Японский крейсер Хагуро
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
![]() Японский крейсер Хагуро
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Хагуро |
Тезка | Гора Хагуро |
Заказал | 1924 |
Строитель | Верфь Mitsubishi , Нагасаки |
Заложен | 16 марта 1925 г. |
Запущен | 24 марта 1928 г. |
Введен в эксплуатацию | 25 апреля 1929 г. |
пораженный | 20 июня 1945 г. |
Судьба | Потоплен эсминцами Королевского флота в Малаккском проливе , 16 мая 1945 года. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Мёко класса Крейсер |
Смещение | 13 300 длинных тонн (13 513 т) |
Длина | 201,7 м (661 футов 9 дюймов) |
Луч | 20,73 м (68 футов 0 дюймов) |
Черновик | 6,32 м (20 футов 9 дюймов) |
Установленная мощность | 130 000 л.с. (97 000 кВт ) |
Движение |
|
Скорость | 36 узлов (41 миль в час; 67 км / ч) |
Диапазон | 8000 миль (15000 км ) при скорости 14 узлов (16 миль в час; 26 км/ч) |
Дополнить | 773 |
Вооружение |
|
Броня |
|
Самолет перевезен | 2 × гидросамолета |
Авиационные объекты | 1 × катапульта |
Послужной список | |
Часть: |
![]() |
Операции: |
|
Победы: |
Хагуро (羽黒) — Мёко класса тяжёлый крейсер Императорского флота Японии , названный в честь горы Хагуро в префектуре Ямагата . Введенный в строй в 1929 году, Хагуро принял важное участие во Второй мировой войне , приняв участие в девяти морских сражениях в период с 1942 по 1945 год. Как тяжелый крейсер, он был лучше вооружен и бронирован, чем большинство надводных кораблей, и за свою боевую карьеру принял участие в нескольких сражениях, в том числе в Яванское море, воды вокруг Соломоновых островов и Филиппин. Он был потоплен в 1945 году во время боя с эсминцами Королевского флота в Малаккском проливе и стал одним из последних крупных японских военных кораблей, затопленных в открытых водах во время Второй мировой войны. Обломки были обнаружены в 2010 году.
Дизайн
[ редактировать ]
«Хагуро» был третьим из четырех Мёко» « класса тяжелых крейсеров (иногда называемых классом «Нати» из-за того, что второй корабль, «Нати» , был построен до «Мёко» , несмотря на то, что строительство началось после него); [ 2 ] другими кораблями были Мёко , Нати и Асигара . [ 3 ] Корабли этого класса водоизмещением 13 300 тонн, длиной 201 метр (659 футов) и развивали скорость 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час).
Вооружение
[ редактировать ]Первоначально «Хагуро» был оснащен десятью корабельными орудиями калибра 20 см (7,9 дюйма)/50 в пяти спаренных башнях, трех носовых и двух кормовых, что делало его самым мощным тяжелым крейсером в мире на момент ввода в строй. Ее ПМК состоял из шести 12-см (4,7-дюймовых) двойных орудий Тип 10 в шести одиночных установках, пары 13,2-мм пулеметов и двенадцати 61-см (24-дюймовых) торпедных аппаратов в четырех тройных установках, по паре в каждой. сторона. [ 2 ]
В середине 1930-х годов наступательные возможности Хагуро резко улучшились. Ее 20-см (7,9-дюймовые) орудия были сняты и заменены десятью 203-мм (8-дюймовыми) орудиями, что улучшило скорострельность и пробиваемость. Ее 12-см (4,7-дюймовые) сдвоенные орудия были заменены восемью 127-мм/40 двойными корабельными орудиями в четырех спаренных башнях, по паре с каждого борта, а ее тройные торпедные аппараты были заменены счетверенными торпедными установками, что сделало ее общее количество торпедных аппаратов число шестнадцать. Новая зенитная батарея Хагуро также состояла из различных 25-мм (1 дюйм) пулеметов. [ 2 ]
Броня
[ редактировать ]Главный пояс Хагуро был очень толстым для крейсера - 102 мм (4 дюйма). Он также нес палубную броню толщиной 35 мм (1,4 дюйма). Она несла броню барбета 76 мм (3 дюйма) и броню башни 25 мм (1 дюйм). Ее надстройка в основном была небронированной, чтобы избежать проблем с устойчивостью. [ 2 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]
«Хагуро» был заложен на верфи «Мицубиси» в Нагасаки 16 марта 1925 года, спущен на воду и получил название 24 марта 1928 года и был принят в состав Императорского флота 25 апреля 1929 года. В октябре 1930 года «Хагуро» отправился в плавание с императором Хирохито из Кобэ. на линкор «Кирисима» с 22 по 25 числа, [ 4 ]
В период с 1931 по 1933 год им командовал Номура Наокуни , впоследствии получивший флагманское звание. В 1936 году «Хагуро» получил свою первую модернизацию и принял участие в различных операциях по переправке войск и сопровождению конвоев во время китайско-японской войны , но в боях не участвовал. [ 4 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]К моменту вступления Японии во Вторую мировую войну после нападения на Перл-Харбор 7 декабря 1941 года Хагуро направлялся на Филиппины в составе крупных сил прикрытия для поддержки японского десанта. Хагуро впервые приняла участие в боевых действиях всего четыре дня спустя, бомбардируя Легаспи , затем она бомбардировала Давао в ночь с 19 на 20-е число после сопровождения транспортных транспортов, а затем провела еще одну береговую бомбардировку Холо 24-го числа. 4 января он B-17 без повреждений пережил воздушные атаки , затем Хагуро принял участие еще в нескольких вылетах по береговым бомбардировкам, чтобы помочь во вторжении на Целебес. [ 4 ]
Битва в Яванском море
[ редактировать ]Хагуро сыграл ключевую роль в битве в Яванском море 27 февраля 1942 года. Хагуро и ее систершип « Начи» перехватили военно-морские силы союзников , состоящие из двух тяжелых крейсеров, трех легких крейсеров и девяти эсминцев. Хагуро союзников сначала нацелилась на флагман , легкий крейсер HNLMS De Ruyter , сделав пару попаданий из своих 8-дюймовых (203-мм) главных орудий, а затем переключила огонь на тяжелый крейсер HMS Exeter . Хагуро поразил Эксетер двумя 8-дюймовыми (203-мм) снарядами. Один не взорвался, но другой уничтожил половину ее котлов, в результате чего скорость «Эксетера» упала до 5 узлов, что вынудило ее выйти из боя. Затем торпеда Хагуро попала в эсминец HNLMS Kortenaer . который тут же взорвался и затонул. [ 4 ] [ 5 ]
Почти шесть часов спустя, незадолго до полуночи, Хагуро , Нати и их эскорт выследили союзные силы, и с расстояния примерно 16 000 ярдов пара тяжелых крейсеров выпустила свои торпедные батареи. Торпеда Нати попала в легкий крейсер HNLMS Java , взорвала корабельные магазины и разломила его пополам, затонув менее чем за две минуты. Через несколько минут торпеда Хагуро попала в « Де Рюйтер» , который через три часа затонул. Адмирал Карел Дорман затонул вместе с крейсером. [ 4 ]
1 марта 1942 года в ходе другого боя к югу от Борнео « Эксетер » и два ее эсминца сопровождения HMS Encounter и USS Pope непреднамеренно наткнулись на «Хагуро» и «Нати» и два их эсминца сопровождения, пытаясь уйти из Яванского моря. [ 6 ] После продолжительной перестрелки, продолжавшейся почти два часа, в которой впоследствии участвовали крейсеры «Миоко» и «Асигара» и два их эсминца, снаряды снова вывели из строя машинное отделение, электроэнергию и орудия «Эксетера» и зажгли его, в результате чего его команда затопила его. [ 7 ] [ 8 ] Выполнив свою работу, Хагуро и Начи покинули место происшествия, в то время как Миоко и Асигара объединили огонь, чтобы потопить «Инкаунтер». [ 9 ] Поуп временно сбежал, но через два часа был подбит самолетом легкого авианосца «Рюдзё». [ 10 ] а затем добил его перестрелкой с появлением Асигары и Мёко . [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]
Бои (1942-1943)
[ редактировать ]
7 мая 1942 года он участвовал в битве в Коралловом море , а затем направился к Соломоновым островам , где принял участие в битве при Восточных Соломоновых островах 24 августа 1942 года. Корабль поддерживал эвакуацию с Гуадалканала в конце января 1943 года. Позже в том же году Хагуро принял участие в битве при заливе Императрицы Августы против американских крейсеров и эсминцев 1–2 ноября 1943 года. Хагуро получил лишь легкие повреждения в бою и вернулся в Рабаул. [ 4 ]
19 июня 1944 года он участвовал в битве в Филиппинском море . [ 4 ]
Битва при заливе Лейте
[ редактировать ]
С 22 по 26 октября 1944 года Хагуро участвовал в сражении в заливе Лейте. Хагуро уклонился от двух торпед во время атак подводных лодок, которые потопили тяжелые крейсеры Атаго и Майя и повредили тяжелый крейсер Такао . На следующий день «Хагуро» не пострадал в результате атак палубной авиации США, потопивших «Мусаси» и повредивших «Ямато» , «Нагато» и крейсер « Тоне» . После того, как Мёко был поражен сброшенной с воздуха торпедой и был вынужден покинуть бой, вице-адмирал Хашимото передал свой флаг Хагуро . [ 4 ]
На следующий день Хагуро принял участие в битве у Самара против оперативной группы 3. Во время боя Хагуро сначала поразил эсминец USS Hoel 8-дюймовым (203-мм) снарядом по его мостику с расстояния 14 000 ярдов. Затем она нацелилась на авианосец сопровождения USS Kalinin Bay , который сообщил, что заметил «крейсер класса Начи» с расстояния 18 000 ярдов. Хагуро нанес четырнадцать попаданий по авианосцу сопровождения, но, в свою очередь, был легко поврежден парой 5-дюймовых (127-мм) снарядов американского авианосца. [ 14 ] Хагуро Затем снова вступил в бой с Хоэлем и во многом способствовал ее затоплению вместе с Ямато и Нагато , приветствуя доблестный эсминец, когда он затонул. Затем Хагуро сильно повредил эскортный эсминец USS Dennis . [ 15 ]
После того, как Курита приказал отступить, Хагуро пережил воздушные атаки 26-го полка, совершенно не повредившись. Она и остальные центральные силы прибыли в Бруней 28-го числа. [ 16 ]
Битва в Малаккском проливе
[ редактировать ]В мае 1945 года Хагуро стал целью британской операции «Герцогство » и попал в засаду. 26-я флотилия эсминцев нашла его вместе с эсминцем «Камикадзе» сразу после полуночи 16 мая 1945 года и начала атаку. В ходе боя «Камикадзе» получил легкие повреждения, однако «Хагуро» был поражен артиллерийским огнем и тремя торпедами Mark IX британских эсминцев. Вскоре она начала замедляться и взяла крен на 30 градусов влево.
В 02:32 «Хагуро» первым начал опускаться кормой в Малаккском проливе , в 55 милях (48 морских миль; 89 км) от острова Пенанг ; Камикадзе спасли 320 выживших, но 751 мужчину. [ 16 ] вместе с ней погибли вице-адмирал Хашимото и контр-адмирал Сугиура . [ 17 ] 16 мая контр-адмирал Сугиура был посмертно произведен в вице-адмиралы. «Хагуро» был последним крупным японским военным кораблем, потопленным в надводных боях во время войны. [ 18 ]
Хагуро был исключен из списка ВМФ 20 июня 1945 года.

Кораблекрушение
[ редактировать ]4 марта 2003 года группа специализированных дайверов, работающих на корабле « Императрица», обнаружила затонувший корабль «Хагуро» на глубине 67 метров (220 футов) в Малаккском проливе к югу от Пенанга. [ 19 ] Затонувший корабль стоит вертикально, местами прикрытый брошенными траулерными сетями, а его корпус напротив передних башен погружен в морское дно примерно до первоначальной ватерлинии, но этот уровень постепенно снижается, пока на корме его внешние гребные винты и валы фактически не оказываются над морским дном. Ее фок-мачта и верхняя половина конструкции моста отсутствуют/разрушились. Ее грот-мачта рухнула. Ее воронки отсутствуют. Местами видны британские хиты. Носовая часть башни № 2 сильно повреждена попаданиями торпед. № 1 и барбет Хагуро Башня вырваны с корнем и прилегают к корпусу, задняя часть башни находится на правом морском дне, а стволы направлены вертикально к поверхности. Ее башня № 2 повернута по правому борту примерно в положении «1 час», ее крыша обрушилась, а оба ствола и казённики отсутствуют, поскольку они не были заменены после повреждения бомбой в более раннем сражении при заливе Лейте. Орудия ее башни № 3 расположены косо и направлены влево в положение «8 часов». Орудия обеих кормовых башен направлены почти прямо назад. Сразу за башней № 5 обломок сломан пополам, хотя самая кормовая часть все еще «частично» прикреплена и сильно повреждена по левому борту. [ 4 ]
В 2010 году очередная водолазная экспедиция подробно обследовала затонувший корабль. [ 20 ] В 2014 году затонувший корабль был среди пяти кораблей, расположенных в регионе, которые, как сообщалось, были сильно разрушены нелегальными спасателями. [ 21 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Лакруа, Японские крейсеры , стр. 808-811.
- ^ Jump up to: а б с д дредноут (18 марта 2021 г.). «Тяжелые крейсера класса Нати — Императорский флот Японии, 1929 год» . военно-морская энциклопедия . Проверено 1 апреля 2023 г.
- ^ «Тяжелый крейсер класса Мёко | Нихон Кайгун» .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Имперские крейсеры» . Комбинированный флот.com . Проверено 9 апреля 2018 г.
- ^ «Хьюстон II (CA-30)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 28 мая 2024 г.
- ^ Отчет о действиях См. запись № 33.
- ^ Отчет о действиях См. запись № 46.
- ^ Джордж Купер См. пятый абзац.
- ^ Myoko См. TROMS, где указаны четыре задействованных японских крейсера.
- ^ «Авианосец Рюдзё» . WW2DB . Проверено 1 апреля 2023 г.
- ^ Кен, Дональд М. младший (2017). В высшей степени трагично: жертвоприношение азиатского флота США в Ост-Индии во время Второй мировой войны . Линкольн, Невада: Потомакские книги . стр. 414–415. ISBN 978-1-61234-820-9 .
- ^ Вомак, Том (2016). Оборона союзниками Малайского барьера, 1941–1942 гг . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company. стр. 250–251. ISBN 978-1-47666-293-0 .
- ^ «IJN Рюдзё : Табличная запись движений» . Объединенный флот . См. запись от 1 марта 1942 г.
- ^ «USS Калининская бухта» . www.historycentral.com . Проверено 1 апреля 2023 г.
- ^ «Форумы NavWeaps - Битва при заливе Лейте (Центральные силы перехвачены Ольдендорфом)» . Форумы NavWeaps . 29 августа 2011 года . Проверено 22 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «IJN Рюдзё: табличный отчет о движении» - см. запись от 15 мая 1945 г.
- ^ Денли, Кевин. Краткое изложение экспедиционной операции «Герцогство» , которая несла флаг Клуба исследователей № 52 во время обследования затонувшего корабля HIJMS Хагуро, Малаккский пролив, 8–23 ноября 2010 г. https://pacificwrecks.com/ships/ijn/haguro/expedition-operation-dukedom-% 202010-EC-flag-52-report.pdf
- ^ Джексон, Эшли (2006). Британская империя и Вторая мировая война . Лондон: Хэмблдон Континуум. п. 302. ИСБН 1-85285-417-0 .
- ^ «Хагуро» . pacificwrecks.com . Проверено 9 апреля 2018 г.
- ↑ Краткое изложение экспедиционной операции «Герцогство» , которая несла флаг Клуба исследователей № 52 во время обследования затонувшего корабля HIJMS Хагуро, Малаккский пролив, 8–23 ноября 2010 г. https://pacificwrecks.com/ships/ijn/haguro/expedition-operation-dukedom- %202010-EC-flag-52-report.pdf
- ^ Чуа, Эдди (22 мая 2014 г.). «Воры грабят рыболовные угодья в поисках ржавых корабельных деталей» . Звезда . Проверено 24 августа 2020 г.
Ссылки
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Винтон, Джон (1979). Потопите Хагуро! . Сили, Сервис и Ко. ISBN 0-330-28139-9 .
- Д'Альбас, Андрие (1965). Гибель военно-морского флота: военно-морские действия Японии во Второй мировой войне . Паб Девин-Адаир. ISBN 0-8159-5302-Х .
- Тупой, Пол С. (1978). Боевая история Императорского флота Японии, 1941-1945 гг . Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-097-1 .
- Лакруа, Эрик и Уэллс II, Линтон (1997). Японские крейсеры Тихоокеанской войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-311-3 .
- Паршалл, Джон; Боб Хэкетт; Сандер Кингсепп; Эллин Невитт. «Страница Императорского флота Японии (Combinedfleet.com)» . Проверено 14 июня 2006 г.
- Тамура, Тошио (2004). «Re: Торпеды японских крейсеров». Военный корабль Интернешнл . XLI (4): 366–367. ISSN 0043-0374 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]