Юнкерс Ю 352
Да, 352 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Транспорт |
Национальное происхождение | Нацистская Германия |
Производитель | Юнкерс |
Дизайнер | Конрад Эйхольц |
Первый полет | 18 августа 1943 г. |
Основной пользователь | ВВС |
Количество построенных | 50 [ 1 ] |
Разработано на основе | Юнкерс Ю 252 |
Junkers Ju 352 Herkules (« Геркулес » по -немецки ) был немецким транспортным самолетом времен Второй мировой войны , который был разработан на базе Junkers Ju 252 . [ 2 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В конце весны 1942 года проектное бюро Юнкерс-Дессау получило указание от Имперского министерства авиации (RLM) изучить возможность перепроектирования конструкции транспортного самолета Юнкерс Ju 252 с целью максимального использования нестратегических материалов. [ 3 ] замена двигателей Junkers Jumo 211 F на Ju 252 на радиальные двигатели Bramo 323 R. [ 3 ] Результат во многом повторял аэродинамическую конструкцию Ju 252, но представлял собой совершенно новый самолет. Крыло Ju 352 по форме напоминало крыло Ju 252, но располагалось дальше в кормовой части фюзеляжа и имело полностью деревянную конструкцию. У Ju 352 также была аналогичная Trapoklappe («Transportklappe», задняя погрузочная рампа), что и у Ju 252. Рампа позволяла загружать транспортные средства или груз в грузовой отсек, удерживая фюзеляж на уровне. [ 2 ]
В целом Ju 352 считался серьезным улучшением по сравнению с исходным Junkers Ju 52, но заметно уступал Junkers Ju 252 . [ 4 ] Поставки Ju 352 только начали набирать обороты, когда летом 1944 года ухудшение военной ситуации привело к решению отказаться от дальнейшего производства транспортных самолетов. В сентябре с конвейера сошли последние два Ju 352A, было изготовлено 10 предсерийных Ju 352 и 33 серийных Ju 352. [ 4 ] До остановки производства было предложено несколько разработок базовой конструкции, в том числе Ju 352B с более мощными двигателями и усиленным оборонительным вооружением.
Операторы
[ редактировать ]- Чехословацкие ВВС (послевоенный)
- Один самолет Летова был передан Советскому Союзу в 1946 году.
Технические характеристики (Ju 352А-1)
[ редактировать ]Данные самолетов и двигателей Юнкерса, 1913–1945 гг., [ 3 ] Немецкий самолет Второй мировой войны, [ 2 ] Боевые самолеты Третьего Рейха [ 5 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 3–4 человека
- Длина: 24,2 м (79 футов 5 дюймов)
- Размах крыла: 34,2 м (112 футов 2 дюйма)
- Высота: 5,74 м (18 футов 10 дюймов)
- Площадь крыла: 121,5 м 2 (1308 кв. футов)
- Вес пустого: 12 500 кг (27 558 фунтов)
- Полная масса: 19 520 кг (43 034 фунта)
- Запас топлива: 3255 л (860 галлонов США; 716 имп галлонов) в трех крыльевых баках. [ примечание 1 ]
- Силовая установка: 3 9-цилиндровых радиально-поршневых двигателя BMW- Bramo 323 R-2 Fafnir с воздушным охлаждением мощностью 750 кВт (1000 л.с.) каждый при 2500 об/мин для взлета на с октановым числом B4 87. топливе [ примечание 2 ]
- Гребные винты: 3-лопастные деревянные гребные винты постоянной скорости ВДМ изменяемого шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 370 км/ч (230 миль в час, 200 узлов) на высоте 4000 м (13 000 футов).
- Крейсерская скорость: 240 км/ч (150 миль в час, 130 узлов)
- Дальность: 1800 км (1100 миль, 970 миль)
- Перегоночная дальность: 2980 км (1850 миль, 1610 морских миль)
- Практический потолок: 6000 м (20 000 футов)
Вооружение
- Орудия: ** 1 × 20-мм (0,787 дюйма) пушка MG 151/20 в спинной башне EDL 131 или HD 151/2.
- 2 × пулемета MG 131 в боковых окнах
- Примечания
- ^ или 2910 л (770 галлонов США; 640 имп галлонов) в двух крыльевых баках и 1800 л (480 галлонов США; 400 имп галлонов) во вспомогательных баках внешнего крыла.
- ^ 890 кВт (1200 л.с.) при 2600 об/мин для аварийного наддува или взлета с топливом с октановым числом C3 96 из вспомогательной топливной системы.
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
- Список самолетов Второй мировой войны
- Список военных самолетов Германии
- Список военных самолетов Германии времен Второй мировой войны
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ 43 Юнкерса во Фритцларе и семь в Чехословакии Летова.
- ^ Jump up to: а б с Смит, младший; Кей, Энтони Л. (1990). Немецкие самолеты Второй мировой войны (7-е изд.). Лондон: Патнэм. стр. 448–450. ISBN 0-85177-836-4 .
- ^ Jump up to: а б с Кей, Энтони Л. (2004). Самолеты и двигатели Юнкерса, 1913–1945 (1-е изд.). Лондон: Книги Патнэма по аэронавтике. стр. 229–231. ISBN 0-85177-985-9 .
- ^ Jump up to: а б ЛеПаж, Жан-Дени Г.Г. (2009). Самолеты Люфтваффе, 1935-1945 гг.: иллюстрированный справочник . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Co. 341. ИСБН 978-0786439379 .
- ^ Грин, Уильям (1972). Боевые самолеты Третьего рейха (1-е изд.). Лондон: Даблдэй. стр. 512–514. ISBN 0-385-05782-2 .