Jump to content

Сибель Си 204

И 204
Siebel Si 204D PH-NLL на выставке в аэропорту Хилверсюм в 1967 году.
Роль Легкий транспорт/тренажер
Национальное происхождение Германия
Производитель Зибель
Основные пользователи ВВС
Чехословакия
Франция
Количество построенных 1216 (к январю 1945 г.)
Разработано на основе Siebel Fh 104 Галлор
Siebel Si 204D-1, D-OWKA, использовался 2./KG 200 при поддержке мирных переговоров Альберта Шпеера в апреле 1945 года. Самолет летал между Прагой и Цюрихом. А в поддержку переговоров Карла Германа Франка с правительством Карла Дёница он совершил полет на нем между Прагой и Фленсбургом-Мюрвиком и Градцем-Кралове в мае 1945 года. Видимо, ежедневно менял маркировку.

Siebel Si 204 — небольшой двухмоторный транспортно-тренировочный самолет, разработанный во время Второй мировой войны . Он был основан на Siebel Fh 104 Hallore . Германии Первоначально разработанный в ответ на заказ Министерства авиации на разработку небольшого гражданского транспортного самолета в 1938 году, в конечном итоге он был произведен для Люфтваффе .

Разработка и производство

[ редактировать ]
Siebel 204 в музее Кбелы под Прагой

Si 204 планировался как небольшой цельнометаллический пассажирский самолет с двумя экипажами и восемью пассажирами для немецкой авиакомпании Deutsche Luft Hansa (DLH). Разработка была начата в 1938 году. Подрядчиком, как обычно, выступала компания RLM, но разработка велась в тесном сотрудничестве между DLH и Siebel в Галле .

После начала войны самолет был перепроектирован в учебно-тренировочный с полностью «бесступенчатой» стеклянной кабиной, как это было начато на He 111P в начале 1938 года, без отдельного плоского лобового стекла для пилота (как почти все немецкие самолеты). проектировались бомбардировщики того времени), которые казалось, лучше подходили для полетов по приборам в случае Si 204, .

Только первые два прототипа были поставлены как пассажирские самолеты со старой кабиной. Первый полет первого прототипа состоялся до сентября 1940 года, возможно, 25 мая 1940 года, второго прототипа - до февраля 1941 года. Третий прототип был перепроектирован как учебно-тренировочный самолет для полетов по приборам. В результате первый полет состоялся не ранее конца 1941-начала 1942 года.

В то время компания Siebel производила Junkers Ju 88 по лицензии, поэтому в Галле удалось построить только 15 прототипов. В результате компания Société Nationale de Constructions Aéronautiques du Nord ( SNCAN ) во Франции в период с апреля 1942 по ноябрь 1943 года производила предсерийный А-0 и серийный пассажирский самолет А-1.

Ческоморавска Колбен-Данек (ЧКД, по-немецки называется Böhmisch-Mährische Maschinenfabrik AG [BMM]) в Протекторате Богемия и Моравия поставила первый учебно-тренировочный самолет по приборам D-0 в январе 1943 года, после чего было произведено еще 44 предсерийных самолета D-0. . Серия D-1 была начата в марте 1943 года компанией Aero , также находящейся в Протекторате, и BMM в июне или июле 1943 года. В августе 1943 года SNCAN также поставила свой первый D-1.

Производство Д-3 было начато в октябре 1944 года на предприятии «Аэро Водоходы». Д-3 имел деревянные крылья и хвостовое оперение из дерева и металла. Французское производство D-1 было прекращено в августе 1944 года после Освобождения . Всего SNCAN произвела 168 единиц Si 204. BMM производила самолеты до октября 1944 года, а затем перешла на производство запасных частей для Si 204. Компания Aero планировала прекратить производство D-1 в марте 1945 года после постройки 486 самолетов. самолет, а затем переключиться только на D-3. Однако самолет был построен только до января 1945 года, всего было построено 541 самолет.

Таким образом, общий объем производства составил 1216 штук (до января 1945 г.), включая прототипы; некоторое производство в других странах продолжалось и после окончания войны.

Операционная история

[ редактировать ]
Списанный Siebel Si 204 в Вунсторфе, Германия, 1945 г.

Si 204D использовался в основном в B- и C-школах (продвинутых школах) и в FÜG 1 (доставочном крыле Люфтваффе), вероятно, в качестве самолета-такси для экипажей, которые доставляли другие самолеты в боевые части. Его использование в школах полетов по приборам было спорадическим; для радиошкол никаких доказательств использования обнаружено не было. Si 204A летал в основном в эскадрильях связи и летных службах старших офицеров, а также в школах.

В июле 1944 года пять Si 204 должны были быть переоборудованы в самолеты ночного боя, но дальнейших самолетов выделено не было. Вероятно, они предназначались для предсерийных Si 204 E-0. Однако нет никаких доказательств того, что эти самолеты когда-либо использовались в боевых условиях.

Luft Hansa получила как минимум четыре Si 204: первый прототип, D-AEFR, с марта по май 1941 года оценивался Luft Hansa Prague. С весны 1942 по весну 1943 года второй прототип, Д-АСГУ, использовался на регулярных маршрутах в качестве грузового перевозчика.

Si 204, вероятно, был последним немецким самолетом, сбитым на Западном фронте. В 8 часов вечера 8 мая 1945 года 2-й лейтенант К. Л. Смит из 9-й воздушной армии 474-й истребительной группы на самолете P-38 Lightning сбил самолет Siebel в 3 милях к юго-востоку от Родаха , Бавария . [ 1 ]

В конце войны один Si 204D остался в Берлин-Темпельхофе (названный «Рейн»). Один прилетел в Энс в Австрии, где был захвачен союзниками.

Захваченные Си-204 выполняли различные гражданские функции в послевоенном СССР, служа в Аэрофлоте до 1949 года, добившись особенного успеха в Таджикистана региональных службах . Советская полярная авиация летала в Сибири на семи самолетах Си-204, оснащенных лыжами. прозвать Si 204 Giebel (по-русски «катастрофа Серьезные неисправности двигателей в экстремальных климатических условиях, в результате которых было потеряно четыре самолета, заставили местный экипаж перед выводом из региона »). Последний советский Си-204, летавший в составе Сельскохозяйственной службы, был списан в 1951 году. [ 2 ]

Прототипы

[ редактировать ]
Версия Двигатель Использование Первый полет Судьба
V1 Как 410 Прототип пассажирского самолета, рег. Д-АЭФР 25 мая 1940 года? Не упоминается, в ноябре 1942 г. сдан на слом?
V2 Как 410 Прототип пассажирского самолета, рег. Д-АСГУ До февраля 1941 г. 26.02.44 Полигон краш-тестов Рехлин
V3 Как 410 Прототип летно-тренировочного самолета по приборам До февраля 1942 г. 01.06.42 Краш-тестовый полигон Рехлин
V4 Как 411 Прототип летно-тренировочного самолета по приборам, рег. КМ+ГБ До ноября 1942 г.  
V5   Для стресс-тестирования    
V6 Как 410 Оценка как 410 декабрь 1942 г.  
V7 Как 410 Разведка погоды    
V8 Как 410 Общая оценка полета    
V9 Как 410 Общая оценка полета   30.06.43 Аварийная школа С-16 Бург
V10 Как 410 Общая оценка полета    
V11 Как 410 Общая оценка полета    
V12 Как 410 Общая оценка полета   13.03.44 Полигон краш-тестов Рехлин
В13 Как 410 Общая оценка полета    
В14 Как 411 Прототип Д-2    
В15 Как 411 Оценка как 411    

Варианты

[ редактировать ]
И 204
Каждому прототипу присвоен отдельный номер V; пятнадцать построены Siebel в Галле .
Да 204А
Предсерийный пассажирский транспорт А-0 и начальный серийный пассажирский транспорт А-1 построены на заводе SNCAN (Société Nationale de Constructions Aéronautiques du Nord ) во Франции .
Да, 204D
Тренажер для полетов по приборам, разработанный ČKD (BMM) в Протекторате Богемия и Моравия; первый D-0 предсерийный самолет был поставлен в январе 1943 года плюс еще 44. Производство D-1 осуществлялось компаниями Aero и BMM. Самолеты D-3 были построены с деревянными крыльями и хвостовым оперением, чтобы снизить нагрузку на поставки алюминия .
Аэро С-3
Послевоенное производство в Чехословакии для полетов (С-3А) и обучения экипажей (С-3В).
Аэро С-103
Вариант гражданского пассажирского транспорта.
Аэро Д-44
военно-транспортный вариант.
SNCAC NC.701 Свифт
Военный транспорт с двумя SNECMA 12S-00 . двигателями V-12 перевернутого воздушного охлаждения
SNCAC NC.702 Свифт
Пассажирская версия со ступенчатым ветровым стеклом.

Показатели производства Si 204 до 31 января 1945 г.:

Версия Зибель СНКАК БММ/ЧКД Аэро СУММА
Прототипы 15       15
А-0   30     30
А-1   85     85
Д-0     45   45
Д-1   53 447 477 977
Д-3       64 64
СУММА 15 168 492 541 1.216

Источники: файлы из Федерального архива/Военного архива Фрайбурга и из архива Lufthansa, Кельн.

После войны производство Si 204 продолжалось в Чехословакии и Франции. В Чехословакии компания Aero Vodochody произвела 179 самолетов Si 204D, которые до 1949 года были преобразованы в военно-тренировочные варианты Aero C-3A и C-3B (последний для подготовки бомбардиров), пассажирский вариант C-103 и военно-транспортный вариант Aero D-44. Во Франции SNCAC ( Société Nationale de Constructions Aéronautiques du Centre ), широко известный как Aérocentre , произвел 240 транспортных NC.701 Martinets и некоторое количество (110?) пассажирских NC.702 Martinets. [ 3 ] NC.701 отличался трехлопастными воздушными винтами и оснащался двигателями Renault 12S-00 мощностью 440 кВт (590 л.с.) . У NC.702 была изменена носовая часть. [ 4 ]

Операторы

[ редактировать ]

Военные операторы

[ редактировать ]
 Чехословакия
  • Чехословацкие ВВС эксплуатировали бывшие Люфтваффе Si 204, а также Aero C-3, построенные в Чехословакии после войны.
  • Чехословацкая гвардия национальной безопасности
 Франция
 Германия
  • ВВС
 Венгрия
 Польша
  • Польские ВВС эксплуатировали шесть самолетов NC.701 (полученных от авиакомпании LOT) с 1949 по 1955 год для аэрофотосъемки. [ 5 ]
 Словакия
 Швейцария
 Советский Союз

Гражданские операторы

[ редактировать ]
 Чехословакия
  • ČSA эксплуатировала самолеты Aero C-103 послевоенной постройки.
 Германия
  • Deutsche Luft Hansa эксплуатировала как минимум четыре самолета.
 Нидерланды
  • National Luchtvaart Laboratorium (NLL) (НЛЛ Голландская национальная авиационная лаборатория) эксплуатировала один Si 204D-1 (построенный BMM) с 1946 по 1964 год, зарегистрированный PH-NLL.
 Польша
  • Polskie Linie Lotnicze LOT эксплуатировала в 1947–1948 годах шесть NC.701, купленных во Франции. Самолеты использовались для аэрофотосъемки и имели маркировку от SP-LFA до LFF. [ 5 ]
 Швеция
  • Rikets Allmänna Kartverk эксплуатировал пять NC.701, купленных во Франции в период с 1962 по 1970 год, для картографической фотографии.
 Советский Союз
  • После войны Аэрофлот эксплуатировал несколько трофейных самолетов Si 204 для транспортных нужд.
 Испания
  • La Compañía Auxiliar de Navegación Aérea (CANA) эксплуатировала два самолета Siebel Si-204A: EC-ACM (ранее EC-EAS) и EC-ADB (EC-EAM), которые принадлежали посольству Германии в Испании. [ 6 ]

Технические характеристики (Si 204D)

[ редактировать ]
Аэро С-3

Данные немецкого воздушного вооружения 1933–1945 гг. Том 4 - Типы самолетов MIAG-Zeppelin , [ 7 ] Немецкие самолеты Второй мировой войны. [ 8 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1 или 2
  • Вместимость: до 8 пассажиров / 1650 кг (3638 фунтов) груза.
  • Длина: 11,95 м (39 футов 2 дюйма)
  • Размах крыльев: 21,33 м (70 футов 0 дюймов)
  • Высота: 4,25 м (13 футов 11 дюймов) до кончика радиомачты.
  • Площадь крыла: 46 м 2 (500 кв. футов)
  • Вес пустого: 3950 кг (8708 фунтов)
  • Полная масса: 5600 кг (12346 фунтов)
  • Запас топлива: 890 л (240 галлонов США; 200 имп галлонов) топлива; 122 л (32 галлона США; 27 имп галлонов) масла
  • Силовая установка: 2 поршневых двигателя перевернутого воздушного охлаждения Argus As 411-A1 V-12 мощностью 600 л.с. (590 л.с., 440 кВт) на взлете.
  • Гребные винты: 2-лопастные Argus Motoren , диаметром 2,69 м (8 футов 10 дюймов). деревянные гребные винты изменяемого шага

Производительность

  • Максимальная скорость: 364 км/ч (226 миль в час, 197 узлов) на высоте 3000 м (9800 футов).
  • Крейсерская скорость: 340 км/ч (210 миль в час, 180 узлов)
  • Дальность: 1800 км (1100 миль, 970 миль)
  • Практический потолок: 7500 м (24600 футов)
  • Скорость набора высоты: 6 м/с (1200 футов/мин) [ нужна ссылка ]
  • Время набора высоты: 1000 м (3300 футов) за 3 минуты 18 секунд.

Вооружение

  • Орудия: 1 пулемет в башне в кормовой части кабины ( Si 204E )
  • Бомбы: легкие бомбы под центропланом ( Si 204E )

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Олник, доктор Фрэнк Дж. USAAF (Европейский театр) Кредиты за уничтожение самолетов противника в бою воздух-воздух во время Второй мировой войны . (Частное издание, 1987 г.)
  2. ^ Kotelnikov, V. Stalin's Captives article in Fly Past magazine, February 2017 p.103-4, Tajikistan photo p.101
  3. ^ Авиафранс.com
  4. ^ Грин, В. и Поллинджер, Г. Боевые самолеты мира (1954) Лондон: Macdonald & Co.
  5. ^ Перейти обратно: а б Йонька 1985 г.
  6. ^ Диас Лоренцо, Хуан Карлос. «Самолеты в небе Канарских островов». Том III произведения «Крылья Атлантики». Иберия и Бинтер Канарские острова. Мадрид, 2002 год.
  7. ^ Новарра, Хайнц Дж. (1993). Воздушное вооружение Германии 1933–1945 гг. Том 4 - Типы самолетов МИАГ-Цеппелин (на немецком языке). Кобленц: Бернард и Грефе Верлаг. стр. 29–31, 46–47. ISBN  3-7637-5468-7 .
  8. ^ Смит, младший; Кей, Энтони Л. (сентябрь 1990 г.). Немецкие самолеты Второй мировой войны (7-е изд.). Лондон: Патнэм. стр. 578–581 . ISBN  0-85177-836-4 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Форсгрен, Январь (2017). «Летающая фотолаборатория: Siebel Si 204 и Nord NC.701 в Швеции». Историк авиации (20): 100–117. ISSN   2051-1930 .
  • Францке, Манфред. Варианты Siebel Fh.104/Si.204 . Ильтериссен, Германия: Flugzeug Publications GmbH, 1997 г.
  • Гриль, Манфред. Серия профилей Люфтваффе № 11: Siebel Fh 104/Si 204 и его варианты . Атглен, Пенсильвания: Schiffer Publications, 1998. ISBN   0-7643-0566-2
  • Йонька, Адам. Самолеты авиакомпании 1945–1956 гг. Варшава, Польша: WKiŁ, 1985. ISBN   83-206-0529-6
  • Смит, младший и Кей, Энтони Дж. Немецкие самолеты Второй мировой войны . Лондон: Патнэм, 1990. ISBN   0-85177-836-4
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 35ace7431ff9d8e9ad0d17af953f57ff__1715197140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/35/ff/35ace7431ff9d8e9ad0d17af953f57ff.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Siebel Si 204 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)