Jump to content

Итальянский эсминец Artigliere (1907 г.)

История
Италия
Имя наводчик
Тезка Артиллерист, артиллерист или наводчик, солдат , специализирующийся на артиллерии.
Строитель Джио. Ansaldo & C. , Генуя , Королевство Италия
Заложен 24 июля 1905 г.
Запущен 18 января 1907 г.
Завершенный 26 августа 1907 г.
Введен в эксплуатацию Сентябрь 1907 г.
пораженный 14 июня 1923 г.
Идентификация Номер вымпела AR
Судьба Списано
Общие характеристики [ 1 ]
Смещение 395–424 длинных тонны (401–431 т)
Длина
Луч 6,1 м (20 футов 0 дюймов)
Черновик 2,1 м (6 футов 11 дюймов)
Движение
Скорость 28,5 узлов (52,8 км/ч; 32,8 миль в час)
Дополнить 55
Вооружение

Artigliere ( «Артиллерист», «Артиллерист» или «Наводчик» ) — класса Soldato («Солдат») эсминец итальянской Regia Marina (Королевский флот). Введенный в строй в 1907 году, он участвовал в Итало-турецкой войне и Первой мировой войне . Ее поразили в 1923 году.

Artigliere был оснащен двумя комплектами паровых двигателей тройного расширения, питаемыми тремя Thornycroft водотрубными котлами , производившими примерно 6000 лошадиных сил (4474 кВт ) и приводившими в движение два гребных вала. В заводском состоянии он мог развивать максимальную скорость 28,5 узлов (52,8 км/ч; 32,8 миль в час). Первоначально его запас топлива составлял 95 тонн (93 длинных тонны ) угля , что давало ей запас хода 1500 морских миль (2800 км; 1700 миль) при скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) и 400 морских миль ( 740 км; 460 миль) при скорости 23,5 узла (43,5 км/ч; 27,0). миль в час); Позже он был переоборудован для сжигания мазута , с запасом топлива 65 тонн (64 длинных тонны ) нефти. Он был оснащен четырьмя орудиями калибра 76 миллиметров (3 дюйма)/40 450 миллиметров (17,7 дюйма) и тремя торпедными аппаратами диаметром . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Артильер был заложен 24 июля 1905 года в Джио. Ansaldo & C. Верфь в Генуе , Италия. Он был спущен на воду 18 января 1907 года и завершен 26 августа 1907 года. [ 1 ] Она была введена в строй в сентябре 1907 года.

История обслуживания

[ редактировать ]

Разрушительное землетрясение в Мессинском проливе и последующее обрушились на , Сицилию и Реджо на 28 декабря 1908 года ди . Калабрию - Мессину материковой части Италии - цунами спасательные операции. [ 5 ] [ 6 ]

Итало-турецкая война

[ редактировать ]

Итало -турецкая война началась 29 сентября 1911 года с объявления королевством Италии войны Османской империи . В то время Артильер находился в резерве в Таранто. [ 7 ] под командованием di fregata капитана фрегата Capitano Гвидо Бискаретти ди Руффия , будущего ammiraglio di Squadra ( адмирала эскадры ). Во второй половине дня 29 сентября Артильер приняла участие в одном из первых столкновений войны, битве при Превезе , когда она вместе с эсминцами «Альпино» , «Карабиньер» и «Дзеффиро» и торпедным катером «Спика» вступила в бой с ВМС Османской империи торпедными катерами «Анталия» и «Анталья». Токад , когда они пытались покинуть порт Превеза на тогдашнем побережье Ионического моря Османской империи. По некоторым данным, итальянские корабли атаковали два торпедных катера в 14:00, а Артильер серьёзно повредил «Токад» и преследовал его до якорной стоянки, когда он пытался вернуться в Превезу. Тем временем Карабинер , Альпино , Спига и Дзеффиро окружили Анталию . Неоднократно пострадавшая, серьезно поврежденная и загоревшаяся, четыре члена ее экипажа погибли в бою , а множество других членов экипажа были ранены, «Анталия» вышла из строя и села на мель на близлежащем пляже. Когда экипаж Антальи покинул судно, члены Альпино Экипаж поднялся на абордаж, захватил ее, снял с нее флаг и единственное пригодное для использования ружье, после чего Альпино прикончил ее огнем. Карабиньер , Альпино , Спига и Зеффиро затем присоединились к Артильеру в гавани и потопили Токад и османскую канонерскую лодку . Когда итальянские корабли отходили, их приветствовала команда греческого парохода « Марте» . [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]

В журнальной статье 1912 года [ 13 ] и книга 1913 года [ 14 ] Основываясь на современных источниках, ВМС США коммодор У. Х. Билер предлагает другую версию событий 29 сентября 1911 года. По словам Билера, итальянские корабли заметили Анталью и Токад в Ионическом море между Корфу и Превезой, держа курс на северо-северо-запад, либо в 15:00 [ 13 ] или 16:00. [ 14 ] Итальянцы открыли огонь, а османские корабли лишь вяло открыли ответный огонь. «Токад» двинулся на север, преследуемый тремя итальянскими эсминцами, а «Анталия» направилась на юг, преследуемая двумя итальянскими эсминцами. Получив 15 ударов и загоревшись, «Токад» выбросилась на берег недалеко от Никополя и была полностью разрушена, а ее командир и восемь матросов либо погибли в результате итальянского обстрела, либо утонули . Тем временем Анталия добралась до Превезы неповрежденной. Итальянские эсминцы не получили повреждений и за время боя выпустили 100 76-миллиметровых снарядов. [ 13 ] [ 14 ]

Сражение продолжилось утром 30 сентября 1911 года, когда, согласно некоторым источникам, Артильер действовал у Игуменицы вместе с другими итальянскими кораблями, когда итальянцы заметили отряд османских торпедных катеров, покидающих Превезу. Когда они доложили о наблюдении вышестоящему командованию, они получили приказ отпустить торпедные катера от берега, а затем, воспользовавшись большей скоростью итальянских кораблей, сблизиться с ними и потопить их. [ 12 ] Итальянским кораблям удалось окружить торпедные катера, которые в этот момент попытались на всех парах уйти на юг вместо того, чтобы вернуться в Превезу. [ 12 ] Итальянцам это показалось подозрительным, и пока Артильер и ее однотипный корабль «Корацциер» преследовали торпедные катера, «Альпино» направилась на север, чтобы провести разведку подходов к Превезе, где она обнаружила пароходы, пытающиеся достичь Превенцы, в то время как османские торпедные катера отвлекали итальянские корабли. и она захватила один из пароходов. [ 12 ] [ 15 ] Тем временем Артильер и Корацциер приблизились к османским торпедным катерам, которые открыли безрезультатный огонь. «Артилььер» и ее однотипные корабли «Корацциер» открыли ответный огонь, уничтожив торпедные катера «Альпагот». [ 16 ] и Хамидие [ 17 ] к обломкам и вызвать взрыв магазина с боеприпасами на борту одного из них. Два торпедных катера вернулись в порт и затонули там, а два итальянских эсминца спасли некоторых членов своих экипажей. [ 12 ] Те члены их экипажей, которые достигли близлежащего пляжа, открыли винтовочный огонь по двум итальянским эсминцам. [ 15 ] который открыл ответный огонь и заставил их замолчать. Другие османские торпедные катера, действовавшие с Альпаготом и Хамидие, благополучно вернулись в порт. Тем временем Артильер и Корацциер захватили вооруженную яхту Тетис (в некоторых источниках называемую « Фетида » или « Тарабулус ») и захватили ее; Позже она была включена в состав Regia Marina как канонерская лодка Capitano Verri . [ 15 ] [ 18 ] [ 19 ]

Билер приводит другую версию, утверждая, что офицер из Корацциера сошел на берег в Превенце вечером 29 сентября 1911 года и установил позиции, на которых Альпагот и Хамидие стояли на якоре , о чем он сообщил ди Руффиа. Артильер и Корацциер вошли в гавань утром 30 сентября, где Артильер и Корацциер потопили Альпагота и Хамидие артиллерийским огнем, когда они стояли на якоре; все, кроме одного человека из экипажей двух торпедных катеров, спаслись на берег. [ 14 ] Затем Корацциер приготовился отбуксировать вооруженную яхту « Телид » в качестве приза, и «толпа» на берегу открыла по ней огонь. Она открыла ответный огонь, заставив толпу замолчать и повредив форт в Превенце, который не стрелял во время битвы. Затем два эсминца вернулись в море с яхтой на буксире, выпустив 76 снарядов в бою, продолжавшемся 45 минут. [ 14 ]

Историк Чарльз Стивенсон предлагает еще одну версию событий. По его словам, итальянцы решили не пытаться вторгнуться в гавань Превезы, чтобы атаковать Анталью после того, как она достигла этого порта 29 сентября, а вместо этого направились к водам Игуменицы . [ а ] где Альпагот и Хамидие стояли на якоре в гавани . Альпино , Артильер и Корацциер вошли в гавань Игуменицы утром 30 сентября, где Артильер и Корацциер потопили Альпагота и Хамидие артиллерийским огнем, пока они все еще стояли на якоре. Тем временем «Альпино» подошел к вооруженной яхте « Траблус которой », котлы находились в ремонте. Экипаж яхты открыл забортные краны , пытаясь затопить ее, и покинул корабль. Альпино отправил на борт яхты абордаж и закрыл забортные краны, чтобы она не затонула. Члены экипажа «Альпино» перерезали швартовые тросы яхты, когда гражданские лица на берегу открыли огонь по абордажной группе, что побудило Корацциера обстрелять город, заглушив гражданскую стрельбу и повредив форт в Игуменице, который не стрелял во время боя. Затем Альпино отбуксировал яхту из порта. [ 20 ] [ 21 ]

5 октября 1911 года моторная лодка из Артильера , обыскивавшая австро-венгерский почтовый пароход в гавани Шенджина (известного итальянцам как Сан-Джованни-де-Медуа) на побережье Албании, попала под обстрел полевых орудий на земляных валах . В ответ «Артилььер» обстрелял земляные валы, заставил замолчать свои орудия и повредил ряд зданий в городе Шэнджин. Artigliere , получившая незначительные повреждения перед тем, как прекратить земляные работы, прекратила огонь через 45 минут, когда у нее закончились боеприпасы. Тем временем на место происшествия прибыл карабинер и также открыл огонь, обстреливая земляные валы в течение 20 минут, прежде чем уйти. [ 13 ] [ 22 ]

В январе 1912 года «Артилььер» , ее однотипный корабль «Гарибальдино» и защищенный крейсер «Пьемонт» отправились в Красное море для поиска османских кораблей вдоль побережья. [ 15 ] 7 января 1912 года Артильер наткнулся на большую группу османских кораблей – канонерские лодки «Айинтаг» (или «Антеп» ), [ 23 ] Бафра , [ 24 ] Гекчедаг , [ 25 ] Кастамону , [ 26 ] час , [ 27 ] и Рефахие , [ 28 ] вооруженный буксир «Муха» и вооруженная паровая яхта «Шипка». [ 29 ] (ранее Фуад , Фовет или Фуветт ) — в гавани Кунфуды на побережье Аравийского полуострова . Османские корабли двинулись в атаку на Артильере , а Гарибальдино и Пьемонте бросились ей на помощь. Последовавшее за этим столкновение, битва при заливе Кунфуда , продолжалось три часа. Открыв огонь на расстоянии 4500 метров (4900 ярдов), итальянцы потопили три канонерские лодки и заставили три других выйти на берег, чтобы избежать затопления, а их экипажи бежали, достигнув берега. Источники не упоминают о судьбе Мухи . 8 января итальянские корабли вернулись и высадили на берег десанты, которые завершили уничтожение выброшенных на берег канонерских лодок, забрав у них орудия и трофеи. Затем корабли обстреляли Кунфуду и захватили четыре арабских дау . десант из Пьемонте После того, как османские войска бежали из этого района, город занял . Источники неясно, затонула ли Шипка или осталась на плаву во время событий 7–8 января, но сходятся во мнении, что итальянцы захватили ее в качестве приза и отбуксировали в Массава , а позже отвез ее в Италию, где она была включена в состав Regia Marina как канонерская лодка Cunfuda . [ 15 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ]

В июне 1912 года Артильер покинул Красное море и вернулся в Италию. [ 33 ] Война закончилась 18 октября 1912 года победой Италии.

Первая мировая война

[ редактировать ]

Первая мировая война разразилась в 1914 году, и Италия вступила в войну на стороне союзников , объявив войну Австро -Венгрии 23 мая 1915 года. В то время Артильере под командованием капитана ди фрегаты ( капитана фрегата ) Де Гросси входил в состав 3-й эскадры эсминцев , базировавшейся в Бриндизи , в которую также входили «Берсальер» , «Корацциер» , «Гарибальдино» и их однотипный корабль «Лансьер» . [ 34 ] 29 мая 1915 года Артильер , Берсальер , Гарибальдино и Лансьер обстреляли химический завод Adria Werke в Монфальконе , место производства отравляющих газов , в то время как Альпино , Корацциер и их однотипный корабль «Понтьер» оказали поддержку. [ 35 ] 7 июня 1915 года корабли осуществили еще одну бомбардировку «Адриа Верке». [ 35 ]

Артильер продолжила службу в Первой мировой войне, не участвуя ни в каких других значимых событиях. К концу октября 1918 года Австро-Венгрия фактически распалась, а перемирие на Вилле Джусти , подписанное 3 ноября 1918 года, вступило в силу 4 ноября 1918 года и положило конец военным действиям между Австро-Венгрией и союзниками. Первая мировая война закончилась неделю спустя перемирием между союзниками и Германской империей 11 ноября 1918 года.

После Первой мировой войны

[ редактировать ]

1 июля 1921 года Artigliere был переклассифицирован в миноносец. Исключен из военно-морского реестра 14 июня 1923 года. [ 36 ] [ 3 ] и впоследствии списан.

Примечания

[ редактировать ]
  1. Билер утверждает, что инцидент произошел в Превесе, а не в Игуменице. [ 14 ] чему противоречит Стивенсон, а также Бернд Лангензипен и Ахмет Гюлерюз, которые согласны с тем, что это произошло в Игуменице. [ 20 ] [ 21 ] Тот факт, что Билер не упоминает Анталию в бою 30 сентября 1911 года, предполагает, что он неправ. [ 14 ]
  1. ^ Jump up to: а б с Фраккароли 1985 , с. 268.
  2. ^ Фраккароли 1970 , с. 67.
  3. ^ Jump up to: а б Военно-морской флот (на итальянском языке) .
  4. ^ Эсминцы 1-й группы типа Soldati (Artigliere, 1907 — 1910) — Regia Marina (Италия) .
  5. ^ Форум Беасома
  6. ^ Бетасомная четверка .
  7. ^ Билер 1913 , стр. 9–10.
  8. ^ «ТДТ Анталия - Военные корабли 1900-1950 гг.]» . Ноябрь 2017. InternetArchiveBot.
  9. ^ «ТДТ Токат – Военные корабли 1900-1950 гг.]» . Ноябрь 2017. InternetArchiveBot.
  10. ^ Итало-турецкая война - Бетасом - XI Атлантическая группа подводных лодок (на итальянском языке).
  11. Итало-турецкая война 1911 года — Форум Blitzkriegmilitaria. Архивировано 4 марта 2016 года в Wayback Machine .
  12. ^ Jump up to: а б с д и «reviewprint.defense.it» (PDF) . Февраль 2018. InternetArchiveBot.
  13. ^ Jump up to: а б с д Билер, WH (июнь 1912 г.). «Итало-турецкая война» . Слушания . Том. 38.02.142. Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США .
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж г Билер 1913 , с. 22.
  15. ^ Jump up to: а б с д и Итало-турецкая война — Бетасом — XI Атлантическая группа подводных лодок (на итальянском языке) .
  16. ^ «TDT Alpagot - Военные корабли 1900-1950 гг.» (на чешском и английском языках). Архивировано из оригинала 6 января 2013 года . Проверено 15 ноября 2020 г.
  17. ^ «Хамидие - Военные корабли 1900-1950 гг.» (на чешском и английском языках). Архивировано из оригинала 17 сентября 2012 года . Проверено 15 ноября 2020 г.
  18. ^ anmi taranto. Архивировано 10 декабря 2010 года в Wayback Machine .
  19. ^ Navi idrografiche — Итальянские гидрографические корабли. Архивировано 3 июля 2014 года в Wayback Machine .
  20. ^ Jump up to: а б Стивенсон , с. 54.
  21. ^ Jump up to: а б Лангензипен и Гюлерюз 1995 , с. 15.
  22. ^ Билер 1913 , стр. 22–23.
  23. ^ TDT Antep - Военные корабли 1900-1950 гг. Архивировано 29 апреля 2014 г. в Wayback Machine.
  24. ^ TDT Bafra - Военные корабли 1900-1950 гг. Архивировано 29 апреля 2014 г. в Wayback Machine.
  25. ^ TDT Gökçedağ - Военные корабли 1900-1950 гг. Архивировано 29 апреля 2014 г. в Wayback Machine.
  26. ^ TDT Kastamonu - Военные корабли 1900-1950 гг. Архивировано 29 апреля 2014 г. в Wayback Machine.
  27. ^ TDT Ordu — Военные корабли 1900-1950. Архивировано 29 апреля 2014 года в Wayback Machine .
  28. ^ TDT Refahiye - Военные корабли 1900-1950 гг. Архивировано 29 апреля 2014 г. в Wayback Machine.
  29. ^ Лангензипен и Гюлерюз, стр. 15–16
  30. ^ Лангензипен и Гюлерюз, с. 16
  31. ^ Билер 1913 , с. 51.
  32. ^ anmi taranto. Архивировано 10 декабря 2010 г. в Wayback Machine.
  33. ^ Билер 1913 , с. 81.
  34. ^ Фавр , стр. 67, 70, 98, 129, 189..
  35. ^ Jump up to: а б Фавр , стр. 67, 70, 97, 155, 172..
  36. ^ Фраккароли 1985 , с. 286.

Библиография

[ редактировать ]
  • Билер, WH (1913). История итало-турецкой войны с 29 сентября 1911 г. по 18 октября 1912 г. (PDF) . Аннаполис, Мэриленд: Уильям Х. Билер. (перепечатано из Трудов с Военно-морского института США дополнениями)
  • Фавр, Франко. Флот в Великой войне. Военно-морские, воздушные, подводные и наземные операции на Адриатике (на итальянском языке). {{cite book}}: CS1 maint: ref дублирует дефолт ( ссылка )
  • Фраккароли, Альдо (1970). Итальянские военные корабли Первой мировой войны . Ян Аллан. п. 67. ИСБН  0711001057 .
  • Фраккароли, Альдо (1985). "Италия". В сером, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. стр. 252–290. ISBN  978-0-87021-907-8 .
  • Лангензипен, Бернд и Гюлерюз, Ахмет (1995). Османский паровой флот 1828–1923 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  978-0-85177-610-1 .
  • Стивенсон, Чарльз (2014). Ящик с песком: Итало-Османская война 1911–1912 годов . Тайсхерст: Издательство «Порванный флаг». ISBN  978-0-9576892-2-0 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7370b30d53d011c1d3a9d9e8ffceccf6__1722490020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/73/f6/7370b30d53d011c1d3a9d9e8ffceccf6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Italian destroyer Artigliere (1907) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)