Jump to content

Генрих Фокке

(Перенаправлено с Генриха Фокке )

Генрих Фокке (8 октября 1890 — 25 февраля 1979) был пионером немецкой авиации из Бремена , а также соучредителем компании «Фокке-Вульф» . Он наиболее известен как изобретатель Fw 61 , первого успешного немецкого вертолета.

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Генрих Фокке родился в Бремене 8 октября 1890 года, Фокке учился в Ганноверском университете Лейбница , где в 1911 году подружился с Георгом Вульфом . В 1914 году он и Вульф оба явились на военную службу, и Фокке был отстранен от службы из-за проблем с сердцем, но в конечном итоге был призван в пехотный полк. После службы на Восточном фронте он был переведен в Воздушную службу Императорской немецкой армии .

Фокке получил высшее образование в 1920 году с отличием. Его первая работа была в компании Francke в Бремене в качестве проектировщика водогазовых систем.

Фокке-Вульф и Фокке-Ахгелис

[ редактировать ]
Генрих Фокке с Гитлером

В 1923 году вместе с Вульфом и доктором. Вернер Науманн и Фокке основали компанию Focke-Wulf-Flugzeugbau GmbH. В 1927 году Вульф погиб во время испытательного полета Focke-Wulf F 19 моноплана « утка» .

В 1930 году Фокке предложили кафедру в Данцигском технологическом институте, но он отказался от этой чести. В 1931 году город Бремен присвоил ему звание профессора. В том же году «Фокке-Вульф» объединился с компанией «Альбатрос Флюгцойгверке» .

Компания «Фокке-Вульф» построила Хуана де ла Сьервы по C.19 и C.30 автожиры лицензии 1933 года, и Фокке вдохновился этим на разработку первого в мире практического вертолета Focke-Wulf Fw 61 , который впервые поднялся в воздух 26 июня. 1936, Ханна Райч . На арене Дойчландхалле в 1938 году он также стал первым практичным вертолетом, летавшим в помещении.

В 1936 году Фокке был вытеснен из компании «Фокке-Вульф» под давлением акционеров. Хотя мнимой причиной было то, что нацистский режим считал его «политически ненадежным», есть основания полагать, что это было сделано для того, чтобы производственные мощности «Фокке-Вульфа» можно было использовать для производства самолетов Bf 109 . Компания перешла во владение AEG , но вскоре после этого министерство авиации, впечатленное вертолетом Fw 61, предложило Фокке создать новую компанию, занимающуюся разработкой вертолетов, и предъявило ему требование на усовершенствованную конструкцию, способную нести полезная нагрузка 700 кг (1500 фунтов).

Фокке основал компанию Focke-Achgelis 27 апреля 1937 года в партнерстве с пилотом Гердом Ахгелисом и начал опытно-конструкторские работы в Дельменхорсте в 1938 году. Новая компания построила экспериментальный Fa 225, DFS 230 и несущий используя фюзеляж планера винт от Fa 223. Еще одним проектом был воздушный змей Fa 330 с ротором, способный быть развернутым с подводной лодки в любой момент. использовался как буксируемый корректировщик. Он хранился в водонепроницаемом контейнере на палубе подводной лодки и использовался во время войны. Моторной версией воздушного змея мог бы стать Fa 336 , который на момент окончания войны находился на стадии проектирования и был построен во Франции после войны для испытаний.

Впоследствии Фокке изготовил тяжелый транспортный вертолет Fa 223 и разработал Fa 224 , Fa 266 , Fa 269 , Fa 283 , Fa 284 и Fa 336 во время Второй мировой войны . На самом деле было произведено лишь несколько больших вертолетов Fa 223 Drache («Дракон»), но даже прототип установил новый рекорд скорости вертолета в 182 километра в час (113 миль в час) и рекорд скороподъемности 8,8 метра в секунду (1730 футов в секунду). мин) в 1940 году. Последующие военные модели в основном использовались в качестве транспортных средств горных войск, спасателей и разбившихся самолетов восстановления . Вертолет имел возможность установки носового пулемета и мог нести одну или две бомбы , но Drache никогда не использовался в бою.

К концу нацистской Германии Фокке начал работу над проектом Focke Rochen , также известного как Schnell Flugzeug .

Послевоенный

[ редактировать ]

1 сентября 1945 года Фокке подписал контракт с французской компанией SNCASE и оказал помощь в разработке пассажирского вертолета SE-3000, который был основан на Focke-Achgelis Fa 223 «Drache» и впервые поднялся в воздух в 1948 году.

В 1950 году он работал дизайнером в Северо-Немецкой автомобильной компании ( Nordwestdeutscher Fahrzeugbau ) из Вильгельмсхафена .

В 1952 году Фокке и другие члены его бывшей команды конструкторов были наняты бразильским Техническим аэрокосмическим центром (CTA), который в то время был техническим центром ВВС, для разработки конвертоплана «Convertiplano», который во многом опирался на военные работы Фокке над самолетом. Закон 269 . Также был принят на работу Буссманн, специалист по трансмиссиям, ранее работавший в BMW. Convertiplano был построен с использованием фюзеляжа и крыльев Supermarine Spitfire Mk 15, который, как предполагалось, был доставлен в Аргентину в качестве коммерческого образца. Великобритания отказалась поставлять первоначально выбранный двигатель Armstrong Siddeley Double Mamba , и конструкция была изменена, чтобы принять установленный посередине двигатель Райта мощностью 2200 л.с. вместо того, который использовался в Lockheed Constellation , что потребовало изменения конструкции трансмиссии из-за увеличения веса и вибрации. . В проект было вложено около 40 рабочих и 8 миллионов долларов США, было осуществлено более 300 запусков. [ 1 ]

Работая в CTA, Фокке также разработал BF-1 Beija-Flor двухместный легкий вертолет («колибри») 1954 года, который совершил свой первый полет в Сан-Жозе-дус-Кампус 22 января 1959 года. По конструкции BF-1 был похож на Cessna CH-1 с двигателем Continental E225 мощностью 225 л.с. в носовой части и несущей мачтой, расположенной вертикально между передней частью. сиденья. Хвостовая балка открытой конструкции из трубчатой ​​стали несла пару хвостовых оперений и небольшой рулевой винт. На его основе был разработан BF-2, который совершил первый полет 1 января 1959 года и провел расширенную кампанию летных испытаний, пока не был поврежден в результате аварии. Считается, что дальнейшая работа над Бейджа Флор была тогда прекращена. [ 1 ]

Фокке навсегда вернулся в Германию в 1956 году и начал разработку трехместного вертолета под названием «Колибри» («колибри») в компании Borgward в Бремене, первый полет которого состоялся в 1958 году. Во время работы в Borgward Фокке установил ветрогенератор. туннель в заброшенном ангаре в центре Бремена; эта аэродинамическая труба была заново открыта в 1997 году и сегодня является центральным элементом посвященного ему музея. [ 2 ]

После краха Боргварда в 1961 году Фокке стал инженером-консультантом в Объединенном авиационно-техническом заводе Бремена и Немецком институте аэрокосмических исследований. В 1961 году Фокке был награжден Кольцом Людвига Прандтля от Немецкого общества аэронавтики и астронавтики за «выдающийся вклад в области аэрокосмической техники». Фокке умер в Бремене 25 февраля 1979 года.

В 1993 году Фокке был занесен в Международный зал славы авиации и космонавтики в Музее авиации и космонавтики Сан-Диего . [ 3 ]

См. также

[ редактировать ]

Аэродинамическая труба Фокке

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Ковач, Джозеф (апрель – сентябрь 2003 г.). «Краткая история деятельности профессора Фокке в Бразилии». АБСМ Инжиниринг . 9 (2). Бразильская ассоциация машиностроения и науки: 17–22.
  2. ^ Герлинг, Вигберт (10 октября 2001 г.). «Босс сам сделал ветер» (PDF) . Везерский курьер (на немецком языке). п. 13. Архивировано из оригинала (PDF) 19 июля 2011 года.
  3. ^ Шпрекельмейер, Линда, редактор. Их мы чтим: Международный зал аэрокосмической славы . Издательство Donning Co., 2006. ISBN   978-1-57864-397-4 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: defe46033fff196287f82992fd39bbbd__1715040540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/de/bd/defe46033fff196287f82992fd39bbbd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Henrich Focke - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)