Jump to content

Японский крейсер Хагуро

Японский крейсер Хагуро
История
Японская империя
Имя Хагуро
Тезка Гора Хагуро
Заказал 1924
Строитель Верфь Mitsubishi , Нагасаки
Заложен 16 марта 1925 г.
Запущен 24 марта 1928 г.
Введен в эксплуатацию 25 апреля 1929 г.
пораженный 20 июня 1945 г.
Судьба Потоплен эсминцами Королевского флота в Малаккском проливе , 16 мая 1945 года.
Общие характеристики
Класс и тип Мёко класса Крейсер
Смещение 13 300 длинных тонн (13 513 т)
Длина 201,7 м (661 футов 9 дюймов)
Луч 20,73 м (68 футов 0 дюймов)
Черновик 6,32 м (20 футов 9 дюймов)
Установленная мощность 130 000 л.с. (97 000 кВт )
Движение
  • 4 × турбины с редуктором
  • 12 × котлов
  • 4 × вала
Скорость 36 узлов (41 миль в час; 67 км / ч)
Диапазон 8000 миль (15000 км ) при скорости 14 узлов (16 миль в час; 26 км/ч)
Дополнить 773
Вооружение
Броня
Самолет перевезен 2 × гидросамолета
Авиационные объекты 1 × катапульта
Послужной список
Часть: Японская империя Императорский флот Японии
Операции:
Победы:

Хагуро (羽黒) — Мёко класса тяжёлый крейсер Императорского флота Японии , названный в честь горы Хагуро в префектуре Ямагата . Введенный в строй в 1929 году, Хагуро принял важное участие во Второй мировой войне , приняв участие в девяти морских сражениях в период с 1942 по 1945 год. Как тяжелый крейсер, он был лучше вооружен и бронирован, чем большинство надводных кораблей, и за свою боевую карьеру принял участие в нескольких сражениях, в том числе в Яванское море, воды вокруг Соломоновых островов и Филиппин. Он был потоплен в 1945 году во время боя с эсминцами Королевского флота в Малаккском проливе и стал одним из последних крупных японских военных кораблей, затопленных в открытых водах во время Второй мировой войны. Обломки были обнаружены в 2010 году.

Хагуро , 1936 год.

«Хагуро» был третьим из четырех Мёко» « класса тяжелых крейсеров (иногда называемых классом «Нати» из-за того, что второй корабль, «Нати» , был построен до «Мёко» , несмотря на то, что строительство началось после него); [ 2 ] другими кораблями были Мёко , Нати и Асигара . [ 3 ] Корабли этого класса водоизмещением 13 300 тонн, длиной 201 метр (659 футов) и развивали скорость 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час).

Вооружение

[ редактировать ]

Первоначально «Хагуро» был оснащен десятью корабельными орудиями калибра 20 см (7,9 дюйма)/50 в пяти спаренных башнях, трех носовых и двух кормовых, что делало его самым мощным тяжелым крейсером в мире на момент ввода в строй. Ее ПМК состоял из шести 12-см (4,7-дюймовых) двойных орудий Тип 10 в шести одиночных установках, пары 13,2-мм пулеметов и двенадцати 61-см (24-дюймовых) торпедных аппаратов в четырех тройных установках, по паре в каждой. сторона. [ 2 ]

В середине 1930-х годов наступательные возможности Хагуро резко улучшились. Ее 20-см (7,9-дюймовые) орудия были сняты и заменены десятью 203-мм (8-дюймовыми) орудиями, что улучшило скорострельность и пробиваемость. Ее 12-см (4,7-дюймовые) сдвоенные орудия были заменены восемью 127-мм/40 двойными корабельными орудиями в четырех спаренных башнях, по паре с каждого борта, а ее тройные торпедные аппараты были заменены счетверенными торпедными установками, что сделало ее общее количество торпедных аппаратов число шестнадцать. Новая зенитная батарея Хагуро также состояла из различных 25-мм (1 дюйм) пулеметов. [ 2 ]

Главный пояс Хагуро был очень толстым для крейсера - 102 мм (4 дюйма). Он также нес палубную броню толщиной 35 мм (1,4 дюйма). Она несла броню барбета 76 мм (3 дюйма) и броню башни 25 мм (1 дюйм). Ее надстройка в основном была небронированной, чтобы избежать проблем с устойчивостью. [ 2 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]
Строится в сухом доке в 1928 году.

«Хагуро» был заложен на верфи «Мицубиси» в Нагасаки 16 марта 1925 года, спущен на воду и получил название 24 марта 1928 года и был принят в состав Императорского флота 25 апреля 1929 года. В октябре 1930 года «Хагуро» отправился в плавание с императором Хирохито из Кобэ. на линкор «Кирисима» с 22 по 25 числа, [ 4 ]

В период с 1931 по 1933 год им командовал Номура Наокуни , впоследствии получивший флагманское звание. В 1936 году «Хагуро» получил свою первую модернизацию и принял участие в различных операциях по переправке войск и сопровождению конвоев во время китайско-японской войны , но в боях не участвовал. [ 4 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

К моменту вступления Японии во Вторую мировую войну после нападения на Перл-Харбор 7 декабря 1941 года Хагуро направлялся на Филиппины в составе крупных сил прикрытия для поддержки японского десанта. Хагуро впервые приняла участие в боевых действиях всего четыре дня спустя, бомбардируя Легаспи , затем она бомбардировала Давао в ночь с 19 на 20-е число после сопровождения транспортных транспортов, а затем провела еще одну береговую бомбардировку Холо 24-го числа. 4 января он B-17 без повреждений пережил воздушные атаки , затем Хагуро принял участие еще в нескольких вылетах по береговым бомбардировкам, чтобы помочь во вторжении на Целебес. [ 4 ]

Битва в Яванском море

[ редактировать ]

Хагуро сыграл ключевую роль в битве в Яванском море 27 февраля 1942 года. Хагуро и ее систершип « Начи» перехватили военно-морские силы союзников , состоящие из двух тяжелых крейсеров, трех легких крейсеров и девяти эсминцев. Хагуро союзников сначала нацелилась на флагман , легкий крейсер HNLMS De Ruyter , сделав пару попаданий из своих 8-дюймовых (203-мм) главных орудий, а затем переключила огонь на тяжелый крейсер HMS Exeter . Хагуро поразил Эксетер двумя 8-дюймовыми (203-мм) снарядами. Один не взорвался, но другой уничтожил половину ее котлов, в результате чего скорость «Эксетера» упала до 5 узлов, что вынудило ее выйти из боя. Затем торпеда Хагуро попала в эсминец HNLMS Kortenaer . который тут же взорвался и затонул. [ 4 ] [ 5 ]

Почти шесть часов спустя, незадолго до полуночи, Хагуро , Нати и их эскорт выследили союзные силы, и с расстояния примерно 16 000 ярдов пара тяжелых крейсеров выпустила свои торпедные батареи. Торпеда Нати попала в легкий крейсер HNLMS Java , взорвала корабельные магазины и разломила его пополам, затонув менее чем за две минуты. Через несколько минут торпеда Хагуро попала в « Де Рюйтер» , который через три часа затонул. Адмирал Карел Дорман затонул вместе с крейсером. [ 4 ]

1 марта 1942 года в ходе другого боя к югу от Борнео « Эксетер » и два ее эсминца сопровождения HMS Encounter и USS Pope непреднамеренно наткнулись на «Хагуро» и «Нати» и два их эсминца сопровождения, пытаясь уйти из Яванского моря. [ 6 ] После продолжительной перестрелки, продолжавшейся почти два часа, в которой впоследствии участвовали крейсеры «Миоко» и «Асигара» и два их эсминца, снаряды снова вывели из строя машинное отделение, электроэнергию и орудия «Эксетера» и зажгли его, в результате чего его команда затопила его. [ 7 ] [ 8 ] Выполнив свою работу, Хагуро и Начи покинули место происшествия, в то время как Миоко и Асигара объединили огонь, чтобы потопить «Инкаунтер». [ 9 ] Поуп временно сбежал, но через два часа был подбит самолетом легкого авианосца «Рюдзё». [ 10 ] а затем добил его перестрелкой с появлением Асигары и Мёко . [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]

Бои (1942-1943)

[ редактировать ]
Хагуро под атакой Рабаула 2 ноября 1943 года (см. Бомбардировка Рабаула (ноябрь 1943 года) , демонстрирующая повреждения, полученные в битве при заливе Императрицы Августы .

7 мая 1942 года он участвовал в битве в Коралловом море , а затем направился к Соломоновым островам , где принял участие в битве при Восточных Соломоновых островах 24 августа 1942 года. Корабль поддерживал эвакуацию с Гуадалканала в конце января 1943 года. Позже в том же году Хагуро принял участие в битве при заливе Императрицы Августы против американских крейсеров и эсминцев 1–2 ноября 1943 года. Хагуро получил лишь легкие повреждения в бою и вернулся в Рабаул. [ 4 ]

19 июня 1944 года он участвовал в битве в Филиппинском море . [ 4 ]

Битва при заливе Лейте

[ редактировать ]
25 октября 1944 года, в самом центре линкор «Ямато», а справа Хагуро, на ходу у Самара, Филиппины.

С 22 по 26 октября 1944 года Хагуро участвовал в сражении в заливе Лейте. Хагуро уклонился от двух торпед во время атак подводных лодок, которые потопили тяжелые крейсеры Атаго и Майя и повредили тяжелый крейсер Такао . На следующий день «Хагуро» не пострадал в результате атак палубной авиации США, потопивших «Мусаси» и повредивших «Ямато» , «Нагато» и крейсер « Тоне» . После того, как Мёко был поражен сброшенной с воздуха торпедой и был вынужден покинуть бой, вице-адмирал Хашимото передал свой флаг Хагуро . [ 4 ]

На следующий день Хагуро принял участие в битве у Самара против оперативной группы 3. Во время боя Хагуро сначала поразил эсминец USS Hoel 8-дюймовым (203-мм) снарядом по его мостику с расстояния 14 000 ярдов. Затем она нацелилась на авианосец сопровождения USS Kalinin Bay , который сообщил, что заметил «крейсер класса Начи» с расстояния 18 000 ярдов. Хагуро нанес четырнадцать попаданий по авианосцу сопровождения, но, в свою очередь, был легко поврежден парой 5-дюймовых (127-мм) снарядов американского авианосца. [ 14 ] Хагуро Затем снова вступил в бой с Хоэлем и во многом способствовал ее затоплению вместе с Ямато и Нагато , приветствуя доблестный эсминец, когда он затонул. Затем Хагуро сильно повредил эскортный эсминец USS Dennis . [ 15 ]

После того, как Курита приказал отступить, Хагуро пережил воздушные атаки 26-го полка, совершенно не повредившись. Она и остальные центральные силы прибыли в Бруней 28-го числа. [ 16 ]

Битва в Малаккском проливе

[ редактировать ]

В мае 1945 года Хагуро стал целью британской операции «Герцогство » и попал в засаду. 26-я флотилия эсминцев нашла его вместе с эсминцем «Камикадзе» сразу после полуночи 16 мая 1945 года и начала атаку. В ходе боя «Камикадзе» получил легкие повреждения, однако «Хагуро» был поражен артиллерийским огнем и тремя торпедами Mark IX британских эсминцев. Вскоре она начала замедляться и взяла крен на 30 градусов влево.

В 02:32 «Хагуро» первым начал опускаться кормой в Малаккском проливе , в 55 милях (48 морских миль; 89 км) от острова Пенанг ; Камикадзе спасли 320 выживших, но 751 мужчину. [ 16 ] вместе с ней погибли вице-адмирал Хашимото и контр-адмирал Сугиура . [ 17 ] 16 мая контр-адмирал Сугиура был посмертно произведен в вице-адмиралы. «Хагуро» был последним крупным японским военным кораблем, потопленным в надводных боях во время войны. [ 18 ]

Хагуро был исключен из списка ВМФ 20 июня 1945 года.

USAAF Кадры с камеры , на которых Хагуро подвергся нападению в Рабауле

Кораблекрушение

[ редактировать ]

4 марта 2003 года группа специализированных дайверов, работающих на корабле « Императрица», обнаружила затонувший корабль «Хагуро» на глубине 67 метров (220 футов) в Малаккском проливе к югу от Пенанга. [ 19 ] Затонувший корабль стоит вертикально, местами прикрытый брошенными траулерными сетями, а его корпус напротив передних башен погружен в морское дно примерно до первоначальной ватерлинии, но этот уровень постепенно снижается, пока на корме его внешние гребные винты и валы фактически не оказываются над морским дном. Ее фок-мачта и верхняя половина конструкции моста отсутствуют/разрушились. Ее грот-мачта рухнула. Ее воронки отсутствуют. Местами видны британские хиты. Носовая часть башни № 2 сильно повреждена попаданиями торпед. № 1 и барбет Хагуро Башня вырваны с корнем и прилегают к корпусу, задняя часть башни находится на правом морском дне, а стволы направлены вертикально к поверхности. Ее башня № 2 повернута по правому борту примерно в положении «1 час», ее крыша обрушилась, а оба ствола и казённики отсутствуют, поскольку они не были заменены после повреждения бомбой в более раннем сражении при заливе Лейте. Орудия ее башни № 3 расположены косо и направлены влево в положение «8 часов». Орудия обеих кормовых башен направлены почти прямо назад. Сразу за башней № 5 обломок сломан пополам, хотя самая кормовая часть все еще «частично» прикреплена и сильно повреждена по левому борту. [ 4 ]

В 2010 году очередная водолазная экспедиция подробно обследовала затонувший корабль. [ 20 ] В 2014 году затонувший корабль был среди пяти кораблей, расположенных в регионе, которые, как сообщалось, были сильно разрушены нелегальными спасателями. [ 21 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Лакруа, Японские крейсеры , стр. 808-811.
  2. ^ Jump up to: а б с д дредноут (18 марта 2021 г.). «Тяжелые крейсера класса Нати — Императорский флот Японии, 1929 год» . военно-морская энциклопедия . Проверено 1 апреля 2023 г.
  3. ^ «Тяжелый крейсер класса Мёко | Нихон Кайгун» .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Имперские крейсеры» . Комбинированный флот.com . Проверено 9 апреля 2018 г.
  5. ^ «Хьюстон II (CA-30)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 28 мая 2024 г.
  6. ^ Отчет о действиях См. запись № 33.
  7. ^ Отчет о действиях См. запись № 46.
  8. ^ Джордж Купер См. пятый абзац.
  9. ^ Myoko См. TROMS, где указаны четыре задействованных японских крейсера.
  10. ^ «Авианосец Рюдзё» . WW2DB . Проверено 1 апреля 2023 г.
  11. ^ Кен, Дональд М. младший (2017). В высшей степени трагично: жертвоприношение азиатского флота США в Ост-Индии во время Второй мировой войны . Линкольн, Невада: Потомакские книги . стр. 414–415. ISBN  978-1-61234-820-9 .
  12. ^ Вомак, Том (2016). Оборона союзниками Малайского барьера, 1941–1942 гг . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company. стр. 250–251. ISBN  978-1-47666-293-0 .
  13. ^ «IJN Рюдзё : Табличная запись движений» . Объединенный флот . См. запись от 1 марта 1942 г.
  14. ^ «USS Калининская бухта» . www.historycentral.com . Проверено 1 апреля 2023 г.
  15. ^ «Форумы NavWeaps - Битва при заливе Лейте (Центральные силы перехвачены Ольдендорфом)» . Форумы NavWeaps . 29 августа 2011 года . Проверено 22 апреля 2024 г.
  16. ^ Jump up to: а б «IJN Рюдзё: табличный отчет о движении» - см. запись от 15 мая 1945 г.
  17. ^ Денли, Кевин. Краткое изложение экспедиционной операции «Герцогство» , которая несла флаг Клуба исследователей № 52 во время обследования затонувшего корабля HIJMS Хагуро, Малаккский пролив, 8–23 ноября 2010 г. https://pacificwrecks.com/ships/ijn/haguro/expedition-operation-dukedom-% 202010-EC-flag-52-report.pdf
  18. ^ Джексон, Эшли (2006). Британская империя и Вторая мировая война . Лондон: Хэмблдон Континуум. п. 302. ИСБН  1-85285-417-0 .
  19. ^ «Хагуро» . pacificwrecks.com . Проверено 9 апреля 2018 г.
  20. Краткое изложение экспедиционной операции «Герцогство» , которая несла флаг Клуба исследователей № 52 во время обследования затонувшего корабля HIJMS Хагуро, Малаккский пролив, 8–23 ноября 2010 г. https://pacificwrecks.com/ships/ijn/haguro/expedition-operation-dukedom- %202010-EC-flag-52-report.pdf
  21. ^ Чуа, Эдди (22 мая 2014 г.). «Воры грабят рыболовные угодья в поисках ржавых корабельных деталей» . Звезда . Проверено 24 августа 2020 г.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2ec84e502439431ffcec3e58170c6cb5__1717072200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2e/b5/2ec84e502439431ffcec3e58170c6cb5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese cruiser Haguro - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)