Итальянский броненосец Сардиния
Сардиния
| |
История | |
---|---|
Италия | |
Имя | Сардиния |
Тезка | Сардиния |
Строитель | Арсенал Специи |
Заложен | 24 октября 1884 г. |
Запущен | 20 сентября 1890 г. |
Завершенный | 16 февраля 1895 г. |
пораженный | 4 января 1923 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Ре Умберто» типа Броненосный линкор |
Смещение |
|
Длина | 130,7 м (428 футов 10,5 дюйма) |
Луч | 23,4 м (76 футов 10,5 дюйма) |
Черновик | 8,8 м (29 футов) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость | 20,3 узла (37,6 км/ч; 23,4 миль в час) |
Диапазон | 4000–6000 миль (7408–11112 км) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) |
Дополнить | 794 |
Вооружение |
|
Броня |
|
Sardegna был третьим из трех Re Umberto, класса броненосных линкоров построенных для итальянской Regia Marina (Королевский флот). Корабль, названный в честь острова Сардиния , был заложен в Специи в октябре 1885 года, спущен на воду в сентябре 1890 года и завершен в феврале 1895 года. Он был вооружен главной батареей из четырех 340-мм (13,5 дюймов) орудий и имел максимальная скорость 20,3 узла (37,6 км/ч; 23,4 мили в час) — хотя и за счет броневой защиты — и он был одним из первых военных кораблей, оснащенных беспроводным телеграфом .
Сарденья провела первое десятилетие своей карьеры в действующей эскадре итальянского флота. После этого ее перевели в резервную эскадрилью, а к 1911 году она вошла в состав учебной дивизии. Она приняла участие в итало-турецкой войне 1911–1912 годов, где сопровождала конвои в Северную Африку и поддерживала итальянские войска на берегу, бомбардируя османские войска. Во время мировой войны Первой Сардиния служила флагманом военно -морских сил, защищавших Венецию от возможного нападения австро-венгерского флота , которое не осуществилось. После того, как город оказался под угрозой после битвы при Капоретто в ноябре 1917 года, корабль был отведен в Бриндизи , а затем в Таранто , где он продолжал выполнять функции сторожевого корабля . Принимал участие в операциях союзников в Турции в 1919–1922 годах, а после возвращения в Италию в 1923 году был разобран на металлолом.
Дизайн
[ редактировать ]Сардинии составляла 130,73 метра (428,9 футов) Общая длина ; у нее была ширина 23,44 м (76,9 футов) и средняя осадка 8,84 м (29,0 футов). Водоизмещение и 13 641 длинную тонну (13 860 т ) в нормальном режиме до 15 426 длинных тонн (15 674 т) при полной нагрузке . Корабль имел перевернутую носовую часть с тараном ниже ватерлинии . Он был оснащен единственной военной мачтой, расположенной в миделе корабля , на которой имелись боевые верхушки для некоторых легких орудий. корабля Надстройка включала боевую рубку в носовой части и дополнительную боевую рубку в кормовой части. У нее был экипаж из 794 офицеров и солдат. Сардиния была одним из первых военных кораблей, оснащенных Гульельмо Маркони новым беспроводным телеграфом . [ 1 ]
Ее силовая установка состояла из пары тройного расширения паровых двигателей , каждая из которых приводила в движение один винт , а пар подавался восемнадцатью угольными цилиндрическими жаротрубными котлами . Котлы выпускались через три дымохода , две из которых были расположены рядом сразу за боевой рубкой, а третья - намного дальше в корме. Это был первый итальянский военный корабль, оснащенный двигателями тройного расширения. Ее силовая установка развивала максимальную скорость 20,3 узла (37,6 км/ч; 23,4 миль в час) при указанной мощности 22 800 лошадиных сил (17 000 кВт). Конкретные данные о ее радиусе плавания не сохранились, но корабли ее класса могли преодолевать от 4000 до 6000 морских миль (от 7400 до 11 100 км; от 4600 до 6900 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). . [ 1 ]
«Сарденья» была вооружена главной батареей из четырех 343-мм (13,5 дюймов) 30-го калибра орудий , установленных в двух двухорудийных башнях , по одной на каждом конце корабля. Она несла аккумуляторную батарею из восьми 152-мм (6 дюймов) 40-кал. орудия размещались по одному в экранированных установках на верхней палубе, по четыре на каждом борту . Ближнюю защиту от торпедных катеров обеспечивала батарея из шестнадцати 120-мм (4,7 дюйма) орудий в казематах на верхней палубе, по восемь на каждом борту. Их поддерживали двадцать 57-мм (2,2 дюйма) калибра 43 калибра. орудий и десяти 37-мм (1,5 дюйма) орудий. Как это было принято для крупных кораблей того периода, он нес пять торпедных аппаратов диаметром 450 мм (17,7 дюйма) в надводных пусковых установках. [ 1 ]
Для своих размеров корабль был легкобронирован. Она была защищена поясной броней толщиной 102 мм (4 дюйма); пояс был довольно узким и закрывал только центральную часть корпуса, от носовой до кормовой пушки ГК. У нее была броневая палуба толщиной 76 мм (3 дюйма), а ее боевая рубка была бронирована стальными пластинами толщиной 300 мм (11,8 дюйма). Башни имели грани толщиной 102 мм, а опорные барбеты имели толщину стали 349 мм (13,75 дюйма). [ 1 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Сардиния была названа в честь острова Сардиния . Он был построен на верфи Arsenale di La Spezia в Специи , его киль был заложен 24 октября 1885 года. Он был спущен на воду 20 сентября 1890 года и завершен 16 февраля 1895 года. [ 1 ] После вступления в строй «Сарденья» был назначен во 2-ю дивизию резервной эскадры в качестве ее флагмана вместе со старым броненосцем «Руджеро ди Лаурия» и торпедным крейсером «Аретуса» . В то время корабли резервной эскадры базировались в Специи. [ 2 ] Сардиния присоединилась к броненосцам Ре Умберто , Руджеро ди Лаурия и Андреа Дориа , а также крейсерам Стромболи , Этрурия и Партенопа во время визита в Спитхед в Соединенном Королевстве в июле 1895 года. [ 3 ] Позже в том же году эскадра остановилась в Германии на праздновании открытия канала кайзера Вильгельма . Находясь там, Сардиния случайно сел на мель перед каналом, заблокировав вход на несколько дней. [ 4 ]
В 1903 году действующая эскадрилья находилась на действительной службе семь месяцев, а остальную часть года провела в сокращенном составе. [ 5 ] В 1904–1905 годах «Сарденья» и ее сестры находились на вооружении действующей эскадрильи, которая находилась в строю девять месяцев в году, из них три месяца в сокращенном составе. [ 6 ] В следующем году корабли были переданы в резервную эскадру вместе с тремя «Руджеро ди Лаурия» броненосцами типа и броненосцем «Энрико Дандоло» , тремя крейсерами и шестнадцатью торпедными катерами. Эта эскадрилья поступала на действительную службу только два месяца в году для учебных маневров, а остальную часть года провела с сокращенным экипажем. [ 7 ] В 1908 году Сардиния все еще находилась в резервной эскадре вместе со своими двумя сестрами и двумя Ammiraglio di Saint Bon линкорами класса . К этому времени резервная эскадрилья находилась в строю семь месяцев в году. [ 8 ]
Итало-турецкая война
[ редактировать ]29 сентября 1911 года Италия объявила войну Османской империи с целью захвата Ливии . [ 9 ] В то время Сарденья и две ее сестры были направлены в Учебную дивизию вместе со старым броненосным крейсером Карло Альберто под командованием контр-адмирала Раффаэле Бореа Риччи Д'Ольмо . [ 10 ] 3–4 октября Сардинии и ее сестрам было поручено бомбардировать форт Султанже , защищавший западный подход к Триполи . Корабли атаковали форт своими 6-дюймовыми орудиями, чтобы сохранить запас 13,5-дюймовых снарядов. К утру 4-го числа артиллерийский огонь кораблей заставил замолчать орудия в форте, позволив десанту сойти на берег и захватить город. [ 11 ] После этого корабли Учебной дивизии попеременно курсировали между Триполи и Хомсом для поддержки итальянских гарнизонов в двух городах; это включало отражение крупного нападения Османской империи на Триполи 23–26 октября, когда Сардиния и Сицилия поддерживали левый фланг Италии в борьбе с согласованными атаками Османской империи. [ 12 ] Во время этого боя Сардиния использовала самолет-корректировщик, чтобы направлять огонь из своих орудий, и это был первый раз, когда самолет использовался в этой роли. [ 13 ] К декабрю три корабля дислоцировались в Триполи, где их заменили старые броненосцы «Италия» и «Лепанто» . Сарденга и ее сестры вернулись в Специю, где пополнили боеприпасы и припасы. [ 14 ]
В мае 1912 года Учебная дивизия патрулировала побережье, но никаких действий не предприняла. [ 15 ] В следующем месяце Сардиния и ее сестры вместе с шестью торпедными катерами сопровождали конвой с пехотной бригадой в Бушейфу , один из последних портов Ливии, все еще находящихся под контролем Османской империи. Итальянские войска прибыли из города 14 июня и высадились; после взятия города итальянские войска двинулись к Мисурате . Сардиния и остальные корабли продолжали поддерживать наступление, пока итальянцы не захватили город 20 июля. [ 16 ] Затем учебная дивизия вернулась в Италию, где 3 августа они присоединились к эскорту еще одного конвоя, на этот раз в Зуару , последний порт в руках Османской империи. Два дня спустя корабли прикрыли высадку в двух милях к востоку от Зуары, к которой присоединились поддерживающие атаки с запада и юга. После захвата города Италия теперь контролировала все ливийское побережье. [ 17 ] 14 октября османы согласились подписать мирный договор, положивший конец войне. [ 18 ]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]Италия заявила о нейтралитете в начале Первой мировой войны, но к июлю 1915 года Тройственное согласие убедило итальянцев вступить в войну против центральных держав . [ 19 ] Адмирал Паоло Таон ди Ревель , начальник штаба итальянского военно-морского флота, считал, что угроза со стороны австро-венгерских подводных лодок и военно-морских мин в узких водах Адриатики слишком серьезна, чтобы он мог активно использовать флот. [ 20 ] Вместо этого Ревель решил осуществить блокаду относительно более безопасного южного конца Адриатики с помощью основного флота, в то время как суда меньшего размера, такие как катера MAS , совершали рейды на австро-венгерские корабли и объекты. Со своей стороны, австро-венгры приняли аналогичную стратегию, поскольку они тоже не желали рисковать тяжелыми частями своего флота. [ 21 ] Он был флагманом Военно-морских сил Северной Адриатики после вступления Италии в войну. В состав военно-морских сил Северной Адриатики также входили два старых линкора класса Ammiraglio di Saint Bon , два крейсера и несколько кораблей меньшего размера. Кораблям было поручено защищать Венецию от нападений Австро-Венгрии; эта служба продолжалась до 15 ноября 1917 года. Поскольку ни итальянцы, ни австро-венгры не хотели рисковать основными частями своего флота, карьера Сардинии во время войны прошла без происшествий. [ 22 ] [ 23 ]
После этого корабль был переведен в Бриндизи для использования в качестве корабля гавани. [ 22 ] Причиной ее ухода стало крупное поражение Италии в битве при Капоретто ; наступление Германии и Австро-Венгрии угрожало продолжиться до Венеции. [ 24 ] Здесь с нее сняли все вспомогательные и легкие орудия, оставив только орудия главной батареи. Он был оснащен небольшой батареей зенитных орудий , состоящей из четырех 3-дюймовых (76-мм)/40 орудий и двух пулеметов . 10 июня 1918 года «Сарденья» была переведена в Таранто , где продолжила службу в качестве сторожевого корабля. Она принимала участие в операциях союзников в Константинополе после окончания войны, с 7 ноября 1919 года по 5 апреля 1922 года. [ 22 ] Корабль недолго оставался в строю после возвращения в Италию. Он был поврежден 4 января 1923 года и впоследствии разобран на металлолом. [ 1 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Гардинер, стр. 342.
- ^ «Военно-морские и военные заметки - Италия», стр. 89–90.
- ^ Нил, с. 155
- ^ Сондхаус, с. 131
- ^ Брасси (1903), с. 60
- ^ «Военно-морские заметки - Италия», с. 1429
- ^ Брасси (1905), с. 45
- ^ Брасси (1908), с. 52
- ^ Билер, с. 6
- ^ Билер, с. 10
- ^ Билер, стр. 19–20.
- ^ Билер, стр. 34, 37.
- ^ Эриксон, с. 349
- ^ Билер, с. 47
- ^ Билер, с. 77
- ^ Билер, с. 81
- ^ Билер, стр. 90–91.
- ^ Билер, с. 95
- ^ Халперн, с. 140
- ^ Халперн, с. 150
- ^ Халперн, стр. 141–142.
- ^ Перейти обратно: а б с Гардинер и Грей, с. 256
- ^ Сондхаус, с. 274
- ^ Сондхаус, стр. 312–313
Ссылки
[ редактировать ]- Билер, Уильям Генри (1913). История итало-турецкой войны: 29 сентября 1911 г. — 18 октября 1912 г. Аннаполис: Военно-морской институт США. OCLC 1408563 .
- Брасси, Томас А. , изд. (1903). «Сравнительная сила». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 57–68. OCLC 5973345 .
- Брасси, Томас А., изд. (1905). «Сравнительная сила». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 40–57. OCLC 937691500 .
- Брасси, Томас А., изд. (1908). The Naval Annual (Портсмут: Дж. Гриффин и компания).
- Эриксон, Эдвард Дж. (2003). Поражение в деталях: Османская армия на Балканах, 1912–1913 гг . Издательская группа Гринвуд. ISBN 978-0-275-97888-4 .
- Гардинер, Роберт, изд. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-133-5 .
- Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-907-3 .
- Халперн, Пол Г. (1995). Военно-морская история Первой мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-352-4 .
- Нил, Уильям Джордж, изд. (1896). Морской инженер (Лондон: Управление рекламы и публикаций) XVII.
- «Военно-морские записки – Италия». Журнал Королевского объединенного института обслуживания . XLVIII . Лондон: Дж. Дж. Келихер: 1428–1431. 1904. OCLC 8007941 .
- «Военно-морские и военные заметки - Италия». Журнал Королевского объединенного института обслуживания . XXXIX . Лондон: Джей Джей Келихер: 81–111. 1895. OCLC 8007941 .
- Сондхаус, Лоуренс (1994). Морская политика Австро-Венгрии, 1867–1918 гг . Вест-Лафайет: Издательство Университета Пердью. ISBN 978-1-55753-034-9 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фраккароли, Альдо (1970). Итальянские военные корабли Первой мировой войны . Лондон: Ян Аллан. ISBN 978-0-7110-0105-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сардиния (1890 г.) Сайт ВМФ