Военный корабль США «Цапля» (AM-10)
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США « Цапля» |
Строитель | Standard Shipbuilding Co., Нью-Йорк |
Запущен | 18 мая 1918 г. - Сапер №10. |
Введен в эксплуатацию | 30 октября 1918 г. |
Выведен из эксплуатации | 6 апреля 1922 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 18 декабря 1924 г. как АВП-2. |
Выведен из эксплуатации | 12 февраля 1946 г. |
реклассифицирован |
|
Почести и награды | 4 боевые звезды и Благодарность части ВМФ (Вторая мировая война) |
Судьба | Передан Госдепартаменту (Иностранной ликвидационной комиссии) в июле 1947 г. для утилизации. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Тральщик класса Чибис |
Смещение | 840 длинных тонн (853 т) |
Длина | 187 футов 10 дюймов (57,25 м) |
Луч | 35 футов 6 дюймов (10,82 м) |
Черновик | 9 футов 9 дюймов (2,97 м) |
Скорость | 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час) |
Дополнить | 78 |
Вооружение | 2 × 3 дюйма (76 мм) орудия |
USS Heron (AM-10) — « Чибис класса тральщик » , приобретенный ВМС США для выполнения опасной задачи по удалению мин из минных полей, заложенных в воде, чтобы не допустить прохождения кораблей.
Цапля была названа ВМС США в честь цапли , длинношеей и длинноногой болотной птицы, обитающей в Луизиане и обширных прибрежных болотах .
Heron был спущен на воду 18 мая 1918 года компанией Standard Shipbuilding Co.; спонсируется мисс Астрид Рундквист, дочерью будущего командира тральщика; и вступил в строй 30 октября 1918 г.
1918–41
[ редактировать ]Покинув Бостон 17 ноября 1918 года, Херон выполняла экспериментальные работы по тралению мин до 8 марта 1919 года, когда она вернулась в Бостон, чтобы подготовиться к работе за рубежом. Она покинула Провинстаун, штат Массачусетс , и направилась в Киркуолл , Оркнейские острова, чтобы принять участие в тралении мин в Северном море . Она оставалась в этом районе в течение семи месяцев, помогая разминировать бесчисленные мины, заложенные там во время Первой мировой войны .
Вернувшись на Хэмптон-Роудс 1 ноября, она направилась в Нью-Йорк, а затем на западное побережье США . Херон прибыл в Сан-Диего 27 января 1920 года, чтобы явиться на службу в Тихоокеанскую дивизию тральщиков . Она отплыла в Перл-Харбор, чтобы присоединиться к Азиатскому флоту . В начале октября Херон отплыл на Филиппины вместе с Эвосетом и Финчем .
Тральщик служил в минном отряде 4-й дивизии, пока не был выведен из эксплуатации в Кавите 6 апреля 1922 года.
Heron был повторно введен в строй 18 декабря 1924 года и поступил в авиационную эскадрилью Азиатского флота для работы в качестве тендера на гидросамолеты . Он действовал в основном в водах Китая и Филиппин , выполняя в дополнение к тактическим маневрам такие разнообразные задачи, как патрулирование, обследование, буксировку целей и обслуживание самолетов. 22 января 1936 года Херон был реклассифицирован в AVP-2 и продолжал играть важную роль в защите американских граждан и интересов на Дальнем Востоке.
Вторая мировая война
[ редактировать ]Когда нападение Японии на Перл-Харбор ввергло Америку в войну 7 декабря 1941 года, Херон (лейтенант Уильям Л. Каблер) находился в Порт-Сьего , Филиппины. Поддержав генерала Макартура в защите Филиппин, Херон отступил на Молуккские острова и основал базу на Амбоне . Узнав, что «Пири» (DD-226) подвергся бомбардировке и нуждается в помощи, 29 декабря он отправился в путь с маслом и запасными частями , намереваясь встретиться с подбитым эсминцем в Тернате . На следующее утро, узнав, что Пири уехал, она направилась обратно в Амбон.
Атаки японской авиации, 31 декабря 1941 г.
[ редактировать ]На следующее утро, 31 декабря, вражеский самолет совершил бомбардировку. Херон открыл огонь из всех орудий на корабле, и, очевидно, по самолету попало достаточно пулеметного огня, чтобы предотвратить сброс бомбы с первого захода. Бомбардировщик еще дважды заходил, чтобы нацелить бомбы на извивающийся и поворачивающийся тендер гидросамолета , но маневренный корабль всегда успевал вовремя увернуться.
Затем Херон побежал на юго-запад к дождевому шквалу. Примерно через два часа погода прояснилась, и японская летающая лодка на воде была замечена борту «Херона» по правому . Самолет взлетел и кружил над Хероном почти четыре часа. Около 14.30 были замечены две секции трех четырехмоторных японских патрульных самолетов.
Через полчаса одна из секций оторвалась и пошла на горизонтальную бомбардировку. Хотя этот участок совершил три бомбардировки, в каждом случае корабль маневрировал, чтобы избежать попадания бомб. Следующей последовала бомбардировка второй секции, и во время их первого захода Херон пролил первую кровь, попав в один из самолетов трехдюймовым снарядом. Самолет задымился, вышел из строя и удалился на север. Херон снова смог перехитрить бомбы, выпущенные двумя оставшимися самолетами на последнем заходе.
Примерно в это же время были замечены пять двухмоторных бомбардировщиков наземного базирования и еще три четырехмоторных патрульных бомбардировщика. Пять бомбардировщиков пролетели над кораблем, но не сбросили бомб, пока не совершили новый круг. При повторе они сбросили несколько бомб. Один попал прямо в вершину грот-мачты , а три других - сразу по левому носу. Осколки повредили все стойки грот - мачты до гика лодки, ранив большую часть артиллерийского расчета. В результате попадания по левому носу произошел пожар в шкафчике с краской в носовой кладовой, было повреждено левое 3-дюймовое орудие, убит один из наблюдателей и ранены все орудийный расчет левого 3-дюймового орудия и расчеты орудий на портовые пулеметы .
Далее три четырехмоторных патрульных самолета произвели торпедные атаки: один самолет по правому борту; один на левом носу; а другой на портовом квартале. Цапля умело маневрировала, и все три торпеды промахнулись.
Затем они обстреляли корабль, причинив значительный ущерб. Однако расчет одиночной 3-дюймовой (76-мм) пушки сбил один из самолетов, зашедших в атаку. В результате нападения Херон потерял около 26 человек, или около 50 процентов экипажа.
Той ночью пожары были потушены; передний трюм был откачан, чтобы вернуть кораблю ровный киль; и 3-дюймовая пушка была отремонтирована. Когда корабль вернулся на Амбон , он возобновил обслуживание гидросамолетов и продолжал выполнять эту обязанность до начала 1942 года. За свои «доблестные действия» в этот период Херон получила Благодарность ВМФ .
1942–46
[ редактировать ]После захвата голландской Ост-Индии японцами компания Heron базировалась в Австралии в качестве тендера для гидросамолетов .
Она оставалась в Австралии и ее окрестностях до начала 1944 года в качестве тендера на передовой базе. Heron также проводил спасательные операции и служил в качестве транспорта для авиационного бензина и мазута . Покинув Австралию 22 марта 1944 года, она затем приняла участие в высадке на острова Адмиралтейства в апреле, а затем продолжила свои обязанности по обслуживанию самолетов. Направляясь к Соломоновым островам 1 сентября, Херон служил тендером 101-й патрульной эскадрильи , которая занималась поисково-спасательными работами, когда операция в Тихом океане набирала обороты.
Когда ВМС США вернули Макартура на Филиппины во время важной кампании Лейте , Херон был там, достигнув залива Сан-Педро 21 ноября. В гуще почти непрерывных воздушных атак противника Херон провел более месяца на Филиппинах, обслуживая гидросамолеты, прежде чем вернуться в Новую Гвинею для ремонта.
Херон снова вернулся на Филиппины в апреле 1945 года, чтобы принять участие в подведении итогов войны в этом квартале, и оставался там до конца Второй мировой войны .
Он был выведен из эксплуатации в Субик-Бей , Филиппины, 12 февраля 1946 года и в июле 1947 года был передан Государственному департаменту ( Комиссия по ликвидации иностранных дел ) для утилизации.
Награды
[ редактировать ]- Благодарность подразделения ВМФ
- Медаль Победы
- Медаль за службу Янцзы
- Медаль за службу в Китае
- Медаль за службу обороны США с застежкой «Флот».
- Медаль за Азиатско-Тихоокеанскую кампанию с четырьмя боевыми звездами
- Медаль за победу во Второй мировой войне
- Медаль обороны Филиппин со звездой
- Медаль за освобождение Филиппин с двумя звездами
- Медаль независимости Филиппин
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Отчет о борьбе военного корабля США «Цапля» с японскими летающими лодками и бомбардировщиками можно найти в книге У.Г. Уинслоу «Флот, забытый богами». Глава «Маленький убийца великанов — военный корабль США «Цапля» (AVP-2)
ISBN 9781557509284 Издательство: Naval Inst Pr
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Корабли ВМС США, 1940–1945 гг. AV – Тендеры на гидросамолеты.
- Фотогалерея военного корабля США «Херон» (Сапёр № 10/АМ-10/АВП-2) на сайте NavSource Naval History