Belleisle Броненосец класса
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( январь 2013 г. ) |
![]() HMS Беллейль
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Бельейль Класс |
Строители | Братья Самуда , Поплар, Лондон |
Операторы | ![]() |
Построен | 1874–1882 |
В эксплуатации | 1878–1913 |
Завершенный | 2 |
Общие характеристики | |
Тип | Броненосец |
Смещение | 4870 тонн |
Длина | 245 футов (75 м) на человека |
Луч | 52 фута (16 м) |
Черновик | 21 фут (6,4 м) |
Движение |
|
План паруса | Квадратное вооружение на фок-мачте, багор на бизани. |
Скорость | 12,1 узла (22,4 км/ч; 13,9 миль в час) |
Дополнение | 249 |
Вооружение |
|
Броня |
|
Два корабля Belleisle класса , HMS Belleisle и HMS Orion , первоначально построенные в Великобритании для ВМС Османской империи , были приняты Королевским флотом в 1878 году.
История
[ редактировать ]В 1878 году Россия и Османская империя находились в состоянии войны, и британское правительство считало, что Великобритания может быть втянута в конфликт. Это восприятие стало известно потомкам как «русская военная паника 1878 года». Чтобы увеличить силы, имеющиеся в распоряжении Королевского флота, были быстро приобретены четыре корабля общей стоимостью 2 миллиона фунтов стерлингов; Belleisle , Orion и HMS Superb из Турции и HMS Neptune из Бразилии.
Задерживать турецкие корабли в британских портах на время боевых действий для соблюдения соглашений о нейтралитете в любом случае было бы необходимо, и в этой ситуации компенсация выкупом была по существу обязательной.
Корабли были спроектированы турецким военно-морским архитектором Ахмедом-пашой как небольшие броненосные тараны ограниченного размера и выносливости для использования в восточном Средиземноморье. После покупки им потребовались значительные работы на верфи, чтобы довести их до уровня, близкого к британским стандартам по вооружению и оборудованию, но они никогда не были сравнимы по военной ценности с другими современными линкорами Королевского военно-морского флота. Они были плохо вооружены и имели низкую скорость, а скудный запас угля не позволял использовать их для блокадных работ или на любом расстоянии от порта приписки. Однако они имели небольшую осадку, что позволяло им работать вблизи берега, и после того, как их прозвали «бронетановыми таранами» и «линкорами второго класса», в конечном итоге они получили наименование «корабль береговой обороны».
Ссылки
[ редактировать ]- Браун, Дэвид К. (1997). воина От дредноуту : развитие военного корабля 1860–1905 гг . Барнсли, Великобритания: Chatham Publishing. ISBN 1-86176-022-1 .
- Фридман, Норман (2018). Британские линкоры викторианской эпохи . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-68247-329-0 .
- Лион, Дэвид и Уинфилд, Риф (2004). Список парусного и парового флота: все корабли Королевского флота 1815–1889 гг . Лондон: Издательство Чатем. ISBN 1-86176-032-9 .
- Паркс, Оскар (1990) [1957]. Британские линкоры . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-075-4 .
- Престон, Энтони (1985). «Великобритания и силы Империи». В сером, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. стр. 1–104. ISBN 0-85177-245-5 .