Дорнье До 214
Делай 214 | |
---|---|
![]() | |
Модель Do 214 в музее Дорнье во Фридрихсхафене. | |
Роль | Летающая лодка , Транспорт на большие расстояния |
Производитель | Дорнье |
Основной пользователь | ВВС |
Количество построенных | 0 |
Dornier Do 214 — предложенная большая летающая лодка дальнего действия , разработанная компанией Dornier во время Второй мировой войны .
Разработка
[ редактировать ]
полноразмерный макет фюзеляжа. Первоначально спроектированный как Do P.93 для пассажирских трансатлантических перевозок из Лиссабона в Нью-Йорк, Do 214 был перепроектирован в P.192 для военной службы в начале 1940 года. В 1941 году для оценки был построен внутренняя планировка. Фюзеляж обтекаемой формы, круглого сечения, салон состоял из двух палуб.
Его крылья имели небольшую стреловидность по передней кромке , с прямыми задними кромками и крепились на плечах фюзеляжа. Восемь 24-цилиндровых двигателей Daimler-Benz DB 613 с «силовой системой», которые сами состоят из пары двигателей Daimler-Benz DB 603 с перевернутым двигателем V12 , соединенных в пару для работы с одним гребным винтом, как двигатели «DB 610» на базе DB 605. Heinkel He 177 A, весивший более 1,5 тонны (3300 фунтов) каждый («силовые системы» DB 613 весили бы около 1,8 тонны за штуку), обеспечивал мощность четырьмя тракторными двигателями и четырьмя толкающими двигателями. Все восемь «систем питания» двигатели, в общей сложности использовавшие для их комплектации 16 DB 603, обеспечивали питание двух квартетов четырехлопастных винтов изменяемого шага ВДМ ; передние гребные винты имели диаметр 5,00 м (16 футов 5 дюймов), задние гребные винты имели диаметр 4,60 м (15 футов 1 дюйм).
Гигантская восьмимоторная конструкция предназначалась для использования в качестве военного транспорта , с большой носовой дверью, пропускающей транспортные средства и крупногабаритный груз на верхнюю палубу. Он также был разработан для использования в качестве дальнего бомбардировщика , летающего танкера, воздушного минного заградителя и судна снабжения подводных лодок . К 1943 году стало понятно, что летающие лодки дальнего действия не нужны из-за ухудшения военной обстановки, и проект Do 214 был отменен.
Модель планера Dornier Do 214 в масштабе 1:5 была спроектирована и построена как Göppingen Gö 8 Вольфом Хиртом и Ульрихом Хюттером . Для испытаний гидродинамической устойчивости встроенных в корпус поплавков в сотрудничестве с Геттингенской аэродинамической лабораторией планер буксировался лодкой. [ 1 ] [ 2 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Следующие характеристики относятся к двигателям Do P.192-01/Do 214/гражданских авиалайнеров/DB 613C.
Данные немецких летающих лодок: летающие лодки, летающие лодки-амфибии и проекты с 1909 года по настоящее время, [ 1 ] Секретные проекты Люфтваффе: стратегические бомбардировщики 1935-45 гг., [ 3 ] Немецкое воздушное вооружение 1933–1945 гг. Том 1 - AEG-Dornier [ 4 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 12 человек (командир, пилот, второй пилот/штурман, 2 радиста, бортинженер, 3 сменных экипажа, 2 стюарда, 1 повар)
- Вместимость: 40 человек / 33 000 кг (72 753 фунта) P.192-01 ; 333 в/с П.192-03 ; 82000 кг (180779 фунтов) стр.192-03
- Длина: 51,6 м (169 футов 3 дюйма)
- Размах крыльев: 60 м (196 футов 10 дюймов)
- Высота: 14,3 м (46 футов 11 дюймов)
- Высота корпуса: максимум 6,5 м (21 фут)
- Ширина корпуса 5,6 м (18 футов) без спонсонов максимум.
- Ширина корпуса 8 м (26 футов) по спонсонам максимум.
- Площадь крыла: 500 м 2 (5400 кв. футов)
- Вес пустого: 76 000 кг (167 551 фунт) [ нужна ссылка ]
- Полная масса: 145 000 кг (319 670 фунтов)
- Запас топлива: 66 000 л (17 000 галлонов США; 15 000 имп галлонов) в 21 топливном баке нижнего корпуса, еще 1500 л (400 галлонов США; 330 имп галлонов) в баках внешнего крыла. [ нужны разъяснения ]
- Силовая установка: 8 Daimler-Benz DB 613C V-12 с жидкостным охлаждением мощностью 4000 л.с. (3900 л.с., 2900 кВт) при 2700 об/мин. 24-цилиндровых спаренных поршневых двигателей
- Гребные винты: 4-лопастные гребные винты VDM с постоянной скоростью диаметром 5 м (16 футов 5 дюймов) (тракторные гребные винты)
- 4,6 м (15 футов) на поступательных удлинительных валах (толкающие гребные винты)
Производительность
- Максимальная скорость: 490 км/ч (300 миль в час, 260 узлов)
- Крейсерская скорость: 425 км/ч (264 миль в час, 229 узлов) [ нужна ссылка ]
- Дальность: 6600–8100 км (4100–5000 миль, 3600–4400 морских миль)
- Практический потолок: 7000 м (23000 футов)
Вооружение
- Орудия: до десяти обитаемых и дистанционно управляемых оборонительных пушечных или пулеметных позиций (вооруженные варианты).
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Гютшоу, Фред (1978). Немецкие летающие лодки: летающие лодки, летающие лодки-амфибии и проекты с 1909 года по настоящее время (на немецком языке) (1-е изд.). Штутгарт: Motorbuch-Verlag. п. 178. ИСБН 3879435650 .
- ^ «Гёппинген Гё-8» . Планёры (на французском языке) . Проверено 8 декабря 2019 г.
- ^ Хервиг, Дитер; Роде, Хайнц (27 августа 2000 г.). Секретные проекты Люфтваффе: стратегические бомбардировщики 1935-45 гг . Хинкли: Мидленд. стр. 118-119 . ISBN 1-85780-092-3 .
- ^ Новарра, Хайнц Дж. (1993). Немецкое воздушное вооружение 1933–1945 Том 1 - AEG-Dornier (на немецком языке). Кобленц: Бернард и Грефе Верлаг. стр. 203–204. ISBN 978-3-7637-5464-9 .