СС Альба
История | |
---|---|
Владелец | Бургер Б. |
Порт приписки | |
Строитель | Детройтская судостроительная компания , Виандотт, Мичиган |
Запущен | 1920 |
Судьба | Затонул 31 января 1938 г. |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 2310 тонн |
Длина | 76,5 м (251 фут) |
Луч | 13 м (43 фута) |
Установленная мощность |
|
Движение | Один вал |
Скорость | 9 узлов (17 км/ч; 10 миль в час) |
SS Alba — зарегистрированный в Панаме корабль, принадлежавший Бургеру Б., который затонул у Сент-Айвса в Корнуолле , Англия, 31 января 1938 года.
Кораблекрушение
[ редактировать ]Альба искала убежища от бурного моря, вызванного северо-западным штормом, и ее капитан Йозеф Хорват [ 1 ] привел ее в залив Сент-Айвс . Он принял огни Портмеора за огни Сент-Айвса, и Альба села на мель на скалах Трех Братьев. [ 1 ]
Все Альбы 23 члена экипажа были первоначально спасены при первом же заходе местной RNLI спасательной шлюпкой «Кэролайн Парсонс» , но спасательная шлюпка перевернулась на пути к берегу. [ 2 ] Поскольку двигатель не работал, Кэролайн Парсонс была выброшена на берег.
С помощью факелов и ламп спасателям удалось спасти всех членов экипажа RNLI, но пятеро членов Альбы экипажа погибли. Три тела были доставлены на берег, а еще два так и не были найдены. [ 1 ] Расследование по делу троих было проведено 2 февраля 1938 года и выявило смерть в результате несчастного случая. The Times называет их Эрнестом Ститановичем, первым инженером в возрасте 50 лет из Будапешта ; Дьюля Сабо, второй инженер, 28 лет, Тапокла , Венгрия; и Джордж Ковач, 26-летний мальчик из столовой из Будапешта, и отмечает, что «два пропавших тела еще не найдены». [ 3 ] Двое членов экипажа, инженеры Эрнест Стипанови и Дьюла Сабо, увековечены на мемориальной доске на кладбище Барнун. [ 2 ] В нескольких источниках ошибочно утверждается, что погибли только двое из экипажа. [ 2 ] [ 4 ]
В ходе расследования утверждалось, что маяк Годреви светился менее ярко с момента его недавнего преобразования в беспилотный свет, подразумевая, что это могло способствовать аварии. [ 3 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]весом 2310 тонн Alba представлял собой стальной корабль, построенный компанией Detroit Shipbuilding Company в Детройте , США, в 1920 году. [ 1 ] Ее длина составляла 76,5 метра (251 фут), ширина 13 метров (43 фута) и высота 6,5 метра (21 фут), она приводилась в движение паровой силовой установкой с использованием двух котлов мощностью 265 лошадиных сил (198 кВт) и скоростью 9 узлов (17 км/ч). ч; 10 миль в час), что может быть причиной того, что в ту роковую ночь она не смогла сдать назад достаточно быстро. [ нужна ссылка ]
СС Альба в искусстве
[ редактировать ]Альфред Уоллис нарисовал несколько версий « Крушение Альбы» , одна из которых хранится в галерее Тейт Сент-Айвс . [ 5 ]
Ложная тревога
[ редактировать ]Котел Альбы были вызваны эксперты по обезвреживанию бомб после того , до сих пор можно увидеть на пляже, а в сентябре 2012 года из Плимута как отдыхающие ошибочно приняли его за неразорвавшуюся бомбу. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «СС Альба (+1938)» . Место крушения . Проверено 23 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с «Когда лодка уходит» . Жуткий Сент-Айвс . Проверено 22 марта 2013 г. Сообщается, что двое членов экипажа погибли, и имеется изображение кладбищенской мемориальной доски в память о двух корабельных инженерах.
- ^ Jump up to: а б «Расследование жертв крушения Сент-Айвса». Таймс . 3 февраля 1938 г. с. 4.
- ^ Гиллилан, Лесли (2009). «Дальний Запад: Сент-Айвс и Карбис-Бей» . Корнуолл и острова Силли . п. 279. ИСБН 978-1-85458-424-3 .
- ^ Кляйн, Джеки (июнь 2002 г.). «Альфред Уоллис: Крушение Альбы около 1938-9» . Тейт . Проверено 22 марта 2013 г.
- ^ «Пляжной «бомбой» был котел СС «Альба» . Корнуоллец . 6 сентября 2012 года . Проверено 22 марта 2013 г.
50 ° 13'06 "N 5 ° 29'15" W / 50,218285 ° N 5,487438 ° W