Итальянский броненосец Руджеро ди Лаурия
Картина Руджеро ди Лаурия
| |
История | |
---|---|
Италия | |
Имя | Руджеро ди Лаурия |
Тезка | Роджер Лаурийский |
Строитель | Королевская верфь Кастелламмаре-ди-Стабия |
Заложен | 3 августа 1881 г. |
Запущен | 9 августа 1884 г. |
Завершенный | 1 февраля 1888 г. |
пораженный | 11 ноября 1909 г. |
Судьба | Затонул на мелководье в 1943 году. |
Примечания | Служил плавучим нефтецистерном ГМ45 , 1909–1943 гг. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Руджеро ди Лаурия класса - броненосный линкор |
Смещение |
|
Длина | 105,9 м (347 футов 5 дюймов) Общая длина |
Луч | 19,84 м (65 футов 1 дюйм) |
Черновик | 8,29 м (27 футов 2 дюйма) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость | 17 узлов (31 км/ч; 20 миль в час) |
Выносливость | 2800 морских миль (5186 км) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) |
Дополнить | 507–509 |
Вооружение |
|
Броня |
|
Руджеро ди Лаурия — броненосный линкор, построенный в 1880-х годах для итальянской Regia Marina (Королевский флот). Она была головным кораблем «Руджеро ди Лаурия» класса , в который входили еще два корабля, «Франческо Морозини» и «Андреа Дориа» . Руджеро ди Лаурия , названный в честь средневекового сицилийского адмирала Руджеро ди Лаурия , был вооружен главной батареей из четырех 432-мм (17 дюймов) орудий, был защищен поясной броней толщиной 451 мм (17,75 дюйма) и был способен развивать максимальную скорость. скорости 17 узлов (31 км/ч; 20 миль в час).
Период строительства корабля был очень длительным: он начался в августе 1881 года и завершился в феврале 1888 года. Он быстро устарел из-за закладки новых линкоров до дредноута , и в результате его карьера была ограничена. Свою карьеру она провела, попеременно работая в действующей и резервной эскадрильях, где каждый год принимала участие в учениях вместе с остальным флотом. Корабль был исключен из военно-морского регистра в 1909 году и переоборудован в плавучий нефтяной танк. В этом качестве он использовался до 1943 года, когда был потоплен бомбами во время Второй мировой войны . В 1945 году затонувший корабль был поднят и сдан на слом.
Дизайн
[ редактировать ]Руджеро ди Лаурия 105,9 метра (347 футов 5 дюймов) имел общую длину , ширину 19,84 м (65 футов 1 дюйм) и среднюю осадку 8,29 м (27 футов 2 дюйма). Его водоизмещение 9 886 длинных тонн (10 045 т ) в нормальном режиме и до 10 997 длинных тонн (11 173 т) при полной нагрузке . Корабль имел короткий полубак , соединенный ураганной палубой с приподнятым кормовым замком . Ее надстройка включала небольшую боевую рубку с мостиком на баке. Корабль был оснащен единственной тяжелой военной мачтой, расположенной в середине корабля . У нее был экипаж из 507–509 офицеров и солдат. [ 1 ]
Ее силовая установка состояла из пары составных морских паровых двигателей, каждая из которых приводила в движение один винт . Пар подавался восемью угольными цилиндрическими жаротрубными котлами , вентиляция которых осуществлялась через пару широко расположенных воронок на концах ураганной палубы. Ее двигатели развивали максимальную скорость 17 узлов (31 км/ч; 20 миль в час) при указанной мощности 10 591 лошадиных сил (7 898 кВт). Он мог проехать 2800 морских миль (5200 км; 3200 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). [ 1 ]
Руджеро ди Лаурия был вооружен главной батареей из четырех 432-мм (17 дюймов) орудий 27-го калибра , установленных двумя парами эшелонированно в центральном барбете . Она несла аккумуляторную батарею из двух 152-мм (6 дюймов) калибра 32 калибра. орудия, одно на носу , другое на корме , и четыре 120-мм (5 дюймов) калибра 32 калибра. оружие; два из них размещались рядом за носовой 152-мм пушкой, а два других устанавливались рядом на кормовой надстройке. Как это было принято для крупных кораблей того периода, он нес пять 356-мм (14 дюймов) торпедных аппаратов, погруженных в корпус . [ 1 ]
Ее защищала стальная броня; ее поясная броня имела толщину 451 мм (17,75 дюйма), а бронепалуба - 76 мм (3 дюйма). Палуба имела наклон вниз по бокам, чтобы обеспечить дополнительную защиту от огня. Ее боевая рубка была бронирована стальными пластинами толщиной 249 мм (9,8 дюйма) по бокам. Барбет имел стальную броню толщиной 361 мм (14,2 дюйма). [ 1 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Строительство – 1895 г.
[ редактировать ]Руджеро ди Лаурия был заложен на верфи Regio Cantiere di Castellammare di Stabia 3 августа 1881 года и спущен на воду 9 августа 1884 года. Он не был достроен еще три с половиной года, и его строительство наконец завершилось 1 февраля 1888 года. Быстрый темп развития военно-морских технологий в конце 19 века и длительный период его строительства означали, что к моменту поступления на вооружение он стал устаревшей конструкцией. [ 1 ] Через год после того, как он поступил на вооружение, британцы начали строительство Royal Sovereign класса , первых линкоров до дредноутов , что ознаменовало значительный шаг вперед в проектировании крупных кораблей. Кроме того, технологический прогресс, особенно в технологиях производства брони — сначала брони Харви , а затем брони Круппа — быстро сделал устаревшими старые суда, такие как Руджеро ди Лаурия . [ 2 ]
Корабль входил в состав 1-й дивизии Действующей эскадры во время маневров флота 1893 года вместе с броненосцем «Лепанто» , служившим флагманом дивизии , торпедными крейсерами «Эвридика» и «Монцамбано» , а также четырьмя торпедными катерами . В ходе маневров, продолжавшихся с 6 августа по 5 сентября, корабли Активной эскадры имитировали нападение Франции на итальянский флот. [ 3 ] Начиная с 14 октября 1894 года итальянский флот, включая «Лепанто» , собирался в Генуе для военно-морского смотра , проводимого в честь короля Умберто I при вводе в строй нового броненосца « Ре Умберто» . Празднества продолжались три дня. [ 4 ] В 1895 году «Руджеро ди Лаурия» , броненосец «Сарденья » и торпедный крейсер «Партенопе» были приписаны ко 2-й дивизии итальянского флота в составе Резервной эскадры . [ 5 ] В то время корабли резервной эскадры базировались в Специи. [ 6 ] Руджеро ди Лаурия присоединился к броненосцам «Ре Умберто» , «Сарденья» и «Андреа Дориа» , а также крейсерам «Стромболи» , «Этрурия» и «Партенопа» во время визита в Спитхед в Соединенном Королевстве в июле 1895 года. [ 7 ] Позже в том же году эскадра остановилась в Германии на праздновании открытия канала кайзера Вильгельма . [ 8 ]
1897–1945
[ редактировать ]В феврале 1897 года великие державы сформировали Интернациональную эскадру , многонациональные силы, состоящие из кораблей Австро-Венгерского флота , Французского флота , Императорского германского флота , Regia Marina , Императорского российского флота и Британского королевского флота , которые вмешались в войну 1897–1897 гг. 1898 Греческое восстание на Крите против правления Османской империи . Руджеро ди Лаурия был отправлен в критские воды в составе итальянской эскадры. В марте 1897 года она ликвидировала угрозу силам Османской армии со стороны критских повстанцев в Гераптере (ныне Иерапетра ), пригрозив бомбардировать повстанцев. [ 9 ]
Для периодических маневров флота 1897 года Руджеро ди Лаурия был прикомандирован к Первому дивизиону резервной эскадры, в который также входили броненосцы «Дуилио» и «Лепанто» и защищенный крейсер «Ломбардия» . [ 10 ] В следующем году Резервная эскадра состояла из Руджеро ди Лаурия , Франческо Морозини , Лепанто и пяти крейсеров. [ 11 ] В 1899 году Руджеро ди Лаурия , Андреа Дориа , Сицилия и Сардиния приняли участие в военно-морском смотре в Кальяри для итальянского короля Умберто I , в состав которого входили также французская и британская эскадры. [ 12 ] В том же году Руджеро ди Лаурия и две ее сестры служили в действующей эскадрилье, которая находилась в строю восемь месяцев в году, а оставшуюся часть года проводила в сокращенном составе. В состав эскадры также входили броненосцы Re Umberto , Sicilia и Lepanto . [ 13 ] В 1900 году «Руджеро ди Лаурия» и ее сестры были существенно модифицированы и получили большое количество стрелковых орудий для защиты от торпедных катеров. В их число входили пара 75-мм (3 дюйма) орудий, десять 57-мм (2,2 дюйма) орудий 40-го калибра, двенадцать 37-мм (1,5 дюйма) орудий, пять 37-мм револьверных пушек и два пулемета . [ 1 ]
В 1905 году к Руджеро ди Лаурия и двум ее сестрам присоединились в резервной эскадре три «Ре Умберто» броненосца класса и «Энрико Дандоло» , три крейсера и шестнадцать торпедных катеров. Эта эскадрилья поступала на действительную службу только два месяца в году для учебных маневров, а остальную часть года провела с сокращенным экипажем. [ 14 ] Во время ежегодных учений в октябре 1906 года сильный шторм унес за борт человека, утопив его. В соревнованиях по стрельбе, проведенных во время маневров, артиллеристы Руджеро ди Лаурии заняли последнее место. [ 15 ] В 1908 году итальянский флот решил отказаться от Руджеро ди Лаурия и ее сестры Франческо Морозини . [ 16 ] Первый был исключен из военно-морского реестра 11 ноября 1909 года. [ 1 ] Затем корабль переоборудовали в плавучую нефтебазу. Он был переименован в GM45 и находился в Ла Специи до 1943 года, когда он был потоплен на мелководье в результате воздушного налета во время Второй мировой войны . Ее обломки были списаны после окончания войны в 1945 году. [ 17 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Гардинер, стр. 342.
- ^ Сондхаус, стр. 107–108, 111
- ^ Кларк и Терсфилд, стр. 202–203.
- ^ Гарбетт 1894 , с. 1295.
- ^ Брасси (1896), с. 134
- ^ Гарбетт (1895), стр. 89–90.
- ^ Нил, с. 155
- ^ Сондхаус, с. 131
- ^ Мариано, Габриэле (1975). «КАНЕВАРО, Счастливый Наполеон» . treccani.it . Биографический словарь итальянцев (на итальянском языке) . Проверено 17 января 2018 г.
- ^ Гарбетт (1897), с. 789
- ^ Гарбетт (1898), с. 200
- ^ Робинсон, стр. 154–155.
- ^ Брасси (1899), с. 72
- ^ Брасси (1905), с. 45
- ^ Брасси (1907), стр. 110–111.
- ^ Брасси (1908), с. 31
- ^ Гардинер и Грей, с. 256
Ссылки
[ редактировать ]- Брасси, Томас А., изд. (1896). The Naval Annual (Портсмут: Дж. Гриффин и компания).
- Брасси, Томас А., изд. (1899). The Naval Annual (Портсмут: Дж. Гриффин и компания).
- Брасси, Томас А., изд. (1905). «Сравнительная сила». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 40–57. OCLC 937691500 .
- Брасси, Томас А., изд. (1907). The Naval Annual (Портсмут: Дж. Гриффин и компания).
- Брасси, Томас А., изд. (1908). The Naval Annual (Портсмут: Дж. Гриффин и компания).
- Кларк, Джордж С. и Терсфилд, Джеймс Р. (1897). Флот и нация, или Морская война и имперская оборона . Лондон: Джон Мюррей. OCLC 640207427 .
- Гарбетт, Х., изд. (ноябрь 1894 г.). «Морские и военные записки». Журнал Королевского объединенного института обслуживания . XXXVIII (201). Лондон: Джей Джей Келихер: 193–206. ОСЛК 8007941 .
- Гарбетт, Х., изд. (1895). «Военно-морские и военные заметки - Италия». Журнал Королевского объединенного института обслуживания . XXXIX . Лондон: Джей Джей Келихер: 81–111. ОСЛК 8007941 .
- Гарбетт, Х., изд. (июнь 1897 г.). «Военно-морские записки». Журнал Королевского объединенного института обслуживания . XLI (232). Лондон: Джей Джей Келихер и компания: 779–792. ОСЛК 8007941 .
- Гарбетт, Х., изд. (1898). «Военно-морские записки – Италия». Журнал Королевского объединенного института обслуживания . XLII . Лондон: Дж. Дж. Келихер: 199–204. ОСЛК 8007941 .
- Гардинер, Роберт, изд. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-133-5 .
- Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-907-3 .
- Нил, Уильям Джордж, изд. (1896). Морской инженер (Лондон: Управление рекламы и публикаций) XVII.
- Робинсон, Чарльз Н., изд. (1899). «Французский и итальянский флоты в Кальяри». Иллюстрированный флот и армия . VIII (118). Лондон: Хадсон и Кернс: 154–155.
- Сондхаус, Лоуренс (2014). Военно-морские силы Европы . Лондон: Рутледж. ISBN 978-1-317-86978-8 .
- Международный штаб военного корабля (2015). «Смотр международного флота при открытии Кильского канала, 20 июня 1895 г.». Военный корабль Интернешнл . ЛИИ (3): 255–263. ISSN 0043-0374 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Руджеро ди Лаурия (1884 г.) Веб-сайт ВМФ