Военный корабль США Турция (AM-13)
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США Турция |
Строитель | Честер Шипбилдинг, Честер, Пенсильвания |
Заложен | 19 августа 1917 г. |
Запущен | 30 апреля 1918 г. - тральщик № 13. |
Введен в эксплуатацию | 13 декабря 1918 г. |
Выведен из эксплуатации | 6 ноября 1945 г. |
реклассифицирован |
|
пораженный | 28 ноября 1945 г. |
Почести и награды | 1 боевая звезда (Вторая мировая война) |
Судьба | Продан на металлолом, 30 декабря 1946 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Тральщик класса Чибис |
Смещение | 840 длинных тонн (853 т) |
Длина | 187 футов 10 дюймов (57,25 м) |
Луч | 35 футов 6 дюймов (10,82 м) |
Черновик | 8 футов 10 дюймов (2,69 м) |
Скорость | 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час) |
Дополнить | 85 |
Вооружение | 2 × 3 дюйма (76 мм) орудия |
USS Turkey (AM-13) представлял собой «Чибис» класса тральщик , ВМС США названный таким образом в честь птицы, а не в честь страны, которая в 1917 году была врагом в продолжающейся Первой мировой войне. Тральщик был приобретен для выполнения опасной задачи: обезвреживание мин с минных полей, заложенных в воде для предотвращения прохода кораблей.
Турция (Сапер № 13) был заложен 19 августа 1917 года в Честере, штат Пенсильвания , компанией Chester Shipbuilding Co.; спущен на воду 30 апреля 1918 г.; спонсируется г-жой У. Т. Смит; и вступил в строй 13 декабря 1918 г.
Разминирование мин Первой мировой войны
[ редактировать ]была завершена слишком поздно для вступления в строй Несмотря на то, что во время Первой мировой войны , Турция она приняла участие в гигантской операции по разминированию минного заграждения, установленного в Северном море во время этого конфликта. Эта система минных полей представляла собой серьезное препятствие на пути возобновления торговли после войны. Пересекнув Атлантический океан, новый тральщик прибыл в Киркуолл , Шотландия, 20 апреля 1919 года и присоединился к сосредоточившимся там американским войскам, чтобы начать расчистку морских путей между Шотландией и Норвегией.
Турция подорвался на мине
[ редактировать ]Вскоре после этого Турция приступила к операциям по разминированию в Северном море. взорвалась мина прямо под Турцией Во время ее второй операции (которая проходила с 8 по 29 мая) 16 мая . Выведенный из строя тральщик дополз до Лайнесса , в Скапа-Флоу , где был поставлен в сухой док для ремонта.
Повреждения были устранены вовремя, чтобы Турция приняла участие в пятой операции проекта, которая начнется 22 июля. Восемь дней спустя у тральщика вышел из строя конденсатор. Получив разобранное подразделение с выведенного из строя военного корабля США «Пеликан» , он возобновил работу в середине августа.
Хорошие погодные условия, необычные для Северного моря, позволили кораблям добиться отличного прогресса. Во время таких действий Турция подорвала мину в своем трале; и он взорвался недалеко от борта, причинив незначительные повреждения. Однако корабль быстро отремонтировался в море и продолжил работу, не пропустив пресловутый шаг. К 16 августа Турции группировка обезвредила рекордные 1373 мины.
Иволга повреждена миной
[ редактировать ]Однако ухудшение погодных условий помешало очистке группы 13 в ходе операции, начавшейся 5 сентября. Отложив выход в море из-за сильного тумана, корабли приступили к выполнению своего задания, но с самого начала казалось, что их преследуют несчастья и неудачи. Военный корабль США «Иволга» поймал мину, которая взорвалась в одном из ее «воздушных змеев», повредив и змей, и корабль, и вынудив ее хромать домой. USS Swan закрыл Турцию , чтобы получить больше троса для замены истощенного запаса, но капризное море столкнуло два корабля вместе, вынудив USS Swan выйти из строя и вернуться в порт для ремонта.
Завершение разминирования Северного моря
[ редактировать ]К ноябрю 1919 года колоссальная работа по зачистке заграждения была завершена. 25 ноября Турция и ее 34 однотипных корабля получили приказ отстранить их от службы в Северном море. Заправившись топливом в Бресте (Франция), Турция покинула европейские воды, но вскоре столкнулась с плохой погодой у Азорских островов . Несмотря на сильное волнение и сильный ветер, корабль израсходовал большое количество топлива и полностью израсходовал его задолго до того, как достиг Бермудских островов . Тендер-эсминец USS Panther передал тральщику буксирный трос и в конце концов доставил его на Бермудские острова.
Назначение на Тихоокеанский флот.
[ редактировать ]После возвращения в США Турция начала действовать из Нью-Йорка в водах 3-го военно-морского округа . 17 июля 1920 года тральщик получил обозначение AM-13, когда ВМС США приняли современную буквенно-цифровую систему бортовых номеров. В 1921 году корабль перешел в Тихий океан для соединения с поездом Тихоокеанского флота. Базируясь в Перл-Харборе , он действовал в составе 4-й и 6-й минных дивизий, пока не был выведен из эксплуатации 12 апреля 1922 года.
После 15 лет пребывания в резерве Турция вернулась на западное побережье США в сентябре 1937 года и была дооборудована на военно-морской верфи Мэр-Айленд , Вальехо, Калифорния . Введенный туда 15 августа 1938 года, Турция впоследствии действовала из Сан-Педро, Лос-Анджелес , до 1939 года.
Когда флот переместился в Перл-Харбор в конце 1939 - начале 1940 года, Турция последовала за ним и действовала из Перл-Харбора в 1941 году. 7 декабря того же года он пришвартовался в гнезде своих однотипных кораблей в угольных доках Перл-Харбора. когда японские самолеты внезапно атаковали ничего не подозревающий Тихоокеанский флот .
Японские самолеты атакуют Перл-Харбор
[ редактировать ]Прапорщик военно-морского резерва , прослуживший в море всего шесть месяцев, возглавлял оборону корабля до тех пор, пока его командир не смог вернуться на корабль. тревоги экипаж бросился на боевые посты При звуке общештабной и быстро укомплектовал главную батарею из двух 3-дюймовых орудий. Кроме того, в бой вступили два орудия Льюиса на вершине высокой рулевой рубки. Несколько стрелков, вооруженных винтовками с продольно-скользящим затвором Springfield 1903, бродили по палубам в поисках удобных точек обзора, с которых можно было бы вести огонь по атакующим самолетам. Через двадцать минут после начала рейда Турция отошла от следующего корабля, чтобы улучшить поле огня, и продолжила бой.
Когда все японские самолеты покинули этот район, Турция и ее родственные корабли работали над спасением критически поврежденных линкоров , которые были частично затоплены в грязи и маслянистых водах у острова Форд . Турция продолжала участвовать в этих операциях до 1 апреля 1942 года, когда она покинула Перл-Харбор и направилась в воды Самоа .
Операции Тихоокеанского театра военных действий
[ редактировать ]Сменив военный корабль США «Кингфишер» в качестве базового корабля на Самоа, Турция действовала в водах Самоа до конца года и до 1943 года. Она проводила траловое патрулирование, обеспечивала местные услуги сопровождения и буксировала цели для береговых батарей морской пехоты США на Самоа. 1 июня 1942 года он был переклассифицирован в океанский буксир и получил обозначение АТ-143. Она также поддерживала учения морской пехоты по высадке рейдеров.
Обнаружение потерпевших кораблекрушение
[ редактировать ]14 апреля 1943 года Турция посетила остров Боудич с инспекцией и обнаружила двух потерпевших кораблекрушение, которые пробыли там почти месяц. Местное население хорошо относилось к этим двоим, и они были в хорошей форме. После ремонта с 21 по 30 апреля тральщик стал базовым кораблем в Тутуиле . Она вернулась в Перл-Харбор в июне, а затем направилась на западное побережье США и прошла капитальный ремонт на острове Мэр в Калифорнии . После испытаний у западного побережья она направилась на Гавайи и 20 октября прибыла в Перл-Харбор.
Действуя с гавайской базы флота, Турция до января 1944 года буксировала цели для военно-морских самолетов и возвращала учебные торпеды. Действуя в составе 6-й служебной эскадрильи , она проводила эти действия до конца февраля, после чего прошла дополнительные ремонтные работы в Перл-Харборе из с 1 марта по 24 апреля.
После послеремонтных испытаний и практических операций по восстановлению торпед в гавайских водах он 10 мая 1944 года направился к Маршаллам - вместе с военным кораблем USS Preserver и буксирными баржами YOGL-7 и YW-68 - и прибыл в Маджуро 25 мая. Пять дней спустя Турция направилась в Кваджалейн с YF-412 и YF-383 на буксире и в компании с ATR-46 , зайдя туда 1 июня. Доставив буксиры, она вернулась в Маджуро. Тем временем 15 мая 1944 года его переклассифицировали в старый океанский буксир и переименовали в АТО-143.
Обеспечение боеприпасами для более крупных кораблей
[ редактировать ]4 июня он начал боеприпасов на этой базе операции по пополнению для крейсеров USS Santa Fe , USS Biloxi и USS Mobile . Оставшуюся часть лета Турция работала на Маршалловых островах, буксируя небольшие баржи между Маджуро, Кваджалейном и Эниветоком , проходя краткий капитальный ремонт вместе с военным кораблем «Аякс» в Маджуро с 29 августа по 2 сентября и проводя портовые операции. Затем, 5 октября, она направилась в Улити .
После службы в гавани он отплыл на атолл Нгулу, 17 октября чтобы помочь в спасательных операциях для военного корабля США « Монтгомери» , который ранее в тот же день был поврежден взрывом мины. Она вернулась в Улити 23-го числа и четыре дня спустя помогла поврежденному торпедой авианосцу « Хьюстон» войти в гавань после того, как крейсер был поражен у Формозы торпедой, выпущенной японским самолетом .
Затопление Миссисиневы
[ редактировать ]Пока Турция буксировала YOG-21 рядом с военным кораблем USS Essex тральщика , фок-мачта зацепилась за одну из кабины экипажа распорок радиоантенны авианосца и была сломана в трех местах. 21 ноября Турция пришла на помощь танкеру USS Mississinewa , пораженному японской пилотируемой торпедой. Тральщик закрылся, чтобы помочь потушить пожар. Несмотря на доблестные усилия по тушению пожара, нефтяник перевернулся и затонул примерно через три часа, став первой жертвой японского кайтэна за всю войну .
После короткого периода ремонта в Улити в декабре 1944 года Турция в начале января 1945 года начала оказывать там помощь в заправке авианосцев флота; и, за исключением короткого периода сухого дока с 9 по 13 января, она продолжала выполнять задачу до конца месяца.
Операции на Иводзиме
[ редактировать ]В начале февраля она помогала в подготовке к высадке на Иводзиме , прежде чем продолжить путь по Коссол-Роудс в Палаусе в залив Сан-Педро у Лейте . Затем Турция продолжила операции в составе служебной эскадрильи Южно-Тихоокеанских сил в гавани Улити с марта по май 1945 года. После того, как 7 мая она снова отправилась в Лейте, она служила ретривером в буксирном конвое , следя за баржи и другие суда, которые могут соскользнуть с буксира в пути. Прибыв в залив Сан-Педро 13 мая, он начал работу в порту и продолжал их до 7 июня, когда он начал 10-дневное обслуживание вместе с военным кораблем USS Prometheus .
Деятельность в конце войны
[ редактировать ]Она действовала между Лейте и Улити до конца боевых действий в середине августа, а 24-го числа остановилась в Кваджалейне. 30 августа он отправился на Гавайи и 11 сентября достиг Перл-Харбора. Оттуда она направилась в Сан-Франциско.
Вывод из эксплуатации
[ редактировать ]Турция была выведена из эксплуатации 6 ноября 1945 года; исключен из списков ВМФ 28 ноября 1945 г.; и продан и доставлен компании Hawley Forge and Manufacturing Co. в Сан-Франциско 30 декабря 1946 года.
Награды
[ редактировать ]Турция получила одну боевую звезду за службу во время Второй мировой войны .
Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Военный корабль США « Турция» , отчет о нападении на Перл-Харбор
- Фотогалерея военного корабля США Турция (AM-13/AT-143/ATO-143) в NavSource Naval History
- uboat.net – Военный корабль США «Турция» (13 утра)