Jump to content

HNoMS Громовой Щит

Громовой щит в 1900 году
Громовой щит в 1900 году
История
Норвегия
Имя Громовой щит
Тезка Питер Торденшельд
Заказал 1896
Заложен 1897
Запущен 18 марта 1897 г.
Введен в эксплуатацию 21 марта 1898 г.
Захваченный немцами в 1940 году
Нацистская Германия
Имя Нимфа
Приобретенный 1940
Судьба Вернут в Норвегию после Дня Победы.
Норвегия
Имя Громовой щит
Приобретенный 1945
Судьба Списан в 1948 г.
Общие характеристики в заводском состоянии
Класс и тип «Торденшельд» типа Корабль береговой обороны
Смещение 3858 длинных тонн (3920 т)
Длина 92,66 м (304 футов 0 дюймов)
Луч 14,78 м (48 футов 6 дюймов)
Черновик 5,38 м (17 футов 8 дюймов)
Движение Угольные поршневые паровые двигатели, 4500 л.с. (3356 кВт)
Скорость 16,9 узлов (31,3 км/ч; 19,4 миль в час)
Дополнить 245
Вооружение
Броня
Общие характеристики после немецкой реконструкции
Смещение 3858 длинных тонн (3920 т)
Длина 92,66 м (304 футов 0 дюймов)
Луч 14,78 м (48 футов 6 дюймов)
Черновик 5,38 м (17 футов 8 дюймов)
Движение Угольные поршневые паровые двигатели, 4500 л.с. (3356 кВт)
Скорость 16,9 узлов (31,3 км/ч; 19,4 миль в час)
Дополнить 245
Вооружение
Броня

HNoMS Tordenskjold , известный как Panserskipet Tordenskjold , был норвежским кораблем береговой обороны . Она, ее однотипный корабль « Харальд Хаарфагре» и немного более новый «Эйдсвольд» класс были построены в рамках общего перевооружения, предшествовавшего событиям 1905 года . «Торденшельд» оставался важным судном Королевского флота Норвегии , пока в середине 1930-х годов его не признали непригодным для войны.

Описание

[ редактировать ]
Модели кораблей береговой обороны «Торденшельд» и «Эйдсвольд» . Торденшельд впереди.

Построен в Элсвике [ 2 ] и почти идентичный своему однотипному кораблю «Харальд Хаарфагре» , «Торденшельд» был назван в честь Петера Весселя Торденшельда , выдающегося норвежского военно-морского героя на службе Королевства Дания-Норвегия . Построенный как типичный небольшой линкор до дредноута , он нес орудия широкого диапазона калибров: две 8,2-дюймовые (210-мм) пушки в барбетах , шесть 4,7-дюймовых (120-мм), шесть 3-дюймовых (76 мм) и шесть скорострельных орудий меньшего размера. Корабль мог развивать скорость более 17 узлов (31 км/ч; 20 миль в час). Защищенный поясной броней толщиной 7 дюймов (180 мм), корабль также имел артиллерийские барбеты со стальной броней толщиной почти 8 дюймов (200 мм) и бронепалубу. [ 3 ]

История службы и судьба

[ редактировать ]

Являясь важной частью Королевского военно-морского флота Норвегии, «Торденшельд» выполнял обычные обязанности до 1918 года, когда его превратили в кадетский корабль. Она хорошо показала себя в этой роли, совершив восемнадцать учебных походов, пока в середине 1930-х годов ее не признали «непригодной к войне». После немецкого вторжения в Норвегию он был захвачен немцами и перестроен в плавучую зенитную батарею с 10,5-см зенитными орудиями и переименован в «Нимфею» . В мае 1945 года он был поврежден самолетом Королевских ВВС в Сволваере и выброшен на берег. Позже в том же году ее сняли с мели. После войны «Торденшельд» некоторое время использовался как плавучая казарма, а затем был продан на слом в 1948 году.

На службе у Германии в качестве флакшипа в 1940 году переименован в «Нимфе» .

Он был предназначен для пополнения норвежского флота кораблей береговой обороны двумя кораблями класса Бьёргвин» « , заказанными в 1912 году, но после того, как они были конфискованы Королевским флотом в начале Первой мировой войны, класс «Торденшельд» и несколько более новые, два корабля. Корабли Эйдсвольд класса были вынуждены служить в армии еще долго после того, как они устарели.

Сегодня название KNM Tordenskjold используется в Норвежском военно-морском учебном заведении (NORNAVTRAINEST) в Хоконсверне , Берген .

  1. ^ Абельсен, Франк (1986). Норвежские военные корабли 1939-1945 гг. (на норвежском и английском языках). Осло: Sem & Stenersen AS. п. 290. ИСБН  82-7046-050-8 .
  2. ^ Келти, Дж. С., изд. (1900). Ежегодник государственного деятеля: статистический и исторический ежегодник государств мира за 1900 год . Нью-Йорк: Макмиллан. п. 1066.
  3. ^ Келти 1900 , с. 1066.

Библиография

[ редактировать ]
  • Додсон, Эйдан и Ноттлманн, Дирк (2023). «Немецкие зенитные корабли, Часть I: Немецкие и бывшие норвежские корпуса». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2023 . Оксфорд: Издательство Osprey. стр. 112–127. ISBN  978-1-4728-5713-2 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5db51a193c3a6e565c5c6ff3d1b0a843__1688827800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5d/43/5db51a193c3a6e565c5c6ff3d1b0a843.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HNoMS Tordenskjold - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)