Дуглас DC-2
ДК-2 | |
---|---|
DC-2 PH-AJU Uiver занял второе место в воздушной гонке МакРобертсона в 1934 году. | |
Роль | Пассажирский и военный транспорт |
Производитель | Дуглас Эйркрафт Компани |
Первый полет | 11 мая 1934 г. |
Введение | 18 мая 1934 года, авиакомпания Trans World Airlines. |
Статус | Ушедший на пенсию |
Основные пользователи | Трансконтинентальный и западный авиаперевозки (TWA) КЛМ Пан Американ Эйрвэйз |
Произведено | 1934–1939 |
Количество построенных | 192 |
Разработано на основе | Дуглас DC-1 |
Развитый в | Дуглас Б-18 Это было Дуглас DC-3 |
Douglas DC-2 — 14-местный двухмоторный авиалайнер , производившийся американской компанией Douglas Aircraft Company с 1934 года. Он конкурировал с Boeing 247 . В 1935 году Дуглас выпустил более крупную версию под названием DC-3 , которая стала одним из самых успешных самолетов в истории.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В начале 1930-х годов опасения по поводу безопасности деревянных конструкций самолетов заставили авиационную промышленность США разработать цельнометаллические авиалайнеры. United Airlines имела эксклюзивное право на цельнометаллический двухмоторный Боинг 247 ; конкурент TWA выпустил спецификацию на цельнометаллический тримотор.
Реакция Дугласа была более радикальной. Когда он поднялся в воздух 1 июля 1933 года, прототип DC-1 имел прочное коническое крыло, убирающееся шасси и два Райта радиальных двигателя мощностью 690 л.с. (515 кВт), приводивших в движение винты изменяемого шага . Он вмещал 12 пассажиров.
Летчик-испытатель Дугласа Карл Ковер совершил первый испытательный полет 11 мая 1934 года на DC-2, который был длиннее DC-1, имел более мощные двигатели и перевозил 14 пассажиров в кабине шириной 66 дюймов. TWA стала стартовым заказчиком DC-2, заказав двадцать самолетов. Дизайн произвел впечатление на американские и европейские авиакомпании, и последовали новые заказы. Хотя Fokker приобрел у Дугласа лицензию на производство за 100 000 долларов (около 2 224 000 долларов в 2022 году), в Нидерландах производство не велось . Те, которые для европейских клиентов KLM , LOT , Swissair , CLS и LAPE, приобретенные через Fokker в Нидерландах, были построены и эксплуатировались компанией Douglas в США, доставлены морем в Европу с отсоединенными крыльями и пропеллерами, а затем установлены на аэродромах компанией Fokker недалеко от морского порта прибытия (например, Шербур или Роттердам). [ 1 ] Airspeed Ltd. получила аналогичную лицензию на поставку DC-2 в Великобританию и присвоила компании обозначение Airspeed AS.23, но, хотя была зарезервирована регистрация для одного самолета, ни один самолет не был построен. [ 2 ] Еще одну лицензию получила компания Nakajima Aircraft Company в Японии; В отличие от Fokker и Airspeed, Накадзима построил пять самолетов, а также собрал как минимум один самолет, построенный Дугласом. [ 2 ] Всего было построено 130 гражданских DC-2 и еще 62 для вооруженных сил США. В 1935 году Дон Дуглас заявил в статье, что DC-2 будет стоить около 80 000 долларов (около 1 780 000 долларов в 2022 году) за самолет при серийном производстве. [ 3 ]
Операционная история
[ редактировать ]Хотя DC-2 и был в тени своего вездесущего преемника, именно DC-2 первым показал, что пассажирские авиаперелеты могут быть комфортными, безопасными и надежными. В знак этого KLM приняла участие в своем первом DC-2 PH-AJU Uiver (Аист) в воздушной гонке МакРобертсона в октябре 1934 года между Лондоном и Мельбурном. Из 20 участников он финишировал вторым после специально построенного de Havilland DH.88 гоночного самолета Grosvenor House (время гонки 70 часов 54 минуты) и почти на три часа опередил Boeing 247D . За общее время полета 90 часов 13 минут он находился в воздухе 81 час 10 минут. Он выиграл этап гонки с гандикапом, поскольку, хотя DH.88 финишировал первым в разделе с гандикапом, правила позволяли экипажу одержать только одну победу. Он пролетел по обычному маршруту KLM длиной 9 000 миль (на тысячу миль длиннее официального маршрута гонки), перевозил почту, делал остановки для всех запланированных пассажиров, один раз поворачивал назад, чтобы забрать застрявшего пассажира, и даже заблудился во время грозы и ненадолго застрял. в грязи после отвлекающего приземления на аэродроме Ипподром Олбери на последнем этапе пути. [ 4 ]
Варианты
[ редактировать ]Гражданский
[ редактировать ]- ДК-2
- 156 гражданских DC-2, оснащенных двумя радиально-поршневыми двигателями Wright R-1820 Cyclone различной мощности от 710 до 875 л.с. (от 529 до 652 кВт) в зависимости от модели.
- ДК-2А
- Два гражданских самолета DC-2 с двумя радиально-поршневыми двигателями Pratt & Whitney R-1690 Hornet (SD-G, S1E-G или S2E-G).
- ДК-2Б
- Два самолета DC-2 проданы LOT Polish Airlines , оснащенные двумя Bristol Pegasus VI мощностью 750 л.с. (560 кВт). радиально-поршневыми двигателями [ 5 ]
- Транспорт Накадзима-Дуглас DC-2
- Лицензия на транспортировку DC-2, построенная в Японии компанией Nakajima.
- Скорость полета AS.23
- Обозначение зарезервировано для предлагаемого лицензионного производства компанией Airspeed Ltd. в Великобритании
Военный
[ редактировать ]Модифицированные DC-2, построенные для авиакорпуса армии США под несколькими военными обозначениями:
- ХС-32
- (DC-2-153) Один самолет, оснащенный двумя радиально-поршневыми двигателями Wright R-1820-25 мощностью 750 л.с. (560 кВт) , для оценки как 14-местный транспортный самолет VIP, один построен, [ 6 ] позже использовался генералом Эндрюсом в качестве летающего командного пункта. [ 7 ]
- С-32А
- Обозначение 24 коммерческих DC-2, выпущенных в начале Второй мировой войны. [ 6 ]
- С-33
- (DC-2-145) Грузовой вариант C-32 с двумя двигателями Wright R-1820-25 мощностью 750 л.с. (560 кВт) , с увеличенным вертикальным оперением, усиленным полом кабины и большой грузовой дверью в кормовой части. фюзеляж, построено 18 [ 6 ]
- YC-34
- (1 DC-2-173 и 1 DC-2-346) VIP-транспорт для военного министра , в основном аналогичен XC-32, позже получивший обозначение C-34 , построено два [ 8 ]
- С-38
- Первый C-33 был модифицирован хвостовой частью типа DC-3 и двумя радиально-поршневыми двигателями Wright R-1820-45 мощностью 975 л.с. (727 кВт) каждый. Первоначально назывался C-33A , но был переименован в прототип варианта C-39, один построен. [ 9 ]
- С-39
- (DC-2-243) 16-местный пассажирский вариант, состоящий из компонентов DC-2 и DC-3, с фюзеляжем и крыльями C-33, а также хвостовым оперением, центропланом и шасси типа DC-3. Оснащен двумя радиально-поршневыми двигателями Wright R-1820-45 мощностью 975 л.с. (727 кВт) ; построено 35. [ 10 ]
- С-41
- Единственный C-41 был VIP-самолетом командующего авиакорпусом Оскара Вестовера (и его преемника Хэпа Арнольда ). Хотя он поставлялся по заказу C-39, он не был модификацией DC-2, а фактически был DC-3-253, оснащенным двумя Pratt & Whitney R-1830-21 двигателями мощностью 1200 л.с. (890 кВт). (Единственный Douglas C-41A также был VIP-версией DC-3A) [ 11 ]
- С-42
- (DC-2-267) VIP-транспортный вариант C-39, оснащенный двумя Wright R-1820-53 радиально-поршневыми двигателями мощностью 1000 л.с. (750 кВт) каждый мощностью 1000 л.с. (746 кВт) каждый, один из которых был построен в 1939 году для командующий штабом ВВС, а также два аналогично переоборудованных С-39 с запертыми грузовыми дверями были переоборудованы в 1943 году. [ 11 ]
- Р2Д-1
- (3 DC-2-125 и 2 DC-2-142) мощностью 710 л.с. (530 кВт) Wright R-1820-12 - транспортный двигатель, аналогичный XC-32, три построены для ВМС США и два для США. Корпус морской пехоты
Операторы
[ редактировать ]♠ = Исходные операторы
Гражданские операторы
[ редактировать ]- CNAC , находится в совместном владении и управлении с Pan American Airlines.
- ČLS ( Československá Letecká Společnost , Чехословацкая авиатранспортная компания) ♠
- KNILM (Королевские авиалинии Нидерландов) ♠
- САХСА [ нужна ссылка ]
- Грейт Северные авиалинии ♠
- Воздушный транспорт Японии
- Имперские японские авиалинии
- KLM ♠ заказала 18 самолетов.
- LOT Polish Airlines ♠ эксплуатировала три самолета DC-2B в период с 1935 по 1939 год.
- Испанские почтовые авиалинии ♠ получили пять самолетов.
- Свиссэйр ♠
- Американские авиалинии ♠
- Бранифф Эйрвэйз
- Delta Air Lines эксплуатировала четыре самолета в 1940–1941 гг.
- Компания Eastern Air Lines ♠ получила 14 самолетов и использовала их на маршрутах Восточного побережья.
- Дженерал Эйр Лайнс ♠
- Mercer Airlines ♠ 1 самолет, продан компании Colgate Darden в конце 1960-х, сейчас находится в Нидерландах.
- Pan American Airways ♠ получила 16 самолетов, многие из которых передала своим зарубежным филиалам; некоторые летали под собственным именем на маршрутах Центральной Америки. [ нужна ссылка ]
- Pan American-Grace Airways (Панагра) ♠ использовала свои DC-2 на маршрутах внутри Южной Америки.
- Transcontinental & Western Air (TWA) была первым эксплуатантом DC-2, получившим 30 самолетов. ♠
- PLUNA эксплуатировала два самолета DC-2, приобретенные у Panair do Brasil . [ нужна ссылка ]
Военные и правительственные операторы
[ редактировать ]- Военно-морская авиация Аргентины - 5 (+1) DC-2 бывший гражданский венесуэльский [ 13 ]
- Королевские ВВС Австралии - с 1940 по 1946 год на вооружении RAAF находились десять самолетов.
- № 8-я эскадрилья RAAF
- № 36-я эскадрилья RAAF
- Школа парашютной подготовки RAAF
- Школа беспроводных воздушных стрелков RAAF
- Австрийское правительство
- ВВС Финляндии, подаренные Карлом Густавом фон Розеном и KLM во время Зимней войны (1939–1940), совершили бомбардировку базы Тампере 22 февраля 1940 года.
- Французское правительство
- Regia Aeronautica 2 Самолет [ 14 ]
- Воздушная служба Императорской японской армии . Единственный экземпляр DC-2 произвел впечатление на Императорскую армию Японии. [ 15 ]
- Республиканские ВВС Испании взяли на вооружение DC-2 из арсенала LAPE . [ 16 ]
Инциденты и несчастные случаи
[ редактировать ]- 20 декабря 1934 года: самолет KLM DC-2-115A (PH-AJU, Uiver ) разбился в Рутбах-Уэллс в Ираке, в результате чего погибли все семь человек на борту. Самолет выполнял рейс по маршруту Схипхол – Батавия . [ 17 ] [ 18 ] Это была первая потеря DC-2 и первая авария со смертельным исходом с участием DC-2. [ нужна ссылка ]
- 6 мая 1935 года: рейс 6 TWA , самолет DC-2-115 (NC13785), врезался в землю и разбился недалеко от Атланты, штат Миссури , пролетая низко в условиях плохой видимости, чтобы достичь посадочной площадки, прежде чем у него закончится топливо; в результате погибли пятеро из тринадцати находившихся на борту, в том числе сенатор от Нью-Мексико Бронсон М. Каттинг . [ 19 ]
- 20 июля 1935 г.: 1935 г., крушение Дугласа DC-2 в Сан-Джакомо : самолет KLM DC-2-115E (PH-AKG, Gaai ) разбился при посадке в Пиан-Сан-Джакомо в плохую погоду, в результате чего погибли все 13 человек на борту. [ 20 ]
- 6 октября 1935 года: самолет DC-2A-127 (NC14285) компании Standard Oil Company врезался в Большое Соленое озеро, штат Юта; три члена экипажа выжили после крушения, но утонули, пытаясь доплыть до безопасного места. [ 21 ]
- 14 января 1936 года: рейс 1 American Airlines врезался в болото недалеко от Гудвина, штат Арканзас , в результате чего погибли все 17 человек, находившихся на борту. , самолет DC-2-120 (NC14274), по неизвестным причинам
- 7 апреля 1936 года: рейс 1 TWA , самолет DC-2-112 (NC13721), врезался в Честнат-Ридж недалеко от Юнионтауна, штат Пенсильвания , в тумане из-за ошибки пилота, в результате чего погибли 12 из 14 находившихся на борту.
- 10 октября 1936 года: самолет DC-2-118B компании Pan American-Grace Airways (NC14273) врезался в склон горы недалеко от Сан-Хосе-Пинулы во время переправы из Сан-Сальвадора в Гватемалу, в результате чего погибли три члена экипажа. [ 22 ]
- 9 декабря 1936 года: самолет KLM DC-2-115E (PH-AKL, Лейстер ) разбился при взлете в аэропорту Кройдон, в результате чего погибли 15 из 17 пассажиров и членов экипажа на борту. Самолет выполнял рейс Лондон – Амстердам . Хуан де ла Сьерва , изобретатель автожира . Среди погибших оказался
- 25 марта 1937 года: рейс 15A TWA , самолет DC-2-112 (NC13730), врезался в небольшой овраг недалеко от Клифтона, штат Пенсильвания , из-за обледенения, в результате чего погибли все 13 человек на борту. [ 23 ]
- 28 июля 1937 года: самолет KLM DC-2-115L (PH-ALF, Flamingo ) врезался в поле недалеко от Беллигена, Бельгия, после взлета из-за пожара в полете, в результате чего погибли все 15 человек на борту. [ 24 ]
- 6 августа 1937 года. Самолет Аэрофлота DC-2-152 (URSS-M25) взорвался в воздухе и разбился недалеко от Бистрицы, Румыния, в результате чего погибли все пятеро находившихся на борту. [ 25 ]
- 10 августа 1937 года: рейс 7 компании Eastern Air Lines , самолет DC-2-112 (NC13739), разбился при взлете в аэропорту Дейтона-Бич после удара о опору электропередачи, в результате чего погибли четверо из девяти находившихся на борту. [ 26 ]
- 23 августа 1937 года. Самолет DC-2-118A компании Pan American-Grace Airways (NC14298) разбился и загорелся в 20 милях к северу от Сан-Луиса, Аргентина, в густом тумане, в результате чего погибли все трое находившихся на борту. [ 27 ]
- 23 ноября 1937 г.: LOT DC-2-115D (SP-ASJ) разбился в горах Пирин , в результате чего погибли все шесть пассажиров. Самолет выполнял рейс Салоники – Бухарест . [ 28 ]
- 1 марта 1938 года: самолет DC-2-112, рейс 8 компании TWA, разбился в национальном парке Йосемити из-за плохой погоды, в результате чего погибли все девять человек на борту; обломки были найдены три месяца спустя.
- 19 июля 1938 года: самолет DC-2-118A компании Pan American-Grace Airways (NC14272, Санта-Люсия ) врезался в гору Мерседарио, в результате чего погибли все четверо находившихся на борту; обломки были найдены в начале 1941 года. [ 29 ]
- 24 августа 1938 года: инцидент в Квейлине в Китае. Первый сбитый коммерческий самолет в истории. [ 30 ]
- 25 октября 1938 года: самолет австралийских национальных авиалиний DC-2-210 (VH-UYC, Киема ) врезался в гору Данденонг из-за погодных и навигационных ошибок, в результате чего погибли все 18 человек на борту.
- 8 декабря 1938 г.: самолет Imperial Japan Airways Nakajima/Douglas DC-2 (J-BBOH, Fuji ) разбился в Восточно-Китайском море у островов Керама из-за отказа двигателя, в результате чего погибли 10 из 12 находившихся на борту самолетов; выжившие были спасены пароходом. [ 31 ]
- 7 января 1939 года: самолет Swissair DC-2-115B (HB-ITA) врезался в холм недалеко от Санлиса, Уаза, в результате чего погибли пять из 17 пассажиров и экипаж. Самолет выполнял рейс Цюрих – Париж . [ 32 ]
- 26 марта 1939 года: самолет DC-2-112 (NC13237) авиакомпании Braniff Airways, выполнявший рейс 1, потерял управление и разбился при взлете в Оклахома-Сити после того, как взорвался цилиндр двигателя, в результате чего погибли восемь из 12 находившихся на борту самолетов. [ 33 ]
- 10 мая 1940 г.: пять самолетов KLM DC-2-115 (PH-ALD, PH-AKN, PH-AKO, PH-AKP, PH-AKK) были уничтожены на земле в аэропорту Схипхол самолетами KG 4 Люфтваффе во время боя. Нидерландов .
- 9 августа 1940 года: самолет Deutsche Luft Hansa DC-2-115E (D-AIAV) разбился недалеко от Лемерсхагена, Германия, из-за ошибки пилота, в результате чего погибли двое из 13 находившихся на борту. [ 34 ]
- 29 октября 1940 года: уничтожение «Чунгкинга» ( ранее « Квейлин» ) . [ 35 ]
- 4 января 1941 года: R2D-1 9622 ВМС США ударил по пику Мать Гранди, в 27 милях к востоку от Северного острова NAS, в результате чего погибли все 11 человек на борту. [ 36 ]
- 12 февраля 1941 года. Самолет Китайской национальной авиационной корпорации DC-2-190 ( 40 , Кантин ) во время грозы врезался в гору недалеко от Таосяня, провинция Хунань, в результате чего погибли три члена экипажа. [ 37 ]
- Июль 1941 года. Самолет DC-2-115F советских ВВС (ранее LOT SP-ASK) был уничтожен на земле в аэропорту Спилве немецкими истребителями. [ 38 ]
- 2 августа 1941 года. Самолет DC-2-120 (NC14729) Министерства финансов США доставлялся в ВВС Великобритании, когда он разбился в Батерсте (ныне Банжул), Гамбия, в результате чего погибли три члена экипажа. [ 39 ]
- 8 декабря 1941 г.: RAF DC-2-120 DG475 был сбит тремя самолетами Люфтваффе Bf 110 и разбился в 10 милях к северо-востоку от RAF LG-138 (посадочная площадка 138) недалеко от Хабаты, Египет, в результате чего погиб один. [ 40 ]
- 5 марта 1942 года: C-39 38-525 ВВС США разбился в реке Сент-Люси недалеко от Порт-Сьюолла, Флорида, из-за отделения крыла после полета в шторм, в результате чего погибли все семь человек на борту. [ 41 ]
- 14 марта 1942 года: Самолет DC-2-221 Китайской национальной авиационной корпорации ( 31 , Чуншань ) разбился недалеко от Куньмина , в результате чего погибли 13 из 17 находившихся на борту. [ 42 ]
- 25 мая 1942 года: самолет C-39 38-505 USAAF разбился при взлете из аэропорта Алис-Спрингс в Австралии из-за перегрузки, в результате чего погибли все 10 человек на борту. [ 43 ]
- 14 сентября 1942 года: RAAF DC-2-112 A30-5 из 36-й эскадрильи RAAF разбился на подходе к Севен-Майл-Стрип, в результате чего погибли пять членов экипажа. [ 44 ]
- 1 октября 1942 года: C-39 38-524 USAAF на высокой скорости врезался в холм в 15 милях к северо-западу от Коамо, Пуэрто-Рико, из-за необъяснимой неисправности и плохой видимости, в результате чего погибли все 22 человека, находившиеся на борту, в результате самой страшной аварии с участием DC. -2. [ 45 ]
- 31 января 1944 г.: C-39 38-501 USAAF разбился возле AAB Су-Сити из-за возможного возгорания двигателя, в результате чего погибли три члена экипажа. [ 46 ]
- 11 августа 1945 г.
- Самолет Mexicana DC-2-243 (XA-DOT) в плохую погоду врезался в вулкан Истаксиуатль, в результате чего погибли все 15 человек, находившихся на борту. [ 47 ]
- 7 февраля 1951 г.: финских ВВС DC-2-200 DO-3 (ранее OH-LDB Sisu ) разбился при взлете из аэропорта Мальми из-за отказа двигателя; фюзеляж хранится в Suomen ilmailumuseo ( Музее авиации Финляндии ) в Хельсинки. [ 48 ]
Выживший самолет
[ редактировать ]Несколько DC-2 сохранились и сохранились в 21 веке в следующих музеях в следующих местах:
- c/n 1286 — бывшая авиакомпания Eastern Airlines и RAAF, сохранившаяся (одетая как исторический «Uiver», PH-AJU) в Олбери, Новый Южный Уэльс, как центральная часть Мемориала Уивера в аэропорту Олбери . Это самый старый DC-2, оставшийся в мире. В конце 2002 года его сняли со своего видного места на столбах перед зданием терминала аэропорта Олбери, но, к сожалению, оставили на открытом воздухе без консервации. В 2014 году после долгих дебатов и задержек городской совет Олбери передал право собственности на самолет Фонду Uiver Memorial Community Trust (UMCT). В январе 2016 года УМКТ начал работы по снятию основных агрегатов самолета, а 12 мая 2016 года планер был передан в восстановительный ангар. В настоящее время идет восстановление этого самолета до стандарта статического отображения. [ 49 ]
- c/n 1288 - бывший самолет Eastern Airlines и RAAF DC-2, он экспортировался и в течение многих лет находился на авиадроме в Нидерландах, хотя принадлежал Голландской ассоциации Дакоты . [ 50 ] Он был передан Нидерландскому музею транспорта в 2018 году и был отреставрирован снаружи для статической экспозиции как KNILM DC-2 PK-AFK. [ 51 ]
- c/n 1292 - По состоянию на 2006 год в Австралии сохранилось три самолета DC-2; этот самолет, номерной знак 1292, является одним из десяти бывших самолетов DC-2 компании Eastern Airlines, приобретенных и эксплуатируемых RAAF во время Второй мировой войны под номером A30-9. Он находится на реставрации Австралийского национального музея авиации . [ 52 ] в аэропорту Мураббин в Виктории , Австралия.
- c/n 1354 - Один DC-2-115E (рег. DO-1 ( Hanssin-Jukka ), бывш. PH-AKH ( KLM Haan ), SE-AKE) хранится в Музее авиации Центральной Финляндии (ВВС Финляндии). музей) и выставлен в ангаре в Тулосе, Финляндия. [ 53 ] В 2011 году самолет был восстановлен до демонстрационного состояния в цветах военного времени. Он совершил один бомбардировочный налет в феврале 1940 года. Еще один бескрылый фюзеляж (серийный номер 1562, рег. DO-3, бывший OH-LDB "Sisu") выставлялся в Музее финской авиации в Вантаа. [ 54 ] [ 55 ] В 2011 году фюзеляж был перевезен в Музей авиации Центральной Финляндии, где использовался в проекте реставрации ДО-1.
- c/n 1368 — бывший самолет Pan Am , который использовался историческим фондом Дугласа до слияния с Boeing в 1997 году. Сейчас он находится в Музее авиации в Сиэтле, штат Вашингтон . Этот самолет (N1934D) был восстановлен до летного состояния в 2007 году и отправлен в Санта-Марию, штат Калифорния, для новой покраски. Он получил ливрею и внутреннюю отделку TWA «The Lindbergh Line». [ 56 ]
- c/n 1376 — Принадлежит Стиву Феррису в Сиднее , Австралия , и уже много лет находится на стадии восстановления летного статуса. [ нужна ссылка ] Первоначально он был доставлен KNILM в 1935 году. С началом Второй мировой войны он был доставлен в Австралию и принят на вооружение Управления воздушного транспорта союзников. В 1944 году он присоединился к Australian National Airways и завершил свою летную карьеру в 1950-х годах в Marshall Airways. Он зарегистрирован как VH-CDZ . По состоянию на 2008 год это самый полный из всех австралийских DC-2.
- c/n 1404 — Авиодром в Лелистаде , Нидерланды , владеет и управляет одним из последних летающих самолетов DC-2. Этот бывший самолет ВМС США окрашен в цветовую схему Uiver KLM и иногда его можно увидеть на европейских авиашоу. Он зарегистрирован как NC39165 с 1945 года, хотя теперь он также носит PH-AJU в качестве вымышленной регистрации, соответствующей регистрационному номеру исторического самолета Uiver. [ 50 ] Самолет эксплуатировался авиакомпанией Mercer Airlines из Бербанка, штат Калифорния, и был продан в конце 1960-х годов компании Colgate Darden, который восстановил его в цветах General Air Lines и перевез в свой частный аэропорт в Южной Каролине.
- c/n 2702 — C-39A ( серийный номер 38-515 ) находится в Национальном музее ВВС США на авиабазе Райт-Паттерсон в Дейтоне, штат Огайо . В настоящее время самолет находится на хранении в музее. [ 57 ] [ 58 ]
Заметные выступления в СМИ
[ редактировать ]DC-2 был « Леденцом на палочке хорошего корабля », о котором пела Ширли Темпл в фильме « Яркие глаза » (1934). [ 59 ] DC-2 появляется в фильме 1937 года «Потерянный горизонт» ; кадры включают руление, взлет и посадку, а также виды в полете. [ 60 ]
В фильме 1956 года « Назад из вечности » действие сосредоточено на пассажирах и экипаже DC-2, регистрационный номер N39165, который совершает вынужденную посадку на территории охотников за головами в отдаленных джунглях Южной Америки. [ 61 ] Самолет, строительный номер (C/N) 1404, сохранился до наших дней (см. #Выжившие самолеты ) в цветовой схеме того самолета, которым управляла компания KLM, когда он занял второе место в гонке MacRobertson Air Race в 1934 году на самолете DC-2, зарегистрированном в Нидерланды как PH-AJU Uiver . [ 62 ] Настоящий PH-AJU погиб в результате крушения через несколько месяцев после гонки MacRobertson Air Race.
Автор Эрнест К. Ганн вспоминает свои первые дни в качестве коммерческого пилота, летающего на DC-2, в своих мемуарах « Судьба – охотник» . Сюда входит особенно душераздирающий рассказ о полете DC-2 по тяжелому льду.
Технические характеристики (ДК-2)
[ редактировать ]Данные самолетов McDonnell Douglas с 1920 года: Том I. [ 63 ]
Общие характеристики
- Экипаж: два-три
- Вместимость: 14 пассажиров
- Длина: 61 фут 11,75 дюйма (18,8913 м)
- Размах крыльев: 85 футов 0 дюймов (25,91 м)
- Высота: 16 футов 3,75 дюйма (4,9721 м)
- Площадь крыла: 939 кв. футов (87,2 м 2 )
- Профиль профиля : корень: NACA 2215 ; совет: NACA 2209 [ 64 ]
- Пустой вес: 12 408 фунтов (5628 кг)
- Полная масса: 18 560 фунтов (8 419 кг)
- Силовая установка: 2 Wright GR-1820-F52 Cyclone мощностью 775 л.с. (578 кВт) каждый. 9-цилиндровых радиально-поршневых двигателя воздушного охлаждения
- Гребные винты: 3-лопастные металлические гребные винты изменяемого шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 210 миль в час (340 км/ч, 180 узлов) на высоте 8000 футов (2400 м)
- Крейсерская скорость: 190 миль в час (310 км/ч, 170 узлов) на высоте 8000 футов (2400 м)
- Диапазон: 1000 миль (1600 км, 870 миль)
- Практический потолок: 22 450 футов (6 840 м)
- Скорость набора высоты: 1000 футов/мин (5,1 м/с).
- Нагрузка на крыло: 19,8 фунтов/кв. футов (97 кг/м). 2 )
- Мощность/масса : 0,082 л.с./фунт (0,135 кВт/кг)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
- Список самолетов Второй мировой войны
- Список гражданских самолетов
- Список военных самолетов США
- Список обозначений самолетов ВМС США (до 1962 г.)
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Блаффилд, Роберт (19 ноября 2014 г.). Над империями и океанами . Порванный флаг. ISBN 9780954311568 .
- ^ Jump up to: а б О'Лири, Майкл. «Дуглас Коммерческий Два». Журнал Air Classics , май 2003 г.
- ^ «Дуглас рассказывает секреты скорости». «Популярная механика» , февраль 1935 г.
- ^ "Коммерческая история DC-2". Архивировано 20 ноября 2010 года в Wayback Machine Boeing. Получено: 26 ноября 2010 г. Boeing.com.
- ^ Франсильон 1979, с. 180.
- ^ Jump up to: а б с Франсильон 1979, с. 181.
- ^ "Флагман авиакорпуса - летающий штаб". «Популярная механика» , январь 1936 года.
- ^ Франсильон 1979, стр. 181–182.
- ^ Франсильон 1979, с. 182.
- ^ Франсильон 1979, стр. 182–183.
- ^ Jump up to: а б Франсильон 1979, с. 239.
- ^ «Авиалинии Феникс» . Авиационная безопасность . Проверено 16 мая 2022 г.
- ^ "Военно-морской транспорт". histarmar.com. Проверено: 5 августа 2010 г.
- ^ Р. Сточетти. «Дуглас DC2 - DC3, Военные самолеты, технические характеристики итальянских военных самолетов и история авиаторов» . Архивировано из оригинала 13 июля 2015 г. Проверено 5 декабря 2014 г.
- ^ Франсильон 1970, с. 499.
- ^ "11-III-1935." Архивировано 19 декабря 2013 г. в Wayback Machine. Первый Douglas DC-2 испанской почтовой авиакомпании (LAPE) прибывает в Барахас . Получено: 11 февраля.
- ^ «Де Уивер терпит крушение в Рутбах-Уэллсе (Ирак)» (на голландском языке) . aviacrash.nl . Проверено: 6 декабря 2011 г.
- ^ «Крупные авиакатастрофы: с участием коммерческих пассажирских авиакомпаний 1920-2011» . airdisasters.co.uk. Проверено: 22 февраля 2013 г.
- ^ Описание аварии NC13785 в Сети авиационной безопасности . Проверено 11 сентября 2014 г.
- ^ «Крупные авиакатастрофы: с участием коммерческих пассажирских авиакомпаний». airdisasters.co.uk . Проверено: 22 февраля 2013 г.
- ^ Описание происшествия для NC14285 в Сети авиационной безопасности . Проверено 21 января 2017 г.
- ^ Описание происшествия для NC14273 в Сети авиационной безопасности . Проверено 21 января 2017 г.
- ^ «The Pittsburgh Press — Поиск в архиве новостей Google» . news.google.com .
- ^ Описание происшествия для PH-ALF в Сети авиационной безопасности . Проверено 11 сентября 2014 г.
- ^ Описание аварии URSS-M25 в Aviation Safety Network . Проверено 21 января 2017 г.
- ^ Описание происшествия для NC13739 в Сети авиационной безопасности . Проверено 11 сентября 2014 г.
- ^ Описание происшествия для NC14298 в Сети авиационной безопасности . Проверено 11 сентября 2014 г.
- ^ Описание аварии SP-ASJ в Сети авиационной безопасности . Проверено 11 сентября 2014 г.
- ^ Описание происшествия для NC14272 в Сети авиационной безопасности . Проверено 11 сентября 2014 г.
- ^ Грегори Крауч (2012). «Глава 13: Инцидент в Квейлине». Крылья Китая: война, интриги, романтика и приключения в Поднебесной в золотой век полетов . Бантамские книги. стр. 155–170 . ) (В версии EPub 3.1: стр. 172–189
- ^ Описание происшествия с J-BBOH в Сети авиационной безопасности . Проверено 21 января 2017 г.
- ^ Описание происшествия для HB-ITA в Сети авиационной безопасности . Проверено 11 сентября 2012 г.
- ^ Описание происшествия для NC13237 в Сети авиационной безопасности . Проверено 11 сентября 2014 г.
- ^ Описание происшествия с D-AIAV в Сети авиационной безопасности . Проверено 11 сентября 2014 г.
- ^ Грегори Крауч (2012). «Глава 17: Желудочковая тахикардия». Крылья Китая: война, интриги, романтика и приключения в Поднебесной во время Золотого века полетов . Бантамские книги. стр. 217 – 220 . (В EPub версии 3.1: стр. 240–242)
- ^ Описание аварии 9622 в Сети авиационной безопасности . Проверено 23 января 2017 г.
- ^ Описание происшествия для 40 человек в Сети авиационной безопасности . Проверено 11 сентября 2014 г.
- ^ Описание происшествия в Сети авиационной безопасности . Проверено 11 сентября 2014 г.
- ^ Описание аварии NC14729 в Сети авиационной безопасности . Проверено 11 сентября 2014 г.
- ^ Описание аварии DG475 в Сети авиационной безопасности . Проверено 23 января 2017 г.
- ^ Описание происшествия для 38-525 в Сети авиационной безопасности . Проверено 23 января 2017 г.
- ^ «Крупные авиакатастрофы: с участием коммерческих пассажирских авиакомпаний 1920-2011 гг.». airdisasters.co.uk . Проверено: 22 февраля 2013 г.
- ^ Описание происшествия для 38-505 в Сети авиационной безопасности . Проверено 11 сентября 2014 г.
- ^ Описание происшествия в Сети авиационной безопасности . Проверено 23 января 2017 г.
- ^ Описание происшествия для 38-524 в Сети авиационной безопасности . Проверено 11 сентября 2014 г.
- ^ Описание происшествия для 38-501 в Сети авиационной безопасности . Проверено 11 сентября 2014 г.
- ^ Описание происшествия для XA-DOT в Сети авиационной безопасности . Проверено 23 января 2017 г.
- ^ Описание происшествия для DO-3 в Сети авиационной безопасности . Проверено 11 сентября 2014 г.
- ^ "Дуглас DC-2." adf-serials.com. Проверено: 27 ноября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Обзор коллекции: A – F». Авиодром . Проверено: 23 ноября 2010 г.
- ^ «Визуализация с воздуха — средство просмотра фотографий планера» .
- ^ "ДК-2." Австралийский национальный музей авиации. Проверено: 5 августа 2010 г.
- ^ «Ханссин-Юкка» . www.hanssinjukka.fi .
- ^ "ДК-2." Архивировано 20 июля 2011 г. в Музее финской авиации Wayback Machine . Проверено: 5 августа 2010 г.
- ^ «Описание аварии, 7 февраля 1951 г.». Aviation-safety.net. Проверено: 5 августа 2010 г.
- ^ "Дуглас DC-2-118B." авиалайнеры.нет. Проверено: 6 декабря 2011 г.
- ^ «Информационный бюллетень: Дуглас C-39». Архивировано 14 сентября 2011 года в Wayback Machine Национальном музее ВВС США , 30 ноября 2007 года. Дата обращения: 19 октября 2011 года.
- ^ «Данные о самолете 38-0515» . Аэропорт-Data.com . Проверено 22 апреля 2015 г.
- ^ Бойс, Лора. «Яркие глаза (1934)» . Кивидива . Проверено 3 марта 2014 г.
- ^ Раздел фотодокументальных фильмов в разделе «Специальные характеристики» на DVD Columbia / Sony 1998 года с восстановленной версией.
- ^ «Данные о самолете N39165» . Аэропорт-Data.com . Проверено 25 марта 2019 г.
- ^ «Происшествие в Викибазе ASN № 167770» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 25 марта 2019 г.
- ^ Франсильон, Рене Дж. (1988). Самолеты McDonnell Douglas с 1920 года: Том I. Лондон: Издательство Военно-морского института. стр. 162–175. ISBN 0870214284 .
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Франсильон, Рене Ж. Японская авиация Тихоокеанской войны . Лондон: Патнэм, 1970. ISBN 0-370-00033-1 .
- Франсильон, Рене Дж. МакДоннелл Дуглас Самолеты с 1920 года . Лондон: Патнэм, 1979. ISBN 0-370-00050-1 .
- Серрано, Хосе Луис Гонсалес (март – апрель 1999 г.). «Пятьдесят лет службы округа Колумбия: транспорты Дугласа, используемые ВВС Испании». Энтузиаст авиации (80): 61–71. ISSN 0143-5450 .
- Сликер, Ганс (1984). «Обратный разговор». Любитель воздуха . № 25. с. 79. ISSN 0143-5450 .
- Путеводитель по музею ВВС США. Авиабаза Райт-Паттерсон, Огайо: Фонд Музея ВВС, 1975.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Boeing: Исторический снимок: Коммерческий транспорт DC-2
- nationalmuseum.af.mil
- Статья DC-2
- 100-летие Летной комиссии на DC-1 и -2
- DC-2 (сигаретные карты)
- Изображения по запросу DC-2
- Текст и изображения Dc-2 (русский)
- «Летающий офис экономит время занятых руководителей», Popular Mechanics , апрель 1935 г., версия DC-2 для частного бизнеса.
- Справочник инструкций по техническому обслуживанию модели DC2-120 Douglas Transport - Цифровые коллекции Музея авиации
- Рекомендации по эксплуатации транспортной модели Дугласа DC-2 — Цифровые коллекции Музея авиации