Японская подводная лодка И-60
Корабль-близнец И-56 в гавани, 1930 год.
| |
История | |
---|---|
Императорский флот Японии | |
Имя | И-60 |
Строитель | Военно-морской арсенал Сасебо , Сасебо , Япония |
Заложен | 10 октября 1927 г. |
Запущен | 24 апреля 1929 г. |
Завершенный | 20 или 24 декабря 1929 г. (см. текст) |
Введен в эксплуатацию | 24 декабря 1929 г. |
Выведен из эксплуатации | 15 ноября 1933 г. |
повторно введен в эксплуатацию | что. 1934 год |
Выведен из эксплуатации | Вторая половина 1936 года. |
повторно введен в эксплуатацию | 1 декабря 1936 г. |
Судьба | Потоплен 17 января 1942 г. |
пораженный | 10 марта 1942 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Кайдай класса Подводная лодка (тип КД3Б) |
Смещение |
|
Длина | 101 м (331 футов 4 дюйма) |
Луч | 8 м (26 футов 3 дюйма) |
Черновик | 4,9 м (16 футов 1 дюйм) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 60 м (200 футов) |
Дополнить | 60 |
Вооружение |
|
I-60 — Императорского флота Японии «Кайдай» класса крейсерская подводная лодка KD3B, подкласса введенная в строй в 1928 году. В 1939 году она участвовала в столкновении, в результате которого затонул ее однотипный корабль I-63 . Он участвовал во Второй мировой войне , поддерживая японские войска во время голландской Ост-Индской кампании в начале 1942 года, пока не был потоплен британским эсминцем 17 января 1942 года во время своего первого военного патрулирования.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Подводные лодки подкласса КД3Б по сути представляли собой повторение предыдущего подкласса КД3А с небольшими модификациями, направленными на улучшение мореходных качеств . Их водоизмещение составило 1829 метрических тонн (1800 длинных тонн) на поверхности и 2337 метрических тонн (2300 длинных тонн) под водой. Подводные лодки имели длину 101 метр (331 фут 4 дюйма), ширину 8 метров (26 футов 3 дюйма) и осадку 4,9 метра (16 футов 1 дюйм). Глубина погружения у них составляла 60 метров (197 футов), а в их состав входило 60 офицеров и членов экипажа. [ 1 ]
Для надводного хода подводные лодки оснащались двумя мощностью 3400 л.с. (2535 кВт) дизельными двигателями , каждый из которых приводил в движение один гребной вал . В погруженном состоянии каждый винт приводился в движение электродвигателем мощностью 900 лошадиных сил (671 кВт ) . Они могли развивать скорость 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час) на поверхности и 8 узлов (15 км/ч; 9,2 мили в час) под водой. На поверхности KD3B имели дальность полета 10 000 морских миль (19 000 км; 12 000 миль) при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час); под водой они имели дальность полета 90 миль (170 км; 100 миль) при скорости 3 узла (5,6 км / ч; 3,5 миль в час). [ 2 ]
Подводные лодки были вооружены восемью внутренними торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21,0 дюйма) , шестью в носовой части и двумя в кормовой . Они несли по одной перезарядке на каждый аппарат, всего 16 торпед . Подводные лодки также были вооружены одной 120-мм (4,7 дюйма) палубной пушкой . [ 3 ]
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]И-60 был построен Военно-морским арсеналом Сасебо в Сасебо , Япония . [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ] Киль был заложен 10 октября 1927 года. [ 4 ] [ 5 ] и она была спущена на воду 24 апреля 1929 года. [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ] он был завершен и введен в эксплуатацию 20 или 24 декабря 1929 года. По разным данным, [ 4 ] [ 5 ]
История обслуживания
[ редактировать ]До Второй мировой войны
[ редактировать ]1929–1938
[ редактировать ]В день ввода в строй И-60 была придана Военно-морскому округу Сасебо. [ 5 ] и она и ее однотипный корабль И-63 были приписаны к 28-й дивизии подводных лодок , которая была задействована в тот же день. [ 4 ] [ 6 ] [ 7 ] Источники расходятся во мнениях относительно того, была ли 28-я дивизия подводных лодок сразу включена в состав эскадры 2-й подводных лодок 2-го флота . [ 5 ] [ 8 ] компонент Объединенного флота , [ 4 ] или сначала был приписан непосредственно к военно-морскому округу Сасебо, а затем 1 декабря 1930 года переведен во 2-ю эскадрилью подводных лодок. [ 4 ]
1 декабря 1932 года 28-я дивизия подводных лодок была переведена в 1-ю эскадрилью подводных лодок 1-го флота , также входившую в состав Объединенного флота. [ 4 ] 15 ноября 1933 года дивизия была переведена в дивизию обороны Сасебо в военно-морском округе Сасебо, и в этот же день И-60 был выведен из эксплуатации и переведен в резерв . [ 4 ] Пока она находилась в резерве, 11 декабря 1933 года дивизия была переведена в гвардейскую эскадрилью Сасебо в военно-морском округе Сасебо. [ 4 ]
28-я дивизия подводных лодок вернулась в строй 2-й эскадры подводных лодок 2-го флота 15 ноября 1934 года. [ 4 ] Судя по всему, повторный ввод в строй в 1934 г. [ 5 ] И-60 вышла в путь из Сасебо 7 февраля 1935 года вместе с другими восемью подводными лодками 2-й эскадры подводных лодок — И-53 , И-54 , И-55 , И-59 , И-61 , И-62 , И-63 , и И-64 — для учебного похода на Курильские острова . [ 4 ] [ 6 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] Круиз завершился прибытием в залив Сукумо 25 февраля 1935 года. [ 4 ] [ 6 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] Девять подводных лодок покинули Сасебо 29 марта 1935 года для тренировок в китайских водах и вернулись в Сасебо 4 апреля 1935 года . [ 4 ] [ 6 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] I-60 стояла на якоре в проливе Терашима вместе с I-59 и I-63 22 июля 1936 года во время учений флота, когда ее затопили большие волны , причинив незначительные повреждения ее надстройке и унеся ее цепь правого борта якорную и 5-метровую (16 футов) 5 дюймов) рабочая лодка. [ 5 ] Судя по всему, она вышла из строя позже, в 1936 году. [ 4 ] [ 5 ]
И-60 введен в строй 1 декабря 1936 г. [ 4 ] [ 5 ] в то время как 28-я дивизия подводных лодок все еще действовала в составе 1-го флота в составе 1-й эскадры подводных лодок. [ 4 ] 27 марта 1937 года он вышел в море из Сасебо на I-59 и I-63 для тренировочного рейса в окрестностях Циндао , Китай . [ 6 ] Они завершили его прибытием в залив Ариаке 6 апреля 1937 года. [ 4 ] [ 12 ] [ 6 ] 28-я дивизия подводных лодок была переведена в состав эскадры обороны Сасебо военно-морского округа Сасебо 1 декабря 1937 года. [ 4 ] но вернулся в строй 1-й эскадрильи подводных лодок 1-го флота 15 декабря 1938 года. [ 4 ]
Столкновение с И-63
[ редактировать ]В январе 1939 года И-60 и другие подводные лодки 1-й эскадры подводных лодок отправились на учения флота. [ 4 ] Рано утром 2 февраля 1939 года подводные лодки направлялись к назначенным позициям для имитации атаки на японские надводные корабли, также принимавшие участие в учениях. [ 5 ] I-60 по Товарищ дивизиону I-63 прибыла на свою станцию в проливе Бунго у острова Кюсю, примерно в 60 морских милях (110 км; 69 миль) к северо-западу от маяка Мизунокодзима , в 04:30 выключила дизельные двигатели и зависла в ожидании. восход солнца на поверхности со всеми включенными ходовыми огнями . [ 5 ]
I-60 , следовавшая на поверхности со скоростью 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) к своей назначенной станции, ошибочно вошла в назначенный I-63 район из-за навигационной ошибки. [ 5 ] Около 05:00 вахтенный офицер И-60 заметил два белых огня, принадлежащих И-63 . [ 5 ] И-60 Наблюдатели ошибочно приняли огни И-63 за огни двух рыбацких лодок , стоявших в непосредственной близости друг от друга. [ 5 ] И-60 решил пройти между предполагаемыми рыбацкими лодками, Вахтенный офицер [ 5 ] невольно выведя I-60 на курс столкновения с I-63 . К тому времени, когда вахтенный офицер И-60 понял, что огни принадлежат И-63 , две подводные лодки находились всего в 220 ярдах (200 м) друг от друга. [ 5 ] Он приказал I-60 развернуться в надежде избежать столкновения. [ 5 ] Тем временем И-63 экипаж вызвал ее командира на свой мостик , до которого он успел вовремя увидеть, что И-60 собирается таранить его подводную лодку. [ 5 ] Он дал команду И-63 идти полным ходом вперед и приказал ее экипажу закрыть все водонепроницаемые двери. [ 5 ]
К тому времени, когда две подводные лодки заметили друг друга, избежать столкновения было уже слишком поздно, и I-60 протаранил I-63 . [ 5 ] [ 16 ] [ 17 ] повреждены В результате удара И-63 были правая балластная цистерна и отсек вспомогательных механизмов. [ 5 ] И-63 затонула за несколько минут на глубине 320 футов (98 м), при этом погиб 81 член ее экипажа. [ 5 ] [ 16 ] И-60 , у которого был раздавлен носовой бак плавучести , спас И-63 и шестерых других членов экипажа. командира [ 5 ] Они были I-63 единственными выжившими с . [ 5 ] [ 16 ]
В результате расследования после происшествия следственный суд установил, что I-60 причиной аварии стала навигационная ошибка , а также то, что у I-60 были неудовлетворительные процедуры наблюдения и неадекватное управление вахтенными офицерами. [ 5 ] Хотя в момент столкновения он находился за пределами моста и внизу, И-60 . всю ответственность за аварию взял на себя командир [ 5 ] После суда военным трибуналом он был отстранен от службы, а его дальнейшее повышение от лейтенант-коммандера до командира было отложено. [ 5 ]
1939–1941
[ редактировать ]15 ноября 1939 года 28-я дивизия подводных лодок была придана военно-морскому округу Сасебо и переведена на службу в школу подводных лодок в Куре , Япония. [ 4 ] 15 ноября 1940 года дивизия была переведена в 5-ю эскадрилью подводных лодок Объединенного флота. [ 4 ] И-60 временно заменил И-59 дивизии в качестве флагмана с 6 по 29 января 1941 года. [ 5 ]
I-60 был помещен в третий резерв в Сасебо 10 апреля 1941 года, а затем переведен на Tama Zosensho верфь в Тамано , Япония, для ремонта и модернизации. [ 5 ] 20 мая 1941 года она снова стала флагманом 28-й дивизии подводных лодок и служила таковой до 3 декабря 1941 года, когда И-59 . ее сменил [ 5 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Декабрь 1941 г. – январь 1942 г.
[ редактировать ]Номинально приписанный к Малайским силам вторжения для участия в тихоокеанской кампании , Второй мировой войны I -60 все еще проходил модернизацию в Тамано, когда война на Тихом океане началась с нападения японцев на Перл-Харбор , Гавайи , 7 декабря 1941 года (8 декабря 1941 года). другая сторона международной линии перемены дат в Японии). [ 5 ] 26 декабря 1941 года он был переведен в отряд подводных лодок «Б», которому было поручено действовать в Индийском океане . [ 5 ] С командиром 28-й дивизии подводных лодок на борту она отправилась в путь из Кобе , Япония, 31 декабря 1941 года в компании с I-59 , направляясь в город Давао на острове Минданао на Филиппинах . [ 5 ] Две подводные лодки прибыли в Давао 5 января 1942 года и дозаправились там. [ 5 ] [ 18 ] Находясь в Давао, 9 января 1942 года I-60 снова стал флагманом 28-й дивизии подводных лодок. [ 5 ]
Первый военный патруль
[ редактировать ]10 января 1942 года I-60 покинула город Давао вместе с I-59, чтобы начать свое первое военное патрулирование. [ 5 ] Две подводные лодки направились в море Банда к югу от Зондских островов , у острова Целебес в Нидерландской Ост-Индии . [ 18 ] и вместе с другими подводными лодками 5-й эскадрильи подводных лодок — И-62 , И-64 , И-65 и И-66 японцев — прикрывали высадку в Кема и Манадо на севере Целебеса, начавшуюся 11 января. [ 18 ] 13 января I-60 рассталась с I-59 и проследовала к району патрулирования в Индийском океане к югу от Зондского пролива между Явой и Суматрой , после чего должна была проследовать на остров Пенанг в оккупированной японцами Британской Малайе . [ 5 ] [ 18 ] Рано утром 16 января 1942 года она сообщила о своем прибытии в район патрулирования к югу от Зондского пролива, а вечером 16 января передала отчет о состоянии. [ 5 ] Японцы больше никогда о ней не слышали. [ 5 ]
Потеря
[ редактировать ]17 января 1942 года Королевского флота эсминец HMS Jupiter находился в Яванском море в 25 морских милях (46 км; 29 миль) к северо-северо-западу от острова Анак Кракатау в Зондском проливе, сопровождая ВМС США военный корабль USS Mount Vernon (AP). -22) во время путешествия из Сингапура в Аден , когда она получила сигнал бедствия от близлежащего торгового судна . [ 5 ] Юпитер отделился от горы Вернон и начал асдические поиски. [ 5 ] Через два часа она вышла на контакт с затопленным И-60 и совершила две атаки глубинными бомбами . [ 5 ] Сильно поврежденный, I-60 всплыл за кормой Юпитера , слишком близко, чтобы Юпитер мог нажать на свое основное вооружение настолько, чтобы открыть огонь по I-60 . [ 5 ]
Не имея возможности погрузиться, I-60 атаковала Юпитер из своей 120-миллиметровой (4,7 дюйма) палубной пушки . [ 5 ] Юпитер изменил курс и открыл огонь по I-60 из своей правого борта Oerlikon 20-миллиметровой зенитной пушки , убив и ранив членов экипажа I-60 , вышедших из боевой рубки, чтобы укомплектовать ее палубное орудие. [ 5 ] Несмотря на это, экипаж И-60 продолжал выходить на палубу, чтобы заменить павших артиллеристов, и И-60 успевал произвести семь-восемь выстрелов в минуту, один из которых подбил Юпитера 4,7-дюймовую открытую «А» « » ( 120-мм) спаренная артиллерийская башня , в результате чего трое человек погибли и девять получили ранения. [ 5 ] В британских отчетах впоследствии говорилось, что «противная подводная лодка вела бой с большой решимостью, ее артиллерийский расчет постоянно пополнялся изнутри подводной лодки, пока не был выведен из строя». [ 5 ]
Юпитер выпустил две торпеды по И-60 , обе из которых промахнулись, затем открыл огонь по И-60 из оставшихся четырех 4,7-дюймовых (120-мм) орудий, сделав два или три попадания. [ 5 ] Поскольку ее палубная пушка больше не была укомплектована, I-60 накренилась, когда от нее повалил дым. [ 5 ] Ее 7,7-миллиметровый пулемет продолжал вести огонь из боевой рубки по «Юпитеру» , который на большой скорости сблизился с И-60 и заставил пулемет замолчать 20-миллиметровым огнем. [ 5 ] Юпитер попал в И-60 снарядом калибра 4,7 дюйма (120 мм) между ее боевой рубкой и кормой , что вызвало внутренний взрыв на борту подводной лодки. [ 5 ] Пламя и дым вырвались из боевой рубки, которая, по мнению экипажа Юпитера , горела. [ 5 ] Затем Юпитер пролетел на траверзе I-60 на расстоянии 15 футов (4,6 м) и сбросил глубинную бомбу, предназначенную для взрыва на небольшой глубине. [ 5 ] В результате взрыва японский моряк вылетел из боевой рубки И-60 , а пламя поднялось на высоту от 15 до 20 футов (от 4,6 до 6,1 м). [ 5 ] I-60 затонул кормой на глубине 3000 футов (914 м) у южного входа в Зондский пролив у 06 ° 19'30 "ю.ш., 104 ° 49'20" в.д. / 6,32500 ° ю.ш., 104,82222 ° в.д. . [ 5 ] [ 19 ]
Юпитер подобрал только троих выживших. [ 4 ] [ 5 ] один из которых позже умер; [ 5 ] 84 [ 5 ] или 86 [ 4 ] По разным данным, члены экипажа И-60 погибли. японцы исключили И-60 из списков ВМФ . 10 марта 1942 года [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Карпентер и Полмар, с. 93
- ^ Шено, с. 198
- ^ Баньяско, с. 183
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и I-60 ijnsubsite.com 1 сентября 2018 г., по состоянию на 2 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (1 января 2017 г.). «Подводная лодка IJN I-60: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 2 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж I-63 ijnsubsite.com 24 августа 2018 г., по состоянию на 2 января 2021 г.
- ^ Подразделение подводных лодок 28 ijnsubsite.com, по состоянию на 20 февраля 2021 г.
- ^ Подразделение подводных лодок 28 ijnsubsite.com, по состоянию на 2 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с I-153 ijnsubsite.com 19 сентября 2018 г., по состоянию на 15 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с I-154 ijnsubsite.com 11 октября 2018 г., по состоянию на 15 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с I-155 ijnsubsite.com 10 июня 2018 г., по состоянию на 15 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д I-159 ijnsubsite.com 1 сентября 2018 г., по состоянию на 9 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с I-61 ijnsubsite.com 24 августа 2018 г. По состоянию на 28 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «И-162 бывший И-62» . iijnsubsite.info . 9 ноября 2018 года . Проверено 31 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «И-164 бывший И-64» . iijnsubsite.info . 9 ноября 2018 года . Проверено 31 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Йентшура, Юнг и Микель, с. 170
- ^ Шено, Роджер, Все боевые корабли мира Конвея 1922–1946 , Нью-Йорк: Mayflower Books, 1980, ISBN 0-8317-0303-2 , с. 198.
- ^ Jump up to: а б с д Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (1 января 2017 г.). «Подводная лодка IJN I-159: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 2 января 2022 г.
- ^ PacificWrecks.com. «Тихоокеанские кораблекрушения» . www.pacificwrecks.com . Проверено 19 апреля 2016 г.
Библиография
[ редактировать ]- Баньяско, Эрминио (1977). Подводные лодки Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-962-6 .
- Карпентер, Дорр Б. и Полмар, Норман (1986). Подводные лодки Императорского флота Японии 1904–1945 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-396-6 .
- Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Хакетт, Боб и Кингсепп, Сандер (2013). «Подводная лодка IJN I-60: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 6 ноября 2015 г.
- Йентшура, Хансгеорг; Юнг, Дитер и Микель, Питер (1977). Боевые корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. ISBN 0-87021-893-Х .
06 ° 19'30 "ю.ш., 104 ° 49'20" в.д. / 6,32500 ° ю.ш., 104,82222 ° в.д.
- корабли 1929 года
- Корабли постройки Военно-морского арсенала Сасебо
- Подводные лодки класса Кайдай
- Подводные лодки Японии времен Второй мировой войны.
- Аварии японских подводных лодок
- Морские инциденты 1936 года
- Морские инциденты 1939 года
- Морские инциденты в январе 1942 г.
- Японские подводные лодки, потерянные во время Второй мировой войны
- Подводные лодки, потопленные британскими военными кораблями
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Индийском океане