Jump to content

Беллубера

На Circular Quay, 1970 год, дизель-электрическое судно, в конце карьеры.
История
Имя Беллубера
Оператор Порт Джексон и Мэнли пароходство
Порт приписки Сидней
Маршрут Мужественный
Строитель Док Морта
Запущен 26 апреля 1910 г.
Не работает 29 ноября 1973 г.
Идентификация Номер ИМО : 5040043
Судьба Затоплен 1 августа 1980 г.
Общие характеристики
Тоннаж 499 тонов (1936: 505 тонов)
Длина 63 метра
Луч 9,75 метра
колоды 2

Bellubera — паром, которым управляла пароходная компания Port Jackson & Manly Steamship Company на линии Мэнли . Спущенное на воду в 1910 году, оно было третьим из шести « Биннгарра судов типа ». После перехода на паровую энергию в 1936 году он стал первым дизель-электрическим судном в Австралии. Выведен из эксплуатации в 1973 году и затоплен в море в 1980 году.

Из-за множества несчастий за 63-летний срок службы ее прозвали Кораблем Худу . Двое ее хозяев погибли за рулем, два члена экипажа погибли, когда она сгорела в огне в 1936 году, а владелец моторного катера погиб, когда « Беллубера» наехала на него и затопила его.

Считается, что название «беллубера» - это слово австралийских аборигенов, означающее «красотка» или «красивая женщина». [ 1 ]

«Куринг-гай» (1901 г.) был предшественником судов типа «Бингарра», включая «Беллуберу » . Обратите внимание на рулевые рубки, расположенные посередине корабля, в отличие от рулевых рубок Беллуберы , расположенных на концах солнечной палубы.

Флот компании Port Jackson & Manly Steamship Company сравнительно поздно перешел на суда с винтовым двигателем, и до начала двадцатого века флот состоял в основном из колесных пароходов. Трудность поворота в узких бухтах Сиднейской гавани, особенно на оживленной конечной остановке Circular Quay в Сиднейской бухте , потребовала использования двусторонних судов. Однако конфигурация двухстороннего винта была особенно сложной для тонких носовых частей, которые паромы Мэнли требовали как для скоростного, так и для тяжелого моря. Кроме того, гребной винт на передней носовой части судна значительно снизил скорость. В процветающем начале двадцатого века этот недостаток скорости был преодолен за счет увеличения размера и мощности двигателя.

Первыми винтовыми паромами на маршруте Мэнли были два новаторских Уолтером Риксом судна, спроектированных ; SS Manly (1896 г.) и SS Kuring-gai (1901 г.), которые должны были стать предшественниками паромов класса «Биннгарра». У обоих были высокие баки , чтобы помочь ей преодолевать глубоководные условия через Сидней-Хедс . со стальным корпусом «Куринг-гай» был больше, и он дополнительно усовершенствовал базовую конструкцию, чтобы он был похож на последующие, более крупные суда класса «Биннгарра». Однако Мэнли и Куринг-гай оба следовали конструкции колесного парохода с мостами вокруг миделевых труб. Тогда как на судах класса «Биннгарра» рулевые рубки располагались по обе стороны прогулочной палубы.

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

Паромы класса « Биннгарра », Binngarra (1905 г.), Burra-Bra (1908 г.), Bellubera (1910 г.), Balgowlah (1912 г.), Barrenjoey (1913 г.) и Baragoola были спроектированы компанией Mort's Dock and Engineering (1922 г.), первоначально . под руководством бывшего главного рисовальщика Эндрю Кристи. Первые пять были построены на верфи Mort's Woolwich , а Baragoola - на верфи Balmain . В то время они были одними из крупнейших кораблей, построенных на австралийских верфях, и, по признанию руководителей «Морта», они были построены в доке больше для престижа, чем для получения прибыли. Затраты на строительство в Австралии были выше, чем в Соединенном Королевстве, но это компенсировалось стоимостью их доставки в Австралию.

Запущен 6 апреля 1910 года г-жой Дж. Файф. [ 2 ] «Беллубера» была третьим из шести судов типа «Биннгарра». Она была почти идентичной сестрой Барренджоуи (позже Норт-Хед ) и Балгоуле (1912 г.) и похожа на немного меньшую по размеру Биннгарру (1905 г.), Бурру Бра (1908 г.) и Барагулу (1922 г.). Она имела массу 499 тонн и длину 64,0 м. В заводской комплектации он был оснащен паровым двигателем тройного расширения мощностью 123 л.с. и мог развивать скорость до 15 узлов. [ 3 ]

История обслуживания и изменения конфигурации

[ редактировать ]

Непомерная стоимость и сложность замены больших дорогих Binngarra судов типа со стальным корпусом привели к тому, что Bellubera , а также Balgowlah , Barrenjoey и Baragoola были сохранены и значительно модифицированы. В 1920-е годы к рулевым рубкам всех четырех были пристроены офицерские каюты. Начиная с Барренджоуи в 1930 году, а затем в 1931–32 годах в Балгоуле , Барагуле и Беллубере в 1931–32 годах открытые верхние пассажирские палубы были закрытыми.

В 1936 году, когда срок службы ее котлов приближался к концу, Беллуберы оригинальные паровые двигатели были заменены четырьмя пятицилиндровыми Harland & Wolff дизельными двигателями (1800 л.с.), которые приводили в движение два британских дизельных инженера Томпсон-Хьюстон, которые могли развивать ее скорость до 16 узлов. . Ее единственную воронку заменили двумя, причем вторая воронка представляла собой макет, установленный для красоты. Она стала первым судном с дизель-электрическим двигателем в Австралии. [ 3 ] Новые двигатели увеличили рабочую скорость до 18 узлов, но увеличили вибрацию по всему судну, что сделало его менее популярным среди пассажиров.

В 1948 году «Беллубера» вместе с «Балгоула» и «Барагула » были оснащены более крупными конструкциями рулевой рубки/кабины, которые они использовали до конца своей паромной карьеры. В 1954 году его доставили на государственную верфь , где его частично заменили, перекрасили и установили три семицилиндровых дизельных двигателя British Thompson-Houston, которые приводили в движение два English Electric . электродвигателя [ 3 ]

Злоключения

[ редактировать ]

Из-за множества несчастий ее прозвали Кораблём Худу . Она столкнулась как минимум с четырьмя судами, два из них затонули, семь человек погибли в результате прямой связи с паромом и как минимум семь человек упали или спрыгнули с парома. [ 4 ]

2 апреля 1914 года он столкнулся с паровым буксиром «Кейт» у Добройд-Хед , затопив Кейт за считанные секунды и перевернув лихтер, Кейт который буксировала ; Беллубера спас экипаж Кейт из четырех человек. [ 1 ] В 1933 году «Беллубера» столкнулся с меньшим паромом «Кайкай» возле Круговой набережной. Небольшие повреждения получили спонсон и фальшборт «Кайкая» , а стальная «Беллубера» была слегка помята. Травм не было. [ 5 ]

вспыхнул пожар 16 ноября 1936 года на борту «Беллуберы» , когда она была пришвартована в депо Курраба-Пойнт, когда рабочие ремонтировали стальную пластину на крыше верхней палубы. Кислородно-ацетиленовая горелка сварщика подожгла кожаные сиденья в салоне, и через пять минут весь корабль загорелся. Четверо мужчин оказались в ловушке под палубой: один умер той ночью в больнице, а второй - несколько дней спустя. Другой получил ожоги ног и провел в больнице 21 месяц. [ 4 ] [ 6 ] [ 7 ] Надстройка была выпотрошена, а корпус значительно поврежден. «Беллубера» была перестроена на верфи острова Какаду и вновь введена в эксплуатацию в октябре 1937 года. [ 1 ]

В 1941 году «Беллубера» столкнулся с 30-футовым катером «Сидбридж» , разрезав лодку пополам и затопив ее вместе с владельцем, тело которого было найдено девять дней спустя. [ 1 ] 6 февраля 1946 года ее капитан, капитан Уолтер Дорн, потерял сознание и погиб за штурвалом, когда судно направлялось через Хедс в сторону Мэнли. 5 сентября того же года за борт упала молодая женщина. В 1946 году пассажир упал за борт и утонул, и в том же году «Беллубера» столкнулась с военно-морским катером, в результате чего погиб рулевой. [ 8 ] В октябре 1960 года «Беллубера» водоизмещением 7000 тонн столкнулась с норвежским грузовым судном «Таурус» , но получила лишь незначительные повреждения, продолжая свой путь к Круговой набережной. Ее хозяин, капитан Альберт Вильерс, погиб за рулем в феврале 1961 года, когда ставил ее на стоянку в депо Курраба-Пойнт. Пять лет спустя «Беллубера» столкнулась с драгом WD66. [ 1 ] [ 8 ]

28 февраля 1970 года по пути из Мэнли «Беллубера» столкнулся с кораблем ВМС Австралии HMAS «Парраматта» , выходившим из военно-морской базы возле залива Чаудер . Она проделала в военном корабле пробоину размером 2 х 3 м, сама получив лишь незначительные повреждения. Персонал ВМФ прикрыл повреждения «Парраматты» брезентом, чтобы скрыть их от фотокорреспондентов, а «Беллубера» возобновила свое путешествие. [ 1 ] 23 июля 1973 года сильное волнение повредило двери и сиденья. [ 8 ]

Выход на пенсию и кончина

[ редактировать ]

Беллубера был выведен из эксплуатации 29 ноября 1973 года. [ 4 ] [ 6 ] Срок ее службы в шестьдесят три года был рекордом для парома Мэнли, который побила компания North Head , ранее называвшаяся Barrenjoey (1913–1985). [ 9 ] В это время услуги Мэнли перешли к компании Brambles Limited , и в работе службы возникли проблемы, а суда находились в плохом состоянии. [ 8 ] В 1975 году он был продан компании Trouble Shooter, чтобы можно было разобрать определенное оборудование и установить его на бывший Королевского военно-морского флота Австралии тральщик класса «Тон» HMAS Gull . общественного Английские электрические дизели Bellubera были сняты и возвращены Комиссии транспорта для поддержки Baragoola и North Head в эксплуатации . «Беллубера» была отбуксирована в море буксиром «Беттс Бэй» и затоплена у Лонг-Рифа 1 августа 1980 года и сегодня покоится на боку, разделенная на две части, на глубине 45 метров (148 футов). [ 4 ] [ 6 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Моркомб, Джон (26 мая 2019 г.). «В свое время у «Беллуберы» было немало споров» . Мэнли Дейли . Проверено 6 июня 2019 г.
  2. ^ Эндрюс, Грэм (1982). Иллюстрированная история паромов: Сидней и прилегающие водные пути . Сидней: AH & AW Reed Pty Ltd., с. 47. ИСБН  0589503863 .
  3. ^ Jump up to: а б с Прескотт, AM (1984). Сиднейский паромный флот . Мэгилл, Южная Австралия: Рональд Х. Парсонс. п. 59. ИСБН  0909418306 .
  4. ^ Jump up to: а б с д Паромы Беллубера из Сиднея
  5. ^ «СТОЛКНОВЕНИЕ ПАРОМОВ» . «Дейли телеграф» (Сидней) «Дейли телеграф» . Том. 3, нет. 87. Новый Южный Уэльс, Австралия. 27 мая 1933 г. с. 7 . Проверено 13 ноября 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  6. ^ Jump up to: а б с Мид, Том (1988). Паромы Мэнли из гавани Сиднея . Бруквейл: Чайлд и партнеры. п. 164. ИСБН  0-86777-091-0 .
  7. Manly Ferry Fire Sydney Morning Herald, 9 декабря 1936 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д Эндрюс, Грэм (1975). Паромы Сиднея . AH & AW Reed Pty Ltd., стр. 45–47. ISBN  0589071726 .
  9. ^ Эндрюс, Грэм (1982). Иллюстрированная история паромов: Сидней и прилегающие водные пути . Сидней: AH & AW Reed Pty Ltd., с. 47. ИСБН  0589503863 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0da6881403a3f4edec0ddde5c31be36f__1692059880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0d/6f/0da6881403a3f4edec0ddde5c31be36f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bellubera - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)