и дальнобойной торпеды Тип 93. Торпеды были единственным оружием, которое давало небольшим военным кораблям, таким как эсминцы, возможность вывести из строя или потопить линкоры. Исследования и разработки торпед IJN были сосредоточены на использовании сильно сжатого кислорода вместо сжатого воздуха в качестве окислителя топлива в двигательной установке торпеды. В этих торпедах использовался обычный двигатель с мокрым обогревателем, сжигающий такое топливо, как керосин. Поскольку в воздухе содержится всего 21% кислорода (и 78% азота), чистый кислород обеспечивает почти в пять раз больше окислителя в том же объеме бака, тем самым увеличивая дальность полета торпеды. Кроме того, отсутствие инертного азота привело к выбросу значительно меньшего количества выхлопных газов, состоящих только из углекислого газа , который хорошо растворим в воде, и водяного пара , что значительно уменьшило характерные пузырьковые следы.

Сжатый кислород опасен в обращении и требует длительных исследований и разработок, не говоря уже о дополнительной подготовке торпедистов военного корабля для безопасного эксплуатационного использования. разработчики вооружения IJN В конце концов, инженеры- обнаружили, что, запустив двигатель торпеды на сжатом воздухе, а затем постепенно переключившись на чистый кислород, они смогли преодолеть проблему взрывов, которая препятствовала этому раньше. Чтобы скрыть использование чистого кислорода от экипажа корабля и любого потенциального противника, кислородный баллон получил название « резервуар вторичного воздуха» . Торпеда на чистом кислороде была впервые использована IJN в 1935 году.

Спецификация

[ редактировать ]

Некоторые примеры спецификации диапазонов по скорости:

  • 22 000 м (24 000 ярдов) при скорости от 89 до 93 км / ч (от 48 до 50 узлов)
  • 33000 м (36000 ярдов) при скорости от 69 до 72 км / ч (от 37 до 39 узлов)
  • 40 400 м (44 200 ярдов) при скорости от 61 до 65 км / ч (от 33 до 35 узлов)

Однако IJN официально объявил, что максимальная скорость Type 93 составляет 11 км (12 000 ярдов) при скорости 78 км / ч (42 узла).

Заявленная дальность более 10 км (11 000 ярдов) была эффективной, когда целевой военный корабль двигался прямо более нескольких минут, пока торпеда приближалась. Иногда это происходило, когда крейсеры ВМС США преследовали эсминцы IJN, оторвавшиеся от места боя на высокой скорости в ночное время, или когда авианосцы американского флота, участвовавшие в летных операциях, подвергались нападениям подводных лодок IJN в южной части Тихого океана в 1942–43 годах.

Тип 93 весил около 2700 кг (6000 фунтов) с фугасной боеголовкой массой около 490 кг (1080 фунтов) из пороха Shimose типа 97, взрывчатого вещества, которое было примерно на 7% мощнее, чем обычный тротил.

Контр-адмирал Юнго Рай объяснил это оружие в главе «Торпедо» коллективного труда «Полные сведения о секретном оружии» , впервые опубликованного издательством «Койо-ша», Япония, в 1952 году.

Торпеда Тип 93, модифицированная в Кайтен , храм Ясукуни , Военный мемориальный музей Юшукан.

Торпеда Тип 93 имела основную камеру, заполненную чистым сжатым кислородом, совместный клапан-регулятор, предотвращающий обратный поток, и небольшой (около 13 литров) баллон с воздухом высокого давления. Сначала сжатый воздух смешивался с топливом и смесь подавалась на термостартер. Зажигание начиналось мягко, смесь в двигателе горела равномерно (если на этом этапе использовался кислород, то взрывы были обычным явлением). По мере расходования сжатого воздуха и потери давления из основной камеры через соединительный клапан в баллон со сжатым воздухом подавался кислород под высоким давлением. Вскоре воздушный бак наполнился чистым кислородом, и горение в двигателе продолжилось.

Торпеда нуждалась в тщательном обслуживании. Военным кораблям, оснащенным торпедными аппаратами Тип 93, для использования торпед этого типа требовалась система генератора кислорода.

Развитие Кайтена из Типа 93

[ редактировать ]

Для пилотируемой торпеды «Кайтен» частота вращения гирокомпаса была увеличена до 20 000 об/мин. Боевая часть торпеды Тип 93 составляла 480 кг (1060 фунтов) (такая же, как у 1-тонной 410-мм (16 дюймов) пушки императорского японского линкора), увеличенная до 1,6 тонны для Кайтен.

Торпеда Тип 93 имеет длину 9,61 м (31,5 фута) и весит около трех тонн, тогда как «Кайтен» имела длину 15 м (49 футов) и весила восемь тонн. Максимальная скорость Type 93 составляла 96 км/ч (52 узла), дальность полета 22 000 м (24 000 ярдов ). Kaiten имел дальность полета 23 000 м (25 000 ярдов) при скорости 56 км/ч (30 узлов) и 70 000 м (77 000 ярдов) при скорости 22 км/ч (12 узлов). «Кайтен» имел стабильную способность к медленному плаванию прямо под поверхностью воды.

Операционная история

[ редактировать ]

Тип 93 имел максимальную дальность полета 40 км (44 000 ярдов) при скорости 70 км / ч (38 узлов) с фугасной боеголовкой массой 490 кг (1080 фунтов). Его большая дальность действия, высокая скорость и тяжелые боеголовки обеспечивали мощный удар в надводных боях. Напротив, стандартная торпеда надводного базирования ВМС США времен Второй мировой войны, 53 см (21 дюйм) Mark 15 , имела максимальную дальность 14 000 м (15 000 ярдов) при скорости 49,1 км / ч (26,5 узлов), или 5 500 м. (6000 ярдов) на скорости 83 км/ч (45 узлов) со значительно меньшей боеголовкой массой 375 кг (827 фунтов); торпеды других союзных стран не имели большей дальности действия. Тип 93 запускался из торпедных аппаратов диаметром 61 см (24 дюйма), установленных на палубах эсминцев и крейсеров IJN ; Некоторые японские эсминцы, в отличие от кораблей других военно-морских сил, устанавливали банки торпедных аппаратов в башнях, обеспечивающих защиту от осколков, и имели трубчатые заряжатели. IJN вооружил почти все свои крейсеры торпедами Тип 93.

Большая дальность полета торпеды типа 93 позволила им совершить два самых дальних попадания торпеды, когда-либо выпущенной. В бою в Яванском море 27 февраля 1942 года тяжелый крейсер «Хагуро» выпустил торпеду с дистанции 22 000 ярдов, которая поразила и потопила голландский эсминец «Кортенаер» . [ 7 ] Незадолго до сражения в заливе Кула , 5 июля 1943 года, эсминец «Ниизуки» выпустил торпеду, которая поразила и потопила эсминец USS Strong . Источники расходятся во мнениях относительно точной дальности, но некоторые указывают, что дальность составляет почти 22 000 ярдов. [ 8 ]

В первых надводных боях 1942–43 годов японские эсминцы и крейсеры могли запускать свои торпеды с расстояния примерно 20 км (22 000 ярдов) по ничего не подозревающим военным кораблям союзников, пытавшимся приблизиться на расстояние выстрела. Военные корабли союзников ожидали, что в случае использования торпед они будут выпущены с расстояния не более 10 км (11 000 ярдов), их типичной дальности действия торпед. Многочисленные попадания торпед, понесенные военными кораблями союзников в таких боях, заставили их офицеров поверить в то, что торпеды были выпущены незамеченными японскими подводными лодками, действовавшими совместно с надводными военными кораблями. В редких случаях заблудшие Тип 93 поражали корабли на гораздо большем расстоянии, чем намеченные цели, что иногда заставляло союзников подозревать, что их корабли заминированы . Возможности Type 93 по большей части не признавались союзниками, пока в 1943 году не были захвачены экземпляры в целости и сохранности.

Версия 45 см (17,7 дюйма), Тип 97 , позже была разработана для сверхмалых подводных лодок , но не имела успеха и была заменена в эксплуатации стандартной японской воздушной торпедой Тип 91 . Версия длиной 53 см (21 дюйм), предназначенная для использования на нескольких подводных лодках IJN, получила обозначение Тип 95 и в конечном итоге имела успех.

Недостатком Type 93 было то, что его взрывная боеголовка Shimose имела гораздо больше шансов взорваться от удара, чем торпеда с тротилом. Взрыва одного «Типа 93» с его тяжелой боеголовкой обычно было достаточно, чтобы потопить эсминец или серьезно повредить несущий его крейсер. Поскольку американские воздушные удары по кораблям IJN стали более распространенными, капитанам эсминцев и крейсеров, подвергшихся воздушной атаке, пришлось решать, сбрасывать ли торпеды, чтобы предотвратить их взрыв во время атаки. В одном случае тяжелый крейсер «Чикума» сбросил свои «Тип 93» непосредственно перед тем, как был сбит бомбами нескольких пикирующих бомбардировщиков ВМС США в битве у островов Санта-Крус . Первоначально считалось, что во время битвы у Самара (на востоке Филиппин ) выстрелил 5-дюймовый (130-мм) снаряд с эскортного авианосца USS White Plains. [ 9 ] ударил по тяжелому крейсеру «Чокай» , в результате чего взорвались торпеды крейсера «Тип 93», в результате чего корабль был затоплен ; однако открытие в 2019 году НИС «Буревестник» затонувшего корабля «Чокай» с неповрежденными торпедами опровергло эту теорию. [ 10 ] В том же бою в Самаре тяжелый крейсер «Сузуя» был потоплен в результате взрыва торпед «Тип 93»: бомба, пропавшая рядом с правым бортом в миделе корабля, взорвала торпеды в трубчатых установках правого борта; Возникшие в результате пожары распространились на другие торпеды поблизости и за их пределами; последующие взрывы повредили один из котлов и машинное отделение правого борта и в конечном итоге достигли главных магазинов.

Корабли, потопленные торпедой Тип 93

[ редактировать ]

Хотя торпеда Тип 93 была опасна как для пользователя, так и для намеченной цели, Императорский флот Японии считал, что ее эффективность перевешивает риски. [ 4 ] В ходе войны после попаданий «Тип 93» было потоплено 22 боевых корабля союзников: 11 крейсеров , 11 эсминцев и один авианосец флота . Тринадцать из них были смертельно повреждены исключительно Типом 93, а остальные погибли в результате сочетания бомб, артиллерийского огня и торпед. [ 1 ] [ 11 ] [ 12 ]

Инциденты с дружественным огнем

[ редактировать ]
  • 1 марта 1942 года тяжёлый крейсер «Могами» случайно выпустил торпедный залп, потопив японский тральщик и четыре военных корабля. Если бы это были корабли противника, это был бы самый успешный торпедный залп в истории по количеству потопленных кораблей противника. [ 14 ]

Корабли, поврежденные торпедой Тип 93

[ редактировать ]
  • Тяжелый крейсер USS Chicago , поврежденный торпедой тяжелого крейсера Како , 9 августа 1942 года. [ 15 ]
  • Тяжелый крейсер USS Portland , сильно поврежденный торпедой эсминца Ikazuchi или эсминца Inazuma, 13 ноября 1942 года.
  • Тяжелый крейсер USS Minneapolis , поврежденный двумя попаданиями торпед с эсминца Takanami , 30 ноября 1942 года. [ 16 ]
  • Тяжелый крейсер USS New Orleans , поврежденный попаданием торпеды с Таканами , 30 ноября 1942 года. [ 17 ]
  • Тяжелый крейсер USS Pensacola , поврежденный попаданием торпеды с эсминца Oyashio , 30 ноября 1942 года. [ 18 ]
  • Новозеландский легкий крейсер HMZNS Leander , поврежденный попаданием торпеды, вероятно, с эсминца Yukikaze , 13 июля 1943 года. [ 19 ]
  • Легкий крейсер USS Honolulu , поврежденный массовой торпедой, выпущенной эсминцами Yukikaze, Hamakaze, Kiyonami и Yūgure , 13 июля 1943 года.
  • Легкий крейсер USS Saint Louis , сильно поврежденный массовой торпедой, выпущенной эсминцами Yukikaze, Hamakaze, Kiyonami и Yūgure , 13 июля 1943 года.
  • Эсминец USS Selfridge , поврежденный попаданием торпеды с эсминца Samidare , 7 октября 1943 года. [ 20 ]
  • Эсминец USS Foote , поврежденный торпедой эсминца Samidare , 2 ноября 1943 года. [ 20 ]

Сохранившиеся примеры

[ редактировать ]

Несколько экземпляров выставлены в музеях. Это неполный список:

Некоторые из них также расположены среди затонувших кораблей в лагуне Чуук (Трук), в частности, в трюмах Хейан Мару, Сан-Франциско Мару и Сейко Мару.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Бойн 1995 , стр. 127, 254.
  2. ^ Морисон 1950 , с. 195 .
  3. ^ Сато, Касумаса (1988). Тихоокеанская война 1, глава наступления (на японском языке). ISBN  4062037416 .
  4. ^ Перейти обратно: а б Морисон 1984 , стр. 23–25.
  5. ^ Пек, Майкл (20 марта 2016 г.). «Японская суперторпеда была гиперзвуковой ракетой Второй мировой войны» . Национальный интерес . Проверено 20 марта 2016 г.
  6. ^ ДиДжулиан, Тони (23 апреля 2022 г.). «Торпеды Японии» . Наввипс .
  7. ^ «Имперские крейсеры» . www.combinedfleet.com . Проверено 11 июля 2024 г.
  8. ^ Тихо, стр. 33.
  9. ^ Хорнфишер 2004 , с. 309.
  10. ^ IJN Chokai , получено 22 марта 2021 г.
  11. ^ Браун 1990 , стр. 16, 209.
  12. ^ Браун 1990 , стр. 58–133.
  13. ^ Браун 1990 , с. 133.
  14. ^ «Имперские крейсеры» . www.combinedfleet.com . Проверено 11 июля 2024 г.
  15. ^ Бейтс, Ричард В. «Битва за остров Саво, 9 августа 1942 года, Стратегический и тактический анализ» (PDF) .
  16. ^ «Длинные уланцы» . www.combinedfleet.com . Проверено 11 июля 2024 г.
  17. ^ «Длинные уланцы» . www.combinedfleet.com . Проверено 11 июля 2024 г.
  18. ^ «Длинные уланцы» . www.combinedfleet.com . Проверено 11 июля 2024 г.
  19. ^ «Чудотворный разрушитель» возродился в «Годзилле-1.0» Это было везение во время войны? После войны многие люди вернулись в свои страны » . Транспортные новости (на японском языке). 17 декабря 2023 г. Получено 11 июля 2024 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б «Длинные уланцы» . www.combinedfleet.com . Проверено 11 июля 2024 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бойн, Уолтер (1995). Битва Титанов . Нью-Йорк, США: Саймон и Шустер. ISBN  978-0-684-80196-4 .
  • Браун, Дэвид (1990). Потери кораблей во Второй мировой войне . Лондон, Великобритания: Оружие и доспехи. ISBN  978-0-85368-802-0 .
  • Хорнфишер, Джеймс Д. (2004). Последняя битва консервных матросов . Петух. ISBN  0-553-80257-7 .
  • Морисон, Сэмюэл Элиот (1950). История военно-морских операций США во Второй мировой войне: преодоление барьера Бисмарка . Нью-Йорк. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Морисон, Сэмюэл Элиот (1984). История военно-морских операций США во Второй мировой войне . Том. 3. Бостон, США: Литтл, Браун и компания.
  • Сигэтака, Онда (ноябрь 1988 г.). «Глава 5, Между «Кайтэн» и «Ока» ». «Токко» или атака камикадзе (по-японски). Токио, Япония: Кодан-ша. ISBN  978-4-06-204181-2 .
  • Смайерс, Ричард Пол (2012). «Вопрос 17/48: Японские кислородные торпеды Tuype 93». Военный корабль Интернешнл . XLIX (2): 172–173. ISSN   0043-0374 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Хоун, Томас К. (сентябрь 1981 г.). «Сходство прошлых и настоящих угроз противостояния». Труды Военно-морского института США . 107 (9). Аннаполис, Мэриленд: 113–116. ISSN   0041-798X .
  • Ито, Йоджи; Сендо, Мичио; Сига, Фудзио (ноябрь 1976 г.) [1952]. «Торпедо (Рай Юнго)». «Кимиту Хэйки но Дзэнбо» или Полные сведения о секретном оружии (на японском языке). Токио, Япония: Хара-сёбо.
  • Стилле, Марк (2013). Эсминцы Императорского флота Японии 1919–45 (2): классы от Асаио до Тачибана . Ботли, Великобритания: Osprey Publishing.. ISBN 978-1-84908-987-6 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1fdcb943ce9a23a4ea3b62572328ddf8__1723308600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/f8/1fdcb943ce9a23a4ea3b62572328ddf8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Type 93 torpedo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)