Японская подводная лодка И-16
И-16 в 1940 году.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Подводная лодка № 44 |
Строитель | Mitsubishi Kobe Yard, Кобе , Япония |
Номер двора | 44 |
Заложен | 15 сентября 1937 г. |
Переименован | И-16 1 июня 1938 г. |
Запущен | 8 июля 1938 г. |
Введен в эксплуатацию | 30 марта 1940 г. |
Судьба | Потоплен 19 мая 1944 г. |
пораженный | 10 октября 1944 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Подводная лодка типа С1 |
Смещение |
|
Длина | 109,3 м (358 футов 7 дюймов) в целом |
Луч | 9,1 м (29 футов 10 дюймов) |
Черновик | 5,3 м (17 футов 5 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 100 м (330 футов) |
Экипаж | 107 |
Вооружение |
|
Примечания | Предназначен для перевозки 1 малой подводной лодки типа А. |
И-16 была одной из пяти типа C крейсерских подводных лодок C1 подкласса , построенных для Императорского флота Японии . Введённая в строй в 1940 году, она использовала сверхмалую подводную лодку для атаки на Перл-Харбор и для нападения на корабли в Диего-Суаресе в Мадагаскар проводил антикорабельное патрулирование в Индийском океане и принимал участие в кампании на Гуадалканале , в кампании в Новой Гвинее и в кампании на Бугенвиле , прежде чем он был потоплен в мае 1944 года.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Подводные лодки типа C были созданы на основе более раннего подкласса KD6 класса с Kaidai более тяжелым торпедным вооружением для атак на большие расстояния. Их водоизмещение 2595 тонн (2554 длинных тонны) в надводном положении и 3618 тонн (3561 длинная тонна) в подводном положении. Подводные лодки имели длину 109,3 метра (358 футов 7 дюймов), ширину 9,1 метра (29 футов 10 дюймов) и осадку 5,3 метра (17 футов 5 дюймов). Глубина погружения у них составляла 100 метров (330 футов). [ 1 ]
Для надводного хода лодки приводились в движение двумя мощностью 6200 л.с. (4623 кВт) дизельными двигателями , каждый из которых приводил в движение один гребной вал . В погруженном состоянии каждый винт приводился в движение электродвигателем мощностью 1000 лошадиных сил (746 кВт ) . Они могли развивать скорость 23,6 узла (43,7 км/ч; 27,2 миль в час) на поверхности и 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час) под водой. [ 2 ] На поверхности C1 имел дальность полета 14 000 морских миль (26 000 км; 16 000 миль) при скорости 16 узлов (30 км / ч; 18 миль в час); под водой они имели дальность полета 60 миль (110 км; 69 миль) при скорости 3 узла (5,6 км / ч; 3,5 миль в час). [ 3 ]
Лодки были вооружены восемью внутренними носовыми торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21,0 дюйма) и несли в общей сложности 20 торпед . Они также были вооружены одной 140-мм (5,5 дюйма)/40 палубной пушкой и двумя одинарными или спаренными установками для 25-мм (1 дюйм) зенитных орудий Тип 96 . Они были оборудованы для перевозки одной сверхмалой подводной лодки типа А за боевой рубкой . [ 3 ]
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]И-16 была заложена 15 сентября 1937 года на верфи компании Mitsubishi в Кобе , Япония , как подводная лодка № 44 . [ 4 ] первая из восьми подводных лодок подкласса С1. переименован в И-16. 1 июня 1938 г. [ 4 ] он был спущен на воду 8 июля 1938 года и отбуксирован в Военно-морской арсенал Куре в Куре для достройки. [ 4 ] Он был завершен и введен в эксплуатацию 30 марта 1940 года. [ 4 ] [ 5 ]
История обслуживания
[ редактировать ]До Второй мировой войны
[ редактировать ]По завершении I-16 был придан военно-морскому округу Йокосука . [ 4 ] Осенью 1941 года прошла переоборудование в плавбазу для сверхмалой типа А подводной лодки ; [ 4 ] подводные лодки И-18 , И-20 , И-22 и И-24 . Переоборудованию подверглись также [ 6 ] К 15 ноября 1941 года И-16 был приписан к 1-му дивизиону подводных лодок 1-й эскадрильи подводных лодок 6-го флота . [ 4 ]
17 ноября 1941 года в Военно-морском клубе Куре в Куре , Япония, командир 3-й дивизии подводных лодок проинформировал командиров пяти переоборудованных подводных лодок о предстоящем нападении на Перл-Харбор и о роли их подводных лодок в нем. [ 4 ] Он был назначен командиром специального ударного подразделения, состоящего из всех пяти подводных лодок, каждая из которых должна была спустить на воду сверхмалую подводную лодку типа А у Перл-Харбора, чтобы сверхмалые подводные лодки могли участвовать в атаке. [ 4 ] [ 6 ] И-22 должен был стать флагманом специального ударного подразделения. [ 4 ]
18 ноября 1941 года пять подводных лодок перебрались из Куре на военно-морской полигон Камегакуби , где каждая погрузила на борт сверхмалую подводную лодку типа А. [ 4 ] 19 ноября 1941 года в 02:15 пять подводных лодок отправились из Камегакуби в направлении Гавайских островов . [ 4 ] выбрав прямой маршрут, который привел их к югу от атолла Мидуэй . [ 4 ] Находясь в море, они получили сообщение «Поднимитесь на гору Ниитака 1208» ( яп . Niitakayama nobore 1208 ) от Объединенного флота 2 декабря 1941 года, в котором указывалось, что война с союзниками начнется 8 декабря 1941 года по японскому времени , то есть 7 декабря. 1941 год, по другую сторону международной линии перемены дат , Гавайи . [ 4 ]
Перл-Харбор
[ редактировать ]В 00:42 7 декабря 1941 года И-16 стала первой из пяти подводных лодок, спустивших на воду свою сверхмалую подводную лодку № 16 в 7 морских милях (13 км; 8,1 мили) к юго-юго-западу от входа в Перл-Харбор. [ 4 ] Затем она и другие четыре «материнские» подводные лодки направились в запланированную зону восстановления своих сверхмалых подводных лодок к западу от Ланаи , где они провели ночь с 7 на 8 декабря 1941 года. [ 7 ] В 22:41 7 декабря она получила сообщение от № 16, описывающее воздушную атаку на Перл-Харбор как успешную, а в 00:51 8 декабря она получила еще одно сообщение с надписью «Невозможно ориентироваться». [ 4 ] Больше она никогда не слышала о № 16 . Утром 9 декабря 1941 года И-18 , И-20 и И-24 получили приказ покинуть зону восстановления. [ 7 ] но И-16 и И-22 оставались до 11 декабря 1941 года. [ 6 ] Ни одна из пяти сверхмалых подводных лодок не вернулась. [ 4 ] I-16 покинула гавайские воды 12 декабря и проследовала в Кваджалейн , которого достигла 20 декабря 1941 года. [ 4 ]
Декабрь 1941 г. – апрель 1942 г.
[ редактировать ]Получив приказ вернуться в Японию для участия в испытаниях труб доступа, которые позволили бы членам экипажа сверхмалой подводной лодки подняться на борт своего корабля, пока «материнская» подводная лодка оставалась под водой, И-16 отправился в путь из Кваджалейна 25 декабря 1941 года. [ 4 ] Она прибыла в Йокосуку 3 января 1942 года, а затем переехала в Куре, чтобы принять участие в испытаниях. [ 4 ]
Во время I-16 пребывания немецкий военно-морской штаб в Берлине в Японии 27 марта 1942 года союзников официально потребовал, чтобы Япония начала атаки на конвои в Индийском океане . [ 8 ] 8 апреля 1942 года японцы официально согласились удовлетворить эту просьбу, направив подводные лодки для действий у берегов Восточной Африки . [ 8 ] и в тот же день они вывели 1-ю дивизию подводных лодок 8-й эскадры подводных лодок со своей базы в Кваджалейне в Японию. [ 9 ] К 16 апреля 1942 года в составе 8-й эскадры подводных лодок был создан отряд «А» в составе И-16 и подводных лодок И-10 , И-18 , И-20 и И-30 , а также сверхмалых подводных лодок и вспомогательных подводных лодок. крейсеры «Айкоку Мару» и «Хококу Мару» , которые должны были выполнять функции кораблей снабжения подводных лодок. [ 4 ] В то утро командующий 6-м флотом вице-адмирал Терухиса Комацу , командир 8-й эскадры подводных лодок, их штабы и экипажи сверхмалых подводных лодок нанесли визит вежливости главнокомандующему Объединенного адмиралу флота Исороку Ямамото , на борту своего флагмана, линкора «Ямато» , на якорной стоянке Хасирадзима . [ 4 ] После визита к Ямамото в 11:00 отряд отправился в путь, направляясь на Пенанг в оккупированной японцами Британской Малайе . [ 4 ]
Во время путешествия отряда 16 ВВС США B-25 Mitchell бомбардировщиков , запущенных с авианосца USS Hornet (CV-8), нанесли удары по целям на Хонсю во время рейда Дулиттла 18 апреля 1942 года. [ 4 ] Отряд получил в тот день приказ от 6-го флота отклониться от своего рейса и взять курс на северо-восток, пройдя севернее островов Бонин , для перехвата оперативной группы ВМС США. нанесшей удар [ 4 ] Отряду не удалось обнаружить корабли США и вскоре возобновил плавание.
I-30 и Айкоку Мару заходили на Пенанг с 20 по 22 апреля 1942 года, прежде чем отправиться в Индийский океан для проведения предварительной разведки запланированного района действий отряда «А». [ 10 ] Остальная часть отряда «А» достигла Пенанга 27 апреля 1942 года, где с ним встретилась авианосец «Ниссин », подвергшийся модификациям, позволяющим нести сверхмалые подводные лодки типа А. [ 4 ] И-16 , И-18 и И-20 погрузились на борт сверхмалой подводной лодки в Пенанге. [ 4 ]
Операция в Индийском океане
[ редактировать ]И-16 и другие подразделения отряда «А» отправились из Пенанга 30 апреля 1942 года и направились на запад, в Индийский океан, причем И-10 служил флагманом отряда. [ 4 ] Подводные лодки дозаправлялись в море в Айкоку Мару и Хококу Мару 5, 10 и 15 мая 1942 года. [ 4 ] И-16 потерпел аварию к юго-востоку от Мадагаскара 17 мая 1942 года, когда морская вода затопила ее левый дизельный двигатель в сильном волнении, но ее экипаж произвел ремонт. [ 8 ]
Гидросамолет I-10 Yokosuka E14Y 1 (союзное обозначение «Глен») начал разведывательные полеты над портами Южной Африки, проводя рекогносцировку Дурбана 20 мая 1942 года. [ 4 ] [ 8 ] последуют полеты над Восточным Лондоном , Порт-Элизабет и Саймонс-Тауном , за которыми на следующей неделе [ 8 ] а к 24 мая подводные лодки отряда «А» столкнулись с интенсивным судоходством союзников на подходе к Восточной Африке. [ 8 ] В ночь на 29 мая I-10 гидросамолет пролетел над Диего-Суаресом британский линкор HMS Ramillies там на якоре кораблей на Мадагаскаре, заметив среди стоящих . [ 4 ] Командир отряда «А» выбрал Диего-Суарес целью атаки малолитражной подводной лодки, запланированной на 30 мая 1942 года. [ 4 ]
30 мая 1942 года И-18 не смог спустить на воду свою миниатюрную подводную лодку из-за отказа двигателя, но И-16 и И-20 спустили свои миниатюрные лодки в 10 морских миль (19 км; 12 миль) от Диего-Суареса. [ 4 ] [ 8 ] И-16 запускает свой в 17:40. [ 4 ] О карлике И-16 больше никто не слышал, [ 4 ] но И-20 карлик торпедировал Рамиллис и танкер British Loyalty , повредив первый и потопив второй, прежде чем он тоже был потерян. [ 8 ] Тело японского моряка, найденное 2 июня 1942 года выброшенным волнами на пляж недалеко от Диего Суареса, вероятно, принадлежало одному из двух мужчин, находившихся на борту И-16 . карлика [ 4 ]
После нападения малолитражной подводной лодки отряд «А» начал противокорабельные действия. [ 8 ] И-16 торпедировал и потопил югославское водоизмещением 3889 тонн торговое судно «Сусак» . 15°42′S 040°58′E / 15.700°S 40.967°E on 6 June 1942 [ 4 ] и потопил греческое торговое судно водоизмещением 4847 тонн «Агиос Георгиос IV» обстрелом в 16 ° 12'ю.ш., 041 ° 00' в.д. / 16,200 ° ю.ш., 41,000 ° в.д. 8 июня 1942 года. [ 8 ] Она также торпедировала и потопила югославское торговое судно «Супетар» водоизмещением 3748 тонн . 21 ° 49'ю.ш., 035 ° 50' в.д. / 21,817 ° ю.ш., 35,833 ° в.д. 12 июня 1942 года и шведское торговое судно водоизмещением 5243 тонны Экнарен в 17 ° 00'ю.ш., 040 ° 00' в.д. / 17 000 ° ю.ш., 40 000 ° в.д. 1 июля 1942 года. [ 4 ] 26 июля 1942 года она провела разведку Диего-Гарсии и вернулась на Пенанг 10 августа 1942 года. [ 4 ] Вскоре он отправился в Японию и 26 августа 1942 года прибыл в Йокосука для прохождения капитального ремонта. [ 4 ]
Кампания на Гуадалканале
[ редактировать ]Между тем, кампания на Гуадалканале началась 7 августа 1942 года с высадки американского десанта на Гуадалканале , Тулаги , острове Флорида , Гавуту и Танамбого на юго-востоке Соломоновых островов . После завершения капитального ремонта И-16 отправился в путь из Йокосуки 17 октября 1942 года, чтобы принять участие в боях на Соломоновых островах. [ 4 ] 2 ноября 1942 года он прибыл на якорную стоянку у острова Шортленд на Шортлендских островах , где I-16 , I-20 и I-24 сформировали ударную группу и каждый получил приказ загрузить сверхмалую подводную лодку, доставленную гидросамолетным тендером Chiyoda. . [ 4 ] [ 8 ]
И-16 поднялся на борт сверхмалой подводной лодки № 30 в 13:00 4 ноября 1942 года. [ 4 ] и в тот день она и I-24 отправились в пролив Незаменимый . [ 4 ] Она достигла стартовой площадки у Гуадалканала в 06:00 7 ноября 1942 года. [ 4 ] В 02:00 11 ноября экипаж № 30 из двух человек занял свое судно, а в 03:49 И-16 погрузилась под воду, когда заметила ВМС США торпедный катер . [ 4 ] Она спустила № 30 на расстояние 10,8 морских миль (20,0 км; 12,4 мили) от мыса Эсперанс на северо-западном побережье Гуадалканала в 04:21. [ 4 ] Система рулевого управления № 30 получила повреждение во время запуска, а № 30 потерял управление в 04:24. [ 4 ] № 30 прервала свою миссию, всплыла на поверхность и направилась к контролируемому японцами заливу Камимбо на северо-западном побережье Гуадалканала. [ 4 ] но ее экипаж заметил самолет союзников и затопил ее. [ 4 ] Они доплыли до берега и благополучно прибыли на японскую базу сверхмалых подводных лодок в Маравово , Гуадалканал, в 19:00. [ 4 ]
I-16 тем временем возвращался на якорную стоянку в Шортленде. По пути 13 ноября 1942 года он получил приказ найти поврежденный японский линкор «Хиеи» , который был поврежден у северо-западного Гуадалканала в первом морском сражении за Гуадалканал рано утром, и потопить его, если он все еще был на плаву. [ 4 ] И-16 достиг района боя, но не смог найти «Хиеи» , который затонул рано вечером. [ 4 ]
На стоянке в Шортленде I-16 погрузился на миниатюрную подводную лодку № 10 и снова отправился на Гуадалканал, планируя атаковать корабли союзников у мыса Лунгга на северном побережье Гуадалканала. [ 4 ] В 02:55 28 ноября 1942 года он спустил на воду № 10 к северу от Гуадалканала в 21 морской миле (39 км; 24 мили) от острова Саво . [ 4 ] № 10 прорвал заслон эсминцев, защищающих якорную стоянку, и в 08:16 торпедировал и повредил грузовой корабль USS Alchiba (AK-23) в 3000 ярдов (2700 м) к северо-востоку от мыса Лунгга, настолько сильно повредив Альчибу , что она выбросилась на берег, чтобы избежать удара. тонул и горел четыре дня. [ 4 ] О № 10 и ее команде из двух человек больше никогда не было слышно. [ 4 ]
И-16 погрузился на борт малолитражной подводной лодки № 22 на якорной стоянке Шортленд и вернулся в воды у Гуадалканала. [ 4 ] 3 декабря 1942 года в 04:48 он спустил на воду № 22 в 10 морских милях (19 км; 12 миль) от острова Саво. [ 4 ] На рассвете № 22 заметил корабль-госпиталь USS Solace (AH-5) у мыса Лунгга, а затем выпустил обе торпеды по эсминцу, направлявшемуся в тот же район. [ 4 ] Обе торпеды промахнулись. [ 4 ] № 22 затопил ее и благополучно доплыл до Гуадалканала у мыса Эсперанс. Экипаж [ 4 ]
Затем I-16 получил приказ принять участие в доставке подводных лодок японским войскам, сражающимся на Гуадалканале. [ 4 ] Она покинула Трук 6 января 1943 года во время своего первого рейса с припасами, перевозя припасы в бочках. Прибыв на мыс Эсперанс 13 января 1943 года, она не обнаружила ни одного Daihatsu, класса десантного корабля ожидающего ее разгрузки из-за патрулирования этого района самолетами союзников, поэтому ее команда выбросила бочки с припасами за борт, чтобы Daihatsu мог позже их вытащить из воды, и она получила снова в пути, направляясь в Рабаул на Новой Британии . [ 4 ] Она вернулась на мыс Эсперанс 25 января 1943 года и выгрузила 18 тонн припасов в контейнерах. [ 4 ]
31 января 1943 года японская оперативная группа в составе авианосцев , линкоров, крейсеров и эсминцев вышла из Трука для прикрытия операции «Ке» — эвакуации японских войск с Гуадалканала. [ 4 ] И -16 и подводные лодки И-11 , И-25 и И-32 патрулировали юго-восток Гуадалканала в поддержку операции. [ 4 ] Японцы завершили операцию «Ке» 9 февраля 1943 года после эвакуации 11 700 человек личного состава с Гуадалканала. [ 4 ]
ВМС США 7 мая 1943 года судно спасения подводных лодок USS Ortolan (ASR-5) спасло японскую сверхмалую подводную лодку у северного побережья Гуадалканала, в том же месяце отбуксировало ее в залив Кукум на побережье Гуадалканала, а затем переправило в Нумеа . Новая Каледония , июнь 1943 года. [ 4 ] В конце концов она была выставлена в Библиотеке и музее подводных сил в Гротоне , штат Коннектикут . [ 4 ] Он был идентифицирован как № 10 и № 30 , а также как № 8 , который И-20 запустил 2 декабря 1942 года. [ 4 ]
Кампания Новой Гвинеи
[ редактировать ]Затем I-16 получил приказ доставить припасы японским войскам, сражавшимся в кампании в Новой Гвинее . Во время своего первого рейса она разгрузила 40 тонн груза, включая 30 бочек с припасами, в Лаэ на побережье Новой Гвинеи . [ 4 ] Затем она направилась в Рабаул и во время путешествия столкнулась под водой с I-20 . 2 апреля 1943 года [ 4 ] После захода в Рабаул он отправился в Японию, где 16 апреля 1943 года прибыл в Йокосука для прохождения ремонта и переоборудования. [ 4 ]
Снова готовый к выходу в море, I-16 покинул Йокосуку 21 сентября 1943 года, зашел в Трук, а затем возобновил свои рейсы по снабжению Новой Гвинеи. [ 4 ] Она зашла в Сио , Новая Гвинея, во время своих первых двух заходов 17 и 25 октября 1943 года. [ 4 ] Во время своего третьего захода 2 ноября 1943 года она высадила 30 солдат 85-го гвардейского отряда в Сио. [ 4 ] Она снова посетила Сио 9 и 20 ноября 1943 года. [ 4 ]
24 ноября 1943 года И-16 погрузил на борт вновь назначенного командующего 9-м флотом и его штаб в Рабауле , вице-адмирала Ёсиказу Эндо а также груз для Новой Гвинеи. [ 4 ] Зайдя в Сио 27 ноября 1943 года для разгрузки груза, она проследовала в Вевак , Новая Гвинея, куда прибыла 30 ноября 1943 года, и Эндо и его команда высадились. [ 4 ] Впоследствии I-16 совершила свой последний рейс снабжения Новой Гвинеи, посетив Сио 15 декабря 1943 года, а затем получила повреждения в Рабауле во время воздушного налета союзников 25 декабря 1943 года. [ 4 ] В тот же день он покинул Рабаул и направился в Трук, затем взял курс на Йокосуку, куда прибыл 1 января 1944 года и был поставлен в сухой док для ремонта. [ 4 ]
Более поздние операции
[ редактировать ]И-16 был завершен в начале февраля 1944 года, а 17 марта 1944 года она покинула Йокосуку и направилась в Трук, который стал ее новой базой. Ремонт [ 4 ]
В 08:00 14 мая 1944 года I-16 отправился из Трука в маршрут снабжения в Буин на Бугенвиле, чтобы доставить рис в резиновых мешках по 75 фунтов (34 кг) японским войскам, сражавшимся в кампании на Бугенвиле . [ 4 ] Она передала сообщение командиру 7-й эскадрильи подводных лодок на Сайпане на Марианских островах , чтобы сообщить ему, что ее расчетное время прибытия в Буин было 20:00 22 мая 1944 года. [ 4 ] Тихоокеанское подразделение радиосвязи флота (FRUPAC) , подразделение радиоразведки и криптографии ВМС США на Гавайях, перехватило и расшифровало сообщение, которое было передано по каналам командиру 39-го дивизиона сопровождения ВМС США в Тулаги . [ 4 ] Он, в свою очередь, 18 мая 1944 года приказал трем эскортным эсминцам — USS George (DE-697) и USS Raby (DE-698) из своей дивизии и USS England (DE-635) из 40-й эскортной дивизии, находившейся в его подчинении. тактическая команда — перехватить И-16 . [ 4 ] Три эсминца сопровождения сформировали группу охотников-убийц и в тот же день отправились из Первис-Бей , направляясь в сторону 05 ° 10'ю.ш., 158 ° 10' в.д. / 5,167 ° ю.ш., 158,167 ° в.д. , где в информации FRUPAC указывалось, что они могут перехватить I-16 . [ 4 ]
Потеря
[ редактировать ]Через пять дней после доставки И-16 в Буэн американский патрульный самолет заметил ее на поверхности в 140 морских милях (260 км; 160 миль) к северо-востоку от мыса Александр на острове Шуазель 19 мая 1944 года и предупредил три эскорта эсминца. [ 4 ] Англия , Джордж и Рэби сканирование по линии начали гидролокационное , и в 13:35 Англия обнаружила I-16 на гидролокаторе. [ 4 ] Англия атаковала I-16 в 13:41 первым из пяти « Ежа ». минометных обстрелов [ 4 ] После последней атаки огромный подводный взрыв на предполагаемой глубине 500 футов (152 м) или более поднял Англии корму на 6 дюймов (15 см) из воды, ознаменовав затопление И-16 . 05 ° 10'ю.ш., 158 ° 10' в.д. / 5,167 ° ю.ш., 158,167 ° в.д. . [ 4 ] Первые обломки достигли поверхности через 20 минут и включали в себя куски пробки , палубные настилы, куски мебели , другие предметы и, наконец, герметичный резиновый контейнер с мешком риса внутри. [ 4 ] Почти через час появилось небольшое нефтяное пятно, и к 20 мая 1944 года оно достигло 6 морских миль (11 км; 6,9 миль) в длину и 3 морских миль (5,6 км; 3,5 миль) в ширину. [ 4 ]
И-16 была первой из шести японских подводных лодок, затонувших в Англии за 13 дней в мае 1944 года: [ 11 ] Ее более поздними жертвами стали Ро-106 22 мая. [ 11 ] [ 12 ] Ро-104 23 мая, [ 11 ] [ 13 ] Ро-116 24 мая, [ 11 ] [ 14 ] Ро-108 26 мая, [ 11 ] [ 15 ] и Ро-105 31 мая. [ 11 ] [ 16 ]
25 июня 1944 года Императорский флот Японии объявил И-16 со всем экипажем из 107 человек предположительно потерянным на Соломоновых островах. [ 4 ] Исключен из списков ВМФ 10 октября 1944 года. [ 4 ]
Крушение
[ редактировать ]И-16 лежат в Обломки 05 ° 10'ю.ш., 158 ° 10' в.д. / 5,167 ° ю.ш., 158,167 ° в.д. и считается военным захоронением . [ 4 ]
Сводка о затоплениях
[ редактировать ]За свою карьеру И-16 потопила четыре корабля, в результате чего погибло 14 человек. [ 4 ]
Дата | Имя | Национальность | Тоннаж [ Примечание 1 ] | Судьба |
---|---|---|---|---|
6 июня 1942 г. | Сусак | ![]() |
3,889 | затонул |
8 июня 1942 г. | Агиос Георгиос IV | ![]() |
4,847 | затонул |
12 июня 1942 г. | Супетар | ![]() |
3,748 | затонул |
1 июля 1942 г. | экрана | ![]() |
5,243 | затонул |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Тоннаж торговых судов указан в брутто-регистровых тоннах . Военные суда указаны по водоизмещению в тоннах .
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Баньяско, с. 192
- ^ Шено, с. 201
- ^ Jump up to: а б Карпентер и Дорр, с. 104
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с минет БК с бм млрд быть б.п. БК бр бс БТ этот бв б бх к бз что CB копия компакт-диск Этот см. cg ч Там СиДжей ск кл см CN со КП cq кр CS КТ Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2017). «Подводная лодка IJN И-16: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 26 августа 2020 г.
- ^ «IJN I-16 (+1944)» . www.recsite.eu. 11 ноября 2009 года . Проверено 13 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2015). «Подводная лодка IJN I-22: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 17 августа 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2017). «Подводная лодка IJN I-24: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 17 августа 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2017). «Подводная лодка IJN I-20: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 19 августа 2020 г.
- ^ Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2017). «Подводная лодка IJN I-18: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 19 августа 2020 г.
- ^ Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2012). «Подводная лодка IJN I-30: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 18 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Словарь американских боевых кораблей ВМС Англии I (DE-635}, по состоянию на 13 июня 2022 г.
- ^ Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2007). «Подводная лодка IJN RO-106: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 2 октября 2020 г. .
- ^ Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2017). «Подводная лодка IJN RO-104: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 29 сентября 2020 г.
- ^ Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2017). «Подводная лодка IJN RO-116: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 5 октября 2020 г.
- ^ Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2017). «Подводная лодка IJN RO-108: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 3 октября 2020 г. .
- ^ Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2017). «Подводная лодка IJN RO-105: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 30 сентября 2020 г.
Библиография
[ редактировать ]- Баньяско, Эрминио (1977). Подводные лодки Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-962-6 .
- Бойд, Карл и Ёсида, Акикико (2002). Японские подводные силы и Вторая мировая война . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-015-0 .
- Карпентер, Дорр Б. и Полмар, Норман (1986). Подводные лодки Императорского флота Японии 1904–1945 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-396-6 .
- Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Хасимото, Мочицура (1954). Затонул: история японского подводного флота 1942–1945 гг . Коулгрейв, EHM (переводчик). Лондон: Cassell & Co. ASIN B000QSM3L0.
- Стилле, Марк (2007). Подводные лодки Императорского флота Японии, 1941-45 гг . Новый Авангард. Том. 135. Ботли, Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing. ISBN 978-1-84603-090-1 .
- Подводные лодки типа С1
- Корабли постройки Mitsubishi Heavy Industries
- корабли 1937 года
- Подводные лодки Японии времен Второй мировой войны.
- Нападение на Перл-Харбор
- Японские подводные лодки, потерянные во время Второй мировой войны
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Тихом океане
- Боевые корабли, потерянные в бою со всеми руками
- Подводные лодки потеряны со всеми руками
- Морские инциденты в апреле 1943 г.
- Морские инциденты в мае 1944 г.
- Подводные лодки, потопленные военными кораблями США