Военный корабль США «Уиппурвилл» (AM-35)
USS Whippoorwill (AM-35) — «Чибис» класса тральщик ВМС США .
Первый Whippoorwill, получивший такое название на ВМФ, Сапер № 35 был заложен 12 декабря 1917 года в Мобиле, штат Алабама , компанией Alabama Drydock and Shipbuilding Company ; спущен на воду 4 июля 1918 г.; спонсируется мисс М. И. Эванс; и вступил в строй 1 апреля 1919 г.
Разминирование времен Первой мировой войны
[ редактировать ]После оснащения Whippoorwill покинул Бостон , штат Массачусетс, 3 июля 1919 года, направляясь в Шотландию. Действуя впоследствии из порта Киркуолл , тральщик участвовал в разминировании минного заграждения Северного моря в составе 3-го дивизиона тральной эскадрильи Атлантического флота. Это было завершено к поздней осени 1919 года.
Послевоенный перевод на Тихоокеанский флот.
[ редактировать ]Вернувшись в Соединенные Штаты в ноябре 1919 года, Уиппорвилл позже был направлен в состав Тихоокеанского флота США . Получив классификацию AM-35 17 июля 1920 года, тральщик прибыл в Перл-Харбор , свой новый порт приписки, 1 марта 1921 года. Он будет работать за пределами этой базы в течение следующих 20 лет, с короткими периодами пребывания в качестве корабля-станции в Паго-Паго , Самоа, между 1931 и 1934 годами.
Главной обязанностью Уиппурвилла была служба Флоту. Помимо выполнения той роли, для которой она была предназначена — траления и установки мин — иногда она буксировала цели и охраняла самолеты.
Проведение исследований в Тихом океане
[ редактировать ]В начале 1920-х годов она участвовала в исследованиях различных островов Тихого океана. В июле 1923 года Whippoorwill вместе со своим однотипным кораблем Tanager (AM-5) совершил первое исследование острова Джонстон в наше время . Во время этого круиза она перевозила членов Танагерской экспедиции , совместной экспедиции, спонсируемой Министерством сельского хозяйства США и Музеем епископа на Гавайях . Она также несла Douglas DT -2 на своем хвостовом оперении гидросамолет , поднимая его на воду, чтобы он мог взлетать для аэрофотосъемки и картографирования полетов над Джонстоном.
Уиппурвилл совершал и другие круизы, перевозя участников орнитологических исследований на такие острова, как риф Кингман , Пальмира , остров Рождества , остров Джарвис , остров Хауленд и остров Бейкер .
Whippoorwill модернизирован в 1941 году.
[ редактировать ]Тральщик покинул Перл-Харбор 5 мая 1941 года и направился к Азиатскому флоту . По пути самолет-майнкрафт охранял заранее подготовленные посты, служа радиопеленгационной станцией для патрульных самолетов, летящих на Филиппины для усиления воздушного крыла Азиатского флота — патрульного крыла 10.
После непродолжительного захода на Гуам на Марианских островах 23 мая «Уиппурвилл» достиг Манилы 30-го числа. Там она вошла в состав минной дивизии 9-й 3-й минной эскадрильи Азиатского флота. В последующие месяцы Whippoorwill выполнял множество сервисных задач. Она буксировала цели для ведения огня крейсерами и эсминцами Флота во время боевых учений и артиллерийских стрельб, помогала в отшвартовке и швартовке подводных лодок и тендеров эсминцев Флота от буев и проводила аналогичные работы.
Филиппинские операции
[ редактировать ]Той весной Whippoorwill действовал вместе с Canopus (AS-9) во время маневров на юге Филиппин, заходя в Замбоангу и двигаясь в море Сулу , прежде чем вернуться в Кавите и стать на якорь в заливе Канакао. Вскоре после этого она начала работу в прибрежном патруле. Whippoorwill выполнял патрульные обязанности и устанавливал мины — закладывал поле возле острова Кабальо , недалеко от Коррегидора , у входа в Манильский залив . Она и Танагер также заложили минное поле в Субик-Бей , действуя на базе секции в Олонгапо .
После капитального ремонта в Кавите и на верфи Вердадеро через залив Канакао от Кавите, Whippoorwill поздней осенью приступил к патрулированию, часто чередуясь с канонерскими лодками Asheville (PG-21) и Tulsa (PG-22) . 22 ноября, находясь на патрульной станции «Каст», она произвела четыре выстрела в нос парусника «Ремедио VIII», прежде чем судно зависло. Позже она не позволила армейскому буксиру «Харрисон» войти в этот район и предупредила другие суда 26 и 28 числа.
Нападение Японии на Перл-Харбор
[ редактировать ]Смененный Талсой на станции 30 ноября, Whippoorwill вернулся в залив Канакао, а 3 декабря отправился в путь для зачистки Кавите.
В 04:15 8-го числа «Уиппурвилл» получил известие о нападении на Перл-Харбор . корабля Командир вскоре отозвал свою команду в каюту и объявил эту новость. Через несколько часов Whippoorwill уже был в пути, начав свою первую во время войны операцию по зачистке Манильского залива .
Под воздушной атакой на Филиппинах
[ редактировать ]10 декабря в 12:30 в Кавите была передана тревога о воздушном налете. В 12:50 «Уиппурвилл» снялся с якоря и вышел для маневра в Манильском заливе , вдали от напорных вод возле самого Кавите. Вскоре над головой, над эффективной дальностью действия трехдюймовых батарей военно-морского флота, уже гудели высокоуровневые бомбардировщики противника; все корабли в гавани открыли огонь по зенитным батареям. В ходе последовавших действий Whippoorwill заявил, что помог разбить два бомбардировщика и отправить еще один разбиться на берег неподалеку.
Пири поражен японскими бомбами
[ редактировать ]Пири (DD-226) рядом с Центральной пристанью во время капитального ремонта был поражен бомбой, которая попала в фок-мачту, оторвав ее над прожекторной платформой и отправив осколки металла на мостик и платформу управления огнем, в результате чего почти все люди были убиты или ранены. там, включая командира и его старшего офицера . Тем временем взорвались бомбы и подожгли склад торпед напротив пристани; Боеголовки взрывались и горели.
Комдр. Ферритер увидел затруднительное положение Пири , провел свой корабль через горящую военно-морскую верфь, провел Whippoorwill возле кормы эсминца и миновал буксирный трос. Невзирая на горящие головни пылающего склада, эсминцы закрепили оборону, и тральщик двинулся назад. Буксирный трос натянулся — только чтобы разойтись! Еще дважды командование Ферритера закрывало неподвижный эсминец, оба корабля подвергались опасности из-за взорвавшихся неподалеку боеголовок. Наконец, с третьей попытки линия устояла; и, когда обломки посыпались на тральщик и его искалеченную подопечную, Уиппурвилл вытащил Пири на свободу.
Козелок спасает Пири от опасности
[ редактировать ]Вскоре после этого Whippoorwill пришвартовал Пири к бую в Манильском заливе и на своем моторном катере доставил раненых эсминца в больницу в Сангли-Пойнт . Вечером того же дня тральщик отшвартовался от эсминца и встал на ночь на якорь дальше в Манильском заливе.
Козелок сбегает на Борнео.
[ редактировать ]Поскольку филиппинские воды были уязвимы для надводных кораблей, те корабли Азиатского флота, которые могли это сделать, направились на юг. Whippoorwill направился на Борнео 12 декабря и прибыл в Баликпапан 15 декабря. Четыре дня спустя майнкрафт — в компании с Талсой , Эшвиллом и Ларком (AM-21) — присоединился к Оперативной группе (TF) 7 и отошел дальше на юг к Целебесам , прибыв на следующий день. Позже Whippoorwill наблюдал за Талсой , когда два корабля следовали на Яву .
Прибыв в Сурабаю за три дня до Рождества 1941 года, комд. Ферритер сошел на берег и доложил о приказе командующему голландским флотом. Три дня спустя тральщик начал местное патрулирование и траление из Сурабаи и продолжал выполнять эту функцию до февраля 1942 года, часто действуя в компании с голландскими подразделениями, прежде чем он получил приказ переместиться в Тилатьяп , порт на . южном побережье Явы
В поисках в Лэнгли выживших
[ редактировать ]Прибыв рано утром 26 февраля, Уиппурвилл и Ларк вышли в море в 14:00 следующего дня, чтобы найти выживших с гидросамолета-тендера «Лэнгли» (AV-3) , который, как сообщается, затонул к югу от Явы. В трех часах пути от Тджилатчапа наблюдатели тральщика заметили странное судно и изменили курс, чтобы приблизиться и идентифицировать его. Таинственным кораблем оказался «Талса» , также искавший выживших в Лэнгли .
Трио кораблей продолжило поиски, тральщики двигались независимо от канонерской лодки. В 22.29 Козел и Жаворонок прибыли в район, где, по сообщениям, пропал Лэнгли , миновали большое нефтяное пятно и почувствовали сильный запах бензина и масла — немое свидетельство произошедшей ранее трагедии.
Спасение выживших в СС Сити Манчестер
[ редактировать ]На следующий день, в последний день февраля, тральщики прекратили поиски и собирались вернуться в Тджилатчап. Однако в 05.07 наблюдатели заметили на горизонте пульсирующий огонь; и тральщики осторожно приблизились. Горящим судном оказалось британское торговое судно «Сити оф Манчестер» линии Эллермана, которое было торпедировано и обстреляно японской подводной лодкой I-153 . В 05:50 Whippoorwill спустил лодку и спас британских моряков с плотов и спасательных шлюпок. Десять раненых были переведены в Талсу , который также прибыл к месту спасения — на канонерской лодке был хорошо оборудованный лазарет, которого не хватало тральщикам.
После этой спасательной операции «Киппурвилл» вернулся в Тджилатчап , прибыв сюда 1 марта, но позже в тот же день выделился, поскольку Ява тоже становилась все более непригодной с каждым часом. Впоследствии козелок пополз на юг, в сторону Австралии.
Whippoorwill добрался до Австралии
[ редактировать ]Whippoorwill бросил якорь во Фримантле 9 марта и работал из Фримантла до мая, прежде чем перебраться в Олбани . Тральщик проводил местное патрулирование и охрану на судоходных каналах и в гаванях с середины мая до конца августа, когда он вернулся во Фримантл. До конца 1942 года Whippoorwill действовал попеременно в Эксмут-Бэй , Олбани или Фримантле, патрулируя местность и буксируя цели. Иногда он выступал в качестве эталонного судна для подводных лодок сил юго-западной части Тихого океана в их учебных походах. В начале 1943 года Whippoorwill участвовала в местных патрульных операциях в заливе Эксмут и продолжала выполнять эту обязанность до февраля, когда она совершила еще один краткий визит во Фримантл. 18 и 19 февраля 1943 года он участвовал в ночных учениях с американскими подводными лодками на маневрах. Шесть дней спустя, находясь на пути у побережья, она столкнулась с циклоном две 300-фунтовые глубинные бомбы , который сорвал с гусениц .
Противолодочные действия
[ редактировать ]Вернувшись в залив Эксмут, он оставался там до марта 1943 года, а затем отплыл во Фримантл и провел шестидневный период в сухом доке . После завершения этого краткого ремонта 24 апреля он вернулся в залив Эксмут и провел в этом районе операции по тралению. 15 мая по пути во Фримантл она уловила эхо с помощью своего гидролокатора и пришла в общие помещения . Она сбросила глубинные бомбы, но потеряла контакт. Прибыв во Фримантл два дня спустя, 17 мая, он начал серию противолодочных патрулей, которые продолжались до ноября.
Переклассифицирован в океанский буксир.
[ редактировать ]1 декабря она начала масштабный ремонт. В ходе верфяных работ 1 марта 1944 года он был переклассифицирован в океанский буксир и переименован в АТ-169. 5 марта был завершен длительный капитальный ремонт, и корабль проследовал в Брисбен .
Находясь под оперативным контролем командующего 7-м флотом , Whippoorwill прибыл в Брисбен 20 марта. В течение следующих 10 дней, с 21 по 31 марта 1944 года, он окончательно переоборудовался в океанский буксир. Это включало демонтаж тральщика и установку мощного буксирного двигателя, который когда-то был установлен на борту «Доббина» (AD-3) .
Операции в Новой Гвинее
[ редактировать ]8 апреля недавно переоборудованный Whippoorwill с буксиром LST-385 отправился в Новую Гвинею и прибыл в залив Милн 15 апреля со своим подопечным. Затем буксир обслуживал Голландию и Миос Воэнди ; также получил приказ отправиться в гавань Зееадлер на Адмиралтейских островах , чтобы нести дежурство «в боевой готовности» - быть готовым взять на буксир любые поврежденные в бою корабли и вывести их с линии фронта.
Операции на Филиппинских островах
[ редактировать ]15 мая 1944 года Whippoorwill был реклассифицирован в старый океанский буксир и получил обозначение АТО-169. Затем она продолжала операции у Новой Гвинеи и в захолустных районах войны в Тихом океане, пока не получила приказ отправиться на север, в Лейте. в феврале 1945 года Позже действуя в Голландии и Улити , Whippoorwill возобновил операции на Филиппинских островах 15 июня 1945 года и служил работал портовым буксиром в районе Манильского залива до конца войны .
Зайдя в залив Лейте , Манильский залив , Замбоангу и Самар , Whippoorwill наконец завершила свое турне по Филиппинским островам 20 декабря, когда она покинула Самар и направилась на Маршалловы острова . Прибыв на Эниветок в компании с Вирео (АТО-144) и Рейлом (АТО-139) , она покинула этот остров 4 января 1946 года, направляясь в Перл-Харбор , прибыв на тихоокеанскую базу, которая когда-то долгое время служила ее портом приписки на 15-е. После 10-дневного пребывания Whippoorwill в компании с Rail снова отправился в путь 25 января и направился в Сан-Франциско , штат Калифорния.
Послевоенная дезактивация и вывод из эксплуатации
[ редактировать ]Прибыв туда 5 февраля 1946 года, «Уиппурвилл» вскоре начал подготовку к выводу из эксплуатации, и 17 апреля 1946 года корабль был выведен из эксплуатации в Сан-Франциско , Калифорния. Исключенный из списков ВМФ 10 июня 1946 года, он был передан на утилизацию Морской комиссии 6 ноября 1946 года.
Военные награды и почести
[ редактировать ]Уиппурвилл была награждена одной боевой звездой за службу во время Второй мировой войны .
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .