Итальянский броненосец Энрико Дандоло
Энрико Дандоло вскоре после ее завершения в 1882 году.
| |
История | |
---|---|
Имя | Энрико Дандоло |
Тезка | Энрико Дандоло |
Заложен | 6 января 1873 г. |
Запущен | 1878 |
Введен в эксплуатацию | 1882 |
Выведен из эксплуатации | 4 июля 1920 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Дуилио» класса Бронебашенный корабль |
Смещение |
|
Длина | 109,16 м (358 футов 2 дюйма) |
Луч | 19,65 м (64 фута 6 дюймов) |
Черновик | 8,36 м (27 футов 5 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость | 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) |
Диапазон | 3760 миль (6960 км; 4330 миль) при 10 узлах (19 км / ч; 12 миль в час) |
Дополнить | 420 |
Вооружение | |
Броня |
Энрико Дандоло был вторым из двух Duilio класса броненосных башенных кораблей , построенных для итальянской Regia Marina (Королевский флот) в 1870-х годах. Они были оснащены самыми большими из доступных орудий, 450-мм (18 дюймов) нарезными дульнозарядными орудиями , и были самыми большими, быстрыми и мощными кораблями своего времени. [ 1 ] Enrico Dandolo был построен в Специи , киль заложен в январе 1873 года, а корпус спущен на воду в июле 1878 года. Строительство было окончательно завершено в апреле 1882 года, когда корабль, названный в честь 41-го дожа Венеции , был принят в состав итальянского флота.
Энрико Дандоло провела большую часть своей карьеры в действующей эскадрилье итальянского флота, занимаясь в основном учениями. Он был серьезно модернизирован в 1895–1898 годах, получив новую батарею скорострельных 254-мм (10 дюймов) орудий вместо старых 17,72-дюймовых орудий. Корабль служил в Резервной эскадре после 1905 года, а затем стал учебным артиллерийским кораблем . Во время итало-турецкой войны 1911–1912 годов Энрико Дандоло был одним из немногих кораблей итальянского флота, не участвовавших в боевых действиях. Он работал в качестве корабля гавани, сначала в Тобруке , Ливия, в 1913 году, а затем в Бриндизи и Венеции во время Первой мировой войны . В 1920 году корабль был окончательно разобран на металлолом.
Дизайн
[ редактировать ]Броненосцы «Дуилио» типа были спроектированы известным итальянским военно-морским архитектором Бенедетто Брином ; на момент их проектирования это были революционные военные корабли, первые броненосные линкоры, построенные без парусного вооружения, и они ознаменовали начало тенденции к созданию все более и более крупных орудий. Первоначально Брин планировал создать главную батарею из четырех 35-тонных (36 т) орудий в паре башен , расположенных по центру, но в ходе работ над кораблями он увеличил размер до 65 длинных тонн (66 т) и в конечном итоге до 100 длинных тонн (100 т). [ 2 ]
Энрико Дандоло 109,16 метра (358 футов 2 дюйма) имел общую длину , ширину 19,65 м (64 фута 6 дюймов) и среднюю осадку 8,36 м (27 футов 5 дюймов). ее Водоизмещение составляло 11 025 длинных тонн (11 202 т ) в нормальном режиме и до 12 037 длинных тонн (12 230 т) при полной нагрузке . корабля Корпус имел прямые форштевень и корму , а также выраженный таранный нос ниже ватерлинии . У Энрико Дандоло была минимальная надстройка , которая включала небольшую боевую рубку , соединенную через ураганную палубу с тяжелой военной мачтой , расположенной на миделе корабля , и еще одной небольшой платформой дальше в корме. У нее был экипаж из 420 офицеров и солдат, который позже увеличился до 515. [ 2 ]
Ее силовая установка состояла из двух вертикальных составных паровых машин, каждая из которых приводила в движение один винт . Пар подавался восемью угольными прямоугольными котлами , которые были разделены на две котельные по обе стороны от центральной батареи корабля, каждая из которых вентилировалась через собственную воронку , которая была встроена в концы ураганной палубы. Ее двигатели развивали максимальную скорость 15,6 узлов (28,9 км/ч; 18,0 миль в час) при указанной мощности 8045 лошадиных сил (5999 кВт). Он мог пройти 2875 морских миль (5324 км; 3308 миль) со скоростью 13 узлов (24 км / ч; 15 миль в час). [ 2 ]
Энрико Дандоло был вооружен главной батареей из четырех 450-мм (17,7 дюймов) орудий 20-го калибра , установленных в двух башнях, расположенных эшелоном на миделе корабля. Такое расположение давало всем четырем орудиям очень широкое поле обстрела. Это были самые большие военно-морские орудия, использовавшиеся в то время в любой стране. Как это было принято для крупных кораблей того периода, он нес три 356-мм (14 дюймов) торпедных аппарата . [ 2 ]
Энрико Дандоло был защищен поясной броней толщиной 546 мм (21,5 дюйма) в самой сильной части, которая защищала корабельные склады и машинные отделения. Оба конца пояса соединялись поперечными переборками толщиной 400 мм (15,75 дюйма). У нее была броневая палуба толщиной от 28 до 51 мм (от 1,1 до 2 дюймов). Ее орудийные башни были бронированы стальными листами толщиной 432 мм (17 дюймов). и кормовая части корабля Носовая не были бронированы, но были обширно разделены на сотовый «плот», призванный снизить риск затопления. [ 2 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Строительство – 1894 г.
[ редактировать ]Enrico Dandolo , названный в честь Энрико Дандоло , 41-го дожа Венеции , был заложен в Специи 6 января 1873 года и спущен на воду 10 июля 1878 года . Работы по оснащению были завершены 11 апреля 1882 года. [ 2 ] Во время ежегодных маневров флота, проводившихся в 1885 году, Энрико Дандоло служил флагманом 1 -й дивизии «Западной эскадры» под командованием вице-адмирала Мартини. К ней присоединились ее сестра Дуилио , защищенный крейсер Джованни Баусан и шлюп . «Западная эскадра» атаковала обороняющуюся «Восточную эскадру», имитируя франко-итальянский конфликт, при этом операции проводились у побережья Сардинии . [ 3 ]
Во время маневров флота в следующем году, которые начались 10 июня, Энрико Дандоло был назначен в «обороняющуюся эскадру» вместе с броненосцами «Палестро» , «Кастельфидардо» и «Аффондаторе» , защищенным крейсером «Догали» , торпедным крейсером «Фольгоре » и несколькими меньшими судами. Первая половина маневров проверяла способность атаковать и защищать Мессинский пролив и завершилась смотром флота королем Умберто I. 21-го числа Второй этап состоял из совместных маневров с итальянской армией; флоту было поручено попытаться высадить десант, что он и осуществил в Сан-Виченцо 30 июля, в последний день учений. [ 4 ]
Энрико Дандоло принял участие в ежегодных маневрах флота 1888 года вместе с броненосцами «Лепанто» , «Италия» , «Дуилио» и «Сан-Мартино» , одним защищенным крейсером, четырьмя торпедными крейсерами и множеством более мелких судов. Маневры состояли из учений с близкого расстояния и имитации атаки и защиты Специи. [ 5 ] Корабль служил флагманом 3-го дивизиона Действующей эскадры во время маневров флота 1893 года вместе с «Аффондаторе» , торпедным крейсером «Гойто» и четырьмя торпедными катерами . В ходе маневров, продолжавшихся с 6 августа по 5 сентября, корабли Активной эскадры имитировали нападение Франции на итальянский флот. [ 6 ] На оставшуюся часть года Энрико Дандоло был приписан к 2-й дивизии итальянского флота вместе с защищенным крейсером «Везувио» и торпедным крейсером « Партенопа» . [ 7 ]
1895–1920
[ редактировать ]Она была тщательно реконструирована между 1895 и 1898 годами по проекту инженера-инспектора Джачинто Пулино . Старые малострельные 17,7-дюймовые орудия корабля были заменены новыми 250-мм (10 дюймов) орудиями, и он получил новую вторичную батарею для защиты корабля от торпедных катеров. Батарея состояла из пяти 120-мм (4,7 дюйма) орудий 40-го калибра, шестнадцати 57-мм (2,2 дюйма) скорострельных орудий 43-го калибра, восьми 37-мм (1,5 дюйма) револьверных пушек 20-го калибра и четырех пулеметов . Орудия главного калибра были размещены в башнях значительно меньшего размера с толщиной брони 220 мм (8,8 дюйма); более легкие орудия и башни уменьшили водоизмещение корабля до 10 679 т (10 510 длинных тонн; 11 772 коротких тонн) в обычном режиме и 11 264 т (11 086 длинных тонн; 12 416 коротких тонн) при полной загрузке. Энрико Дандоло также получил новый двигатель, но его характеристики остались прежними. Экипаж корабля увеличился до 495 человек. [ 8 ]
В 1901 году к Энрико Дандоло во 2-й дивизии присоединились броненосцы «Андреа Дориа» и «Франческо Морозини» , броненосный крейсер «Карло Альберто» , «Партенопе» и три торпедных катера. [ 9 ] В следующем году она осталась на службе в действующей эскадрилье вместе с Андреа Дориа , Франческо Морозини , тремя Ре Умберто броненосцами класса и новым линкором до дредноута Аммираглио ди Сен-Бон . [ 10 ] В 1905 году Энрико Дандоло был переведен в резервную эскадру вместе с тремя «Руджеро ди Лаурия » и тремя «Ре Умберто », тремя крейсерами и шестнадцатью торпедными катерами. Эта эскадрилья поступала на действительную службу только два месяца в году для учебных маневров, а остальную часть года провела с сокращенным экипажем. [ 11 ] После этого она служила в артиллерийской школе в качестве учебного корабля вместе с торпедным крейсером Saetta . [ 12 ]
В начале итало-турецкой войны 1911–1912 годов «Италия» была приписана к 5-й дивизии итальянского флота, броненосцам «Италия» и «Лепанто» , но во время конфликта она не участвовала в боевых действиях. [ 13 ] Она стала охраной в Тобруке , Ливия, в 1913 году и была переведена в Бриндизи и Венецию во время Первой мировой войны. [ 14 ] Во время дислокации в Бриндизи шесть ее 37-мм орудий были сняты. Она была повреждена 23 января 1920 года и позже разобрана на металлолом. [ 15 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Сильверстоун, с. 285
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Гардинер, стр. 340.
- ^ Брасси (1885), с. 141
- ^ Билер (1887), стр. 164, 166.
- ^ Брасси (1889), с. 453
- ^ Кларк и Терсфилд, стр. 202–203.
- ^ «Военно-морские и военные заметки - Италия», с. 567
- ^ Гардинер, стр. 340–341.
- ^ «Военно-морские записки», с. 614
- ^ «Военно-морские и военные заметки - Италия», с. 1075
- ^ Брасси (1905), с. 45
- ^ «Военно-морские заметки - Италия», с. 1429
- ^ Билер (1913), с. 10
- ^ Сильверстоун, с. 297
- ^ Гардинер, стр. 341.
Ссылки
[ редактировать ]- Билер, WH, изд. (1887). «Военно-морские маневры, 1887: Итальянский». Информация из-за границы . Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография: 164–167. OCLC 12922775 .
- Билер, Уильям Генри (1913). История итало-турецкой войны: 29 сентября 1911 г. — 18 октября 1912 г. Аннаполис: Военно-морской институт США. OCLC 1408563 .
- Брасси, Томас А., изд. (1886). «Эволюция итальянского флота, 1885 г.». Военно-морской ежегодник . Портсмут: J. Griffin & Co. OCLC 896741963 .
- Брасси, Томас А., изд. (1889). «Иностранные военно-морские маневры». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 450–455. OCLC 5973345 .
- Брасси, Томас А., изд. (1905). «Сравнительная сила». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 40–57. OCLC 937691500 .
- Кларк, Джордж С. и Терсфилд, Джеймс Р. (1897). Флот и нация, или Морская война и имперская оборона . Лондон: Джон Мюррей. OCLC 640207427 .
- Гардинер, Роберт, изд. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-133-5 .
- «Военно-морские записки». Журнал Королевского объединенного института обслуживания . XLV . Лондон: Джей Джей Келихер: 606–625. 1901. OCLC 8007941 .
- «Военно-морские записки – Италия». Журнал Королевского объединенного института обслуживания . XLVIII . Лондон: Дж. Дж. Келихер: 1428–1431. 1904. OCLC 8007941 .
- «Военно-морские и военные заметки - Италия». Журнал Королевского объединенного института обслуживания . XLVI . Лондон: Дж. Дж. Келихер: 1072–1076. 1902. OCLC 8007941 .
- Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN 0-88254-979-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Энрико Дандоло (1878) Веб-сайт ВМФ