Нарезной дульный заряжающий
Нарезное дульное заряжание (РМЛ) — это разновидность крупного артиллерийского орудия, изобретенного в середине XIX века. В отличие от гладкоствольной пушки предшествовавшей ей , нарезка обеспечивала ствола орудия гораздо большую точность и проникающую способность, поскольку вращение снаряда придавало ему курсовую устойчивость . Типичные орудия весили 18 тонн и имели диаметр ствола 10 дюймов и устанавливались в фортах и на кораблях.
Это новое орудие и нарезной затвор (RBL) вызвали огромную гонку вооружений в конце 19 века, сопровождавшуюся быстрым развитием укреплений и броненосных военных кораблей.
Опыт Королевского флота
[ редактировать ]Самым большим нарезным дульно-зарядным устройством, имевшимся на военном корабле, был 17,7-дюймовый 100-тонный «Элсвик» 1870-х годов, по четыре из которых были установлены на каждом из итальянских линкоров «Дуилио» и «Энрико Дандоло» (спущены на воду в 1872 году). Королевский флот в то время был ограничен оружием, произведенным Woolwich Arsenal, так что самыми тяжелыми орудиями, которые можно было отправить, были -тонные 16-дюймовые орудия HMS 80 Inflexible .
Внедрение нарезных затворов Армстронга (RBL) в состав Королевского флота в 1860 году оказалось не очень успешным. Действия Кагосимы 14 августа 1863 года привели к 28 несчастным случаям при 365 выстрелах. После этого опыта Королевский флот вернулся к дульному заряжанию до начала 1880-х годов. Другие военно-морские силы, особенно Франции, продолжали разрабатывать и использовать RBL, но они едва ли превосходили своих британских коллег по скорострельности или дульной энергии.
В этот период в качестве топлива использовался быстрогорящий черный порох, поэтому ружья имели короткую форму «бутылки из-под газировки», обеспечивающую легкий доступ к любому концу для заряжания. RBL того времени были заметно слабее в области казенной части и более склонны к поломкам.
Катастрофическая авария на борту HMS Thunderer в январе 1879 года, в результате которой 35-тонное 12-дюймовое дульно-зарядное устройство зависло и впоследствии было загружено дважды, побудило Адмиралтейство пересмотреть RBL.
Усовершенствования затворных механизмов в период с 1860 по 1880 год, а также внедрение крупнозернистого пороха заставили ВМФ повторно принять на вооружение RBL, поскольку новый порох требовал более длинных стволов, которые нельзя было убрать в башню для заряжания. Новая 12-дюймовая пушка была разработана для HMS Edinburgh в 1879 году, но лопнула во время испытаний. После доработок новое оружие оказалось надежным.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Доктор Оскар Паркс - Британские линкоры, Seeley, Service & Co. , Лондон. 1973 год