Jump to content

Итальянский крейсер Гульельмо Пепе

Теруэль (бывший Гульельмо Пепе )
История
Королевство Италия
Имя Уильям Пепе
Тезка Гульельмо Пепе (1783–1855), итальянский генерал, патриот и историк.
Оператор Регия Марина (Королевский флот)
Строитель Gio. Ansaldo & C. , Сестри Поненте , Королевство Италия.
Заложен 2 июля 1913 г.
Запущен 17 сентября 1914 г.
Введен в эксплуатацию 20 августа 1915 г.
реклассифицирован Эсминец 1921 г.
Судьба Продан испанскому националистическому флоту в октябре 1937 г.
пораженный 5 января 1939 г.
Девиз Никакой тяжелой работы [ 1 ]
Испания
Имя Теруэль
Тезка Теруэль , город на востоке Испании
Оператор
Приобретенный Октябрь 1937 г.
пораженный 17 августа 1948 г.
Судьба Списано
Общие характеристики
(как Гульгельмо Пепе )
Класс и тип Алессандро Поэрио класса Эсминец
Смещение
Длина 85 м (278 футов 10 дюймов) [ 3 ]
Луч 8 м (26 футов 3 дюйма)
Черновик 3,11 метра (10 футов 2 дюйма) [ 4 ]
Движение 2 паровые турбины Belluzzo, 24 000 л.с. (17 897 кВт), 3 Yarrow трехбарабанных водотрубных котла , 2 вала [ 2 ]
Скорость 32 узла (59 км/ч; 37 миль в час) [ 2 ]
Диапазон 2400 миль (4400 км; 2800 миль) на скорости 13 узлов (24 км/ч; 15 миль в час)
Экипаж 109 [ 2 ]
Вооружение
  • Планируется:
  • 4 орудия калибра 102/35 мм (4 дюйма)
  • диаметром 450 миллиметров (17,7 дюйма) 8 торпедных аппаратов
  • Как построено:
  • 6 орудий калибра 102/35 мм (4 дюйма)
  • 4 торпедных аппарата диаметром 450 миллиметров (17,7 дюйма)
  • 42 мины
  • Добавлено 1916 год:
  • 2 x 76/40-мм орудия Mod 16 RM (сняты в 1917 г.)
  • Добавлено 1917 год:
  • 2 х 40/39-мм орудия
  • 1918:
  • 6 орудий калибра 102/45 мм (4 дюйма)
  • 2 х 40/39-мм орудия
  • 4 торпедных аппарата диаметром 450 миллиметров (17,7 дюйма)
  • 42 мины
Общие характеристики
(как Теруэль )
Класс и тип Алессандро Поэрио класса Эсминец
Смещение
Длина 86 м (282 фута 2 дюйма) [ 4 ]
Луч 8 м (26 футов 3 дюйма)
Черновик 2,8 метра (9 футов 2 дюйма) [ 4 ]
Движение 2 паровые турбины Belluzzo, 24 000 л.с. (17 897 кВт), 5 котлов Ярроу , 2 вала [ 4 ]
Скорость 31 узел (57 км/ч; 36 миль в час) [ 4 ]
Экипаж 130 [ 4 ]
Вооружение
  • 5 орудий калибра 102/35 мм (4 дюйма) [ 4 ]
  • 2 х 37-мм орудия [ 4 ]
  • 2 х 20-мм пушки [ 4 ]
  • 4 торпедных аппарата диаметром 450 миллиметров (17,7 дюйма)
  • 42 мины

Гульельмо Пепе — итальянский «Алессандро Поэрио» типа крейсер-разведчик . Поступивший на вооружение итальянской Regia Marina (Королевский флот) в 1915 году, он служил во время Первой мировой войны , участвуя в Адриатической кампании , часто поддерживая рейды итальянских моторных торпедных катеров . [ 5 ] был переклассифицирован в эсминец В 1921 году из-за небольшого водоизмещения . Как и ее родственные корабли , Алессандро Поэрио и Чезаре Россарол , он был назван в честь известного неаполитанского легкого кавалериста, который помогал защищать Венецию от нападений императорской австрийской армии во время революций 1848 года . [ 2 ] [ 6 ]

В 1937 году фашистская Италия продала корабль националистической фракции Испании во время гражданской войны в Испании . Переименованный в Теруэль , корабль впоследствии служил в ВМС Испании , пока не был затоплен в 1948 году.

Гульельмо Пепе был итальянским «легким крейсером-разведчиком » (итал. esploratore leggero ) длиной 85 м (278 футов 10 дюймов) и шириной 8 м (26 футов 3 дюйма) . На нем было три Ярроу» трехбарабанных водотрубных котла « с водопроводными трубами, две группы «Беллуццо» паровых турбин мощностью 24 000 л.с. (17 897 кВт) и два трехлопастных гребных винта . Ее запас топлива в 325 тонн давал ей дальность полета 2400 морских миль (4400 км; 2800 миль) при скорости 13 узлов (24 км/ч; 15 миль в час). Она могла запускать торпеды , сохраняя постоянную скорость более 30 узлов (56 км/ч; 35 миль в час). [ 7 ] Его нормальное водоизмещение стандартное составляло 891 тонну, полное — 1270 тонн. [ 8 ]

Первоначально планировалось, что Гульельмо Пепе будет иметь вооружение из четырех 102/35-мм орудий и восьми 450-миллиметровых (17,7 дюймов) торпедных аппаратов . [ 9 ] но был доработан во время постройки, и он поступил на вооружение с шестью 102/35-миллиметровыми орудиями и четырьмя 450-миллиметровыми (17,7 дюйма) торпедными аппаратами, а также способностью постановки мин в 42 мины , что сделало ее вооружение эквивалентным вооружению австро-венгерской « Новары». крейсер-разведчик класса . [ 8 ] В 1916 году на нее установили две 76/40-мм пушки Mod 16 RM; [ 9 ] [ 10 ] они были сняты в 1917 году, когда их заменили две пушки калибра 40/39 мм. [ 9 ] [ 10 ] В 1918 году был переоборудован на орудия калибра 102/45 мм. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Гульельмо Пепе был заложен Джио . Ansaldo & C. в Сестри-Поненте , Италия, 2 июля 1913 года. Спущен на воду 17 сентября 1914 года и вступил в строй 20 августа 1915 года.

История обслуживания

[ редактировать ]

Королевский флот

[ редактировать ]

Первая мировая война

[ редактировать ]

Первая мировая война бушевала, когда Гульельмо Пепе вступил в строй в августе 1915 года. 30 декабря 1915 года он стал частью 2-й разведывательной группы 4-й военно-морской дивизии вместе со своими однотипными кораблями «Алессандро Поэрио» и «Чезаре Россарол» , базирующимися в Венеции . [ 9 ]

3 мая 1916 года Гульельмо Пепе и Чезаре Россарол отправились с эсминцами Франческо Нулло и Джузеппе Миссори, чтобы оказать дистанционную поддержку эсминцам Фучильере и Дзеффиро , когда они ставили минное поле. [ 11 ] в Адриатическом море у Шибеника (известного итальянцам как Себенико) на побережье Австро-Венгрии . [ 12 ] У Пунта-Маэстра итальянское соединение заметило четыре австро-венгерского флота «Хусар» эсминца класса и шесть австро-венгерских торпедных катеров и направилось в атаку. [ 9 ] [ 11 ] направлялись к австро-венгерской военно-морской базе в Поле Пока австро-венгерские корабли, преследуемые итальянцами, , три австро-венгерских гидросамолета атаковали итальянские корабли. Итальянцы отразили атаку, но в 15:50, после того как австро-венгерский крейсер и два дополнительных австро-венгерских торпедных катера покинули Полу для поддержки австро-венгерских кораблей, итальянские войска прекратили преследование и отошли. [ 11 ] Тем временем Фусильере и Дзеффиро удалось установить минное поле в ночь с 3 на 4 мая 1916 года. [ 12 ]

Гульельмо Пепе и Чезаре Россарол заложили минное поле у ​​Анконы , Италия, 11 мая 1916 года. [ 9 ]

до австро-венгерского оборонительного заграждения Сопровождаемый Гульельмо Пепе и Чезаре Россаролем при поддержке эсминцев Alpino и Fuciliere и прибрежных торпедных катеров 40 PN и 46 OS , эсминца Zeffiro под командованием капитана ди фрегата ( капитана фрегата ) Костанцо Чиано и с лейтенантом Назарио Сауро , итальянским ирредентистом , на борту в качестве лоцмана вошел в порт Пореч на западной стороне Истрии , полуострова на побережье Австро-Венгрии, на рассвете 12 июня 1916 года. [ 13 ] Группа мужчин из Дзеффиро , в том числе Сауро, захватила жандарма , который показал им расположение ангара для самолетов . Тем временем Альпино , Фучильер , 40 PN и 46 OS присоединились к Зеффиро и в 04:50 начали бомбардировку, которая длилась около 20 минут. [ 11 ] [ 14 ] Ангар был поврежден попаданиями 76-миллиметровых (3 дюйма) снарядов итальянских кораблей. Австро-венгерские береговой артиллерии батареи открыли ответный огонь, а затем 10 австро-венгерских гидросамолетов атаковали итальянские корабли. Авиация союзников пришла на защиту итальянцев, в результате чего завязался воздушный бой , в котором австро-венгерские гидросамолеты столкнулись с двумя итальянскими и одним французским самолетами. Все итальянские корабли вернулись на базу, хотя получили повреждения и имели ряд ранений, в том числе четыре человека убиты в бою . [ 14 ]

1–2 ноября 1916 года Гульельмо Пепе , Алессандро Поэрио , Франческо Нулло и Джузеппе Миссори приготовились оказать возможную поддержку вторжению MAS моторных торпедных катеров в пролив Фасана на юго-западном побережье Истрии. [ 11 ]

В ночь с 25 на 26 августа 1917 года Гульельмо Пепе и Чезаре Россарол сопровождали прибрежные торпедные катера 34 PN с моторным торпедным катером MAS 6 на буксире и 35 PN , буксировавшие моторный торпедный катер MAS 91 , в точку, где оба Лодки MAS сбросили буксирные тросы Затем катера MAS совершили набег на гавань Дурреса (известную итальянцам как Дураццо) на побережье Княжества Албания , пытаясь атаковать находящиеся там пароходы. Катера MAS не обнаружили в гавани пароходов и безрезультатно отошли. [ 11 ]

Силы австро-венгерского флота в составе крейсера-разведчика « Гельголанд» и эсминцев «Балатон» , «Чепель » , «Лика » , «Орьен» , «Татра » и «Триглав» покинули Каттаро 18 октября 1917 года для атаки итальянских конвоев . Австро-венгры не обнаружили конвоев, поэтому Гельголанд и Лика двинулись в пределах видимости Бриндизи, чтобы побудить итальянские корабли преследовать их и заманить итальянцев в засаду, устроенную австро-венгерскими подводными лодками U-32 и U-40 . В 06:30 19 октября 1917 года Гульельмо Пепе с погрузившимся на борт Контраммираглио ( контр-адмиралом ) Бискаретти отправился в путь из Бриндизи вместе с Алессандро Поэрио и эсминцами Пиладе Бронцетти , Инсидиозо и Симоне Скьяффино , чтобы преследовать австро-венгров. Эсминцы «Ипполито Ньево» и «Розолино Пило» и британский легкий крейсер HMS « Уэймут» отклонились от рейса из Влёры (известной итальянцам как Валона), Албания, в Бриндизи, чтобы присоединиться к преследованию. После долгой погони, в ходе которой итальянские воздушные суда также атаковали австро-венгерские корабли, австро-венгры скрылись, и все итальянские корабли вернулись в порт без повреждений. [ 11 ]

Гульельмо Пепе , Чезаре Россарол , Ипполито Ньево и эсминец Индомито были назначены для поддержки рейда на Дуррес в ночь с 10 на 11 февраля 1918 года моторными торпедными катерами MAS 9 и MAS 20 , буксируемыми прибрежными торпедными катерами 37 PN и 38 ПН . [ 11 ] Плохая погода вынудила отменить рейд. [ 11 ]

В 23:54 14 мая 1918 года Ипполито Ньево с MAS 99 на буксире и Пилад Бронцетти , буксировавший MAS 100 , сбросили буксирные тросы примерно в 15 морских милях (28 км; 17 миль) от Бара (известного итальянцам как Антивари). ) на побережье Черногории . Два катера МАС после неудачной атаки на Бар воссоединились с двумя эсминцами. Гульельмо Пепе и Чезаре Россарол поддержали операцию, завершившуюся возвращением кораблей в Бриндизи в 09:00 15 мая. [ 11 ]

2 октября 1918 года Гульельмо Пепе , Алессандро Поэрио , Чезаре Россарол , Ипполито Ньево и Симоне Скьяффино находились в море с линкором «Данте Алигьери» и крейсером-разведчиком «Карло Альберто Раккиа», чтобы обеспечить дальнее прикрытие британской и итальянской морской бомбардировки Дурреса. Основной задачей сил Гульельмо Пепе было противодействие любым атакам бомбардировочных сил австро-венгерских кораблей, базировавшихся в Каттаро . [ 11 ]

К концу октября 1918 года Австро-Венгрия фактически распалась, а перемирие на Вилле Джусти , подписанное 3 ноября 1918 года, вступило в силу 4 ноября 1918 года и положило военным действиям между Австро-Венгрией и союзниками конец . 10 ноября 1918 года Гульельмо Пепе и Чезаре Россарол переправили итальянские пехотные части в Полу для усиления итальянских частей, уже оккупировавших город. [ 9 ] [ 15 ] Первая мировая война закончилась на следующий день перемирием между союзниками и Германской империей 11 ноября 1918 года. 27 ноября 1918 года Гульельмо Пепе завладел Рабом , островом у побережья Далмации . [ 15 ]

После Первой мировой войны

[ редактировать ]

В 1921 году Гульельмо Пепе был переклассифицирован в эсминец. [ 5 ] [ 10 ] Совершала различные круизы и принимала участие в представительских миссиях в Эгейском и Черном морях . В 1922 году город Специя наградил боевыми прапорщиками Гульельмо Пепе , крейсер-разведчик «Фалько» , эсминец «Анджело Бассини» и миноносец « Премуда» . [ 16 ]

В 1936 году Гульельмо Пепе прошел мелкий ремонт и техническое обслуживание. Во время войны в Испании гражданской фашистская Италия продала Гульельмо Пепе (за 5 миллионов песет ) и Алессандро Поэрио фракции националистов в Испании. Переданный испанским националистам в конце октября 1937 года, Гульельмо Пепе наконец был исключен из Regia Marina 5 военно-морского реестра января 1939 года.

Испанский флот

[ редактировать ]

Модификации

[ редактировать ]

Испанские националисты переименовали корабль в Теруэль . [ 5 ] [ 17 ] К 1937 году это был старый корабль, он имел изношенную двигательную установку и, по мнению националистов, недостаточное вооружение. Он претерпел серьезные модификации: его корпус был удлинен на 1 метр (3 фута 3 дюйма), осадка уменьшена до 2,8 метра (9 футов 2 дюйма), ее оригинальные котлы были заменены пятью котлами Ярроу, одним 102 мм (4 дюйма). ) орудие и обе 40-мм пушки были сняты, а также установлены две 37-мм и две 20-мм пушки. Ее стандартное водоизмещение упало до 845 тонн, а полное — до 911 тонн, максимальная скорость упала до 31 узла (57 км/ч; 36 миль в час), а экипаж увеличился до 130 человек. [ 4 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Испанские националисты овладели Теруэлем на Сардинии в конце октября 1937 года. Укомплектованный испанским экипажем, он покинул Сардинию 29 ноября 1937 года, направляясь в Пальма-де-Майорка на Майорке на Балеарских островах . эсминцев националистов По прибытии он присоединился к базировавшейся там флотилии и приступил к обязанностям по сопровождению конвоев, поддержке наземных операций, перехвату торговых судов Второй Испанской республики и противолодочному патрулированию. Среди ее наиболее важных достижений во время гражданской войны в Испании был захват советского парохода «Зырянин» и американского танкера «Нантакет Чиф» , который националисты позже передали международным властям в Гибралтаре .

24 мая 1938 года «Теруэль» отправился из Пальма-де-Майорки в составе флотилии и в ту ночь столкнулся со своим однотипным кораблем, эсминцем « Уэска» (бывший «Алессандро Поэро» ). Ударив , Уэски по корме Теруэль направился в Кадис для ремонта.

После того, как гражданская война в Испании закончилась победой националистов в 1939 году, Теруэль военно- был включен в состав испанского морского флота . Во время конфликта он оказался механически ненадежным, и испанский флот не предпринял никаких попыток улучшить его возможности после гражданской войны. Назначенный для использования в качестве вспомогательного и учебного корабля , он был исключен из военно-морского реестра 17 августа 1948 года. Впоследствии он был списан на слом.

  1. ^ Девизы итальянских кораблей , Историческое управление ВМФ , Рим , 1998, с. 43 (на итальянском языке).
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж «Итальянец Чезаре Россарол – Военные корабли 1900–1950» . Ладислав Косур. Архивировано из оригинала 25 июля 2011 года . Проверено 4 апреля 2011 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  3. ^ «РН Чезаре Россарол» . Gravitazero.org. Архивировано из оригинала 3 февраля 2012 года . Проверено 4 июля 2011 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Испанский Теруэль (Националистический флот) – Военные корабли 1900–1950» . Архивировано из оригинала 12 апреля 2013 года . Проверено 19 декабря 2021 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Военно-морской флот (на итальянском языке).
  6. ^ «Чезаре Россарол» . Краникадайв. Архивировано из оригинала 20 июня 2011 года . Проверено 4 апреля 2011 г.
  7. ^ «Эсминец Rossarol предоставляет отличные возможности для погружения затонувших кораблей, поскольку есть несколько мест, куда вы можете войти» . Величайшие дайв-сайты . Проверено 4 апреля 2011 г.
  8. ^ Jump up to: а б с «Чезаре Россарол Р.М. (1918), Список раненых - итальянский» . Wrecksite.eu . Проверено 5 апреля 2011 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Чезаре Бальци, «От носа до кормы Россароля», в «Подводном мире » , том 52, № 10, октябрь 2010 г. (на итальянском языке).
  10. ^ Jump up to: а б с д Руководители флотилии Алессандро Поэрио (1915) — Регия Марина (Италия) .
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Фавр , стр. 127, 129, 133, 196–197, 239, 241, 255.
  12. ^ Jump up to: а б Фавр , с. 98.
  13. ^ «100 ЛЕТ НАЗАД ЖЕРТВЫ НАЗАРИО САУРО: ПАМЯТЬ ПЕРВОМ НАРУШИТЕЛЮ ПОРТОВ ВМФ» . ru.difesaonline.it/ . Интернет-защита . Проверено 9 мая 2024 г.
  14. ^ Jump up to: а б Джорджо Джорджини, Атака с моря. История штурмовых машин ВМС Италии , стр. 35–38 (на итальянском языке).
  15. ^ Jump up to: а б Ренато Баттиста Ла Расин, « В ​​Адриатике сразу после победы », в журнале «Военная история» , № 210, март 2011 г. (на итальянском языке).
  16. ^ Интернет-коллекция - La Domenica del Corriere. Архивировано 31 августа 2011 г. в Wayback Machine.
  17. ^ Корабли гражданской войны в Испании (1936–1939) - Эсминцы (на испанском языке).

Библиография

[ редактировать ]
  • Фавр, Франко. Флот в Великой войне. Военно-морские, воздушные, подводные и наземные операции на Адриатике (на итальянском языке).
  • Гарсиа Флорес, Дионисио (2002). Корабли гражданской войны в Испании. Эсминцы (на испанском языке). Мадрид : Альмена. ISBN  84-932284-7-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0235e473ec25a9ab968f5965d3f11ce0__1722971940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/02/e0/0235e473ec25a9ab968f5965d3f11ce0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Italian cruiser Guglielmo Pepe - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)