СС Кантабрия (1919)
![]() Кантабрия тонет, сфотографировано с Националистический крейсер Надир | |
История | |
---|---|
![]() ![]() | |
Имя |
|
Владелец |
|
Оператор | |
Порт приписки | Сантандер |
Строитель | Джей Кофлан и сыновья, Ванкувер |
Запущен | 19 августа 1918 г. |
Завершенный | февраль 1919 г. |
Идентификация |
|
Судьба | потоплен обстрелом, 2 ноября 1938 г. |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 5743 брт , 4180 нрт |
Длина | 410,5 футов (125,1 м) |
Луч | 54,1 футов (16,5 м) |
Глубина | 27,5 футов (8,4 м) |
колоды | 2 |
Установленная мощность | к 1926 году: 532 НХП |
Движение |
|
Скорость | 8–10 узлов (15–19 км/ч) |
Экипаж | 33 |
SS Cantabria принадлежавший Испании — грузовой пароход, , который был построен в 1919 году в Канаде и затонул в 1938 году во время морских сражений во время гражданской войны в Испании в Северном море . Он был построен как военачальник , переименован в Альфонсо Переса вскоре после постройки и переименован в Кантабрию во время гражданской войны в Испании.
Затонувший корабль " Кантабрия " находится у побережья Норфолка , в 12 милях к востоку-востоку. [2] из Кромера . [3] Ее обстрелял испанских националистов вспомогательный крейсер «Надир» .
Строительство и карьера
[ редактировать ]Компания J Coughlan & Sons из Ванкувера , Британская Колумбия , Канада, построила корабль в качестве военного начальника Великобритании Контролера судоходства . Он был спущен на воду 19 августа 1918 года и завершен в феврале 1919 года. Его зарегистрированная длина составляла 410,5 футов (125,1 м), ширина - 54,1 фута (16,5 м), а глубина - 27,5 футов (8,4 м). Его тоннаж составлял 5743 брт и 4180 нрт . У нее был один винт , а ее первоначальный двигатель представлял собой паровую турбину . [4] К 1926 году он был заменен трехцилиндровым паровым двигателем тройного расширения мощностью л.с. 532 [5]
Контролер судоходства первоначально назначил Реберна и Верела из Глазго руководить военачальником . [6] но к середине 1919 года ее продали А. Ф. Пересу, который переименовал ее в Альфонсо Переса и зарегистрировал в Сантандере . Ее кодовые буквы были HBNP. [4] К 1926 году она была оборудована для беспроводной телеграфии . [5] а к 1934 году ее позывной стал EAAL. [7]
Во время забастовки астурийских шахтеров в 1934 году он использовался как тюремный корабль . [8] В 1937 году Департамент Навегасион Сантандера реквизировал ее для республиканского правительства и переименовал в Кантабрию . [2] [9] Республиканские власти использовали ее в качестве тюремного корабля в Сантандере. [8]
Тонущий
[ редактировать ]К 1938 году Кантабрия была зафрахтована британской компанией Mid-Atlantic Shipping Company, базирующейся в Лондоне. Она не занималась испанской торговлей. Он шел в балласте из реки Темзы в Иммингем , откуда должен был отплыть в Ленинград под командованием капитана Мануэля Аргуэльеса. На борту находились 33 члена экипажа и восемь пассажиров, из них пятеро детей и три женщины. Среди пассажиров были жена Аргуэльеса Тринидад, их шестилетний сын Рамон, восьмилетняя дочь Бегонья и еще один ребенок трех лет. [ нужна ссылка ]
Вспомогательный крейсер Надир
[ редактировать ]
Надир был испанского националистического флота водоизмещением 2497 брт вспомогательным крейсером , вооруженным 120-мм (4,7 дюйма) основным орудием, двумя 105-мм (4 дюйма) орудиями и двумя 47-мм (2 дюйма) зенитными орудиями. Она была переоборудована из торгового судна « Сьюдад-де-Валенсия» . [10] и принимал участие в блокаде Бискайского залива в 1937 году. Националисты переименовали его, чтобы обмануть испанский республиканский флот относительно реального количества торговых рейдеров на море. Ее целью были республиканские грузовые суда, курсирующие из портов Северной Европы. Он был спущен на воду 18 октября 1930 года на верфи Unión Naval de Levante как Infante D. Gonzalo , принадлежащей Compañía Transmediterránea. [10] Националистическое правительство реквизировало ее 30 октября 1936 года. [11]
Атака
[ редактировать ]Нацистская Германия разрешила кораблям испанских националистов использовать порт Эмден в качестве базы для совершения набегов на корабли испанских республиканцев в Северном море и Ла-Манше . Около 11:30 2 ноября Аргуэльес был обеспокоен тем, что корабль следит за Кантабрией . [12] Он изменил курс на пару градусов, чтобы посмотреть, последует ли его примеру другой корабль. Так оно и было. Его офицеры изучали следующий корабль в бинокль. Она выглядела как обычное пассажирское судно водоизмещением около 1500 брт .
Но корабль, следовавший за Кантабрией, на самом деле был Надиром . Аргуэльес снова изменил курс и теперь направился к побережью Норфолка. Надир последовал за ним и увеличил скорость. Днем «Кантабрии » экипаж Надира увидел, как экипаж поднял флаг испанских националистов. В то же время Надир обнажила свое оружие и подала сигнал, приказав Кантабрии : «Поднимайся, или я стреляю». Затем крейсер открыл огонь. [13]
Инцидент произошел в международных водах , за пределами британских территориальных вод , но достаточно близко к побережью, чтобы его можно было увидеть с берега. Согласно заявлению Аргуэльеса, он отказался остановить Кантабрию после того, как Надир выстрелил ей в нос. Вмешались близлежащие рыбацкие лодки , направлявшиеся в сторону Надира и включившие сирены . Это убедило крейсер изменить курс и прекратить атаку. Рыбацкие лодки, удовлетворенные тем, что атака прекращена, продолжили путь.
Однако после того, как рыбацкие лодки ушли, Надир вернулся и открыл огонь по Кантабрии . Снаряд попал в мост , разрушив его. Рейдер кружил по Кантабрии, обстреливая ее снарядами и обстреливая ее пулеметным огнем. Снаряд пробил машинное отделение , лишив Кантабрию бессилия.
беспроводного телеграфа Кантабрии Оператор передал сигналы о том, что ее «обстреливает неизвестное судно». После того, как ее мостик был разрушен, а машинное отделение выведено из строя, он передал сигнал SOS . Он указал Кантабрия , что находится в 8½ милях к юго-востоку от Хайсбро легкого корабля . [14]
Спасать
[ редактировать ]Уже почти стемнело, и в 17:00 «Кромер» спасательная шлюпка HF Bailey с рулевым Генри Блоггом у руля была спущена на воду, чтобы спасти «Кантабрии » команду и пассажиров . Еще до прибытия Х. Ф. Бэйли огонь распространился по кораблю. Две лодки были спущены на воду, а часть экипажа и пассажиров покинули корабль. Капитан Аргуэльес, его жена и дети, а также второй стюард Хоакин Вальего остались на борту, опасаясь, какой будет их судьба, если они сдадутся повстанцам на борту « Надира» . Теперь, когда лодки спущены на воду, Надир прекратил огонь.
Атаку видели два грузовых корабля: британский «Монквуд» и норвежский корабль, но они не предприняли попытку спасения, опасаясь реакции «Надира» , который все еще находился в международных водах. [15] Позже Монквуд направил отчет военно-морским властям, которые направили на позиции военно-морские подразделения, чтобы гарантировать, что внутри британских территориальных вод не будет предпринято никаких враждебных действий. [16] Еще одно британское торговое судно, «Паттерсониан» , подошло в ответ на Кантабрии сигнал SOS из . [17] Капитан Блэкмор из Паттерсониана увидел, как Надир направлялся к спасательной шлюпке, и направил свой корабль поперек курса нападавшего, не давая Надиру добраться до спасательной шлюпки. Паттерсониан спас одиннадцать членов экипажа из спасательных шлюпок Кантабрии . Надир захватил 20 членов экипажа второй спасательной шлюпки. Палата лордов сочла это незаконным вмешательством в британское судоходство, поскольку Надир воспрепятствовал выполнению юридической обязанности по спасению моряков. [18]
Уже стемнело, и выстрелов больше не было. Х. Ф. Бэйли прибыл на место происшествия в 18.30. Аргуэльес подал сигнал спасательной шлюпке фонарем, и она потянулась вдоль правого борта Кантабрии , сильно кренившейся. Был брошен трос, и детей и жену Аргуэльеса спустили в спасательную шлюпку, а за ними следовали стюард и Аргуэльес. Когда спасательная операция была завершена, Кантабрия внезапно накренилась, повредив стойки спасательной шлюпки. HF Bailey поспешно покинул Кантабрию , которая вскоре затонула на позиции.
53 ° 1'58 "N 1 ° 31'57" E / 53,03278 ° N 1,53250 ° E . По крайней мере, один моряк, Хуан Хиль, погиб вместе с судном. [15] Другие источники сообщают о потере четырех членов экипажа. [19]Последствия
[ редактировать ]Х.Ф. Бэйли вернулся в Кромер и прибыл в 20.15. Аргуэльес, его семья и стюард были доставлены в отель Red Lion, а Паттерсониан отвез остальных 11 спасенных членов экипажа в Грейт-Ярмут . BBC затонувшей « сообщила об инциденте вместе с предупреждением для судоходства с указанием Кантабрии » местоположения . Британские газеты поместили эту историю в заголовки новостей, но многие члены экипажа в Ярмуте отказались фотографироваться, опасаясь репрессий со стороны националистов. Вопросы об инциденте были заданы в обеих палатах парламента. [16] [18]
СС Кантабрия | ||
---|---|---|
Спасенные люди [20] | ||
Автор: Х. Ф. Бэйли | Паттерсониан | В плену у Надира |
Капитан Мануэль Аргуэльес | Хосе Лопес (англоговорящий) | 24 экипажа |
Тринидад Аргуэльес | Педро Гарсия | Эдуардо Колладе (оператор беспроводной связи) |
Рамон Аргуэльес (6 лет) | Франциско Для | Жена Эдуардо Колладе |
Бегонья Аргуэльес (8 лет) | Франсиско Гарсия | двое детей Эдуардо Колладе |
Хоакин Вальего | Фернандо Мансиро | |
Рафаэль Лео | ||
Хиларо Трилеар | ||
Сантьяго Глоренте | ||
Роман Аморебьета | ||
Армандо Абад | ||
Мануэль Фигусирас |
Участие гестапо
[ редактировать ]Через две недели после затопления Кантабрии не был случайным Надиром датская полиция опубликовала информацию, которая пролила новый свет на недавнюю конфронтацию и доказала, что перехват Кантабрии . [21] В течение некоторого времени датская полиция интересовалась копенгагенскими корреспондентами немецкой газеты, одним из которых был Хорст фон Пфлюгк-Харттунг . Он работал в газете Berliner Börsen-Zeitung , которая была органом министерства рейхсвера . [22] Датская полиция арестовала Харттунга и еще восемь немцев, проживающих в Дании , а также трех датчан и обвинила их в шпионаже в Копенгагене.
Датская полиция доказала, что все обвиняемые прошли подготовку в шпионских школах гестапо , управляли секретными радиовещательными станциями, а также занимались морскими и гидрографическими исследованиями. Вместе они составили карты и диаграммы, графики и сложные математические таблицы данных. Они общались с помощью сложных кодов, которые часто меняли. Затраты на столь масштабную операцию могли быть оправданы только как часть подготовки Третьего рейха к войне. Шпионская сеть использовала слежку и затопление Кантабрии, чтобы продемонстрировать сложный механизм подрывной деятельности, который гестапо разрабатывало . Затопление было сформулировано испанскими повстанцами при поддержке своих союзников как предупреждение Британии. Франко предупреждал британское правительство, что, если она не подчинится, будет еще хуже. Расследование датской полиции установило, что нападение было спланировано нацистской Германией. [22] Как говорилось выше, «Надир» и ее однотипный корабль «Сьюдад-де-Аликанте» использовали «Эмден» в качестве базы снабжения. [12]
Хорст фон Пфлюгк-Харттунг
[ редактировать ]Хорст фон Пфлюгк-Харттунг был немецким шпионом, которому вместе со своим братом Хайнцем ранее было предъявлено обвинение в Берлине в убийстве лидеров социалистов Карла Либкнехта и Розы Люксембург . Оба мужчины были оправданы, но, очевидно, многие считали их виновными. Позже Хайнц погиб в результате случайного взрыва. После суда над Хорстом фон Пфлюгк-Харттунгом в Дании [23] он был приговорен всего к полутора годам тюремного заключения и был освобожден через несколько месяцев под давлением правительства Германии. Он стал ведущим начальником немецкой разведки в Дании.
дань 2006 года
[ редактировать ]Мануэль Аргуэльес и его жена Тринидад позже эмигрировали со своими детьми в Мексику . В 2006 году, когда был открыт новый музей спасательных шлюпок Генри Блогга , сын Аргуэльеса Рамон и дочь Бегонья посетили его, чтобы отдать дань уважения Генри Блоггу и его команде. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Интернет-архив Times , письмо в редакцию, 5 ноября 1938 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Крысы , с. 13
- ^ Веселый 2002 [ нужна страница ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Регистр Ллойда 1919 , ALF.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Регистр Ллойда 1926 г. , ALF.
- ^ «Война C – Война H». Стандартные корабли Первой мировой войны . Моряки . Проверено 13 сентября 2022 г.
- ^ Регистр Ллойда 1934 , ALE – ALG.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «История «корабля» » . Эль Куэвано дель Пасьего (на испанском языке). 23 апреля 2011 г.
- ^ Регистр Ллойда 1937 , ALE –ALF.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Регистр Ллойда 1938 г. , CIU – CLA.
- ^ M/N Город Валенсия (на испанском языке)
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Гарсия Дюран 1985 , с. 331.
- ↑ The Times , сообщение Reuters из Осло , 4 ноября 1938 г.
- ^ Веселый 2002 , с. 161.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Аргуэльес, Мария дель Мар. «Последнее путешествие Кантабрии» (на испанском языке).
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Испанский корабль (Атака, Северное море)» . Парламентские дебаты (Хансард) . Соединенное Королевство: Commons. 3 ноября 1938 г. полковник. 372–373.
- ^ Хитон 1985 , с. 96.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Верховенство права в открытом море» . Парламентские дебаты (Хансард) . Соединенное Королевство: Лорды. 15 ноября 1938 г. полковник. 85–114.
- ^ Йосмар (17 декабря 2009 г.). «Корсары в гражданской войне в Испании» . MundoSGM: Раскрытие информации о Второй мировой войне (на испанском языке) . Проверено 27 апреля 2016 г.
- ^ «Список спасенных» . Архивировано из оригинала 3 октября 2011 года . Проверено 28 мая 2008 г.
- ^ Колломб 1939 , с. 88.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Колломб 1939 , с. 89.
- ^ «Письмо и библиографические заметки Майка Джонса о датском троцкизме, особенно о Тролле» . Неопубликованные статьи по истории революции . 4 ноября 1996 г.
Библиография
[ редактировать ]- Колломб, Джозеф (1939). «5: Пятая колонна Франко». Армии шпионов . Нью-Йорк: Macmillan Inc.
- Гарсиа Дюран, Хуан (1985). Гражданская война в Испании: Фуэнтес (на испанском языке). Критическая редакция. ISBN 9788474232660 .
- Хитон, Пол М. (1985). Валлийские блокадники во время гражданской войны в Испании . Старлинг Пресс. ISBN 0-9507714-5-7 .
- Джолли, К. (2002). Генри Блогг, величайший из спасателей (новое издание). Издательство Поппиленд. п. 158. ИСБН 0-946148-59-7 .
- Регистр судоходства Ллойда . Том. Я – Пароходы. Лондон: Ллойда Регистр судоходства . 1919 – через Интернет-архив .
- Регистр судоходства Ллойда . Том. I – Пароходы и теплоходы. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1926 г. - из Интернет-архива.
- Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. I – Пароходы и теплоходы. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1934 – через городской совет Саутгемптона .
- Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. I – Пароходы и теплоходы. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1937 – через городской совет Саутгемптона.
- Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. I – Пароходы и теплоходы. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1938 г. - через городской совет Саутгемптона.
- Тикус, Айер. Кораблекрушения у Северного Норфолка . Публикации Айер Тикус.
- Военная история Норфолка
- Торговые суда Испании
- Тюремные корабли
- Пароходы Испании
- Вторая Испанская Республика
- Морские инциденты 1937 года
- Морские инциденты 1938 года
- Воинские части и соединения Гражданской войны в Испании
- Конфликты 1938 года
- 1938 год в Соединенном Королевстве.
- Торговые суда Канады
- Корабли, построенные в Ванкувере
- Кораблекрушения гражданской войны в Испании
- корабли 1918 года
- Международные морские инциденты
- История Норфолка
- Атлантические военно-морские операции гражданской войны в Испании
- Кораблекрушения Норфолка