HMS Юнона (1895 г.)
Юнона примерно. 1901 год
| |
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя | HMS Юнона |
Тезка | Юнона |
Строитель | Компания Naval Construction & Armaments, Барроу-ин-Фернесс |
Заложен | 22 июня 1894 г. |
Запущен | 16 ноября 1895 г. |
Завершенный | 16 июня 1897 г. |
Судьба | Продан на металлолом , 24 сентября 1920 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Затмение » класса Защищенный крейсер |
Смещение | 5600 длинных тонн (5690 т) |
Длина | 350 футов (106,7 м) |
Луч | 53 фута 6 дюймов (16,3 м) |
Черновик | 20 футов 6 дюймов (6,25 м) |
Установленная мощность | |
Движение | 2 вала, 2 паровые машины перевернутого типа тройного расширения. |
Скорость | Макс. 18,5 узлов (34,3 км/ч; 21,3 миль в час), 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час). выдерживаемая скорость |
Дополнить | 450 |
Вооружение |
|
Броня |
|
HMS Juno — Eclipse, класса защищенный крейсер построенный для Королевского флота в середине 1890-х годов.
Строительство
[ редактировать ]В 1899 году «Юнона» была оснащена радиосвязью и приняла участие в летних маневрах того же года. Она передала сообщение с HMS Europa на HMS Alexandra на расстояние 95 миль, что стало самой длинной передачей между кораблями на сегодняшний день. [ 1 ]
Услуга
[ редактировать ]В конце марта 1900 года ее отправили в Алжир, чтобы вернуть в Соединенное Королевство останки фельдмаршала сэра Дональда Стюарта, 1-го баронета , который умер там ранее в том же месяце. [ 2 ]
В 1901 году он был одним из двух эскортных кораблей HMS Ophir , на борту которых находились герцог и герцогиня Корнуольские и Йоркские (впоследствии король Георг V и королева Мария ) во время их турне по Британской империи . [ 3 ]
В следующем году она служила в эскадре крейсеров. В мае 1902 года его доставили в Портсмут для ремонта. [ 4 ] а в следующем месяце капитан Дэвид Битти . командующим был назначен [ 5 ] Она приняла участие в смотре флота, состоявшемся в Спитхеде 16 августа 1902 года по случаю коронации короля Эдуарда VII . [ 6 ] и в следующем месяце посетил Эгейское море для совместных маневров с другими кораблями эскадры Ла-Манша и Средиземноморского флота. [ 7 ] Вернувшись в Портсмут в октябре, [ 8 ] она взяла с собой лорда-лейтенанта Ирландии и леди Дадли во время визита в Уотерфорд 29 октября. [ 9 ] Позже в том же году ее отправили на Средиземноморский флот , но вскоре после этого Битти расплатился с ней.
В начале Первой мировой войны «Юнона» была приписана к 11-й крейсерской эскадре, действовавшей из Ирландии. [ 10 ] В 1915 году он был отправлен в Персидский залив и принял участие в сражении при Бушире в июле-августе 1915 года против Тангистана набегов под командованием Раиса Али Дельвари .
В пятницу 7 мая 1915 года Юнона возвращалась в Квинстаун, Ирландия. На тот момент он считался очень уязвимым для подводных лодок, поскольку был способен развивать лишь постоянную крейсерскую скорость 16 узлов. Получив предупреждение об активности подводных лодок в этом районе, крейсер предпринял действия по уклонению и в конце концов вернулся в порт. судно RMS Lusitania было потоплено подводной лодкой Позднее в тот же день . Юнона нарушила приказ идти на помощь, но развернулась, прежде чем покинуть гавань. [ 11 ]
В ноябре 1916 года Юнона отвезла Абдель Азиза бин Абдель Рахмана Аль Сауда в Бушир, чтобы навестить сэра Перси Кокса , британского политического резидента в Персидском заливе. [ 12 ]
Юнона была продана на металлолом в 1920 году.
Сноски
[ редактировать ]- ^ Покок, РФ; Гарратт, Джеральд Реджинальд Мэнсел (1972). Истоки морского радио: история внедрения беспроводной телеграфии в Королевском флоте между 1896 и 1900 годами . Канцелярский офис HM. п. 25. ISBN 978-0-11-290113-6 .
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36103. Лондон. 30 марта 1900 г. с. 7.
- ^ Леки 1914 , стр. 386.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36756. Лондон. 1 мая 1902 г. с. 6.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36774. Лондон. 22 мая 1902 г. с. 8.
- ^ «Коронация - Военно-морское обозрение». Таймс . № 36845. Лондон. 13 августа 1902 г. с. 4.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36880. Лондон. 23 сентября 1902 г. с. 8.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36902. Лондон. 18 октября 1902 г. с. 9.
- ^ "Ирландия". Таймс . № 36912. Лондон. 30 октября 1902 г. с. 10.
- ^ Рикард, Дж. «HMS Juno» . Энциклопедия военной истории в Интернете . Проверено 15 мая 2023 г.
- ^ Лейтон, Дж. Кент (2016). «Бис негодяя». Заговоры на море: Титаник и Лузитания .
- ^ «HMS Juno, крейсер 2-го класса — британские военные корабли Первой мировой войны» . www.naval-history.net . Проверено 8 января 2022 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Шено, Роджер; Колесник, Евгений М., ред. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-8317-0302-4 .
- Гардинер, Роберт; Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-85177-245-5 .
- Леки, Хэлтон Стерлинг (1914). Королевские корабли: Том. III . Лондон: Гораций Мюрхед.
- Макбрайд, Кейт (2012). «Семейство крейсеров Тэлбот». В Джоне Джордане (ред.). Военный корабль 2012 года . Лондон: Конвей. стр. 136–41. ISBN 978-1-84486-156-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с HMS Juno (корабль, 1895 г.) на Викискладе?