Jump to content

Великая Америка

Координаты : 22 ° 19' с.ш., 143 ° 54' в.д.  /  22,317 ° с.ш., 143,900 ° в.д.  / 22,317; 143 900
Открытка корабля ОСК Лайн "Америка Мару".
История
Японская империя
Имя Великая Америка
Владелец
Порт приписки Япония
Заказал Март 1897 г.
Строитель Уигэм Ричардсон , Англия
Расходы 1 150 000 иен [ 1 ]
Номер двора 229
Запущен 9 марта 1898 г.
Завершенный 24 сентября 1898 г.
Идентификация
Судьба Потоплен авианосцем « Наутилус» 14 мая 1944 года.
Общие характеристики
Тип Пассажирское судно
Тоннаж 6069 длинных тонн (6166 т )
Длина 125,58 м (412,0 футов) стр.
Луч 15,560 м (51,05 футов)
Черновик 9,91 м (32,5 футов)
Движение Паровые машины тройного расширения, 2 винта, 9299 л.с. (6934 кВт)
Скорость 13 узлов (15,0 миль в час; 24,1 км / ч) (крейсерский)
Примечания 30 (1-й класс), 86 (2-й класс), 502 (3-й класс)

America Maru ( 亜米利加丸 , Amerika-Maru ) был вторым из трех высокоскоростных пассажирских лайнеров , построенных для Восточного пароходства (Tōyō Kisen). Переоборудованный в вооруженное торговое судно во время Русско-японской войны 1904–1905 годов, он сыграл решающую роль в Цусимском сражении . он использовался в качестве госпитального корабля Хотя в начале Второй мировой войны , в 1943 году он был зафрахтован Императорским флотом Японии в качестве транспорта и был потоплен ВМС США в 1944 году с огромными человеческими жертвами.

Асано Сойчиро , владелец Асано дзайбацу , решил, что желает создать судоходную компанию, и основал Тойо Кисен в июле 1896 года. При содействии Pacific Mail Steamship Company заказы были размещены на верфях Уигэма Ричардсона в Ньюкасл-апон-Тайн в Англия на три судна. Условием Асано было то, что суда должны иметь чистые, четкие линии, как клиперы , и должны быть окрашены в белый цвет. До этого времени японские судоходные компании в основном концентрировались на местных перевозках с Китаем. Однако Асано намеревался конкурировать с Pacific Mail Steamship Company , Canadian Pacific и другими иностранными грузоотправителями в торговле с Индией и Европой, а также с Северной Америкой. [ 2 ]

America Maru был заложен в марте 1897 года, спущен на воду 9 марта 1898 года и завершен 24 сентября того же года. [ 3 ]

Ранняя гражданская служба

[ редактировать ]

Во время своего первого рейса «Америка Мару» зашла в Гонконг Сямэнь Шанхай Нагасаки Иокогама Кобе , а затем в Гонолулу и Сан-Франциско . Вместе со своими родственными кораблями Nippon Maru и Hong Kong Maru он выполнял регулярные рейсы по северному Тихоокеанскому маршруту. После причала в Гонолулу в октябре 1899 года «Америка Мару» заподозрилась в привозе крыс, больных бубонной чумой на Гавайи , и американские власти поместили ее на карантин. В попытке взять эпидемию под контроль китайский квартал Гонолулу был сожжен .

В декабре 1900 года известный писатель и врач Хидэё Ногучи отправился в Соединенные Штаты на борту корабля «Америка Мару» . В июне 1901 года, после того как Гоминьдана лидера Сунь Ятсена восстание против династии Цин провалилось, он бежал в Японию на борту корабля «Америка Мару» , который находился в Тяньцзине, доставляя припасы японским войскам, участвовавшим в подавлении боксерского восстания .

Служба в русско-японской войне.

[ редактировать ]

С началом русско-японской войны в феврале 1904 года «Америка Мару» была реквизирована Императорским флотом Японии (IJN) для использования в качестве вооруженного торгового крейсера и 15 февраля 1904 года начала переоборудование в военно-морском арсенале Йокосука . Однако на борту корабля произошел пожар. Кораблю были причинены серьезные повреждения, и он не был готов к использованию до февраля 1905 года.

Под командованием капитана Исибаши Хадзимэ в апреле 1905 года он базировался на острове Цусима в качестве одного из семи вооруженных торговых судов и трех тендеров торпедных катеров, назначенных для патрулирования Цусимского пролива для поиска русского Балтийского флота , который был отправлен по всему миру. снять японскую блокаду Порт-Артура . В ночь с 26 на 27 мая Синано Мару , Америка Мару , Садо Мару и Маншу Мару были развернуты в качестве смотрового экрана в проливе между островами Гото и Чеджудо . Ранний контакт Синано Мару с русским флотом стал главным фактором, способствовавшим решающей победе Японии в Цусимском сражении . [ 4 ]

После боя Америка Мару обнаружила обломки российского защищенного крейсера «Светлана» и спасла 291 выжившего.

Послевоенная гражданская служба

[ редактировать ]

После войны America Maru вернулся к гражданскому использованию и в ноябре 1908 года был назначен на маршрут Япония – Южная Америка.

20 сентября 1911 года Тойо Кисен продал America Maru за 367 000 иен компании Osaka Shōsen KK , которая управляла судном между Кобе, Япония, и Килунгом , Тайвань .

Первая мировая война

[ редактировать ]

Реквизирован IJN в 1914 г. Вернулся владельцам в начале 1918 г. [ 5 ]

Послевоенная служба

[ редактировать ]

Реквизирован Императорской японской армией (IJA) 28 апреля 1928 г. и снова 5 мая 1928 г. Очевидно, вернулся владельцам к февралю 1932 г. и возобновил коммерческую деятельность. [ 6 ] Он был поврежден тайфуном во время стоянки в Кобе 21 сентября 1934 года.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

После инцидента на мосту Марко Поло в 1937 году «Америка Мару» была реквизирована IJA в качестве госпитального корабля . В соответствии с Международным Красным Крестом и международными нормами она была выкрашена в белый цвет с выступающими красными крестами на трубах, а Министерство иностранных дел Японии разослало официальное уведомление всем воюющим странам. Где-то в 1943 году ее переименовали в транспорт. [ 7 ] Он был зафрахтован Императорским флотом Японии 12 января 1944 года.

14 мая 1944 года при попытке эвакуировать японских гражданских лиц, в основном женщин и детей, из Сайпана в Йокосуку, Канагава , она была поражена двумя торпедами, выпущенными ВМС США подводной лодкой « Наутилус» в 320 километрах (200 миль) к юго-юго-западу от острова. Иводзима (англ. 22 ° 19' с.ш., 143 ° 54' в.д.  /  22,317 ° с.ш., 143,900 ° в.д.  / 22,317; 143.900 ). Из ее состава в 602 человека (511 гражданских лиц, 4 военных, 87 членов экипажа) удалось спасти только 43 гражданских лица. Современная японская пресса назвала затопление корабля-госпиталя с четко обозначенными обозначениями, на борту которого находились гражданские лица, военным преступлением . [ 8 ] Однако в декабре 1943 года он был преобразован в транспортный корабль, и, как было известно, благодаря средствам радиоперехвата он перевозил боеприпасы. [ 9 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Америка Мару» . Глазго Геральд . 26 сентября 1898 года . Проверено 21 сентября 2018 г.
  2. ^ Тейт, Э. Моубрей (1986). Транстихоокеанский пар: история парового плавания с Тихоокеанского побережья . Книги Корнуолла. п. 62. ИСБН  0-8453-4792-6 .
  3. ^ Джордан, Роджер В. (2006). Торговый флот мира, 1939 год: подробности и судьбы 6000 кораблей во время войны . Издательство Военно-морского института США. ISBN  978-1-59114-959-0 .
  4. ^ Корбетт, Джулиан (1994). Морские операции в Русско-японской войне 1904–1905 гг . Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-129-7 .
  5. ^ «Корабли-госпитали японской армии» . Сайт Combinedfleet.com . Проверено 3 декабря 2022 г.
  6. ^ «Корабли-госпитали японской армии» . Сайт Combinedfleet.com . Проверено 3 декабря 2022 г.
  7. ^ «Корабли-госпитали японской армии» . Сайт Combinedfleet.com . Проверено 3 декабря 2022 г.
  8. ^ Эрхарт, Дэвид С. (2008). Уверенная победа: образы Второй мировой войны в японских СМИ . М. Э. Шарп. п. 364. ИСБН  978-0-7656-1776-7 .
  9. ^ Лотц, Дэйв. Зона патрулирования 14: Патрули подводных лодок ВМС США во время Второй мировой войны на Марианских островах , Xlibris США, Блумингтон, 2018 г. Глава шестая. Конвои под атакой
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d6d26faf2acdd3ab81dec782137a15bf__1694890380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d6/bf/d6d26faf2acdd3ab81dec782137a15bf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
America Maru - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)