Jump to content

Дуглас DC-2

(Перенаправлено из DC-2 )
ДК-2
DC-2 PH-AJU Uiver занял второе место в воздушной гонке МакРобертсона в 1934 году.
Роль Пассажирский и военный транспорт
Производитель Дуглас Эйркрафт Компани
Первый полет 11 мая 1934 г.
Введение 18 мая 1934 года, авиакомпания Trans World Airlines.
Статус Ушедший на пенсию
Основные пользователи Трансконтинентальный и западный авиаперевозки (TWA)
КЛМ
Пан Американ Эйрвэйз
Произведено 1934–1939
Количество построенных 192
Разработано на основе Дуглас DC-1
Развитый в Дуглас Б-18 Это было
Дуглас DC-3

Douglas DC-2 — 14-местный двухмоторный авиалайнер , производившийся американской компанией Douglas Aircraft Company с 1934 года. Он конкурировал с Boeing 247 . В 1935 году Дуглас выпустил более крупную версию под названием DC-3 , которая стала одним из самых успешных самолетов в истории.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

В начале 1930-х годов опасения по поводу безопасности деревянных конструкций самолетов заставили авиационную промышленность США разработать цельнометаллические авиалайнеры. United Airlines имела эксклюзивное право на цельнометаллический двухмоторный Боинг 247 ; конкурент TWA выпустил спецификацию на цельнометаллический тримотор.

Реакция Дугласа была более радикальной. Когда он поднялся в воздух 1 июля 1933 года, прототип DC-1 имел прочное коническое крыло, убирающееся шасси и два Райта радиальных двигателя мощностью 690 л.с. (515 кВт), приводивших в движение винты изменяемого шага . Он вмещал 12 пассажиров.

Летчик-испытатель Дугласа Карл Ковер совершил первый испытательный полет 11 мая 1934 года на DC-2, который был длиннее DC-1, имел более мощные двигатели и перевозил 14 пассажиров в кабине шириной 66 дюймов. TWA стала стартовым заказчиком DC-2, заказав двадцать самолетов. Дизайн произвел впечатление на американские и европейские авиакомпании, и последовали новые заказы. Хотя Fokker приобрел у Дугласа лицензию на производство за 100 000 долларов (около 2 224 000 долларов в 2022 году), в Нидерландах производство не велось . Те, которые для европейских клиентов KLM , LOT , Swissair , CLS и LAPE, приобретенные через Fokker в Нидерландах, были построены и эксплуатировались компанией Douglas в США, доставлены морем в Европу с отсоединенными крыльями и пропеллерами, а затем установлены на аэродромах компанией Fokker недалеко от морского порта прибытия (например, Шербур или Роттердам). [ 1 ] Airspeed Ltd. получила аналогичную лицензию на поставку DC-2 в Великобританию и присвоила компании обозначение Airspeed AS.23, но, хотя была зарезервирована регистрация для одного самолета, ни один самолет не был построен. [ 2 ] Еще одну лицензию получила компания Nakajima Aircraft Company в Японии; В отличие от Fokker и Airspeed, Накадзима построил пять самолетов, а также собрал как минимум один самолет, построенный Дугласом. [ 2 ] Всего было построено 130 гражданских DC-2 и еще 62 для вооруженных сил США. В 1935 году Дон Дуглас заявил в статье, что DC-2 будет стоить около 80 000 долларов (около 1 780 000 долларов в 2022 году) за самолет при серийном производстве. [ 3 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Хотя DC-2 и был в тени своего вездесущего преемника, именно DC-2 первым показал, что пассажирские авиаперелеты могут быть комфортными, безопасными и надежными. В знак этого KLM приняла участие в своем первом DC-2 PH-AJU Uiver (Аист) в воздушной гонке МакРобертсона в октябре 1934 года между Лондоном и Мельбурном. Из 20 участников он финишировал вторым после специально построенного de Havilland DH.88 гоночного самолета Grosvenor House (время гонки 70 часов 54 минуты) и почти на три часа опередил Boeing 247D . За общее время полета 90 часов 13 минут он находился в воздухе 81 час 10 минут. Он выиграл этап гонки с гандикапом, поскольку, хотя DH.88 финишировал первым в разделе с гандикапом, правила позволяли экипажу одержать только одну победу. Он пролетел по обычному маршруту KLM длиной 9 000 миль (на тысячу миль длиннее официального маршрута гонки), перевозил почту, делал остановки для всех запланированных пассажиров, один раз поворачивал назад, чтобы забрать застрявшего пассажира, и даже заблудился во время грозы и ненадолго застрял. в грязи после отвлекающего приземления на аэродроме Ипподром Олбери на последнем этапе пути. [ 4 ]

Варианты

[ редактировать ]

Гражданский

[ редактировать ]
Дуглас DC-2
Пассажиры высаживаются из довоенного самолета LOT Douglas DC-2.
Каюта
ДК-2
156 гражданских DC-2, оснащенных двумя радиально-поршневыми двигателями Wright R-1820 Cyclone различной мощности от 710 до 875 л.с. (от 529 до 652 кВт) в зависимости от модели.
ДК-2А
Два гражданских самолета DC-2 с двумя радиально-поршневыми двигателями Pratt & Whitney R-1690 Hornet (SD-G, S1E-G или S2E-G).
ДК-2Б
Два самолета DC-2 проданы LOT Polish Airlines , оснащенные двумя Bristol Pegasus VI мощностью 750 л.с. (560 кВт). радиально-поршневыми двигателями [ 5 ]
Транспорт Накадзима-Дуглас DC-2
Лицензия на транспортировку DC-2, построенная в Японии компанией Nakajima.
Скорость полета AS.23
Обозначение зарезервировано для предлагаемого лицензионного производства компанией Airspeed Ltd. в Великобритании

Модифицированные DC-2, построенные для авиакорпуса армии США под несколькими военными обозначениями:

C-32 на аэродроме Лэнгли Филд , 1937 год.
ХС-32
(DC-2-153) Один самолет, оснащенный двумя радиально-поршневыми двигателями Wright R-1820-25 мощностью 750 л.с. (560 кВт) , для оценки как 14-местный транспортный самолет VIP, один построен, [ 6 ] позже использовался генералом Эндрюсом в качестве летающего командного пункта. [ 7 ]
С-32А
Обозначение 24 коммерческих DC-2, выпущенных в начале Второй мировой войны. [ 6 ]
Дуглас С-33
С-33
(DC-2-145) Грузовой вариант C-32 с двумя двигателями Wright R-1820-25 мощностью 750 л.с. (560 кВт) , с увеличенным вертикальным оперением, усиленным полом кабины и большой грузовой дверью в кормовой части. фюзеляж, построено 18 [ 6 ]
Дуглас YC-34
YC-34
(1 DC-2-173 и 1 DC-2-346) VIP-транспорт для военного министра , в основном аналогичен XC-32, позже получивший обозначение C-34 , построено два [ 8 ]
С-38
Первый C-33 был модифицирован хвостовой частью типа DC-3 и двумя радиально-поршневыми двигателями Wright R-1820-45 мощностью 975 л.с. (727 кВт) каждый. Первоначально назывался C-33A , но был переименован в прототип варианта C-39, один построен. [ 9 ]
Транспортный Дуглас C-39, военизированный DC-2
С-39
(DC-2-243) 16-местный пассажирский вариант, состоящий из компонентов DC-2 и DC-3, с фюзеляжем и крыльями C-33, а также хвостовым оперением, центропланом и шасси типа DC-3. Оснащен двумя радиально-поршневыми двигателями Wright R-1820-45 мощностью 975 л.с. (727 кВт) ; построено 35. [ 10 ]
С-41
Единственный C-41 был VIP-самолетом командующего авиакорпусом Оскара Вестовера (и его преемника Хэпа Арнольда ). Хотя он поставлялся по заказу C-39, он не был модификацией DC-2, а фактически был DC-3-253, оснащенным двумя Pratt & Whitney R-1830-21 двигателями мощностью 1200 л.с. (890 кВт). (Единственный Douglas C-41A также был VIP-версией DC-3A) [ 11 ]
Дуглас С-42
С-42
(DC-2-267) VIP-транспортный вариант C-39, оснащенный двумя Wright R-1820-53 радиально-поршневыми двигателями мощностью 1000 л.с. (750 кВт) каждый мощностью 1000 л.с. (746 кВт) каждый, один из которых был построен в 1939 году для командующий штабом ВВС, а также два аналогично переоборудованных С-39 с запертыми грузовыми дверями были переоборудованы в 1943 году. [ 11 ]
Дуглас R2D-1 в Лэнгли
Р2Д-1
(3 DC-2-125 и 2 DC-2-142) мощностью 710 л.с. (530 кВт) Wright R-1820-12 - транспортный двигатель, аналогичный XC-32, три построены для ВМС США и два для США. Корпус морской пехоты

Операторы

[ редактировать ]

♠ = Исходные операторы

Гражданские операторы

[ редактировать ]
 Австралия
 Бразилия
 Китайская Республика
  • CNAC , находится в совместном владении и управлении с Pan American Airlines.
 Колумбия
  • SCADTA переименована в Avianca
  • UMCA North Medellin Centra Airways ♠
 Чехословакия
  • ČLS [ cz ] ( Československá Letecká Společnost , Чехословацкая авиатранспортная компания) ♠
 Голландская Ост-Индия
  • KNILM (Королевские авиалинии Нидерландов) ♠
 Финляндия
 Гондурас
 Германия
 Королевство Италия
 Япония
 Маньчжоу-Го
 Мексика
 Нидерланды
  • KLM ♠ заказала 18 самолетов.
 Польша
  • LOT Polish Airlines ♠ эксплуатировала три самолета DC-2B в период с 1935 по 1939 год.
Испания Испанская Республика
 ЮАР
 Швейцария
 Соединенные Штаты
 Уругвай

Военные и правительственные операторы

[ редактировать ]
 Аргентина
 Австралия
 Австрия
  • Австрийское правительство
 Финляндия
 Франция
  • Французское правительство
 Германия
 Королевство Италия
 Япония
Испания Испанская Республика
 Великобритания
 Соединенные Штаты

Инциденты и несчастные случаи

[ редактировать ]
  • 20 декабря 1934 года: самолет KLM DC-2-115A (PH-AJU, Uiver ) разбился в Рутбах-Уэллс в Ираке, в результате чего погибли все семь человек на борту. Самолет выполнял рейс по маршруту Схипхол Батавия . [ 17 ] [ 18 ] Это была первая потеря DC-2 и первая авария со смертельным исходом с участием DC-2. [ нужна ссылка ]
  • 6 мая 1935 года: рейс 6 TWA , самолет DC-2-115 (NC13785), врезался в землю и разбился недалеко от Атланты, штат Миссури , пролетая низко в условиях плохой видимости, чтобы достичь посадочной площадки, прежде чем у него закончится топливо; в результате погибли пятеро из тринадцати находившихся на борту, в том числе сенатор от Нью-Мексико Бронсон М. Каттинг . [ 19 ]
  • 20 июля 1935 г.: 1935 г., крушение Дугласа DC-2 в Сан-Джакомо : самолет KLM DC-2-115E (PH-AKG, Gaai ) разбился при посадке в Пиан-Сан-Джакомо в плохую погоду, в результате чего погибли все 13 человек на борту. [ 20 ]
  • 6 октября 1935 года: самолет DC-2A-127 (NC14285) компании Standard Oil Company врезался в Большое Соленое озеро, штат Юта; три члена экипажа выжили после крушения, но утонули, пытаясь доплыть до безопасного места. [ 21 ]
  • 14 января 1936 года: рейс 1 American Airlines врезался в болото недалеко от Гудвина, штат Арканзас , в результате чего погибли все 17 человек, находившихся на борту. , самолет DC-2-120 (NC14274), по неизвестным причинам
  • 7 апреля 1936 года: рейс 1 TWA , самолет DC-2-112 (NC13721), врезался в Честнат-Ридж недалеко от Юнионтауна, штат Пенсильвания , в тумане из-за ошибки пилота, в результате чего погибли 12 из 14 находившихся на борту.
  • 10 октября 1936 года: самолет DC-2-118B компании Pan American-Grace Airways (NC14273) врезался в склон горы недалеко от Сан-Хосе-Пинулы во время переправы из Сан-Сальвадора в Гватемалу, в результате чего погибли три члена экипажа. [ 22 ]
  • 9 декабря 1936 года: самолет KLM DC-2-115E (PH-AKL, Лейстер ) разбился при взлете в аэропорту Кройдон, в результате чего погибли 15 из 17 пассажиров и членов экипажа на борту. Самолет выполнял рейс Лондон Амстердам . Хуан де ла Сьерва , изобретатель автожира . Среди погибших оказался
  • 25 марта 1937 года: рейс 15A TWA , самолет DC-2-112 (NC13730), врезался в небольшой овраг недалеко от Клифтона, штат Пенсильвания , из-за обледенения, в результате чего погибли все 13 человек на борту. [ 23 ]
  • 28 июля 1937 года: самолет KLM DC-2-115L (PH-ALF, Flamingo ) врезался в поле недалеко от Беллигена, Бельгия, после взлета из-за пожара в полете, в результате чего погибли все 15 человек на борту. [ 24 ]
  • 6 августа 1937 года. Самолет Аэрофлота DC-2-152 (URSS-M25) взорвался в воздухе и разбился недалеко от Бистрицы, Румыния, в результате чего погибли все пятеро находившихся на борту. [ 25 ]
  • 10 августа 1937 года: рейс 7 компании Eastern Air Lines , самолет DC-2-112 (NC13739), разбился при взлете в аэропорту Дейтона-Бич после удара о опору электропередачи, в результате чего погибли четверо из девяти находившихся на борту. [ 26 ]
  • 23 августа 1937 года. Самолет DC-2-118A компании Pan American-Grace Airways (NC14298) разбился и загорелся в 20 милях к северу от Сан-Луиса, Аргентина, в густом тумане, в результате чего погибли все трое находившихся на борту. [ 27 ]
  • 23 ноября 1937 г.: LOT DC-2-115D (SP-ASJ) разбился в горах Пирин , в результате чего погибли все шесть пассажиров. Самолет выполнял рейс Салоники Бухарест . [ 28 ]
  • 1 марта 1938 года: самолет DC-2-112, рейс 8 компании TWA, разбился в национальном парке Йосемити из-за плохой погоды, в результате чего погибли все девять человек на борту; обломки были найдены три месяца спустя.
  • 19 июля 1938 года: самолет DC-2-118A компании Pan American-Grace Airways (NC14272, Санта-Люсия ) врезался в гору Мерседарио, в результате чего погибли все четверо находившихся на борту; обломки были найдены в начале 1941 года. [ 29 ]
  • 24 августа 1938 года: инцидент в Квейлине в Китае. Первый сбитый коммерческий самолет в истории. [ 30 ]
  • 25 октября 1938 года: самолет австралийских национальных авиалиний DC-2-210 (VH-UYC, Киема ) врезался в гору Данденонг из-за погодных и навигационных ошибок, в результате чего погибли все 18 человек на борту.
  • 8 декабря 1938 г.: самолет Imperial Japan Airways Nakajima/Douglas DC-2 (J-BBOH, Fuji ) разбился в Восточно-Китайском море у островов Керама из-за отказа двигателя, в результате чего погибли 10 из 12 находившихся на борту самолетов; выжившие были спасены пароходом. [ 31 ]
  • 7 января 1939 года: самолет Swissair DC-2-115B (HB-ITA) врезался в холм недалеко от Санлиса, Уаза, в результате чего погибли пять из 17 пассажиров и экипаж. Самолет выполнял рейс Цюрих Париж . [ 32 ]
  • 26 марта 1939 года: самолет DC-2-112 (NC13237) авиакомпании Braniff Airways, выполнявший рейс 1, потерял управление и разбился при взлете в Оклахома-Сити после того, как взорвался цилиндр двигателя, в результате чего погибли восемь из 12 находившихся на борту самолетов. [ 33 ]
  • 10 мая 1940 г.: пять самолетов KLM DC-2-115 (PH-ALD, PH-AKN, PH-AKO, PH-AKP, PH-AKK) были уничтожены на земле в аэропорту Схипхол самолетами KG 4 Люфтваффе во время боя. Нидерландов .
  • 9 августа 1940 года: самолет Deutsche Luft Hansa DC-2-115E (D-AIAV) разбился недалеко от Лемерсхагена, Германия, из-за ошибки пилота, в результате чего погибли двое из 13 находившихся на борту. [ 34 ]
  • 29 октября 1940 года: уничтожение «Чунгкинга» ( ранее « Квейлин» ) . [ 35 ]
  • 4 января 1941 года: R2D-1 9622 ВМС США ударил по пику Мать Гранди, в 27 милях к востоку от Северного острова NAS, в результате чего погибли все 11 человек на борту. [ 36 ]
  • 12 февраля 1941 года. Самолет Китайской национальной авиационной корпорации DC-2-190 ( 40 , Кантин ) во время грозы врезался в гору недалеко от Таосяня, провинция Хунань, в результате чего погибли три члена экипажа. [ 37 ]
  • Июль 1941 года. Самолет DC-2-115F советских ВВС (ранее LOT SP-ASK) был уничтожен на земле в аэропорту Спилве немецкими истребителями. [ 38 ]
  • 2 августа 1941 года. Самолет DC-2-120 (NC14729) Министерства финансов США доставлялся в ВВС Великобритании, когда он разбился в Батерсте (ныне Банжул), Гамбия, в результате чего погибли три члена экипажа. [ 39 ]
  • 8 декабря 1941 г.: RAF DC-2-120 DG475 был сбит тремя самолетами Люфтваффе Bf 110 и разбился в 10 милях к северо-востоку от RAF LG-138 (посадочная площадка 138) недалеко от Хабаты, Египет, в результате чего погиб один. [ 40 ]
  • 5 марта 1942 года: C-39 38-525 ВВС США разбился в реке Сент-Люси недалеко от Порт-Сьюолла, Флорида, из-за отделения крыла после полета в шторм, в результате чего погибли все семь человек на борту. [ 41 ]
  • 14 марта 1942 года: Самолет DC-2-221 Китайской национальной авиационной корпорации ( 31 , Чуншань ) разбился недалеко от Куньмина , в результате чего погибли 13 из 17 находившихся на борту. [ 42 ]
  • 25 мая 1942 года: самолет C-39 38-505 USAAF разбился при взлете из аэропорта Алис-Спрингс в Австралии из-за перегрузки, в результате чего погибли все 10 человек на борту. [ 43 ]
  • 14 сентября 1942 года: RAAF DC-2-112 A30-5 из 36-й эскадрильи RAAF разбился на подходе к Севен-Майл-Стрип, в результате чего погибли пять членов экипажа. [ 44 ]
  • 1 октября 1942 года: C-39 38-524 USAAF на высокой скорости врезался в холм в 15 милях к северо-западу от Коамо, Пуэрто-Рико, из-за необъяснимой неисправности и плохой видимости, в результате чего погибли все 22 человека, находившиеся на борту, в результате самой страшной аварии с участием DC. -2. [ 45 ]
  • 31 января 1944 г.: C-39 38-501 USAAF разбился возле AAB Су-Сити из-за возможного возгорания двигателя, в результате чего погибли три члена экипажа. [ 46 ]
11 августа 1945 г.
Самолет Mexicana DC-2-243 (XA-DOT) в плохую погоду врезался в вулкан Истаксиуатль, в результате чего погибли все 15 человек, находившихся на борту. [ 47 ]

Выживший самолет

[ редактировать ]
DC-2 - серийный номер 1368
DC-2 - серийный номер 1404

Несколько DC-2 сохранились и сохранились в 21 веке в следующих музеях в следующих местах:

  • c/n 1286 — бывшая авиакомпания Eastern Airlines и RAAF, сохранившаяся (одетая как исторический «Uiver», PH-AJU) в Олбери, Новый Южный Уэльс, как центральная часть Мемориала Уивера в аэропорту Олбери . Это самый старый DC-2, оставшийся в мире. В конце 2002 года его сняли со своего видного места на столбах перед зданием терминала аэропорта Олбери, но, к сожалению, оставили на открытом воздухе без консервации. В 2014 году после долгих дебатов и задержек городской совет Олбери передал право собственности на самолет Фонду Uiver Memorial Community Trust (UMCT). В январе 2016 года УМКТ начал работы по снятию основных агрегатов самолета, а 12 мая 2016 года планер был передан в восстановительный ангар. В настоящее время идет восстановление этого самолета до стандарта статического отображения. [ 49 ]
  • c/n 1288 - бывший самолет Eastern Airlines и RAAF DC-2, он экспортировался и в течение многих лет находился на авиадроме в Нидерландах, хотя принадлежал Голландской ассоциации Дакоты . [ 50 ] Он был передан Нидерландскому музею транспорта в 2018 году и был отреставрирован снаружи для статической экспозиции как KNILM DC-2 PK-AFK. [ 51 ]
  • c/n 1292 - По состоянию на 2006 год в Австралии сохранилось три самолета DC-2; этот самолет, номерной знак 1292, является одним из десяти бывших самолетов DC-2 компании Eastern Airlines, приобретенных и эксплуатируемых RAAF во время Второй мировой войны под номером A30-9. Он находится на реставрации Австралийского национального музея авиации . [ 52 ] в аэропорту Мураббин в Виктории , Австралия.
  • c/n 1354 - Один DC-2-115E (рег. DO-1 ( Hanssin-Jukka ), бывш. PH-AKH ( KLM Haan ), SE-AKE) хранится в Музее авиации Центральной Финляндии (ВВС Финляндии). музей) и выставлен в ангаре в Тулосе, Финляндия. [ 53 ] В 2011 году самолет был восстановлен до демонстрационного состояния в цветах военного времени. Он совершил один бомбардировочный налет в феврале 1940 года. Еще один бескрылый фюзеляж (серийный номер 1562, рег. DO-3, бывший OH-LDB "Sisu") выставлялся в Музее финской авиации в Вантаа. [ 54 ] [ 55 ] В 2011 году фюзеляж был перевезен в Музей авиации Центральной Финляндии, где использовался в проекте реставрации ДО-1.
  • c/n 1368 — бывший самолет Pan Am , который использовался историческим фондом Дугласа до слияния с Boeing в 1997 году. Сейчас он находится в Музее авиации в Сиэтле, штат Вашингтон . Этот самолет (N1934D) был восстановлен до летного состояния в 2007 году и отправлен в Санта-Марию, штат Калифорния, для новой покраски. Он получил ливрею и внутреннюю отделку TWA «The Lindbergh Line». [ 56 ]
  • c/n 1376 — Принадлежит Стиву Феррису в Сиднее , Австралия , и уже много лет находится на стадии восстановления летного статуса. [ нужна ссылка ] Первоначально он был доставлен KNILM в 1935 году. С началом Второй мировой войны он был доставлен в Австралию и принят на вооружение Управления воздушного транспорта союзников. В 1944 году он присоединился к Australian National Airways и завершил свою летную карьеру в 1950-х годах в Marshall Airways. Он зарегистрирован как VH-CDZ . По состоянию на 2008 год это самый полный из всех австралийских DC-2.
  • c/n 1404 — Авиодром в Лелистаде , Нидерланды , владеет и управляет одним из последних летающих самолетов DC-2. Этот бывший самолет ВМС США окрашен в цветовую схему Uiver KLM и иногда его можно увидеть на европейских авиашоу. Он зарегистрирован как NC39165 с 1945 года, хотя теперь он также носит PH-AJU в качестве вымышленной регистрации, соответствующей регистрационному номеру исторического самолета Uiver. [ 50 ] Самолет эксплуатировался авиакомпанией Mercer Airlines из Бербанка, штат Калифорния, и был продан в конце 1960-х годов компании Colgate Darden, который восстановил его в цветах General Air Lines и перевез в свой частный аэропорт в Южной Каролине.
  • c/n 2702 — C-39A ( серийный номер 38-515 ) находится в Национальном музее ВВС США на авиабазе Райт-Паттерсон в Дейтоне, штат Огайо . В настоящее время самолет находится на хранении в музее. [ 57 ] [ 58 ]

Заметные выступления в СМИ

[ редактировать ]

DC-2 был « Леденцом на палочке хорошего корабля », о котором пела Ширли Темпл в фильме « Яркие глаза » (1934). [ 59 ] DC-2 появляется в фильме 1937 года «Потерянный горизонт» ; кадры включают руление, взлет и посадку, а также виды в полете. [ 60 ]

В фильме 1956 года « Назад из вечности » действие сосредоточено на пассажирах и экипаже DC-2, регистрационный номер N39165, который совершает вынужденную посадку на территории охотников за головами в отдаленных джунглях Южной Америки. [ 61 ] Самолет, строительный номер (C/N) 1404, сохранился до наших дней (см. #Выжившие самолеты ) в цветовой схеме того самолета, которым управляла компания KLM, когда он занял второе место в гонке MacRobertson Air Race в 1934 году на самолете DC-2, зарегистрированном в Нидерланды как PH-AJU Uiver . [ 62 ] Настоящий PH-AJU погиб в результате крушения через несколько месяцев после гонки MacRobertson Air Race.

Автор Эрнест К. Ганн вспоминает свои первые дни в качестве коммерческого пилота, летающего на DC-2, в своих мемуарах « Судьба – охотник» . Сюда входит особенно душераздирающий рассказ о полете DC-2 по тяжелому льду.

Технические характеристики (ДК-2)

[ редактировать ]

Данные самолетов McDonnell Douglas с 1920 года: Том I. [ 63 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: два-три
  • Вместимость: 14 пассажиров
  • Длина: 61 фут 11,75 дюйма (18,8913 м)
  • Размах крыльев: 85 футов 0 дюймов (25,91 м)
  • Высота: 16 футов 3,75 дюйма (4,9721 м)
  • Площадь крыла: 939 кв. футов (87,2 м 2 )
  • Профиль профиля : корень: NACA 2215 ; совет: NACA 2209 [ 64 ]
  • Пустой вес: 12 408 фунтов (5628 кг)
  • Полная масса: 18 560 фунтов (8 419 кг)
  • Силовая установка: 2 Wright GR-1820-F52 Cyclone мощностью 775 л.с. (578 кВт) каждый. 9-цилиндровых радиально-поршневых двигателя воздушного охлаждения
  • Гребные винты: 3-лопастные металлические гребные винты изменяемого шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 210 миль в час (340 км/ч, 180 узлов) на высоте 8000 футов (2400 м)
  • Крейсерская скорость: 190 миль в час (310 км/ч, 170 узлов) на высоте 8000 футов (2400 м)
  • Диапазон: 1000 миль (1600 км, 870 миль)
  • Практический потолок: 22 450 футов (6 840 м)
  • Скорость набора высоты: 1000 футов/мин (5,1 м/с).
  • Нагрузка на крыло: 19,8 фунтов/кв. футов (97 кг/м). 2 )
  • Мощность/масса : 0,082 л.с./фунт (0,135 кВт/кг)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Блаффилд, Роберт (19 ноября 2014 г.). Над империями и океанами . Порванный флаг. ISBN  9780954311568 .
  2. ^ Jump up to: а б О'Лири, Майкл. «Дуглас Коммерческий Два». Журнал Air Classics , май 2003 г.
  3. ^ «Дуглас рассказывает секреты скорости». «Популярная механика» , февраль 1935 г.
  4. ^ "Коммерческая история DC-2". Архивировано 20 ноября 2010 года в Wayback Machine Boeing. Получено: 26 ноября 2010 г. Boeing.com.
  5. ^ Франсильон 1979, с. 180.
  6. ^ Jump up to: а б с Франсильон 1979, с. 181.
  7. ^ "Флагман авиакорпуса - летающий штаб". «Популярная механика» , январь 1936 года.
  8. ^ Франсильон 1979, стр. 181–182.
  9. ^ Франсильон 1979, с. 182.
  10. ^ Франсильон 1979, стр. 182–183.
  11. ^ Jump up to: а б Франсильон 1979, с. 239.
  12. ^ «Авиалинии Феникс» . Авиационная безопасность . Проверено 16 мая 2022 г.
  13. ^ "Военно-морской транспорт". histarmar.com. Проверено: 5 августа 2010 г.
  14. ^ Р. Сточетти. «Дуглас DC2 - DC3, Военные самолеты, технические характеристики итальянских военных самолетов и история авиаторов» . Архивировано из оригинала 13 июля 2015 г. Проверено 5 декабря 2014 г.
  15. ^ Франсильон 1970, с. 499.
  16. ^ "11-III-1935." Архивировано 19 декабря 2013 г. в Wayback Machine. Первый Douglas DC-2 испанской почтовой авиакомпании (LAPE) прибывает в Барахас . Получено: 11 февраля.
  17. ^ «Де Уивер терпит крушение в Рутбах-Уэллсе (Ирак)» (на голландском языке) . aviacrash.nl . Проверено: 6 декабря 2011 г.
  18. ^ «Крупные авиакатастрофы: с участием коммерческих пассажирских авиакомпаний 1920-2011» . airdisasters.co.uk. Проверено: 22 февраля 2013 г.
  19. ^ Описание аварии NC13785 в Сети авиационной безопасности . Проверено 11 сентября 2014 г.
  20. ^ «Крупные авиакатастрофы: с участием коммерческих пассажирских авиакомпаний». airdisasters.co.uk . Проверено: 22 февраля 2013 г.
  21. ^ Описание происшествия для NC14285 в Сети авиационной безопасности . Проверено 21 января 2017 г.
  22. ^ Описание происшествия для NC14273 в Сети авиационной безопасности . Проверено 21 января 2017 г.
  23. ^ «The Pittsburgh Press — Поиск в архиве новостей Google» . news.google.com .
  24. ^ Описание происшествия для PH-ALF в Сети авиационной безопасности . Проверено 11 сентября 2014 г.
  25. ^ Описание аварии URSS-M25 в Aviation Safety Network . Проверено 21 января 2017 г.
  26. ^ Описание происшествия для NC13739 в Сети авиационной безопасности . Проверено 11 сентября 2014 г.
  27. ^ Описание происшествия для NC14298 в Сети авиационной безопасности . Проверено 11 сентября 2014 г.
  28. ^ Описание аварии SP-ASJ в Сети авиационной безопасности . Проверено 11 сентября 2014 г.
  29. ^ Описание происшествия для NC14272 в Сети авиационной безопасности . Проверено 11 сентября 2014 г.
  30. ^ Грегори Крауч (2012). «Глава 13: Инцидент в Квейлине». Крылья Китая: война, интриги, романтика и приключения в Поднебесной в золотой век полетов . Бантамские книги. стр. 155–170 . ) (В версии EPub 3.1: стр. 172–189
  31. ^ Описание происшествия с J-BBOH в Сети авиационной безопасности . Проверено 21 января 2017 г.
  32. ^ Описание происшествия для HB-ITA в Сети авиационной безопасности . Проверено 11 сентября 2012 г.
  33. ^ Описание происшествия для NC13237 в Сети авиационной безопасности . Проверено 11 сентября 2014 г.
  34. ^ Описание происшествия с D-AIAV в Сети авиационной безопасности . Проверено 11 сентября 2014 г.
  35. ^ Грегори Крауч (2012). «Глава 17: Желудочковая тахикардия». Крылья Китая: война, интриги, романтика и приключения в Поднебесной во время Золотого века полетов . Бантамские книги. стр. 217 220 . (В EPub версии 3.1: стр. 240–242)
  36. ^ Описание аварии 9622 в Сети авиационной безопасности . Проверено 23 января 2017 г.
  37. ^ Описание происшествия для 40 человек в Сети авиационной безопасности . Проверено 11 сентября 2014 г.
  38. ^ Описание происшествия в Сети авиационной безопасности . Проверено 11 сентября 2014 г.
  39. ^ Описание аварии NC14729 в ​​Сети авиационной безопасности . Проверено 11 сентября 2014 г.
  40. ^ Описание аварии DG475 в Сети авиационной безопасности . Проверено 23 января 2017 г.
  41. ^ Описание происшествия для 38-525 в Сети авиационной безопасности . Проверено 23 января 2017 г.
  42. ^ «Крупные авиакатастрофы: с участием коммерческих пассажирских авиакомпаний 1920-2011 гг.». airdisasters.co.uk . Проверено: 22 февраля 2013 г.
  43. ^ Описание происшествия для 38-505 в Сети авиационной безопасности . Проверено 11 сентября 2014 г.
  44. ^ Описание происшествия в Сети авиационной безопасности . Проверено 23 января 2017 г.
  45. ^ Описание происшествия для 38-524 в Сети авиационной безопасности . Проверено 11 сентября 2014 г.
  46. ^ Описание происшествия для 38-501 в Сети авиационной безопасности . Проверено 11 сентября 2014 г.
  47. ^ Описание происшествия для XA-DOT в Сети авиационной безопасности . Проверено 23 января 2017 г.
  48. ^ Описание происшествия для DO-3 в Сети авиационной безопасности . Проверено 11 сентября 2014 г.
  49. ^ "Дуглас DC-2." adf-serials.com. Проверено: 27 ноября 2010 г.
  50. ^ Jump up to: а б «Обзор коллекции: A – F». Авиодром . Проверено: 23 ноября 2010 г.
  51. ^ «Визуализация с воздуха — средство просмотра фотографий планера» .
  52. ^ "ДК-2." Австралийский национальный музей авиации. Проверено: 5 августа 2010 г.
  53. ^ «Ханссин-Юкка» . www.hanssinjukka.fi .
  54. ^ "ДК-2." Архивировано 20 июля 2011 г. в Музее финской авиации Wayback Machine . Проверено: 5 августа 2010 г.
  55. ^ «Описание аварии, 7 февраля 1951 г.». Aviation-safety.net. Проверено: 5 августа 2010 г.
  56. ^ "Дуглас DC-2-118B." авиалайнеры.нет. Проверено: 6 декабря 2011 г.
  57. ^ «Информационный бюллетень: Дуглас C-39». Архивировано 14 сентября 2011 года в Wayback Machine Национальном музее ВВС США , 30 ноября 2007 года. Дата обращения: 19 октября 2011 года.
  58. ^ «Данные о самолете 38-0515» . Аэропорт-Data.com . Проверено 22 апреля 2015 г.
  59. ^ Бойс, Лора. «Яркие глаза (1934)» . Кивидива . Проверено 3 марта 2014 г.
  60. ^ Раздел фотодокументальных фильмов в разделе «Специальные характеристики» на DVD Columbia / Sony 1998 года с восстановленной версией.
  61. ^ «Данные о самолете N39165» . Аэропорт-Data.com . Проверено 25 марта 2019 г.
  62. ^ «Происшествие в Викибазе ASN № 167770» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 25 марта 2019 г.
  63. ^ Франсильон, Рене Дж. (1988). Самолеты McDonnell Douglas с 1920 года: Том I. Лондон: Издательство Военно-морского института. стр. 162–175. ISBN  0870214284 .
  64. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Франсильон, Рене Ж. Японская авиация Тихоокеанской войны . Лондон: Патнэм, 1970. ISBN   0-370-00033-1 .
  • Франсильон, Рене Дж. МакДоннелл Дуглас Самолеты с 1920 года . Лондон: Патнэм, 1979. ISBN   0-370-00050-1 .
  • Серрано, Хосе Луис Гонсалес (март – апрель 1999 г.). «Пятьдесят лет службы округа Колумбия: транспорты Дугласа, используемые ВВС Испании». Энтузиаст авиации (80): 61–71. ISSN   0143-5450 .
  • Сликер, Ганс (1984). «Обратный разговор». Любитель воздуха . № 25. с. 79. ISSN   0143-5450 .
  • Путеводитель по музею ВВС США. Авиабаза Райт-Паттерсон, Огайо: Фонд Музея ВВС, 1975.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 809451eb01d75880bb4108b87a17ca39__1722119760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/80/39/809451eb01d75880bb4108b87a17ca39.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Douglas DC-2 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)