Фокке-Вульф Та 154 Москит
Ей 154 | |
---|---|
![]() | |
Прототип Та 154 V1 (TE+FE) | |
Роль | Ночной боец |
Производитель | Фокке-Вульф |
Дизайнер | Курт Танк |
Первый полет | 1 июля 1943 г. |
Основной пользователь | ВВС |
Варианты | Фокке-Вульф Та 254 |
Focke -Wulf Ta 154 Moskito — быстрый двухмоторный немецкий ночной истребитель , разработанный Куртом Танком и производившийся компанией Focke-Wulf в конце Второй мировой войны . Было выпущено лишь несколько экземпляров, которые оказались менее впечатляющими по характеристикам, чем прототипы .
Разработка
[ редактировать ]Команда Курта Танка в «Фокке-Вульфе» какое-то время работала над быстрым штурмовиком- бомбардировщиком , названным Та 211 так потому, что на нем планировалось использовать модернизированный двигатель Jumo 211R . Предполагаемая конструкция «Та 211» представляла собой двухмоторную конструкцию с высоким крылом, построенную в основном из фанеры , склеенной специальным клеем из фенольной смолы , называемым пленкой Tego . [ 1 ] Единственное крупномасштабное использование металла было гермокабине в . [ нужна ссылка ]
Обозначение проекта было изменено на номер планера Reichsluftfahrtministerium (RLM — Министерство авиации) 8-154 (отсюда и Та 154), когда стало очевидно, что наиболее подходящим двигателем для самолета является более мощный Jumo 213 , и что Юнкерс не может поставить такой двигатель. Jumo 211R вовремя из-за технических и производственных проблем. 154-му самолету также было присвоено название « Москито » в знак признания самолета Королевских ВВС de (RAF) Havilland Mosquito . [ 2 ]
Примерно в это же время над Германией прибыл легкий и очень быстрый De Havilland Mosquito, также сделанный из дерева. Он быстро установил впечатляющий рекорд; за первые 600 бомбардировок был сбит только один, тогда как в среднем 5% [ 3 ] для средних и тяжелых бомбардировщиков RAF . Эрхард Мильх лично запросил специально разработанный немецкий ответ и выбрал 154. Борьба в немецких кругах началась почти сразу, потому что RLM и подразделения ночных истребителей, а также Эрнст Хейнкель сам все еще хотели Heinkel He 219 . Мильх воспринял это на свой счет и провел большую часть следующих двух лет, пытаясь добиться прекращения программы 219, отчасти вопреки желанию Эрнста Хейнкеля. [ нужна ссылка ]
Летные испытания
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2021 г. ) |

Разработка Та 154 уже продвинулась далеко вперед, и первый прототип V1 с двигателями Jumo 211F, носивший Stammkennzeichen идентификационный код TE+FE , совершил свой первый полет 1 июля 1943 года. За ним последовал V2 с двигателями Jumo 211N, которые находился на заводе для проведения испытаний. Затем V1 был отправлен на аэродром Рехлин-Ларц для летных испытаний против He 219A и нового Junkers Ju 388 . Там 154-й самолет достиг скорости почти 700 км/ч (440 миль в час) и легко обогнал два других самолета, но оба они были полностью вооружены и оснащены радаром .
Первым вооруженным образцом Та 154 стал прототип V3 , на котором также впервые были установлены двигатели Jumo 211R. Дополнительный вес орудий и лобовое сопротивление 32-дипольных радиолокационных антенн Matratze , используемых на УВЧ радиолокационной установке FuG 212 C-1 Lichtenstein -диапазона , замедлили самолет на целых 75 км/ч, хотя он все же был несколько быстрее, чем He 219. Остальные 15 прототипов затем были поставлены как модели А-0 , идентичные V3. Некоторые из них также включали приподнятый фонарь для лучшего обзора сзади.
К июню 1944 года Jumo 213 наконец поступили в небольшом количестве, и с этими двигателями было завершено производство 154 самолетов А-1 . Непосредственно перед родами [ нужна ссылка ] единственная фабрика по производству Tego-Film в Вуппертале была разбомблена британскими ВВС, [ нужны разъяснения ] и фанерный клей пришлось заменить на менее прочный, который, как позже выяснилось, вступал в химическую реакцию, по-видимому, коррозийным образом, с древесиной в конструкции Та 154. В июле несколько самолетов А-1 разбились с разрушением крыла из-за расслоения фанеры. Эта же проблема также критически затронула Heinkel He 162 Spatz , входящую в программу реактивного истребителя Эрнста Хейнкеля « Volksjäger ».
Tank остановил производство в августе, а RLM в конечном итоге отменила весь проект в сентябре (к тому времени Мильх был уволен). На тот момент было построено около 50 серийных самолетов, а некоторые предсерийные самолеты А-0 позже были модифицированы до серийного стандарта. Неизвестное количество самолетов служило в составе Nachtjagdgeschwader 3 , а некоторые позже использовались в качестве учебных самолетов для пилотов реактивных самолетов.
омелы/пулкразрушителя Варианты
[ редактировать ]Обозначение Ta 154A-2/U3 было присвоено шести недостроенным планерам 154A-1, завершенным и переоборудованным в самолеты Pulkzerstörer (Formation Destroyer). Для 154-го обсуждались как минимум три схемы истребителей-паразитов Pulkzerstörer и Mistel. Единственным из трех, который был фактически доведен до боевой готовности (Ta 154A-2/U3), была система, при которой вся носовая часть фюзеляжа перед топливными баками была полностью закрыта. наполненный фугасным взрывчатым веществом Аматол . Непосредственно перед хвостовым оперением к планеру была добавлена новая, чрезвычайно маленькая кабина для пилота. Из этой тесной кабины пилот должен был направить «Бомбу Москито » на строй бомбардировщиков союзников, активировать бортовые заряды и быстро вылететь с парашютом. Через несколько секунд таймер взорвет взрывчатку. Осколочные заряды в боевой части позволят максимально увеличить эффективную площадь поражения.
Была надежда, что эта система летающих бомб проделает большие дыры в потоках англо-американских бомбардировщиков с небольшими потерями для Люфтваффе с точки зрения потерь среди пилотов. Шесть Та 154А-2/У3 «Бомбовые Москито» были построены на заводе «Фокке-Вульф» под Познанью незадолго до оккупации этого района Красной Армией, но в боевых действиях не использовались. Их дальнейшая судьба неизвестна, хотя вполне вероятно, что они были уничтожены сотрудниками завода, чтобы не допустить их захвата. Ta 154 Mistel Одна схема , получившая, как сообщается, обозначение Mistel 7 , предусматривала Focke-Wulf Fw 190, «базовый самолет» установленный на стойках над беспилотным самолетом Bomb Moskito . Взлет будет осуществляться с помощью прочной трехколесной тележки того же типа, предназначенной для заброшенного Arado Ar 234 реактивного -разведчика бомбардировщика серии А. После взлета троллейбус будет сброшен, и Mistel Moskito будет лететь к цели со всеми тремя работающими двигателями. Комбинация должна была сформироваться над потоком бомбардировщиков союзников до того, как пилот 190 сбросил бомбу. Москито , который, как мы надеемся, врезался бы прямо в бомбардировщик с огромным разрушительным эффектом. По аналогичной схеме стандартный Та 154 будет буксировать за собой Bomb Moskito в середину потока бомбардировщиков, после чего выпуск и детонация будут инициированы пилотом пилотируемого 154. [ нужна ссылка ]
Технические характеристики (Та 154 А-1)
[ редактировать ]
Данные с самолетов Третьего рейха. Том первый [ 4 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 12,45 м (40 футов 10 дюймов) (без антенн радара)
- Размах крыльев: 16 м (52 фута 6 дюймов)
- Высота: 3,5 м (11 футов 6 дюймов)
- Площадь крыла: 32,4 м 2 (349 кв. футов)
- Вес пустого: 6600 кг (14551 фунт)
- Полная масса: 8930 кг (19687 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 9550 кг (21054 фунта)
- Запас топлива: 1500 л (400 галлонов США; 330 имп галлонов) в двух фюзеляжных баках.
- Силовая установка: 2 перевернутых поршневых двигателя жидкостного охлаждения Junkers Jumo 213E V-12 мощностью 1305 кВт (1750 л.с.) каждый на взлете.
- 984 кВт (1320 л.с.) на высоте 10 000 м (33 000 футов)
- Гребные винты: 3-лопастные деревянные гребные винты постоянной скорости Юнкерс ВС-9.
Производительность
- Максимальная скорость: 650 км/ч (400 миль в час, 350 узлов) на высоте 7090 м (23 260 футов).
- 534 км / ч (332 миль в час; 288 узлов) на уровне моря
- Дальность: 1365 км (848 миль, 737 миль) на высоте 7000 м (23000 футов)
- 1860 км (1160 миль; 1000 миль) с двумя 300 л (79 галлонов США; 66 имп галлонов)
- Практический потолок: 10 900 м (35 800 футов)
- Скорость набора высоты: 15 м/с (3000 футов/мин)
- Время набора высоты: 8000 м (26 000 футов) за 14 минут 30 секунд.
Вооружение
- Оружие:
- 2 × 20-мм (0,787 дюйма) пушки MG 151/20, 200 выстрелов.
- 2 × 30-мм (1,181 дюйма) носовые пушки МК 108, 110 выстрелов.
- ( Ta 154C ) + 2 установленные на фюзеляже 30-мм (1181 дюйм) пушки Oblique Music MK 108)
Авионика
по-разному:-
- FuG 218 Нептун Радар
- FuG 212 Лихтенштейн C-1
- FuG 220 Лихтенштейн СН-2
- FuG 350 Naxos Z H 2 S Детектор
- Реви 16Б Прицел
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
- Список военных самолетов Германии времен Второй мировой войны
- Список военных самолетов Германии
- Список проектов прототипов самолетов Люфтваффе времен Второй мировой войны
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гудман, Сидни Х. (1998). Справочник по термореактивным пластмассам . Уильям Эндрю. п. 47. ИСБН 0-8155-1421-2 .
- ^ Мерриам, Рэй (2017). Вторая мировая война. Обзор № 33: Воздушная мощь Германии . Мерриам Пресс. ISBN 9781387498604 .
- ^ Лонгмейт, Норман (1983). Бомбардировщики: наступление Королевских ВВС против Германии, 1939–1945 гг . Хатчинсон. п. 236. ИСБН 0-09-151580-7 .
- ^ Грин, Уильям (2010). Самолеты Третьего Рейха. Том первый (1-е изд.). Лондон: Креси. стр. 502–508. ISBN 9781900732062 .
Библиография
[ редактировать ]- Герман, Дитмар (2021) [2001]. Focke-Wulf Ta 154: Дневной и ночной перехватчик Люфтваффе Рейха (пересмотренная ред.). Манчестер: Классика. ISBN 978-1-91080-994-5 .
- Мансон, Кеннет (1978). Немецкие самолеты времен Второй мировой войны в цвете . Пул, Дорсетт, Великобритания: Blandford Press. ISBN 0-7137-0860-3 .
- Спенсер, Джей (1990). Москито . Вензель крупным планом. Том. 22. Стурбридж, Массачусетс: Публикации Monogram Aviation. ISBN 0-914144-22-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Изображение и характеристики Та 154
- Focke-Wulf Ta.154. Архивировано 21 апреля 2012 г. в Wayback Machine.