Военный корабль США «Сокол» (AM-28)
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США « Сокол» |
Строитель | Gas Engine and Power Co. и CL Seabury Co., Моррис-Хайтс, Нью-Йорк |
Запущен | 7 сентября 1918 г. |
Введен в эксплуатацию | 12 ноября 1918 г. - Сапер № 28. |
Выведен из эксплуатации | 18 июня 1946 г. |
реклассифицирован |
|
Судьба | Продан 12 марта 1947 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Тральщик класса Чибис |
Смещение | 950 длинных тонн (965 т) |
Длина | 187 футов 10 дюймов (57,25 м) |
Луч | 35 футов 6 дюймов (10,82 м) |
Черновик | 12 футов 7 дюймов (3,84 м) |
Скорость | 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час) |
Вооружение | 2 × 3 дюйма (76 мм) орудия |
Третий USS Falcon (AM-28/ASR-2) был «Чибис» класса тральщиком ВМС США . Позже она стала судном спасения подводных лодок .
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]«Сокол» был спущен на воду 7 сентября 1918 года компаниями Gas Engine and Power Co. и CL Seabury Co. , Моррис-Хайтс, Нью-Йорк ; спонсируется г-жой У. Дж. Парслоу; и вступил в строй 12 ноября 1918 года. 12 сентября 1929 года он был переклассифицирован в АСР-2.
История обслуживания
[ редактировать ]Североатлантические операции
[ редактировать ]Первоначально под командованием Сэма Тромана, с декабря 1918 по май 1919 года «Фалькон» нес временную службу в 4-м военно-морском округе в качестве маяка . После буксировки целей и различных судов вдоль восточного побережья США , работы по спасанию , которая должна была стать ее основной работой на протяжении многих лет, она отплыла из Нью-Йорка 8 августа 1919 года в Киркуолл , Оркнейские острова , Шотландия. В течение двух месяцев она помогала очищать Северное море от огромного количества мин, заложенных там во время Минного заграждения в Северном море времен Первой мировой войны , и вернулась в Чарльстон, Южная Каролина , 28 ноября 1919 года.
В период с марта по август 1920 года «Фалькон» совершил второе путешествие в европейские воды, посетив Росайт в Шотландии и Брест во Франции и вернувшись через Азорские острова с захваченной немецкой подводной лодкой на буксире в зону Панамского канала . Вернувшись на Хэмптон-Роудс 18 октября 1920 года, она вернулась к буксировке, спасанию и транспортировке вдоль восточного побережья. После проведения спасательных работ на авианосце USS S-5 летом 1921 года она была назначена на постоянную работу по спасению подводных лодок, базируясь в Нью-Лондоне, штат Коннектикут . 14 августа 1922 года «Фалькон» поднял немецкую подводную лодку U-111 у побережья Вирджинии , доставил ее в сухой док на военно-морской верфи Норфолка, 30 августа 1922 года отбуксировал ее обратно в море и, наконец, потопил U-111 на глубине обвинение 31 августа 1922 г. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Она продолжала время от времени выполнять буксирные функции и время от времени отправлялась в Карибское море как для спасания, так и для буксировки.
Спасательные операции
[ редактировать ]В 1925 году «Фэлкон» присоединился к Силам управления для операций в зоне Панамского канала , вдоль западного побережья США и на Гавайских островах . Она вернулась в свои воды в сентябре и начала свое участие в спасательных операциях на авианосце США S-51 под командованием лейтенанта Генри Хартли , к которым она присоединилась той осенью и следующей весной. После того, как субмарина была поднята благодаря решительным и изобретательным усилиям, именно «Фалькон» отбуксировал ее в Нью-Йорк в июле 1926 года, обеспечивая давление воздуха для понтонов, поддерживающих подводную лодку, а также ее отсеков.
Выступая в качестве тендера и спасательного корабля для подводных лодок, «Фалькон» сопровождал их на учениях флота в водах от штата Мэн до зоны Панамского канала и проводил множество операций по разработке методов спасения, а также по обучению водолазов . Она присутствовала во время глубоких погружений и других испытаний новых подводных лодок, а также сыграла важную роль в спасении моряков с авианосца « Скуалус» в конце мая 1939 года, а также в спасательных операциях на авианосце «О-9» в июне 1941 года.
Операции Второй мировой войны
[ редактировать ]Во время мировой войны Второй «Фалькон» выходил из Нью-Лондона, Коннектикута и Портсмута, штат Нью-Гэмпшир , для спасательных операций, буксировки и экспериментальных операций. В Нью-Лондоне она обычно служила флагманом командующего подводными силами Атлантического флота . Ее единственное развертывание из вод Новой Англии во время войны произошло в период с июля по октябрь 1943 года, когда она проводила водолазные операции и причаливала на якорной стоянке в Арджентии , Ньюфаундленд . Одним из ее наиболее важных занятий во время войны было обучение водолазов, поисковиков, спасателей и спасателей укомплектованию новых спасательных кораблей подводных лодок .
Вывод из эксплуатации и утилизация
[ редактировать ]Falcon был выведен из эксплуатации в Бостоне , штат Массачусетс , 18 июня 1946 года. Продан 12 марта 1947 года.
Роли в кино
[ редактировать ]Сокол изобразил спасательный корабль в фильме 1937 года « Подводная лодка D-1» в главных ролях с Пэтом О'Брайеном и Джорджем Брентом . [ нужна ссылка ]
Кадры с Соколом появляются в научно-фантастическом фильме о гигантских монстрах 1953 года «Чудовище с глубины 20 000 саженей» . [ нужна ссылка ]
Награды
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Чтобы поднять подводную лодку, затонувшую у мыса Генри». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк. 8 июня 1922 г. с. 4.
- ^ «Печально известная подводная лодка отправлена на дно у побережья Вирджинии». Вечерняя звезда . Вашингтон, округ Колумбия, 1 сентября 1922 г. с. 10.
- ^ «Военно-морской флот поднимает подводную лодку и топит ее в море, чтобы выполнить договор». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк. 2 сентября 1922 г. с. 1.
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .