Jump to content

Блох MB.220

МБ.220
Роль Авиалайнер
Производитель Авиационная компания Марселя Блоха
Первый полет 1936
Введение 1938
Ушедший на пенсию 1950
Основные пользователи Эйр Франс
Французские ВВС
Количество построенных 17

Bloch MB.220 — французский двухмоторный пассажирский транспортный самолет, построенный компанией Société des Avions Marcel Bloch в 1930-х годах.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

MB.220 с представлял собой свободнонесущий низкорасположенным крылом моноплан цельнометаллический . Он был оснащен двумя Gnome-Rhône 14N радиальными двигателями и имел убирающееся шасси . Обычный экипаж состоял из четырех человек, вмещал 16 пассажиров, по восемь сидений с каждой стороны центрального прохода. Прототип впервые поднялся в воздух 11 июня 1936 года в Виллакубле под управлением Андре Курвале. [ 1 ] а за ним последовало 16 серийных самолетов.

Шесть экземпляров пережили войну и были модифицированы как MB.221 с двигателями Wright R-1820-97 Cyclone . [ 2 ]

К середине 1938 года этот тип использовался Air France на европейских маршрутах. Первый рейс такого типа (между Ле-Бурже и Кройдоном (на юге Лондона ) был совершен 27 марта 1938 года с запланированным временем 1 час 15 минут. Во время Второй мировой войны большинство MB.220 были использованы в качестве военных транспортных средств. включая службу в ВВС Германии , Свободной Франции и Виши . Air France продолжала эксплуатировать самолеты (как MB.221) после войны на европейских маршрутах ближнего действия. четыре самолета в 1949 году, но в течение года все были выведены из эксплуатации.

Варианты

[ редактировать ]
МБ.220
Один прототип, регистрационный F-AOHA, и 16 серийных самолетов с двигателями Gnome-Rhône 14N-16 и Gnome-Rhône 14N-17 (противоположное вращение).
МБ.221
Шесть выживших, регистрационные номера от F-AOHC до F-AOHF, F-AQNM и F-AQNN, с модернизированными двигателями на Wright R-1820-97 Cyclone .

Операторы

[ редактировать ]
 Франция

Аварии и происшествия

[ редактировать ]
  • 3 марта 1940 года прототип MB.220 в плохую погоду врезался в гору недалеко от Оранжа , Франция, в результате чего погибли все три члена экипажа, находившиеся на борту. [ 3 ]
  • 1 сентября 1941 года самолет Air France MB.220 Languedoc , регистрационный номер F-AQNL, врезался в озеро при взлете из Марселя из-за отказа двигателя, в результате чего погибли все три члена экипажа и 12 из 14 пассажиров на борту. [ 4 ]

Технические характеристики (МБ.220)

[ редактировать ]
Блох МБ 220

Данные Jane's All the World's Aircraft, 1938 г. [ 5 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 3
  • Вместимость: 16
  • Длина: 19,6 м (64 фута 4 дюйма)
  • Размах крыльев: 22,8 м (74 фута 10 дюймов)
  • Высота: 3,9 м (12 футов 10 дюймов)
  • Площадь крыла: 75 м 2 (810 кв. футов)
  • Вес пустого: 6500 кг (14330 фунтов)
  • Полная масса: 9500 кг (20944 фунта)
  • Запас топлива: 2160 л (570 галлонов США; 480 имп галлонов) в четырех крыльевых баках.
  • Силовая установка: 1 × Гном-Рон 14Н-16 14-цил. двухрядные поршневые двигатели воздушного охлаждения, 682 кВт (915 л.с.) на высоте 1750 м (5741 фут)
    (правое вращение)
  • Силовая установка: 1 × Гном-Рон 14Н-17 14-цил. двухрядные поршневые двигатели воздушного охлаждения, 682 кВт (915 л.с.) на высоте 1750 м (5740 футов)
    (левое вращение)
  • Гребные винты: 3-лопастные гребные Ratier . винты изменяемого шага

Производительность

  • Максимальная скорость: 350 км/ч (220 миль в час, 190 узлов)
  • Крейсерская скорость: 300 км/ч (190 миль в час, 160 узлов) при мощности 60%.
  • Практический потолок: 7000 м (23000 футов) (на одном двигателе 2500 м (8200 футов))
  • Нагрузка на крыло: 131 кг/м 2 (27 фунтов/кв. футов)
  • Мощность/масса : 7,24 кг/кВт (11,9 фунта/л.с.)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ «МБ 220-221: Происхождение, характеристики и данные о производительности» .
  2. ^ «Реестр гражданских самолетов – Франция» .
  3. ^ «Авиакатастрофа ASN Bloch 220 F-AOHA Orange» .
  4. ^ «Авиакатастрофа ASN Bloch 220 F-AQNL, аэропорт Марсель-Мариньян (MRS)» .
  5. ^ Грей, CG (1938). Джейн «Все самолеты мира», 1938 год . Лондон: Сэмпсон, Лоу и Марстон. стр. 107в–108в.
  • Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа 1982–1985 гг.) . Издательство Орбис.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a017b8d828702b7b9fb30d8ddf0eab5a__1670262360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a0/5a/a017b8d828702b7b9fb30d8ddf0eab5a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bloch MB.220 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)