HMS Циклоп (1871 г.)
![]() Циклоп
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Циклоп |
Тезка | Циклоп |
Строитель | Металлургический завод Темзы , Лондон |
Расходы | £156,782 |
Заложен | 10 сентября 1870 г. |
Запущен | 18 июля 1871 г. |
Завершенный | 4 мая 1877 г. |
Введен в эксплуатацию | Январь 1872 г. |
Не работает | 1901 |
Ремонт | 1887–89 |
Судьба | Продан на металлолом 1903 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Циклоп класса Монитор бруствера |
Смещение | 3480 длинных тонн (3540 т) |
Длина | 225 футов (68,6 м) ( п/п ) |
Луч | 45 футов (13,7 м) |
Черновик | 16 футов 3 дюйма (5,0 м) ( глубокая нагрузка ) |
Установленная мощность | 1528 л.с. (1139 кВт) |
Движение | 2 вала, 2 паровые машины |
Скорость | 11 узлов (20 км/ч; 13 миль в час) |
Диапазон | 3000 миль (5600 км; 3500 миль) на скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) |
Дополнить | 156 |
Вооружение | 2 спаренных 10-дюймовых нарезных дульно-зарядных устройства |
Броня |
|
HMS Cyclops был головным кораблем брустверных Cyclops, класса мониторов построенным для Королевского флота в 1870-х годах. Кораблям было приказано удовлетворить потребности местной обороны во время военной паники 1870 года, но темпы строительства значительно замедлились, поскольку предполагаемая угроза войны снизилась. Большую часть своей карьеры корабль провел в резерве ; ее единственным продолжительным периодом пребывания в должности были четыре месяца в Портлендской гавани во время русско-турецкой войны в 1878 году, когда британцы пытались заставить русских прекратить войну, не позволив им захватить Константинополь . Циклоп был продан на металлолом в 1903 году.
Дизайн и описание
[ редактировать ]
Корабли класса «Циклоп» представляли собой модифицированные версии класса «Цербер» . [ 1 ] Корабли имели длину между перпендикулярами 225 футов (68,6 м), ширину 45 футов (13,7 м) и осадку 16 футов 3 дюйма (4,95 м) при глубокой загрузке . Их водоизмещение 3480 длинных тонн (3540 т). Их экипаж состоял из 156 офицеров и солдат. [ 2 ] Корабли имели две 4-цилиндровые перевернутые составные паровые машины , каждая приводила в движение один гребной вал . двигателя общая мощность двигателей составила 1528 лошадиных сил 30 декабря 1871 года во время ходовых испытаний (1139 кВт) , что дало ему максимальную скорость 10,79 узлов (19,98 км/ч; 12,42 миль в час). Циклоп нес 250 длинных тонн (250 т) угля. [ 3 ] достаточно, чтобы пройти 3000 морских миль (5600 км; 3500 миль) на скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). [ 4 ]
Корабли установили четыре 10-дюймовые нарезные дульнозарядные орудия в двухорудийных башнях в носовой и кормовой части надстройки . Орудия могли стрелять как сплошными дробями, так и разрывными снарядами . [ 5 ] Они были установлены на лафетах, которые использовали гидравлические домкраты для подъема и опускания орудий. [ 1 ]
Класс «Циклоп» имел полный ватерлинийный пояс из кованого железа толщиной 8 дюймов (203 мм) на миделе и утонченный до 6 дюймов (152 мм) на концах. Надстройка и боевая рубка были полностью бронированы, поэтому их называли бруствером , из кованого железа толщиной 8–9 дюймов (203–229 мм). Орудийные башни имели 10 дюймов по граням и 9 дюймов по бортам и корме. Вся вертикальная броня опиралась на тиковое дерево толщиной 9–11 дюймов (229–279 мм) . Палубы имели толщину 1,5 дюйма (38,1 мм). [ 6 ]
Строительство
[ редактировать ]HMS Cyclops был заложен 10 сентября 1870 года на заводе Thames Ironworks в Лондоне . Он был спущен на воду 18 июля 1871 года и вступил в строй в январе 1872 года. В том же месяце корабль был отбуксирован в Девенпорт, что оказалось очень длительным периодом дооборудования , который завершился только 4 мая 1877 года. [ 7 ] Циклопа обошлось в 156 782 фунта стерлингов. Строительство [ 2 ] [ Примечание 1 ]
Ремонт
[ редактировать ]Хотя еще во время постройки кораблей была дана рекомендация расширить надстройку по бокам корабля, чтобы улучшить их остойчивость и обитаемость, это не было выполнено до тех пор, пока они не были переоборудованы в 1880-х годах. В ходе ремонта также были усилены бруствер и верхние палубы, добавлена еще одна водонепроницаемая переборка , а также фальшкиль . были установлены четыре скорострельные 3-фунтовые пушки Гочкиса, На бруствере для защиты миноносцев а также пять пулеметов и несколько прожекторов. [ 8 ] Это увеличило их экипаж примерно до 191 человека. [ 2 ] и добавил к их водоизмещению 80 длинных тонн (81 т). [ 9 ]
Услуга
[ редактировать ]HMS Cyclops был третьим построенным кораблем, хотя и был головным кораблем этого класса . ее поместили в резерв После окончания обучения 1-го класса. Корабль вместе со своими сестрами был введен в эксплуатацию в период с апреля по август 1878 года во время русско-турецкой войны для службы в адмирала сэра Купера Ки эскадре особого обслуживания в Портлендской гавани. «Циклоп» был выплачен в Чатеме в августе 1878 года и переоборудован в 1887–1889 годах. Все четыре корабля этого класса участвовали в ежегодных маневрах флота в 1887, 1889–90 и 1892 годах; в промежутках они находились в резерве флота. HMS Cyclops , как и все ее сестры, был внесен в список недействующих в январе 1902 года. [ 10 ] [ 7 ] переведен в дивизию E резерва верфи в Ширнессе в мае 1902 года, [ 11 ] и продан 7 июля 1903 г. [ 12 ] за 8400 фунтов стерлингов. [ 7 ] [ Примечание 2 ]
Примечания
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Паркс, с. 212
- ^ Перейти обратно: а б с Паркс, с. 213
- ^ Баллард, стр. 246–49.
- ^ Сильверстоун, с. 169
- ^ Гардинер, с. 6
- ^ Паркс, стр. 213–14.
- ^ Перейти обратно: а б с Паркс, с. 215
- ^ Паркс, стр. 212, 214.
- ^ Гардинер, с. 25
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36657. Лондон. 6 января 1902 г. с. 8.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36771. Лондон. 19 мая 1902 г. с. 8.
- ^ Сильверстоун, с. 224
Ссылки
[ редактировать ]- Баллард, Джорджия, адмирал (1980). Черный боевой флот . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-924-3 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Билер, Джон (2001). Рождение линкора: проект британского крупного корабля 1870–1881 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-213-7 .
- Гардинер, Роберт, изд. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN 0-8317-0302-4 .
- Паркс, Оскар (1990). Британские линкоры (переиздание изд. 1957 г.). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-075-4 .
- Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN 0-88254-979-0 .