Jump to content

Японская подводная лодка И-16

И-16 в 1940 году.
История
Японская империя
Имя Подводная лодка № 44
Строитель Mitsubishi Kobe Yard, Кобе , Япония
Номер двора 44
Заложен 15 сентября 1937 г.
Переименован И-16 1 июня 1938 г.
Запущен 8 июля 1938 г.
Введен в эксплуатацию 30 марта 1940 г.
Судьба Потоплен 19 мая 1944 г.
пораженный 10 октября 1944 г.
Общие характеристики
Класс и тип Подводная лодка типа С1
Смещение
  • Всплыло 2595 тонн (2554 длинных тонны)
  • 3618 тонн (3561 длинная тонна) под водой
Длина 109,3 м (358 футов 7 дюймов) в целом
Луч 9,1 м (29 футов 10 дюймов)
Черновик 5,3 м (17 футов 5 дюймов)
Установленная мощность
Движение
Скорость
  • 23,5 узла (43,5 км / ч; 27,0 миль в час) на поверхности
  • 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час) под водой
Диапазон
  • 14 000 миль (26 000 км; 16 000 миль) на скорости 16 узлов (30 км / ч; 18 миль в час) на поверхности
  • 60 миль (110 км; 69 миль) на скорости 3 узла (5,6 км / ч; 3,5 миль в час) под водой
Глубина испытания 100 м (330 футов)
Экипаж 107
Вооружение
Примечания Предназначен для перевозки 1 малой подводной лодки типа А.

И-16 была одной из пяти типа C крейсерских подводных лодок C1 подкласса , построенных для Императорского флота Японии . Введённая в строй в 1940 году, она использовала сверхмалую подводную лодку для атаки на Перл-Харбор и для нападения на корабли в Диего-Суаресе в Мадагаскар проводил антикорабельное патрулирование в Индийском океане и принимал участие в кампании на Гуадалканале , в кампании в Новой Гвинее и в кампании на Бугенвиле , прежде чем он был потоплен в мае 1944 года.

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Подводные лодки типа C были созданы на основе более раннего подкласса KD6 класса с Kaidai более тяжелым торпедным вооружением для атак на большие расстояния. Их водоизмещение 2595 тонн (2554 длинных тонны) в надводном положении и 3618 тонн (3561 длинная тонна) в подводном положении. Подводные лодки имели длину 109,3 метра (358 футов 7 дюймов), ширину 9,1 метра (29 футов 10 дюймов) и осадку 5,3 метра (17 футов 5 дюймов). Глубина погружения у них составляла 100 метров (330 футов). [ 1 ]

Для надводного хода лодки приводились в движение двумя мощностью 6200 л.с. (4623 кВт) дизельными двигателями , каждый из которых приводил в движение один гребной вал . В погруженном состоянии каждый винт приводился в движение электродвигателем мощностью 1000 лошадиных сил (746 кВт ) . Они могли развивать скорость 23,6 узла (43,7 км/ч; 27,2 миль в час) на поверхности и 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час) под водой. [ 2 ] На поверхности C1 имел дальность полета 14 000 морских миль (26 000 км; 16 000 миль) при скорости 16 узлов (30 км / ч; 18 миль в час); под водой они имели дальность полета 60 миль (110 км; 69 миль) при скорости 3 узла (5,6 км / ч; 3,5 миль в час). [ 3 ]

Лодки были вооружены восемью внутренними носовыми торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21,0 дюйма) и несли в общей сложности 20 торпед . Они также были вооружены одной 140-мм (5,5 дюйма)/40 палубной пушкой и двумя одинарными или спаренными установками для 25-мм (1 дюйм) зенитных орудий Тип 96 . Они были оборудованы для перевозки одной сверхмалой подводной лодки типа А за боевой рубкой . [ 3 ]

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

И-16 была заложена 15 сентября 1937 года на верфи компании Mitsubishi в Кобе , Япония , как подводная лодка № 44 . [ 4 ] первая из восьми подводных лодок подкласса С1. переименован в И-16. 1 июня 1938 г. [ 4 ] он был спущен на воду 8 июля 1938 года и отбуксирован в Военно-морской арсенал Куре в Куре для достройки. [ 4 ] Он был завершен и введен в эксплуатацию 30 марта 1940 года. [ 4 ] [ 5 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

До Второй мировой войны

[ редактировать ]

По завершении I-16 был придан военно-морскому округу Йокосука . [ 4 ] Осенью 1941 года прошла переоборудование в плавбазу для сверхмалой типа А подводной лодки ; [ 4 ] подводные лодки И-18 , И-20 , И-22 и И-24 . Переоборудованию подверглись также [ 6 ] К 15 ноября 1941 года И-16 был приписан к 1-му дивизиону подводных лодок 1-й эскадрильи подводных лодок 6-го флота . [ 4 ]

17 ноября 1941 года в Военно-морском клубе Куре в Куре , Япония, командир 3-й дивизии подводных лодок проинформировал командиров пяти переоборудованных подводных лодок о предстоящем нападении на Перл-Харбор и о роли их подводных лодок в нем. [ 4 ] Он был назначен командиром специального ударного подразделения, состоящего из всех пяти подводных лодок, каждая из которых должна была спустить на воду сверхмалую подводную лодку типа А у Перл-Харбора, чтобы сверхмалые подводные лодки могли участвовать в атаке. [ 4 ] [ 6 ] И-22 должен был стать флагманом специального ударного подразделения. [ 4 ]

18 ноября 1941 года пять подводных лодок перебрались из Куре на военно-морской полигон Камегакуби , где каждая погрузила на борт сверхмалую подводную лодку типа А. [ 4 ] 19 ноября 1941 года в 02:15 пять подводных лодок отправились из Камегакуби в направлении Гавайских островов . [ 4 ] выбрав прямой маршрут, который привел их к югу от атолла Мидуэй . [ 4 ] Находясь в море, они получили сообщение «Поднимитесь на гору Ниитака 1208» ( яп . Niitakayama nobore 1208 ) от Объединенного флота 2 декабря 1941 года, в котором указывалось, что война с союзниками начнется 8 декабря 1941 года по японскому времени , то есть 7 декабря. 1941 год, по другую сторону международной линии перемены дат , Гавайи . [ 4 ]

Перл-Харбор

[ редактировать ]

В 00:42 7 декабря 1941 года И-16 стала первой из пяти подводных лодок, спустивших на воду свою сверхмалую подводную лодку № 16 в 7 морских милях (13 км; 8,1 мили) к юго-юго-западу от входа в Перл-Харбор. [ 4 ] Затем она и другие четыре «материнские» подводные лодки направились в запланированную зону восстановления своих сверхмалых подводных лодок к западу от Ланаи , где они провели ночь с 7 на 8 декабря 1941 года. [ 7 ] В 22:41 7 декабря она получила сообщение от № 16, описывающее воздушную атаку на Перл-Харбор как успешную, а в 00:51 8 декабря она получила еще одно сообщение с надписью «Невозможно ориентироваться». [ 4 ] Больше она никогда не слышала о № 16 . Утром 9 декабря 1941 года И-18 , И-20 и И-24 получили приказ покинуть зону восстановления. [ 7 ] но И-16 и И-22 оставались до 11 декабря 1941 года. [ 6 ] Ни одна из пяти сверхмалых подводных лодок не вернулась. [ 4 ] I-16 покинула гавайские воды 12 декабря и проследовала в Кваджалейн , которого достигла 20 декабря 1941 года. [ 4 ]

Декабрь 1941 г. – апрель 1942 г.

[ редактировать ]

Получив приказ вернуться в Японию для участия в испытаниях труб доступа, которые позволили бы членам экипажа сверхмалой подводной лодки подняться на борт своего корабля, пока «материнская» подводная лодка оставалась под водой, И-16 отправился в путь из Кваджалейна 25 декабря 1941 года. [ 4 ] Она прибыла в Йокосуку 3 января 1942 года, а затем переехала в Куре, чтобы принять участие в испытаниях. [ 4 ]

Во время I-16 пребывания немецкий военно-морской штаб в Берлине в Японии 27 марта 1942 года союзников официально потребовал, чтобы Япония начала атаки на конвои в Индийском океане . [ 8 ] 8 апреля 1942 года японцы официально согласились удовлетворить эту просьбу, направив подводные лодки для действий у берегов Восточной Африки . [ 8 ] и в тот же день они вывели 1-ю дивизию подводных лодок 8-й эскадры подводных лодок со своей базы в Кваджалейне в Японию. [ 9 ] К 16 апреля 1942 года в составе 8-й эскадры подводных лодок был создан отряд «А» в составе И-16 и подводных лодок И-10 , И-18 , И-20 и И-30 , а также сверхмалых подводных лодок и вспомогательных подводных лодок. крейсеры «Айкоку Мару» и «Хококу Мару» , которые должны были выполнять функции кораблей снабжения подводных лодок. [ 4 ] В то утро командующий 6-м флотом вице-адмирал Терухиса Комацу , командир 8-й эскадры подводных лодок, их штабы и экипажи сверхмалых подводных лодок нанесли визит вежливости главнокомандующему Объединенного адмиралу флота Исороку Ямамото , на борту своего флагмана, линкора «Ямато» , на якорной стоянке Хасирадзима . [ 4 ] После визита к Ямамото в 11:00 отряд отправился в путь, направляясь на Пенанг в оккупированной японцами Британской Малайе . [ 4 ]

Во время путешествия отряда 16 ВВС США B-25 Mitchell бомбардировщиков , запущенных с авианосца USS Hornet (CV-8), нанесли удары по целям на Хонсю во время рейда Дулиттла 18 апреля 1942 года. [ 4 ] Отряд получил в тот день приказ от 6-го флота отклониться от своего рейса и взять курс на северо-восток, пройдя севернее островов Бонин , для перехвата оперативной группы ВМС США. нанесшей удар [ 4 ] Отряду не удалось обнаружить корабли США и вскоре возобновил плавание.

I-30 и Айкоку Мару заходили на Пенанг с 20 по 22 апреля 1942 года, прежде чем отправиться в Индийский океан для проведения предварительной разведки запланированного района действий отряда «А». [ 10 ] Остальная часть отряда «А» достигла Пенанга 27 апреля 1942 года, где с ним встретилась авианосец «Ниссин », подвергшийся модификациям, позволяющим нести сверхмалые подводные лодки типа А. [ 4 ] И-16 , И-18 и И-20 погрузились на борт сверхмалой подводной лодки в Пенанге. [ 4 ]

Операция в Индийском океане

[ редактировать ]

И-16 и другие подразделения отряда «А» отправились из Пенанга 30 апреля 1942 года и направились на запад, в Индийский океан, причем И-10 служил флагманом отряда. [ 4 ] Подводные лодки дозаправлялись в море в Айкоку Мару и Хококу Мару 5, 10 и 15 мая 1942 года. [ 4 ] И-16 потерпел аварию к юго-востоку от Мадагаскара 17 мая 1942 года, когда морская вода затопила ее левый дизельный двигатель в сильном волнении, но ее экипаж произвел ремонт. [ 8 ]

Гидросамолет I-10 Yokosuka E14Y 1 (союзное обозначение «Глен») начал разведывательные полеты над портами Южной Африки, проводя рекогносцировку Дурбана 20 мая 1942 года. [ 4 ] [ 8 ] последуют полеты над Восточным Лондоном , Порт-Элизабет и Саймонс-Тауном , за которыми на следующей неделе [ 8 ] а к 24 мая подводные лодки отряда «А» столкнулись с интенсивным судоходством союзников на подходе к Восточной Африке. [ 8 ] В ночь на 29 мая I-10 гидросамолет пролетел над Диего-Суаресом британский линкор HMS Ramillies там на якоре кораблей на Мадагаскаре, заметив среди стоящих . [ 4 ] Командир отряда «А» выбрал Диего-Суарес целью атаки малолитражной подводной лодки, запланированной на 30 мая 1942 года. [ 4 ]

30 мая 1942 года И-18 не смог спустить на воду свою миниатюрную подводную лодку из-за отказа двигателя, но И-16 и И-20 спустили свои миниатюрные лодки в 10 морских миль (19 км; 12 миль) от Диего-Суареса. [ 4 ] [ 8 ] И-16 запускает свой в 17:40. [ 4 ] О карлике И-16 больше никто не слышал, [ 4 ] но И-20 карлик торпедировал Рамиллис и танкер British Loyalty , повредив первый и потопив второй, прежде чем он тоже был потерян. [ 8 ] Тело японского моряка, найденное 2 июня 1942 года выброшенным волнами на пляж недалеко от Диего Суареса, вероятно, принадлежало одному из двух мужчин, находившихся на борту И-16 . карлика [ 4 ]

После нападения малолитражной подводной лодки отряд «А» начал противокорабельные действия. [ 8 ] И-16 торпедировал и потопил югославское водоизмещением 3889 тонн торговое судно «Сусак» . 15°42′S 040°58′E  /  15.700°S 40.967°E  / -15.700; 40.967  ( Susak ) on 6 June 1942 [ 4 ] и потопил греческое торговое судно водоизмещением 4847 тонн «Агиос Георгиос IV» обстрелом в 16 ° 12'ю.ш., 041 ° 00' в.д.  /  16,200 ° ю.ш., 41,000 ° в.д.  / -16,200; 41000  ( Агиос Георгиос IV ) 8 июня 1942 года. [ 8 ] Она также торпедировала и потопила югославское торговое судно «Супетар» водоизмещением 3748 тонн . 21 ° 49'ю.ш., 035 ° 50' в.д.  /  21,817 ° ю.ш., 35,833 ° в.д.  / -21,817; 35,833  ( Супетар ) 12 июня 1942 года и шведское торговое судно водоизмещением 5243 тонны Экнарен в 17 ° 00'ю.ш., 040 ° 00' в.д.  /  17 000 ° ю.ш., 40 000 ° в.д.  / -17 000; 40 000  ( Экнарен ) 1 июля 1942 года. [ 4 ] 26 июля 1942 года она провела разведку Диего-Гарсии и вернулась на Пенанг 10 августа 1942 года. [ 4 ] Вскоре он отправился в Японию и 26 августа 1942 года прибыл в Йокосука для прохождения капитального ремонта. [ 4 ]

Кампания на Гуадалканале

[ редактировать ]

Между тем, кампания на Гуадалканале началась 7 августа 1942 года с высадки американского десанта на Гуадалканале , Тулаги , острове Флорида , Гавуту и ​​Танамбого на юго-востоке Соломоновых островов . После завершения капитального ремонта И-16 отправился в путь из Йокосуки 17 октября 1942 года, чтобы принять участие в боях на Соломоновых островах. [ 4 ] 2 ноября 1942 года он прибыл на якорную стоянку у острова Шортленд на Шортлендских островах , где I-16 , I-20 и I-24 сформировали ударную группу и каждый получил приказ загрузить сверхмалую подводную лодку, доставленную гидросамолетным тендером Chiyoda. . [ 4 ] [ 8 ]

И-16 поднялся на борт сверхмалой подводной лодки № 30 в 13:00 4 ноября 1942 года. [ 4 ] и в тот день она и I-24 отправились в пролив Незаменимый . [ 4 ] Она достигла стартовой площадки у Гуадалканала в 06:00 7 ноября 1942 года. [ 4 ] В 02:00 11 ноября экипаж № 30 из двух человек занял свое судно, а в 03:49 И-16 погрузилась под воду, когда заметила ВМС США торпедный катер . [ 4 ] Она спустила № 30 на расстояние 10,8 морских миль (20,0 км; 12,4 мили) от мыса Эсперанс на северо-западном побережье Гуадалканала в 04:21. [ 4 ] Система рулевого управления № 30 получила повреждение во время запуска, а № 30 потерял управление в 04:24. [ 4 ] № 30 прервала свою миссию, всплыла на поверхность и направилась к контролируемому японцами заливу Камимбо на северо-западном побережье Гуадалканала. [ 4 ] но ее экипаж заметил самолет союзников и затопил ее. [ 4 ] Они доплыли до берега и благополучно прибыли на японскую базу сверхмалых подводных лодок в Маравово , Гуадалканал, в 19:00. [ 4 ]

I-16 тем временем возвращался на якорную стоянку в Шортленде. По пути 13 ноября 1942 года он получил приказ найти поврежденный японский линкор «Хиеи» , который был поврежден у северо-западного Гуадалканала в первом морском сражении за Гуадалканал рано утром, и потопить его, если он все еще был на плаву. [ 4 ] И-16 достиг района боя, но не смог найти «Хиеи» , который затонул рано вечером. [ 4 ]

На стоянке в Шортленде I-16 погрузился на миниатюрную подводную лодку № 10 и снова отправился на Гуадалканал, планируя атаковать корабли союзников у мыса Лунгга на северном побережье Гуадалканала. [ 4 ] В 02:55 28 ноября 1942 года он спустил на воду № 10 к северу от Гуадалканала в 21 морской миле (39 км; 24 мили) от острова Саво . [ 4 ] № 10 прорвал заслон эсминцев, защищающих якорную стоянку, и в 08:16 торпедировал и повредил грузовой корабль USS Alchiba (AK-23) в 3000 ярдов (2700 м) к северо-востоку от мыса Лунгга, настолько сильно повредив Альчибу , что она выбросилась на берег, чтобы избежать удара. тонул и горел четыре дня. [ 4 ] О № 10 и ее команде из двух человек больше никогда не было слышно. [ 4 ]

И-16 погрузился на борт малолитражной подводной лодки № 22 на якорной стоянке Шортленд и вернулся в воды у Гуадалканала. [ 4 ] 3 декабря 1942 года в 04:48 он спустил на воду № 22 в 10 морских милях (19 км; 12 миль) от острова Саво. [ 4 ] На рассвете № 22 заметил корабль-госпиталь USS Solace (AH-5) у мыса Лунгга, а затем выпустил обе торпеды по эсминцу, направлявшемуся в тот же район. [ 4 ] Обе торпеды промахнулись. [ 4 ] № 22 затопил ее и благополучно доплыл до Гуадалканала у мыса Эсперанс. Экипаж [ 4 ]

Затем I-16 получил приказ принять участие в доставке подводных лодок японским войскам, сражающимся на Гуадалканале. [ 4 ] Она покинула Трук 6 января 1943 года во время своего первого рейса с припасами, перевозя припасы в бочках. Прибыв на мыс Эсперанс 13 января 1943 года, она не обнаружила ни одного Daihatsu, класса десантного корабля ожидающего ее разгрузки из-за патрулирования этого района самолетами союзников, поэтому ее команда выбросила бочки с припасами за борт, чтобы Daihatsu мог позже их вытащить из воды, и она получила снова в пути, направляясь в Рабаул на Новой Британии . [ 4 ] Она вернулась на мыс Эсперанс 25 января 1943 года и выгрузила 18 тонн припасов в контейнерах. [ 4 ]

31 января 1943 года японская оперативная группа в составе авианосцев , линкоров, крейсеров и эсминцев вышла из Трука для прикрытия операции «Ке» — эвакуации японских войск с Гуадалканала. [ 4 ] И -16 и подводные лодки И-11 , И-25 и И-32 патрулировали юго-восток Гуадалканала в поддержку операции. [ 4 ] Японцы завершили операцию «Ке» 9 февраля 1943 года после эвакуации 11 700 человек личного состава с Гуадалканала. [ 4 ]

ВМС США 7 мая 1943 года судно спасения подводных лодок USS Ortolan (ASR-5) спасло японскую сверхмалую подводную лодку у северного побережья Гуадалканала, в том же месяце отбуксировало ее в залив Кукум на побережье Гуадалканала, а затем переправило в Нумеа . Новая Каледония , июнь 1943 года. [ 4 ] В конце концов она была выставлена ​​в Библиотеке и музее подводных сил в Гротоне , штат Коннектикут . [ 4 ] Он был идентифицирован как № 10 и № 30 , а также как № 8 , который И-20 запустил 2 декабря 1942 года. [ 4 ]

Кампания Новой Гвинеи

[ редактировать ]

Затем I-16 получил приказ доставить припасы японским войскам, сражавшимся в кампании в Новой Гвинее . Во время своего первого рейса она разгрузила 40 тонн груза, включая 30 бочек с припасами, в Лаэ на побережье Новой Гвинеи . [ 4 ] Затем она направилась в Рабаул и во время путешествия столкнулась под водой с I-20 . 2 апреля 1943 года [ 4 ] После захода в Рабаул он отправился в Японию, где 16 апреля 1943 года прибыл в Йокосука для прохождения ремонта и переоборудования. [ 4 ]

Снова готовый к выходу в море, I-16 покинул Йокосуку 21 сентября 1943 года, зашел в Трук, а затем возобновил свои рейсы по снабжению Новой Гвинеи. [ 4 ] Она зашла в Сио , Новая Гвинея, во время своих первых двух заходов 17 и 25 октября 1943 года. [ 4 ] Во время своего третьего захода 2 ноября 1943 года она высадила 30 солдат 85-го гвардейского отряда в Сио. [ 4 ] Она снова посетила Сио 9 и 20 ноября 1943 года. [ 4 ]

24 ноября 1943 года И-16 погрузил на борт вновь назначенного командующего 9-м флотом и его штаб в Рабауле , вице-адмирала Ёсиказу Эндо а также груз для Новой Гвинеи. [ 4 ] Зайдя в Сио 27 ноября 1943 года для разгрузки груза, она проследовала в Вевак , Новая Гвинея, куда прибыла 30 ноября 1943 года, и Эндо и его команда высадились. [ 4 ] Впоследствии I-16 совершила свой последний рейс снабжения Новой Гвинеи, посетив Сио 15 декабря 1943 года, а затем получила повреждения в Рабауле во время воздушного налета союзников 25 декабря 1943 года. [ 4 ] В тот же день он покинул Рабаул и направился в Трук, затем взял курс на Йокосуку, куда прибыл 1 января 1944 года и был поставлен в сухой док для ремонта. [ 4 ]

Более поздние операции

[ редактировать ]

И-16 был завершен в начале февраля 1944 года, а 17 марта 1944 года она покинула Йокосуку и направилась в Трук, который стал ее новой базой. Ремонт [ 4 ]

В 08:00 14 мая 1944 года I-16 отправился из Трука в маршрут снабжения в Буин на Бугенвиле, чтобы доставить рис в резиновых мешках по 75 фунтов (34 кг) японским войскам, сражавшимся в кампании на Бугенвиле . [ 4 ] Она передала сообщение командиру 7-й эскадрильи подводных лодок на Сайпане на Марианских островах , чтобы сообщить ему, что ее расчетное время прибытия в Буин было 20:00 22 мая 1944 года. [ 4 ] Тихоокеанское подразделение радиосвязи флота (FRUPAC) , подразделение радиоразведки и криптографии ВМС США на Гавайях, перехватило и расшифровало сообщение, которое было передано по каналам командиру 39-го дивизиона сопровождения ВМС США в Тулаги . [ 4 ] Он, в свою очередь, 18 мая 1944 года приказал трем эскортным эсминцам USS George (DE-697) и USS Raby (DE-698) из своей дивизии и USS England (DE-635) из 40-й эскортной дивизии, находившейся в его подчинении. тактическая команда — перехватить И-16 . [ 4 ] Три эсминца сопровождения сформировали группу охотников-убийц и в тот же день отправились из Первис-Бей , направляясь в сторону 05 ° 10'ю.ш., 158 ° 10' в.д.  / 5,167 ° ю.ш., 158,167 ° в.д.  / -5,167; 158.167 , где в информации FRUPAC указывалось, что они могут перехватить I-16 . [ 4 ]

Через пять дней после доставки И-16 в Буэн американский патрульный самолет заметил ее на поверхности в 140 морских милях (260 км; 160 миль) к северо-востоку от мыса Александр на острове Шуазель 19 мая 1944 года и предупредил три эскорта эсминца. [ 4 ] Англия , Джордж и Рэби сканирование по линии начали гидролокационное , и в 13:35 Англия обнаружила I-16 на гидролокаторе. [ 4 ] Англия атаковала I-16 в 13:41 первым из пяти « Ежа ». минометных обстрелов [ 4 ] После последней атаки огромный подводный взрыв на предполагаемой глубине 500 футов (152 м) или более поднял Англии корму на 6 дюймов (15 см) из воды, ознаменовав затопление И-16 . 05 ° 10'ю.ш., 158 ° 10' в.д.  / 5,167 ° ю.ш., 158,167 ° в.д.  / -5,167; 158,167  ( I-16 ) . [ 4 ] Первые обломки достигли поверхности через 20 минут и включали в себя куски пробки , палубные настилы, куски мебели , другие предметы и, наконец, герметичный резиновый контейнер с мешком риса внутри. [ 4 ] Почти через час появилось небольшое нефтяное пятно, и к 20 мая 1944 года оно достигло 6 морских миль (11 км; 6,9 миль) в длину и 3 морских миль (5,6 км; 3,5 миль) в ширину. [ 4 ]

И-16 была первой из шести японских подводных лодок, затонувших в Англии за 13 дней в мае 1944 года: [ 11 ] Ее более поздними жертвами стали Ро-106 22 мая. [ 11 ] [ 12 ] Ро-104 23 мая, [ 11 ] [ 13 ] Ро-116 24 мая, [ 11 ] [ 14 ] Ро-108 26 мая, [ 11 ] [ 15 ] и Ро-105 31 мая. [ 11 ] [ 16 ]

25 июня 1944 года Императорский флот Японии объявил И-16 со всем экипажем из 107 человек предположительно потерянным на Соломоновых островах. [ 4 ] Исключен из списков ВМФ 10 октября 1944 года. [ 4 ]

Крушение

[ редактировать ]

И-16 лежат в Обломки 05 ° 10'ю.ш., 158 ° 10' в.д.  / 5,167 ° ю.ш., 158,167 ° в.д.  / -5,167; 158.167 и считается военным захоронением . [ 4 ]

Сводка о затоплениях

[ редактировать ]

За свою карьеру И-16 потопила четыре корабля, в результате чего погибло 14 человек. [ 4 ]

Дата Имя Национальность Тоннаж [ Примечание 1 ] Судьба
6 июня 1942 г. Сусак Королевство Югославия Югославия 3,889 затонул
8 июня 1942 г. Агиос Георгиос IV  Греция 4,847 затонул
12 июня 1942 г. Супетар Королевство Югославия Югославия 3,748 затонул
1 июля 1942 г. экрана  Швеция 5,243 затонул

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Тоннаж торговых судов указан в брутто-регистровых тоннах . Военные суда указаны по водоизмещению в тоннах .
  1. ^ Баньяско, с. 192
  2. ^ Шено, с. 201
  3. ^ Jump up to: а б Карпентер и Дорр, с. 104
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с минет БК с бм млрд быть б.п. БК бр бс БТ этот бв б бх к бз что CB копия компакт-диск Этот см. cg ч Там СиДжей ск кл см CN со КП cq кр CS КТ Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2017). «Подводная лодка IJN И-16: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 26 августа 2020 г.
  5. ^ «IJN I-16 (+1944)» . www.recsite.eu. 11 ноября 2009 года . Проверено 13 июня 2020 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2015). «Подводная лодка IJN I-22: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 17 августа 2020 г. .
  7. ^ Jump up to: а б Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2017). «Подводная лодка IJN I-24: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 17 августа 2020 г. .
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2017). «Подводная лодка IJN I-20: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 19 августа 2020 г.
  9. ^ Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2017). «Подводная лодка IJN I-18: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 19 августа 2020 г.
  10. ^ Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2012). «Подводная лодка IJN I-30: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 18 августа 2020 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж Словарь американских боевых кораблей ВМС Англии I (DE-635}, по состоянию на 13 июня 2022 г.
  12. ^ Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2007). «Подводная лодка IJN RO-106: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 2 октября 2020 г. .
  13. ^ Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2017). «Подводная лодка IJN RO-104: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 29 сентября 2020 г.
  14. ^ Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2017). «Подводная лодка IJN RO-116: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 5 октября 2020 г.
  15. ^ Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2017). «Подводная лодка IJN RO-108: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 3 октября 2020 г. .
  16. ^ Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2017). «Подводная лодка IJN RO-105: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 30 сентября 2020 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Баньяско, Эрминио (1977). Подводные лодки Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-962-6 .
  • Бойд, Карл и Ёсида, Акикико (2002). Японские подводные силы и Вторая мировая война . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-015-0 .
  • Карпентер, Дорр Б. и Полмар, Норман (1986). Подводные лодки Императорского флота Японии 1904–1945 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-396-6 .
  • Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Хасимото, Мочицура (1954). Затонул: история японского подводного флота 1942–1945 гг . Коулгрейв, EHM (переводчик). Лондон: Cassell & Co. ASIN B000QSM3L0.
  • Стилле, Марк (2007). Подводные лодки Императорского флота Японии, 1941-45 гг . Новый Авангард. Том. 135. Ботли, Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing. ISBN  978-1-84603-090-1 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 50d3c0d7b50677a209385d8d65fe0493__1704708360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/50/93/50d3c0d7b50677a209385d8d65fe0493.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese submarine I-16 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)