Сибель Си 204
И 204 | |
---|---|
![]() | |
Siebel Si 204D PH-NLL на выставке в аэропорту Хилверсюм в 1967 году. | |
Роль | Легкий транспорт/тренажер |
Национальное происхождение | Германия |
Производитель | Зибель |
Основные пользователи | ВВС Чехословакия Франция |
Количество построенных | 1216 (к январю 1945 г.) |
Разработано на основе | Siebel Fh 104 Галлор |

Siebel Si 204 — небольшой двухмоторный транспортно-тренировочный самолет, разработанный во время Второй мировой войны . Он был основан на Siebel Fh 104 Hallore . Германии Первоначально разработанный в ответ на заказ Министерства авиации на разработку небольшого гражданского транспортного самолета в 1938 году, в конечном итоге он был произведен для Люфтваффе .
Разработка и производство
[ редактировать ]
Si 204 планировался как небольшой цельнометаллический пассажирский самолет с двумя экипажами и восемью пассажирами для немецкой авиакомпании Deutsche Luft Hansa (DLH). Разработка была начата в 1938 году. Подрядчиком, как обычно, выступала компания RLM, но разработка велась в тесном сотрудничестве между DLH и Siebel в Галле .
После начала войны самолет был перепроектирован в учебно-тренировочный с полностью «бесступенчатой» стеклянной кабиной, как это было начато на He 111P в начале 1938 года, без отдельного плоского лобового стекла для пилота (как почти все немецкие самолеты). проектировались бомбардировщики того времени), которые казалось, лучше подходили для полетов по приборам в случае Si 204, .
Только первые два прототипа были поставлены как пассажирские самолеты со старой кабиной. Первый полет первого прототипа состоялся до сентября 1940 года, возможно, 25 мая 1940 года, второго прототипа - до февраля 1941 года. Третий прототип был перепроектирован как учебно-тренировочный самолет для полетов по приборам. В результате первый полет состоялся не ранее конца 1941-начала 1942 года.
В то время компания Siebel производила Junkers Ju 88 по лицензии, поэтому в Галле удалось построить только 15 прототипов. В результате компания Société Nationale de Constructions Aéronautiques du Nord ( SNCAN ) во Франции в период с апреля 1942 по ноябрь 1943 года производила предсерийный А-0 и серийный пассажирский самолет А-1.
Ческоморавска Колбен-Данек (ЧКД, по-немецки называется Böhmisch-Mährische Maschinenfabrik AG [BMM]) в Протекторате Богемия и Моравия поставила первый учебно-тренировочный самолет по приборам D-0 в январе 1943 года, после чего было произведено еще 44 предсерийных самолета D-0. . Серия D-1 была начата в марте 1943 года компанией Aero , также находящейся в Протекторате, и BMM в июне или июле 1943 года. В августе 1943 года SNCAN также поставила свой первый D-1.
Производство Д-3 было начато в октябре 1944 года на предприятии «Аэро Водоходы». Д-3 имел деревянные крылья и хвостовое оперение из дерева и металла. Французское производство D-1 было прекращено в августе 1944 года после Освобождения . Всего SNCAN произвела 168 единиц Si 204. BMM производила самолеты до октября 1944 года, а затем перешла на производство запасных частей для Si 204. Компания Aero планировала прекратить производство D-1 в марте 1945 года после постройки 486 самолетов. самолет, а затем переключиться только на D-3. Однако самолет был построен только до января 1945 года, всего было построено 541 самолет.
Таким образом, общий объем производства составил 1216 штук (до января 1945 г.), включая прототипы; некоторое производство в других странах продолжалось и после окончания войны.
Операционная история
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2021 г. ) |

Si 204D использовался в основном в B- и C-школах (продвинутых школах) и в FÜG 1 (доставочном крыле Люфтваффе), вероятно, в качестве самолета-такси для экипажей, которые доставляли другие самолеты в боевые части. Его использование в школах полетов по приборам было спорадическим; для радиошкол никаких доказательств использования обнаружено не было. Si 204A летал в основном в эскадрильях связи и летных службах старших офицеров, а также в школах.
В июле 1944 года пять Si 204 должны были быть переоборудованы в самолеты ночного боя, но дальнейших самолетов выделено не было. Вероятно, они предназначались для предсерийных Si 204 E-0. Однако нет никаких доказательств того, что эти самолеты когда-либо использовались в боевых условиях.
Luft Hansa получила как минимум четыре Si 204: первый прототип, D-AEFR, с марта по май 1941 года оценивался Luft Hansa Prague. С весны 1942 по весну 1943 года второй прототип, Д-АСГУ, использовался на регулярных маршрутах в качестве грузового перевозчика.
Si 204, вероятно, был последним немецким самолетом, сбитым на Западном фронте. В 8 часов вечера 8 мая 1945 года 2-й лейтенант К. Л. Смит из 9-й воздушной армии 474-й истребительной группы на самолете P-38 Lightning сбил самолет Siebel в 3 милях к юго-востоку от Родаха , Бавария . [ 1 ]
В конце войны один Si 204D остался в Берлин-Темпельхофе (названный «Рейн»). Один прилетел в Энс в Австрии, где был захвачен союзниками.
Захваченные Си-204 выполняли различные гражданские функции в послевоенном СССР, служа в Аэрофлоте до 1949 года, добившись особенного успеха в Таджикистана региональных службах . Советская полярная авиация летала в Сибири на семи самолетах Си-204, оснащенных лыжами. прозвать Si 204 Giebel (по-русски «катастрофа Серьезные неисправности двигателей в экстремальных климатических условиях, в результате которых было потеряно четыре самолета, заставили местный экипаж перед выводом из региона »). Последний советский Си-204, летавший в составе Сельскохозяйственной службы, был списан в 1951 году. [ 2 ]
Прототипы
[ редактировать ]Версия | Двигатель | Использование | Первый полет | Судьба |
---|---|---|---|---|
V1 | Как 410 | Прототип пассажирского самолета, рег. Д-АЭФР | 25 мая 1940 года? | Не упоминается, в ноябре 1942 г. сдан на слом? |
V2 | Как 410 | Прототип пассажирского самолета, рег. Д-АСГУ | До февраля 1941 г. | 26.02.44 Полигон краш-тестов Рехлин |
V3 | Как 410 | Прототип летно-тренировочного самолета по приборам | До февраля 1942 г. | 01.06.42 Краш-тестовый полигон Рехлин |
V4 | Как 411 | Прототип летно-тренировочного самолета по приборам, рег. КМ+ГБ | До ноября 1942 г. | |
V5 | Для стресс-тестирования | |||
V6 | Как 410 | Оценка как 410 | декабрь 1942 г. | |
V7 | Как 410 | Разведка погоды | ||
V8 | Как 410 | Общая оценка полета | ||
V9 | Как 410 | Общая оценка полета | 30.06.43 Аварийная школа С-16 Бург | |
V10 | Как 410 | Общая оценка полета | ||
V11 | Как 410 | Общая оценка полета | ||
V12 | Как 410 | Общая оценка полета | 13.03.44 Полигон краш-тестов Рехлин | |
В13 | Как 410 | Общая оценка полета | ||
В14 | Как 411 | Прототип Д-2 | ||
В15 | Как 411 | Оценка как 411 |
Варианты
[ редактировать ]- И 204
- Каждому прототипу присвоен отдельный номер V; пятнадцать построены Siebel в Галле .
- Да 204А
- Предсерийный пассажирский транспорт А-0 и начальный серийный пассажирский транспорт А-1 построены на заводе SNCAN (Société Nationale de Constructions Aéronautiques du Nord ) во Франции .
- Да, 204D
- Тренажер для полетов по приборам, разработанный ČKD (BMM) в Протекторате Богемия и Моравия; первый D-0 предсерийный самолет был поставлен в январе 1943 года плюс еще 44. Производство D-1 осуществлялось компаниями Aero и BMM. Самолеты D-3 были построены с деревянными крыльями и хвостовым оперением, чтобы снизить нагрузку на поставки алюминия .
- Аэро С-3
- Послевоенное производство в Чехословакии для полетов (С-3А) и обучения экипажей (С-3В).
- Аэро С-103
- Вариант гражданского пассажирского транспорта.
- Аэро Д-44
- военно-транспортный вариант.
- SNCAC NC.701 Свифт
- Военный транспорт с двумя SNECMA 12S-00 . двигателями V-12 перевернутого воздушного охлаждения
- SNCAC NC.702 Свифт
- Пассажирская версия со ступенчатым ветровым стеклом.
Показатели производства Si 204 до 31 января 1945 г.:
Версия | Зибель | СНКАК | БММ/ЧКД | Аэро | СУММА |
---|---|---|---|---|---|
Прототипы | 15 | 15 | |||
А-0 | 30 | 30 | |||
А-1 | 85 | 85 | |||
Д-0 | 45 | 45 | |||
Д-1 | 53 | 447 | 477 | 977 | |
Д-3 | 64 | 64 | |||
СУММА | 15 | 168 | 492 | 541 | 1.216 |
Источники: файлы из Федерального архива/Военного архива Фрайбурга и из архива Lufthansa, Кельн.
После войны производство Si 204 продолжалось в Чехословакии и Франции. В Чехословакии компания Aero Vodochody произвела 179 самолетов Si 204D, которые до 1949 года были преобразованы в военно-тренировочные варианты Aero C-3A и C-3B (последний для подготовки бомбардиров), пассажирский вариант C-103 и военно-транспортный вариант Aero D-44. Во Франции SNCAC ( Société Nationale de Constructions Aéronautiques du Centre ), широко известный как Aérocentre , произвел 240 транспортных NC.701 Martinets и некоторое количество (110?) пассажирских NC.702 Martinets. [ 3 ] NC.701 отличался трехлопастными воздушными винтами и оснащался двигателями Renault 12S-00 мощностью 440 кВт (590 л.с.) . У NC.702 была изменена носовая часть. [ 4 ]
Операторы
[ редактировать ]Военные операторы
[ редактировать ]- Чехословацкие ВВС эксплуатировали бывшие Люфтваффе Si 204, а также Aero C-3, построенные в Чехословакии после войны.
- Чехословацкая гвардия национальной безопасности
- Французские ВВС эксплуатировали бывшие Люфтваффе Si 204, а также NC.701, построенные во Франции после войны.
- Французский флот
- ВВС
- Венгерские ВВС эксплуатировали шесть самолетов Aero C-3 с 1947 по 1953 год.
- Польские ВВС эксплуатировали шесть самолетов NC.701 (полученных от авиакомпании LOT) с 1949 по 1955 год для аэрофотосъемки. [ 5 ]
- Советские ВВС эксплуатировали несколько трофейных Si 204.
Гражданские операторы
[ редактировать ]- ČSA эксплуатировала самолеты Aero C-103 послевоенной постройки.
- Deutsche Luft Hansa эксплуатировала как минимум четыре самолета.
- National Luchtvaart Laboratorium (NLL) (НЛЛ Голландская национальная авиационная лаборатория) эксплуатировала один Si 204D-1 (построенный BMM) с 1946 по 1964 год, зарегистрированный PH-NLL.
- Polskie Linie Lotnicze LOT эксплуатировала в 1947–1948 годах шесть NC.701, купленных во Франции. Самолеты использовались для аэрофотосъемки и имели маркировку от SP-LFA до LFF. [ 5 ]
- Rikets Allmänna Kartverk эксплуатировал пять NC.701, купленных во Франции в период с 1962 по 1970 год, для картографической фотографии.
- После войны Аэрофлот эксплуатировал несколько трофейных самолетов Si 204 для транспортных нужд.
- La Compañía Auxiliar de Navegación Aérea (CANA) эксплуатировала два самолета Siebel Si-204A: EC-ACM (ранее EC-EAS) и EC-ADB (EC-EAM), которые принадлежали посольству Германии в Испании. [ 6 ]
Технические характеристики (Si 204D)
[ редактировать ]Данные немецкого воздушного вооружения 1933–1945 гг. Том 4 - Типы самолетов MIAG-Zeppelin , [ 7 ] Немецкие самолеты Второй мировой войны. [ 8 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1 или 2
- Вместимость: до 8 пассажиров / 1650 кг (3638 фунтов) груза.
- Длина: 11,95 м (39 футов 2 дюйма)
- Размах крыльев: 21,33 м (70 футов 0 дюймов)
- Высота: 4,25 м (13 футов 11 дюймов) до кончика радиомачты.
- Площадь крыла: 46 м 2 (500 кв. футов)
- Вес пустого: 3950 кг (8708 фунтов)
- Полная масса: 5600 кг (12346 фунтов)
- Запас топлива: 890 л (240 галлонов США; 200 имп галлонов) топлива; 122 л (32 галлона США; 27 имп галлонов) масла
- Силовая установка: 2 поршневых двигателя перевернутого воздушного охлаждения Argus As 411-A1 V-12 мощностью 600 л.с. (590 л.с., 440 кВт) на взлете.
- Гребные винты: 2-лопастные Argus Motoren , диаметром 2,69 м (8 футов 10 дюймов). деревянные гребные винты изменяемого шага
Производительность
- Максимальная скорость: 364 км/ч (226 миль в час, 197 узлов) на высоте 3000 м (9800 футов).
- Крейсерская скорость: 340 км/ч (210 миль в час, 180 узлов)
- Дальность: 1800 км (1100 миль, 970 миль)
- Практический потолок: 7500 м (24600 футов)
- Скорость набора высоты: 6 м/с (1200 футов/мин) [ нужна ссылка ]
- Время набора высоты: 1000 м (3300 футов) за 3 минуты 18 секунд.
Вооружение
- Орудия: 1 пулемет в башне в кормовой части кабины ( Si 204E )
- Бомбы: легкие бомбы под центропланом ( Si 204E )
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Олник, доктор Фрэнк Дж. USAAF (Европейский театр) Кредиты за уничтожение самолетов противника в бою воздух-воздух во время Второй мировой войны . (Частное издание, 1987 г.)
- ^ Kotelnikov, V. Stalin's Captives article in Fly Past magazine, February 2017 p.103-4, Tajikistan photo p.101
- ^ Авиафранс.com
- ^ Грин, В. и Поллинджер, Г. Боевые самолеты мира (1954) Лондон: Macdonald & Co.
- ^ Перейти обратно: а б Йонька 1985 г.
- ^ Диас Лоренцо, Хуан Карлос. «Самолеты в небе Канарских островов». Том III произведения «Крылья Атлантики». Иберия и Бинтер Канарские острова. Мадрид, 2002 год.
- ^ Новарра, Хайнц Дж. (1993). Воздушное вооружение Германии 1933–1945 гг. Том 4 - Типы самолетов МИАГ-Цеппелин (на немецком языке). Кобленц: Бернард и Грефе Верлаг. стр. 29–31, 46–47. ISBN 3-7637-5468-7 .
- ^ Смит, младший; Кей, Энтони Л. (сентябрь 1990 г.). Немецкие самолеты Второй мировой войны (7-е изд.). Лондон: Патнэм. стр. 578–581 . ISBN 0-85177-836-4 .
Библиография
[ редактировать ]- Форсгрен, Январь (2017). «Летающая фотолаборатория: Siebel Si 204 и Nord NC.701 в Швеции». Историк авиации (20): 100–117. ISSN 2051-1930 .
- Францке, Манфред. Варианты Siebel Fh.104/Si.204 . Ильтериссен, Германия: Flugzeug Publications GmbH, 1997 г.
- Гриль, Манфред. Серия профилей Люфтваффе № 11: Siebel Fh 104/Si 204 и его варианты . Атглен, Пенсильвания: Schiffer Publications, 1998. ISBN 0-7643-0566-2
- Йонька, Адам. Самолеты авиакомпании 1945–1956 гг. Варшава, Польша: WKiŁ, 1985. ISBN 83-206-0529-6
- Смит, младший и Кей, Энтони Дж. Немецкие самолеты Второй мировой войны . Лондон: Патнэм, 1990. ISBN 0-85177-836-4
Внешние ссылки
[ редактировать ]