Беллубера
![]() На Circular Quay, 1970 год, дизель-электрическое судно, в конце карьеры.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Беллубера |
Оператор | Порт Джексон и Мэнли пароходство |
Порт приписки | Сидней |
Маршрут | Мужественный |
Строитель | Док Морта |
Запущен | 26 апреля 1910 г. |
Не работает | 29 ноября 1973 г. |
Идентификация | Номер ИМО : 5040043 |
Судьба | Затоплен 1 августа 1980 г. |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 499 тонов (1936: 505 тонов) |
Длина | 63 метра |
Луч | 9,75 метра |
колоды | 2 |
Bellubera — паром, которым управляла пароходная компания Port Jackson & Manly Steamship Company на линии Мэнли . Спущенное на воду в 1910 году, оно было третьим из шести « Биннгарра судов типа ». После перехода на паровую энергию в 1936 году он стал первым дизель-электрическим судном в Австралии. Выведен из эксплуатации в 1973 году и затоплен в море в 1980 году.
Из-за множества несчастий за 63-летний срок службы ее прозвали Кораблем Худу . Двое ее хозяев погибли за рулем, два члена экипажа погибли, когда она сгорела в огне в 1936 году, а владелец моторного катера погиб, когда « Беллубера» наехала на него и затопила его.
Считается, что название «беллубера» - это слово австралийских аборигенов, означающее «красотка» или «красивая женщина». [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]
Флот компании Port Jackson & Manly Steamship Company сравнительно поздно перешел на суда с винтовым двигателем, и до начала двадцатого века флот состоял в основном из колесных пароходов. Трудность поворота в узких бухтах Сиднейской гавани, особенно на оживленной конечной остановке Circular Quay в Сиднейской бухте , потребовала использования двусторонних судов. Однако конфигурация двухстороннего винта была особенно сложной для тонких носовых частей, которые паромы Мэнли требовали как для скоростного, так и для тяжелого моря. Кроме того, гребной винт на передней носовой части судна значительно снизил скорость. В процветающем начале двадцатого века этот недостаток скорости был преодолен за счет увеличения размера и мощности двигателя.
Первыми винтовыми паромами на маршруте Мэнли были два новаторских Уолтером Риксом судна, спроектированных ; SS Manly (1896 г.) и SS Kuring-gai (1901 г.), которые должны были стать предшественниками паромов класса «Биннгарра». У обоих были высокие баки , чтобы помочь ей преодолевать глубоководные условия через Сидней-Хедс . со стальным корпусом «Куринг-гай» был больше, и он дополнительно усовершенствовал базовую конструкцию, чтобы он был похож на последующие, более крупные суда класса «Биннгарра». Однако Мэнли и Куринг-гай оба следовали конструкции колесного парохода с мостами вокруг миделевых труб. Тогда как на судах класса «Биннгарра» рулевые рубки располагались по обе стороны прогулочной палубы.
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Паромы класса « Биннгарра », Binngarra (1905 г.), Burra-Bra (1908 г.), Bellubera (1910 г.), Balgowlah (1912 г.), Barrenjoey (1913 г.) и Baragoola были спроектированы компанией Mort's Dock and Engineering (1922 г.), первоначально . под руководством бывшего главного рисовальщика Эндрю Кристи. Первые пять были построены на верфи Mort's Woolwich , а Baragoola - на верфи Balmain . В то время они были одними из крупнейших кораблей, построенных на австралийских верфях, и, по признанию руководителей «Морта», они были построены в доке больше для престижа, чем для получения прибыли. Затраты на строительство в Австралии были выше, чем в Соединенном Королевстве, но это компенсировалось стоимостью их доставки в Австралию.
Запущен 6 апреля 1910 года г-жой Дж. Файф. [ 2 ] «Беллубера» была третьим из шести судов типа «Биннгарра». Она была почти идентичной сестрой Барренджоуи (позже Норт-Хед ) и Балгоуле (1912 г.) и похожа на немного меньшую по размеру Биннгарру (1905 г.), Бурру Бра (1908 г.) и Барагулу (1922 г.). Она имела массу 499 тонн и длину 64,0 м. В заводской комплектации он был оснащен паровым двигателем тройного расширения мощностью 123 л.с. и мог развивать скорость до 15 узлов. [ 3 ]
-
День запуска, 26 апреля 1910 г.
-
На Мэнли-Уорф в готовом состоянии, 1910-е годы.
История обслуживания и изменения конфигурации
[ редактировать ]Непомерная стоимость и сложность замены больших дорогих Binngarra судов типа со стальным корпусом привели к тому, что Bellubera , а также Balgowlah , Barrenjoey и Baragoola были сохранены и значительно модифицированы. В 1920-е годы к рулевым рубкам всех четырех были пристроены офицерские каюты. Начиная с Барренджоуи в 1930 году, а затем в 1931–32 годах в Балгоуле , Барагуле и Беллубере в 1931–32 годах открытые верхние пассажирские палубы были закрытыми.
В 1936 году, когда срок службы ее котлов приближался к концу, Беллуберы оригинальные паровые двигатели были заменены четырьмя пятицилиндровыми Harland & Wolff дизельными двигателями (1800 л.с.), которые приводили в движение два британских дизельных инженера Томпсон-Хьюстон, которые могли развивать ее скорость до 16 узлов. . Ее единственную воронку заменили двумя, причем вторая воронка представляла собой макет, установленный для красоты. Она стала первым судном с дизель-электрическим двигателем в Австралии. [ 3 ] Новые двигатели увеличили рабочую скорость до 18 узлов, но увеличили вибрацию по всему судну, что сделало его менее популярным среди пассажиров.
В 1948 году «Беллубера» вместе с «Балгоула» и «Барагула » были оснащены более крупными конструкциями рулевой рубки/кабины, которые они использовали до конца своей паромной карьеры. В 1954 году его доставили на государственную верфь , где его частично заменили, перекрасили и установили три семицилиндровых дизельных двигателя British Thompson-Houston, которые приводили в движение два English Electric . электродвигателя [ 3 ]
-
С расширенными рулевыми рубками и оригинальными открытыми верхними палубами, 1930-е годы.
-
Демонтаж котла при переводе с паровой на дизель-электрическую двигательную установку, 1935/36 г.
-
Переоборудование на дизель-электрический, 1936 г.
-
Реконструкция надстройки при переводе на дизель-электрическую силовую установку
-
Реконструкция надстройки при переводе на дизель-электрическую силовую установку
-
Установка дизель-генераторов при переоборудовании в дизель-электрические, 1936 год.
-
После переоборудования дизель-электрического двигателя и до пожара, 1936 г.
-
Обогнув мыс Беннелонг и приближаясь к Круговой набережной , 1966 год.
Злоключения
[ редактировать ]Из-за множества несчастий ее прозвали Кораблём Худу . Она столкнулась как минимум с четырьмя судами, два из них затонули, семь человек погибли в результате прямой связи с паромом и как минимум семь человек упали или спрыгнули с парома. [ 4 ]
2 апреля 1914 года он столкнулся с паровым буксиром «Кейт» у Добройд-Хед , затопив Кейт за считанные секунды и перевернув лихтер, Кейт который буксировала ; Беллубера спас экипаж Кейт из четырех человек. [ 1 ] В 1933 году «Беллубера» столкнулся с меньшим паромом «Кайкай» возле Круговой набережной. Небольшие повреждения получили спонсон и фальшборт «Кайкая» , а стальная «Беллубера» была слегка помята. Травм не было. [ 5 ]
вспыхнул пожар 16 ноября 1936 года на борту «Беллуберы» , когда она была пришвартована в депо Курраба-Пойнт, когда рабочие ремонтировали стальную пластину на крыше верхней палубы. Кислородно-ацетиленовая горелка сварщика подожгла кожаные сиденья в салоне, и через пять минут весь корабль загорелся. Четверо мужчин оказались в ловушке под палубой: один умер той ночью в больнице, а второй - несколько дней спустя. Другой получил ожоги ног и провел в больнице 21 месяц. [ 4 ] [ 6 ] [ 7 ] Надстройка была выпотрошена, а корпус значительно поврежден. «Беллубера» была перестроена на верфи острова Какаду и вновь введена в эксплуатацию в октябре 1937 года. [ 1 ]
В 1941 году «Беллубера» столкнулся с 30-футовым катером «Сидбридж» , разрезав лодку пополам и затопив ее вместе с владельцем, тело которого было найдено девять дней спустя. [ 1 ] 6 февраля 1946 года ее капитан, капитан Уолтер Дорн, потерял сознание и погиб за штурвалом, когда судно направлялось через Хедс в сторону Мэнли. 5 сентября того же года за борт упала молодая женщина. В 1946 году пассажир упал за борт и утонул, и в том же году «Беллубера» столкнулась с военно-морским катером, в результате чего погиб рулевой. [ 8 ] В октябре 1960 года «Беллубера» водоизмещением 7000 тонн столкнулась с норвежским грузовым судном «Таурус» , но получила лишь незначительные повреждения, продолжая свой путь к Круговой набережной. Ее хозяин, капитан Альберт Вильерс, погиб за рулем в феврале 1961 года, когда ставил ее на стоянку в депо Курраба-Пойнт. Пять лет спустя «Беллубера» столкнулась с драгом WD66. [ 1 ] [ 8 ]
28 февраля 1970 года по пути из Мэнли «Беллубера» столкнулся с кораблем ВМС Австралии HMAS «Парраматта» , выходившим из военно-морской базы возле залива Чаудер . Она проделала в военном корабле пробоину размером 2 х 3 м, сама получив лишь незначительные повреждения. Персонал ВМФ прикрыл повреждения «Парраматты» брезентом, чтобы скрыть их от фотокорреспондентов, а «Беллубера» возобновила свое путешествие. [ 1 ] 23 июля 1973 года сильное волнение повредило двери и сиденья. [ 8 ]
-
Хорошо горит, база Курраба-Пойнт , 1936 год. Два члена экипажа погибли.
-
После пожара. Люди смотрят с улицы Курраба-роуд вверху.
-
На Круговой набережной 1938 года, восстановленной после пожара 1936 года.
Выход на пенсию и кончина
[ редактировать ]Беллубера был выведен из эксплуатации 29 ноября 1973 года. [ 4 ] [ 6 ] Срок ее службы в шестьдесят три года был рекордом для парома Мэнли, который побила компания North Head , ранее называвшаяся Barrenjoey (1913–1985). [ 9 ] В это время услуги Мэнли перешли к компании Brambles Limited , и в работе службы возникли проблемы, а суда находились в плохом состоянии. [ 8 ] В 1975 году он был продан компании Trouble Shooter, чтобы можно было разобрать определенное оборудование и установить его на бывший Королевского военно-морского флота Австралии тральщик класса «Тон» HMAS Gull . общественного Английские электрические дизели Bellubera были сняты и возвращены Комиссии транспорта для поддержки Baragoola и North Head в эксплуатации . «Беллубера» была отбуксирована в море буксиром «Беттс Бэй» и затоплена у Лонг-Рифа 1 августа 1980 года и сегодня покоится на боку, разделенная на две части, на глубине 45 метров (148 футов). [ 4 ] [ 6 ]
-
Сложен с более крупным South Steyne , Balmain, 1970-е годы.
-
Его отбуксировали из гавани Сиднея за затопление в море, август 1980 г.
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Моркомб, Джон (26 мая 2019 г.). «В свое время у «Беллуберы» было немало споров» . Мэнли Дейли . Проверено 6 июня 2019 г.
- ^ Эндрюс, Грэм (1982). Иллюстрированная история паромов: Сидней и прилегающие водные пути . Сидней: AH & AW Reed Pty Ltd., с. 47. ИСБН 0589503863 .
- ^ Jump up to: а б с Прескотт, AM (1984). Сиднейский паромный флот . Мэгилл, Южная Австралия: Рональд Х. Парсонс. п. 59. ИСБН 0909418306 .
- ^ Jump up to: а б с д Паромы Беллубера из Сиднея
- ^ «СТОЛКНОВЕНИЕ ПАРОМОВ» . «Дейли телеграф» (Сидней) «Дейли телеграф» . Том. 3, нет. 87. Новый Южный Уэльс, Австралия. 27 мая 1933 г. с. 7 . Проверено 13 ноября 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Jump up to: а б с Мид, Том (1988). Паромы Мэнли из гавани Сиднея . Бруквейл: Чайлд и партнеры. п. 164. ИСБН 0-86777-091-0 .
- ↑ Manly Ferry Fire Sydney Morning Herald, 9 декабря 1936 г.
- ^ Jump up to: а б с д Эндрюс, Грэм (1975). Паромы Сиднея . AH & AW Reed Pty Ltd., стр. 45–47. ISBN 0589071726 .
- ^ Эндрюс, Грэм (1982). Иллюстрированная история паромов: Сидней и прилегающие водные пути . Сидней: AH & AW Reed Pty Ltd., с. 47. ИСБН 0589503863 .