Jump to content

Итальянский броненосец Сардиния

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Сардиния
История
Италия
Имя Сардиния
Тезка Сардиния
Строитель Арсенал Специи
Заложен 24 октября 1884 г.
Запущен 20 сентября 1890 г.
Завершенный 16 февраля 1895 г.
пораженный 4 января 1923 г.
Общие характеристики
Класс и тип «Ре Умберто» типа Броненосный линкор
Смещение
Длина 130,7 м (428 футов 10,5 дюйма)
Луч 23,4 м (76 футов 10,5 дюйма)
Черновик 8,8 м (29 футов)
Установленная мощность
Движение
Скорость 20,3 узла (37,6 км/ч; 23,4 миль в час)
Диапазон 4000–6000 миль (7408–11112 км) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час)
Дополнить 794
Вооружение
Броня

Sardegna был третьим из трех Re Umberto, класса броненосных линкоров построенных для итальянской Regia Marina (Королевский флот). Корабль, названный в честь острова Сардиния , был заложен в Специи в октябре 1885 года, спущен на воду в сентябре 1890 года и завершен в феврале 1895 года. Он был вооружен главной батареей из четырех 340-мм (13,5 дюймов) орудий и имел максимальная скорость 20,3 узла (37,6 км/ч; 23,4 мили в час) — хотя и за счет броневой защиты — и он был одним из первых военных кораблей, оснащенных беспроводным телеграфом .

Сарденья провела первое десятилетие своей карьеры в действующей эскадре итальянского флота. После этого ее перевели в резервную эскадрилью, а к 1911 году она вошла в состав учебной дивизии. Она приняла участие в итало-турецкой войне 1911–1912 годов, где сопровождала конвои в Северную Африку и поддерживала итальянские войска на берегу, бомбардируя османские войска. Во время мировой войны Первой Сардиния служила флагманом военно -морских сил, защищавших Венецию от возможного нападения австро-венгерского флота , которое не осуществилось. После того, как город оказался под угрозой после битвы при Капоретто в ноябре 1917 года, корабль был отведен в Бриндизи , а затем в Таранто , где он продолжал выполнять функции сторожевого корабля . Принимал участие в операциях союзников в Турции в 1919–1922 годах, а после возвращения в Италию в 1923 году был разобран на металлолом.

Штриховой рисунок Ре Умберто класса

Сардинии составляла 130,73 метра (428,9 футов) Общая длина ; у нее была ширина 23,44 м (76,9 футов) и средняя осадка 8,84 м (29,0 футов). Водоизмещение и 13 641 длинную тонну (13 860 т ) в нормальном режиме до 15 426 длинных тонн (15 674 т) при полной нагрузке . Корабль имел перевернутую носовую часть с тараном ниже ватерлинии . Он был оснащен единственной военной мачтой, расположенной в миделе корабля , на которой имелись боевые верхушки для некоторых легких орудий. корабля Надстройка включала боевую рубку в носовой части и дополнительную боевую рубку в кормовой части. У нее был экипаж из 794 офицеров и солдат. Сардиния была одним из первых военных кораблей, оснащенных Гульельмо Маркони новым беспроводным телеграфом . [ 1 ]

Ее силовая установка состояла из пары тройного расширения паровых двигателей , каждая из которых приводила в движение один винт , а пар подавался восемнадцатью угольными цилиндрическими жаротрубными котлами . Котлы выпускались через три дымохода , две из которых были расположены рядом сразу за боевой рубкой, а третья - намного дальше в корме. Это был первый итальянский военный корабль, оснащенный двигателями тройного расширения. Ее силовая установка развивала максимальную скорость 20,3 узла (37,6 км/ч; 23,4 миль в час) при указанной мощности 22 800 лошадиных сил (17 000 кВт). Конкретные данные о ее радиусе плавания не сохранились, но корабли ее класса могли преодолевать от 4000 до 6000 морских миль (от 7400 до 11 100 км; от 4600 до 6900 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). . [ 1 ]

«Сарденья» была вооружена главной батареей из четырех 343-мм (13,5 дюймов) 30-го калибра орудий , установленных в двух двухорудийных башнях , по одной на каждом конце корабля. Она несла аккумуляторную батарею из восьми 152-мм (6 дюймов) 40-кал. орудия размещались по одному в экранированных установках на верхней палубе, по четыре на каждом борту . Ближнюю защиту от торпедных катеров обеспечивала батарея из шестнадцати 120-мм (4,7 дюйма) орудий в казематах на верхней палубе, по восемь на каждом борту. Их поддерживали двадцать 57-мм (2,2 дюйма) калибра 43 калибра. орудий и десяти 37-мм (1,5 дюйма) орудий. Как это было принято для крупных кораблей того периода, он нес пять торпедных аппаратов диаметром 450 мм (17,7 дюйма) в надводных пусковых установках. [ 1 ]

Для своих размеров корабль был легкобронирован. Она была защищена поясной броней толщиной 102 мм (4 дюйма); пояс был довольно узким и закрывал только центральную часть корпуса, от носовой до кормовой пушки ГК. У нее была броневая палуба толщиной 76 мм (3 дюйма), а ее боевая рубка была бронирована стальными пластинами толщиной 300 мм (11,8 дюйма). Башни имели грани толщиной 102 мм, а опорные барбеты имели толщину стали 349 мм (13,75 дюйма). [ 1 ]

История обслуживания

[ редактировать ]
Сардиния на якоре

Сардиния была названа в честь острова Сардиния . Он был построен на верфи Arsenale di La Spezia в Специи , его киль был заложен 24 октября 1885 года. Он был спущен на воду 20 сентября 1890 года и завершен 16 февраля 1895 года. [ 1 ] После вступления в строй «Сарденья» был назначен во 2-ю дивизию резервной эскадры в качестве ее флагмана вместе со старым броненосцем «Руджеро ди Лаурия» и торпедным крейсером «Аретуса» . В то время корабли резервной эскадры базировались в Специи. [ 2 ] Сардиния присоединилась к броненосцам Ре Умберто , Руджеро ди Лаурия и Андреа Дориа , а также крейсерам Стромболи , Этрурия и Партенопа во время визита в Спитхед в Соединенном Королевстве в июле 1895 года. [ 3 ] Позже в том же году эскадра остановилась в Германии на праздновании открытия канала кайзера Вильгельма . Находясь там, Сардиния случайно сел на мель перед каналом, заблокировав вход на несколько дней. [ 4 ]

В 1903 году действующая эскадрилья находилась на действительной службе семь месяцев, а остальную часть года провела в сокращенном составе. [ 5 ] В 1904–1905 годах «Сарденья» и ее сестры находились на вооружении действующей эскадрильи, которая находилась в строю девять месяцев в году, из них три месяца в сокращенном составе. [ 6 ] В следующем году корабли были переданы в резервную эскадру вместе с тремя «Руджеро ди Лаурия» броненосцами типа и броненосцем «Энрико Дандоло» , тремя крейсерами и шестнадцатью торпедными катерами. Эта эскадрилья поступала на действительную службу только два месяца в году для учебных маневров, а остальную часть года провела с сокращенным экипажем. [ 7 ] В 1908 году Сардиния все еще находилась в резервной эскадре вместе со своими двумя сестрами и двумя Ammiraglio di Saint Bon линкорами класса . К этому времени резервная эскадрилья находилась в строю семь месяцев в году. [ 8 ]

Итало-турецкая война

[ редактировать ]
Карта, показывающая бомбардировку Триполи

29 сентября 1911 года Италия объявила войну Османской империи с целью захвата Ливии . [ 9 ] В то время Сарденья и две ее сестры были направлены в Учебную дивизию вместе со старым броненосным крейсером Карло Альберто под командованием контр-адмирала Раффаэле Бореа Риччи Д'Ольмо . [ 10 ] 3–4 октября Сардинии и ее сестрам было поручено бомбардировать форт Султанже , защищавший западный подход к Триполи . Корабли атаковали форт своими 6-дюймовыми орудиями, чтобы сохранить запас 13,5-дюймовых снарядов. К утру 4-го числа артиллерийский огонь кораблей заставил замолчать орудия в форте, позволив десанту сойти на берег и захватить город. [ 11 ] После этого корабли Учебной дивизии попеременно курсировали между Триполи и Хомсом для поддержки итальянских гарнизонов в двух городах; это включало отражение крупного нападения Османской империи на Триполи 23–26 октября, когда Сардиния и Сицилия поддерживали левый фланг Италии в борьбе с согласованными атаками Османской империи. [ 12 ] Во время этого боя Сардиния использовала самолет-корректировщик, чтобы направлять огонь из своих орудий, и это был первый раз, когда самолет использовался в этой роли. [ 13 ] К декабрю три корабля дислоцировались в Триполи, где их заменили старые броненосцы «Италия» и «Лепанто» . Сарденга и ее сестры вернулись в Специю, где пополнили боеприпасы и припасы. [ 14 ]

В мае 1912 года Учебная дивизия патрулировала побережье, но никаких действий не предприняла. [ 15 ] В следующем месяце Сардиния и ее сестры вместе с шестью торпедными катерами сопровождали конвой с пехотной бригадой в Бушейфу , один из последних портов Ливии, все еще находящихся под контролем Османской империи. Итальянские войска прибыли из города 14 июня и высадились; после взятия города итальянские войска двинулись к Мисурате . Сардиния и остальные корабли продолжали поддерживать наступление, пока итальянцы не захватили город 20 июля. [ 16 ] Затем учебная дивизия вернулась в Италию, где 3 августа они присоединились к эскорту еще одного конвоя, на этот раз в Зуару , последний порт в руках Османской империи. Два дня спустя корабли прикрыли высадку в двух милях к востоку от Зуары, к которой присоединились поддерживающие атаки с запада и юга. После захвата города Италия теперь контролировала все ливийское побережье. [ 17 ] 14 октября османы согласились подписать мирный договор, положивший конец войне. [ 18 ]

Более поздняя карьера

[ редактировать ]
Сардиния около 1895 г.

Италия заявила о нейтралитете в начале Первой мировой войны, но к июлю 1915 года Тройственное согласие убедило итальянцев вступить в войну против центральных держав . [ 19 ] Адмирал Паоло Таон ди Ревель , начальник штаба итальянского военно-морского флота, считал, что угроза со стороны австро-венгерских подводных лодок и военно-морских мин в узких водах Адриатики слишком серьезна, чтобы он мог активно использовать флот. [ 20 ] Вместо этого Ревель решил осуществить блокаду относительно более безопасного южного конца Адриатики с помощью основного флота, в то время как суда меньшего размера, такие как катера MAS , совершали рейды на австро-венгерские корабли и объекты. Со своей стороны, австро-венгры приняли аналогичную стратегию, поскольку они тоже не желали рисковать тяжелыми частями своего флота. [ 21 ] Он был флагманом Военно-морских сил Северной Адриатики после вступления Италии в войну. В состав военно-морских сил Северной Адриатики также входили два старых линкора класса Ammiraglio di Saint Bon , два крейсера и несколько кораблей меньшего размера. Кораблям было поручено защищать Венецию от нападений Австро-Венгрии; эта служба продолжалась до 15 ноября 1917 года. Поскольку ни итальянцы, ни австро-венгры не хотели рисковать основными частями своего флота, карьера Сардинии во время войны прошла без происшествий. [ 22 ] [ 23 ]

После этого корабль был переведен в Бриндизи для использования в качестве корабля гавани. [ 22 ] Причиной ее ухода стало крупное поражение Италии в битве при Капоретто ; наступление Германии и Австро-Венгрии угрожало продолжиться до Венеции. [ 24 ] Здесь с нее сняли все вспомогательные и легкие орудия, оставив только орудия главной батареи. Он был оснащен небольшой батареей зенитных орудий , состоящей из четырех 3-дюймовых (76-мм)/40 орудий и двух пулеметов . 10 июня 1918 года «Сарденья» была переведена в Таранто , где продолжила службу в качестве сторожевого корабля. Она принимала участие в операциях союзников в Константинополе после окончания войны, с 7 ноября 1919 года по 5 апреля 1922 года. [ 22 ] Корабль недолго оставался в строю после возвращения в Италию. Он был поврежден 4 января 1923 года и впоследствии разобран на металлолом. [ 1 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Гардинер, стр. 342.
  2. ^ «Военно-морские и военные заметки - Италия», стр. 89–90.
  3. ^ Нил, с. 155
  4. ^ Сондхаус, с. 131
  5. ^ Брасси (1903), с. 60
  6. ^ «Военно-морские заметки - Италия», с. 1429
  7. ^ Брасси (1905), с. 45
  8. ^ Брасси (1908), с. 52
  9. ^ Билер, с. 6
  10. ^ Билер, с. 10
  11. ^ Билер, стр. 19–20.
  12. ^ Билер, стр. 34, 37.
  13. ^ Эриксон, с. 349
  14. ^ Билер, с. 47
  15. ^ Билер, с. 77
  16. ^ Билер, с. 81
  17. ^ Билер, стр. 90–91.
  18. ^ Билер, с. 95
  19. ^ Халперн, с. 140
  20. ^ Халперн, с. 150
  21. ^ Халперн, стр. 141–142.
  22. ^ Перейти обратно: а б с Гардинер и Грей, с. 256
  23. ^ Сондхаус, с. 274
  24. ^ Сондхаус, стр. 312–313
  • Билер, Уильям Генри (1913). История итало-турецкой войны: 29 сентября 1911 г. — 18 октября 1912 г. Аннаполис: Военно-морской институт США. OCLC   1408563 .
  • Брасси, Томас А. , изд. (1903). «Сравнительная сила». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 57–68. OCLC   5973345 .
  • Брасси, Томас А., изд. (1905). «Сравнительная сила». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 40–57. OCLC   937691500 .
  • Брасси, Томас А., изд. (1908). The Naval Annual (Портсмут: Дж. Гриффин и компания).
  • Эриксон, Эдвард Дж. (2003). Поражение в деталях: Османская армия на Балканах, 1912–1913 гг . Издательская группа Гринвуд. ISBN  978-0-275-97888-4 .
  • Гардинер, Роберт, изд. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-133-5 .
  • Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-907-3 .
  • Халперн, Пол Г. (1995). Военно-морская история Первой мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-352-4 .
  • Нил, Уильям Джордж, изд. (1896). Морской инженер (Лондон: Управление рекламы и публикаций) XVII.
  • «Военно-морские записки – Италия». Журнал Королевского объединенного института обслуживания . XLVIII . Лондон: Дж. Дж. Келихер: 1428–1431. 1904. OCLC   8007941 .
  • «Военно-морские и военные заметки - Италия». Журнал Королевского объединенного института обслуживания . XXXIX . Лондон: Джей Джей Келихер: 81–111. 1895. OCLC   8007941 .
  • Сондхаус, Лоуренс (1994). Морская политика Австро-Венгрии, 1867–1918 гг . Вест-Лафайет: Издательство Университета Пердью. ISBN  978-1-55753-034-9 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Фраккароли, Альдо (1970). Итальянские военные корабли Первой мировой войны . Лондон: Ян Аллан. ISBN  978-0-7110-0105-3 .
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 841b04529fa2ebff5310b8c8bd4bb744__1713895740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/84/44/841b04529fa2ebff5310b8c8bd4bb744.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Italian ironclad Sardegna - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)