Армстронг Сиддели Дабл Мамба
Двойная Мамба | |
---|---|
Сохранившаяся двойная мамба в Имперском военном музее Даксфорда. | |
Тип | Турбовинтовой |
Производитель | Армстронг Сиддели |
Первый запуск | 29 сентября 1949 г. (Первый полет) |
Основные приложения | Ярмарка олушей |
Разработано на основе | Армстронг Сиддели Мамба |
Armstrong Siddeley Double Mamba — это турбовинтовой двигатель, разработанный в конце 1940-х годов, мощностью около 3000–4000 л.с. (2200–3000 кВт). Он использовался в основном на самолетах Fairey Gannet, противолодочных разработанных для военно-воздушных сил Королевского флота .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Double Mamba (редко известная как Twin Mamba ) была развитием Armstrong Siddeley Mamba с двумя Mamba, приводящими в движение гребные винты противоположного вращения через комбинированный редуктор . [ 1 ]
Запуск двигателя осуществлялся патронным, однако в полете достигался принудительный повторный запуск на воздухе. Один двигатель можно было отключить в полете для экономии топлива. Выключение одного двигателя также остановило один из винтов.
Варианты
[ редактировать ]![](http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/9/99/Fairey_Gannet_T.2_XA522_Farnborough_10.09.55_edited-2.jpg/220px-Fairey_Gannet_T.2_XA522_Farnborough_10.09.55_edited-2.jpg)
- АСМД.1
- 2950 л.с. (2200 кВт) (2 x ASMa.3) используются на Fairey Gannet AS Mk.1 и Blackburn B-8.
- АСМД.3
- (2345 кВт) (2 x ASMa.5) используются на Fairey Gannet AS Mk.4.
- АСМД.4
- 3875 л.с. (2890 кВт) (2 x ASMa.6) используются на Fairey Gannet AEW Mk.
- АСМД.8
- 3875 л.с. (2890 кВт) (2 x ASMa.6) используются на Fairey Gannet AEW Mk.
Приложения
[ редактировать ]Двигатель Double Mamba был также предложен для Westland Westminster , 30-местного вертолета, который позже был построен как прототип и оснащен парой турбовальных двигателей Napier Eland E220 .
Двигатели на выставке
[ редактировать ]Сохранившиеся двигатели Double Mamba выставлены на всеобщее обозрение на:
- Австралийский национальный музей авиации
- Немецкий музей Flugwerft Schleissheim
- Гатвикский музей авиации
- Музей самолетов Южного Йоркшира
- Имперский военный музей Даксфорд
- Мидлендский музей авиации
- Квинслендский музей авиации
- Аэропарк Ист-Мидлендс
- Музей Беркширской авиации
Технические характеристики (АСМД.3)
[ редактировать ]![](http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/e/ef/Gannet_engine.jpg/220px-Gannet_engine.jpg)
Данные полета [ 2 ]
Общие характеристики
- Тип: Турбовинтовой двигатель
- Длина: 102,25 дюйма (2597 мм)
- Диаметр: 52,8 дюйма (1341 мм)
- Сухой вес: 2170 фунтов (984 кг)
Компоненты
- Компрессор: 10-ступенчатый осевой (x2)
- Камеры сгорания : Шесть камер сгорания (x2)
Производительность
- Максимальная выходная мощность: 2960 л.с. (2207 кВт)
- Общий коэффициент давления : 5,35:1
- Массовый расход воздуха: 18,5 фунтов/сек (8,4 кг/сек) на один агрегат Mamba
- Удельный расход топлива : 1,71 фунт/(фунт-сила·ч)
- Соотношение мощности и веса : 1,36 л.с./фунт.
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Сопоставимые двигатели
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Ганстон 1989, стр.20.
- ^ Журнал Aero Engines 1954 Flight International , Flight Global/Archives, 9 апреля 1954 г., на www.flightglobal.com. Проверено: 29 октября 2016 г.
Библиография
[ редактировать ]- Ганстон, Билл. Всемирная энциклопедия авиационных двигателей . Кембридж, Англия. Патрик Стивенс Лимитед, 1989 год. ISBN 1-85260-163-9
Внешние ссылки
[ редактировать ]![](http://upload.wikimedia.org/wikipedia/en/thumb/4/4a/Commons-logo.svg/30px-Commons-logo.svg.png)