Jump to content

Руджеро ди Лаурия - броненосец класса

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Картина Руджеро ди Лаурия
Обзор класса
Имя Руджеро ди Лаурия Класс
Строители
Операторы  Королевский флот
Предшественник Италия класс
Преемник Умберто Класс
Построен 1881–1891
В комиссии 1888–1911
Планируется 3
Завершенный 3
Ушедший на пенсию 3
Общие характеристики
Тип Броненосный линкор
Смещение
Длина 105,9 м (347 футов) Общая длина
Луч 19,84 м (65 футов 1 дюйм)
Черновик От 8,29 до 8,37 м (от 27 футов 2 дюйма до 27 футов 6 дюймов)
Установленная мощность
Движение
Скорость От 16 до 17 узлов (от 30 до 31 км/ч; от 18 до 20 миль в час)
Выносливость 2800 миль (5186 км) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час)
Дополнить 507–509
Вооружение
Броня

Руджеро ди Лаурия Класс — класс броненосных линкоров , построенных для итальянской Regia Marina (Королевского флота) в конце 19 века. Три корабля — Руджеро ди Лаурия , Франческо Морозини и Андреа Дориа — представляли собой улучшенные версии более ранних «Дуилио» броненосцев класса . Основными улучшениями были новые казнозарядные орудия , лучшая броневая защита и более мощная техника. Корабли, спроектированные Джузеппе Микели , ознаменовали временное отклонение от идей Бенедетто Брина , который спроектировал два предыдущих класса вместе со следующим классом.

Строительство кораблей было очень длительным, и к моменту их завершения первые додредноутные линкоры строились . Устаревшие из-за этих новых кораблей « Руджеро ди Лаурия » имели ограниченную карьеру. Свою службу они проводили попеременно в действующей и резервной эскадрильях и в основном занимались проведением учений. Корабли были выведены из эксплуатации в 1909–1911 гг.; Франческо Морозини был использован в качестве корабля-мишени , Руджеро ди Лаурия стал плавучим нефтяным танком, а Андреа Дориа был преобразован в корабль-базу . Во время мировой войны « Первой Андреа Дориа» вернулся в строй в качестве сторожевого корабля , а после войны был перепрофилирован под хранилище нефти и в конечном итоге был разобран в 1929 году . «Руджеро ди Лаурия» просуществовал до 1943 года, когда он был потоплен бомбардировщиками во время Второй мировой войны . Ее обломки были спасены в 1945 году.

Начиная с 1870-х годов, после поражения итальянского флота в битве при Лиссе , итальянцы начали крупную программу расширения военно-морского флота, первоначально направленную на противодействие австро-венгерскому флоту . [ 1 ] Программа включала «Дуилио» и «Италия» классы , оба из которых были разработаны Бенедетто Брином . « Руджеро ди Лаурия » были включены в военно-морскую программу на 1880 год, а задача их проектирования была поручена инженерному инспектору Джузеппе Микели . Вице-адмирал Фердинандо Эктон выступил против очень больших броненосцев, спроектированных Брином, и поручил Микели создать корабль водоизмещением не более 10 000 длинных тонн (10 160 т ). Микели решил основать свою новую конструкцию на урезанной версии Дуилио , хотя он включил в себя несколько улучшений, в том числе более современные орудия с казнозарядом, более мощную двигательную установку и новую, более эффективную составную броню . Срок полномочий Микели в качестве проектировщика итальянских крупных кораблей был недолгим: Брин вернулся, чтобы создать следующий Re Umberto класс , последних представителей второго поколения итальянских броненосцев. [ 2 ]

Общие характеристики и оборудование

[ редактировать ]
Чертеж Руджеро ди Лаурия класса

Корабли класса Руджеро ди Лаурия имели длину 100 метров (330 футов) между перпендикулярами 105,9 метра (347 футов) и общую длину . Они имели ширину 19,84 м (65 футов 1 дюйм) и осадку от 8,29 до 8,37 м (от 27 футов 2 дюйма до 27 футов 6 дюймов). Их водоизмещение 9 886 длинных тонн (10 045 т) в нормальном режиме и до 11 145 длинных тонн (11 324 т) при полной нагрузке . Корабли были построены с высоким баком для улучшения мореходных качеств по сравнению с классом Duilio . Единственная военная мачта с боевыми вершинами располагалась на миделе корабля ; ураганная палуба соединяла носовую и кормовую надстройки . Обе секции надстройки использовались для хранения нескольких лодок меньшего размера; в каждой секции также был большой кран для управления лодками. Корабли имели экипаж из 507–509 офицеров и солдат. [ 3 ]

Их силовая установка состояла из пары составных судовых паровых двигателей , каждая из которых приводила в движение один винт , а пар подавался восемью угольными цилиндрическими жаротрубными котлами . Котлы были объединены в две трубы : одну в носовой надстройке, другую в кормовой надстройке. Руджеро ди Лаурия был самым быстрым представителем класса, достигнув максимальной скорости 17 узлов (31 км/ч; 20 миль в час) при мощности 10 591 лошадиных сил (7 898 кВт). Франческо Морозини и Андреа Дореа развивали максимальную скорость около 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час). Корабли могли пройти 2800 морских миль (5200 км; 3200 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). [ 3 ]

Вооружение и броня

[ редактировать ]

« Руджеро ди Лаурия » были вооружены главной батареей из четырех нарезных казнозарядных орудий калибра 432 мм (17 дюймов) 27 калибра , установленных двумя парами эшелонированно в центральном барбете . [ 3 ] Это были орудия модели А 1882, стрелявшие снарядом массой 910 кг (2000 фунтов) с начальной скоростью около 560 метров в секунду (1837 футов/с). Их скорострельность была очень низкой: на перезарядку после каждого выстрела уходило восемь минут. [ 4 ] Они несли вторичную батарею из двух 152-мм (6 дюймов) орудий 32-го калибра, одну в носовой части, другую на корме, и четырех 120-мм (4,7 дюйма) орудий 32-го калибра. [ 3 ] 152-мм орудие стреляло различными снарядами, в том числе бронебойными снарядами массой 46 кг (102 фунта), а 120-мм орудия - снарядами массой 16 кг (36 фунтов). [ 5 ] С 1900 года вторичная батарея кораблей была значительно расширена за счет двух 75-мм (3 дюймов) орудий, десяти 57-мм (2,2 дюйма) орудий 40-го калибра, двенадцати 37-мм (1,5 дюйма) орудий, пяти 37-мм револьверных пушек и двух пулеметы . Как это было принято для крупных кораблей того периода, они несли пять 356-мм (14 дюймов) торпедных аппаратов, погруженных в корпус. [ 3 ] Торпеды . несли боеголовку массой 125 кг (276 фунтов) и имели дальность действия 600 м (2000 футов) [ 6 ]

Схема защиты кораблей состояла из составной брони. Руджеро ди Лаурия имел бронепояс толщиной 451 мм (17,75 дюйма); цитадель . получила такую ​​же толщину стали У них была бронепалуба толщиной 76 мм (3 дюйма), а боевая рубка была бронирована стальными пластинами толщиной 249 мм (9,8 дюйма). Барбет имел стальную броню толщиной 361 мм (14,2 дюйма). [ 3 ]

Строительство

[ редактировать ]

Сроки постройки кораблей были очень длительными; к тому времени, когда они были завершены, Соединенное Королевство начало строительство Royal Sovereign линкоров класса , первых линкоров до дредноута , что сделало старые броненосные линкоры устаревшими. Кроме того, технологический прогресс, особенно в технологии производства брони - сначала брони Харви , а затем брони Круппа - способствовал быстрому устареванию кораблей. [ 7 ]

Данные о строительстве
Имя Строитель [ 3 ] Заложен [ 3 ] Запущен [ 3 ] Завершенный [ 3 ]
Руджеро ди Лаурия Королевская верфь Кастелламмаре-ди-Стабия 3 августа 1881 г. 9 августа 1884 г. 1 февраля 1888 г.
Франческо Морозини Венецианский Арсенал 4 декабря 1881 г. 30 июля 1885 г. 21 августа 1889 г.
Андреа Дориа Арсенал Специи 7 января 1882 г. 21 ноября 1885 г. 16 мая 1891 г.

История обслуживания

[ редактировать ]
Андреа Дориа в пути, 18 апреля 1899 г.

Трое Руджеро ди Лаурия служили в действующей эскадрилье первые несколько лет своей карьеры, до середины 1890-х годов. К 1895 году Руджеро ди Лаурия был переведен в резервную эскадрилью. [ 8 ] хотя Андреа Дориа и Франческо Морозини остались в действующей эскадрилье. [ 9 ] В том же году Руджеро ди Лаурия и Андреа Дориа присоединились к действующей эскадрилье для большого круиза в Великобританию и Германию. [ 10 ] [ 11 ] Все три корабля были переданы в состав действующей эскадры в 1899 году. [ 12 ] В том же году Руджеро ди Лаурия и Андреа Дориа приняли участие в военно-морском смотре в Кальяри для итальянского короля Умберто I , в котором также участвовали французская и британская эскадры. [ 13 ]

К 1905 году все три корабля были переданы в резервную эскадру. [ 14 ] и их быстро выбросили. В 1908 году итальянский флот решил отказаться от Руджеро ди Лаурии и Франческо Морозини . [ 15 ] в то время как Андреа Дориа оставался в строю до 1911 года. Франческо Морозини был использован в качестве корабля-мишени для торпедных экспериментов в сентябре 1909 года. Руджеро ди Лаурия был переоборудован в плавучий нефтяной танк в 1909 году и был переименован в GM 45 ; она была потоплена во время воздушного налета в 1943 году во время Второй мировой войны . Андреа Дориа служила кораблём-базой до тех пор, пока Италия не вступила в Первую мировую войну в мае 1915 года, когда она работала в качестве сторожевого корабля в Бриндизи . После войны ее тоже переоборудовали в нефтецистерну, а в 1929 году разобрали на металлолом. [ 16 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Грин и Массиньяни, с. 394
  2. ^ Гардинер, стр. 340–342.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Гардинер, стр. 342.
  4. ^ Фридман, с. 231
  5. ^ Фридман, стр. 239–240.
  6. ^ Фридман, с. 347
  7. ^ Сондхаус (2014), стр. 107–108, 111
  8. ^ Брасси (1896) с. 134
  9. ^ «Итальянские маневры», стр. 131–132.
  10. ^ Нил, с. 155
  11. ^ Сондхаус (1994), с. 131
  12. ^ Брасси (1899), с. 72
  13. ^ Робинсон, стр. 154–155.
  14. ^ Брасси (1905), с. 45
  15. ^ Брасси (1908), с. 31
  16. ^ Гардинер и Грей, стр. 255–256.
  • Брасси, Томас А., изд. (1896). The Naval Annual (Портсмут: Дж. Гриффин и компания).
  • Брасси, Томас А., изд. (1899). The Naval Annual (Портсмут: Дж. Гриффин и компания).
  • Брасси, Томас А., изд. (1905). «Сравнительная сила». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 40–57. OCLC   937691500 .
  • Брасси, Томас А., изд. (1908). The Naval Annual (Портсмут: Дж. Гриффин и компания).
  • Фридман, Норман (2011). Морское вооружение Первой мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-84832-100-7 .
  • Гардинер, Роберт, изд. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-133-5 .
  • Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-907-3 .
  • Грин, Джек и Массиньяни, Алессандро (1998). Броненосцы на войне: происхождение и развитие броненосного корабля, 1854–1891 гг . Пенсильвания: Да Капо Пресс. ISBN  0-938289-58-6 .
  • Нил, Уильям Джордж, изд. (1896). Морской инженер (Лондон: Управление рекламы и публикаций) XVII.
  • Ордовини, Альдо Ф.; Петронио, Фульвио и Салливан, Дэвид М. (2015). «Крупные корабли итальянского королевского флота, 1860–1918, Часть 2: Башенные / барбетовые корабли классов Дуилио , Италия и Руджерио ди Лаурия ». Военный корабль Интернешнл . ЛИИ (4): 326–349. ISSN   0043-0374 .
  • Робинсон, Чарльз Н., изд. (1899). «Французский и итальянский флоты в Кальяри». Иллюстрированный флот и армия . VIII (118). Лондон: Хадсон и Кернс: 154–155.
  • Сондхаус, Лоуренс (1994). Морская политика Австро-Венгрии, 1867–1918 гг . Вест-Лафайет: Издательство Университета Пердью. ISBN  978-1-55753-034-9 .
  • Сондхаус, Лоуренс (2014). Военно-морские силы Европы . Лондон: Рутледж. ISBN  978-1-317-86978-8 .
  • «Итальянские маневры». Заметки о военно-морском прогрессе . Вашингтон, округ Колумбия: Управление военно-морской разведки: 131–140. 1897.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Фраккароли, Альдо (1970). Итальянские военные корабли Первой мировой войны . Лондон: Ян Аллан. ISBN  978-0-7110-0105-3 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ff949f33ae86688906945f19078cdbb8__1706874300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ff/b8/ff949f33ae86688906945f19078cdbb8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ruggiero di Lauria-class ironclad - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)