~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ 5A8CEDE7FC3A19432C3BBE6CA0233EDD__1669144620 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Convoy de la Victoria - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Конвой Победы — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Convoy_de_la_Victoria ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/5a/dd/5a8cede7fc3a19432c3bbe6ca0233edd.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/5a/dd/5a8cede7fc3a19432c3bbe6ca0233edd__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 21.07.2024 14:27:06 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 22 November 2022, at 22:17 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Конвой Победы — Jump to content

Конвой Победы

Координаты : 36 ° 04'41 ″ с.ш. 5 ° 23'57 ″ з.д.  /  / 36,07806 ° с.ш. 5,39917 ° з.д. / 36,07806; -5,39917
Из Википедии, бесплатной энциклопедии

Конвой Победы
Часть гражданской войны в Испании

Алькала Гальяно во время ходовых испытаний
Дата 5 августа 1936 г. ( 05.08.1936 )
Расположение
Результат Националистическая победа
Воюющие стороны
 Республиканский флот Националистический флот
Сила
1 эсминец
  • 1 канонерская лодка
  • 1 торпедный катер
  • 1 корабль береговой охраны
Жертвы и потери
Никто Никто

Convoy de la Victoria («Конвой Победы») — испанское морское сражение 5 августа 1936 года в Гибралтарском проливе во время гражданской войны в Испании между эскортом националистического конвоя и ВМС республиканцев эсминцем «Алькала Гальяно» .

В конце июля 1936 года испанские повстанческие силы оказались в тяжелом положении. Республика владела двумя третями территории страны, столицей, золотым запасом, крупными городскими центрами и большей частью промышленности. Основная ударная сила повстанцев, Испанская Африканская армия , была изолирована в Испанском Марокко , республика владела большей частью военно-морского флота, а с 19 июля военные корабли Испанского республиканского флота патрулировали воды между Марокко и материком.

При содействии нацистской Германии и фашистской Италии националистам удалось перебросить свои войска из Африки в Андалусию . [1]

Переброска войск по воздуху

[ редактировать ]

Националисты запросили и получили транспортные самолеты из Германии и Италии для перевозки своих войск, осуществив первую в истории переброску войск по воздуху. Германия отправила 20 Ju 52 , и в период с 29 июля по 5 августа националисты переправили по воздуху 1500 человек Испанской африканской армии через пролив и еще 15 000 человек в период с 5 по 15 августа. [2] По оценкам историка Хью Томаса, с августа по сентябрь было перевезено 12 000 человек.

Гитлер заявил: «Франко должен воздвигнуть памятник во славу Юнкерса-52». [3] Этот успех стал серьезным психологическим ударом (известие о прибытии мавров посеяло ужас среди республиканцев). [3] но республиканский флот все еще контролировал Проливы, и республиканский линкор «Хайме I» угрожал транспортному самолету сильным зенитным огнем. [4]

5 августа Франко решил прорвать республиканскую военно-морскую блокаду с помощью конвоя торговых судов с 2500 [5] до 3000 солдат, [6] технику и тяжелое вооружение. Конвой вышел из Сеуты и состоял из четырех транспортов в сопровождении канонерской лодки «Дато» , корабля береговой охраны «Уад Керт» и старого торпедного катера Т-19 класса Т- 1 . Конвой прикрывали пять бомбардировщиков Savoia-Marchetti SM.81 , три F.VII , один DC-2 , два NiD.52 истребителя , два Do J и эскадрилья Breguet 19 . [7]

Три республиканских эсминца внимательно следили за портами испанского Марокко , но утром 5 августа самолеты националистов нанесли воздушные удары по республиканским судам в проливе, и республиканский эсминец « Лепанто» был вынужден покинуть Гибралтар британскими властями. [8] Из-за этого только Алькала Гальяно вступил в бой с кораблями националистов. Конвой, направлявшийся в Альхесирас , достиг пункта назначения вечером после короткой перестрелки.

Пришвартовавшись в Альхесирасе, канонерская лодка «Дато» оседлала британский эсминец HMS Basilisk , ошибочно опознав его как республиканца. [9] На обратном пути в Алькала Малагу Гальяно был атакован и сбит самолетами националистов. Франкистские источники утверждают, что на ее борту 18 моряков были убиты и 28 ранены. [10] [11]

Последствия

[ редактировать ]

С 6 августа транспортные корабли пересекли Гибралтарский пролив под прикрытием итальянских бомбардировщиков. [2] 7 августа линкор «Хайме I» и крейсер «Либертад» обстреляли Альхесирас и серьезно повредили Дато и Уад Керт . Однако в первую неделю августа немецкий Юнкерс Ju 52 нанес удар по республиканцу Хайме I , и итальянские бомбардировщики начали беспокоить республиканский флот так, что они больше не могли препятствовать проходу транспортных кораблей. Более того, республиканские военные корабли неэффективно управлялись своими экипажами, а два немецких крейсера «Дойчланд» и «Адмирал Шеер» патрулировали пролив.

Кроме того, британские власти в Гибралтаре и Танжере были враждебно настроены по отношению к республике. [12] Британские нефтяные компании в Гибралтаре отказались продавать топливо республиканскому флоту. Международная комиссия Танжера отказала Республиканскому военно-морскому флоту в использовании гавани, поскольку это противоречило нейтралитету города, но, тем не менее, разрешила провоз продовольствия, товаров и бензина для немецких транспортных самолетов в испанское Марокко. [13] К концу сентября Республика потеряла контроль над водами между Марокко и материком после битвы у мыса Эспартель . [14]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Грэм, Хелен. (2005). Гражданская война в Испании. Очень краткое введение. Издательство Оксфордского университета. стр.24
  2. ^ Перейти обратно: а б Престон 2006 , с. 119.
  3. ^ Перейти обратно: а б Томас 2001 , с. 357.
  4. ^ Джексон 1967 , с. 249.
  5. ^ Бивор 2006 , с. 73.
  6. ^ Престон, Пол. Франко. Харпер Коллинз. Лондон. 1994. с. 162.
  7. ^ Томас 2001 , стр. 357–358.
  8. ^ Престон, Пол. Франко. Харпер Коллинз. Лондон. 1994. с. 161.
  9. ^ Морено де Альборан и де Рейна, Фернандо (1998) Тихая и тихая война: История военно-морской кампании во время войны 1936–39 годов . Лормо Графика, с. 700. ISBN   84-923691-1-6 (на испанском языке)
  10. ^ Альперт, Майкл (2008). Гражданская война в Испании на море . стр. 99–100. ISBN   84-8432-975-5 (на испанском языке)
  11. ^ Бальфур, Себастьян; Престон, Пол (1999). Испания и великие державы в ХХ веке . Рутледж. п. 1. ISBN  9780415180788 . Проверено 25 июля 2011 г.
  12. ^ Джексон, Габриэль (2012). Испанская республика и гражданская война, 1931-1939 гг . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. стр. 253–254. ISBN  978-1-4008-2018-4 . OCLC   794663577 . {{cite book}}: CS1 maint: дата и год ( ссылка )
  13. ^ Джексон 1967 , стр. 249–250.
  14. ^ KBismarck.org: «Поворотный момент на море, 29 ноября 1936 года» . Из книги Уилларда К. Фрэнка-младшего «Канарские острова, прощайте».

Библиография

[ редактировать ]

 WikiMiniAtlas
36 ° 04'41 ″ с.ш. 5 ° 23'57 ″ з.д.  /  / 36,07806 ° с.ш. 5,39917 ° з.д. / 36,07806; -5,39917

Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5A8CEDE7FC3A19432C3BBE6CA0233EDD__1669144620
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Convoy_de_la_Victoria
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Convoy de la Victoria - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)