Великая Америка
Открытка корабля ОСК Лайн "Америка Мару".
| |
История | |
---|---|
Японская империя | |
Имя | Великая Америка |
Владелец |
|
Порт приписки | Япония |
Заказал | Март 1897 г. |
Строитель | Уигэм Ричардсон , Англия |
Расходы | 1 150 000 иен [ 1 ] |
Номер двора | 229 |
Запущен | 9 марта 1898 г. |
Завершенный | 24 сентября 1898 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Потоплен авианосцем « Наутилус» 14 мая 1944 года. |
Общие характеристики | |
Тип | Пассажирское судно |
Тоннаж | 6069 длинных тонн (6166 т ) |
Длина | 125,58 м (412,0 футов) стр. |
Луч | 15,560 м (51,05 футов) |
Черновик | 9,91 м (32,5 футов) |
Движение | Паровые машины тройного расширения, 2 винта, 9299 л.с. (6934 кВт) |
Скорость | 13 узлов (15,0 миль в час; 24,1 км / ч) (крейсерский) |
Примечания | 30 (1-й класс), 86 (2-й класс), 502 (3-й класс) |
America Maru ( 亜米利加丸 , Amerika-Maru ) был вторым из трех высокоскоростных пассажирских лайнеров , построенных для Восточного пароходства (Tōyō Kisen). Переоборудованный в вооруженное торговое судно во время Русско-японской войны 1904–1905 годов, он сыграл решающую роль в Цусимском сражении . он использовался в качестве госпитального корабля Хотя в начале Второй мировой войны , в 1943 году он был зафрахтован Императорским флотом Японии в качестве транспорта и был потоплен ВМС США в 1944 году с огромными человеческими жертвами.
История
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Асано Сойчиро , владелец Асано дзайбацу , решил, что желает создать судоходную компанию, и основал Тойо Кисен в июле 1896 года. При содействии Pacific Mail Steamship Company заказы были размещены на верфях Уигэма Ричардсона в Ньюкасл-апон-Тайн в Англия на три судна. Условием Асано было то, что суда должны иметь чистые, четкие линии, как клиперы , и должны быть окрашены в белый цвет. До этого времени японские судоходные компании в основном концентрировались на местных перевозках с Китаем. Однако Асано намеревался конкурировать с Pacific Mail Steamship Company , Canadian Pacific и другими иностранными грузоотправителями в торговле с Индией и Европой, а также с Северной Америкой. [ 2 ]
America Maru был заложен в марте 1897 года, спущен на воду 9 марта 1898 года и завершен 24 сентября того же года. [ 3 ]
Ранняя гражданская служба
[ редактировать ]Во время своего первого рейса «Америка Мару» зашла в Гонконг – Сямэнь – Шанхай – Нагасаки – Иокогама – Кобе , а затем в Гонолулу и Сан-Франциско . Вместе со своими родственными кораблями Nippon Maru и Hong Kong Maru он выполнял регулярные рейсы по северному Тихоокеанскому маршруту. После причала в Гонолулу в октябре 1899 года «Америка Мару» заподозрилась в привозе крыс, больных бубонной чумой на Гавайи , и американские власти поместили ее на карантин. В попытке взять эпидемию под контроль китайский квартал Гонолулу был сожжен .
В декабре 1900 года известный писатель и врач Хидэё Ногучи отправился в Соединенные Штаты на борту корабля «Америка Мару» . В июне 1901 года, после того как Гоминьдана лидера Сунь Ятсена восстание против династии Цин провалилось, он бежал в Японию на борту корабля «Америка Мару» , который находился в Тяньцзине, доставляя припасы японским войскам, участвовавшим в подавлении боксерского восстания .
Служба в русско-японской войне.
[ редактировать ]С началом русско-японской войны в феврале 1904 года «Америка Мару» была реквизирована Императорским флотом Японии (IJN) для использования в качестве вооруженного торгового крейсера и 15 февраля 1904 года начала переоборудование в военно-морском арсенале Йокосука . Однако на борту корабля произошел пожар. Кораблю были причинены серьезные повреждения, и он не был готов к использованию до февраля 1905 года.
Под командованием капитана Исибаши Хадзимэ в апреле 1905 года он базировался на острове Цусима в качестве одного из семи вооруженных торговых судов и трех тендеров торпедных катеров, назначенных для патрулирования Цусимского пролива для поиска русского Балтийского флота , который был отправлен по всему миру. снять японскую блокаду Порт-Артура . В ночь с 26 на 27 мая Синано Мару , Америка Мару , Садо Мару и Маншу Мару были развернуты в качестве смотрового экрана в проливе между островами Гото и Чеджудо . Ранний контакт Синано Мару с русским флотом стал главным фактором, способствовавшим решающей победе Японии в Цусимском сражении . [ 4 ]
После боя Америка Мару обнаружила обломки российского защищенного крейсера «Светлана» и спасла 291 выжившего.
Послевоенная гражданская служба
[ редактировать ]После войны America Maru вернулся к гражданскому использованию и в ноябре 1908 года был назначен на маршрут Япония – Южная Америка.
20 сентября 1911 года Тойо Кисен продал America Maru за 367 000 иен компании Osaka Shōsen KK , которая управляла судном между Кобе, Япония, и Килунгом , Тайвань .
Первая мировая война
[ редактировать ]Реквизирован IJN в 1914 г. Вернулся владельцам в начале 1918 г. [ 5 ]
Послевоенная служба
[ редактировать ]Реквизирован Императорской японской армией (IJA) 28 апреля 1928 г. и снова 5 мая 1928 г. Очевидно, вернулся владельцам к февралю 1932 г. и возобновил коммерческую деятельность. [ 6 ] Он был поврежден тайфуном во время стоянки в Кобе 21 сентября 1934 года.
Вторая мировая война
[ редактировать ]После инцидента на мосту Марко Поло в 1937 году «Америка Мару» была реквизирована IJA в качестве госпитального корабля . В соответствии с Международным Красным Крестом и международными нормами она была выкрашена в белый цвет с выступающими красными крестами на трубах, а Министерство иностранных дел Японии разослало официальное уведомление всем воюющим странам. Где-то в 1943 году ее переименовали в транспорт. [ 7 ] Он был зафрахтован Императорским флотом Японии 12 января 1944 года.
14 мая 1944 года при попытке эвакуировать японских гражданских лиц, в основном женщин и детей, из Сайпана в Йокосуку, Канагава , она была поражена двумя торпедами, выпущенными ВМС США подводной лодкой « Наутилус» в 320 километрах (200 миль) к юго-юго-западу от острова. Иводзима (англ. 22 ° 19' с.ш., 143 ° 54' в.д. / 22,317 ° с.ш., 143,900 ° в.д. ). Из ее состава в 602 человека (511 гражданских лиц, 4 военных, 87 членов экипажа) удалось спасти только 43 гражданских лица. Современная японская пресса назвала затопление корабля-госпиталя с четко обозначенными обозначениями, на борту которого находились гражданские лица, военным преступлением . [ 8 ] Однако в декабре 1943 года он был преобразован в транспортный корабль, и, как было известно, благодаря средствам радиоперехвата он перевозил боеприпасы. [ 9 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Америка Мару» . Глазго Геральд . 26 сентября 1898 года . Проверено 21 сентября 2018 г.
- ^ Тейт, Э. Моубрей (1986). Транстихоокеанский пар: история парового плавания с Тихоокеанского побережья . Книги Корнуолла. п. 62. ИСБН 0-8453-4792-6 .
- ^ Джордан, Роджер В. (2006). Торговый флот мира, 1939 год: подробности и судьбы 6000 кораблей во время войны . Издательство Военно-морского института США. ISBN 978-1-59114-959-0 .
- ^ Корбетт, Джулиан (1994). Морские операции в Русско-японской войне 1904–1905 гг . Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-129-7 .
- ^ «Корабли-госпитали японской армии» . Сайт Combinedfleet.com . Проверено 3 декабря 2022 г.
- ^ «Корабли-госпитали японской армии» . Сайт Combinedfleet.com . Проверено 3 декабря 2022 г.
- ^ «Корабли-госпитали японской армии» . Сайт Combinedfleet.com . Проверено 3 декабря 2022 г.
- ^ Эрхарт, Дэвид С. (2008). Уверенная победа: образы Второй мировой войны в японских СМИ . М. Э. Шарп. п. 364. ИСБН 978-0-7656-1776-7 .
- ^ Лотц, Дэйв. Зона патрулирования 14: Патрули подводных лодок ВМС США во время Второй мировой войны на Марианских островах , Xlibris США, Блумингтон, 2018 г. Глава шестая. Конвои под атакой
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1898 кораблей
- Корабли, построенные Swan Hunter
- Корабли, построенные на реке Тайн
- Пароходы Японии
- Океанские лайнеры
- Вспомогательные крейсеры Императорского флота Японии
- Русско-японская война Военные корабли Японии
- Госпитальные корабли Японии
- Корабли Императорской японской армии
- Корабли, потопленные американскими подводными лодками
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Филиппинском море
- Морские инциденты в мае 1944 г.