Блох MB.220
МБ.220 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Авиалайнер |
Производитель | Авиационная компания Марселя Блоха |
Первый полет | 1936 |
Введение | 1938 |
Ушедший на пенсию | 1950 |
Основные пользователи | Эйр Франс Французские ВВС |
Количество построенных | 17 |
Bloch MB.220 — французский двухмоторный пассажирский транспортный самолет, построенный компанией Société des Avions Marcel Bloch в 1930-х годах.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]MB.220 с представлял собой свободнонесущий низкорасположенным крылом моноплан цельнометаллический . Он был оснащен двумя Gnome-Rhône 14N радиальными двигателями и имел убирающееся шасси . Обычный экипаж состоял из четырех человек, вмещал 16 пассажиров, по восемь сидений с каждой стороны центрального прохода. Прототип впервые поднялся в воздух 11 июня 1936 года в Виллакубле под управлением Андре Курвале. [ 1 ] а за ним последовало 16 серийных самолетов.
Шесть экземпляров пережили войну и были модифицированы как MB.221 с двигателями Wright R-1820-97 Cyclone . [ 2 ]
Услуга
[ редактировать ]К середине 1938 года этот тип использовался Air France на европейских маршрутах. Первый рейс такого типа (между Ле-Бурже и Кройдоном (на юге Лондона ) был совершен 27 марта 1938 года с запланированным временем 1 час 15 минут. Во время Второй мировой войны большинство MB.220 были использованы в качестве военных транспортных средств. включая службу в ВВС Германии , Свободной Франции и Виши . Air France продолжала эксплуатировать самолеты (как MB.221) после войны на европейских маршрутах ближнего действия. четыре самолета в 1949 году, но в течение года все были выведены из эксплуатации.
Варианты
[ редактировать ]- МБ.220
- Один прототип, регистрационный F-AOHA, и 16 серийных самолетов с двигателями Gnome-Rhône 14N-16 и Gnome-Rhône 14N-17 (противоположное вращение).
- МБ.221
- Шесть выживших, регистрационные номера от F-AOHC до F-AOHF, F-AQNM и F-AQNN, с модернизированными двигателями на Wright R-1820-97 Cyclone .
Операторы
[ редактировать ]Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 3 марта 1940 года прототип MB.220 в плохую погоду врезался в гору недалеко от Оранжа , Франция, в результате чего погибли все три члена экипажа, находившиеся на борту. [ 3 ]
- 1 сентября 1941 года самолет Air France MB.220 Languedoc , регистрационный номер F-AQNL, врезался в озеро при взлете из Марселя из-за отказа двигателя, в результате чего погибли все три члена экипажа и 12 из 14 пассажиров на борту. [ 4 ]
Технические характеристики (МБ.220)
[ редактировать ]
Данные Jane's All the World's Aircraft, 1938 г. [ 5 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 3
- Вместимость: 16
- Длина: 19,6 м (64 фута 4 дюйма)
- Размах крыльев: 22,8 м (74 фута 10 дюймов)
- Высота: 3,9 м (12 футов 10 дюймов)
- Площадь крыла: 75 м 2 (810 кв. футов)
- Вес пустого: 6500 кг (14330 фунтов)
- Полная масса: 9500 кг (20944 фунта)
- Запас топлива: 2160 л (570 галлонов США; 480 имп галлонов) в четырех крыльевых баках.
- Силовая установка: 1 × Гном-Рон 14Н-16 14-цил. двухрядные поршневые двигатели воздушного охлаждения, 682 кВт (915 л.с.) на высоте 1750 м (5741 фут)
(правое вращение) - Силовая установка: 1 × Гном-Рон 14Н-17 14-цил. двухрядные поршневые двигатели воздушного охлаждения, 682 кВт (915 л.с.) на высоте 1750 м (5740 футов)
(левое вращение) - Гребные винты: 3-лопастные гребные Ratier . винты изменяемого шага
Производительность
- Максимальная скорость: 350 км/ч (220 миль в час, 190 узлов)
- Крейсерская скорость: 300 км/ч (190 миль в час, 160 узлов) при мощности 60%.
- Практический потолок: 7000 м (23000 футов) (на одном двигателе 2500 м (8200 футов))
- Нагрузка на крыло: 131 кг/м 2 (27 фунтов/кв. футов)
- Мощность/масса : 7,24 кг/кВт (11,9 фунта/л.с.)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ «МБ 220-221: Происхождение, характеристики и данные о производительности» .
- ^ «Реестр гражданских самолетов – Франция» .
- ^ «Авиакатастрофа ASN Bloch 220 F-AOHA Orange» .
- ^ «Авиакатастрофа ASN Bloch 220 F-AQNL, аэропорт Марсель-Мариньян (MRS)» .
- ^ Грей, CG (1938). Джейн «Все самолеты мира», 1938 год . Лондон: Сэмпсон, Лоу и Марстон. стр. 107в–108в.
- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа 1982–1985 гг.) . Издательство Орбис.