Jump to content

Японская подводная лодка И-60

Координаты : 06 ° 19'30 "ю.ш., 104 ° 49'20" в.д.  / 6,32500 ° ю.ш., 104,82222 ° в.д.  / -6,32500; 104,82222
Корабль-близнец И-56 в гавани, 1930 год.
История
Императорский флот Японии
Имя И-60
Строитель Военно-морской арсенал Сасебо , Сасебо , Япония
Заложен 10 октября 1927 г.
Запущен 24 апреля 1929 г.
Завершенный 20 или 24 декабря 1929 г. (см. текст)
Введен в эксплуатацию 24 декабря 1929 г.
Выведен из эксплуатации 15 ноября 1933 г.
повторно введен в эксплуатацию что. 1934 год
Выведен из эксплуатации Вторая половина 1936 года.
повторно введен в эксплуатацию 1 декабря 1936 г.
Судьба Потоплен 17 января 1942 г.
пораженный 10 марта 1942 г.
Общие характеристики
Класс и тип Кайдай класса Подводная лодка (тип КД3Б)
Смещение
  • 1829 т (1800 длинных тонн) в надводном положении
  • 2337 т (2300 длинных тонн) под водой
Длина 101 м (331 футов 4 дюйма)
Луч 8 м (26 футов 3 дюйма)
Черновик 4,9 м (16 футов 1 дюйм)
Установленная мощность
  • 6800 л.с. (5100 кВт) (дизели)
  • 1800 л.с. (1300 кВт) (электродвигатели)
Движение
Скорость
  • 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час) на поверхности
  • 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час) под водой
Диапазон
  • 10 000 миль (19 000 км; 12 000 миль) на скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час) на поверхности
  • 90 миль (170 км; 100 миль) на скорости 3 узла (5,6 км / ч; 3,5 миль в час) под водой
Глубина испытания 60 м (200 футов)
Дополнить 60
Вооружение

I-60 Императорского флота Японии «Кайдай» класса крейсерская подводная лодка KD3B, подкласса введенная в строй в 1928 году. В 1939 году она участвовала в столкновении, в результате которого затонул ее однотипный корабль I-63 . Он участвовал во Второй мировой войне , поддерживая японские войска во время голландской Ост-Индской кампании в начале 1942 года, пока не был потоплен британским эсминцем 17 января 1942 года во время своего первого военного патрулирования.

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Подводные лодки подкласса КД3Б по сути представляли собой повторение предыдущего подкласса КД3А с небольшими модификациями, направленными на улучшение мореходных качеств . Их водоизмещение составило 1829 метрических тонн (1800 длинных тонн) на поверхности и 2337 метрических тонн (2300 длинных тонн) под водой. Подводные лодки имели длину 101 метр (331 фут 4 дюйма), ширину 8 метров (26 футов 3 дюйма) и осадку 4,9 метра (16 футов 1 дюйм). Глубина погружения у них составляла 60 метров (197 футов), а в их состав входило 60 офицеров и членов экипажа. [ 1 ]

Для надводного хода подводные лодки оснащались двумя мощностью 3400 л.с. (2535 кВт) дизельными двигателями , каждый из которых приводил в движение один гребной вал . В погруженном состоянии каждый винт приводился в движение электродвигателем мощностью 900 лошадиных сил (671 кВт ) . Они могли развивать скорость 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час) на поверхности и 8 узлов (15 км/ч; 9,2 мили в час) под водой. На поверхности KD3B имели дальность полета 10 000 морских миль (19 000 км; 12 000 миль) при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час); под водой они имели дальность полета 90 миль (170 км; 100 миль) при скорости 3 узла (5,6 км / ч; 3,5 миль в час). [ 2 ]

Подводные лодки были вооружены восемью внутренними торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21,0 дюйма) , шестью в носовой части и двумя в кормовой . Они несли по одной перезарядке на каждый аппарат, всего 16 торпед . Подводные лодки также были вооружены одной 120-мм (4,7 дюйма) палубной пушкой . [ 3 ]

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

И-60 был построен Военно-морским арсеналом Сасебо в Сасебо , Япония . [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ] Киль был заложен 10 октября 1927 года. [ 4 ] [ 5 ] и она была спущена на воду 24 апреля 1929 года. [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ] он был завершен и введен в эксплуатацию 20 или 24 декабря 1929 года. По разным данным, [ 4 ] [ 5 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

До Второй мировой войны

[ редактировать ]

В день ввода в строй И-60 была придана Военно-морскому округу Сасебо. [ 5 ] и она и ее однотипный корабль И-63 были приписаны к 28-й дивизии подводных лодок , которая была задействована в тот же день. [ 4 ] [ 6 ] [ 7 ] Источники расходятся во мнениях относительно того, была ли 28-я дивизия подводных лодок сразу включена в состав эскадры 2-й подводных лодок 2-го флота . [ 5 ] [ 8 ] компонент Объединенного флота , [ 4 ] или сначала был приписан непосредственно к военно-морскому округу Сасебо, а затем 1 декабря 1930 года переведен во 2-ю эскадрилью подводных лодок. [ 4 ]

1 декабря 1932 года 28-я дивизия подводных лодок была переведена в 1-ю эскадрилью подводных лодок 1-го флота , также входившую в состав Объединенного флота. [ 4 ] 15 ноября 1933 года дивизия была переведена в дивизию обороны Сасебо в военно-морском округе Сасебо, и в этот же день И-60 был выведен из эксплуатации и переведен в резерв . [ 4 ] Пока она находилась в резерве, 11 декабря 1933 года дивизия была переведена в гвардейскую эскадрилью Сасебо в военно-морском округе Сасебо. [ 4 ]

28-я дивизия подводных лодок вернулась в строй 2-й эскадры подводных лодок 2-го флота 15 ноября 1934 года. [ 4 ] Судя по всему, повторный ввод в строй в 1934 г. [ 5 ] И-60 вышла в путь из Сасебо 7 февраля 1935 года вместе с другими восемью подводными лодками 2-й эскадры подводных лодок — И-53 , И-54 , И-55 , И-59 , И-61 , И-62 , И-63 , и И-64 — для учебного похода на Курильские острова . [ 4 ] [ 6 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] Круиз завершился прибытием в залив Сукумо 25 февраля 1935 года. [ 4 ] [ 6 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] Девять подводных лодок покинули Сасебо 29 марта 1935 года для тренировок в китайских водах и вернулись в Сасебо 4 апреля 1935 года . [ 4 ] [ 6 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] I-60 стояла на якоре в проливе Терашима вместе с I-59 и I-63 22 июля 1936 года во время учений флота, когда ее затопили большие волны , причинив незначительные повреждения ее надстройке и унеся ее цепь правого борта якорную и 5-метровую (16 футов) 5 дюймов) рабочая лодка. [ 5 ] Судя по всему, она вышла из строя позже, в 1936 году. [ 4 ] [ 5 ]

И-60 введен в строй 1 декабря 1936 г. [ 4 ] [ 5 ] в то время как 28-я дивизия подводных лодок все еще действовала в составе 1-го флота в составе 1-й эскадры подводных лодок. [ 4 ] 27 марта 1937 года он вышел в море из Сасебо на I-59 и I-63 для тренировочного рейса в окрестностях Циндао , Китай . [ 6 ] Они завершили его прибытием в залив Ариаке 6 апреля 1937 года. [ 4 ] [ 12 ] [ 6 ] 28-я дивизия подводных лодок была переведена в состав эскадры обороны Сасебо военно-морского округа Сасебо 1 декабря 1937 года. [ 4 ] но вернулся в строй 1-й эскадрильи подводных лодок 1-го флота 15 декабря 1938 года. [ 4 ]

Столкновение с И-63

[ редактировать ]

В январе 1939 года И-60 и другие подводные лодки 1-й эскадры подводных лодок отправились на учения флота. [ 4 ] Рано утром 2 февраля 1939 года подводные лодки направлялись к назначенным позициям для имитации атаки на японские надводные корабли, также принимавшие участие в учениях. [ 5 ] I-60 по Товарищ дивизиону I-63 прибыла на свою станцию ​​в проливе Бунго у острова Кюсю, примерно в 60 морских милях (110 км; 69 миль) к северо-западу от маяка Мизунокодзима , в 04:30 выключила дизельные двигатели и зависла в ожидании. восход солнца на поверхности со всеми включенными ходовыми огнями . [ 5 ]

I-60 , следовавшая на поверхности со скоростью 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) к своей назначенной станции, ошибочно вошла в назначенный I-63 район из-за навигационной ошибки. [ 5 ] Около 05:00 вахтенный офицер И-60 заметил два белых огня, принадлежащих И-63 . [ 5 ] И-60 Наблюдатели ошибочно приняли огни И-63 за огни двух рыбацких лодок , стоявших в непосредственной близости друг от друга. [ 5 ] И-60 решил пройти между предполагаемыми рыбацкими лодками, Вахтенный офицер [ 5 ] невольно выведя I-60 на курс столкновения с I-63 . К тому времени, когда вахтенный офицер И-60 понял, что огни принадлежат И-63 , две подводные лодки находились всего в 220 ярдах (200 м) друг от друга. [ 5 ] Он приказал I-60 развернуться в надежде избежать столкновения. [ 5 ] Тем временем И-63 экипаж вызвал ее командира на свой мостик , до которого он успел вовремя увидеть, что И-60 собирается таранить его подводную лодку. [ 5 ] Он дал команду И-63 идти полным ходом вперед и приказал ее экипажу закрыть все водонепроницаемые двери. [ 5 ]

К тому времени, когда две подводные лодки заметили друг друга, избежать столкновения было уже слишком поздно, и I-60 протаранил I-63 . [ 5 ] [ 16 ] [ 17 ] повреждены В результате удара И-63 были правая балластная цистерна и отсек вспомогательных механизмов. [ 5 ] И-63 затонула за несколько минут на глубине 320 футов (98 м), при этом погиб 81 член ее экипажа. [ 5 ] [ 16 ] И-60 , у которого был раздавлен носовой бак плавучести , спас И-63 и шестерых других членов экипажа. командира [ 5 ] Они были I-63 единственными выжившими с . [ 5 ] [ 16 ]

В результате расследования после происшествия следственный суд установил, что I-60 причиной аварии стала навигационная ошибка , а также то, что у I-60 были неудовлетворительные процедуры наблюдения и неадекватное управление вахтенными офицерами. [ 5 ] Хотя в момент столкновения он находился за пределами моста и внизу, И-60 . всю ответственность за аварию взял на себя командир [ 5 ] После суда военным трибуналом он был отстранен от службы, а его дальнейшее повышение от лейтенант-коммандера до командира было отложено. [ 5 ]

15 ноября 1939 года 28-я дивизия подводных лодок была придана военно-морскому округу Сасебо и переведена на службу в школу подводных лодок в Куре , Япония. [ 4 ] 15 ноября 1940 года дивизия была переведена в 5-ю эскадрилью подводных лодок Объединенного флота. [ 4 ] И-60 временно заменил И-59 дивизии в качестве флагмана с 6 по 29 января 1941 года. [ 5 ]

I-60 был помещен в третий резерв в Сасебо 10 апреля 1941 года, а затем переведен на Tama Zosensho верфь в Тамано , Япония, для ремонта и модернизации. [ 5 ] 20 мая 1941 года она снова стала флагманом 28-й дивизии подводных лодок и служила таковой до 3 декабря 1941 года, когда И-59 . ее сменил [ 5 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Декабрь 1941 г. – январь 1942 г.

[ редактировать ]

Номинально приписанный к Малайским силам вторжения для участия в тихоокеанской кампании , Второй мировой войны I -60 все еще проходил модернизацию в Тамано, когда война на Тихом океане началась с нападения японцев на Перл-Харбор , Гавайи , 7 декабря 1941 года (8 декабря 1941 года). другая сторона международной линии перемены дат в Японии). [ 5 ] 26 декабря 1941 года он был переведен в отряд подводных лодок «Б», которому было поручено действовать в Индийском океане . [ 5 ] С командиром 28-й дивизии подводных лодок на борту она отправилась в путь из Кобе , Япония, 31 декабря 1941 года в компании с I-59 , направляясь в город Давао на острове Минданао на Филиппинах . [ 5 ] Две подводные лодки прибыли в Давао 5 января 1942 года и дозаправились там. [ 5 ] [ 18 ] Находясь в Давао, 9 января 1942 года I-60 снова стал флагманом 28-й дивизии подводных лодок. [ 5 ]

Первый военный патруль

[ редактировать ]

10 января 1942 года I-60 покинула город Давао вместе с I-59, чтобы начать свое первое военное патрулирование. [ 5 ] Две подводные лодки направились в море Банда к югу от Зондских островов , у острова Целебес в Нидерландской Ост-Индии . [ 18 ] и вместе с другими подводными лодками 5-й эскадрильи подводных лодок — И-62 , И-64 , И-65 и И-66 японцев — прикрывали высадку в Кема и Манадо на севере Целебеса, начавшуюся 11 января. [ 18 ] 13 января I-60 рассталась с I-59 и проследовала к району патрулирования в Индийском океане к югу от Зондского пролива между Явой и Суматрой , после чего должна была проследовать на остров Пенанг в оккупированной японцами Британской Малайе . [ 5 ] [ 18 ] Рано утром 16 января 1942 года она сообщила о своем прибытии в район патрулирования к югу от Зондского пролива, а вечером 16 января передала отчет о состоянии. [ 5 ] Японцы больше никогда о ней не слышали. [ 5 ]

17 января 1942 года Королевского флота эсминец HMS Jupiter находился в Яванском море в 25 морских милях (46 км; 29 миль) к северо-северо-западу от острова Анак Кракатау в Зондском проливе, сопровождая ВМС США военный корабль USS Mount Vernon (AP). -22) во время путешествия из Сингапура в Аден , когда она получила сигнал бедствия от близлежащего торгового судна . [ 5 ] Юпитер отделился от горы Вернон и начал асдические поиски. [ 5 ] Через два часа она вышла на контакт с затопленным И-60 и совершила две атаки глубинными бомбами . [ 5 ] Сильно поврежденный, I-60 всплыл за кормой Юпитера , слишком близко, чтобы Юпитер мог нажать на свое основное вооружение настолько, чтобы открыть огонь по I-60 . [ 5 ]

Не имея возможности погрузиться, I-60 атаковала Юпитер из своей 120-миллиметровой (4,7 дюйма) палубной пушки . [ 5 ] Юпитер изменил курс и открыл огонь по I-60 из своей правого борта Oerlikon 20-миллиметровой зенитной пушки , убив и ранив членов экипажа I-60 , вышедших из боевой рубки, чтобы укомплектовать ее палубное орудие. [ 5 ] Несмотря на это, экипаж И-60 продолжал выходить на палубу, чтобы заменить павших артиллеристов, и И-60 успевал произвести семь-восемь выстрелов в минуту, один из которых подбил Юпитера 4,7-дюймовую открытую «А» « » ( 120-мм) спаренная артиллерийская башня , в результате чего трое человек погибли и девять получили ранения. [ 5 ] В британских отчетах впоследствии говорилось, что «противная подводная лодка вела бой с большой решимостью, ее артиллерийский расчет постоянно пополнялся изнутри подводной лодки, пока не был выведен из строя». [ 5 ]

Юпитер выпустил две торпеды по И-60 , обе из которых промахнулись, затем открыл огонь по И-60 из оставшихся четырех 4,7-дюймовых (120-мм) орудий, сделав два или три попадания. [ 5 ] Поскольку ее палубная пушка больше не была укомплектована, I-60 накренилась, когда от нее повалил дым. [ 5 ] Ее 7,7-миллиметровый пулемет продолжал вести огонь из боевой рубки по «Юпитеру» , который на большой скорости сблизился с И-60 и заставил пулемет замолчать 20-миллиметровым огнем. [ 5 ] Юпитер попал в И-60 снарядом калибра 4,7 дюйма (120 мм) между ее боевой рубкой и кормой , что вызвало внутренний взрыв на борту подводной лодки. [ 5 ] Пламя и дым вырвались из боевой рубки, которая, по мнению экипажа Юпитера , горела. [ 5 ] Затем Юпитер пролетел на траверзе I-60 на расстоянии 15 футов (4,6 м) и сбросил глубинную бомбу, предназначенную для взрыва на небольшой глубине. [ 5 ] В результате взрыва японский моряк вылетел из боевой рубки И-60 , а пламя поднялось на высоту от 15 до 20 футов (от 4,6 до 6,1 м). [ 5 ] I-60 затонул кормой на глубине 3000 футов (914 м) у южного входа в Зондский пролив у 06 ° 19'30 "ю.ш., 104 ° 49'20" в.д.  / 6,32500 ° ю.ш., 104,82222 ° в.д.  / -6,32500; 104,82222  ( И-60 ) . [ 5 ] [ 19 ]

Юпитер подобрал только троих выживших. [ 4 ] [ 5 ] один из которых позже умер; [ 5 ] 84 [ 5 ] или 86 [ 4 ] По разным данным, члены экипажа И-60 погибли. японцы исключили И-60 из списков ВМФ . 10 марта 1942 года [ 5 ]

  1. ^ Jump up to: а б с Карпентер и Полмар, с. 93
  2. ^ Шено, с. 198
  3. ^ Баньяско, с. 183
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и I-60 ijnsubsite.com 1 сентября 2018 г., по состоянию на 2 января 2022 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (1 января 2017 г.). «Подводная лодка IJN I-60: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 2 января 2022 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж I-63 ijnsubsite.com 24 августа 2018 г., по состоянию на 2 января 2021 г.
  7. ^ Подразделение подводных лодок 28 ijnsubsite.com, по состоянию на 20 февраля 2021 г.
  8. ^ Подразделение подводных лодок 28 ijnsubsite.com, по состоянию на 2 января 2021 г.
  9. ^ Jump up to: а б с I-153 ijnsubsite.com 19 сентября 2018 г., по состоянию на 15 января 2021 г.
  10. ^ Jump up to: а б с I-154 ijnsubsite.com 11 октября 2018 г., по состоянию на 15 января 2021 г.
  11. ^ Jump up to: а б с I-155 ijnsubsite.com 10 июня 2018 г., по состоянию на 15 января 2021 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д I-159 ijnsubsite.com 1 сентября 2018 г., по состоянию на 9 января 2022 г.
  13. ^ Jump up to: а б с I-61 ijnsubsite.com 24 августа 2018 г. По состоянию на 28 сентября 2020 г.
  14. ^ Jump up to: а б с «И-162 бывший И-62» . iijnsubsite.info . 9 ноября 2018 года . Проверено 31 декабря 2021 г.
  15. ^ Jump up to: а б с «И-164 бывший И-64» . iijnsubsite.info . 9 ноября 2018 года . Проверено 31 декабря 2021 г.
  16. ^ Jump up to: а б с Йентшура, Юнг и Микель, с. 170
  17. ^ Шено, Роджер, Все боевые корабли мира Конвея 1922–1946 , Нью-Йорк: Mayflower Books, 1980, ISBN   0-8317-0303-2 , с. 198.
  18. ^ Jump up to: а б с д Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (1 января 2017 г.). «Подводная лодка IJN I-159: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 2 января 2022 г.
  19. ^ PacificWrecks.com. «Тихоокеанские кораблекрушения» . www.pacificwrecks.com . Проверено 19 апреля 2016 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Баньяско, Эрминио (1977). Подводные лодки Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-962-6 .
  • Карпентер, Дорр Б. и Полмар, Норман (1986). Подводные лодки Императорского флота Японии 1904–1945 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-396-6 .
  • Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Хакетт, Боб и Кингсепп, Сандер (2013). «Подводная лодка IJN I-60: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 6 ноября 2015 г.
  • Йентшура, Хансгеорг; Юнг, Дитер и Микель, Питер (1977). Боевые корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. ISBN  0-87021-893-Х .

06 ° 19'30 "ю.ш., 104 ° 49'20" в.д.  / 6,32500 ° ю.ш., 104,82222 ° в.д.  / -6,32500; 104,82222

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cd7bc0ebc8235b309f95b4f7f0d592ee__1704708180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cd/ee/cd7bc0ebc8235b309f95b4f7f0d592ee.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese submarine I-60 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)