Итальянский эсминец Фучильер (1909 г.)
История | |
---|---|
Италия | |
Имя | стрелок |
Тезка | Фузилер , вид солдата |
Строитель | Джио. Ansaldo & C. , Генуя , Королевство Италия |
Заложен | 28 октября 1905 г. |
Запущен | 21 августа 1909 г. |
Завершенный | 26 января 1910 г. |
Введен в эксплуатацию | 1910 |
реклассифицирован | Торпедный катер 1 июля 1921 г. |
Идентификация | Номер вымпела ФК, Флорида |
Выведен из эксплуатации | 1932 |
пораженный | 15 декабря 1932 г. |
Судьба | Списано |
Общие характеристики | |
Класс и тип | класса Солдат Эсминец |
Смещение | 395–415 длинных тонн (401–422 т) |
Длина |
|
Луч | 6,1 м (20 футов 0 дюймов) |
Черновик | 2,1 м (6 футов 11 дюймов) |
Движение |
|
Скорость | 28,5 узлов (52,8 км/ч; 32,8 миль в час) |
Диапазон | 1600 миль (3000 км; 1800 миль) на скорости 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час) |
Дополнить | 50 |
Вооружение |
|
Fuciliere (« Фузильер ») — класса Soldato («Солдат») эсминец итальянской Regia Marina (Королевский флот). Введенный в строй в 1910 году, он служил во время Первой мировой войны . Переклассифицированный в миноносец в 1921 году, он был забит в 1932 году.
Дизайн
[ редактировать ]Fuciliere был оснащен двумя комплектами паровых двигателей тройного расширения, питаемыми тремя Thornycroft водотрубными котлами , производившими примерно 6000 лошадиных сил (4474 кВт ) и приводившими в движение два гребных вала. В заводском состоянии он мог развивать максимальную скорость 28,5 узлов (52,8 км/ч; 32,8 миль в час). Запас топлива у него составлял 65 тонн (64 длинных тонны ) мазута , что давало ему дальность полета 1600 морских миль (3000 км; 1800 миль) при скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час). Он был оснащен четырьмя орудиями калибра 76 миллиметров (3 дюйма)/40 450 миллиметров (17,7 дюйма) и тремя торпедными аппаратами диаметром . [ 1 ]
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Fuciliere был заложен 28 октября 1905 года в Джио. Ansaldo & C. Верфь в Генуе , Италия. Он был спущен на воду 21 августа 1909 года и завершен 26 января 1910 года. [ 1 ] Она была введена в эксплуатацию в 1910 году.
История обслуживания
[ редактировать ]Первая мировая война
[ редактировать ]Первая мировая война разразилась в 1914 году, и Италия вступила в войну на стороне союзников , объявив войну Австро -Венгрии 23 мая 1915 года. В то время Фучильер под командованием капитана ди корвета ( капитана корвета ) Анджело Леви Бьянкини входил в состав 4-й эскадры эсминцев , базировавшейся в Бриндизи , в которую также входили ее однотипные корабли «Альпино». , Аскаро , Карабинер , Понтьер и эсминец Зеффиро . [ 2 ] 24 мая 1915 года, на следующий день после объявления войны Италией, «Фучильер» , «Альпино» , «Карабиньер» и их однотипные корабли «Гарибальдино» и «Лансьер» провели патрулирование в верхней части Адриатического моря . [ 2 ]
В ночи с 3 на 4 мая и с 4 на 5 мая 1916 года Фучильере и Дзеффиро заложили минное поле в Адриатическом море недалеко от Шибеника (известного итальянцам как Себенико) на побережье Австро-Венгрии. [ 2 ]
Сопровождаемый до австро-венгерского оборонительного заграждения крейсерами -разведчиками «Чезаре Россарол» и «Гульельмо Пепе» при поддержке Фучильере — все еще находящегося под командованием Бьянкини — а также «Альпино» и прибрежных торпедных катеров 40 PN и 46 OS « Дзеффиро » под командованием Capitano di fregata ( Капитан фрегата ) Костанцо Чиано и с лейтенантом Назарио Сауро , итальянский ирредентист , на борту в качестве лоцмана вошел в порт Пореч на западной стороне Истрии , полуострова на побережье Австро-Венгрии, на рассвете 12 июня 1916 года. [ 3 ] Группа мужчин из Дзеффиро , в том числе Сауро, захватила жандарма , который показал им расположение ангара для самолетов . Тем временем Фучильер и другие корабли присоединились к Зеффиро и в 04:50 начали бомбардировку, которая длилась около 20 минут. [ 2 ] [ 4 ] Ангар был поврежден попаданиями 76-миллиметровых (3 дюйма) снарядов итальянских кораблей. Австро-венгерские береговой артиллерии батареи открыли ответный огонь, а затем 10 австро-венгерских гидросамолетов атаковали итальянские корабли. Авиация союзников пришла на защиту итальянцев, в результате чего завязался воздушный бой , в котором австро-венгерские гидросамолеты столкнулись с двумя итальянскими и одним французским самолетами. Все итальянские корабли вернулись на базу, хотя получили повреждения и имели ряд ранений, в том числе четыре человека убиты в бою . [ 4 ]
11 февраля 1917 года Fuciliere , Alpino , Carabiniere , Pontiere , торпедные катера 19 OS , 20 OS , 21 OS и 22 OS , а также шесть французских самолетов обеспечивали сопровождение и поддержку группы из двух французских и трех итальянских гидросамолетов во время полета гидросамолетов. разведка базы австро -венгерского флота в Поле . [ 2 ]
К концу октября 1918 года Австро-Венгрия фактически распалась, а перемирие на Вилле Джусти , подписанное 3 ноября 1918 года, вступило в силу 4 ноября 1918 года и положило конец военным действиям между Австро-Венгрией и союзниками. Первая мировая война закончилась неделю спустя перемирием между союзниками и Германской империей 11 ноября 1918 года.
После Первой мировой войны
[ редактировать ]1 июля 1921 года Fuciliere был переклассифицирован в миноносец. [ 5 ] Он был выведен из эксплуатации в 1932 году (последний корабль класса Soldato, выведенный из эксплуатации) и исключен из военно-морского реестра 15 декабря 1932 года. [ 5 ] [ 6 ] Впоследствии она была списана.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Фраккароли, Альдо (1970). Итальянские военные корабли Первой мировой войны . Ян Аллан. п. 67. ИСБН 0711001057 .
- ^ Jump up to: а б с д и Фавр , стр. 67, 98, 127, 129, 171, 189..
- ^ «100 ЛЕТ НАЗАД ЖЕРТВЫ НАЗАРИО САУРО: ПАМЯТЬ ПЕРВОМ НАРУШИТЕЛЮ ПОРТОВ ВМФ» . ru.difesaonline.it/ . Интернет-защита . Проверено 9 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Джорджо Джорджини, Атака с моря. История штурмовых машин ВМС Италии , стр. 35–38 (на итальянском языке).
- ^ Jump up to: а б Фраккароли , с. 268.
- ^ Военно-Морской Флот .
Библиография
[ редактировать ]- Фавр, Франко. Флот в Великой войне. Военно-морские, воздушные, подводные и наземные операции на Адриатике (на итальянском языке).
{{cite book}}
: CS1 maint: ref дублирует дефолт ( ссылка ) - Фраккароли, Альдо (1985). "Италия". В сером, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. стр. 252–290. ISBN 978-0-87021-907-8 .