Эсминец класса Солдат
Аскаро перед запуском
| |
Обзор класса | |
---|---|
Строители | Ансальдо , Генуя |
Операторы | Королевский флот |
Предшественник | логотипа Класс |
Преемник | Неукротимый класс |
Построен | 1905–1913 |
В комиссии | 1907–1932 |
Завершенный | 11 |
Потерянный | 1 |
Списано | 10 |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Смещение | 395–424 длинных тонны (401–431 т) |
Длина |
|
Луч | 6,1 м (20 футов 0 дюймов) |
Черновик | 2,1 м (6 футов 11 дюймов) |
Движение |
|
Скорость | 28,5 узлов (52,8 км/ч; 32,8 миль в час) |
Дополнить |
|
Вооружение |
|
Класс Солдато (также известный как класс Солдати). [ а ] — класс эсминцев итальянской Regia Marina (Королевского флота), построенных компанией Ansaldo of Genoa перед Первой мировой войной . Десять кораблей были построены для Regia Marina в период с 1905 по 1910 год, а одиннадцатый корабль был построен для Китая, но куплен Италией до завершения строительства. Они служили во время Первой мировой войны , где один был потерян, а оставшиеся корабли были проданы на металлолом в 1920-х и начале 1930-х годов.
Дизайн
[ редактировать ]Класс Soldato был заказан у Ansaldo как улучшенная версия Nembo класса эсминца , класса из шести эсминцев с черепахой, построенных для итальянского флота на верфи Паттисона в Неаполе по модифицированной конструкции Торникрофта в период с 1899 по 1905 год. [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ] Новая конструкция имела более мощное вооружение, чем предыдущие корабли, с четырьмя орудиями калибра 76 мм (3 дюйма)/40 (способными стрелять снарядом массой 5,9 кг (13 фунтов) на дальность 9850 м (32320 футов) со скоростью скорострельность 15 выстрелов в минуту на ствол [ 6 ] ) и три 450-мм (17,7 дюйма) торпедных аппарата вместо пяти 57-мм орудий и четырех 356-мм (14 дюймов) аппаратов, имеющихся на кораблях класса «Нембо» . [ 1 ] [ 4 ]
Корабли были оснащены двумя комплектами паровых двигателей тройного расширения, питаемыми тремя водотрубными котлами Thornycroft и приводившими в движение два гребных вала. Мощность машины составляла 6000 л.с. (4500 кВт), что обеспечивало скорость 28,5 узлов (52,8 км/ч; 32,8 миль в час). Корабли были оснащены тремя трубами. [ 1 ] Шесть кораблей ( Артильер группа [ 2 ] ) имели угольные котлы, перевозящие 95 тонн угля, достаточные для дальности действия 1500 морских миль (1700 миль; 2800 км) со скоростью 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час) или 400 морских миль (740 миль в час). км; 460 миль) при скорости 23,5 узла (43,5 км/ч; 27,0 миль в час). [ 1 ] [ 7 ] Еще четыре корабля ( «Альпино» группа [ 2 ] ) были оснащены котлами, работающими на жидком топливе, с 65 т нефти, обеспечивающими дальность полета 1600 морских миль (3000 км; 1800 миль) при скорости 12 узлов. [ 1 ] [ 8 ]
Все 10 кораблей были заложены в 1905 году, первые четыре корабля группы Artigliere построены в 1907 году, остальные корабли сданы в 1910 году. [ 2 ] В 1910 году Китай разместил заказ на единственный эсминец на базе класса Soldato, получивший название Ching Po или Tsing Po . Этот корабль должен был иметь артиллерийское вооружение из двух 76-мм и четырех 47-мм орудий и был спроектирован для использования смешанного топлива: один котел работал на угле, а два - на жидком топливе. В 1912 году строящийся корабль был приобретен Италией и переименован в Ascaro . Вооружение корабля было доработано, чтобы соответствовать остальному классу, но корабль сохранил нестандартное оборудование. [ 1 ]
Услуга
[ редактировать ]Класс Soldato был самым современным эсминцем в Regia Marina, когда итало-турецкая война разразилась . Эсминцы класса Soldato участвовали в битве при Превезе , где итальянские эсминцы, в том числе Artigliere и Corazziere , потопили три турецких торпедных катера. [ 9 ] [ 10 ] и битва при заливе Кунфуда , где защищенный крейсер «Пьемонте» вместе с «Артилььером» и «Гарибальдино» потопил семь канонерских лодок. [ 11 ] [ 12 ]
Один корабль, «Гарибальдино» , погиб в результате столкновения 16 июля 1918 года. [ 13 ] Остальные корабли были переклассифицированы в торпедные катера 1 июля 1921 года и постепенно списаны в течение 1920-х и начала 1930-х годов, а последний корабль, Fuciliere, потерпел крушение 15 декабря 1932 года. [ 1 ]
Корабли
[ редактировать ]- наводчиков Группа
Корабль | Заложен [ 2 ] | Запущен [ 2 ] | Завершенный [ 2 ] | Операционная история |
---|---|---|---|---|
наводчик | 24 июля 1905 г. | 18 января 1907 г. | 26 августа 1907 г. | Поражен 14 июня 1923 г. [ 1 ] |
Снайпер | 13 июля 1905 г. | 2 октября 1906 г. | 13 апреля 1907 г. | Поражен 5 июля 1923 г. [ 1 ] |
кирасир | 23 октября 1905 г. | 11 декабря 1909 г. | 16 мая 1910 г. | Вышивка 1 июня 1928 года. [ 1 ] |
Гарибальдино | 23 октября 1905 г. | 12 февраля 1910 г. | 1 июня 1910 г. | Затонул после столкновения с траулером Cygnet. [ б ] у Вильфранш-сюр-Мер 16 июля 1918 года. [ 13 ] [ 17 ] |
Граната | 24 июля 1905 г. | 27 октября 1906 г. | 18 апреля 1907 г. | Вязание 3 ноября 1927 г. [ 1 ] |
пусковая установка | 24 июля 1905 г. | 27 февраля 1907 г. | 1 августа 1907 г. | Поражен 4 марта 1923 г. [ 1 ] |
- Альпино группа
Корабль | Заложен [ 13 ] | Запущен [ 13 ] | Завершенный [ 13 ] | Операционная история |
---|---|---|---|---|
Альпийский | 4 декабря 1905 г. | 27 ноября 1909 г. | 1 апреля 1910 г. | Поражен 1 июня 1928 г. [ 1 ] |
Карабинер | 7 ноября 1905 г. | 12 октября 1909 г. | 26 января 1910 г. | Поражен 7 мая 1925 г. [ 13 ] |
стрелок | 28 октября 1905 г. | 21 августа 1909 г. | 26 января 1910 г. | Поражен 15 декабря 1932 г. [ 1 ] |
Понтьер | 18 ноября 1905 г. | 3 января 1910 г. | 11 февраля 1910 г. | Сел на мель у Сардинии 14 сентября 1911 года, был спасен и отремонтирован в Таранто и спущен на воду 1 ноября 1913 года. Потерпел неудачу 1 июля 1929 года. [ 1 ] [ 13 ] |
- Аскаро
Корабль | Заложен [ 18 ] | Запущен [ 18 ] | Завершенный [ 18 ] | Операционная история |
---|---|---|---|---|
Аскаро | 1911 | 6 декабря 1912 г. | 21 июля 1913 г. | Поражен 31 мая 1930 г. [ 1 ] |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Фраккароли [ 2 ] и нынешний итальянский ВМС [ 3 ] называют этот класс классом Солдато, а Гардинер и Грей называют этот класс классом Солдати. [ 1 ]
- ↑ Fraccaroli заявляет, что столкновение произошло с британским эсминцем HMS Cygnet. [ 1 ] HMS Cygnet базировался в британских водах во время Первой мировой войны. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] и поэтому вряд ли в этом замешан корабль.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Фраккароли 1985, с. 268.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Фраккароли 1970, стр. 66–67.
- ^ «Военно-исторический альманах: Берсальер : Эсминцы» . Военно-морской . Проверено 22 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Шено и Колесник 1979, с. 356.
- ^ Фраккароли 1970, с. 65.
- ^ Фраккароли 1970, стр. 281–282.
- ^ «Военно-исторический альманах: Наводчик : Эсминцы» . Военно-морской . Проверено 22 декабря 2013 г.
- ^ «Военно-морской исторический альманах: Альпийские : Эсминцы» . Военно-морской . Проверено 22 декабря 2013 г.
- ^ Хайт 1912, стр. 160–161.
- ^ Билер 1913, стр. 22–23.
- ^ Билер 1913, стр. 50–51.
- ^ Хайт 1912, стр. 166–167.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Фраккароли 1970, с. 67.
- ^ Диттмар и Колледж 1972, с. 58.
- ^ Томпсон, Дуг (26 июля 1999 г.). «Наилучшее предположение» об эсминцах Королевского флота, назначенных на оборону и патрулирование в августе 1914 года» . Архив документов Первой мировой войны: Война на море . Проверено 22 декабря 2013 г.
- ^ Маккормик, Билл (21 января 1999 г.). «Развертывание эсминцев Королевского флота, 1914-1918» . Архив документов Первой мировой войны: Война на море . Проверено 22 декабря 2013 г.
- ^ «Крупные военные корабли, затонувшие в Первой мировой войне 1918 года» . worldwar1.co.uk . Проверено 21 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Фраккароли 1970, с. 68.
Ссылки
[ редактировать ]- Билер, Уильям Генри (1913). История итало-турецкой войны с 29 сентября 1911 по 18 октября 1912 года . Аннаполис, Мэриленд, США: Рекламодатель-республиканец.
- Шено, Роджер; Колесник, Евгений М (1979). Конвея «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-133-5 .
- Диттмар, Ф.Дж.; Колледж, Джей-Джей (1972). Британские военные корабли 1914–1919 гг . Шеппертон, Великобритания: Ян Аллан. ISBN 0-7110-0380-7 .
- Фраккароли, Альдо (1970). Итальянские военные корабли Первой мировой войны . Лондон: Ян Аллан. ISBN 0-7110-0105-7 .
- Фраккароли, Альдо (1985). "Италия". В сером, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. стр. 252–290. ISBN 978-0-87021-907-8 .
- Хайт, виконт (1912). Военно-морской ежегодник 1912 года . Портсмут, Великобритания: Дж. Гриффин.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- класса Солдат ВМФ Сайт эсминца