Jump to content

Итальянский броненосец Энрико Дандоло

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Энрико Дандоло
Энрико Дандоло вскоре после ее завершения в 1882 году.
История
Имя Энрико Дандоло
Тезка Энрико Дандоло
Заложен 6 января 1873 г.
Запущен 1878
Введен в эксплуатацию 1882
Выведен из эксплуатации 4 июля 1920 г.
Общие характеристики
Класс и тип «Дуилио» класса Бронебашенный корабль
Смещение
Длина 109,16 м (358 футов 2 дюйма)
Луч 19,65 м (64 фута 6 дюймов)
Черновик 8,36 м (27 футов 5 дюймов)
Установленная мощность
Движение
Скорость 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час)
Диапазон 3760 миль (6960 км; 4330 миль) при 10 узлах (19 км / ч; 12 миль в час)
Дополнить 420
Вооружение
Броня

Энрико Дандоло был вторым из двух Duilio класса броненосных башенных кораблей , построенных для итальянской Regia Marina (Королевский флот) в 1870-х годах. Они были оснащены самыми большими из доступных орудий, 450-мм (18 дюймов) нарезными дульнозарядными орудиями , и были самыми большими, быстрыми и мощными кораблями своего времени. [ 1 ] Enrico Dandolo был построен в Специи , киль заложен в январе 1873 года, а корпус спущен на воду в июле 1878 года. Строительство было окончательно завершено в апреле 1882 года, когда корабль, названный в честь 41-го дожа Венеции , был принят в состав итальянского флота.

Энрико Дандоло провела большую часть своей карьеры в действующей эскадрилье итальянского флота, занимаясь в основном учениями. Он был серьезно модернизирован в 1895–1898 годах, получив новую батарею скорострельных 254-мм (10 дюймов) орудий вместо старых 17,72-дюймовых орудий. Корабль служил в Резервной эскадре после 1905 года, а затем стал учебным артиллерийским кораблем . Во время итало-турецкой войны 1911–1912 годов Энрико Дандоло был одним из немногих кораблей итальянского флота, не участвовавших в боевых действиях. Он работал в качестве корабля гавани, сначала в Тобруке , Ливия, в 1913 году, а затем в Бриндизи и Венеции во время Первой мировой войны . В 1920 году корабль был окончательно разобран на металлолом.

Броненосцы «Дуилио» типа были спроектированы известным итальянским военно-морским архитектором Бенедетто Брином ; на момент их проектирования это были революционные военные корабли, первые броненосные линкоры, построенные без парусного вооружения, и они ознаменовали начало тенденции к созданию все более и более крупных орудий. Первоначально Брин планировал создать главную батарею из четырех 35-тонных (36 т) орудий в паре башен , расположенных по центру, но в ходе работ над кораблями он увеличил размер до 65 длинных тонн (66 т) и в конечном итоге до 100 длинных тонн (100 т). [ 2 ]

Линейный рисунок Duilio класса

Энрико Дандоло 109,16 метра (358 футов 2 дюйма) имел общую длину , ширину 19,65 м (64 фута 6 дюймов) и среднюю осадку 8,36 м (27 футов 5 дюймов). ее Водоизмещение составляло 11 025 длинных тонн (11 202 т ) в нормальном режиме и до 12 037 длинных тонн (12 230 т) при полной нагрузке . корабля Корпус имел прямые форштевень и корму , а также выраженный таранный нос ниже ватерлинии . У Энрико Дандоло была минимальная надстройка , которая включала небольшую боевую рубку , соединенную через ураганную палубу с тяжелой военной мачтой , расположенной на миделе корабля , и еще одной небольшой платформой дальше в корме. У нее был экипаж из 420 офицеров и солдат, который позже увеличился до 515. [ 2 ]

Ее силовая установка состояла из двух вертикальных составных паровых машин, каждая из которых приводила в движение один винт . Пар подавался восемью угольными прямоугольными котлами , которые были разделены на две котельные по обе стороны от центральной батареи корабля, каждая из которых вентилировалась через собственную воронку , которая была встроена в концы ураганной палубы. Ее двигатели развивали максимальную скорость 15,6 узлов (28,9 км/ч; 18,0 миль в час) при указанной мощности 8045 лошадиных сил (5999 кВт). Он мог пройти 2875 морских миль (5324 км; 3308 миль) со скоростью 13 узлов (24 км / ч; 15 миль в час). [ 2 ]

Энрико Дандоло был вооружен главной батареей из четырех 450-мм (17,7 дюймов) орудий 20-го калибра , установленных в двух башнях, расположенных эшелоном на миделе корабля. Такое расположение давало всем четырем орудиям очень широкое поле обстрела. Это были самые большие военно-морские орудия, использовавшиеся в то время в любой стране. Как это было принято для крупных кораблей того периода, он нес три 356-мм (14 дюймов) торпедных аппарата . [ 2 ]

Энрико Дандоло был защищен поясной броней толщиной 546 мм (21,5 дюйма) в самой сильной части, которая защищала корабельные склады и машинные отделения. Оба конца пояса соединялись поперечными переборками толщиной 400 мм (15,75 дюйма). У нее была броневая палуба толщиной от 28 до 51 мм (от 1,1 до 2 дюймов). Ее орудийные башни были бронированы стальными листами толщиной 432 мм (17 дюймов). и кормовая части корабля Носовая не были бронированы, но были обширно разделены на сотовый «плот», призванный снизить риск затопления. [ 2 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Строительство – 1894 г.

[ редактировать ]
Энрико Дандоло незадолго до ее спуска на воду в 1878 году.

Enrico Dandolo , названный в честь Энрико Дандоло , 41-го дожа Венеции , был заложен в Специи 6 января 1873 года и спущен на воду 10 июля 1878 года . Работы по оснащению были завершены 11 апреля 1882 года. [ 2 ] Во время ежегодных маневров флота, проводившихся в 1885 году, Энрико Дандоло служил флагманом 1 -й дивизии «Западной эскадры» под командованием вице-адмирала Мартини. К ней присоединились ее сестра Дуилио , защищенный крейсер Джованни Баусан и шлюп . «Западная эскадра» атаковала обороняющуюся «Восточную эскадру», имитируя франко-итальянский конфликт, при этом операции проводились у побережья Сардинии . [ 3 ]

Во время маневров флота в следующем году, которые начались 10 июня, Энрико Дандоло был назначен в «обороняющуюся эскадру» вместе с броненосцами «Палестро» , «Кастельфидардо» и «Аффондаторе» , защищенным крейсером «Догали» , торпедным крейсером «Фольгоре » и несколькими меньшими судами. Первая половина маневров проверяла способность атаковать и защищать Мессинский пролив и завершилась смотром флота королем Умберто I. 21-го числа Второй этап состоял из совместных маневров с итальянской армией; флоту было поручено попытаться высадить десант, что он и осуществил в Сан-Виченцо 30 июля, в последний день учений. [ 4 ]

Энрико Дандоло принял участие в ежегодных маневрах флота 1888 года вместе с броненосцами «Лепанто» , «Италия» , «Дуилио» и «Сан-Мартино» , одним защищенным крейсером, четырьмя торпедными крейсерами и множеством более мелких судов. Маневры состояли из учений с близкого расстояния и имитации атаки и защиты Специи. [ 5 ] Корабль служил флагманом 3-го дивизиона Действующей эскадры во время маневров флота 1893 года вместе с «Аффондаторе» , торпедным крейсером «Гойто» и четырьмя торпедными катерами . В ходе маневров, продолжавшихся с 6 августа по 5 сентября, корабли Активной эскадры имитировали нападение Франции на итальянский флот. [ 6 ] На оставшуюся часть года Энрико Дандоло был приписан к 2-й дивизии итальянского флота вместе с защищенным крейсером «Везувио» и торпедным крейсером « Партенопа» . [ 7 ]

Энрико Дандоло 6 декабря 1898 года после реконструкции.

Она была тщательно реконструирована между 1895 и 1898 годами по проекту инженера-инспектора Джачинто Пулино . Старые малострельные 17,7-дюймовые орудия корабля были заменены новыми 250-мм (10 дюймов) орудиями, и он получил новую вторичную батарею для защиты корабля от торпедных катеров. Батарея состояла из пяти 120-мм (4,7 дюйма) орудий 40-го калибра, шестнадцати 57-мм (2,2 дюйма) скорострельных орудий 43-го калибра, восьми 37-мм (1,5 дюйма) револьверных пушек 20-го калибра и четырех пулеметов . Орудия главного калибра были размещены в башнях значительно меньшего размера с толщиной брони 220 мм (8,8 дюйма); более легкие орудия и башни уменьшили водоизмещение корабля до 10 679 т (10 510 длинных тонн; 11 772 коротких тонн) в обычном режиме и 11 264 т (11 086 длинных тонн; 12 416 коротких тонн) при полной загрузке. Энрико Дандоло также получил новый двигатель, но его характеристики остались прежними. Экипаж корабля увеличился до 495 человек. [ 8 ]

В 1901 году к Энрико Дандоло во 2-й дивизии присоединились броненосцы «Андреа Дориа» и «Франческо Морозини» , броненосный крейсер «Карло Альберто» , «Партенопе» и три торпедных катера. [ 9 ] В следующем году она осталась на службе в действующей эскадрилье вместе с Андреа Дориа , Франческо Морозини , тремя Ре Умберто броненосцами класса и новым линкором до дредноута Аммираглио ди Сен-Бон . [ 10 ] В 1905 году Энрико Дандоло был переведен в резервную эскадру вместе с тремя «Руджеро ди Лаурия » и тремя «Ре Умберто », тремя крейсерами и шестнадцатью торпедными катерами. Эта эскадрилья поступала на действительную службу только два месяца в году для учебных маневров, а остальную часть года провела с сокращенным экипажем. [ 11 ] После этого она служила в артиллерийской школе в качестве учебного корабля вместе с торпедным крейсером Saetta . [ 12 ]

В начале итало-турецкой войны 1911–1912 годов «Италия» была приписана к 5-й дивизии итальянского флота, броненосцам «Италия» и «Лепанто» , но во время конфликта она не участвовала в боевых действиях. [ 13 ] Она стала охраной в Тобруке , Ливия, в 1913 году и была переведена в Бриндизи и Венецию во время Первой мировой войны. [ 14 ] Во время дислокации в Бриндизи шесть ее 37-мм орудий были сняты. Она была повреждена 23 января 1920 года и позже разобрана на металлолом. [ 15 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Сильверстоун, с. 285
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Гардинер, стр. 340.
  3. ^ Брасси (1885), с. 141
  4. ^ Билер (1887), стр. 164, 166.
  5. ^ Брасси (1889), с. 453
  6. ^ Кларк и Терсфилд, стр. 202–203.
  7. ^ «Военно-морские и военные заметки - Италия», с. 567
  8. ^ Гардинер, стр. 340–341.
  9. ^ «Военно-морские записки», с. 614
  10. ^ «Военно-морские и военные заметки - Италия», с. 1075
  11. ^ Брасси (1905), с. 45
  12. ^ «Военно-морские заметки - Италия», с. 1429
  13. ^ Билер (1913), с. 10
  14. ^ Сильверстоун, с. 297
  15. ^ Гардинер, стр. 341.
  • Билер, WH, изд. (1887). «Военно-морские маневры, 1887: Итальянский». Информация из-за границы . Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография: 164–167. OCLC   12922775 .
  • Билер, Уильям Генри (1913). История итало-турецкой войны: 29 сентября 1911 г. — 18 октября 1912 г. Аннаполис: Военно-морской институт США. OCLC   1408563 .
  • Брасси, Томас А., изд. (1886). «Эволюция итальянского флота, 1885 г.». Военно-морской ежегодник . Портсмут: J. Griffin & Co. OCLC   896741963 .
  • Брасси, Томас А., изд. (1889). «Иностранные военно-морские маневры». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 450–455. OCLC   5973345 .
  • Брасси, Томас А., изд. (1905). «Сравнительная сила». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 40–57. OCLC   937691500 .
  • Кларк, Джордж С. и Терсфилд, Джеймс Р. (1897). Флот и нация, или Морская война и имперская оборона . Лондон: Джон Мюррей. OCLC   640207427 .
  • Гардинер, Роберт, изд. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-133-5 .
  • «Военно-морские записки». Журнал Королевского объединенного института обслуживания . XLV . Лондон: Джей Джей Келихер: 606–625. 1901. OCLC   8007941 .
  • «Военно-морские записки – Италия». Журнал Королевского объединенного института обслуживания . XLVIII . Лондон: Дж. Дж. Келихер: 1428–1431. 1904. OCLC   8007941 .
  • «Военно-морские и военные заметки - Италия». Журнал Королевского объединенного института обслуживания . XLVI . Лондон: Дж. Дж. Келихер: 1072–1076. 1902. OCLC   8007941 .
  • Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN  0-88254-979-0 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a3742e59b4fc1c2c0f1dca91c02ace22__1706874420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a3/22/a3742e59b4fc1c2c0f1dca91c02ace22.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Italian ironclad Enrico Dandolo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)