Итальянский броненосец Андреа Дориа
Андреа Дориа 18 апреля 1899 года.
| |
История | |
---|---|
Италия | |
Имя | Андреа Дориа |
Тезка | Андреа Дориа |
Оператор | Королевский флот |
Строитель | Арсенал Специи |
Заложен | 7 января 1882 г. |
Запущен | 21 ноября 1885 г. |
Завершенный | 16 мая 1891 г. |
пораженный | 25 мая 1911 г. |
Судьба | Списан в 1929 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Руджеро ди Лаурия класса - броненосный линкор |
Смещение |
|
Длина | 105,9 м (347 футов 5 дюймов) Общая длина |
Луч | 19,84 м (65 футов 1 дюйм) |
Черновик | 8,32 м (27 футов 4 дюйма) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость | 16,1 узла (29,8 км/ч; 18,5 миль в час) |
Выносливость | 2800 миль (5186 км) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) |
Дополнить | 507–509 |
Вооружение |
|
Броня |
|
Андреа Дориа — броненосный линкор, построенный для итальянской Regia Marina (Королевский флот) в 1880-х и 1890-х годах. , жившего в XVI веке Названный в честь генуэзского адмирала Андреа Дориа , он был третьим и последним кораблем Руджеро ди Лаурия класса . Корабль был вооружен главной батареей из четырех 432-мм (17 дюймов) орудий, был защищен поясной броней толщиной 451 мм (17,75 дюйма) и был способен развивать максимальную скорость 17 узлов (31 км/ч; 20 миль в час). .
Период строительства корабля был очень длительным: он начался в августе 1881 года и завершился в феврале 1888 года. Он быстро устарел из-за закладки новых линкоров до дредноута , и в результате его карьера была ограничена. Свою карьеру она провела, попеременно работая в действующей и резервной эскадрильях, где каждый год принимала участие в учениях вместе с остальным флотом. Андреа Дориа был исключен из военно-морского регистра в 1911 году и использовался в качестве корабля-базы до вступления Италии в Первую мировую войну в 1915 году. Корабль был переименован в GR 104 и использовался в качестве сторожевого корабля в Бриндизи . После войны он был переоборудован в плавучий нефтяной танк и в 1929 году разобран на металлолом.
Дизайн
[ редактировать ]Андреа Дориа 105,9 метра (347 футов 5 дюймов) имел общую длину , ширину 19,84 м (65 футов 1 дюйм) и среднюю осадку 8,29 м (27 футов 2 дюйма). Его водоизмещение 9 886 длинных тонн (10 045 т ) в нормальном режиме и до 11 027 длинных тонн (11 204 т) при полной нагрузке . Корабль имел короткий полубак , соединенный ураганной палубой с приподнятым кормовым замком . Ее надстройка включала небольшую боевую рубку с мостиком на баке. Корабль был оснащен единственной тяжелой военной мачтой, расположенной в середине корабля . У нее был экипаж из 507–509 офицеров и солдат. [ 1 ]
Ее силовая установка состояла из пары составных морских паровых двигателей, каждая из которых приводила в движение один винт . Пар подавался восемью угольными цилиндрическими жаротрубными котлами , вентиляция которых осуществлялась через пару широко расположенных воронок на концах ураганной палубы. Ее двигатели развивали максимальную скорость 16,1 узла (29,8 км/ч; 18,5 миль в час) при указанной мощности 10 500 лошадиных сил (7 800 кВт). Он мог проехать 2800 морских миль (5200 км; 3200 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). [ 1 ]
Андреа Дориа был вооружен главной батареей из четырех 432-мм (17 дюймов) орудий 27-го калибра , установленных двумя парами эшелонированно в центральном барбете . Она несла аккумуляторную батарею из двух 152-мм (6 дюймов) калибра 32 калибра. орудия, одно на носу , другое на корме , и четыре 120-мм (5 дюймов) калибра 32 калибра. оружие; два из них размещались рядом за носовой 152-мм пушкой, а два других устанавливались рядом на кормовой надстройке. Как это было принято для крупных кораблей того периода, он нес пять 356-мм (14 дюймов) торпедных аппаратов, погруженных в корпус . [ 1 ]
Ее защищала стальная броня; ее поясная броня имела толщину 451 мм (17,75 дюйма), а бронепалуба - 76 мм (3 дюйма). Палуба имела наклон вниз по бокам, чтобы обеспечить дополнительную защиту от огня. Ее боевая рубка была бронирована стальными пластинами толщиной 249 мм (9,8 дюйма) по бокам. Барбет имел стальную броню толщиной 361 мм (14,2 дюйма). [ 1 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Андреа Дориа строился девять с половиной лет. Он был заложен на военно-морской верфи Ла Специи 7 января 1882 года и спущен на воду 21 ноября 1885 года. Он не был достроен еще пять с половиной лет, а его строительство наконец завершилось 16 мая 1891 года. Из-за быстрых темпов В связи с развитием военно-морских технологий в конце 19 века, длительный период ее строительства означал, что к моменту поступления на вооружение она была устаревшей конструкцией. [ 1 ] Британский Королевский флот начал строительство Royal Sovereign класса , первых линкоров до дредноутов , за два года до того, как Андреа Дориа поступил на вооружение; эти корабли ознаменовали значительный шаг вперед в проектировании крупных кораблей. Кроме того, технологический прогресс, особенно в технологиях производства брони – сначала брони Харви , а затем брони Круппа – быстро сделал старые суда, такие как Андреа Дориа, устаревшими. [ 2 ]
Андреа Дориа служил во 2-й дивизии действующей эскадры во время маневров флота 1893 года вместе с броненосцем « Италия» , служившим дивизии флагманом , торпедным крейсером «Ириде» и четырьмя торпедными катерами . В ходе маневров, продолжавшихся с 6 августа по 5 сентября, корабли Активной эскадры имитировали нападение Франции на итальянский флот. [ 3 ] Начиная с 14 октября 1894 года итальянский флот, включая «Лепанто» , собирался в Генуе для военно-морского смотра , проводимого в честь короля Умберто I при вводе в строй нового броненосца « Ре Умберто» . Празднества продолжались три дня. [ 4 ] Андреа Дориа присоединился к броненосцам Руджеро ди Лаурия , Ре Умберто и Сардиния , а также крейсерам Стромболи , Этрурия и Партенопа во время визита в Спитхед в Соединенном Королевстве в июле 1895 года. [ 5 ] Позже в том же году эскадра остановилась в Германии на праздновании открытия канала кайзера Вильгельма . [ 6 ]
В 1896 году Андреа Дориа служил во 2-й дивизии на летних маневрах, проходивших в июле. В состав Дивизии также входили ее сестра Франческо Морозини и защищенный крейсер Джованни Баусан . 1-й и 2-й дивизиям действующей эскадры было поручено защищаться от вражеского флота, моделируемого старыми кораблями в резерве. [ 7 ] В 1899 году Андреа Дориа , Руджеро ди Лаурия , Сицилия и Сардиния приняли участие в военно-морском смотре в Кальяри для итальянского короля Умберто I , в состав которого входили также французская и британская эскадры. [ 8 ] В том же году Андреа Дориа и две ее сестры служили в действующей эскадрилье, которая находилась в строю восемь месяцев в году, а оставшуюся часть года проводила в сокращенном составе. В состав эскадры также входили броненосцы Re Umberto , Sicilia и Lepanto . [ 9 ] В 1900 году «Андреа Дориа» и ее сестры были существенно модифицированы и получили большое количество стрелковых орудий для защиты от торпедных катеров. В их число входили пара 75-мм (3 дюйма) орудий, десять 57-мм (2,2 дюйма) орудий 40-го калибра, двенадцать 37-мм (1,5 дюйма) орудий, пять 37-мм револьверных пушек и два пулемета . [ 1 ]
В 1905 году к Руджеро ди Лаурия и двум ее сестрам присоединились в резервной эскадре три «Ре Умберто» броненосца класса и «Энрико Дандоло» , три крейсера и шестнадцать торпедных катеров. Эта эскадрилья поступала на действительную службу только два месяца в году для учебных маневров, а остальную часть года провела с сокращенным экипажем. [ 10 ] К 1908 году итальянский флот начал отказываться от своих броненосных линкоров, в том числе от двух однотипных кораблей Андреа Дориа в 1909 году. Он пробыл на действительной службе лишь ненадолго, прежде чем тоже был атакован 15 января 1911 года. [ 1 ] После этого он использовался в качестве корабля-базы в Таранто . Незадолго до вступления Италии в Первую мировую войну на стороне согласия Тройственного Андреа Дориа была переименована в GR 104. [ 11 ] новый линкор-дредноут . одноименный - только что был построен [ 12 ] — и был переведен в Бриндизи , где служил сторожевым кораблем . После окончания войны его переоборудовали в плавучий нефтяной танк; в этом качестве она прослужила до 1929 года, когда ее разобрали на металлолом. [ 11 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Гардинер, стр. 342.
- ^ Сондхаус (2014), стр. 107–108, 111
- ^ Кларк и Терсфилд, стр. 202–203.
- ^ Гарбетт 1894 , с. 1295.
- ^ Нил, с. 155
- ^ Сондхаус (1994), с. 131
- ^ «Итальянские маневры», стр. 131–132.
- ^ Робинсон, стр. 154–155.
- ^ Брасси (1899), с. 72
- ^ Брасси (1905), с. 45
- ^ Перейти обратно: а б Гардинер и Грей, с. 255
- ^ Гардинер и Грей, с. 260
Ссылки
[ редактировать ]- Брасси, Томас А., изд. (1899). The Naval Annual (Портсмут: Дж. Гриффин и компания).
- Брасси, Томас А., изд. (1905). «Сравнительная сила». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 40–57. OCLC 937691500 .
- Кларк, Джордж С.; Терсфилд, Джеймс Р. (1897). Флот и нация, или Морская война и имперская оборона . Лондон: Джон Мюррей. OCLC 640207427 .
- Гарбетт, Х., изд. (ноябрь 1894 г.). «Морские и военные записки». Журнал Королевского объединенного института обслуживания . XXXVIII (201). Лондон: Джей Джей Келихер: 193–206. ОСЛК 8007941 .
- Гардинер, Роберт, изд. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-133-5 .
- Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-907-3 .
- Нил, Уильям Джордж, изд. (1896). Морской инженер (Лондон: Управление рекламы и публикаций) XVII.
- Робинсон, Чарльз Н., изд. (1899). «Французский и итальянский флоты в Кальяри». Иллюстрированный флот и армия . VIII (118). Лондон: Хадсон и Кернс: 154–155.
- Сондхаус, Лоуренс (1994). Морская политика Австро-Венгрии, 1867–1918 гг . Вест-Лафайет: Издательство Университета Пердью. ISBN 978-1-55753-034-9 .
- Сондхаус, Лоуренс (2014). Военно-морские силы Европы . Лондон: Рутледж. ISBN 978-1-317-86978-8 .
- «Итальянские маневры». Заметки о военно-морском прогрессе . Вашингтон, округ Колумбия: Управление военно-морской разведки: 131–140. 1897.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Андреа Дориа (1885) Веб-сайт ВМФ