Jump to content

Военный корабль США Турция (AM-13)

История
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США Турция
Строитель Честер Шипбилдинг, Честер, Пенсильвания
Заложен 19 августа 1917 г.
Запущен 30 апреля 1918 г. - тральщик № 13.
Введен в эксплуатацию 13 декабря 1918 г.
Выведен из эксплуатации 6 ноября 1945 г.
реклассифицирован
  • АМ-13, 17 июля 1920 г.
  • АТ-143, 1 июня 1942 г.
  • АТО-143, 15 мая 1944 г.
пораженный 28 ноября 1945 г.
Почести и
награды
1 боевая звезда (Вторая мировая война)
Судьба Продан на металлолом, 30 декабря 1946 г.
Общие характеристики
Класс и тип Тральщик класса Чибис
Смещение 840 длинных тонн (853 т)
Длина 187 футов 10 дюймов (57,25 м)
Луч 35 футов 6 дюймов (10,82 м)
Черновик 8 футов 10 дюймов (2,69 м)
Скорость 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час)
Дополнить 85
Вооружение 2 × 3 дюйма (76 мм) орудия

USS Turkey (AM-13) представлял собой «Чибис» класса тральщик , ВМС США названный таким образом в честь птицы, а не в честь страны, которая в 1917 году была врагом в продолжающейся Первой мировой войне. Тральщик был приобретен для выполнения опасной задачи: обезвреживание мин с минных полей, заложенных в воде для предотвращения прохода кораблей.

Турция (Сапер № 13) был заложен 19 августа 1917 года в Честере, штат Пенсильвания , компанией Chester Shipbuilding Co.; спущен на воду 30 апреля 1918 г.; спонсируется г-жой У. Т. Смит; и вступил в строй 13 декабря 1918 г.

Разминирование мин Первой мировой войны

[ редактировать ]

была завершена слишком поздно для вступления в строй Несмотря на то, что во время Первой мировой войны , Турция она приняла участие в гигантской операции по разминированию минного заграждения, установленного в Северном море во время этого конфликта. Эта система минных полей представляла собой серьезное препятствие на пути возобновления торговли после войны. Пересекнув Атлантический океан, новый тральщик прибыл в Киркуолл , Шотландия, 20 апреля 1919 года и присоединился к сосредоточившимся там американским войскам, чтобы начать расчистку морских путей между Шотландией и Норвегией.

Турция подорвался на мине

[ редактировать ]

Вскоре после этого Турция приступила к операциям по разминированию в Северном море. взорвалась мина прямо под Турцией Во время ее второй операции (которая проходила с 8 по 29 мая) 16 мая . Выведенный из строя тральщик дополз до Лайнесса , в Скапа-Флоу , где был поставлен в сухой док для ремонта.

Повреждения были устранены вовремя, чтобы Турция приняла участие в пятой операции проекта, которая начнется 22 июля. Восемь дней спустя у тральщика вышел из строя конденсатор. Получив разобранное подразделение с выведенного из строя военного корабля США «Пеликан» , он возобновил работу в середине августа.

Хорошие погодные условия, необычные для Северного моря, позволили кораблям добиться отличного прогресса. Во время таких действий Турция подорвала мину в своем трале; и он взорвался недалеко от борта, причинив незначительные повреждения. Однако корабль быстро отремонтировался в море и продолжил работу, не пропустив пресловутый шаг. К 16 августа Турции группировка обезвредила рекордные 1373 мины.

Иволга повреждена миной

[ редактировать ]

Однако ухудшение погодных условий помешало очистке группы 13 в ходе операции, начавшейся 5 сентября. Отложив выход в море из-за сильного тумана, корабли приступили к выполнению своего задания, но с самого начала казалось, что их преследуют несчастья и неудачи. Военный корабль США «Иволга» поймал мину, которая взорвалась в одном из ее «воздушных змеев», повредив и змей, и корабль, и вынудив ее хромать домой. USS Swan закрыл Турцию , чтобы получить больше троса для замены истощенного запаса, но капризное море столкнуло два корабля вместе, вынудив USS Swan выйти из строя и вернуться в порт для ремонта.

Завершение разминирования Северного моря

[ редактировать ]

К ноябрю 1919 года колоссальная работа по зачистке заграждения была завершена. 25 ноября Турция и ее 34 однотипных корабля получили приказ отстранить их от службы в Северном море. Заправившись топливом в Бресте (Франция), Турция покинула европейские воды, но вскоре столкнулась с плохой погодой у Азорских островов . Несмотря на сильное волнение и сильный ветер, корабль израсходовал большое количество топлива и полностью израсходовал его задолго до того, как достиг Бермудских островов . Тендер-эсминец USS Panther передал тральщику буксирный трос и в конце концов доставил его на Бермудские острова.

Назначение на Тихоокеанский флот.

[ редактировать ]

После возвращения в США Турция начала действовать из Нью-Йорка в водах 3-го военно-морского округа . 17 июля 1920 года тральщик получил обозначение AM-13, когда ВМС США приняли современную буквенно-цифровую систему бортовых номеров. В 1921 году корабль перешел в Тихий океан для соединения с поездом Тихоокеанского флота. Базируясь в Перл-Харборе , он действовал в составе 4-й и 6-й минных дивизий, пока не был выведен из эксплуатации 12 апреля 1922 года.

После 15 лет пребывания в резерве Турция вернулась на западное побережье США в сентябре 1937 года и была дооборудована на военно-морской верфи Мэр-Айленд , Вальехо, Калифорния . Введенный туда 15 августа 1938 года, Турция впоследствии действовала из Сан-Педро, Лос-Анджелес , до 1939 года.

Когда флот переместился в Перл-Харбор в конце 1939 - начале 1940 года, Турция последовала за ним и действовала из Перл-Харбора в 1941 году. 7 декабря того же года он пришвартовался в гнезде своих однотипных кораблей в угольных доках Перл-Харбора. когда японские самолеты внезапно атаковали ничего не подозревающий Тихоокеанский флот .

Японские самолеты атакуют Перл-Харбор

[ редактировать ]

Прапорщик военно-морского резерва , прослуживший в море всего шесть месяцев, возглавлял оборону корабля до тех пор, пока его командир не смог вернуться на корабль. тревоги экипаж бросился на боевые посты При звуке общештабной и быстро укомплектовал главную батарею из двух 3-дюймовых орудий. Кроме того, в бой вступили два орудия Льюиса на вершине высокой рулевой рубки. Несколько стрелков, вооруженных винтовками с продольно-скользящим затвором Springfield 1903, бродили по палубам в поисках удобных точек обзора, с которых можно было бы вести огонь по атакующим самолетам. Через двадцать минут после начала рейда Турция отошла от следующего корабля, чтобы улучшить поле огня, и продолжила бой.

Когда все японские самолеты покинули этот район, Турция и ее родственные корабли работали над спасением критически поврежденных линкоров , которые были частично затоплены в грязи и маслянистых водах у острова Форд . Турция продолжала участвовать в этих операциях до 1 апреля 1942 года, когда она покинула Перл-Харбор и направилась в воды Самоа .

Операции Тихоокеанского театра военных действий

[ редактировать ]

Сменив военный корабль США «Кингфишер» в качестве базового корабля на Самоа, Турция действовала в водах Самоа до конца года и до 1943 года. Она проводила траловое патрулирование, обеспечивала местные услуги сопровождения и буксировала цели для береговых батарей морской пехоты США на Самоа. 1 июня 1942 года он был переклассифицирован в океанский буксир и получил обозначение АТ-143. Она также поддерживала учения морской пехоты по высадке рейдеров.

Обнаружение потерпевших кораблекрушение

[ редактировать ]

14 апреля 1943 года Турция посетила остров Боудич с инспекцией и обнаружила двух потерпевших кораблекрушение, которые пробыли там почти месяц. Местное население хорошо относилось к этим двоим, и они были в хорошей форме. После ремонта с 21 по 30 апреля тральщик стал базовым кораблем в Тутуиле . Она вернулась в Перл-Харбор в июне, а затем направилась на западное побережье США и прошла капитальный ремонт на острове Мэр в Калифорнии . После испытаний у западного побережья она направилась на Гавайи и 20 октября прибыла в Перл-Харбор.

Действуя с гавайской базы флота, Турция до января 1944 года буксировала цели для военно-морских самолетов и возвращала учебные торпеды. Действуя в составе 6-й служебной эскадрильи , она проводила эти действия до конца февраля, после чего прошла дополнительные ремонтные работы в Перл-Харборе из с 1 марта по 24 апреля.

После послеремонтных испытаний и практических операций по восстановлению торпед в гавайских водах он 10 мая 1944 года направился к Маршаллам - вместе с военным кораблем USS Preserver и буксирными баржами YOGL-7 и YW-68 - и прибыл в Маджуро 25 мая. Пять дней спустя Турция направилась в Кваджалейн с YF-412 и YF-383 на буксире и в компании с ATR-46 , зайдя туда 1 июня. Доставив буксиры, она вернулась в Маджуро. Тем временем 15 мая 1944 года его переклассифицировали в старый океанский буксир и переименовали в АТО-143.

Обеспечение боеприпасами для более крупных кораблей

[ редактировать ]

4 июня он начал боеприпасов на этой базе операции по пополнению для крейсеров USS Santa Fe , USS Biloxi и USS Mobile . Оставшуюся часть лета Турция работала на Маршалловых островах, буксируя небольшие баржи между Маджуро, Кваджалейном и Эниветоком , проходя краткий капитальный ремонт вместе с военным кораблем «Аякс» в Маджуро с 29 августа по 2 сентября и проводя портовые операции. Затем, 5 октября, она направилась в Улити .

После службы в гавани он отплыл на атолл Нгулу, 17 октября чтобы помочь в спасательных операциях для военного корабля США « Монтгомери» , который ранее в тот же день был поврежден взрывом мины. Она вернулась в Улити 23-го числа и четыре дня спустя помогла поврежденному торпедой авианосцу « Хьюстон» войти в гавань после того, как крейсер был поражен у Формозы торпедой, выпущенной японским самолетом .

Затопление Миссисиневы

[ редактировать ]

Пока Турция буксировала YOG-21 рядом с военным кораблем USS Essex тральщика , фок-мачта зацепилась за одну из кабины экипажа распорок радиоантенны авианосца и была сломана в трех местах. 21 ноября Турция пришла на помощь танкеру USS Mississinewa , пораженному японской пилотируемой торпедой. Тральщик закрылся, чтобы помочь потушить пожар. Несмотря на доблестные усилия по тушению пожара, нефтяник перевернулся и затонул примерно через три часа, став первой жертвой японского кайтэна за всю войну .

После короткого периода ремонта в Улити в декабре 1944 года Турция в начале января 1945 года начала оказывать там помощь в заправке авианосцев флота; и, за исключением короткого периода сухого дока с 9 по 13 января, она продолжала выполнять задачу до конца месяца.

Операции на Иводзиме

[ редактировать ]

В начале февраля она помогала в подготовке к высадке на Иводзиме , прежде чем продолжить путь по Коссол-Роудс в Палаусе в залив Сан-Педро у Лейте . Затем Турция продолжила операции в составе служебной эскадрильи Южно-Тихоокеанских сил в гавани Улити с марта по май 1945 года. После того, как 7 мая она снова отправилась в Лейте, она служила ретривером в буксирном конвое , следя за баржи и другие суда, которые могут соскользнуть с буксира в пути. Прибыв в залив Сан-Педро 13 мая, он начал работу в порту и продолжал их до 7 июня, когда он начал 10-дневное обслуживание вместе с военным кораблем USS Prometheus .

Деятельность в конце войны

[ редактировать ]

Она действовала между Лейте и Улити до конца боевых действий в середине августа, а 24-го числа остановилась в Кваджалейне. 30 августа он отправился на Гавайи и 11 сентября достиг Перл-Харбора. Оттуда она направилась в Сан-Франциско.

Вывод из эксплуатации

[ редактировать ]

Турция была выведена из эксплуатации 6 ноября 1945 года; исключен из списков ВМФ 28 ноября 1945 г.; и продан и доставлен компании Hawley Forge and Manufacturing Co. в Сан-Франциско 30 декабря 1946 года.

Турция получила одну боевую звезду за службу во время Второй мировой войны .

Общественное достояние В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 415106c8ff0de9878e6b4aa0a8910297__1672247340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/41/97/415106c8ff0de9878e6b4aa0a8910297.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Turkey (AM-13) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)