Jump to content

Военный корабль США «Цапля» (AM-10)

История
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США « Цапля»
Строитель Standard Shipbuilding Co., Нью-Йорк
Запущен 18 мая 1918 г. - Сапер №10.
Введен в эксплуатацию 30 октября 1918 г.
Выведен из эксплуатации 6 апреля 1922 г.
повторно введен в эксплуатацию 18 декабря 1924 г. как АВП-2.
Выведен из эксплуатации 12 февраля 1946 г.
реклассифицирован
  • АМ-10, 17 февраля 1920 г.
  • АВП-2, 22 января 1936 г.
Почести и
награды
4 боевые звезды и Благодарность части ВМФ (Вторая мировая война)
Судьба Передан Госдепартаменту (Иностранной ликвидационной комиссии) в июле 1947 г. для утилизации.
Общие характеристики
Класс и тип Тральщик класса Чибис
Смещение 840 длинных тонн (853 т)
Длина 187 футов 10 дюймов (57,25 м)
Луч 35 футов 6 дюймов (10,82 м)
Черновик 9 футов 9 дюймов (2,97 м)
Скорость 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час)
Дополнить 78
Вооружение 2 × 3 дюйма (76 мм) орудия

USS Heron (AM-10) « Чибис класса тральщик » , приобретенный ВМС США для выполнения опасной задачи по удалению мин из минных полей, заложенных в воде, чтобы не допустить прохождения кораблей.

Цапля была названа ВМС США в честь цапли , длинношеей и длинноногой болотной птицы, обитающей в Луизиане и обширных прибрежных болотах .

Heron был спущен на воду 18 мая 1918 года компанией Standard Shipbuilding Co.; спонсируется мисс Астрид Рундквист, дочерью будущего командира тральщика; и вступил в строй 30 октября 1918 г.

Покинув Бостон 17 ноября 1918 года, Херон выполняла экспериментальные работы по тралению мин до 8 марта 1919 года, когда она вернулась в Бостон, чтобы подготовиться к работе за рубежом. Она покинула Провинстаун, штат Массачусетс , и направилась в Киркуолл , Оркнейские острова, чтобы принять участие в тралении мин в Северном море . Она оставалась в этом районе в течение семи месяцев, помогая разминировать бесчисленные мины, заложенные там во время Первой мировой войны .

Вернувшись на Хэмптон-Роудс 1 ноября, она направилась в Нью-Йорк, а затем на западное побережье США . Херон прибыл в Сан-Диего 27 января 1920 года, чтобы явиться на службу в Тихоокеанскую дивизию тральщиков . Она отплыла в Перл-Харбор, чтобы присоединиться к Азиатскому флоту . В начале октября Херон отплыл на Филиппины вместе с Эвосетом и Финчем .

Тральщик служил в минном отряде 4-й дивизии, пока не был выведен из эксплуатации в Кавите 6 апреля 1922 года.

Heron был повторно введен в строй 18 декабря 1924 года и поступил в авиационную эскадрилью Азиатского флота для работы в качестве тендера на гидросамолеты . Он действовал в основном в водах Китая и Филиппин , выполняя в дополнение к тактическим маневрам такие разнообразные задачи, как патрулирование, обследование, буксировку целей и обслуживание самолетов. 22 января 1936 года Херон был реклассифицирован в AVP-2 и продолжал играть важную роль в защите американских граждан и интересов на Дальнем Востоке.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Когда нападение Японии на Перл-Харбор ввергло Америку в войну 7 декабря 1941 года, Херон (лейтенант Уильям Л. Каблер) находился в Порт-Сьего , Филиппины. Поддержав генерала Макартура в защите Филиппин, Херон отступил на Молуккские острова и основал базу на Амбоне . Узнав, что «Пири» (DD-226) подвергся бомбардировке и нуждается в помощи, 29 декабря он отправился в путь с маслом и запасными частями , намереваясь встретиться с подбитым эсминцем в Тернате . На следующее утро, узнав, что Пири уехал, она направилась обратно в Амбон.

Атаки японской авиации, 31 декабря 1941 г.

[ редактировать ]

На следующее утро, 31 декабря, вражеский самолет совершил бомбардировку. Херон открыл огонь из всех орудий на корабле, и, очевидно, по самолету попало достаточно пулеметного огня, чтобы предотвратить сброс бомбы с первого захода. Бомбардировщик еще дважды заходил, чтобы нацелить бомбы на извивающийся и поворачивающийся тендер гидросамолета , но маневренный корабль всегда успевал вовремя увернуться.

Затем Херон побежал на юго-запад к дождевому шквалу. Примерно через два часа погода прояснилась, и японская летающая лодка на воде была замечена борту «Херона» по правому . Самолет взлетел и кружил над Хероном почти четыре часа. Около 14.30 были замечены две секции трех четырехмоторных японских патрульных самолетов.

Через полчаса одна из секций оторвалась и пошла на горизонтальную бомбардировку. Хотя этот участок совершил три бомбардировки, в каждом случае корабль маневрировал, чтобы избежать попадания бомб. Следующей последовала бомбардировка второй секции, и во время их первого захода Херон пролил первую кровь, попав в один из самолетов трехдюймовым снарядом. Самолет задымился, вышел из строя и удалился на север. Херон снова смог перехитрить бомбы, выпущенные двумя оставшимися самолетами на последнем заходе.

Примерно в это же время были замечены пять двухмоторных бомбардировщиков наземного базирования и еще три четырехмоторных патрульных бомбардировщика. Пять бомбардировщиков пролетели над кораблем, но не сбросили бомб, пока не совершили новый круг. При повторе они сбросили несколько бомб. Один попал прямо в вершину грот-мачты , а три других - сразу по левому носу. Осколки повредили все стойки грот - мачты до гика лодки, ранив большую часть артиллерийского расчета. В результате попадания по левому носу произошел пожар в шкафчике с краской в ​​носовой кладовой, было повреждено левое 3-дюймовое орудие, убит один из наблюдателей и ранены все орудийный расчет левого 3-дюймового орудия и расчеты орудий на портовые пулеметы .

Далее три четырехмоторных патрульных самолета произвели торпедные атаки: один самолет по правому борту; один на левом носу; а другой на портовом квартале. Цапля умело маневрировала, и все три торпеды промахнулись.

Затем они обстреляли корабль, причинив значительный ущерб. Однако расчет одиночной 3-дюймовой (76-мм) пушки сбил один из самолетов, зашедших в атаку. В результате нападения Херон потерял около 26 человек, или около 50 процентов экипажа.

Той ночью пожары были потушены; передний трюм был откачан, чтобы вернуть кораблю ровный киль; и 3-дюймовая пушка была отремонтирована. Когда корабль вернулся на Амбон , он возобновил обслуживание гидросамолетов и продолжал выполнять эту обязанность до начала 1942 года. За свои «доблестные действия» в этот период Херон получила Благодарность ВМФ .

После захвата голландской Ост-Индии японцами компания Heron базировалась в Австралии в качестве тендера для гидросамолетов .

Она оставалась в Австралии и ее окрестностях до начала 1944 года в качестве тендера на передовой базе. Heron также проводил спасательные операции и служил в качестве транспорта для авиационного бензина и мазута . Покинув Австралию 22 марта 1944 года, она затем приняла участие в высадке на острова Адмиралтейства в апреле, а затем продолжила свои обязанности по обслуживанию самолетов. Направляясь к Соломоновым островам 1 сентября, Херон служил тендером 101-й патрульной эскадрильи , которая занималась поисково-спасательными работами, когда операция в Тихом океане набирала обороты.

Когда ВМС США вернули Макартура на Филиппины во время важной кампании Лейте , Херон был там, достигнув залива Сан-Педро 21 ноября. В гуще почти непрерывных воздушных атак противника Херон провел более месяца на Филиппинах, обслуживая гидросамолеты, прежде чем вернуться в Новую Гвинею для ремонта.

Херон снова вернулся на Филиппины в апреле 1945 года, чтобы принять участие в подведении итогов войны в этом квартале, и оставался там до конца Второй мировой войны .

Он был выведен из эксплуатации в Субик-Бей , Филиппины, 12 февраля 1946 года и в июле 1947 года был передан Государственному департаменту ( Комиссия по ликвидации иностранных дел ) для утилизации.

Отчет о борьбе военного корабля США «Цапля» с японскими летающими лодками и бомбардировщиками можно найти в книге У.Г. Уинслоу «Флот, забытый богами». Глава «Маленький убийца великанов — военный корабль США «Цапля» (AVP-2)

ISBN   9781557509284 Издательство: Naval Inst Pr

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 14f42953a20f1b416bdb9949a38a9b36__1717436820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/14/36/14f42953a20f1b416bdb9949a38a9b36.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Heron (AM-10) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)