HMS Исида (1896 г.)
![]() Корабль-близнец «Венера» стоит на якоре во время Первой мировой войны.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Исида |
Тезка | Исида |
Строитель | Лондон и Глазго, англ. и Железное здание. Ко. , Гован |
Заложен | 30 января 1895 г. |
Запущен | 27 июня 1896 г. |
Завершенный | 10 мая 1898 г. |
Судьба | Продан на металлолом , 26 февраля 1920 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Затмение » класса Защищенный крейсер |
Смещение | 5600 длинных тонн (5690 т ) |
Длина | 350 футов (106,7 м) |
Луч | 53 фута 6 дюймов (16,3 м) |
Черновик | 20 футов 6 дюймов (6,25 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 вала, 2 паровые машины тройного расширения. |
Скорость | 18,5 узлов (34,3 км/ч; 21,3 миль в час) |
Дополнить | 450 |
Вооружение |
|
Броня |
|
HMS Isis — Eclipse, класса защищенный крейсер построенный для Королевского флота в середине 1890-х годов.
Технические детали
[ редактировать ]типа «Затмение» второго класса Защищённым крейсерам предшествовали более короткие крейсеры типа «Астрея» . Isis имел водоизмещение 5600 длинных тонн (5700 т; 6300 коротких тонн) при нормальной нагрузке. Он имел общую длину 373 фута (114 м), ширину 53 фута 6 дюймов (16,31 м), метацентрическую высоту около 3 м (9 футов 10 дюймов) и осадку 20 футов 6 дюймов (6,25 м). ). [ 1 ] Он был оснащен двумя перевернутыми паровыми машинами тройного расширения , которые использовали пар из восьми цилиндрических котлов . При нормальной тяге котлы должны были обеспечивать двигатели достаточным количеством пара для выработки 8000 заявленных лошадиных сил (6000 кВт) и достижения скорости 18,5 узлов (34,3 км/ч; 21,3 миль в час); с использованием принудительной тяги эквивалентные показатели составляли 9600 лошадиных сил (7200 кВт) и скорость 19,5 узлов (36,1 км/ч; 22,4 миль в час). Крейсеры класса Eclipse перевозили максимум 1075 длинных тонн (1092 т) угля и на ходовых испытаниях развивали максимальную скорость 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час). [ 2 ]
Он нес пять калибра 40 калибра 6-дюймовых (152-мм) скорострельных орудий (QF) в одиночных установках, защищенных орудийными щитами . Одна пушка была установлена на баке , две — на юте и одна пара — у мостика . [ 3 ] Они выпустили 100-фунтовые (45 кг) снаряды с начальной скоростью 2205 футов/с (672 м/с). [ 4 ] Вспомогательное вооружение состояло из шести орудий калибра 40 калибров диаметром 4,7 дюйма (120 мм); по три с каждого борта . Их 45-фунтовые (20,4 кг) снаряды стреляли с начальной скоростью 2125 футов/с (648 м/с). [ 5 ] Он был оснащен тремя 18-дюймовыми торпедными аппаратами : по одному подводному аппарату на каждом борте и одному над водой в корме . [ 6 ] Его боезапас состоял из 200 шестидюймовых снарядов на орудие, 250 снарядов на каждое 4,7-дюймовое орудие, 300 патронов на орудие для 76-мм (3,0 дюйма) и 500 снарядов для каждой трехфунтовой пушки. Исида имела десять торпед, предположительно по четыре на каждый бортовой аппарат и две на кормовую трубу. [ 7 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Исида была отправлена в Средиземное море в 1898 году для службы в составе Средиземноморского флота . В период с сентября по декабрь 1898 года она участвовала в операциях на Крите Международной эскадры , многонациональных сил, первоначально состоявших из кораблей Австро -Венгерского флота , Французского флота , Императорского немецкого флота , Итальянского королевского флота ( Regia Marina ), Императорского российского флота. и Королевский флот, который в период с февраля 1897 по декабрь 1898 года вмешался в греко-христианское восстание 1897-1898 годов против Османской империи правления на остров. К тому времени, когда ИГИЛ присоединилось к эскадре, Австро-Венгрия и Германская империя вышли из эскадры, но остальные четыре страны продолжали активно в ней участвовать. После жестокого бунта критских турок против британских солдат, моряков и мирных христиан в Кандии 6 сентября 1898 года «Исида» бросила якорь в гавани, а люди, осужденные за убийство британских подданных во время беспорядков, содержались на ее борту в ожидании суда и казни. . Они были повешены в Кандии в октябре и ноябре 1898 года. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] В начале 1900 года Исида все еще находилась на вооружении Средиземноморского флота.
К 28 декабря 1900 года она служила на Китайской станции. [ 13 ] В конце октября 1901 года она уехала из Гонконга домой. [ 14 ] прибытие в Спитхед в декабре. [ 15 ] Он окупился в Чатеме 18 января 1902 года и был переведен в резерв флота в качестве аварийного корабля. [ 16 ] В мае 1902 года он ненадолго находился в тендере на HMS Britannia кадетов , учебном корабле в Дартмуте . [ 17 ] После ремонта с новыми паровыми и артиллерийскими испытаниями он был повторно введен в эксплуатацию в качестве тендера на « Британию» . [ 18 ] В начале октября она покинула Плимут и направилась в Гибралтар с курсантами «Британии», после чего отправилась в Лас-Пальмас , курсируя в окрестностях Канарских островов, пока не вернулась в Плимут через Мадейру в конце ноября. [ 19 ] В начале весны 1903 года был аналогичный тренировочный круиз, когда Исида посетила залив Ароза в январе, затем провела несколько недель, путешествуя по Канарским островам, а затем вернулась в Плимут в конце марта. [ 20 ]
22 апреля 1914 года он столкнулся с британским грузовым кораблем Carbineer в Ла-Манше , затопив Carbineer в 1,5 морских милях (2,8 км) к юго-юго-востоку от маяка Оуэрс ; Исида спасла Карабинера . команду [ 21 ]
В августе 1914 года с началом войны «Исида» была выведена из резерва и приписана к 11-й крейсерской эскадре, базировавшейся в Квинстауне (ныне Коб), Ирландия. Позже он был переведен на станцию в Северной Америке и Вест-Индии и списан в 1920 году.
Сноски
[ редактировать ]- ^ Макбрайд, стр. 138–39.
- ^ Макбрайд, стр. 137–39.
- ^ Макбрайд, с. 137
- ^ Фридман, стр. 87–88.
- ^ Фридман, с. 92
- ^ Шено и Колесник, с. 78
- ^ Макбрайд, с. 139
- ^ Клоуз, стр. 447-448.
- ^ Мактирнан, стр. 32, 34, 42.
- ^ Британцы на Крите, 1896–1913: Британское правосудие
- ↑ Британцы на Крите, 1896–1913 годы: Ираклион, улица 25 августа… тогда и сейчас
- ^ Британцы на Крите, 1896–1913: Candia Water
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36344. Лондон. 5 января 1901 г. с. 8.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36600. Лондон. 31 октября 1901 г. с. 11.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36641. Лондон. 18 декабря 1901 г. с. 6.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36669. Лондон. 20 января 1902 г. с. 6.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36771. Лондон. 19 мая 1902 г. с. 8.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36877. Лондон. 19 сентября 1902 г. с. 8.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36893. Лондон. 8 октября 1902 г. с. 4.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36979. Лондон. 16 января 1903 г. с. 8.
- ^ «Крейсер при столкновении». Таймс . № 40505. Лондон. 23 апреля 1914 г. полковник С, с. 10.
Ссылки
[ редактировать ]- Шено, Роджер; Колесник, Евгений М., ред. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-8317-0302-4 .
- Клоуз, сэр Уильям Лэрд. Королевский флот: история с древнейших времен до смерти королевы Виктории, том седьмой . Лондон: Издательство Чатем, 1997. ISBN 1-86176-016-7 .
- Фридман, Норман (2011). Морское вооружение Первой мировой войны . Барнсли, Южный Йоркшир, Великобритания: Сифорт. ISBN 978-1-84832-100-7 .
- Мактирнан, Мик, действительно очень плохое место для солдата. Участие Великобритании на ранних этапах европейской интервенции на Крите. 1897–1898 гг., Королевский колледж, Лондон, сентябрь 2014 г.
- Гардинер, Роберт; Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-85177-245-5 .
- ЯКВ, доктор (2012). «Re: Загадочное фото 186». Военный корабль Интернешнл . XLIX (2): 118–119. ISSN 0043-0374 .
- Макбрайд, Кейт (2012). «Семейство крейсеров Тэлбот». В Джоне Джордане (ред.). Военный корабль 2012 года . Лондон: Конвей. стр. 136–41. ISBN 978-1-84486-156-9 .