Аэро Ае 270 Спирит
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2011 г. ) |
Ае 270 Дух | |
---|---|
![]() | |
Роль | Гражданский многоцелевой самолет |
Национальное происхождение | Чешская Республика |
Производитель | Аэро Водоходы |
Первый полет | 25 июля 2000 г. |
Aero Ae270 Spirit — одномоторный турбовинтовой общего назначения самолет , разработанный чешской авиастроительной компанией Aero Vodochody . Прототип совершил свой первый полет в 2000 году, получив сертификат типа Европейского агентства авиационной безопасности (EASA) в 2005 году и сертификат типа Федерального управления гражданской авиации (FAA) в 2006 году. [ 1 ] Никакого производства не последовало.
История
[ редактировать ]Прототип
[ редактировать ]Проектирование началось в начале 1990-х годов. Конфигурация самолета была окончательно доработана к 1993 году . В 1997 году подписала соглашение с AIDC тайваньской Aero о совместном производстве и продаже самолетов через Ibis Aerospace . Первый прототип (0001, OK-EMA) был построен в 2000 году и совершил первый полет 25 июля 2000 года.
Первоначальная конструкция самолета должна была иметь массу пустого самолета 1790 кг (3950 фунтов), максимальную взлетную массу 3000 кг (6600 фунтов) и потолок 7620 метров (25000 футов). Было запланировано пять прототипов: два для статических и динамических испытаний и три для летных испытаний. Требования изменились, самолет был перепроектирован для увеличения характеристик и возможностей, добавлено новое оборудование, выбран новый вариант двигателя. Второй (частичный) прототип использовался для статических испытаний, а четвертый — для усталостных испытаний. Третий прототип (OK-SAR) впервые поднялся в воздух в 2002 году. Пятый прототип (OK-LIB) был завершен в 2003 году, его первый полет состоялся в феврале. Шестой прототип (OK-INA) также был завершен в 2003 году. UCL (Чешский институт гражданской авиации) добавил дополнительные требования, что отложило дальнейшие испытания. Первый прототип больше нельзя было использовать для испытательных полетов EASA, поскольку изменения были значительными. Седьмой прототип (ОК-ЕВА) был построен в 2004 году.
В 2004 году AIDC объявила, что не будет поставлять крылья для дополнительных самолетов. У «Аэро Водоходы» также были проблемы с деньгами на сертификацию, и некоторые члены высшего руководства «Аэро» были против этой программы. Ухудшение параметров полета и интерес руководства Aero привели к отмене предварительных заказов. Aero Vodochody так и не смогла рассчитать цену производства, главным образом потому, что крыло производилось на Тайване, а альтернативное производство в Чехии никогда не предполагалось.
В 2004 году AIDC объявила, что ее бизнес-приоритеты сместились с гражданской авиации на военную. В то же время у высшего руководства «Аэро Водоходы» произошли аналогичные изменения в бизнес-приоритетах. Снижение интереса руководства Aero привело к отмене восьмидесяти предварительных заказов на самолет Ae270.
Сертификация
[ редактировать ]Летная годность была сертифицирована Управлением гражданской авиации Чехии, что позволило проводить обучение и летные работы, включая начало коммерческого использования. [ 2 ] Сертификация EASA завершена 12 декабря 2005 г. Сертификат FAA получен 24 февраля 2006 г.
Приостановка программы
[ редактировать ]В 2008 году проект был приостановлен, приспособления и инструменты сняты, а 3 недостроенных фюзеляжа (включая прототип 0004 для испытаний на усталость) были перевезены в музей Air Park Zruč u Plzně. [ 3 ] В июле 2011 года компания «Аэро Водоходы» заявила, что программа Ae-270 Ibis/Spirit (включая ноу-хау, приспособления и инструменты) будет продана в Беларусь , где серийное производство планировалось начать в 2015 году. [ 4 ]
Aircraft Integrated Solutions , британская авиационная инженерная компания, базирующаяся в Манчестере , объявила в августе 2016 года, что возобновит программу после того, как ее интеллектуальная собственность и права, а также сертификаты типа Европы и США были приобретены ее материнской компанией, ливанским инвестиционным домом COPS. [ 5 ]
Технические характеристики (Ае 270л.с.)
[ редактировать ]Данные Jane's All The World's Aircraft, 2003–2004 гг. [ 6 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1 или 2
- Вместимость: ** 8 пассажиров или
- 1200 кг (2600 фунтов) груза
- Длина: 12,23 м (40 футов 1 дюйм)
- Размах крыла: 13,82 м (45 футов 4 дюйма)
- Высота: 4,78 м (15 футов 8 дюймов)
- Площадь крыла: 21,00 м 2 (226,0 кв. футов)
- Соотношение сторон : 9,1:1
- Вес пустого: 2300 кг (5071 фунт)
- Полная масса: 3700 кг (8157 фунтов)
- Запас топлива: 1170 л (310 галлонов США; 260 имп галлонов)
- Силовая установка: 1 Pratt & Whitney Canada PT6 A-66A турбовинтовой двигатель , мощностью 630 кВт (850 л.с.)
- Гребные винты: 4-лопастные Hartzell HC-D4N-3/D9511FK, диаметр 2,41 м (7 футов 11 дюймов).
Производительность
- Крейсерская скорость: 500 км/ч (310 миль в час, 270 узлов) на эшелоне 200 (макс. крейсерский режим)
- Скорость сваливания: 76 км/ч (47 миль в час, 41 узел) (закрылки опущены)
- Дальность: 2980 км (1850 миль, 1610 миль) (запас 30 минут); 2630 км (1630 миль; 1420 миль)
- Практический потолок: 9140 м (29990 футов)
- Скорость набора высоты: 8,7 м/с (1710 футов/мин)
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «История | АЭРО Водоходы» . www.aero.cz. AERO Водоходы as 2008. Архивировано из оригинала (веб-страница) 6 июня 2011 года . Проверено 23 марта 2012 г.
- ^ «Ae270 готов к коммерческому полету», Aviation Week & Space Technology , 8 января 2007 г.
- ^ «Потерянный дух священного ибиса» (на чешском языке) Журнал «Аэропорт Чехии». 27 ноября 2010 г. Архивировано из оригинала 2 апреля 2012 г.
- ^ «Аэро планирует заключить контракт на миллиард долларов с Беларусью, хочет производить там Ае 270» [Аэро планирует контракт на миллиард долларов с Беларусью, хочет производить там Ае 270] (на чешском языке). Журнал Е15 . Проверено 17 января 2012 г.
- ^ «Британская компания возродит Ae270» . Полет Глобал . 9 августа 2016 г.
- ^ Джексон 2003 , стр. 262–263.
Библиография
[ редактировать ]- Джексон, Пол, изд. (2003). Jane's All The World's Aircraft 2003–2004 . Колсдон, Великобритания: Информационная группа Джейн. ISBN 0-7106-2537-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]