Немецкая подводная лодка U-1234
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | U-1234 |
Заказал | 14 октября 1941 г. |
Строитель | Немецкая верфь , Гамбург |
Номер двора | 397 |
Заложен | 11 мая 1943 г. |
Запущен | 7 января 1944 г. |
Введен в эксплуатацию | 19 апреля 1944 г. |
Выведен из эксплуатации | 15 мая 1944 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 17 октября 1944 г. |
Судьба |
|
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа IXC/40 Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 9,60 м (31 фут 6 дюймов) |
Черновик | 4,67 м (15 футов 4 дюйма) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 230 м (750 футов) |
Дополнить | 4 офицера, 44 рядовых |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 50 706 |
Командиры: | |
Операции: | Никто |
Победы: | Никто |
Немецкая подводная лодка U-1234 — IXC/40 подводная лодка нацистской Германии, Кригсмарине типа построенная во время Второй мировой войны для участия в битве за Атлантику . U-1234 была необычной тем, что затонула дважды: один раз случайно, а другой в результате огромного разрушения оставшейся Кригсмарине за несколько дней до капитуляции.
Дизайн
[ редактировать ]Немецкие подводные лодки типа IXC/40 были немного крупнее оригинальных подводных лодок типа IXC . U-1234 имела водоизмещение 1144 тонны (1126 длинных тонн) в надводном положении и 1257 тонн (1237 длинных тонн) в подводном положении. [ 1 ] Подводная лодка имела общую длину 76,76 м (251 фут 10 дюймов), длину прочного корпуса 58,75 м (192 фута 9 дюймов), ширину 6,86 м (22 фута 6 дюймов), высоту 9,60 м ( 31 фут 6 дюймов) и осадка 4,67 м (15 футов 4 дюйма). Подводная лодка была оснащена двумя MAN M 9 V 40/46 с наддувом четырехтактными девятицилиндровыми дизельными двигателями общей мощностью 4400 лошадиных сил (3240 кВт; 4340 л.с.) для использования в надводном положении, двумя двигателями Siemens-Schuckert 2 GU 345/. 34 электродвигателя двойного действия общей мощностью 1000 лошадиных сил на валу (1010 л.с.; 750 кВт) для использования под водой. длиной 1,92 м (6 футов) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 1 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 18,3 узла (33,9 км/ч; 21,1 мили в час) и максимальную скорость под водой 7,3 узла (13,5 км/ч; 8,4 мили в час). [ 1 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 63 морских миль (117 км; 72 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); при всплытии он мог преодолеть 13 850 морских миль (25 650 км; 15 940 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). U-1234 была оснащена шестью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и два в корме), 22 торпедами , одной корабельной пушкой SK C/32 калибра 10,5 см (4,13 дюйма) , боекомплектом 180 снарядов и 3,7-см (1,5 дюйма) Flak M42, а также две спаренные 2-см (0,79 дюйма) зенитные пушки C/30. На лодке было . сорок восемь человек [ 1 ]
История обслуживания
[ редактировать ]U-1234 задержалась в постройке и достигла статуса полной эксплуатации только спустя почти год после начала ее строительства, что очень долго для подводной лодки. Командование ею было поручено капитан-лейтенанту Гельмуту Турману, и он начал процесс механических испытаний и оперативной подготовки в Балтийском море . Менее чем через месяц после ввода в строй во время плавания у Гдыни в ночь с 14 на 15 мая он получил залп от парового буксира «Антон» . Лодка получила пробоину и начала быстро тонуть, ускользнув под воду, оставив своего командира и большую часть команды покачиваться в море. Тринадцать членов экипажа так и не достигли берега или спасательных шлюпок и затонули вместе со своим кораблем.
17 октября 1944 года лодка была поднята водолазами и подъемным оборудованием со дна моря, отремонтирована и вновь введена в состав Кригсмарине . Однако ее жизненно важным системам был нанесен такой серьезный ущерб, что она больше не была пригодна для полноценного боевого дежурства и была откомандирована в учебную флотилию, где оставалась до конца войны. 5 мая 1945 года ее команда доставила ее на « Херуп Хафф» у Фленсбурга и затопила, чтобы она не попала в руки союзников, когда их сухопутные войска приближались к порту.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Гренер 1991 , с. 68.
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN 3-8132-0514-2 .
- Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Немецкие военные корабли 1815–1945 гг., Подводные лодки и минные корабли . Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
- Шарп, Питер (1998). Файл фактов о подводных лодках . Великобритания: Midland Publishing. ISBN 1-85780-072-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IXC/40 U-1234» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 7 декабря 2014 г.
- Корабли постройки в Гамбурге
- Немецкие подводные лодки Тип IX
- Аварии с подводными лодками
- Подводные лодки введены в строй в 1943 году.
- Подводные лодки затонули в 1944 году.
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Балтийском море
- Подводные лодки Германии времен Второй мировой войны
- корабли 1943 года
- Подводные лодки затонули в результате столкновений
- Морские инциденты в мае 1944 г.
- Морские инциденты в мае 1945 г.
- Операция Радуга (подводная лодка)