HMS Александра
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2021 г. ) |
![]() HMS Александра в 1886 году
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Тезка | Александра, принцесса Уэльская |
Строитель | Верфь Чатема |
Заложен | 5 марта 1873 г. |
Запущен | 7 апреля 1875 г. |
Введен в эксплуатацию | 31 января 1877 г. |
Судьба | Продан в 1908 году и распался. |
Общие характеристики | |
Смещение | 9 490 тонн |
Длина | 325 футов (99 м) на стр., 344 футов (105 м) на расстоянии |
Луч | 63 фута 8 дюймов (19,41 м) |
Черновик | 26 футов 6 дюймов (8,08 м) |
Движение | Двухвальный вертикальный перевернутый комплекс Humphreys, 8498 л.с. (6,337 МВт ) |
Скорость | 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) |
Дополнить | 674 |
Вооружение |
|
Броня |
|
HMS Alexandra — броненосец центральной батареи Виктории Королевского флота , чья морская карьера длилась с 1877 по 1900 год. Большую часть своей карьеры она провела в качестве флагмана и принимала участие в операциях по сдерживанию агрессии Российской империи против Османской империи в 1878 г. и бомбардировка Александрии в 1882 г. Команда ласково называла ее « Старый Алекс» .
Она была названа в честь принцессы Уэльской, впоследствии королевы Александры . [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]Во время ее разработки Адмиралтейский совет находился в противоречии между собой по поводу обеспечения парусами своих современных военных кораблей; Конструкция паровых двигателей продвинулась до такой степени, что корабли могли пересекать Атлантику только с помощью пара, но многовековые традиции оставили укоренившуюся эмоциональную привязанность к парусам у небольшого, но влиятельного числа старших членов военно-морской иерархии. Этому меньшинству удалось убедить Совет спроектировать «Александру» как судно с центральной батареей.
Дизайн
[ редактировать ]
Построенный на верфи Чатема с двигателями господ Хамфриса и Теннанта , «Александра» была последней из длинной серии прогрессивных шагов в развитии судов своего типа. Как наиболее эффективный в военном отношении из всех бортовых броненосцев, он, по иронии судьбы, был разработан Натаниэлем Барнаби , одним из первых и наиболее эффективных сторонников достоинств башенной артиллерии. [ нужна ссылка ]
Ее вооружение располагалось в центральной коробчатой батарее , причем тяжелые орудия размещались как на главной, так и на верхней палубе. Осознавая растущую важность осевого огня, Барнаби расположил артиллерию таким образом, чтобы при стрельбе через амбразуры можно было развернуть четыре тяжелых орудия для ведения огня прямо вперед и два сзади; все орудия могли, если требовалось, вести огонь бортовым залпом.
«Александра» была последним британским линкором, основное вооружение которого полностью размещалось под палубой; он был одним из двух британских кораблей, на которых были установлены орудия калибра 11 дюймов (280 мм), вторым был HMS Temeraire .
Это был первый британский военный корабль, оснащенный вертикальными составными двигателями, оснащенными цилиндрическими котлами высокого давления с рабочим давлением 60 фунтов силы на квадратный дюйм (410 кПа ) по сравнению с прямоугольными котлами, работающими при 30 фунтах-силах на дюйм. 2 (210 кПа) давление, установленное на более ранних кораблях. Двенадцать котлов были установлены спиной друг к другу по обе стороны продольной переборки; Каждый двигатель приводил в движение вращающийся наружу винт диаметром около 21 фута (6 м). Пара вспомогательных двигателей мощностью 600 лошадиных сил каждый (450 кВт) была установлена для вращения винтов во время движения корабля под парусами. Эти двигатели при необходимости могли развивать корабль со скоростью 14,5 узлов (26,9 км/ч). На момент постройки «Александра» была самым быстрым линкором на плаву.
Предполагалось, что корабль будет называться HMS Superb , но название было изменено при его спуске на воду, инициативой которого выступила Ее Королевское Высочество принцесса Уэльская (впоследствии королева Александра). Это был первый британский броненосец, спущенный на воду членом королевской семьи; также присутствовали герцог и герцогиня Эдинбургские, герцог и герцогиня Текские и герцог Кембриджский. Религиозный элемент службы (первый на спуске на воду корабля со времен Реформации) проводил Арчибальд Кэмпбелл Тейт, тогдашний архиепископ Кентерберийский, при содействии Томаса Лега Клаутона , епископа Рочестера . [ 2 ]
История обслуживания
[ редактировать ]
Он был введен в строй в Чатеме 2 января 1877 года в качестве флагмана Средиземноморского флота и занимал эту должность непрерывно до 1889 года. Он был флагманом адмирала Хорнби во время его перехода через Дарданеллы во время военной паники в России в 1878 году. [ 3 ] 9 февраля, [ 4 ] отбуксировал его в плохую погоду он сел на мель в самой узкой части пролива, и корабль HMS «Султан» как раз вовремя, чтобы направить эскадру в Константинополь. [ 3 ] 4 октября 1879 года HMS Alexandra столкнулся с HMS Achilles у берегов Кипра , пробив последнее судно своим винтом. [ 5 ] Она присутствовала при бомбардировке Александрии в 1882 году; в этом случае флаг адмирала был перенесен на HMS Invincible , так как он имел меньшую осадку и мог плыть ближе к берегу. [ 3 ] Во время этого боя 11 июля 1882 года под командованием капитана К. Ф. Хотэма [ 6 ] Наводчик Исраэль Хардинг бросил боевой 10-дюймовый вражеский снаряд в ванну с водой, за что был награжден Крестом Виктории. [ 7 ] В 1886 году герцог Эдинбургский поднял на борт свой флаг, и принц Джордж Уэльский, впоследствии король Георг V , присоединился к нему в качестве лейтенанта. Она окупилась в 1889 году за модернизацию.

В 1891 году она была флагманом адмирала-суперинтенданта военно-морских резервов в Портсмуте и оставалась им до 1901 года. Александра была представлена в первом томе журнала Navy and Army Illustrated в начале c. Он появился в апреле 1896 года и затем был описан как «корабль береговой охраны в Портсмуте», его основное вооружение состояло из восьми 18-тонных орудий, четырех 22-тонных, шести 4-дюймовых, четырех шестифунтовых и шести трехфунтовых скорострельных орудий. [ 8 ] В то время в его составе было 408 офицеров и солдат, и им командовал капитан У. Х. Пиготт. В последний раз она выходила в море в качестве флагмана флота «Б» на маневрах 1899 года, которые включали испытания использования беспроводной связи. 31 июля она получила беспроводное сообщение от HMS Europa, переданное HMS Juno на расстояние 95 миль, что на сегодняшний день является самым большим расстоянием для морской передачи. [ 9 ] В 1903 году он стал учебным механическим кораблем и был продан в 1908 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Знаменитые истребители флота, Эдвард Фрейзер, 1904, стр.307.
- ^ Знаменитые истребители флота, Эдвард Фрейзер, 1904, стр.308.
- ^ Перейти обратно: а б с Гудрич, Каспар Ф. (лейтенант-командир), Отчет о британских военно-морских и военных операциях в Египте 1882 г., Военно-морское ведомство, Вашингтон, 1885 г., стр.26
- ^ «Проход Дарданеллы». Утренняя почта . № 32967. Лондон. 23 февраля 1878 г. с. 5.
- ^ «(без названия)». Утренняя почта . № 33471. Лондон. 6 октября 1879 г.
- ^ Знаменитые истребители флота, Эдвард Фрейзер, 1904, стр. 306.
- ^ «№25147» . Лондонская газета . 15 сентября 1882 г. с. 4260.
- ^ HMS Alexandra - Корабль береговой охраны в Портсмуте в The Navy and Army Illustrated , Том 1, Специальный выпуск об иностранных и резервных эскадрильях, стр.164
- ^ Покок, РФ; Гарратт, Джеральд Реджинальд Мэнсел (1972). Истоки морского радио: история внедрения беспроводной телеграфии в Королевском флоте между 1896 и 1900 годами . Канцелярский офис HM. п. 24. ISBN 978-0-11-290113-6 .
Публикации
[ редактировать ]- Баллард, Джорджия, адмирал (1980). Черный боевой флот . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-924-3 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Фридман, Норман (2018). Британские линкоры викторианской эпохи . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-68247-329-0 .
- Паркс, Оскар (1990) [1957]. Британские линкоры . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-075-4 .
- Шено, Роджер и Колесник, Юджин М., ред. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN 0-8317-0302-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с HMS Alexandra (корабль, 1875 г.) на Викискладе?