Дэвид Битти, первый граф Битти
Эрл Битти | |
---|---|
Рожденный | Стейпли , Чешир, Англия | 17 января 1871 г.
Умер | 12 марта 1936 г. Лондон, Англия | (65 лет)
Верность | Великобритания |
Услуга/ | Королевский флот |
Лет службы | 1884–1927 |
Классифицировать | Адмирал флота |
Команды удержаны | Первый морской лорд (1919–27) Большой флот (1916–18) Линейный крейсерский флот (1915) 1-я эскадра линейных крейсеров (1913–16) HMS Queen HMS Саффолк HMS Высокомерный HMS Юнона |
Битвы/войны | Махдистская война
|
Награды | Кавалер Большого креста ордена Бани Кавалер ордена «За заслуги» Кавалер Большого креста Королевского Викторианского ордена Орден за выдающиеся заслуги |
Адмирал флота Дэвид Ричард Битти, 1-й граф Битти , GCB , OM , GCVO , DSO , PC (17 января 1871 — 12 марта 1936) — офицер Королевского военно-морского флота . После службы в Махдистской войне , а затем в ответ на Боксерское восстание , он командовал 1-й эскадрой линейных крейсеров в Ютландской битве в 1916 году, тактически нерешительном сражении, после которого его агрессивный подход контрастировал с осторожностью его командира адмирала сэра Джона Джеллико. . Его помнят за его комментарий в Ютландии: «Кажется, сегодня что-то не так с нашими чертовыми кораблями» после того, как два его корабля взорвались. Позже во время войны он сменил Джеллико на посту главнокомандующего Великим флотом , в этом качестве он получил капитуляцию немецкого флота открытого моря в конце войны. Затем он пошел по пути Джеллико во второй раз, служа Первым морским лордом - должность, которую Битти занимал дольше (7 лет 9 месяцев), чем любой другой Первый морской лорд. Будучи первым морским лордом, он участвовал в переговорах по Вашингтонскому военно-морскому договору. 1922 года, в котором было решено, что Соединенные Штаты, Великобритания и Япония должны установить соотношение своих военно-морских сил 5:5:3, при этом Франция и Италия сохранят флоты с меньшим соотношением - 1,75 каждый.
Семья и детство
[ редактировать ]Битти родился в англо-ирландской семье в Хаубек-Лодже в приходе Стейпли , недалеко от Нантвича , Чешир, 17 января 1871 года. [1] Он был вторым сыном из пяти детей, рожденных капитаном Дэвидом Лонгфилдом Битти и Кэтрин (или Катрин) Эдит Битти (урожденной Садлер), оба из Ирландии: Дэвид Лонгфилд был офицером Четвертого гусарского полка , где у него сложились отношения с Кэтрин, жена другого офицера. [2]
После того, как о романе между Дэвидом Лонгфилдом и Кэтрин стало известно, отец Дэвида Лонгфилда (дедушка Битти), Дэвид Ванделер Битти (1815–1881), организовал отправку своего сына в Индию в надежде, что скандальные отношения могут закончиться. Дэвид Лонгфилд ушел из полка 21 ноября 1865 года в почетном звании капитана . Он поселился у Катрин в Чешире и в 1869 году продал свои комиссионные . [3] Дэвид Лонгфилд не мог жениться на Катрине до тех пор, пока Катрин не получила развод 21 февраля 1871 года, после рождения их первых двух сыновей. В свидетельстве о рождении Битти записана фамилия его матери как Битти, а окончательный брак его родителей в церкви Святого Михаила в Ливерпуле держался в секрете. [4]
Раннее образование Битти было сосредоточено на верховой езде, охоте и обучении джентльмену. У Битти были близкие отношения со своим старшим братом Чарльзом, который стал его союзником в борьбе с их деспотичным и властным отцом. Они оставались близкими на протяжении всей жизни, настолько, что Битти почувствовал отчаяние только после смерти своего брата. Позже Битти написал жене о Чарльзе: мы жили вместе, вместе играли, вместе ездили верхом, вместе воевали. [5] Его братья позже присоединились к британской армии , но рано у молодого Дэвида появился интерес к кораблям и морю, и он выразил желание присоединиться к Королевскому флоту . В 1881 году дедушка Битти умер, и Дэвид Лонгфилд унаследовал особняк 18-го века « Бородейл » недалеко от Эннискорти , в графстве Уэксфорд . После ухода из армии Дэвид Лонгфилд основал бизнес по дрессировке лошадей сначала в Чешире, а затем в «Маунте», недалеко от Регби , Уорикшир. Унаследовав и после смерти своей жены в «Горе», Дэвид Лонгфилд вернулся в Ирландию, оставив тренерский бизнес. [6]
Битти получил образование в колледже Килкенни и в 1882 году поступил в Военно-морскую академию Бёрни в Госпорте , которая была «зубрильной» для мальчиков, желающих сдать вступительные экзамены в Королевский флот. [7]
Ранняя карьера
[ редактировать ]Битти поступил на службу в Королевский флот в качестве кадета, перейдя на учебный корабль HMS Britannia десятым из девяноста девяти кандидатов в январе 1884 года. [8] За два года пребывания в «Британии» , пришвартованной в Дартмуте , его трижды избивали за различные нарушения. В конце 1885 года он покинул Британию восемнадцатым из тридцати трех оставшихся кадетов. [8] В письмах Битти домой не содержалось жалоб на плохие условия жизни в Британии , и в целом он был экстравертом, даже агрессивным и возмущался дисциплиной. Однако он понимал, насколько далеко можно преступить без серьезных последствий, и такой подход сохранялся на протяжении всей его карьеры. [9]
Битти получил приказ присоединиться к Китайской станции в январе 1886 года, но это назначение не привлекло его мать, которая написала лорду Чарльзу Бересфорду , тогдашнему старшему военно-морскому офицеру, члену парламента и личному другу, с просьбой использовать свое влияние, чтобы получить что-то. лучше. [10] Вместо этого в феврале 1886 года Битти был назначен на HMS Alexandra , флагман адмирала герцога Эдинбургского , второго сына королевы Виктории, который был главнокомандующим Средиземноморской эскадры . [11] Это оказалось отличным социальным открытием для Битти, который установил давние отношения со старшей дочерью герцога Мари и другими членами двора. «Александра» была трехмачтовым парусным кораблем с вспомогательной паровой установкой, тем не менее, оставаясь флагманом военно-морского флота, который постепенно переходил от парусного спорта к паровому. Жизнь на средиземноморском флоте была значительно проще, чем жизнь кадета, с посещением дружественных портов по всему Средиземноморью, но Битти старался усердно работать над сдачей военно-морских экзаменов, которые определяли стаж и перспективы дальнейшего продвижения по службе. [12] Битти получил звание мичмана. 15 мая 1886 года [2] и ему было поручено помогать лейтенанту Стэнли Колвиллу в несении вахты: Колвиллу предстояло сыграть важную роль в будущей карьере Битти. [13]
Битти покинул HMS Alexandra в марте 1889 года и в июле 1889 года присоединился к крейсеру HMS Warspite для маневров, а затем присоединился к парусному корвету HMS Ruby в сентябре 1889 года, на котором 14 мая 1890 года он получил звание младшего лейтенанта . [14] Затем он посетил курсы в Королевском военно-морском колледже в Гринвиче, во время которых от своей военно-морской карьеры его несколько отвлекли прелести Лондона. Битти сдал первоклассный экзамен по торпедам, но лишь секунды по морскому делу, артиллерийскому делу и пилотажу и треть по навигации. В биографии говорится, что «его каюта в Гринвиче была полна фотографий актрис, некоторые из которых были подписаны самыми милыми словами». [15] После посещения артиллерийской школы HMS Excellence в июле 1891 года он отправился на службу на миноносец, а затем с 19 января 1892 года совершил турне на HMS Nile . [2]
Битти присоединился к королевской яхте «Виктория и Альберт» в июле 1892 года, когда королева Виктория отдыхала на Средиземном море: Виктория оплакивала своего внука Альберта, герцога Кларенса , который умер в январе 1892 года. [16] 25 августа 1892 г. произведён в лейтенанты. [17] он вернулся в HMS Ruby в августе 1892 года, а затем в сентябре 1893 года перешел на линкор HMS Camperdown (который совсем недавно попал в аварию на флоте, когда он протаранил и потопил линкор HMS Victoria ). [2] он перешёл на линкор HMS Trafalgar . В сентябре 1895 года [2]
Суданская кампания
[ редактировать ]Битти получил признание во время Махдистской войны за свои действия в кампании по возвращению Судана . Стэнли Колвилл был назначен командующим канонерскими лодками, приданными британскому экспедиционному корпусу в Египте, и, как бывший командир Битти на HMS Trafalgar и начальник HMS Alexandra, он попросил Битти присоединиться к нему. Контроль над рекой Нил считался жизненно важным для любой экспедиции в Египет и Судан. Битти был прикомандирован к египетскому правительству 3 июня 1896 года и назначен заместителем командующего речной флотилией. [2] Колвилл был ранен во время операции, оставив Битти командовать канонерскими лодками для успешной атаки на Донголу . [2] Кампания остановилась в Донголе для перегруппировки, и Битти вернулся в Великобританию в отпуск. Китченер похвалил его за участие в кампании, и в результате он был награжден Орденом за выдающиеся заслуги . [18]
Битти снова был прикомандирован к египетскому правительству для следующего этапа кампании. Теперь это было сделано по лорда Китченера особой просьбе относительно хартумской экспедиции. Битти сначала командовал канонерской лодкой «Эль Теб», но она перевернулась при попытке подняться на Четвертый водопад. [2] Затем Битти принял командование канонерской лодкой « Фатех» в период с октября 1897 по август 1898 года: [2] канонерские лодки часто участвовали в боевых действиях, продвигаясь вдоль Нила впереди армии, и участвовали в битве при Омдурмане , где Битти познакомился с Уинстоном Черчиллем , который стал кавалерийским офицером в старом полку отца Битти, 4-м гусарском полку, и имел там узнал историю своей семьи. За несколько часов 10 000 дервишей были убиты ружейным и пулеметным огнем, но ни один из них не приблизился к британским войскам ближе чем на 600 ярдов. [19] Это сражение ознаменовало фактический конец сопротивления экспедиционному корпусу, но канонерские лодки были задействованы для переброски войск в Фашоду , расположенную в 400 милях (640 км) к югу вдоль Белого Нила, где небольшой отряд французских войск преодолел труднопроходимую землю. переправились и заявили права на этот район. Несмотря на последовавший за этим кризис , французов удалось убедить уйти без происшествий. [20] [21] Китченер похвалил Битти за его усилия в предвыборной кампании [22] и в результате Битти был произведен в командиры , опередив 400 других лейтенантов. [20] 15 ноября 1898 г. [23]
Боксерское восстание
[ редактировать ]20 апреля 1899 года Битти был назначен старшим офицером небольшого линкора HMS Barfleur , флагмана Китайской станции . [20] Первый год его службы прошел без происшествий, но волнения против иностранцев в Китае росли. Боксерское движение представляло собой тайное китайское крестьянское общество, призванное противостоять притеснениям как со стороны иностранцев, так и со стороны китайского правительства. Вдовствующая императрица Цзыси отчасти поощряла сопротивление боксера иностранцам, пытаясь отвлечь их внимание от себя. Название произошло от ритуальных упражнений, которые должны были сделать пользователей невосприимчивыми к пулям, что напоминало бокс. [24]
Летом 1900 года восстание достигло Пекина , где немецкая миссия подверглась нападению, а иностранные граждане отступили в относительно безопасный дипломатический квартал. Правительственные войска объединили свои силы с повстанцами, и железная дорога к договорному порту Тяньцзинь была прервана. Адмирал сэр Эдвард Сеймур , тогдашний главнокомандующий Китайской станцией, отправил в Пекин подкрепление, но его было недостаточно для защиты дипломатической миссии. Поэтому была предпринята попытка отправить дополнительные войска из Тяньцзиня, где к британским кораблям присоединились французские, немецкие, русские, американские, австрийские, итальянские и японские корабли. Международная военно-морская бригада морской пехоты подчинялась присутствовавшему старшему офицеру, которым был Сеймур. После срочного призыва о помощи со стороны миссии Сеймур 10 июня 1900 года отправился с 2000 солдатами, чтобы попытаться прорваться в Пекин в рамках экспедиции Сеймура . Отряд прошел примерно половину пути, прежде чем отказался от попытки, поскольку железнодорожная линия была разрушена. К этому времени повстанцы начали разрушать пути следования войск, отрезав их от Тяньцзиня. [25]
11 июня 1900 года Битти и 150 человек с корабля HMS Barfleur высадились в составе отряда численностью 2400 человек, защищавшего Тяньцзинь от 15 000 китайских солдат плюс боксеров. 16 июня 1900 года форты Таку подверглись бомбардировке и были захвачены, чтобы обеспечить возможность кораблям добраться до порта. Ожесточенные бои вспыхнули на территории зарубежья и на железнодорожном вокзале, Битти был ранен. [20] Позже он принял участие в успешной смене военно-морской бригады и получил звание капитана . 8 ноября 1900 года [26] Битти вернулся в Великобританию, где ему потребовалась операция по восстановлению правильного использования левой руки. [27]
Свадьба
[ редактировать ]Битти вернулся из отпуска после суданской кампании, но, обнаружив, что жизнь в Ирландии в семейном доме ему не по вкусу, вместо этого остался со своим братом в Ньюмаркете, Саффолк . Это место позволяло ему хорошо охотиться и иметь доступ к аристократическим домам, где его недавняя героическая репутация во время кампании сделала его почетным гостем. Однажды на охоте он случайно встретил Этель Три , дочь основателя чикагского универмага Маршалла Филда . Битти сразу же взяли с собой из-за ее красивой внешности и способностей к охоте. Непосредственная трудность в этом матче заключалась в том, что Этель уже была замужем за Артуром Три и имела сына Рональда Три . [28]
После боксерской кампании пара сначала обменялась письмами, которые Битти подписал «Джек», поскольку Этель все еще была замужней женщиной, и ей рекомендовалось соблюдать осторожность. Этель связалась с другим мужчиной, и обмен письмами прекратился, но по возвращении Битти она отправила ему телеграмму и письмо, приглашая его возобновить дружбу. Битти не ответил до тех пор, пока после операции на руке в сентябре 1900 года он не написал: «Я приземлился из Китая с сердцем, полным ярости, и поклялся, что мне все равно, увижу ли я тебя когда-нибудь снова, убит ли я или нет. И теперь я приехал с твердым намерением вообще не видеть тебя в своих мыслях... К сожалению, я буду любить тебя до самого конца... Для меня всегда Королева, если не всегда моя, Прощай ." [29]
Несмотря на это отчуждение, пара снова встретилась с Охотой на лис и возобновила сдержанные отношения. Маршалла Филда поначалу не впечатлил бедный Битти как будущий зять, но его убедила его героическая репутация, впечатляющий опыт продвижения по службе и перспективы на будущее. Существовала вероятность того, что Филд может аннулировать соглашение, которое он заключил со своей дочерью во время ее первого брака, и у новой пары не останется средств к существованию. Отец Битти также был недоволен этим матчем, опасаясь повторения трудностей, с которыми он столкнулся в своих отношениях с замужней женщиной, но с дополнительным риском огласки, поскольку и Битти, и Этель были знамениты, и риском того, что незаконнорожденность Битти может быть раскрыта. . Битти зашел так далеко, что обратился к гадалке миссис Робертс, которая предсказала хороший исход матча. Этель написала Артуру, сообщив ему, что она твердо намерена никогда больше не жить с ним как с его женой, но не назвала какого-либо конкретного человека или причины. Артур согласился сотрудничать и подал в Америке на развод на основании дезертирства, который был удовлетворен 9 мая 1901 года. Битти и Этель поженились 22 мая 1901 года в ЗАГСе Сент-Джордж на Ганновер-сквер в Лондоне без каких-либо ограничений. присутствие семьи. Хотя Артур Три сам был из богатой американской семьи, теперь ему пришлось приспосабливаться к стесненным обстоятельствам без поддержки Этель. Он решил остаться в Великобритании, и их сын Рональд остался с ним. Рональд и его мать так и не примирились из-за того, что он считал, что она бросила его отца, но в более позднем возрасте он навестил их и подружился с Битти. Позже Рональд стал членом парламента, а во время Вторая мировая война стала связующим звеном между правительствами Великобритании и США, предоставив Уинстону Черчиллю свой загородный дом Парк недалеко от Оксфорда Дитчли - для визитов на выходные, когда официальные резиденции считались небезопасными. Битти и Этель поселились в Ганноверском домике в Риджентс-парке в Лондоне. [30]
У пары было два сына, Дэвид Филд Битти, 2-й граф Битти (1905–1972), родившиеся во дворце Капуа на Мальте , и достопочтенный. Питер Рэндольф Луи Битти (1910–1949). Его брак с очень богатой наследницей дал Битти независимость, которой не хватало большинству других офицеров. Считается, что она прокомментировала после того, как ему пригрозили дисциплинарными мерами из-за перенапряжения двигателей его корабля: «Что? Под военный трибунал, мой Дэвид? Я куплю им новый корабль». [31]
Продвижение
[ редактировать ]был назначен капитаном крейсера HMS Juno . В мае 1902 года Битти был признан годным к морской службе и 2 июня [32] провел два месяца в учениях с флотом Ла-Манша под командованием адмирала сэра Артура Уилсона, прежде чем присоединиться к Средиземноморскому флоту . [20] Битти усердно работал над повышением эффективности, так что к моменту, когда он покинул корабль 19 декабря 1902 года, она получила высокие оценки в артиллерийских и других соревнованиях. Этель решила не оставаться в стороне и арендовала дворец Капуя на Мальте, порту приписки Средиземноморского флота. где она стала частью высшего общества острова. [33]
Битти принял командование крейсером HMS Arrogant на Средиземноморском флоте в ноябре 1903 года, а затем с октября 1904 года командовал крейсером HMS Suffolk на Средиземноморском флоте. [20] Затем он стал военно-морским советником Армейского совета был назначен военно -морским адъютантом короля , в 1906 году, а после того , как 5 ноября 1908 года [34] он стал капитаном линкора HMS Queen Атлантического флота в декабре 1908 года. [20] По просьбе Альфреда Уинслоу , четвертого морского лорда ему было присвоено звание контр-адмирала , поскольку он не отработал необходимый срок в качестве капитана. , 1 января 1910 года специальным приказом совета [35] Ему предложили должность заместителя командующего Атлантическим флотом , но он отказался от нее и попросил должность заместителя командующего Атлантическим флотом . [20] Поскольку пост Атлантического флота был главным командованием, Адмиралтейство это не впечатлило, и его отношение чуть не разрушило его карьеру. [20] Битти, как быстро продвигавшийся по службе герой войны, не имеющий финансовых проблем и имеющий определенную поддержку в королевских кругах, чувствовал себя более уверенно, чем большинство военно-морских офицеров, твердо придерживаясь своей просьбы о назначении на должность поближе к дому. морского флота), когда 8 января 1912 года его карьеру спас новый первый лорд Адмиралтейства Он приближался к двум годам половинной заработной платы (что привело бы к автоматическому выходу из военно - Уинстон Черчилль . [36] Черчилль познакомился с Битти, когда Битти был командиром канонерской лодки на Ниле, поддерживавшей армию в битве при Омдурмане , в которой Черчилль принимал участие в качестве кавалерийского офицера. «Наверное апокриф » [37] История рассказывает, что, когда Битти вошел в кабинет Черчилля в Адмиралтействе, Черчилль осмотрел его и сказал: «Вы выглядите очень молодым для адмирала». Невозмутимый Битти ответил: «И ты выглядишь очень молодым для Первого Лорда». Черчилль, которому в 1912 году было всего тридцать восемь лет, сразу же понравился ему, и он был назначен военно-морским министром . [38]
Битти стал контр-адмиралом, командующим 1-й эскадрой линейных крейсеров . 1 марта 1913 года [39] Битти опоздал на свой новый пост, решив не прерывать отпуск в Монте-Карло . По прибытии он приступил к составлению приказа о том, как должна действовать эскадрилья. Он отметил: «Капитаны... чтобы добиться успеха, должны обладать в значительной степени инициативой, ресурсами, решимостью и не бояться брать на себя ответственность». Он продолжил: «...как правило, инструкции будут носить очень общий характер, чтобы не мешать суждениям и инициативе капитанов... Адмирал будет рассчитывать на то, что капитаны будут использовать всю имеющуюся в их распоряжении информацию, чтобы понять суть дела. быстро предвидеть ситуацию и предвидеть его пожелания, по своему усмотрению относительно того, как действовать в непредвиденных обстоятельствах...» Подход, изложенный Битти, противоречил взглядам многих военно-морских сил, которые считали, что корабли всегда должны находиться под пристальным контролем их командующего адмирала. и вспомнил о реформах, предпринятых адмиралом Джорджем Трайоном . Утверждается, что Трайон пытался обеспечить большую независимость и инициативу среди своих капитанов, что, по его мнению, было бы важно в неразберихе реальной военной ситуации, но по иронии судьбы погиб в результате несчастного случая, вызванного тем, что капитаны строго подчинялись неверным, но точным приказам. самим Трайоном. [40]
Битти выбрал лейтенанта Ральфа Сеймура своим флагманским лейтенантом, несмотря на то, что Сеймур был ему неизвестен. У Сеймура были аристократические связи, которые, возможно, нравились Битти, поскольку он искал связей в обществе, но было также и то, что сестра Сеймура была давней близкой подругой жены Черчилля. Назначения по влиянию были обычным явлением во флоте в то время, но значение выбора Битти заключалось в относительной неопытности Сеймура как офицера связи, что позже привело к трудностям в бою. [41]
Первая мировая война
[ редактировать ]Накануне Первой мировой войны в 1914 году Битти был назначен кавалером ордена Бани. [42] и получил звание исполняющего обязанности вице-адмирала получил командование флотом линейных крейсеров в феврале 1915 года, а месяц спустя . 9 августа 1915 года он был утверждён в звании вице-адмирала. [43] Он возглавлял 1-ю эскадру линейных крейсеров в боях у Гельголандской бухты (1914 г.), Доггер-банки (1915 г.) и Ютландии (1916 г.). [44]
Ютландия оказалась решающей в карьере Битти, несмотря на потерю двух его линейных крейсеров . Сообщается, что Битти заметил (своему капитану флага Эрнлу Чатфилду , впоследствии Первому морскому лорду в начале 1930-х годов): «Кажется, сегодня что-то не так с нашими чертовыми кораблями», после того как два из них взорвались в течение получаса во время битва. [44] В любом случае действия Битти привели к тому, что немецкий флот открытого моря вступил в бой против Великого британского флота . [44]
Битти сменил адмирала Джона Джеллико на посту главнокомандующего Великим флотом и получил звание адмирала . в декабре 1916 года [44] Своим лихим стилем он был полной противоположностью своего предшественника. [44] Брак Битти в то время терпел катастрофические неудачи, и результатом стал десятилетний роман между Битти и Эжени Годфри-Фоссетт, женой капитана Брайана Годфри-Фоссетта . [45] Под командованием Битти Великий флот сохранял господство в Северном море до конца войны. [44]
Битти сопровождал немецкий флот открытого моря для интернирования в Скапа-Флоу в ноябре 1918 года, отдав приказ своего флагманского корабля HMS Queen Elizabeth , что «немецкий флаг будет спущен на закате и не будет подниматься снова без разрешения». [44] Это был незаконный приказ, поскольку флот оставался собственностью правительства Германии, поскольку он был интернирован, а не сдался, но, тем не менее, Битти выполнил его. [46]
Первый морской лорд
[ редактировать ]Битти был произведен в звание полного адмирала . 1 января 1919 года [47] и адмиралу флота 1 мая 1919 г. [48] 18 октября 1919 года он был назначен 1-м графом Битти , виконтом Бородалом и бароном Битти Северного моря и Бруксби. [49] Он стал Первым морским лордом 1 ноября 1919 года. [46] В этом качестве он участвовал в переговорах по Вашингтонскому военно-морскому договору 1922 года, в котором было решено, что Соединенные Штаты, Великобритания и Япония должны установить соотношение своих военно-морских сил 5:5:3, при этом Франция и Италия сохранят меньшие флоты. [50]
Во время первого лейбористского правительства 1924 года, когда Япония все более враждебно относилась к Великобритании, Битти лоббировал в Комитете Клайнса строительства военно-морской базы в Сингапуре продолжение . Битти написал, но не отправил угрозу отставки. Правительство пыталось сократить количество построенных крейсеров; другие морские лорды приписывали строительство «Кент» класса лоббированию Битти, но желание правительства снизить уровень безработицы на верфях, вероятно, было более важным фактором. [51]
Несмотря на дальнейшие слухи о том, что он уйдет в отставку, Битти остался на своем посту, когда к власти пришли консерваторы . осенью 1924 года [52] При поддержке Первого лорда Адмиралтейства Уильяма Бриджмена он снова вступил в конфликт с новым министром финансов Уинстоном Черчиллем из-за количества крейсеров, необходимых Королевскому флоту. На этом этапе своей карьеры Черчилль был против того, что он считал чрезмерными расходами на оборону. Это может показаться странным в свете его предыдущей и последующей репутации, но в 1920-е годы никакой крупной войны, казалось, не было на горизонте. [53] [54] Битти также в это время активно настаивал на возвращении ответственности за военно-морскую авиацию от недавно сформированных Королевских ВВС Королевскому флоту. [46]
В 1926 году Битти рассматривался на пост генерал-губернатора Канады, но был отклонен министром по делам колоний Лео Эмери, поскольку у него «не было манер и невозможная американская жена». [55]
К моменту выхода в отставку из Королевского флота в июле 1927 г. [56] много времени было потрачено на подготовку к конференции Кулиджа в Женеве, хотя сам Битти на ней не присутствовал, поскольку ему пришлось остаться в Лондоне, чтобы контролировать развертывание военно-морских и морских сил против националистических волнений в Китае и Египте. В свой последний день на посту (30 июля) он присутствовал на заседании кабинета министров, на котором Бриджмен сообщил о срыве Женевской конференции , поскольку американцы отказались принять для своих крейсеров любое орудие калибром менее 8 дюймов, а после ухода с поста он поздравил Бриджмена с тем, что Американцам не удалось добиться «господства на море любой ценой». [57] Битти был назначен членом Тайного совета 25 июля 1927 года. [58] Стивен Роскилл писал, что, хотя Битти и его ученик Чатфилд заслуживают некоторой похвалы за сравнительную готовность Королевского флота в 1939 году, его главным достижением было поддержание морального духа военно-морского флота во время серьезных сокращений обороны, и что без его сильного руководства Королевский флот возможно, пострадало бы больше от таких событий, как восстание в Инвергордоне в 1931 году. [59]
Выход на пенсию и смерть
[ редактировать ]Битти провел большую часть своей жизни (если не в море) в Лестершире и жил в Бруксби-холле и Дингли-холле . В июле 1930 года он осудил Лондонский военно-морской договор в Палате лордов как «великую и прискорбную ошибку, которую мы собираемся совершить, отказавшись от морской мощи, благодаря которой возникла Британская империя». [60] Битти также утверждал: «Если любой здравомыслящий человек возводит здание или имеет большое имущество, он защищает его страховкой. Военно-морской флот является страховой компанией экономического единства Империи. Согласно Лондонскому морскому договору, Военно-морской флот будет полностью и совершенно недостаточно для обеспечения такой страховки». [61]
Старый командир Битти адмирал Джон Джеллико умер 19 ноября 1935 года. [62] Уже страдая от сердечной недостаточности и заболев гриппом , Битти бросил вызов предписаниям врачей и встал с постели, чтобы нести гроб, сказав: «Что скажут военно-морские силы, если я не приду на похороны Джеллико?» Он был настолько явно болен, что, когда похоронная процессия проходила по Флит-стрит, прохожий послал ему стакан бренди. Он также настоял на том, чтобы присутствовать на похоронах короля Георга V в январе 1936 года. Эти действия ускорили его собственную смерть. [63] Битти умер около часа ночи 12 марта 1936 года. [64] [65] [66]
На похоронах Битти его гроб был задрапирован флагом Союза, который нес его флагманский корабль HMS Queen Elizabeth в 1919 году. Архиепископ Кентерберийский Космо Лэнг что-то от духа Нельсона сказал: «В нем, казалось, вернулось ». Премьер-министр Стэнли Болдуин призвал Палату общин установить общественный памятник Битти, но никаких действий предпринято не было до тех пор, пока после Второй мировой войны не были открыты бюсты Битти и Джеллико на Трафальгарской площади 21 октября . Трафальгарский день ) 1948 год. [64]
Битти в своем завещании просил, чтобы его похоронили рядом со своей женой Этель в Дингли: однако на самом деле он был похоронен в соборе Святого Павла , и поэтому двойная могила в церкви Дингли содержит только тело его жены. [67]
Оценка
[ редактировать ]Исход Ютландской битвы оказался безрезультатным, что привело к разногласиям и поискам виноватых, особенно с учетом того, что британцы потеряли больше кораблей. Битти был особенно недоволен официальным отчетом о битве, и другие историки встали на сторону его или Джеллико. Битти не опубликовал свой анализ битвы, а Джеллико написал два мемуара. [68] [69]
был выявлен ряд серьезных ошибок В обращении Битти с флотом линейных крейсеров в Ютландском сражении :
- Ему не удалось вступить в бой с немецкими линейными крейсерами ( I разведывательная группа ) всеми своими кораблями, таким образом, потеряв численное превосходство два к одному и вместо этого сражаясь шесть к пяти. Битти получил командование 5-й боевой эскадрой , чтобы заменить эскадру линейных крейсеров, отсутствовавшую на обучение. Это были четыре самых мощных корабля в мире, но он расположил их так далеко от своих шести линейных крейсеров, что они не смогли участвовать в большей части боя с эскадрой адмирала Хиппера из пяти линейных крейсеров. [70]
- Битти не воспользовался имевшимся у него временем между обнаружением врага и началом боя, чтобы расположить свои линейные крейсеры так, чтобы наиболее эффективно атаковать врага. В тот момент, когда немецкие корабли открыли огонь с точно определенной дистанции для своих орудий , корабли Битти все еще маневрировали, некоторые из них не могли видеть врага из-за собственного дыма, и почти ни у одного из них не было возможности сохранять устойчивый курс по мере приближения к правильно определить целевой диапазон . В результате немецкие корабли имели значительное преимущество в ранних попаданиях с очевидной выгодой. За это время он также потерял потенциальное преимущество более крупных орудий на своих кораблях: они могли вести огонь на большую дальность, чем немецкие корабли. [71]
- Он не гарантировал, что сигналы, отправленные на его корабли, обрабатываются должным образом и принимаются намеченными кораблями. Потерянные сигналы добавили путаницы и упущенных возможностей во время боя. Эта проблема уже возникала в предыдущих боях, в которых участвовал тот же офицер связи Ральф Сеймур, но никаких изменений не произошло. [72] Хотя Битти должен был действовать как быстрый бронированный разведчик и сообщать Джеллико о точном положении немецких кораблей, с которыми он столкнулся, или поддерживать связь с немецким флотом, пока он отступал к основным британским Великим флотам, ему это не удалось. Эта информация была важна для Джеллико, чтобы знать, как лучше расположить основной флот, чтобы максимально эффективно использовать его возможное взаимодействие с немецким флотом открытого моря. Несмотря на это, Джеллико удалось расположить свои корабли с хорошим преимуществом, полагаясь на другие ближайшие крейсеры для окончательного знания позиции немцев, но требуя принятия решений в последнюю минуту. [73]
- Вдобавок артиллерийское вооружение кораблей Битти в целом было плохим по сравнению с остальным флотом. Частично это было следствием того, что его корабли находились в Росайте, а не в Скапа-Флоу с основным флотом, поскольку местные возможности в Росайте были ограничены, но это была проблема, выявленная за несколько месяцев до Ютландии, которую Битти не смог исправить. [74]
После войны отчет о битве был подготовлен Адмиралтейством под командованием Первого морского лорда Росслина Уэмисса . Прежде чем отчет был опубликован, Битти сам был назначен Первым морским лордом и немедленно потребовал внести поправки в отчет. Когда авторы отказались подчиниться, он приказал уничтожить его и вместо этого подготовил альтернативный отчет, в котором Джеллико оказался весьма критическим. В результате разгорелся серьезный спор: значительное количество военнослужащих оспорили опубликованную версию, в том числе адмирал Реджинальд Бэкон , который написал свою собственную книгу о битве, критикуя версию, спонсируемую Битти, и резко критикуя участие Битти в битве. [75]
Помимо активного поощрения публикации книг и статей, призванных восхвалять его роль в Ютландской битве и очернять роль Джеллико, после выхода на пенсию Битти помогал в подготовке стихотворения Шейна Лесли из 5200 строк «Ютландский эпос» . [76]
Почести и награды
[ редактировать ]Британский
[ редактировать ]- Кавалер Ордена за выдающиеся заслуги (DSO) - 17 ноября 1896 г. [77]
- Кавалер Большого креста ордена Бани (GCB) - 31 мая 1916 г. [78] (КСБ: 19 июня 1914 г.; [42] CB: 19 июня 1911 г.) [79]
- Кавалер Большого креста Королевского Викторианского ордена (GCVO) - 25 июня 1917 г. [80] (КСВО: 17 июня 1916 г. [81] Член четвертого класса (нынешний лейтенант) (МВО): 28 апреля 1905 г.) [82]
- Кавалер ордена «За заслуги» (ОМ) — 3 июня 1919 г. [83]
- Эрл Битти , виконт Бородейл из Уэксфорда в графстве Уэксфорд, барон Битти Северного моря и Бруксби в графстве Лестер - 18 октября 1919 г. [49]
Битти получил свободу лондонского Сити 16 июня 1919 года на той же церемонии, что и лорд Хейг . [84] В июне 1920 года Великая центральная железная дорога дала имя Эрл Битти одному из своих недавно построенных 4-6-0 экспресс-пассажирских локомотивов , № 1. 1164 класса 9П (класс ЛНЭР В3). Это название он носил до вывода войск в сентябре 1947 года. [85] [86] В 1925 году он стал президентом Общества морских исследований . [87]
Иностранный
[ редактировать ]- Орден Маджида 4-й степени ( Нишан-и-Маджидия ) Османской империи — 3 октября 1898 г. [88]
- Орден Святого Георгия IV степени Российской Империи — 25 августа 1916 г. [89]
- Великий кавалер Савойского военного ордена Королевства Италия - 11 августа 1917 г. [90]
- Большой кордон ордена Восходящего Солнца — Японской империи 29 августа 1917 г. [91]
- Большой крест Почетного легиона Франции - 23 мая 1919 г. [92] (Великий офицер - 15 сентября 1916 г.) [93]
- Круа де Герр Франции - 15 февраля 1919 г. [94]
- Большой крест ордена Звезды Румынии Королевства Румыния - 17 марта 1919 г. [95]
- Большой крест ордена Искупителя Королевства Греция - 21 июня 1919 г. [96]
- Медаль за выдающиеся заслуги (США) - 16 сентября 1919 г. [97]
- Большой кордон с бриллиантами ордена Драгоценного блестящего золотого зерна Китайской Республики - 22 января 1920 г. [98]
- Большой кордон ордена цветов павловнии - Японской империи 20 января 1922 г. [99]
Тезки
[ редактировать ]- Авеню Адмирала Битти в Маунт-Роскилл , Окленд , была названа в честь Битти в конце 1920-х годов. [100]
- Средняя школа Битти (Сингапур) была названа в его честь в 1953 году. [101]
Оружие
[ редактировать ]
|
Котировки
[ редактировать ]Днем [1 июня 1916 года] Битти вошел в «Лайона» штурманскую рубку . Усталый и подавленный, он сел на диван и, устроившись в уголке, закрыл глаза. Не в силах скрыть разочарования по поводу результата боя, он усталым голосом повторил: «Что-то не так с нашими кораблями», затем, открыв глаза и посмотрев на писателя, добавил: «И что-то не так с нашей системой». . Облегчив таким образом себя, он заснул.
— Лейтенант У.С. Чалмерс, помощник штурмана HMS Lion в Ютландии [103]
В 4.25, вскоре после того, как мы заняли позицию перед « Принцессой Роял» , третьим кораблем в линии, « Куин Мэри» (капитан Проуз) взорвался точно так же, как и « Неустанный» . Я стоял рядом с сэром Дэвидом Битти, и мы оба обернулись как раз вовремя, чтобы увидеть неприятное зрелище. Мысль о моих друзьях в ней мелькнула у меня в голове; Я также подумал, как нам, видимо, повезло в « Льве» . Битти повернулся ко мне и сказал: «Кажется, сегодня что-то не так с нашими проклятыми кораблями», — замечание, которое не нуждалось ни в комментариях, ни в ответе.
— Капитан Эрнле Чатфилд , капитан HMS Lion в Ютландии. [104]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Роскилл 1980 , с. 20
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Хиткот, с. 23
- ^ Битти 1980 , стр. 4–5.
- ^ Битти 1980 , стр. 1–3.
- ^ Битти 1980 , с. 20 со ссылкой на письмо жене Битти.
- ^ Битти 1980 , с. 31
- ^ Битти 1980 , с. 11
- ^ Jump up to: а б Роскилл 1980 , с. 21
- ^ Битти 1980 , стр. 11–12.
- ^ Битти 1980 , с. 14
- ^ Роскилл 1980 , с. 22
- ^ Битти 1980 , стр. 15, 21.
- ^ Чалмерс, с. 12
- ^ «№26253» . Лондонская газета . 2 февраля 1892 г. с. 544.
- ^ Роскилл 1980 , с. 24 со ссылкой на черновик биографии Битти Шейна Лесли, выпуск которого был прекращен по просьбе семьи.
- ^ Битти 1980 , с. 22
- ^ «№26322» . Лондонская газета . 2 сентября 1892 г. с. 5016.
- ^ Роскилл 1980 , стр. 26–27, 29.
- ^ Битти 1980 , стр. 29–30.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Хиткот, с. 24
- ^ «Фашодский инцидент – 1898 год» . Глобальная безопасность . Проверено 4 августа 2014 г.
- ^ «№27009» . Лондонская газета . 30 сентября 1898 г. с. 5731.
- ^ «№27023» . Лондонская газета . 15 ноября 1898 г. с. 6692.
- ^ Роскилл 1980 , с. 30
- ^ Роскилл 1980 , стр. 31–32.
- ^ «№27245» . Лондонская газета . 9 ноября 1900 г. с. 6855.
- ^ Роскилл 1980 , стр. 32–33.
- ^ Битти 1980 , стр. 31–35.
- ^ Битти 1980 , с. 38
- ^ Битти 1980 , стр. 38–44.
- ^ Мэсси 2003 , с. 89
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36774. Лондон. 22 мая 1902 г. с. 8.
- ^ Роскилл 1980 , стр. 40–41.
- ^ «№28195» . Лондонская газета . 10 ноября 1908 г. с. 8165.
- ^ Harley2017 , стр. 215–216.
- ^ Роскилл 1980 , стр. 48–52.
- ^ Мэсси 2003 , с. 92
- ^ Гордон, с. 381
- ^ Документы Битти . Том. И. п. 57.
- ^ Гордон, стр. 381–382. Опровержение тезиса Гордона о тактике Королевского флота конца XIX века см. Аллен, Мэтью (июль 2008 г.). «Развертывание неиспытанных технологий: британская военно-морская тактика в железную эпоху». Война в истории . 15 (3): 269–293. дои : 10.1177/0968344508091324 . S2CID 110030240 .
- ^ Гордон, стр. 384–385.
- ^ Jump up to: а б «№28842» . Лондонская газета (Приложение). 19 июня 1914 г. с. 4876.
- ^ «№29262» . Лондонская газета . 9 августа 1915 г. с. 8016.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Хиткот, с. 25
- ^ «Архив Шейна Лесли-Годфри Фоссета» . Архивировано из оригинала 19 апреля 2012 года . Проверено 11 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Хиткот, с. 26
- ^ «№31104» . Лондонская газета . 3 января 1919 г. с. 199.
- ^ «№31327» . Лондонская газета . 6 мая 1919 г. с. 5653.
- ^ Jump up to: а б «№31610» . Лондонская газета . 21 октября 1919 г. с. 12889.
- ^ «Конференция по ограничению вооружений» . Проверено 11 ноября 2012 г.
- ^ Роскилл 1980 , стр. 343–345.
- ^ Роскилл 1980 , стр. 343–348.
- ^ Роскилл 1980 , стр. 351–353.
- ^ «Архив Черчилля» . Черчилль-колледж, Кембридж. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 11 ноября 2012 г.
- ^ Роскилл 1980 , с. 355
- ^ Хиткот, с. 27
- ^ Роскилл 1980 , с. 358
- ^ «№33298» . Лондонская газета . 29 июля 1927 г. с. 4903.
- ^ Роскилл 1980 , с. 360
- ^ «ХЛ Деб, 1 июля 1930 г., том 78, стр. 186» .
- ^ «ХЛ Деб, 1 июля 1930 г., том 78, стр. 194» .
- ^ Эндрю Ламберт, «Джеллико, Джон Рашворт, первый граф Джеллико (1859–1935)», Оксфордский национальный биографический словарь, Oxford University Press, 2004; онлайн-издание, май 2013 г., по состоянию на 16 октября 2013 г.
- ^ Роскилл 1980 , стр. 365–368.
- ^ Jump up to: а б Роскилл 1980 , с. 368
- ^ Брайан Рэнфт, «Битти, Дэвид, первый граф Битти (1871–1936)», Оксфордский национальный биографический словарь, Oxford University Press, 2004; онлайн-издание, 2012 г., по состоянию на 16 октября 2013 г.
- ↑ Биограф Битти Стивен Роскилл обсуждает свои последние слова с сыном вечером 11 марта, прежде чем заявить, что он умер около часа ночи. Хиткот (2002, стр. 27) называет дату его смерти 11 марта, что, по-видимому, является ошибкой.
- ^ Роскилл 1980 , с. 366
- ^ Джеллико, адмирал Джон Рашворт (декабрь 2013 г.). Большой флот: его создание, развитие и работа 1914–1916 гг . Не такие благородные книги. АСИН B00C6BFG3W .
- ^ Джеллико, Джон Рашворт, первый граф Джеллико (2011). Кризис морской войны . Традиция. ISBN 978-3842425057 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Брукс 2005 , стр. 232–234.
- ^ Брукс 2005 , стр. 234–240.
- ^ Брукс 2005 , стр. 232–233, 237.
- ^ Брукс 2005 , стр. 232–240.
- ^ Брукс 2005 , стр. 226–227.
- ^ Бэкон, стр. 1–253.
- ^ Роскилл 1980 , стр. 322–29.
- ^ «№26795» . Лондонская газета . 17 ноября 1896 г. с. 6271.
- ^ «№29751» . Лондонская газета (Приложение). 15 сентября 1916 г. с. 9070.
- ^ «№28505» . Лондонская газета (Приложение). 19 июня 1911 г. с. 4588.
- ^ «№30156» . Лондонская газета . 25 июня 1917 г. с. 6409.
- ^ «№29629» . Лондонская газета (Приложение). 20 июня 1916 г. с. 6063.
- ^ «№27792» . Лондонская газета . 28 апреля 1905 г. с. 3401.
- ^ «№31379» . Лондонская газета (Приложение). 3 июня 1919 г. с. 7046.
- ^ «Хейг и Битти стали свободными жителями лондонского Сити» . itnsource.com . Проверено 3 мая 2015 г.
- ^ Бодди и др. 1963 , с. 48
- ^ Бодди и др. 1975 , стр. 21, 23.
- ^ Мерфи, Хью; Одди, Дерек Дж. (2010). Зеркало морей: столетняя история Общества морских исследований . Лондон: Общество морских исследований. п. 213.
- ^ «№27012» . Лондонская газета . 3 октября 1898 г. с. 5863.
- ^ «№29727» . Лондонская газета . 25 августа 1916 г. с. 8497.
- ^ «№30227» . Лондонская газета (Приложение). 10 августа 1917 г. с. 8208.
- ^ «№30258» . Лондонская газета (Приложение). 28 августа 1917 г. с. 8989.
- ^ «№31360» . Лондонская газета (Приложение). 23 мая 1919 г. с. 6504.
- ^ «№29751» . Лондонская газета (Приложение). 15 сентября 1916 г. с. 9081.
- ^ «№31182» . Лондонская газета (Приложение). 15 февраля 1919 г. с. 2361.
- ^ «№31236» . Лондонская газета (Приложение). 17 марта 1919 г. с. 3593.
- ^ «№31413» . Лондонская газета (Приложение). 21 июня 1919 г. с. 7909.
- ^ «№31553» . Лондонская газета (Приложение). 16 сентября 1919 г. с. 11582.
- ^ «Лондонская газета, 22 января 1920 г.» .
- ^ «Лондонская газета, 24 января 1922 г.» .
- ^ Рейди, Джейд (2013). Не просто пройти: создание горы Роскилл (2-е изд.). Окленд: Местный совет Пукетапапы . п. 152. ИСБН 978-1-927216-97-2 . OCLC 889931177 . Викиданные Q116775081 .
- ^ «История средней школы Битти» . www.beatty Secondaryschool.com.sg . Проверено 17 мая 2023 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Гранты и подтверждения оружия, том L» . Национальная библиотека Ирландии. п. 235 . Проверено 27 июня 2022 г.
- ^ Чалмерс, с. 262
- ^ Чатфилд, с. 143
Источники
[ редактировать ]- Битти, Чарльз (1980). Наш адмирал, биография адмирала флота графа Битти . Лондон: WH Аллен. ISBN 978-0-491-02388-7 .
- Бодди, МГ; Браун, Вашингтон; Фрай, Е.В.; Хенниган, В.; Хул, Кен ; Маннерс, Ф.; Неве, Э.; Платт, ЛОР; Гордый, П.; Йидон, Всемирный банк (март 1975 г.). Локомотивы ЛНЭР, часть 2Б: Тендерные двигатели – классы от B1 до B19 . Линкольн: RCTS . ISBN 0-901115-73-8 . OCLC 655688865 .
- Бодди, МГ; Фрай, Е.В.; Хенниган, В.; Гордый, П.; Йидон, Всемирный банк (июль 1963 г.). Фрай, Э.В. (ред.). Локомотивы ЛНЭР, часть 1: Предварительное обследование . Бар Поттерс: RCTS .
- Брукс, Джон (2005). Артиллерийская стрельба дредноутов в Ютландском сражении: вопрос управления огнем . Лондон: Издательство Фрэнка Касса. ISBN 0-7146-5702-6 .
- Харли, Саймон (май 2017 г.). «Продвижение Дэвида Битти в контр-адмиралы» . Зеркало моряка . 103 (2): 213–216. дои : 10.1080/00253359.2017.1304709 . S2CID 164678083 .
- Мэсси, Роберт Кинлох (2003). Стальные замки: Великобритания, Германия и победа в Великой войне на море . Нью-Йорк: Ballantine Books. ISBN 0-345-40878-0 .
- Роскилл, капитан Стивен Вентворт (1980). Адмирал флота граф Битти – Последний морской герой: интимная биография . Лондон: Коллинз. ISBN 0-689-11119-3 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бэкон, Реджинальд Хью (1933). Ютландский скандал . Лондон: Хатчинсон. АСИН B008MXL94I .
- Битти, Дэвид (1989). Ранфт, Брайан МакЛ. (ред.). Записки Битти . Том. I. Лондон: Общество военно-морских рекордов. ISBN 0-85967-807-5 .
- Чалмерс, WS (1951). Жизнь и письма Дэвида, граф Битти . Лондон: Ходдер и Стоутон. АСИН B0007ITISK .
- Чатфилд, Эрнл (1942). Военно-Морской Флот и Оборона . Хайнеманн. АСИН B0006APX92 .
- Гордон, Эндрю (1996). Правила игры: Ютландия и британское военно-морское командование . Лондон: Джон Мюррей. ISBN 0-7195-5533-7 .
- Хиткот, штат Калифорния (2002). Британские адмиралы флота 1734–1995: Биографический словарь . Барнсли, Южный Йоркшир: Лео Купер. ISBN 0-85052-835-6 .
- Ранфт, Брайан МакЛ. (1995). Мерфетт, Малкольм Х. (ред.). Первые морские лорды: от Фишера до Маунтбеттена . Вестпорт, Коннектикут: Издательство Praeger. ISBN 0-275-94231-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хансард 1803–2005: вклады в парламент графа Битти
- Проект «Дредноут»: Дэвид Битти, первый граф Битти
- Янг, Филсон (1922). . Британская энциклопедия (12-е изд.).
- «Послужной список флагманов Королевского флота, Дэвид Битти» . admirals.org. Архивировано из оригинала 3 сентября 2011 года . Проверено 6 марта 2010 г.
- Портрет адмирала сэра Дэвида Битти. Архивировано 20 октября 2017 года в Wayback Machine американской художницей Сесилией Бо .
- Вырезки из газет о Дэвиде Битти, 1-м графе Битти в Архив прессы ZBW XX веке .
- Первые морские лорды и начальники штабов ВМФ
- Лорды Адмиралтейства
- Адмиралы флота Королевского флота
- Персонал Королевского флота Махдистской войны
- Адмиралы Королевского флота Первой мировой войны
- Графы в пэрстве Соединенного Королевства
- Выпускники Королевского военно-морского колледжа в Гринвиче.
- Рыцари Большого креста Королевского Викторианского ордена
- Кавалеры Большого креста ордена Бани
- Кавалеры ордена «За выдающиеся заслуги»
- Ректоры Эдинбургского университета
- Кавалеры ордена «За заслуги»
- Кавалеры ордена Меджидие.
- Великие офицеры Почетного легиона
- Лауреаты Военного креста 1914–1918 (Франция).
- Большие кресты ордена Звезды Румынии.
- Люди, получившие образование в колледже Килкенни
- 1871 рождений
- 1936 смертей
- Персонал Королевского флота Боксерского восстания
- Иностранные получатели медали «За выдающиеся заслуги» (США)
- Члены Тайного совета Соединенного Королевства
- Семья Битти
- Военные из Чешира