Итальянский крейсер Гульельмо Пепе
Теруэль (бывший Гульельмо Пепе )
| |
История | |
---|---|
Королевство Италия | |
Имя | Уильям Пепе |
Тезка | Гульельмо Пепе (1783–1855), итальянский генерал, патриот и историк. |
Оператор | Регия Марина (Королевский флот) |
Строитель | Gio. Ansaldo & C. , Сестри Поненте , Королевство Италия. |
Заложен | 2 июля 1913 г. |
Запущен | 17 сентября 1914 г. |
Введен в эксплуатацию | 20 августа 1915 г. |
реклассифицирован | Эсминец 1921 г. |
Судьба | Продан испанскому националистическому флоту в октябре 1937 г. |
пораженный | 5 января 1939 г. |
Девиз | Никакой тяжелой работы [ 1 ] |
Испания | |
Имя | Теруэль |
Тезка | Теруэль , город на востоке Испании |
Оператор |
|
Приобретенный | Октябрь 1937 г. |
пораженный | 17 августа 1948 г. |
Судьба | Списано |
Общие характеристики (как Гульгельмо Пепе ) | |
Класс и тип | Алессандро Поэрио класса Эсминец |
Смещение |
|
Длина | 85 м (278 футов 10 дюймов) [ 3 ] |
Луч | 8 м (26 футов 3 дюйма) |
Черновик | 3,11 метра (10 футов 2 дюйма) [ 4 ] |
Движение | 2 паровые турбины Belluzzo, 24 000 л.с. (17 897 кВт), 3 Yarrow трехбарабанных водотрубных котла , 2 вала [ 2 ] |
Скорость | 32 узла (59 км/ч; 37 миль в час) [ 2 ] |
Диапазон | 2400 миль (4400 км; 2800 миль) на скорости 13 узлов (24 км/ч; 15 миль в час) |
Экипаж | 109 [ 2 ] |
Вооружение |
|
Общие характеристики (как Теруэль ) | |
Класс и тип | Алессандро Поэрио класса Эсминец |
Смещение |
|
Длина | 86 м (282 фута 2 дюйма) [ 4 ] |
Луч | 8 м (26 футов 3 дюйма) |
Черновик | 2,8 метра (9 футов 2 дюйма) [ 4 ] |
Движение | 2 паровые турбины Belluzzo, 24 000 л.с. (17 897 кВт), 5 котлов Ярроу , 2 вала [ 4 ] |
Скорость | 31 узел (57 км/ч; 36 миль в час) [ 4 ] |
Экипаж | 130 [ 4 ] |
Вооружение |
Гульельмо Пепе — итальянский «Алессандро Поэрио» типа крейсер-разведчик . Поступивший на вооружение итальянской Regia Marina (Королевский флот) в 1915 году, он служил во время Первой мировой войны , участвуя в Адриатической кампании , часто поддерживая рейды итальянских моторных торпедных катеров . [ 5 ] был переклассифицирован в эсминец В 1921 году из-за небольшого водоизмещения . Как и ее родственные корабли , Алессандро Поэрио и Чезаре Россарол , он был назван в честь известного неаполитанского легкого кавалериста, который помогал защищать Венецию от нападений императорской австрийской армии во время революций 1848 года . [ 2 ] [ 6 ]
В 1937 году фашистская Италия продала корабль националистической фракции Испании во время гражданской войны в Испании . Переименованный в Теруэль , корабль впоследствии служил в ВМС Испании , пока не был затоплен в 1948 году.
Дизайн
[ редактировать ]Гульельмо Пепе был итальянским «легким крейсером-разведчиком » (итал. esploratore leggero ) длиной 85 м (278 футов 10 дюймов) и шириной 8 м (26 футов 3 дюйма) . На нем было три Ярроу» трехбарабанных водотрубных котла « с водопроводными трубами, две группы «Беллуццо» паровых турбин мощностью 24 000 л.с. (17 897 кВт) и два трехлопастных гребных винта . Ее запас топлива в 325 тонн давал ей дальность полета 2400 морских миль (4400 км; 2800 миль) при скорости 13 узлов (24 км/ч; 15 миль в час). Она могла запускать торпеды , сохраняя постоянную скорость более 30 узлов (56 км/ч; 35 миль в час). [ 7 ] Его нормальное водоизмещение стандартное составляло 891 тонну, полное — 1270 тонн. [ 8 ]
Первоначально планировалось, что Гульельмо Пепе будет иметь вооружение из четырех 102/35-мм орудий и восьми 450-миллиметровых (17,7 дюймов) торпедных аппаратов . [ 9 ] но был доработан во время постройки, и он поступил на вооружение с шестью 102/35-миллиметровыми орудиями и четырьмя 450-миллиметровыми (17,7 дюйма) торпедными аппаратами, а также способностью постановки мин в 42 мины , что сделало ее вооружение эквивалентным вооружению австро-венгерской « Новары». крейсер-разведчик класса . [ 8 ] В 1916 году на нее установили две 76/40-мм пушки Mod 16 RM; [ 9 ] [ 10 ] они были сняты в 1917 году, когда их заменили две пушки калибра 40/39 мм. [ 9 ] [ 10 ] В 1918 году был переоборудован на орудия калибра 102/45 мм. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Гульельмо Пепе был заложен Джио . Ansaldo & C. в Сестри-Поненте , Италия, 2 июля 1913 года. Спущен на воду 17 сентября 1914 года и вступил в строй 20 августа 1915 года.
История обслуживания
[ редактировать ]Королевский флот
[ редактировать ]Первая мировая война
[ редактировать ]1915–1916
[ редактировать ]Первая мировая война бушевала, когда Гульельмо Пепе вступил в строй в августе 1915 года. 30 декабря 1915 года он стал частью 2-й разведывательной группы 4-й военно-морской дивизии вместе со своими однотипными кораблями «Алессандро Поэрио» и «Чезаре Россарол» , базирующимися в Венеции . [ 9 ]
3 мая 1916 года Гульельмо Пепе и Чезаре Россарол отправились с эсминцами Франческо Нулло и Джузеппе Миссори, чтобы оказать дистанционную поддержку эсминцам Фучильере и Дзеффиро , когда они ставили минное поле. [ 11 ] в Адриатическом море у Шибеника (известного итальянцам как Себенико) на побережье Австро-Венгрии . [ 12 ] У Пунта-Маэстра итальянское соединение заметило четыре австро-венгерского флота «Хусар» эсминца класса и шесть австро-венгерских торпедных катеров и направилось в атаку. [ 9 ] [ 11 ] направлялись к австро-венгерской военно-морской базе в Поле Пока австро-венгерские корабли, преследуемые итальянцами, , три австро-венгерских гидросамолета атаковали итальянские корабли. Итальянцы отразили атаку, но в 15:50, после того как австро-венгерский крейсер и два дополнительных австро-венгерских торпедных катера покинули Полу для поддержки австро-венгерских кораблей, итальянские войска прекратили преследование и отошли. [ 11 ] Тем временем Фусильере и Дзеффиро удалось установить минное поле в ночь с 3 на 4 мая 1916 года. [ 12 ]
Гульельмо Пепе и Чезаре Россарол заложили минное поле у Анконы , Италия, 11 мая 1916 года. [ 9 ]
до австро-венгерского оборонительного заграждения Сопровождаемый Гульельмо Пепе и Чезаре Россаролем при поддержке эсминцев Alpino и Fuciliere и прибрежных торпедных катеров 40 PN и 46 OS , эсминца Zeffiro под командованием капитана ди фрегата ( капитана фрегата ) Костанцо Чиано и с лейтенантом Назарио Сауро , итальянским ирредентистом , на борту в качестве лоцмана вошел в порт Пореч на западной стороне Истрии , полуострова на побережье Австро-Венгрии, на рассвете 12 июня 1916 года. [ 13 ] Группа мужчин из Дзеффиро , в том числе Сауро, захватила жандарма , который показал им расположение ангара для самолетов . Тем временем Альпино , Фучильер , 40 PN и 46 OS присоединились к Зеффиро и в 04:50 начали бомбардировку, которая длилась около 20 минут. [ 11 ] [ 14 ] Ангар был поврежден попаданиями 76-миллиметровых (3 дюйма) снарядов итальянских кораблей. Австро-венгерские береговой артиллерии батареи открыли ответный огонь, а затем 10 австро-венгерских гидросамолетов атаковали итальянские корабли. Авиация союзников пришла на защиту итальянцев, в результате чего завязался воздушный бой , в котором австро-венгерские гидросамолеты столкнулись с двумя итальянскими и одним французским самолетами. Все итальянские корабли вернулись на базу, хотя получили повреждения и имели ряд ранений, в том числе четыре человека убиты в бою . [ 14 ]
1–2 ноября 1916 года Гульельмо Пепе , Алессандро Поэрио , Франческо Нулло и Джузеппе Миссори приготовились оказать возможную поддержку вторжению MAS моторных торпедных катеров в пролив Фасана на юго-западном побережье Истрии. [ 11 ]
1917–1918
[ редактировать ]В ночь с 25 на 26 августа 1917 года Гульельмо Пепе и Чезаре Россарол сопровождали прибрежные торпедные катера 34 PN с моторным торпедным катером MAS 6 на буксире и 35 PN , буксировавшие моторный торпедный катер MAS 91 , в точку, где оба Лодки MAS сбросили буксирные тросы Затем катера MAS совершили набег на гавань Дурреса (известную итальянцам как Дураццо) на побережье Княжества Албания , пытаясь атаковать находящиеся там пароходы. Катера MAS не обнаружили в гавани пароходов и безрезультатно отошли. [ 11 ]
Силы австро-венгерского флота в составе крейсера-разведчика « Гельголанд» и эсминцев «Балатон» , «Чепель » , «Лика » , «Орьен» , «Татра » и «Триглав» покинули Каттаро 18 октября 1917 года для атаки итальянских конвоев . Австро-венгры не обнаружили конвоев, поэтому Гельголанд и Лика двинулись в пределах видимости Бриндизи, чтобы побудить итальянские корабли преследовать их и заманить итальянцев в засаду, устроенную австро-венгерскими подводными лодками U-32 и U-40 . В 06:30 19 октября 1917 года Гульельмо Пепе с погрузившимся на борт Контраммираглио ( контр-адмиралом ) Бискаретти отправился в путь из Бриндизи вместе с Алессандро Поэрио и эсминцами Пиладе Бронцетти , Инсидиозо и Симоне Скьяффино , чтобы преследовать австро-венгров. Эсминцы «Ипполито Ньево» и «Розолино Пило» и британский легкий крейсер HMS « Уэймут» отклонились от рейса из Влёры (известной итальянцам как Валона), Албания, в Бриндизи, чтобы присоединиться к преследованию. После долгой погони, в ходе которой итальянские воздушные суда также атаковали австро-венгерские корабли, австро-венгры скрылись, и все итальянские корабли вернулись в порт без повреждений. [ 11 ]
Гульельмо Пепе , Чезаре Россарол , Ипполито Ньево и эсминец Индомито были назначены для поддержки рейда на Дуррес в ночь с 10 на 11 февраля 1918 года моторными торпедными катерами MAS 9 и MAS 20 , буксируемыми прибрежными торпедными катерами 37 PN и 38 ПН . [ 11 ] Плохая погода вынудила отменить рейд. [ 11 ]
В 23:54 14 мая 1918 года Ипполито Ньево с MAS 99 на буксире и Пилад Бронцетти , буксировавший MAS 100 , сбросили буксирные тросы примерно в 15 морских милях (28 км; 17 миль) от Бара (известного итальянцам как Антивари). ) на побережье Черногории . Два катера МАС после неудачной атаки на Бар воссоединились с двумя эсминцами. Гульельмо Пепе и Чезаре Россарол поддержали операцию, завершившуюся возвращением кораблей в Бриндизи в 09:00 15 мая. [ 11 ]
2 октября 1918 года Гульельмо Пепе , Алессандро Поэрио , Чезаре Россарол , Ипполито Ньево и Симоне Скьяффино находились в море с линкором «Данте Алигьери» и крейсером-разведчиком «Карло Альберто Раккиа», чтобы обеспечить дальнее прикрытие британской и итальянской морской бомбардировки Дурреса. Основной задачей сил Гульельмо Пепе было противодействие любым атакам бомбардировочных сил австро-венгерских кораблей, базировавшихся в Каттаро . [ 11 ]
К концу октября 1918 года Австро-Венгрия фактически распалась, а перемирие на Вилле Джусти , подписанное 3 ноября 1918 года, вступило в силу 4 ноября 1918 года и положило военным действиям между Австро-Венгрией и союзниками конец . 10 ноября 1918 года Гульельмо Пепе и Чезаре Россарол переправили итальянские пехотные части в Полу для усиления итальянских частей, уже оккупировавших город. [ 9 ] [ 15 ] Первая мировая война закончилась на следующий день перемирием между союзниками и Германской империей 11 ноября 1918 года. 27 ноября 1918 года Гульельмо Пепе завладел Рабом , островом у побережья Далмации . [ 15 ]
После Первой мировой войны
[ редактировать ]В 1921 году Гульельмо Пепе был переклассифицирован в эсминец. [ 5 ] [ 10 ] Совершала различные круизы и принимала участие в представительских миссиях в Эгейском и Черном морях . В 1922 году город Специя наградил боевыми прапорщиками Гульельмо Пепе , крейсер-разведчик «Фалько» , эсминец «Анджело Бассини» и миноносец « Премуда» . [ 16 ]
В 1936 году Гульельмо Пепе прошел мелкий ремонт и техническое обслуживание. Во время войны в Испании гражданской фашистская Италия продала Гульельмо Пепе (за 5 миллионов песет ) и Алессандро Поэрио фракции националистов в Испании. Переданный испанским националистам в конце октября 1937 года, Гульельмо Пепе наконец был исключен из Regia Marina 5 военно-морского реестра января 1939 года.
Испанский флот
[ редактировать ]Модификации
[ редактировать ]Испанские националисты переименовали корабль в Теруэль . [ 5 ] [ 17 ] К 1937 году это был старый корабль, он имел изношенную двигательную установку и, по мнению националистов, недостаточное вооружение. Он претерпел серьезные модификации: его корпус был удлинен на 1 метр (3 фута 3 дюйма), осадка уменьшена до 2,8 метра (9 футов 2 дюйма), ее оригинальные котлы были заменены пятью котлами Ярроу, одним 102 мм (4 дюйма). ) орудие и обе 40-мм пушки были сняты, а также установлены две 37-мм и две 20-мм пушки. Ее стандартное водоизмещение упало до 845 тонн, а полное — до 911 тонн, максимальная скорость упала до 31 узла (57 км/ч; 36 миль в час), а экипаж увеличился до 130 человек. [ 4 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Испанские националисты овладели Теруэлем на Сардинии в конце октября 1937 года. Укомплектованный испанским экипажем, он покинул Сардинию 29 ноября 1937 года, направляясь в Пальма-де-Майорка на Майорке на Балеарских островах . эсминцев националистов По прибытии он присоединился к базировавшейся там флотилии и приступил к обязанностям по сопровождению конвоев, поддержке наземных операций, перехвату торговых судов Второй Испанской республики и противолодочному патрулированию. Среди ее наиболее важных достижений во время гражданской войны в Испании был захват советского парохода «Зырянин» и американского танкера «Нантакет Чиф» , который националисты позже передали международным властям в Гибралтаре .
24 мая 1938 года «Теруэль» отправился из Пальма-де-Майорки в составе флотилии и в ту ночь столкнулся со своим однотипным кораблем, эсминцем « Уэска» (бывший «Алессандро Поэро» ). Ударив , Уэски по корме Теруэль направился в Кадис для ремонта.
После того, как гражданская война в Испании закончилась победой националистов в 1939 году, Теруэль военно- был включен в состав испанского морского флота . Во время конфликта он оказался механически ненадежным, и испанский флот не предпринял никаких попыток улучшить его возможности после гражданской войны. Назначенный для использования в качестве вспомогательного и учебного корабля , он был исключен из военно-морского реестра 17 августа 1948 года. Впоследствии он был списан на слом.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Девизы итальянских кораблей , Историческое управление ВМФ , Рим , 1998, с. 43 (на итальянском языке).
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Итальянец Чезаре Россарол – Военные корабли 1900–1950» . Ладислав Косур. Архивировано из оригинала 25 июля 2011 года . Проверено 4 апреля 2011 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «РН Чезаре Россарол» . Gravitazero.org. Архивировано из оригинала 3 февраля 2012 года . Проверено 4 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Испанский Теруэль (Националистический флот) – Военные корабли 1900–1950» . Архивировано из оригинала 12 апреля 2013 года . Проверено 19 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Военно-морской флот (на итальянском языке).
- ^ «Чезаре Россарол» . Краникадайв. Архивировано из оригинала 20 июня 2011 года . Проверено 4 апреля 2011 г.
- ^ «Эсминец Rossarol предоставляет отличные возможности для погружения затонувших кораблей, поскольку есть несколько мест, куда вы можете войти» . Величайшие дайв-сайты . Проверено 4 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с «Чезаре Россарол Р.М. (1918), Список раненых - итальянский» . Wrecksite.eu . Проверено 5 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Чезаре Бальци, «От носа до кормы Россароля», в «Подводном мире » , том 52, № 10, октябрь 2010 г. (на итальянском языке).
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Фавр , стр. 127, 129, 133, 196–197, 239, 241, 255.
- ^ Jump up to: а б Фавр , с. 98.
- ^ «100 ЛЕТ НАЗАД ЖЕРТВЫ НАЗАРИО САУРО: ПАМЯТЬ ПЕРВОМ НАРУШИТЕЛЮ ПОРТОВ ВМФ» . ru.difesaonline.it/ . Интернет-защита . Проверено 9 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Джорджо Джорджини, Атака с моря. История штурмовых машин ВМС Италии , стр. 35–38 (на итальянском языке).
- ^ Jump up to: а б Ренато Баттиста Ла Расин, « В Адриатике сразу после победы », в журнале «Военная история» , № 210, март 2011 г. (на итальянском языке).
- ^ Интернет-коллекция - La Domenica del Corriere. Архивировано 31 августа 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Корабли гражданской войны в Испании (1936–1939) - Эсминцы (на испанском языке).
Библиография
[ редактировать ]- Фавр, Франко. Флот в Великой войне. Военно-морские, воздушные, подводные и наземные операции на Адриатике (на итальянском языке).
- Гарсиа Флорес, Дионисио (2002). Корабли гражданской войны в Испании. Эсминцы (на испанском языке). Мадрид : Альмена. ISBN 84-932284-7-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- корабли 1914 года
- Корабли, построенные в Генуе
- Корабли, построенные Джио. Ансальдо и К.
- Крейсеры Regia Marina
- Крейсеры Италии Первой мировой войны
- Разрушители Италии
- Разрушители Испании
- Корабли гражданской войны в Испании
- Воинские части и соединения Гражданской войны в Испании (Национальная фракция)
- Морские инциденты 1938 года