Руджеро ди Лаурия - броненосец класса
Картина Руджеро ди Лаурия
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Руджеро ди Лаурия Класс |
Строители | |
Операторы | Королевский флот |
Предшественник | Италия класс |
Преемник | Умберто Класс |
Построен | 1881–1891 |
В комиссии | 1888–1911 |
Планируется | 3 |
Завершенный | 3 |
Ушедший на пенсию | 3 |
Общие характеристики | |
Тип | Броненосный линкор |
Смещение |
|
Длина | 105,9 м (347 футов) Общая длина |
Луч | 19,84 м (65 футов 1 дюйм) |
Черновик | От 8,29 до 8,37 м (от 27 футов 2 дюйма до 27 футов 6 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость | От 16 до 17 узлов (от 30 до 31 км/ч; от 18 до 20 миль в час) |
Выносливость | 2800 миль (5186 км) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) |
Дополнить | 507–509 |
Вооружение |
|
Броня |
|
Руджеро ди Лаурия Класс — класс броненосных линкоров , построенных для итальянской Regia Marina (Королевского флота) в конце 19 века. Три корабля — Руджеро ди Лаурия , Франческо Морозини и Андреа Дориа — представляли собой улучшенные версии более ранних «Дуилио» броненосцев класса . Основными улучшениями были новые казнозарядные орудия , лучшая броневая защита и более мощная техника. Корабли, спроектированные Джузеппе Микели , ознаменовали временное отклонение от идей Бенедетто Брина , который спроектировал два предыдущих класса вместе со следующим классом.
Строительство кораблей было очень длительным, и к моменту их завершения первые додредноутные линкоры строились . Устаревшие из-за этих новых кораблей « Руджеро ди Лаурия » имели ограниченную карьеру. Свою службу они проводили попеременно в действующей и резервной эскадрильях и в основном занимались проведением учений. Корабли были выведены из эксплуатации в 1909–1911 гг.; Франческо Морозини был использован в качестве корабля-мишени , Руджеро ди Лаурия стал плавучим нефтяным танком, а Андреа Дориа был преобразован в корабль-базу . Во время мировой войны « Первой Андреа Дориа» вернулся в строй в качестве сторожевого корабля , а после войны был перепрофилирован под хранилище нефти и в конечном итоге был разобран в 1929 году . «Руджеро ди Лаурия» просуществовал до 1943 года, когда он был потоплен бомбардировщиками во время Второй мировой войны . Ее обломки были спасены в 1945 году.
Дизайн
[ редактировать ]Начиная с 1870-х годов, после поражения итальянского флота в битве при Лиссе , итальянцы начали крупную программу расширения военно-морского флота, первоначально направленную на противодействие австро-венгерскому флоту . [ 1 ] Программа включала «Дуилио» и «Италия» классы , оба из которых были разработаны Бенедетто Брином . « Руджеро ди Лаурия » были включены в военно-морскую программу на 1880 год, а задача их проектирования была поручена инженерному инспектору Джузеппе Микели . Вице-адмирал Фердинандо Эктон выступил против очень больших броненосцев, спроектированных Брином, и поручил Микели создать корабль водоизмещением не более 10 000 длинных тонн (10 160 т ). Микели решил основать свою новую конструкцию на урезанной версии Дуилио , хотя он включил в себя несколько улучшений, в том числе более современные орудия с казнозарядом, более мощную двигательную установку и новую, более эффективную составную броню . Срок полномочий Микели в качестве проектировщика итальянских крупных кораблей был недолгим: Брин вернулся, чтобы создать следующий Re Umberto класс , последних представителей второго поколения итальянских броненосцев. [ 2 ]
Общие характеристики и оборудование
[ редактировать ]Корабли класса Руджеро ди Лаурия имели длину 100 метров (330 футов) между перпендикулярами 105,9 метра (347 футов) и общую длину . Они имели ширину 19,84 м (65 футов 1 дюйм) и осадку от 8,29 до 8,37 м (от 27 футов 2 дюйма до 27 футов 6 дюймов). Их водоизмещение 9 886 длинных тонн (10 045 т) в нормальном режиме и до 11 145 длинных тонн (11 324 т) при полной нагрузке . Корабли были построены с высоким баком для улучшения мореходных качеств по сравнению с классом Duilio . Единственная военная мачта с боевыми вершинами располагалась на миделе корабля ; ураганная палуба соединяла носовую и кормовую надстройки . Обе секции надстройки использовались для хранения нескольких лодок меньшего размера; в каждой секции также был большой кран для управления лодками. Корабли имели экипаж из 507–509 офицеров и солдат. [ 3 ]
Их силовая установка состояла из пары составных судовых паровых двигателей , каждая из которых приводила в движение один винт , а пар подавался восемью угольными цилиндрическими жаротрубными котлами . Котлы были объединены в две трубы : одну в носовой надстройке, другую в кормовой надстройке. Руджеро ди Лаурия был самым быстрым представителем класса, достигнув максимальной скорости 17 узлов (31 км/ч; 20 миль в час) при мощности 10 591 лошадиных сил (7 898 кВт). Франческо Морозини и Андреа Дореа развивали максимальную скорость около 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час). Корабли могли пройти 2800 морских миль (5200 км; 3200 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). [ 3 ]
Вооружение и броня
[ редактировать ]« Руджеро ди Лаурия » были вооружены главной батареей из четырех нарезных казнозарядных орудий калибра 432 мм (17 дюймов) 27 калибра , установленных двумя парами эшелонированно в центральном барбете . [ 3 ] Это были орудия модели А 1882, стрелявшие снарядом массой 910 кг (2000 фунтов) с начальной скоростью около 560 метров в секунду (1837 футов/с). Их скорострельность была очень низкой: на перезарядку после каждого выстрела уходило восемь минут. [ 4 ] Они несли вторичную батарею из двух 152-мм (6 дюймов) орудий 32-го калибра, одну в носовой части, другую на корме, и четырех 120-мм (4,7 дюйма) орудий 32-го калибра. [ 3 ] 152-мм орудие стреляло различными снарядами, в том числе бронебойными снарядами массой 46 кг (102 фунта), а 120-мм орудия - снарядами массой 16 кг (36 фунтов). [ 5 ] С 1900 года вторичная батарея кораблей была значительно расширена за счет двух 75-мм (3 дюймов) орудий, десяти 57-мм (2,2 дюйма) орудий 40-го калибра, двенадцати 37-мм (1,5 дюйма) орудий, пяти 37-мм револьверных пушек и двух пулеметы . Как это было принято для крупных кораблей того периода, они несли пять 356-мм (14 дюймов) торпедных аппаратов, погруженных в корпус. [ 3 ] Торпеды . несли боеголовку массой 125 кг (276 фунтов) и имели дальность действия 600 м (2000 футов) [ 6 ]
Схема защиты кораблей состояла из составной брони. Руджеро ди Лаурия имел бронепояс толщиной 451 мм (17,75 дюйма); цитадель . получила такую же толщину стали У них была бронепалуба толщиной 76 мм (3 дюйма), а боевая рубка была бронирована стальными пластинами толщиной 249 мм (9,8 дюйма). Барбет имел стальную броню толщиной 361 мм (14,2 дюйма). [ 3 ]
Строительство
[ редактировать ]Сроки постройки кораблей были очень длительными; к тому времени, когда они были завершены, Соединенное Королевство начало строительство Royal Sovereign линкоров класса , первых линкоров до дредноута , что сделало старые броненосные линкоры устаревшими. Кроме того, технологический прогресс, особенно в технологии производства брони - сначала брони Харви , а затем брони Круппа - способствовал быстрому устареванию кораблей. [ 7 ]
Имя | Строитель [ 3 ] | Заложен [ 3 ] | Запущен [ 3 ] | Завершенный [ 3 ] |
---|---|---|---|---|
Руджеро ди Лаурия | Королевская верфь Кастелламмаре-ди-Стабия | 3 августа 1881 г. | 9 августа 1884 г. | 1 февраля 1888 г. |
Франческо Морозини | Венецианский Арсенал | 4 декабря 1881 г. | 30 июля 1885 г. | 21 августа 1889 г. |
Андреа Дориа | Арсенал Специи | 7 января 1882 г. | 21 ноября 1885 г. | 16 мая 1891 г. |
История обслуживания
[ редактировать ]Трое Руджеро ди Лаурия служили в действующей эскадрилье первые несколько лет своей карьеры, до середины 1890-х годов. К 1895 году Руджеро ди Лаурия был переведен в резервную эскадрилью. [ 8 ] хотя Андреа Дориа и Франческо Морозини остались в действующей эскадрилье. [ 9 ] В том же году Руджеро ди Лаурия и Андреа Дориа присоединились к действующей эскадрилье для большого круиза в Великобританию и Германию. [ 10 ] [ 11 ] Все три корабля были переданы в состав действующей эскадры в 1899 году. [ 12 ] В том же году Руджеро ди Лаурия и Андреа Дориа приняли участие в военно-морском смотре в Кальяри для итальянского короля Умберто I , в котором также участвовали французская и британская эскадры. [ 13 ]
К 1905 году все три корабля были переданы в резервную эскадру. [ 14 ] и их быстро выбросили. В 1908 году итальянский флот решил отказаться от Руджеро ди Лаурии и Франческо Морозини . [ 15 ] в то время как Андреа Дориа оставался в строю до 1911 года. Франческо Морозини был использован в качестве корабля-мишени для торпедных экспериментов в сентябре 1909 года. Руджеро ди Лаурия был переоборудован в плавучий нефтяной танк в 1909 году и был переименован в GM 45 ; она была потоплена во время воздушного налета в 1943 году во время Второй мировой войны . Андреа Дориа служила кораблём-базой до тех пор, пока Италия не вступила в Первую мировую войну в мае 1915 года, когда она работала в качестве сторожевого корабля в Бриндизи . После войны ее тоже переоборудовали в нефтецистерну, а в 1929 году разобрали на металлолом. [ 16 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Грин и Массиньяни, с. 394
- ^ Гардинер, стр. 340–342.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Гардинер, стр. 342.
- ^ Фридман, с. 231
- ^ Фридман, стр. 239–240.
- ^ Фридман, с. 347
- ^ Сондхаус (2014), стр. 107–108, 111
- ^ Брасси (1896) с. 134
- ^ «Итальянские маневры», стр. 131–132.
- ^ Нил, с. 155
- ^ Сондхаус (1994), с. 131
- ^ Брасси (1899), с. 72
- ^ Робинсон, стр. 154–155.
- ^ Брасси (1905), с. 45
- ^ Брасси (1908), с. 31
- ^ Гардинер и Грей, стр. 255–256.
Ссылки
[ редактировать ]- Брасси, Томас А., изд. (1896). The Naval Annual (Портсмут: Дж. Гриффин и компания).
- Брасси, Томас А., изд. (1899). The Naval Annual (Портсмут: Дж. Гриффин и компания).
- Брасси, Томас А., изд. (1905). «Сравнительная сила». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 40–57. OCLC 937691500 .
- Брасси, Томас А., изд. (1908). The Naval Annual (Портсмут: Дж. Гриффин и компания).
- Фридман, Норман (2011). Морское вооружение Первой мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-84832-100-7 .
- Гардинер, Роберт, изд. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-133-5 .
- Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-907-3 .
- Грин, Джек и Массиньяни, Алессандро (1998). Броненосцы на войне: происхождение и развитие броненосного корабля, 1854–1891 гг . Пенсильвания: Да Капо Пресс. ISBN 0-938289-58-6 .
- Нил, Уильям Джордж, изд. (1896). Морской инженер (Лондон: Управление рекламы и публикаций) XVII.
- Ордовини, Альдо Ф.; Петронио, Фульвио и Салливан, Дэвид М. (2015). «Крупные корабли итальянского королевского флота, 1860–1918, Часть 2: Башенные / барбетовые корабли классов Дуилио , Италия и Руджерио ди Лаурия ». Военный корабль Интернешнл . ЛИИ (4): 326–349. ISSN 0043-0374 .
- Робинсон, Чарльз Н., изд. (1899). «Французский и итальянский флоты в Кальяри». Иллюстрированный флот и армия . VIII (118). Лондон: Хадсон и Кернс: 154–155.
- Сондхаус, Лоуренс (1994). Морская политика Австро-Венгрии, 1867–1918 гг . Вест-Лафайет: Издательство Университета Пердью. ISBN 978-1-55753-034-9 .
- Сондхаус, Лоуренс (2014). Военно-морские силы Европы . Лондон: Рутледж. ISBN 978-1-317-86978-8 .
- «Итальянские маневры». Заметки о военно-морском прогрессе . Вашингтон, округ Колумбия: Управление военно-морской разведки: 131–140. 1897.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фраккароли, Альдо (1970). Итальянские военные корабли Первой мировой войны . Лондон: Ян Аллан. ISBN 978-0-7110-0105-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Руджеро ди Лаурия (1884 г.) Веб-сайт ВМФ