Японская подводная лодка I-53 (1925)
![]() Сестринский корабль I-55 в гавани
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Подводная лодка № 64 |
Строитель | Вдали с Нал Артенал , вдали , Япония |
Заложено | 1 апреля 1924 года |
Переименован | I-53 1 ноября 1924 года |
Запущен | 5 августа 1925 г. |
Завершенный | 30 марта 1927 года |
Введено в эксплуатацию | 30 марта 1927 года |
Переименован | I-153 20 мая 1942 года |
Судьба | |
Общие характеристики | |
Класс и тип | класса США Подводная лодка (тип KD3A) |
Смещение | |
Длина | 100 м (328 футов 1 дюйма) |
Луч | 8 м (26 футов 3 дюйма) |
Черновик | 4,82 м (15 футов 10 дюймов) |
Установленная питание | |
Движитель |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 60 м (197 футов) |
Дополнение | 60 |
Вооружение |
|
I-53 , позже I-153 ( 伊号第五三潜水艦 伊号第五三潜水艦 , I-Gō Dai-Hyaku-Gojūsan Sensuikan ) , позже I-153 , была Imperial японского флота Kaidai Class подводной подводной лодкой KD3A подводного класса , заказанной в 1927. Во время Второй мировой войны она поддержала японские силы во время вторжения в Британскую Малайю в декабре 1941 года и кампании в голландской Ост -Индии в начале 1942 года. Она служила подводной подводной лодкой, пока не была задействована в январе 1944 года. Она сдалась союзникам в Конец войны в 1945 году. Она была либо в 1946 году, либо в 1948 году.
Фон
[ редактировать ]После Первой мировой войны Императорский флот Японского флота переоценил использование подводной войны в качестве элемента стратегии флота из-за успешного развертывания долгосрочных крейсеров-сабмаринов для совершения торговли крупными военно-морскими флотами. Японские стратеги стали реализовать возможности для использования подводных лодок для разведки дальних разведений и в войне с истощением против вражеского флота, приближающегося к Японии . [ 1 ] Японцы уже построили две большие подводные лодки на дальние расстояния- I-51 и I-52 -в рамках программы флота восьми шести лет в качестве прототипов при прибытии 20 июня 1919 года из семи немецких подводных лодок Япония получила в качестве военных репараций после Конец Первой мировой войны привел к полному повторному разработке. Японцы быстро наняли сотни немецких подводных инженеров, техников и бывших офицеров подводной лодки, безработных после поражения Германской империи в Первой мировой войне и привели их в Японию по пятилетним контрактам. Управление Соединенных Штатов военно -морского флота военно -морской разведки подсчитало, что около 800 немецких консультантов отправились в Японию к концу 1920 года. Японцы также отправили делегации в послевоенную Германию и активно приобрели много патентов . [ 2 ]
Дизайн и описание
[ редактировать ]Подводные лодки подкласса KD3A были первыми массовыми японскими подводными лодками, разработанными японским флотом . [ 3 ] Основываясь в основном на коренном кайдайском типе II (из которого был построен один пример I-52 ) с укрепленным двойным корпусом , на их дизайн также влиял крупнейшая из немецких подводных лодок в руках японских рук, U-125 . [ 4 ]
Они перемещены 1829 метрических тонн (1800 тонн), и 2337 метрических тонн (2300 тонн) погружены. Подводные лодки составляли 100 метров (328 футов 1 дюймов) длиной, имели луч 8 метров (26 футов 3 дюйма) и черновик 4,82 метра (15 футов 10 дюймов). Подводные лодки имели дополнение 60 офицеров и членов экипажа. [ 5 ] Корпус I имел почти те же внешние размеры, что и -52 'с, но увеличенная толщина внутреннего корпуса позволила глубину дайвинга 60 метров (197 футов). Внутренний объем был немного увеличен, делая корпус слегка трапециевидным по поперечному сечению за счет 300 тонн дополнительного смещения. Внешние различия включали в себя антилопонкурную сетку на носу , а также уплотнительное кольцо в целях буксировки .
Сульцер был удержан в качестве производителя дизельных двигателей , которые имели слегка улучшенную производительность по сравнению с двигателями в I-52 . Для поверхностного бега подводные лодки питались двумя 3400- тормозной силой (2535 кВт) дизельными двигателями , каждый из которых управлял одним валом пропеллера . Когда подводная лодка была погружена, каждый пропеллер был управляется электродвигателем на 900 лошадиных сил (671 кВт ) . Подводные лодки могут достигать 20 узлов (37 км/ч; 23 миль в час) на поверхности и 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час) погружены. На первый взгляд, KD3AS имели диапазон 10 000 морских миль (19 000 км; 12 000 миль) в 10 узлах (19 км/ч; 12 миль в час); Погруженные, у них было диапазон 90 нми (170 км; 100 миль) на 3 узла (5,6 км/ч; 3,5 миль в час). [ 6 ]
Подводные лодки имели восемь внутренних 53,3 см (21,0 дюйма) торпедных трубок , шесть в носе и две в корме . Они несли одну перезагрузку для каждой трубки в общей сложности 16 торпед . У них также был один 120 мм (4,7 дюйма) пистолет . [ 7 ]
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Построенный в Куре , Япония 53 скачать ( , 3 I заложен Военно-морской - II был арсенал Кюр Пятая 3 я подводная лодка , - . 1 ноября 1924 года [ 8 ] [ 9 ] Она была запущена 5 августа 1925 года [ 8 ] [ 9 ] и завершено и заказано 30 марта 1927 года. [ 5 ] [ 8 ] [ 9 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Война до мировой войны
[ редактировать ]В день ее ввода в эксплуатацию I-53 была прикреплена к военно-морскому району Куре . [ 9 ] 5 мая 1927 года она была назначена на подводную подводную дивизию 17 в подводной эскадрилье 2 во 2 -м флоте , компонент комбинированного флота . [ 8 ] 5 сентября 1927 года подводная подводная дивизия 18 была создана в качестве нового компонента подводной эскадрильи 2, и она была назначена в новую дивизию. [ 8 ] [ 9 ] 1 декабря 1930 года дивизия была переназначена в эскадрилью обороны Куре в военно -морском районе Куре, [ 8 ] Но 1 декабря 1931 года он начал новую службу в подводной эскадрилье 2 во 2 -м флоте. [ 8 ]
I-53 начался из Сасебо , Япония, 29 июня 1933 года, с другими подводными лодками ее эскадрильи- I-54 и I-55 подводных подводных дивизисов 18 и подводной дивизии 19, I-56 , I-57 и I-58 - Для учебного круиза с Китая и Мако на островах Пескадорес , который подводные лодки завершили их прибытием в Такао , Формоза , 5 июля 1933 года. [ 8 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] Они покинули Такао 13 июля 1933 года и снова обучались в китайских водах, прежде чем прибыть в Токийский залив 21 августа 1933 года. [ 8 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] 25 августа 1933 года все шесть подводных лодок приняли участие в обзоре флота в Йокогаме , Япония. [ 8 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] Подводная подводная дивизия 18 была переназначена в отдел обороны Куре в военно -морском районе Куре 15 ноября 1933 года. [ 8 ] и в эскадрилью охраны Куре в военно -морском районе Куре 11 декабря 1933 года. [ 8 ]
1 февраля 1934 года подводная подводная дивизия 18 вернулась на службу с подводной эскадрой 2 во 2-м флоте, а 7 февраля 1935 года I-53 начался из Сасебо вместе с другими восемью подводными лодками подводной эскадры 2- I-54 , I-55 , I-59 , I-60 , I-61 , I-62 , I-63 и I-64 -для тренировочного круиза на островах Курил . [ 8 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] Круиз завершился своим прибытием в залив Сукумо 25 февраля 1935 года. [ 8 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] Девять подводных лодок покинули Сасебо 29 марта 1935 года, чтобы тренироваться в китайских водах, вернувшись в Сасебо 4 апреля 1935 года . [ 8 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] 15 ноября 1935 года подводная подводная дивизия 18 была переназначена на подводную эскадрилью 1 в 1 -м флоте , компонент комбинированного флота. [ 8 ]
I-53 начался для упражнений на флоте у Хоншу 1 февраля 1936 года. [ 8 ] Она работала на поверхности с ограниченной видимостью в Тихом океане у Хоншу и направлялась к заливу Сукумо 27 февраля 1936 года, когда она потерпела неудачу двигателя, и I-56 случайно протаранила свои 32 морских миль (59 км; 37 миль) к юго-востоку от Дайосаки Маяк . [ 8 ] [ 9 ] Обе подводные лодки получили незначительный ущерб. [ 9 ] Снова в море для упражнений на флоте у Кюшу в мае 1936 года она снова получила ущерб в столкновении, на этот раз с I-55 10 мая 1936 года. [ 8 ] [ 11 ]
15 ноября 1939 года подводная подводная дивизия 18 была переназначена в подводную эскадрилью 4 в 1 -м флоте. [ 8 ] 11 октября 1940 года I-53 был одним из 98 имперских японских кораблей, которые собрались вместе с более чем 500 самолетами на японском побережье в заливе Йокогама для обзора Имперского флота-крупнейшего обзора флота в истории Японии-в честь 2600. Второе годовщину возвышения императора Джимму Японии , легендарного первого императора . [ 8 ] [ 21 ] [ 22 ] Подводная эскадрилья 4 была назначена непосредственно на комбинированный флот 15 ноября 1940 года. [ 8 ]
Поскольку японские вооруженные силы мобилизовались для наступления против союзных сил, которые начнут Тихоокеанскую кампанию Второй мировой войны , I-53 , I-54 и I-55 покинули Куре, Япония, 20 ноября 1941 года, направившись в Сама на Китае ». S Hainan Island , которого они достигли 26 ноября 1941 года. [ 8 ] Все три подводные лодки покинули Сама 1 декабря 1941 года, чтобы занять позиции, чтобы поддержать наступление. [ 8 ] [ 9 ] Порученная с поддержкой операции E, японского вторжения в Британс Малайю , I-53 прибыла в ее патрульную зону в Южно-Китайском море к северу от острова Анамбас 7 декабря 1941 года. [ 9 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Первый военный патруль
[ редактировать ]Военные действия начались в Восточной Азии 8 декабря 1941 года (7 декабря по международной линии свиданий на Гавайях , где Япония начала войну с нападения на Перл -Харбор ). Японское вторжение в британскую Малайю началось в тот день. После беспрепятственного патруля I-53 прибыл в залив Кэм Ран в оккупированный японским французским Индокитаем 20 декабря 1941 года. [ 9 ]
Вторая война патруль
[ редактировать ]29 декабря 1941 года I-53 вышел из Cam Ranh Bay в компании с I-54 , обе подводные лодки начали свои вторые патрулирование военных действий. [ 9 ] [ 23 ] Они оба пострадали в тяжелом шторме и должны были вернуться в залив Кэм Ранх залив для ремонта. [ 9 ] [ 23 ] С их завершением I-53 снова начался из залива Кэм Ранх 6 января 1942 года, чтобы начать патруль, и управлял северо-западом от Явы в Нидерландах Ост-Индии . [ 9 ] После еще одного тихого патруля она вернулась в залив Кэм Ран 24 января 1942 года. [ 9 ]
Патруль третьей войны
[ редактировать ]I-53 вышел из Cam Ranh Bay 7 февраля 1942 года в компании с I-54, чтобы начать свой патруль третьей войны. [ 9 ] [ 23 ] Она претерпела пролив Ломбока 20 февраля и вошла в , она торпедировала и погрузила голландский 917- валовой вспомогательный танкер . где океан Индийский (5,9 дюйма) Артиллерийские снаряды - 25 морских миль (46 км; 29 миль) к юго -западу от Баньюванги , Ява, 27 февраля. [ 9 ] 28 февраля она торпедировала британский 8 917 Гросс . Регистра - Тон - 08 ° 16 'с 108 ° 52′E / 8,267 ° S 108,867 ° E , нанося дальнейший ущерб на корабле с стрельбой. [ 9 ] Горящий город Манчестер вскоре затонул. [ 9 ] Из 157 человек на борту города Манчестер трое погибли, и шесть пропали без вести, возможно, взятые японцами в качестве военнопленных . [ 9 ] I-53 завершила свой патруль 8 марта 1942 года, прибыв в Bay Bay на побережье знаменитостей . [ 9 ]
Обязанности обучения
[ редактировать ]Подводная эскадрилья 4 была расформирована 10 марта 1942 года, а подводная подводная дивизия 18 была назначена в подразделение охраны Куре в военно -морском районе Куре в японских домашних водах. [ 8 ] [ 9 ] I-53 , I-54 и I-55 уехали 16 марта 1942 года и прибыли в Куре, Япония, 25 марта, где они приняли обязанности в качестве учебных кораблей . [ 9 ] [ 23 ] [ 24 ] I-53 получил незначительный ущерб, когда подводная лодка нежна Чогея выпала ее в Ийо-Наде во Внутреннем море 6 или 8 мая 1942 года (источники не согласны на дату), [ 9 ] и 20 мая 1942 года она была перенумерована I-153 . [ 9 ]
5 января 1943 года I-153 принял участие в камуфляционном эксперименте военно-морской подводной лодкой подводной лодки в Внутреннем море Сето, в котором она и подводная лодка I-156 имели черную камуфляжную схему, применяемую к их верхним корпусам и боковым башням . [ 9 ] С 26 марта по 1 декабря 1943 года она служила флагманом подводной дивизии 18. [ 9 ] Она обменялась командирами на подводной лодке I-32 , когда 10 января 1944 года пришвартовалась в подводной школе в Куре. [ 9 ]
Подводная подводная дивизия 18 была деактивирована 31 января 1944 года, а I-153 был помещен в четвертый заповедник и переведен в Хирао филиал подводной школы подводной лодки , чтобы служить обучением Халка . [ 9 ] Она была заложена в Хирао 15 августа 1945 года, в тот день, когда военные действия между Японией и союзниками прекратились. [ 9 ]
Утилизация
[ редактировать ]I-153 сдался союзникам после войны и был поражен из списка военно-морского флота 30 ноября 1945 года. [ 9 ] Очевидно, она была среди нескольких захваченных японских подводных лодок, потопленных в качестве бортящих целей флота Австралии Королевского эсминца Хмас Киберон и Королевского индийского флота шлюха HMIS Sutlej во внутреннем море 8 мая 1946 года, [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] Хотя некоторые источники говорят, что она была отменена в 1948 году, а не потоплена. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Пити, с. 212–14
- ^ Бойд, с. 17–18
- ^ Jentschura, Jung & Mickel, p. 170
- ^ Тихо, с
- ^ Jump up to: а беременный Carpenter & Polmar, p. 93
- ^ Chesneau, p. 198
- ^ Bagnasco, p. 183
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т в v В х и I-153 ijnsubsite.com 19 сентября 2018 г. Доступ к 15 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т в v В х и С аа Аб и объявление Но Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (1 апреля 2016 г.). «Подводная лодка IJN I-153: табличная запись движения» . Combinedfleet.com . Получено 15 января 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон I-154 ijnsubsite.com 11 октября 2018 г. Доступ к 15 января 2022 года
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин I-155 ijnsubsite.com 10 июня 2018 г. Доступ к 15 января 2022 года
- ^ Jump up to: а беременный в I-156 ijnsubsite.com Сентябрь 2018 г. Доступ к 15 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а беременный в I-157 ijnsubsite.com 16 октября 2018 г. Доступ к 17 января 2022 года
- ^ Jump up to: а беременный в I-158 ijnsubsite.com 20 октября 2018 г. Доступ к 17 января 2022 года
- ^ Jump up to: а беременный в I-159 ijnsubsite.com 27 октября 2018 г. Доступ 2 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а беременный в I-60 ijnsubsite.com 1 сентября 2018 г. Доступ к 15 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а беременный в I-61 IJNSUBSITE.com 24 августа 2018 г. Доступ к 28 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а беременный в "I-162 Ex I-62" . iijnsubsite.info . 9 ноября 2018 года . Получено 31 декабря 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный в I-63 ijnsubsite.com 24 августа 2018 г. Доступ к 2 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а беременный в "I-164 Ex I-64" . iijnsubsite.info . 9 ноября 2018 года . Получено 31 декабря 2021 года .
- ^ Талли, Афия (19 мая 2014 г.). «IJN Geaflane Carrier Chitose: табличная запись движения» . Combinedfleet.com . Получено 11 декабря 2021 года .
- ^ «Обзор флота 2012» (PDF) . Японская оборона фокуса . Декабрь 2012 года . Получено 8 октября 2019 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (1 мая 2016 г.). «Подводная лодка IJN I-154: табличная запись движения» . Combinedfleet.com . Получено 20 января 2022 года .
- ^ Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (1 мая 2016 г.). «Подводная лодка IJN I-155: табличная запись движения» . Combinedfleet.com . Получено 22 января 2022 года .
- ^ Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2015). «Подводная лодка HA-205: табличная запись движения» . Combinedfleet.com . Получено 9 апреля 2016 года .
- ^ Анонимный, «оставшиеся японские сабвуферы», Daily Bulletin Townsville , 10 мая 1946 г., с. 1
- ^ Аноним, «Японские подводные лодки снос, пойманные в шарнир», Kalgoorlie Miner , 14 мая 1946 г., с. 3
Библиография
[ редактировать ]- Bagnasco, Erminio (1977). Подводные лодки Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс. ISBN 0-87021-962-6 .
- Бойд, Карл (2002). Японская подводная лодка во время Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс. ISBN 1-55750-015-0 .
- Карпентер, Дорр Б. и Полмар, Норман (1986). Подводные лодки Императорского японского флота 1904–1945 . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-396-6 .
- Chesneau, Roger, ed. (1980). Конвея «Все мировые боевые корабли» 1922–1946 . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2013). «Подводная лодка IJN I-153: табличная запись движения» . Combinedfleet.com . Получено 6 ноября 2015 года .
- Эванс, Дэвид С. (1997). Кайгун: стратегия, тактика и технология в Имперском японском флоте, 1887-1941 . Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс. ISBN 0-87021-192-7 .
- Jentschura, Hansgeorg; Юнг, Дитер и Микель, Питер (1977). Военные корабли Императорского японского флота, 1869-1945 . Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт США. ISBN 0-87021-893-х .
- Стилл, Марк (2007). Имперские подводные лодки японского флота 1941-45 . Скопа. ISBN 978-1846030901 .