Фокке лучи
Фокке лучи | |
---|---|
![]() | |
Рисунок луча Фокке | |
Роль | боец |
Производитель | Фокке-Вульф |
Статус | Первоначально прекращено к концу войны, но развито позже. |
Основной пользователь | ВВС |
Количество построенных | Ничего не завершено |
Focke Rochen (англ. Focke Stingray ), также известный как Focke-Wulf Schnellflugzeug или Focke-Wulf VTOL , был немецким проектом самолета вертикального взлета и посадки . Разработанный Генрихом Фокке из компании «Фокке-Вульф» в конце Второй мировой войны , проект оставался незавершенным до капитуляции нацистской Германии , но получил некоторое развитие в послевоенные годы. Информация об этом проекте ограничена; он был назван в честь луча из-за своей необычной формы. [ 1 ] Самолет имел аэродинамическую часть с двумя огромными винтами в центре.
Разработка
[ редактировать ]Ближе к последним годам Третьего рейха Генрих Фокке начал проектные работы над Rochen, также известным как Schnellflugzeug , как только у него появились соответствующие данные для новых немецких реактивных двигателей . В 1939 году он запатентовал идею круглого самолета с большим профилем крыла и открытым центром, который действовал как огромный пропеллерный канал для двух винтов противоположного вращения, приводимых в движение проектируемым турбореактивным двигателем конструкции Фокке-Вульфа через ось и коробку передач.
Fw-Rochen мог бы достичь полета вперед, направляя потоки воды от винтов назад через ряд жалюзи под ними. Сами жалюзи также могли быть полностью закрыты для планирующего полета в случае отказа двигателя. Выхлопное сопло раздваивалось на конце турбореактивного двигателя и заканчивалось двумя вспомогательными камерами сгорания, расположенными на задних кромках круглого крыла. При добавлении топлива вспомогательные камеры сгорания действовали как примитивные форсажные камеры, обеспечивая горизонтальный полет. Управление на малой скорости достигалось за счет изменения мощности в каждой вспомогательной камере через два небольших сопла.
Шасси было очень простым и состояло из двух основных стоек по обе стороны от центральных винтов и небольшого хвостового колеса. один плавник и руль направления Для обеспечения боковой устойчивости на более высоких скоростях будут предусмотрены . Пилот должен был сидеть в гондоле кабины , выступающей из передней части фюзеляжа с круглым профильным профилем.
После войны деревянная модель Rochen в масштабе 1/10 была построена в Бремене и подвергнута испытаниям в аэродинамической трубе . Генрих Фокке подал заявку на патент на самолет в 1957 году, но он так и не был построен. [ 2 ] [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
- Список проектов немецких самолетов 1939–45 гг.
- Список проектов прототипов самолетов Люфтваффе времен Второй мировой войны
- Ведущее крыло «Фокке-Вульфа»
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эрнст Генрих Хиршель, Хорст Прем, Геро Маделунг и др. Авиационные исследования в Германии: от Лилиенталя до наших дней, Том 147
- ^ Учился у стрекоз; DIE ZEIT, № 50, 10 декабря 1965 г.
- ^ Патентный реестр № 953938 Патентного управления Германии.
Внешние ссылки
[ редактировать ]