Jump to content

Циклоп Монитор класса

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Правый план фасада из Военно-морского ежегодника Брасси за 1888–1889 гг.
Обзор класса
Имя Циклоп Класс
Операторы  Королевский флот
Предшественник HMS Руперт
Преемник завоевателя Класс
Построен 1870–1877
В эксплуатации 1874–1901
Планируется 4
Завершенный 4
Списано 4
Общие характеристики
Тип Монитор грудинки
Смещение 3480 длинных тонн (3540 т)
Длина 225 футов (68,6 м) ( п/п )
Луч 45 футов (13,7 м)
Черновик 16 футов 3 дюйма (5,0 м) ( глубокая нагрузка )
Установленная мощность 1472–1709 указанной мощности (1098–1274 кВт)
Движение 2 вала, 2 паровые машины
Скорость 11 узлов (20 км/ч; 13 миль в час)
Диапазон 3000 миль (5600 км; 3500 миль) на скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час)
Дополнение 156
Вооружение 2×2 — 10-дюймовые (254-мм) нарезные дульнозарядные пушки
Броня

Монитор «Циклоп» класса представлял собой группу из четырех железных брустверных мониторов, построенных для Королевского флота в 1870-х годах. Это были слегка модифицированные версии «Цербер» класса мониторов . Кораблям было приказано удовлетворить потребности местной обороны во время военной паники 1870 года, но темпы строительства значительно замедлились, поскольку предполагаемая угроза войны снизилась. Мониторы класса «Циклоп» провели большую часть своей карьеры в резерве и, наконец, были распроданы в 1903 году.

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Непосредственной причиной заказа этих кораблей была местная береговая оборона во время франко-прусской войны 1870 года, но они были выбраны по нескольким другим причинам. Они были маленькими и дешевыми, а их небольшая осадка, как считалось, ограничивала их оборонительными операциями, что нравилось членам парламента, ориентированным на экономию и оборону. Адмиралтейство , однако, предполагало, что они будут атаковать мелководные порты, куда не могли зайти более крупные броненосцы, и действовать на мелководье Балтийского моря . [ 1 ]

На кораблях использовалась базовая конструкция брустверных мониторов класса «Цербер», чтобы сократить время проектирования и строительства. Их корпуса были построены очень быстро, но темпы строительства замедлились, поскольку вероятность их немедленного использования уменьшилась. Они были доставлены на Королевские верфи в 1872 году и сданы в эксплуатацию для дооснащения , но прошло несколько лет, прежде чем этот процесс был завершен, и срочности не было. [ 2 ]

Корабли имели длину между перпендикулярами 225 футов (68,6 м), ширину 45 футов (13,7 м) и осадку 16 футов 3 дюйма (4,95 м) при глубокой загрузке . Их водоизмещение 3480 длинных тонн (3540 т). Их экипаж состоял из 156 офицеров и солдат. [ 3 ]

Корабли класса «Циклоп» и другие корабли этого типа были описаны адмиралом Джорджем Александром Баллардом как «рыцари в доспехах, едущие на ослах, которых легко избежать, но с которыми трудно сблизиться». [ 4 ] Хотя их палубы были вполне приспособлены к суровой погоде, их палубы часто затоплялись даже при умеренном волнении. Их помещения были признаны худшими на флоте, и простые моряки называли их «крысиными норами с консервированным воздухом». [ 5 ]

Движение

[ редактировать ]

Корабли класса «Циклоп» имели две паровые машины, каждая из которых приводила в движение один гребной винт длиной 12 футов (3,7 м). Циклоп и Гидра имели 4-цилиндровые перевернутые составные паровые машины, изготовленные Джоном Элдером, с рабочим давлением 60 фунтов на квадратный дюйм (414 кПа ; 4 кгс/см). 2 ). двигатели выдавали в общей сложности 1472–1528 лошадиных сил (1098–1139 кВт), На ходовых испытаниях что давало кораблям максимальную скорость около 11 узлов (20 км/ч; 13 миль в час). Двигатели, используемые «Гекатой» и «Горгоной», были построены компанией Ravenhill и представляли собой простые горизонтальные 4-цилиндровые паровые машины прямого действия . Их рабочее давление составляло 34 фунта на квадратный дюйм (234 кПа; 2 кгс/см). 2 ), и в общей сложности они произвели 1579–1709 указанной лошадиной силы (1177–1274 кВт) примерно при той же скорости. Первая пара кораблей перевозила 250 длинных тонн (250 т) угля, а вторая пара - 270 длинных тонн (270 т). [ 6 ] Этого было достаточно, чтобы проехать 3000 миль (5600 км; 3500 миль) на скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). [ 7 ]

Вооружение

[ редактировать ]

В каждой башне кораблей устанавливалось по паре 10-дюймовых нарезных дульнозарядных орудий . Снаряд 10-дюймовой (254-мм) пушки весил 407 фунтов (184,6 кг), а сама пушка весила 18 длинных тонн (18 т). Орудие имело начальную скорость 1365 футов/с (416 м/с) и обладало способностью пробивать номинальную броню из кованого железа толщиной 12,9 дюйма (330 мм) на дульном срезе . Орудия могли стрелять как сплошными дробями, так и разрывными снарядами . [ 8 ] Они были установлены на составных поворотных лафетах, в которых для подъема и опускания орудий использовались гидравлические домкраты. [ 2 ]

Корабли класса «Циклоп» имели полный ватерлинийный пояс из кованого железа толщиной 8 дюймов (203 мм) на миделе и утончавшийся до 6 дюймов (152 мм) на концах. Надстройка и боевая рубка были полностью бронированы, поэтому их называли бруствером , из кованого железа толщиной 8–9 дюймов (203–229 мм). Орудийные башни имели 10 дюймов по граням и девять дюймов по бортам и корме. Вся вертикальная броня опиралась на тиковое дерево толщиной 9–11 дюймов (229–279 мм) . Палубы имели толщину 1,5 дюйма (38,1 мм). [ 9 ]

Строительство

[ редактировать ]

Каждый из кораблей был отбуксирован в Девонпорт от строителей в 1872 году. Они были сданы в эксплуатацию и выведены в резерв до окончательного завершения. [ 10 ]

Корабль Строитель Заложен Запущен Введен в эксплуатацию Завершенный Судьба Расходы
HMS Циклоп Металлургический завод Темзы , Лондон 10 сентября 1870 г. 18 июля 1871 г. Январь 1872 г. 4 мая 1877 г. Продан 7 июля 1903 г. £156,782 [ 11 ]
HMS Горгона Палмерс Судостроение , Джарроу 5 сентября 1870 г. 14 октября 1871 г. Апрель 1872 г. 19 марта 1874 г. Продан 12 мая 1903 г. £141,254 [ 11 ]
HMS Геката Даджен, Кубиттаун , Лондон 30 сентября 1871 г. 24 мая 1877 г. £143,310 [ 11 ]
HMS Гидра Роберт Нэпьер и сыновья , Гован 28 декабря 1871 г. август 1872 г. 31 мая 1876 г. Продан 7 июля 1903 г. £194,334 [ 11 ]

Хотя еще во время постройки кораблей была дана рекомендация расширить надстройку по бокам корабля, чтобы улучшить их остойчивость и обитаемость, это не было выполнено до тех пор, пока они не были переоборудованы в 1880-х годах. В ходе ремонта также были усилены бруствер и верхние палубы, добавлена ​​еще одна водонепроницаемая переборка , а также фальшкиль . были установлены четыре скорострельные 3-фунтовые пушки Гочкиса, На бруствере для защиты миноносцев а также пять пулеметов и несколько прожекторов. [ 12 ] Это увеличило их экипаж примерно до 191 человека. [ 3 ] и добавил к их водоизмещению 80 длинных тонн (81 т). [ 13 ]

HMS Gorgon был первым построенным кораблем и служил тендером для HMS Cambridge , артиллерийского учебного корабля в Девонпорте, с 1874 по 1877 год. Все четыре корабля были сданы в эксплуатацию в период с апреля по август 1878 года во время паники во время русско-турецкой войны для обслуживания. с адмирала сэра Купера Ки эскадрильей особого обслуживания в Портлендской гавани . Она возобновила свои обязанности тендера на HMS Cambridge, пока не была переоборудована в 1888–89. Все четыре корабля этого класса участвовали в ежегодных маневрах флота в 1887, 1889–90 и 1892 годах; в промежутках они находились в резерве флота. HMS Gorgon , как и все ее сестры, был внесен в список недействующих в 1901 году и продан в 1903 году за 8400 фунтов стерлингов. [ 14 ]

HMS Hydra стал следующим построенным кораблем. После службы в эскадрилье особого обслуживания ей заплатили в Ширнессе , и она служила тендером на HMS Duncan . Корабль был переоборудован в 1888–89 годах и до 1901 года находился в резерве флота в Чатеме . [ 10 ]

HMS Cyclops , головной корабль этого класса, стал третьим достроенным кораблем. После завершения ее поместили в 1-й резерв. Корабль был оплачен в Чатеме в августе 1878 года и переоборудован в 1887–1889 годах. [ 10 ]

HMS Hecate был четвертым и последним построенным кораблем этого класса. Она расплатилась в Девонпорте после службы в эскадрилье особого обслуживания. Корабль был переоборудован в 1885–86 годах и впоследствии переведен в резерв в Девонпорте. [ 10 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Билер, стр. 101–02.
  2. ^ Jump up to: а б Паркс, с. 212
  3. ^ Jump up to: а б Паркс, с. 213
  4. ^ Баллард, с. 219
  5. ^ Баллард, стр. 218.
  6. ^ Баллард, стр. 246–49.
  7. ^ Сильверстоун, с. 169
  8. ^ Гардинер, с. 6
  9. ^ Паркс, стр. 213–14.
  10. ^ Jump up to: а б с д Паркс, с. 215
  11. ^ Jump up to: а б с д Паркс, стр. 213, 215.
  12. ^ Паркс, стр. 212, 214.
  13. ^ Гардинер, с. 25
  14. ^ Паркс, стр. 214–15.
  • Баллард, Джорджия, адмирал (1980). Черный боевой флот . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-924-3 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  • Билер, Джон (2001). Рождение линкора: проект британского крупного корабля 1870–1881 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-213-7 .
  • Гардинер, Роберт, изд. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN  0-8317-0302-4 .
  • Паркс, Оскар (1990). Британские линкоры (переиздание изд. 1957 г.). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-075-4 .
  • Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN  0-88254-979-0 .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 088a9b4cd474d1ff8fa5bb714f6c041d__1716539760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/08/1d/088a9b4cd474d1ff8fa5bb714f6c041d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cyclops-class monitor - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)