Jump to content

Блох МБ.200

МБ.200
Роль Бомбардировщик
Производитель Авиационное общество Марселя Блоха
Первый полет 26 июня 1933 г.
Введение 1935
Основные пользователи Французские ВВС
Чехословацкие ВВС
Болгарские ВВС
ВВС
Произведено 1933–1939
Количество построенных 332
Развитый в МБ.210
Аэро МБ 200

MB.200 Bloch — французский бомбардировщик 1930-х годов, спроектированный и построенный компанией Societé des Avions Marcel . Двухмоторный высокоплан с неубирающимся шасси, для ВВС Франции было построено более 200 МВ.200 , также этот тип строился по лицензии в Чехословакии , но вскоре устарел, и к началу в значительной степени был снят с производства. Второй мировой войны .

Разработка и дизайн

[ редактировать ]

Bloch MB.200 был разработан в ответ на требование 1932 года о новом дневном/ночном бомбардировщике для оснащения ВВС Франции. Это был цельнометаллический свободнонесущий моноплан с высокорасположенным крылом и пластинчатым фюзеляжем, оснащенный двумя Gnome & Rhône 14Kirs радиальными двигателями . Он имел фиксированное шасси с хвостовым колесом и закрытую кабину для пилотов. Оборонительные пулеметы находились в носовой и спинной турелях, а также в подфюзеляжной гондоле. [ 1 ]

Первый из трех прототипов поднялся в воздух 26 июня 1933 года. [ 1 ] [ 2 ] В качестве одного из проектов-победителей конкурса (вторым был более крупный Farman F.221 ), [ 1 ] первоначальный заказ на 30 MB.200 был размещен 1 января 1934 года, [ 2 ] поступил на вооружение в конце того же года. Последовали дальнейшие заказы, и к концу 1935 года MB.200 были оснащены 12 французскими эскадрильями. [ 1 ] Производство во Франции насчитывало более 208 самолетов (4 фирмы Bloch, 19 — Breguet , 19 — Loire , 45 — Hanriot , 10 — SNCASO и 111 — Potez ). [ 3 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Чехословакия выбрала MB.200 в рамках программы модернизации своих ВВС середины 1930-х годов. Хотя при темпах развития самолетов того времени MB.200 быстро устаревал, чехословакам требовалось быстрое решение, предполагающее лицензионное производство проверенной конструкции, поскольку их собственная авиапромышленность не имела достаточного опыта разработки столь крупного самолета. самолетов или с цельнометаллическими планерами и конструкцией с напряженной обшивкой , разместив первоначальный заказ на 74 самолета. После некоторых задержек и Aero , и Avia начали лицензионное производство в 1937 году , всего было построено около 124 самолетов. [ 1 ] Чехословацкие MB.200 в основном были похожи на свои французские аналоги, но отличались оборонительным вооружением и другим оборудованием.

Испанская республика приобрела 2 единицы через тридцать дней после начала гражданской войны в Испании . Эти подразделения были отправлены в Барселону . Позже еще 30 единиц были отправлены на корабле и собраны в Air France мастерской в Прат-де-Льобрегат . Треть всего воздушного флота была сбита в первые месяцы конфликта, а остальные были ограничены защитой восточного побережья республики в течение оставшейся части войны, служа под командованием Escuadra 7 и Grupo 72 в сочетании с другими французскими бомбардировщиками. Ни один из 32 самолетов не пережил конфликт.

Постепенное завоевание Чехословакии немцами означало, что MB.200 в конечном итоге перешли под их контроль, включая самолеты, которые все еще сходили с конвейера. Помимо службы в Люфтваффе Германии , некоторые бомбардировщики были отправлены в Болгарию .

Вишистская Франция развернула эскадрилью MB.200 против вторжения союзников в Ливан и Сирию в 1941 году, выполнив по крайней мере одну дневную бомбардировку британских кораблей. [ 4 ] [ 5 ]

Варианты

[ редактировать ]
МБ.200.01
единственный прототип
МБ.200Б.4
основная серийная версия - 2x Gnome-Rhône 14Kirs
МБ.201
два Hispano-Suiza 12Ybrs двигателя [ 6 ]
МБ.202
четыре Gnome-Rhone 7Kdrs двигателя [ 6 ]
МБ.203
два Clerget 14F дизельных двигателя [ 6 ]

Операторы

[ редактировать ]
Aero MB.200, ВВС Болгарии , 1941 г.
 Болгария
Болгарские ВВС - в 1939 году закупили в Германии 12 бывших чешских MB.200 и использовали их в качестве учебно-тренировочных . [ 7 ]
 Чехословакия
Чехословацкие ВВС
 Франция

ВВС (с 1935 г.)

 Виши Франция

Виши Французские ВВС

 Нацистская Германия

Люфтваффе (в плену)

 Словацкое государство

Словацкие ВВС (1 шт.)

республиканцы

Республиканские ВВС Испании получили 30 единиц из Франции, по крайней мере один самолет уцелел в 1938 году, но ни один из них не выжил на протяжении всей войны. [ 8 ]

Технические характеристики (МБ.200Б.4)

[ редактировать ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 4
  • Длина: 16 м (52 фута 6 дюймов)
  • Размах крыла: 22,45 м (73 фута 8 дюймов)
  • Высота: 3,9 м (12 футов 10 дюймов)
  • Площадь крыла: 62,5 м 2 (673 кв. фута)
  • Вес пустого: 4300 кг (9480 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 7480 кг (16 491 фунт)
  • Силовая установка: 2 × Gnome-Rhône 14Kirs 14-цил. 2-рядные радиально-поршневые двигатели воздушного охлаждения мощностью 649 кВт (870 л.с.) каждый

Производительность

  • Максимальная скорость: 285 км/ч (177 миль в час, 154 узла)
  • Дальность: 1000 км (620 миль, 540 миль)
  • Практический потолок: 8000 м (26000 футов)
  • Скорость набора высоты: 4,33 м/с (852 фута/мин)

Вооружение

  • Орудия: калибра 7,5 мм (0,295 дюйма) (по одному на каждый оборонительный пост). MAC 1934 3 пулемета
  • Бомбы: 1200 кг (2646 фунтов) бомб.

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Тейлор 1981, стр.23.
  2. ^ Jump up to: а б «Военный самолет Блоха: MB 200». Архивировано 19 ноября 2008 г. в Wayback Machine . Дассо Авиэйшн . Проверено 23 августа 2008 г.
  3. ^ Ангелуччи 1981, стр.155.
  4. ^ Шорс и Эренгардт Эйр Июллюстр , июль 1970 г., стр. 245.
  5. ^ Шорс и Эренгардт Эйр Иллюстрированный, август 1970 г., стр.284.
  6. ^ Jump up to: а б с «МБ 200» . Архивировано из оригинала 20 февраля 2012 г. Проверено 5 января 2011 г.
  7. ^ Грин и Суонборо, 1989, стр. 65-66.
  8. BLOCH 200/210. Архивировано 19 марта 2012 г., в Wayback Machine.

Библиография

[ редактировать ]
  • Анджелуччи, Энцо. Всемирная энциклопедия военной авиации . Лондон, издательство Jane's Publishing, 1981. ISBN   0-7106-0148-4 .
  • Комас, Матье (сентябрь 2000 г.). «Польские бомбардировщики Лиона-Брона». Самолеты: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (90): 30–32. ISSN   1243-8650 .
  • Фернандес, Хосе (октябрь 1993 г.). «Блох MB 200 (3-я часть)» [Блох MB 200, Часть 3]. Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке) (8): 41–46. ISSN   1243-8650 .
  • Фернандес, Хосе (ноябрь 1993 г.). «Блох MB 200 (часть 4)». Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке) (9): 8–19. ISSN   1243-8650 .
  • Фернандес, Хосе (декабрь 1993 г.). «Блох MB 200 (часть 5)». Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке) (10): 34–37. ISSN   1243-8650 .
  • Грин, Уильям и Гордон Суонборо. «Балканская интерлюдия - Болгарские ВВС во Второй мировой войне». Любитель воздуха . Выпуск 39, май – август 1989 г. Бромли, Кент: Tri-Service Press, стр. 58–74. ISSN   0143-5450 .
  • Шорс, Кристофер С. и Кристиан-Жак Эренгардт. «Сирийская кампания, 1941 год: Часть 1; Упреждение немцев; воздушные бои над Южным Ливаном». Air Pictorial , июль 1970 г., стр. 242–247.
  • Шорс, Кристофер С. и Кристиан-Жак Эренгардт. «Сирийская кампания, 1941 год: Часть 2; Сломать хребет авиации Виши; заключение». Air Pictorial , август 1970 г., стр. 280–284.
  • Тейлор, Майкл Дж. Х. Боевые самолеты мира 1918–1939 гг . Лондон: Ян Аллен, 1981. ISBN   0-7110-1078-1 .
  • Абеллан Гарсиа-Муньос, Хуан «Галерея самолетов времен гражданской войны в Испании (1936–1939)». Институт истории и культуры авиации Минобороны, 1996 г., стр. 80–81 ISBN   84-7823-485-3 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 95e893230e5b4ce42df2827347344109__1720678020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/95/09/95e893230e5b4ce42df2827347344109.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bloch MB.200 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)