Jump to content

Италия Броненосец класса

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Иллюстрация Италии ок. 1891 г.
Обзор класса
Имя Италия класс
Операторы  Королевский флот
Предшественник Дуилио Класс
Преемник Руджеро ди Лаурия Класс
Построен 1876–1887
В эксплуатации 1885–1921
Завершенный 2
Ушедший на пенсию 2
Общие характеристики [ 1 ]
Тип Броненосный линкор
Смещение
Длина 124,7 м (409 футов 1 дюйм) Общая длина
Луч 22,54 м (74 фута)
Черновик 8,75 м (28 футов 8 дюймов)
Установленная мощность
Движение
Скорость 17,5 узлов (32,4 км/ч; 20,1 миль в час)
Диапазон 5000 морских миль (9260 км) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час)
Дополнить
  • 37 офицеров
  • 719 военнослужащих
Вооружение
Броня

Класс Italia построенных класс двух броненосных линкоров, для итальянской Regia Marina (Королевского флота) в 1870-х и 1880-х годах. Два корабля — «Италия» и «Лепанто» — были спроектированы Бенедетто Брином , который решил полностью отказаться от традиционной поясной брони , полагаясь на сочетание очень высокой скорости и обширного внутреннего разделения для защиты кораблей. Это, наряду с их вооружением в виде очень больших 432-мм (17 дюймов) орудий, побудило некоторых военно-морских историков называть класс Italia прототипами линейных крейсеров .

Несмотря на то, что корабли прослужили более тридцати лет, их карьера прошла без происшествий. Первые два десятилетия они провели на службе в действующей и резервной эскадрильях, где в основном занимались учебными маневрами. «Лепанто» был переоборудован в учебный корабль в 1902 году, а «Италия» была значительно модернизирована в 1905–1908 годах, прежде чем также стать учебным кораблем. Они ненадолго участвовали в боевых действиях во время итало-турецкой войны , где оказывали огневую поддержку итальянским войскам, защищавшим Триполи . «Лепанто» был списан в начале 1915 года, хотя «Италия» продолжала служить сторожевым кораблем во время Первой мировой войны , а в конечном итоге была преобразована в транспорт для перевозки зерна. В конечном итоге ее разобрали на металлолом в 1921 году.

Дандоло класса Дуилио Энрико , послужившего основой Italia . дизайна

Начиная с 1870-х годов, после поражения итальянского флота в битве при Лиссе , итальянцы начали большую программу расширения военно-морского флота, сначала направленную на противодействие австро-венгерскому флоту . [ 2 ] Italia , разработанный в начале 1870 - были вторым классом программы, в которую также входил Duilio класс х годов инженером-инспектором Бенедетто Брином . [ 3 ] Класс «Италия» был заказан адмиралом Симоне Антонио Сен-Боном , итальянским военно-морским министром, который задумал усовершенствованную версию класса «Дуилио» , которая также могла перевозить большое количество солдат, поскольку на военно-морской флот была возложена ответственность за защиту Италии. протяженная береговая линия. [ 4 ]

Брин подготовил первоначальный проект в 1875 году. Необходимость держать под контролем размеры кораблей в сочетании с разработками в области технологии бронебойных снарядов вынудила его внести существенные изменения по сравнению с проектом Дуилио, чтобы учесть требования Сен-Бона. Военно-морские конструкторы в Италии и за рубежом осознали, что броневая пластина больше не может эффективно противостоять новейшим конструкциям снарядов, поэтому Брин пришел к выводу, что большой вес бронепояса неоправдан . Броневая пластина также имела тенденцию фрагментироваться при попадании снаряда, создавая повреждения, выходящие за пределы тех, которые наносит сам снаряд, что еще больше препятствует его использованию. Кроме того, установка поясной брони на корабль размером с Италию привела бы к непомерному увеличению водоизмещения, поэтому он полностью отказался от нее в пользу тонкой бронепалубы , иностранных крупных кораблей . в отличие от проектов [ 4 ] [ 5 ]

Иллюстрация, сравнивающая несколько европейских броненосцев, построенных в 1870-х годах, включая Италию (в центре слева), но не в масштабе.

Первоначально Брин планировал, что корабли будут водоизмещать 13 850 длинных тонн (14 070 т), иметь главную батарею из двух 450-мм (17,7 дюйма) орудий в отдельных барбетах , вторичное вооружение из восемнадцати 149-мм (5,9 дюйма) орудий и нести 3000 длинных тонн (3000 т) угля для увеличения дальности полета по сравнению с классом Duilio . Брин решил использовать открытые барбеты вместо тяжелых закрытых орудийных башен Дуилио для экономии веса , что позволило добавить полную верхнюю палубу. Это, в свою очередь, дало возможность разместить дивизию численностью 10 000 солдат в соответствии с требованиями Сен-Бона. [ 4 ] [ 6 ]

По мере развития конструкции развитие сопутствующих технологий привело к изменениям в конструкции Брина. Разработка медленного горящего топлива привела к тому, что генерал Россе, артиллерист итальянской армии, предположил, что орудия немного меньшего размера, 432 мм (17 дюймов), могут быть построены с более длинными стволами и при том же весе, что и 450-мм орудия. В более длинных стволах можно было бы использовать медленно горящее пороховое топливо для увеличения начальной скорости , что придало бы орудию лучшую пробивную способность. После того, как оригинальные ружья были куплены Великобританией во время войны с Российской империей в 1878 году, Брин изменил конструкцию, включив в нее идеи Россе. Одиночные 450-мм орудия были заменены парами 432-мм орудий. К тому времени он внес и другие изменения, в том числе сократил 149-мм вооружение до восьми орудий и запас угля до 1700 длинных тонн (1700 т) при водоизмещении 15 000 длинных тонн (15 241 т). Количество 149-мм орудий было сокращено, поскольку выяснилось, что дополнительные орудия не могли быть укомплектованы при использовании 432-мм орудий. [ 6 ] [ 7 ]

Корабли были утверждены в 1875 году, а финансирование было выделено на начало строительства в следующем году, хотя проектные работы продолжались даже после того, как они были заложены в 1876 году. [ 4 ] Они были быстрее и мореходнее, чем предыдущий класс «Дуилио» , благодаря более высокому надводному борту . [ 8 ] Для своего времени это были очень большие и быстрые военные корабли, водоизмещением при полной загрузке более 15 000 тонн; Italia могла развивать скорость 17,8 узла (33,0 км/ч), а Lepanto — 18,4 узла (34,1 км/ч). [ 5 ] Другие броненосцы того времени не могли развивать скорость более 15 узлов (28 км/ч). [ 8 ] Их высокая скорость, мощная главная батарея и тонкая броневая защита побудили некоторых военно-морских историков охарактеризовать эти корабли как протолинейные крейсеры . [ 9 ] Созданные в то время, когда основной угрозой для крупных кораблей была малоскоростная пушка, оснащенная чугунной дробью, « Италии » не повезло поступить на вооружение после того, как скорострельные пушки были разработаны с разрывными снарядами, что сделало их систему защиты бесполезной. . [ 10 ]

Общие характеристики

[ редактировать ]
План и профиль Italia класса

Корабли класса Italia имели длину 122 метра (400 футов) между перпендикулярами 124,7 м (409 футов) и общую длину . У Italia составляла ширина 22,54 м (74 фута), а у Lepanto была немного уже - 22,34 м (73,3 фута). Корабли имели осадку 8,75 м (28,7 футов) и 9,39 м (30,8 футов) соответственно. Италия водоизместила 13 678 длинных тонн (13 897 т) в обычном режиме и до 15 407 длинных тонн (15 654 т) при полной загрузке, а Лепанто водоизместила 13 336 длинных тонн (13 550 т) в обычном режиме и 15 649 длинных тонн (15 900 т) при полной загрузке. [ 5 ] Большие размеры кораблей позволили конструкторам использовать очень тонкие обводы корпуса, что обеспечило им высокую гидродинамическую эффективность и способствовало увеличению скорости. [ 11 ]

обоих кораблей Корпуса имели таранную носовую часть и были построены из стали, что обеспечивало значительную экономию веса на 15 процентов по сравнению с железными корпусами. Ниже ватерлинии , Italia корпус был обшит деревом и цинком чтобы предотвратить биообрастание , но Lepanto не был оборудован подобным образом. У них было двойное дно , простиравшееся на 77,55 м (254,4 фута), расстояние, охватывающее машинные отделения и магазины с боеприпасами . Корпуса были разделены на шестьдесят девять водонепроницаемых отсеков под бронепалубой и еще восемьдесят четыре в двойном дне. Рулевое управление контролировалось одним рулем направления приводился в действие паром , который на борту «Италии» приводился в действие гидравлическим приводом , а на борту «Лепанто» . [ 5 ] [ 12 ]

Суда класса Italia имели минимальную надстройку . Оба были оснащены единственной военной мачтой с боевыми верхушками , расположенными прямо посередине корабля ; небольшая ураганная палуба кораблей соединяла трубы и мачту. Палуба располагалась достаточно высоко, чтобы орудия главного калибра могли полностью поворачиваться даже при максимальной высоте стволов. Наверху палубы небольшой мостик был установлен . В Италии имелся экипаж из 37 офицеров и 719 рядовых, в то время как в Лепанто было такое же количество офицеров и 656 рядовых. [ 5 ] [ 13 ] Корабли имели высоту надводного борта 25 футов (7,6 м). [ 14 ] Каждый из них имел по несколько небольших катеров, в том числе два торпедных катера второго класса на борту «Италии» и три дозорных катера на борту «Лепанто» . [ 15 ]

Двигательная техника

[ редактировать ]

Их силовая установка состояла из четырех составных паровых двигателей, каждая из которых приводила в движение один винт , диаметр которого составлял 20 футов 6 дюймов (6,25 м). Двигатели могли работать либо в комбинированном режиме для большей топливной экономичности, либо в режиме прямого действия для более высокой скорости. Пар поставлялся двадцатью шестью овальными жаротрубными котлами , работающими на угле, на борту «Италии» , а Лепанто получил восемь овальных котлов и шестнадцать котлов локомотивов . кораблей Машинные отделения располагались в средней части корабля, каждый двигатель в своем водонепроницаемом отсеке, с тремя котельными отделениями по обе стороны от двигателей. Италии Котлы были объединены в шесть дымоходов, расположенных в двух группах по три на центральной линии. У Лепанто было всего четыре воронки в двух парах; во время Италии ремонта в 1905–1908 годах ее воронки были приведены в идентичное расположение. [ 16 ]

Предполагалось, что силовая установка корабля будет производить 18 000 лошадиных сил (13 000 кВт ) с использованием принудительной тяги для достижения запланированной максимальной скорости 18 узлов (33 км / ч; 21 миля в час). На первых скоростных испытаниях двигатели «Италии » развивали максимальную скорость 17,5 узлов (32,4 км/ч; 20,1 миль в час) при максимальной мощности 15 907 л.с. (11 862 кВт), и она могла поддерживать эту скорость около часа. Лепанто был быстрее: максимальная скорость 18,38 узлов (34,04 км/ч; 21,15 миль в час) при мощности 16 150 л.с. (12 040 кВт). Корабли имели емкость для хранения угля 3000 длинных тонн (3000 тонн), хотя на практике, вероятно, перевозили 1550 длинных тонн (1570 тонн). Данные о радиусе плавания кораблей различаются; В книге «Все боевые корабли мира» Конвея сообщается, что они могли преодолевать 5000 морских миль (9300 км; 5800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час), в то время как историк Сержи Виноградов утверждает, что у них была дальность полета 8700 миль (16100 км; 10000 миль) на той же скорости. [ 5 ] [ 17 ]

Вооружение

[ редактировать ]
Адмирал Феличе Наполеоне Каневаро и офицеры итальянские . позируют под парой ее 17-дюймовых (432-мм) орудий

Италия и Лепанто имели по четыре 432-мм (17 дюймов) казнозарядных орудия каждая . Италия получила три орудия 26- го калибра и одно орудие 27-го калибра, а Лепанто был полностью оснащен орудиями 27-го калибра. [ 5 ] Предыдущие орудия были модели А и стреляли снарядом массой 2000 фунтов (910 кг) с начальной скоростью около 1811 футов в секунду (552 м/с), что значительно лучше, чем у старых 432-мм орудий со скоростью 1550 футов/с. (470 м/с) для снаряда того же веса. Более длинное оружие калибра 27 обеспечивало еще большую скорость - 1903 фута/с (580 м/с); Бронепробиваемость дульного среза составляла 960 мм (37,6 дюйма) и 1000 мм (39,4 дюйма) из кованого железа соответственно. орудий обоих калибров Скорострельность была очень низкой: перезарядка после каждого выстрела занимала восемь минут, хотя они все же были быстрее, чем 432-мм дульнозарядные орудия. [ 18 ] [ 19 ]

Орудия были установлены парами эшелоном на миделе корабля в одном большом диагональном овальном барбете, причем одна пара орудий была на поворотной платформе слева, а другая - справа . Левая пара была установлена ​​позади пары правого борта. Магазин находился под бронепалубой, а боеприпасы к орудию подавали через броневой ствол. После каждого выстрела их приходилось возвращать в фиксированное положение заряжания: передние орудия были направлены под углом 45 градусов к носу, а кормовые - под углом 45 градусов к корме. Записи о хранении боеприпасов различаются; Современные британские источники сообщают, что Италия имела сорок пять снарядов на орудие, а Лепанто - сорок, а российский источник сообщает о пятидесяти снарядах на орудие для обоих судов. Высокий надводный борт корабля позволял устанавливать основные орудия на высоте 33 футов (10 м) над ватерлинией, а конструкция и расположение барбета и поворотных платформ обеспечивали орудиям хорошее поле для обстрела. Их высота составляла от -10 градусов до +15, что позволяло им поражать цели на расстоянии до 55 м (180 футов). [ 6 ] [ 20 ]

Корабли несли ПМК из восьми орудий среднего калибра в одиночных поворотных установках . Италия имела на вооружении первоначально запланированные 149-мм орудия 26,7 калибра, а Лепанто получила новые 152-мм (6 дюймов) орудия 32 калибра. Эти орудия были распределены по длине кораблей; одно находилось на верхней палубе в носу в качестве преследователя , четыре - в носовой части главной батареи, еще пара - в корме от главных орудий, а восьмое орудие находилось на верхней палубе в качестве преследователя за кормой. Их поддерживала батарея из четырех 120-мм (4,7 дюйма) орудий, также в одиночных установках. Корабли также имели пару 75-мм (3 дюйма) горных орудий и два пулемета для использования десантами на берегу. [ 20 ] Как это было принято для крупных кораблей того периода, они несли четыре 356-мм (14 дюймов) торпедных аппарата . [ 5 ] Они были размещены на борте над ватерлинией. [ 15 ] Торпеды несли боеголовку массой 125 кг (276 фунтов) и имели дальность действия 600 м (2000 футов). [ 21 ]

Эскиз компоновки брони на борту «Италии».

Вместо поясной брони корабли были защищены бронепалубой из мягкой стали , детали которой неясны. Виноградов отмечает, что современные источники сообщают о диапазоне толщины от 3 до 4,7 дюйма. Он предполагает, что наиболее вероятное объяснение состоит в том, что корабли не были идентичными. В отчетах британской разведки указывается, что толщина палубы Италии составляет 102 мм (4 дюйма) в центральной части корабля и уменьшена до 3 дюймов в носовой части и корме. В тех же сообщениях говорится, что у Лепанто была униформа 3 в колоде. [ 15 ] Броневая палуба имела наклон вниз, чтобы соприкасаться с бортами кораблей в точке на 6 футов (1,8 м) ниже ватерлинии и объединялась с двумя переборками, проходящими по всей длине корабля, отступающими на несколько футов от борта, и множеством других переборок вперемешку. между двумя основными переборками, чтобы создать корпус, широко разделенный на водонепроницаемые отсеки. Получившийся «ячеистый плот» из небольших отсеков был предназначен для взрыва снарядов до того, как они смогут проникнуть очень далеко вглубь корабля; ограничение возникшего взрыва и наводнения ограниченными территориями, смягчение и сдерживание эффекта. [ 5 ] [ 8 ]

Для остальной защиты корабля комбинированная броня была выбрана недавно разработанная для Италии , которую производили британские фирмы Cammell Laird и John Brown & Company . Лепанто получил улучшенную сталь, разработанную французской компанией Schneider-Creusot . корабля Боевая рубка была бронирована листами толщиной 300 мм (11,8 дюйма) по бортам. Барбеты имели 480 мм (19 дюймов) по бокам для защиты орудий, а задняя часть была покрыта слоем тика толщиной 521 мм (20,5 дюйма). Вершины барбетов имели два слоя по 15 мм (0,59 дюйма) для защиты орудийных расчетов от огня стрелкового оружия с боевых вершин противника. На каждом корабле были бронированные трубы, соединяющие барбеты с расположенными внизу магазинами; у них были стенки толщиной 400 мм (15,7 дюйма). Основания труб, где к ним присоединяются водоприемники котла, также получили 15,7 дюйма брони. [ 5 ] [ 22 ]

Модификации

[ редактировать ]
Италия , какой она появилась после ремонта 1905–1908 годов.

Их аккумуляторные батареи пересматривались в течение их карьеры. Во время ремонта в конце 1890-х годов корабли получили третичную батарею для ближней обороны от торпедных катеров. Каждый корабль получил двенадцать 57-мм (2,2 дюйма) орудий Гочкиса и двенадцать 37-мм (1,5 дюйма) орудий Гочкиса в отдельных установках. В ходе другого ремонта, завершенного к 1908 году, Италия заменила свои 150-мм орудия на семь 152-мм орудий, а вооружение противоторпедного катера было сокращено до шести 57-мм орудий и двух 37-мм орудий. Историк Сергей Виноградов отмечает, что некоторые источники сообщают, что в это время на «Италию» были установлены два дополнительных торпедных аппарата , но утверждает, что «это кажется маловероятным». В ходе ремонта также была снята центральная военная мачта и установлены две мачты фонарного столба. [ 23 ]

К 1911 году «Лепанто» также прошел второй ремонт, в ходе которого были удалены все ее 152-мм орудия и торпедные аппараты, а третья батарея сократилась до девяти 57-мм и шести 37-мм орудий. Во время службы в качестве плавучей батареи в Бриндизи во время Первой мировой войны с «Италии» сняли все второстепенные и третичные орудия, а в 1918 году, когда она была переоборудована в судно для перевозки зерна, сняли и ее главную батарею, хотя она и получила два 120-мм пушки 32-го калибра для обороны. [ 24 ]

Строительство

[ редактировать ]
Данные о строительстве
Имя Строитель [ 5 ] Заложен [ 5 ] Запущен [ 5 ] Завершенный [ 5 ]
Италия Королевская верфь Кастелламмаре-ди-Стабия 3 января 1876 г. 29 сентября 1880 г. 16 октября 1885 г.
Лепанто Верфь братьев Орландо 4 ноября 1876 г. 17 марта 1883 г. 16 августа 1887 г.

История обслуживания

[ редактировать ]
Италия на презентации
Лепанто в Средиземном море в конце 1880-х годов.

Италия и Лепанто провели первое десятилетие своей карьеры в качестве альтернативы между активной и резервной эскадрильями итальянского флота. Италия служила флагманом действующей эскадрильи после поступления на вооружение в 1886 году, но в следующем году была переведена в резерв. к ней присоединился Лепанто Она возобновила свои обязанности флагмана в начале 1888 года, а позже в том же году . Италия снова была поставлена ​​на прикол в конце 1890 года, а Лепанто в следующем году был аналогичным образом дезактивирован. В течение следующих пяти лет оба корабля попеременно находились в активном и резервном статусе. [ 25 ] Во время своей активной карьеры они в основном занимались тренировками. Италия была членом Тройственного союза Поскольку в то время , предполагаемым противником в этих маневрах обычно была Франция; во время ежегодных маневров флота 1893 года оба корабля служили в составе эскадры, имитировавшей нападение на итальянское побережье. [ 26 ]

В 1896 году оба корабля начали выполнять вспомогательные функции: «Италия» как учебное артиллерийское судно , а «Лепанто» как учебное судно для связистов и рулевых. В следующем году, в июне 1897 года, Лепанто отправился в Великобританию, чтобы представлять Италию на смотре флота в честь Виктории королевы бриллиантового юбилея . [ 27 ] Корабли продолжали чередоваться между эскадрильями до конца десятилетия: в 1897 и 1898 годах находились в резерве. [ 28 ] [ 29 ] и 1899 г. в действующей эскадрилье. [ 30 ] В этот период итальянский флот рассматривал возможность перестройки кораблей по тем же принципам, что и броненосец Энрико Дандоло , но проект оказался слишком дорогостоящим, и к 1902 году от этого плана отказались. [ 31 ]

Лепанто был снят с фронтовой службы в 1902 году и преобразован в учебный артиллерийский корабль; Чтобы помочь в выполнении этой задачи, корабль получил разнообразное легкое вооружение, которое стажеры впоследствии будут использовать на флоте. В этот период она также принимала участие в ежегодных учениях вместе с остальным флотом. В октябре 1910 года его сократили до казарменного корабля . Италия была модернизирована в 1905–1908 годах, потеряв две воронки и несколько малокалиберных орудий; с 1909 по 1910 год служил учебным торпедным кораблем. Затем в 1911 году он использовался как казарменный корабль. [ 5 ] [ 27 ] [ 32 ] Оба корабля были возобновлены в сентябре 1911 года после начала итало-турецкой войны и первоначально приписаны к 5-й дивизии. После захвата Триполи в октябре Италию и Лепанто предполагалось отправить в город для оказания огневой поддержки оборонявшим его солдатам. [ 33 ] но план провалился, и они остались в Италии. [ 27 ]

Лепанто был исключен из военно-морского реестра 26 мая 1912 года, но восстановлен в должности 13 января 1913 года в качестве вспомогательного корабля. Тем временем в декабре 1912 года Италия снова была переведена на обучение, на этот раз для унтер-офицеров и персонала машинного отделения. Лепанто пробыл в строю недолго: 1 января 1914 года его снова поразили, а он был продан судоразделщикам. 27 марта 1915 года Италия была исключена из реестра 4 июня 1914 года, но не была списана до начала Первой мировой войны в следующем году. месяц. В апреле 1915 года, когда Италия готовилась вступить в конфликт на стороне Тройственного согласия , «Италию» отбуксировали в Бриндизи для использования в качестве сторожевого корабля , а 23 мая она была восстановлена ​​в военно-морском регистре. В декабре 1917 года ее доставили в Ла Специю , где ее переоборудовали в зерновоз, некоторое время проработав в Министерстве транспорта в июне 1919 года, а в июле перевели на Государственные железные дороги. Корабль вернулся в состав ВМФ в январе 1921 года, но в ноябре того же года потерпел аварию и был продан на металлолом. [ 27 ] [ 32 ]

Примечания

[ редактировать ]
  • Билер, Уильям Генри (1913). История итало-турецкой войны: 29 сентября 1911 г. — 18 октября 1912 г. Аннаполис: Военно-морской институт США. OCLC   1408563 .
  • Брасси, Томас А. (1899). «Глава III: Относительная сила» . Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 70–80. OCLC   496786828 .
  • Кларк, Джордж С. и Терсфилд, Джеймс Р. (1897). Флот и нация, или Морская война и имперская оборона . Лондон: Джон Мюррей. OCLC   640207427 .
  • Фридман, Норман (2011). Морское вооружение Первой мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-84832-100-7 .
  • Гарбетт, Х., изд. (1897). «Военно-морские записки». Журнал Королевского объединенного института обслуживания . XLI (232). Лондон: Джей Джей Келихер и компания: 779–792. ОСЛК   8007941 .
  • Гарбетт, Х., изд. (1898). «Военно-морские записки – Италия». Журнал Королевского объединенного института обслуживания . XLII . Лондон: Дж. Дж. Келихер: 199–204. ОСЛК   8007941 .
  • Гарбетт, Х., изд. (1902). «Военно-морские и военные заметки - Италия». Журнал Королевского объединенного института обслуживания . XLVI . Лондон: Дж. Дж. Келихер: 1072–1076. ОСЛК   8007941 .
  • Гардинер, Роберт, изд. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  978-0-85177-133-5 .
  • Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-0-87021-907-8 .
  • Гиббонс, Тони (1983). Полная энциклопедия линкоров и линейных крейсеров: технический справочник всех крупных кораблей мира с 1860 года по настоящее время . Лондон: Salamander Books, Ltd. ISBN  0-86101-142-2 .
  • Грин, Джек и Массиньяни, Алессандро (1998). Броненосцы на войне: происхождение и развитие броненосного корабля, 1854–1891 гг . Пенсильвания: Да Капо Пресс. ISBN  0-938289-58-6 .
  • Сондхаус, Лоуренс (2001). Морская война, 1815–1914 гг . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  0-415-21478-5 .
  • Сондхаус, Лоуренс (1994). Морская политика Австро-Венгрии, 1867–1918 гг . Вест-Лафайет: Издательство Университета Пердью. ISBN  978-1-55753-034-9 .
  • Виноградов, Сергей (2020). « Италия и Лепанто : гиганты железного века». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2020 . Оксфорд: Оспри. стр. 48–66. ISBN  978-1-4728-4071-4 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Ордовини, Альдо Ф.; Петронио, Фульвио и Салливан, Дэвид М. (2015). «Крупные корабли итальянского королевского флота, 1860–1918, Часть 2: Башенные / барбетовые корабли классов Дуилио , Италия и Руджерио ди Лаурия ». Военный корабль Интернешнл . ЛИИ (4): 326–349. ISSN   0043-0374 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ae87e3cef142f846041139313896614a__1708006800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ae/4a/ae87e3cef142f846041139313896614a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Italia-class ironclad - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)