Jump to content

Военный корабль США «Уиппурвилл» (AM-35)

История
Соединенные Штаты
Заказал как Сапер № 35
Заложен 12 декабря 1917 г.
Запущен 4 июля 1918 г.
Введен в эксплуатацию 1 апреля 1919 г.
Выведен из эксплуатации 17 апреля 1946 г.
пораженный 10 июня 1946 г.
Судьба Скорее всего списано
Общие характеристики
Смещение 840 тонн
Длина 187 футов 10 дюймов (57,25 м)
Луч 35 футов 5 дюймов (10,80 м)
Черновик 8 футов 10 дюймов (2,69 м)
Движение не известно
Скорость 15 узлов
Дополнить 66
Вооружение никто

USS Whippoorwill (AM-35) «Чибис» класса тральщик ВМС США .

Первый Whippoorwill, получивший такое название на ВМФ, Сапер № 35 был заложен 12 декабря 1917 года в Мобиле, штат Алабама , компанией Alabama Drydock and Shipbuilding Company ; спущен на воду 4 июля 1918 г.; спонсируется мисс М. И. Эванс; и вступил в строй 1 апреля 1919 г.

Разминирование времен Первой мировой войны

[ редактировать ]

После оснащения Whippoorwill покинул Бостон , штат Массачусетс, 3 июля 1919 года, направляясь в Шотландию. Действуя впоследствии из порта Киркуолл , тральщик участвовал в разминировании минного заграждения Северного моря в составе 3-го дивизиона тральной эскадрильи Атлантического флота. Это было завершено к поздней осени 1919 года.

Послевоенный перевод на Тихоокеанский флот.

[ редактировать ]

Вернувшись в Соединенные Штаты в ноябре 1919 года, Уиппорвилл позже был направлен в состав Тихоокеанского флота США . Получив классификацию AM-35 17 июля 1920 года, тральщик прибыл в Перл-Харбор , свой новый порт приписки, 1 марта 1921 года. Он будет работать за пределами этой базы в течение следующих 20 лет, с короткими периодами пребывания в качестве корабля-станции в Паго-Паго , Самоа, между 1931 и 1934 годами.

Главной обязанностью Уиппурвилла была служба Флоту. Помимо выполнения той роли, для которой она была предназначена — траления и установки мин — иногда она буксировала цели и охраняла самолеты.

Проведение исследований в Тихом океане

[ редактировать ]

В начале 1920-х годов она участвовала в исследованиях различных островов Тихого океана. В июле 1923 года Whippoorwill вместе со своим однотипным кораблем Tanager (AM-5) совершил первое исследование острова Джонстон в наше время . Во время этого круиза она перевозила членов Танагерской экспедиции , совместной экспедиции, спонсируемой Министерством сельского хозяйства США и Музеем епископа на Гавайях . Она также несла Douglas DT -2 на своем хвостовом оперении гидросамолет , поднимая его на воду, чтобы он мог взлетать для аэрофотосъемки и картографирования полетов над Джонстоном.

Уиппурвилл совершал и другие круизы, перевозя участников орнитологических исследований на такие острова, как риф Кингман , Пальмира , остров Рождества , остров Джарвис , остров Хауленд и остров Бейкер .

Whippoorwill модернизирован в 1941 году.

[ редактировать ]

Тральщик покинул Перл-Харбор 5 мая 1941 года и направился к Азиатскому флоту . По пути самолет-майнкрафт охранял заранее подготовленные посты, служа радиопеленгационной станцией для патрульных самолетов, летящих на Филиппины для усиления воздушного крыла Азиатского флота — патрульного крыла 10.

После непродолжительного захода на Гуам на Марианских островах 23 мая «Уиппурвилл» достиг Манилы 30-го числа. Там она вошла в состав минной дивизии 9-й 3-й минной эскадрильи Азиатского флота. В последующие месяцы Whippoorwill выполнял множество сервисных задач. Она буксировала цели для ведения огня крейсерами и эсминцами Флота во время боевых учений и артиллерийских стрельб, помогала в отшвартовке и швартовке подводных лодок и тендеров эсминцев Флота от буев и проводила аналогичные работы.

Филиппинские операции

[ редактировать ]

Той весной Whippoorwill действовал вместе с Canopus (AS-9) во время маневров на юге Филиппин, заходя в Замбоангу и двигаясь в море Сулу , прежде чем вернуться в Кавите и стать на якорь в заливе Канакао. Вскоре после этого она начала работу в прибрежном патруле. Whippoorwill выполнял патрульные обязанности и устанавливал мины — закладывал поле возле острова Кабальо , недалеко от Коррегидора , у входа в Манильский залив . Она и Танагер также заложили минное поле в Субик-Бей , действуя на базе секции в Олонгапо .

После капитального ремонта в Кавите и на верфи Вердадеро через залив Канакао от Кавите, Whippoorwill поздней осенью приступил к патрулированию, часто чередуясь с канонерскими лодками Asheville (PG-21) и Tulsa (PG-22) . 22 ноября, находясь на патрульной станции «Каст», она произвела четыре выстрела в нос парусника «Ремедио VIII», прежде чем судно зависло. Позже она не позволила армейскому буксиру «Харрисон» войти в этот район и предупредила другие суда 26 и 28 числа.

Нападение Японии на Перл-Харбор

[ редактировать ]

Смененный Талсой на станции 30 ноября, Whippoorwill вернулся в залив Канакао, а 3 декабря отправился в путь для зачистки Кавите.

В 04:15 8-го числа «Уиппурвилл» получил известие о нападении на Перл-Харбор . корабля Командир вскоре отозвал свою команду в каюту и объявил эту новость. Через несколько часов Whippoorwill уже был в пути, начав свою первую во время войны операцию по зачистке Манильского залива .

Под воздушной атакой на Филиппинах

[ редактировать ]

10 декабря в 12:30 в Кавите была передана тревога о воздушном налете. В 12:50 «Уиппурвилл» снялся с якоря и вышел для маневра в Манильском заливе , вдали от напорных вод возле самого Кавите. Вскоре над головой, над эффективной дальностью действия трехдюймовых батарей военно-морского флота, уже гудели высокоуровневые бомбардировщики противника; все корабли в гавани открыли огонь по зенитным батареям. В ходе последовавших действий Whippoorwill заявил, что помог разбить два бомбардировщика и отправить еще один разбиться на берег неподалеку.

Пири поражен японскими бомбами

[ редактировать ]

Пири (DD-226) рядом с Центральной пристанью во время капитального ремонта был поражен бомбой, которая попала в фок-мачту, оторвав ее над прожекторной платформой и отправив осколки металла на мостик и платформу управления огнем, в результате чего почти все люди были убиты или ранены. там, включая командира и его старшего офицера . Тем временем взорвались бомбы и подожгли склад торпед напротив пристани; Боеголовки взрывались и горели.

Комдр. Ферритер увидел затруднительное положение Пири , провел свой корабль через горящую военно-морскую верфь, провел Whippoorwill возле кормы эсминца и миновал буксирный трос. Невзирая на горящие головни пылающего склада, эсминцы закрепили оборону, и тральщик двинулся назад. Буксирный трос натянулся — только чтобы разойтись! Еще дважды командование Ферритера закрывало неподвижный эсминец, оба корабля подвергались опасности из-за взорвавшихся неподалеку боеголовок. Наконец, с третьей попытки линия устояла; и, когда обломки посыпались на тральщик и его искалеченную подопечную, Уиппурвилл вытащил Пири на свободу.

Козелок спасает Пири от опасности

[ редактировать ]

Вскоре после этого Whippoorwill пришвартовал Пири к бую в Манильском заливе и на своем моторном катере доставил раненых эсминца в больницу в Сангли-Пойнт . Вечером того же дня тральщик отшвартовался от эсминца и встал на ночь на якорь дальше в Манильском заливе.

Козелок сбегает на Борнео.

[ редактировать ]

Поскольку филиппинские воды были уязвимы для надводных кораблей, те корабли Азиатского флота, которые могли это сделать, направились на юг. Whippoorwill направился на Борнео 12 декабря и прибыл в Баликпапан 15 декабря. Четыре дня спустя майнкрафт — в компании с Талсой , Эшвиллом и Ларком (AM-21) — присоединился к Оперативной группе (TF) 7 и отошел дальше на юг к Целебесам , прибыв на следующий день. Позже Whippoorwill наблюдал за Талсой , когда два корабля следовали на Яву .

Прибыв в Сурабаю за три дня до Рождества 1941 года, комд. Ферритер сошел на берег и доложил о приказе командующему голландским флотом. Три дня спустя тральщик начал местное патрулирование и траление из Сурабаи и продолжал выполнять эту функцию до февраля 1942 года, часто действуя в компании с голландскими подразделениями, прежде чем он получил приказ переместиться в Тилатьяп , порт на . южном побережье Явы

В поисках в Лэнгли выживших

[ редактировать ]

Прибыв рано утром 26 февраля, Уиппурвилл и Ларк вышли в море в 14:00 следующего дня, чтобы найти выживших с гидросамолета-тендера «Лэнгли» (AV-3) , который, как сообщается, затонул к югу от Явы. В трех часах пути от Тджилатчапа наблюдатели тральщика заметили странное судно и изменили курс, чтобы приблизиться и идентифицировать его. Таинственным кораблем оказался «Талса» , также искавший выживших в Лэнгли .

Трио кораблей продолжило поиски, тральщики двигались независимо от канонерской лодки. В 22.29 Козел и Жаворонок прибыли в район, где, по сообщениям, пропал Лэнгли , миновали большое нефтяное пятно и почувствовали сильный запах бензина и масла — немое свидетельство произошедшей ранее трагедии.

Спасение выживших в СС Сити Манчестер

[ редактировать ]

На следующий день, в последний день февраля, тральщики прекратили поиски и собирались вернуться в Тджилатчап. Однако в 05.07 наблюдатели заметили на горизонте пульсирующий огонь; и тральщики осторожно приблизились. Горящим судном оказалось британское торговое судно «Сити оф Манчестер» линии Эллермана, которое было торпедировано и обстреляно японской подводной лодкой I-153 . В 05:50 Whippoorwill спустил лодку и спас британских моряков с плотов и спасательных шлюпок. Десять раненых были переведены в Талсу , который также прибыл к месту спасения — на канонерской лодке был хорошо оборудованный лазарет, которого не хватало тральщикам.

После этой спасательной операции «Киппурвилл» вернулся в Тджилатчап , прибыв сюда 1 марта, но позже в тот же день выделился, поскольку Ява тоже становилась все более непригодной с каждым часом. Впоследствии козелок пополз на юг, в сторону Австралии.

Whippoorwill добрался до Австралии

[ редактировать ]

Whippoorwill бросил якорь во Фримантле 9 марта и работал из Фримантла до мая, прежде чем перебраться в Олбани . Тральщик проводил местное патрулирование и охрану на судоходных каналах и в гаванях с середины мая до конца августа, когда он вернулся во Фримантл. До конца 1942 года Whippoorwill действовал попеременно в Эксмут-Бэй , Олбани или Фримантле, патрулируя местность и буксируя цели. Иногда он выступал в качестве эталонного судна для подводных лодок сил юго-западной части Тихого океана в их учебных походах. В начале 1943 года Whippoorwill участвовала в местных патрульных операциях в заливе Эксмут и продолжала выполнять эту обязанность до февраля, когда она совершила еще один краткий визит во Фримантл. 18 и 19 февраля 1943 года он участвовал в ночных учениях с американскими подводными лодками на маневрах. Шесть дней спустя, находясь на пути у побережья, она столкнулась с циклоном две 300-фунтовые глубинные бомбы , который сорвал с гусениц .

Противолодочные действия

[ редактировать ]

Вернувшись в залив Эксмут, он оставался там до марта 1943 года, а затем отплыл во Фримантл и провел шестидневный период в сухом доке . После завершения этого краткого ремонта 24 апреля он вернулся в залив Эксмут и провел в этом районе операции по тралению. 15 мая по пути во Фримантл она уловила эхо с помощью своего гидролокатора и пришла в общие помещения . Она сбросила глубинные бомбы, но потеряла контакт. Прибыв во Фримантл два дня спустя, 17 мая, он начал серию противолодочных патрулей, которые продолжались до ноября.

Переклассифицирован в океанский буксир.

[ редактировать ]

1 декабря она начала масштабный ремонт. В ходе верфяных работ 1 марта 1944 года он был переклассифицирован в океанский буксир и переименован в АТ-169. 5 марта был завершен длительный капитальный ремонт, и корабль проследовал в Брисбен .

Находясь под оперативным контролем командующего 7-м флотом , Whippoorwill прибыл в Брисбен 20 марта. В течение следующих 10 дней, с 21 по 31 марта 1944 года, он окончательно переоборудовался в океанский буксир. Это включало демонтаж тральщика и установку мощного буксирного двигателя, который когда-то был установлен на борту «Доббина» (AD-3) .

Операции в Новой Гвинее

[ редактировать ]

8 апреля недавно переоборудованный Whippoorwill с буксиром LST-385 отправился в Новую Гвинею и прибыл в залив Милн 15 апреля со своим подопечным. Затем буксир обслуживал Голландию и Миос Воэнди ; также получил приказ отправиться в гавань Зееадлер на Адмиралтейских островах , чтобы нести дежурство «в боевой готовности» - быть готовым взять на буксир любые поврежденные в бою корабли и вывести их с линии фронта.

Операции на Филиппинских островах

[ редактировать ]

15 мая 1944 года Whippoorwill был реклассифицирован в старый океанский буксир и получил обозначение АТО-169. Затем она продолжала операции у Новой Гвинеи и в захолустных районах войны в Тихом океане, пока не получила приказ отправиться на север, в Лейте. в феврале 1945 года Позже действуя в Голландии и Улити , Whippoorwill возобновил операции на Филиппинских островах 15 июня 1945 года и служил работал портовым буксиром в районе Манильского залива до конца войны .

Зайдя в залив Лейте , Манильский залив , Замбоангу и Самар , Whippoorwill наконец завершила свое турне по Филиппинским островам 20 декабря, когда она покинула Самар и направилась на Маршалловы острова . Прибыв на Эниветок в компании с Вирео (АТО-144) и Рейлом (АТО-139) , она покинула этот остров 4 января 1946 года, направляясь в Перл-Харбор , прибыв на тихоокеанскую базу, которая когда-то долгое время служила ее портом приписки на 15-е. После 10-дневного пребывания Whippoorwill в компании с Rail снова отправился в путь 25 января и направился в Сан-Франциско , штат Калифорния.

Послевоенная дезактивация и вывод из эксплуатации

[ редактировать ]

Прибыв туда 5 февраля 1946 года, «Уиппурвилл» вскоре начал подготовку к выводу из эксплуатации, и 17 апреля 1946 года корабль был выведен из эксплуатации в Сан-Франциско , Калифорния. Исключенный из списков ВМФ 10 июня 1946 года, он был передан на утилизацию Морской комиссии 6 ноября 1946 года.

Военные награды и почести

[ редактировать ]

Уиппурвилл была награждена одной боевой звездой за службу во время Второй мировой войны .

Общественное достояние В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b485797c86bcb8d3d7d97152a50a9cf0__1680533100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/f0/b485797c86bcb8d3d7d97152a50a9cf0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Whippoorwill (AM-35) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)