Военный корабль США Ортолан (AM-45)
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Военный корабль США Ортолан |
Строитель | Судостроительная компания Статен-Айленда , Нью-Йорк |
Заложен | 9 июля 1918 г. |
Запущен | 30 января 1919 г. |
Введен в эксплуатацию | 17 сентября 1919 г. в должности тральщика № 45. |
Выведен из эксплуатации | 18 марта 1947 г. |
реклассифицирован |
|
пораженный | 10 июня 1947 г. |
Почести и награды | 1 боевая звезда (Вторая мировая война) |
Судьба | Продан, 20 августа 1947 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Тральщик класса Чибис |
Смещение | 1009 длинных тонн (1025 т) при полной загрузке |
Длина | 187 футов 10 дюймов (57,25 м) |
Луч | 35 футов 6 дюймов (10,82 м) |
Черновик | 10 футов 4 дюйма (3,15 м) |
Движение | тройного расширения Харлана и Холлингсворта Вертикальная паровая машина , 1 вал |
Скорость | 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час) |
Дополнить | 72 |
Вооружение |
|
Первый USS Ortolan (AM-45/ASR-5) был «Чибис» класса тральщиком ВМС США . Позже его переоборудовали в корабль для спасения подводных лодок. Она была названа в честь ортолана , европейской овсянки .
Ортолан был заложен 9 июля 1918 года судостроительной компанией Статен-Айленда , Нью-Йорк , США; спущен на воду 30 января 1919 г.; спонсируется мисс Терезой М. Финн; и вступил в строй 17 сентября 1919 г.
Операции на западном побережье США
[ редактировать ]Приписанный к Тихоокеанскому флоту, «Ортолан» отправился к западному побережью 10 ноября 1919 года. После остановок в на востоке и побережье Мексиканского залива портах , в Пуэрто-Рико и на Кубе он прибыл в Сан-Диего, штат Калифорния , 13 июня 1920 года. Девять дней спустя он отплыл. на север, в Бремертон, штат Вашингтон , где она оставалась с командой смотрителей до 23 марта 1921 года.
Затем вернувшись в Южную Калифорнию , он прослужил буксиром год и 3 мая 1922 года был выведен из эксплуатации на острове Мэр, штат Калифорния . Введенный в строй 11 июля, он принял на себя обязанности тендера на базе подводных лодок в Сан-Педро, Калифорния . С 9 июня по 25 августа 1923 года он проводил операции в холодную погоду у берегов Аляски в своем первом расширенном круизе в качестве флагмана , командира Тихоокеанской составной эскадрильи подводных лодок в компании с военным кораблем США « Бивер» и четырьмя подводными лодками S-класса . [ 1 ] [ 2 ] 17 июля 1923 года , находясь в Анкоридже, Аляска, подводная лодка USS S-38 была случайно затоплена рядом с Ортоланом во время технического обслуживания, но была быстро поднята, человеческих жертв не было, хотя двигатели подводной лодки были повреждены и потребовали буксировки Ортоланом . [ 2 ] [ 3 ]
В сентябре он помог спасти семь эсминцев , потерпевших крушение в результате катастрофы Хонда-Пойнт в начале месяца, а затем возобновил тендерные операции в Сан-Педро, Калифорния . Действуя оттуда до 1927 года, он пересекал западное побережье Америки от Панамы до Орегона , а однажды, в январе-апреле 1924 года, совершил круиз по Карибскому морю на маневрах флота.
В июле 1927 года он направился на запад, сопровождая Голландию (AS-3) и два дивизиона лодок типа «S» в Перл-Харбор . В следующем месяце она помогала в поиске участников, потерянных во время «Гонки Доула», первого рейса, связавшего Западное побережье и Гавайи . В сентябре она возобновила свою тендерную деятельность на западном побережье и еще два года бороздила восточную часть Тихого океана , подводных лодок проводя учения .
Переименован в спасательное судно подводных лодок.
[ редактировать ]был переименован в подводных лодок спасательное судно ASR-5 12 сентября 1929 года Ортолан , миссия Ортолана изменилась, но на протяжении 1930-х годов ее зона действия продолжалась, за краткими исключениями из-за проблем с флотом, а в 1936 году - четырехмесячный тур в Перл-Харбор , в район Калифорнии . В 1939 году «Ортолан» помог вернуть военный корабль США «Скуалус» у берегов Портсмута, штат Нью-Хэмпшир. [ 4 ]
Нападение Японии на Перл-Харбор
[ редактировать ]10 декабря 1941 года «Ортолан» снова отправился на запад и 21-го числа прибыл в Перл-Харбор, чтобы помочь в ошеломляющих работах по спасению, которые стали последствиями японского нападения двумя неделями ранее. Следующие полгода она работала над и, наконец, спустила на воду Оглалу (СМ-4) . 18 июля 1942 года он отправился в годовое путешествие с в Перл-Харборе , базирующимися подводными лодками , собирая торпеды и помогая в подготовке к военному патрулированию. Затем она обучала водолазов ВМФ и в октябре готовилась к боевому дежурству с установкой нового звукового оборудования и нового вооружения — двух 3-дюймовых и двух 20-мм орудий.
Операции на Тихоокеанском театре военных действий времен Второй мировой войны
[ редактировать ]Направляясь через Тихий океан 1 ноября, она прибыла в Эспириту-Санто 20-го числа. В течение следующих десяти дней она собирала необходимые военные припасы с затонувшего армейского транспорта СС « Президент Кулидж » . Затем Ортолан отправился в Тулаги, чтобы помочь провести временный ремонт крейсеров, поврежденных во время битвы при Тассафаронге : USS Minneapolis (CA-36) , USS New Orleans и USS Pensacola . Крейсеры отплыли 12 дней спустя, и Ортолан начала два напряженных месяца, в течение которых она помогала судам, торпедным катерам , эсминцам и транспортам, обследовала затонувших японцев и поднимала сбитые «Зеро» для разведывательной оценки.
«Сбор разведывательной информации» продолжался вплоть до 1943 года, когда Ортолан взялся за спасение двух японских подводных лодок : одна — двухместная «карлик», другая — 320-футовая лодка с припасами. Оба находились в водах у Гуадалканала северного побережья часто отвлекался на другие, более неотложные работы по спасению или ремонту, . Хотя Ортолан он поднял «карлика» и отбуксировал его в залив Кукум в мае, а в июне доставил в Нумеа . Другим был И-1, который был частично затоплен. Водолазы с «Ортолана» извлекли из подлодки множество документов, которые были быстро доставлены в Перл-Харбор.
Вернуться к операциям в США
[ редактировать ]Последовал капитальный ремонт в Окленде , и в октябре она вернулась на Соломоновы острова . Там и на Новых Гебридах она продолжала спасательные работы до 1944 года. 17 января она отправилась в Нумеа , а оттуда направилась на восток. После сокращенных обязанностей по транспортировке и обучению подводных лодок в пути он прибыл в Сан-Педро 4 марта 1944 года. В конце апреля он явился на службу в Западную морскую границу и в течение следующих 18 месяцев работал в качестве судна сопровождения и восстановления торпед для подводных лодок, проводивших учения. за пределами Калифорнии .
Тихоокеанские послевоенные операции
[ редактировать ]Через два месяца после официальной Японии капитуляции Ортолан снова направился на запад. До апреля 1946 года она тренировала водолазов ВМФ в Перл-Харборе , а затем отправилась на Дальний Восток . Прибыв в Циндао, Китай , 18 мая, он действовал в составе 7-го флота США подводных лодок и до ноября проводил водолазные операции. 13-го числа она отплыла домой и прибыла в Сан-Франциско, Калифорния , 24 декабря.
Вывод из эксплуатации
[ редактировать ]Выведенный из эксплуатации 18 марта 1947 года, «Ортолан» был исключен из списка ВМФ 10 июня и продан Морской комиссией 20 августа 1947 года компании Bay Cities Transportation Co.
Награды
[ редактировать ]Ортолан (ASR–5) заработал одну боевую звезду во время Второй мировой войны .
Цитаты
[ редактировать ]- ^ ДАНФС: Ортолан .
- ^ Jump up to: а б ДАНФС: S-38 .
- ^ Варфоломей и Милви 2009 , с. 32.
- ^ «Подводная лодка совершит здесь пробное погружение» . Страж Санта-Крус. 24 мая 1940 г. с. 1.
Ссылки
[ редактировать ]- Варфоломей, Чарльз А.; Милви, Уильям I младший (2009). Грязь, мускулы и чудеса: спасательные операции на море в ВМС США . Вашингтон, округ Колумбия: Командование военно-морской истории и наследия / Командование морских систем ВМС. ISBN 978-0-945274-60-5 . LCCN 2009014668 .
- Командование военно-морской историей и наследием. « Ортолан » . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской историей и наследием . Проверено 14 июня 2014 г.
- Командование военно-морской историей и наследием. « С-38 » . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской историей и наследием . Проверено 14 июня 2014 г.
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея военного корабля США Ортолан (AM-45/ASR-5) на сайте NavSource Naval History
- Тендеры - Военный корабль США Ортолан