Jump to content

Фокке-Вульф Та 154 Москит

Ей 154
Прототип Та 154 V1 (TE+FE)
Роль Ночной боец
Производитель Фокке-Вульф
Дизайнер Курт Танк
Первый полет 1 июля 1943 г.
Основной пользователь ВВС
Варианты Фокке-Вульф Та 254

Focke -Wulf Ta 154 Moskito — быстрый двухмоторный немецкий ночной истребитель , разработанный Куртом Танком и производившийся компанией Focke-Wulf в конце Второй мировой войны . Было выпущено лишь несколько экземпляров, которые оказались менее впечатляющими по характеристикам, чем прототипы .

Разработка

[ редактировать ]

Команда Курта Танка в «Фокке-Вульфе» какое-то время работала над быстрым штурмовиком- бомбардировщиком , названным Та 211 так потому, что на нем планировалось использовать модернизированный двигатель Jumo 211R . Предполагаемая конструкция «Та 211» представляла собой двухмоторную конструкцию с высоким крылом, построенную в основном из фанеры , склеенной специальным клеем из фенольной смолы , называемым пленкой Tego . [ 1 ] Единственное крупномасштабное использование металла было гермокабине в . [ нужна ссылка ]

Обозначение проекта было изменено на номер планера Reichsluftfahrtministerium (RLM — Министерство авиации) 8-154 (отсюда и Та 154), когда стало очевидно, что наиболее подходящим двигателем для самолета является более мощный Jumo 213 , и что Юнкерс не может поставить такой двигатель. Jumo 211R вовремя из-за технических и производственных проблем. 154-му самолету также было присвоено название « Москито » в знак признания самолета Королевских ВВС de (RAF) Havilland Mosquito . [ 2 ]

Примерно в это же время над Германией прибыл легкий и очень быстрый De Havilland Mosquito, также сделанный из дерева. Он быстро установил впечатляющий рекорд; за первые 600 бомбардировок был сбит только один, тогда как в среднем 5% [ 3 ] для средних и тяжелых бомбардировщиков RAF . Эрхард Мильх лично запросил специально разработанный немецкий ответ и выбрал 154. Борьба в немецких кругах началась почти сразу, потому что RLM и подразделения ночных истребителей, а также Эрнст Хейнкель сам все еще хотели Heinkel He 219 . Мильх воспринял это на свой счет и провел большую часть следующих двух лет, пытаясь добиться прекращения программы 219, отчасти вопреки желанию Эрнста Хейнкеля. [ нужна ссылка ]

Летные испытания

[ редактировать ]
Фокке-Вульф Та 154 V2

Разработка Та 154 уже продвинулась далеко вперед, и первый прототип V1 с двигателями Jumo 211F, носивший Stammkennzeichen идентификационный код TE+FE , совершил свой первый полет 1 июля 1943 года. За ним последовал V2 с двигателями Jumo 211N, которые находился на заводе для проведения испытаний. Затем V1 был отправлен на аэродром Рехлин-Ларц для летных испытаний против He 219A и нового Junkers Ju 388 . Там 154-й самолет достиг скорости почти 700 км/ч (440 миль в час) и легко обогнал два других самолета, но оба они были полностью вооружены и оснащены радаром .

Первым вооруженным образцом Та 154 стал прототип V3 , на котором также впервые были установлены двигатели Jumo 211R. Дополнительный вес орудий и лобовое сопротивление 32-дипольных радиолокационных антенн Matratze , используемых на УВЧ радиолокационной установке FuG 212 C-1 Lichtenstein -диапазона , замедлили самолет на целых 75 км/ч, хотя он все же был несколько быстрее, чем He 219. Остальные 15 прототипов затем были поставлены как модели А-0 , идентичные V3. Некоторые из них также включали приподнятый фонарь для лучшего обзора сзади.

К июню 1944 года Jumo 213 наконец поступили в небольшом количестве, и с этими двигателями было завершено производство 154 самолетов А-1 . Непосредственно перед родами [ нужна ссылка ] единственная фабрика по производству Tego-Film в Вуппертале была разбомблена британскими ВВС, [ нужны разъяснения ] и фанерный клей пришлось заменить на менее прочный, который, как позже выяснилось, вступал в химическую реакцию, по-видимому, коррозийным образом, с древесиной в конструкции Та 154. В июле несколько самолетов А-1 разбились с разрушением крыла из-за расслоения фанеры. Эта же проблема также критически затронула Heinkel He 162 Spatz , входящую в программу реактивного истребителя Эрнста Хейнкеля « Volksjäger ».

Tank остановил производство в августе, а RLM в конечном итоге отменила весь проект в сентябре (к тому времени Мильх был уволен). На тот момент было построено около 50 серийных самолетов, а некоторые предсерийные самолеты А-0 позже были модифицированы до серийного стандарта. Неизвестное количество самолетов служило в составе Nachtjagdgeschwader 3 , а некоторые позже использовались в качестве учебных самолетов для пилотов реактивных самолетов.

омелы/пулкразрушителя Варианты

[ редактировать ]

Обозначение Ta 154A-2/U3 было присвоено шести недостроенным планерам 154A-1, завершенным и переоборудованным в самолеты Pulkzerstörer (Formation Destroyer). Для 154-го обсуждались как минимум три схемы истребителей-паразитов Pulkzerstörer и Mistel. Единственным из трех, который был фактически доведен до боевой готовности (Ta 154A-2/U3), была система, при которой вся носовая часть фюзеляжа перед топливными баками была полностью закрыта. наполненный фугасным взрывчатым веществом Аматол . Непосредственно перед хвостовым оперением к планеру была добавлена ​​новая, чрезвычайно маленькая кабина для пилота. Из этой тесной кабины пилот должен был направить «Бомбу Москито » на строй бомбардировщиков союзников, активировать бортовые заряды и быстро вылететь с парашютом. Через несколько секунд таймер взорвет взрывчатку. Осколочные заряды в боевой части позволят максимально увеличить эффективную площадь поражения.

Была надежда, что эта система летающих бомб проделает большие дыры в потоках англо-американских бомбардировщиков с небольшими потерями для Люфтваффе с точки зрения потерь среди пилотов. Шесть Та 154А-2/У3 «Бомбовые Москито» были построены на заводе «Фокке-Вульф» под Познанью незадолго до оккупации этого района Красной Армией, но в боевых действиях не использовались. Их дальнейшая судьба неизвестна, хотя вполне вероятно, что они были уничтожены сотрудниками завода, чтобы не допустить их захвата. Ta 154 Mistel Одна схема , получившая, как сообщается, обозначение Mistel 7 , предусматривала Focke-Wulf Fw 190, «базовый самолет» установленный на стойках над беспилотным самолетом Bomb Moskito . Взлет будет осуществляться с помощью прочной трехколесной тележки того же типа, предназначенной для заброшенного Arado Ar 234 реактивного -разведчика бомбардировщика серии А. После взлета троллейбус будет сброшен, и Mistel Moskito будет лететь к цели со всеми тремя работающими двигателями. Комбинация должна была сформироваться над потоком бомбардировщиков союзников до того, как пилот 190 сбросил бомбу. Москито , который, как мы надеемся, врезался бы прямо в бомбардировщик с огромным разрушительным эффектом. По аналогичной схеме стандартный Та 154 будет буксировать за собой Bomb Moskito в середину потока бомбардировщиков, после чего выпуск и детонация будут инициированы пилотом пилотируемого 154. [ нужна ссылка ]

Технические характеристики (Та 154 А-1)

[ редактировать ]

Данные с самолетов Третьего рейха. Том первый [ 4 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 12,45 м (40 футов 10 дюймов) (без антенн радара)
  • Размах крыльев: 16 м (52 фута 6 дюймов)
  • Высота: 3,5 м (11 футов 6 дюймов)
  • Площадь крыла: 32,4 м 2 (349 кв. футов)
  • Вес пустого: 6600 кг (14551 фунт)
  • Полная масса: 8930 кг (19687 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 9550 кг (21054 фунта)
  • Запас топлива: 1500 л (400 галлонов США; 330 имп галлонов) в двух фюзеляжных баках.
  • Силовая установка: 2 перевернутых поршневых двигателя жидкостного охлаждения Junkers Jumo 213E V-12 мощностью 1305 кВт (1750 л.с.) каждый на взлете.
984 кВт (1320 л.с.) на высоте 10 000 м (33 000 футов)
  • Гребные винты: 3-лопастные деревянные гребные винты постоянной скорости Юнкерс ВС-9.

Производительность

  • Максимальная скорость: 650 км/ч (400 миль в час, 350 узлов) на высоте 7090 м (23 260 футов).
534 км / ч (332 миль в час; 288 узлов) на уровне моря
  • Дальность: 1365 км (848 миль, 737 миль) на высоте 7000 м (23000 футов)
1860 км (1160 миль; 1000 миль) с двумя 300 л (79 галлонов США; 66 имп галлонов)
  • Практический потолок: 10 900 м (35 800 футов)
  • Скорость набора высоты: 15 м/с (3000 футов/мин)
  • Время набора высоты: 8000 м (26 000 футов) за 14 минут 30 секунд.

Вооружение

Авионика
по-разному:-

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Гудман, Сидни Х. (1998). Справочник по термореактивным пластмассам . Уильям Эндрю. п. 47. ИСБН  0-8155-1421-2 .
  2. ^ Мерриам, Рэй (2017). Вторая мировая война. Обзор № 33: Воздушная мощь Германии . Мерриам Пресс. ISBN  9781387498604 .
  3. ^ Лонгмейт, Норман (1983). Бомбардировщики: наступление Королевских ВВС против Германии, 1939–1945 гг . Хатчинсон. п. 236. ИСБН  0-09-151580-7 .
  4. ^ Грин, Уильям (2010). Самолеты Третьего Рейха. Том первый (1-е изд.). Лондон: Креси. стр. 502–508. ISBN  9781900732062 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Герман, Дитмар (2021) [2001]. Focke-Wulf Ta 154: Дневной и ночной перехватчик Люфтваффе Рейха (пересмотренная ред.). Манчестер: Классика. ISBN  978-1-91080-994-5 .
  • Мансон, Кеннет (1978). Немецкие самолеты времен Второй мировой войны в цвете . Пул, Дорсетт, Великобритания: Blandford Press. ISBN  0-7137-0860-3 .
  • Спенсер, Джей (1990). Москито . Вензель крупным планом. Том. 22. Стурбридж, Массачусетс: Публикации Monogram Aviation. ISBN  0-914144-22-7 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cfb463b3bb3748612ab6394956d2d0a6__1722747360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cf/a6/cfb463b3bb3748612ab6394956d2d0a6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Focke-Wulf Ta 154 Moskito - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)