Jump to content

Квинслендский музей авиации

Координаты : 26 ° 47'53 "ю.ш., 153 ° 06'35" в.д.  /  26,7980 ° ю.ш., 153,1096 ° в.д.  / -26,7980; 153.1096

Квинслендский музей авиации
Карта
Учредил 1974
Расположение 7 Pathfinder Drive, Калаундра, Саншайн-Кост, Квинсленд
Координаты 26 ° 47'53 "ю.ш., 153 ° 06'35" в.д.  /  26,7980 ° ю.ш., 153,1096 ° в.д.  / -26,7980; 153.1096
Тип Аэрокосмический музей
Веб-сайт https://www.qldair.museum

Музей авиации Квинсленда — это некоммерческий полностью добровольный, музей авиации, расположенный недалеко от аэропорта Калаундра в Квинсленде , Австралия . Его миссия — собрать и сохранить все аспекты авиационного наследия с упором на Австралию и Квинсленд. В музее собрана самая большая и разнообразная коллекция исторических самолетов в Австралии, а также большая коллекция авиационных двигателей, оборудования, артефактов, фотографий, униформы и книг.

Музей авиации Квинсленда, аэропорт Калаундра

2 июня 1974 года Музей авиации Квинсленда был открыт официальной презентацией бомбардировщика «Канберра» (A84-225), купленного в распоряжении правительства. Самолет был перевезен добровольцами с базы RAAF в Эмберли для выставления в парке Пайонир-Вэлли, который был музеем в Кураби в южном пригороде Брисбена. В конце концов парк был закрыт, а самолет перевезли на арендованную площадку в Наджи на северной стороне Брисбена. Коллекция начала пополняться, когда Метеор ТТ20 британское правительство подарило музею Вампира и два Морских Яда , а также приобрели .

В связи со строительством поблизости нового аэропорта Брисбена коллекция была вынуждена переехать в зону временного хранения на территории аэропорта. предложил постоянный дом на Саншайн-Кост Непомерные расходы на аренду этого места в конечном итоге привели к выселению музея, а возникшая в результате огласка привела к тому, что совет графства Ландсборо . 14 июня 1986 года коллекция была перевезена в аэропорт Калаундры в недавно построенный ангар . музея Официальное открытие музея состоялось 4 апреля 1987 года г-жой Ли Беннетт, покровителем музея и вдовой первого покровителя , покойного вице-маршала авиации Дона Беннета. Дон Беннетт был уроженцем Квинсленда, основателем и командиром Следопытов бомбардировочного командования времен Второй мировой войны . В честь этого дорога перед музеем получила название Pathfinder Drive.

Теперь, имея постоянный дом, коллекция продолжала расти, и в 1989 году она была подкреплена амбициозной восстановительной экспедицией на остров Сентоза в Сингапуре , где Sea Vixen , Meteor и Hunter были куплены у торговца металлоломом всего за несколько дней до их уничтожения. Самолеты были разобраны и успешно отправлены в Австралию, где отреставрированы и выставлены на обозрение.

Экспозиция ангара 2 Квинслендского музея авиации

Музейная территория площадью два гектара постепенно развивалась: в июле 2004 года было завершено строительство второго ангара, который позже был расширен в 2006 году. Также были построены библиотека, реставрационные мастерские и складские помещения. В сентябре 2006 года г-н Аллан Виал, DFC OAM OPR (Польша), стал покровителем Музея авиации Квинсленда. Он также является пожизненным президентом Ассоциации Pathfinder Force в Австралии.

План по переносу аэропорта Калаундры на долгие годы поставил музей под неопределенное будущее. Но 2 сентября 2010 года премьер-министр Квинсленда Анна Блай объявила в парламенте, что аэропорт продолжит работать на своем нынешнем месте, и сказала, что это обеспечит «уверенность в отношении культового музея авиации». [ 1 ] Ситуация с музеем еще больше улучшилась, когда региональный совет Саншайн-Кост предоставил музею продление аренды на 30 лет, а 28 марта 2013 года был принят генеральный план аэродрома Калаундра. В Плане был признан туристический потенциал музея и его важность как организации, занимающейся культурным наследием. [ 2 ]

бывший командующий ВВС Австралии маршал авиации В августе 2013 года патроном музея стал Джефф Шепард А.О. (в отставке). После выхода на пенсию в августе 2023 года вице-маршал авиации (в отставке) Джули Хаммер АО стала покровителем QAM.

Коллекция самолетов

[ редактировать ]

Коллекция самолетов музея состоит из самых разных типов самолетов, которые представляют многие аспекты авиации.

Реплика Wicko Cabin Sports VH-UPW в Музее авиации Квинсленда

Военные самолеты представляют Королевские ВВС Австралии (RAAF), Королевские ВМС Австралии (RAN), Австралийскую армию , Королевские ВВС (RAF), Королевский флот (RN), ВВС Республики Сингапур и ВВС Польши . Типы пассажирских самолетов представляют авиакомпании Австралии и Папуа-Новой Гвинеи, такие как Ansett Airlines , Trans Australia Airlines , Bush Pilots Airways, Queensland Airlines, Queensland Pacific Airways, Airlines of NSW, Airlines of Tasmania , Ansett-MAL и Mandated Airlines.

Самолеты австралийской разработки и производства представлены компаниями Commonwealth Aircraft Corporation Wirraway, Winjeel and Sabre, de Havilland Drover и Vampire, правительственными авиастроительными заводами Jindivik, Turana и Canberra, Kingsford Smith Aviation Service Cropmaster, Transavia Airtruk, Victa Airtourer и Calair Skyfox.

Другие самолеты представляют собой сельскохозяйственные самолеты, учебные самолеты, вертолеты, военно-морские самолеты и типы самолетов de Havilland Aircraft Company .

Реплика Wicko Cabin Sports VH-UPW

[ редактировать ]

Первым самолетом с двигателем, спроектированным и построенным в Квинсленде, был Wicko Cabin Sports. Это был моноплан из дерева и ткани, спроектированный и построенный Джеффом Викнером, который впервые поднялся в воздух в январе 1931 года из аэропорта Арчерфилд в Брисбене. Музей авиации Квинсленда получил копии оригинальных планов этого значительного самолета и построил его точную копию , которая была выставлена ​​в музее в 2007 году. [ 3 ]

CA-16 Wirraway Mk.III A20-652 проводит обкатку двигателя в Музее авиации Квинсленда.

CAC Вирравэй А20-652

[ редактировать ]

, принадлежащий Commonwealth Aircraft Corporation, Самолет Wirraway был описан как самолет, положивший начало жизнеспособной австралийской авиационной промышленности. По сути, Wirraway представлял собой построенный по лицензии североамериканский NA-16 , который был упрощен с учетом промышленных мощностей и возможностей Австралии того времени и производился в период с 1939 по 1946 год. Всего было произведено 755 самолетов, и это второй по объему производства тип самолетов в Австралии. Поставки в RAAF начались всего за несколько месяцев до начала Второй мировой войны , и они служили в Новой Гвинее , на Соломоновых островах и в районах Борнео против японцев в тактической разведке, целеуказании, бомбардировке с пикирования и сотрудничестве с армией. Они также использовались RAAF в качестве инструкторов повышенной квалификации на протяжении всей войны и в течение многих лет после их ухода со службы в 1958 году.

В коллекции Музея авиации Квинсленда имеется экземпляр A20-652, строительный номер 1104. Он был построен в июле 1944 года в последней серийной партии, имевшей обозначение CA-16. Музей приобрел самолет на грант Фонда Джона Вильерса в октябре 2010 года. Он был доставлен самолетом из Аделаиды , Южная Австралия, в Калаундру и выставлен на обозрение в летном состоянии. Самолет обслуживается, чтобы сохранить его в рабочем состоянии, и он выставляется на регулярных публичных выставках Operation Engine Collection. [ 4 ]

RAAF F-111C A8-129 в Музее авиации Квинсленда

Дженерал Дайнемикс F-111C A8-129

[ редактировать ]

Самолет F-111 был основным ударным средством RAAF в течение 37 лет до вывода этого типа из эксплуатации в декабре 2010 года. Все это время он эксплуатировался 1-й и 6-й эскадрильями с базы RAAF Эмберли недалеко от Ипсвича, Квинсленд . Самолет имел возможность выполнять « слив и сжигание двигателя », при котором топливо сбрасывалось из выпускного отверстия между струйными трубами двигателя и поджигалось с помощью форсажных камер . Эффектное пламя было популярно на авиашоу, спортивных мероприятиях и фейерверках, таких как ежегодное фейерверк на реке Брисбен и церемония закрытия Олимпийских игр 2000 года в Сиднее .

В Музее авиации Квинсленда выставлен самолет F-111C A8-129, который находится в долгосрочной аренде у RAAF. Этот самолет был в первой группе, прибывшей в Австралию 1 июня 1974 года, а также совершил последний боевой полет этого типа 3 декабря 2010 года. Самолет окрашен в камуфляжную цветовую схему поставки с маркировкой 1 эскадрильи на одной стороне и 6-я эскадрилья с другой. [ 5 ]

Коллекция двигателей

[ редактировать ]
Секционный турбореактивный двигатель с центробежным компрессором Rolls-Royce Nene.

В музее собрана большая коллекция авиационных двигателей, многие из которых выставлены на стендах рядом с самолетами. К ним относятся поршневые двигатели , турбореактивные и турбовинтовые двигатели.

Представленные поршневые двигатели включают в себя радиальные типы, такие как Pratt & Whitney типа R-1340 Wasp , R-1830 Twin Wasp , R-2000 Twin Wasp и R-2800 Double Wasp , Bristol Hercules 634 , Armstrong Siddeley Cheetah IX , Wright R- 975 Whirlwind и Wright R-3350 Turbo Compound Cyclone . Другие типы поршней включают Allison V-1710 , Rolls-Royce Merlin 102 и de Havilland Gipsy Queen и Gipsy Major .

В коллекции турбореактивных двигателей есть некоторые ранние конструкции центробежных компрессоров , такие как de Havilland Goblin и Ghost, а также Rolls-Royce Nene и Derwent . Другие типы турбореактивных двигателей включают Rolls-Royce Avon и Armstrong Siddeley Viper . Турбовинтовые двигатели представлены Rolls-Royce Dart , Pratt & Whitney Canada PT6 и Armstrong Siddeley Double Mamba .

В музее также есть Коллекция действующих двигателей, в которой есть несколько двигателей, установленных на работающих установках, которые регулярно выставляются на публичных выставках. Они включают в себя ряд типов поршневых двигателей: от мощностью 40 лошадиных сил четырехцилиндрового Continental A40 до радиального четырнадцатицилиндрового Pratt & Whitney R-2000 Twin Wasp мощностью 1450 лошадиных сил .

В коллекции музея есть множество экспозиций, освещающих историю авиации Австралии, Квинсленда и местного Солнечного побережья. К ним относятся Чарльз Кингсфорд Смит , «Женщины в авиации», «Следопыт», «Корейская война» , « Война во Вьетнаме» , «British Pacific Commonwealth Airlines», «Ansett Airlines» , «Qantas» , «Calair», «The Flight Data Recorder» и « Королевская служба летающих врачей» .

Королевская служба летающих врачей

[ редактировать ]
RFDS DHA-3 Drover Mk.3 VH-FDR Джон Флинн

Важной частью развития отдаленной внутренней территории Австралии стала Королевская служба летающих врачей (RFDS), которая оказывает медицинскую помощь изолированным общинам. Воздушная медицинская служба австралийской внутренней миссии, которая позже стала RFDS, была основана преподобным Джоном Флинном 15 мая 1928 года в Клонкерри, Квинсленд . У Флинна была идея использовать радио и самолеты для связи врачей и пациентов в отдаленных местах. Он привлек Альфреда Трэгера для разработки подходящих радиостанций двусторонней связи, в которых для обеспечения надежного питания использовался педальный генератор. [ 6 ] и служба совершила полет на самолете de Havilland DH-50, арендованном у Qantas, который является еще одним символом Квинсленда. [ 7 ] RFDS продолжает управлять парком из более чем 60 самолетов во всех штатах Австралии. [ 8 ] Экспозиция RFDS Квинслендского музея авиации включает самолет DHA-3 Drover, используемый RFDS, и образец радиостанции Traeger. Drovers, VH-FDR по имени Джон Флинн в честь основателя и VH-FDS по имени Норман Бурк, использовались Секцией Квинсленда в период с 1951 по 1968 год. [ 9 ]

Звонилка Скайфокс

[ редактировать ]
Calair CA21 Skyfox VH-CAL в Музее авиации Квинсленда

В знак уважения к местному производителю самолетов Calair Corp/Skyfox Aviation в музее представлена ​​большая экспозиция, на которой представлен самолет CA21 Skyfox, представляющий прототип VH-CAL. Этот самолет восстановлен с использованием деталей от нескольких самолетов Skyfox с крылом оригинального самолета. [ 10 ] Корпорация Calair была создана в октябре 1989 года для производства модификации Denny Kitfox в аэропорту Калаундры. Самолет, получивший название Calair CA21 Skyfox, представлял собой двухместный моноплан с хвостовым колесом с высокорасположенным крылом и шасси , предназначенный для использования на рынке учебных и развлекательных полетов. В конструкцию Kitfox был внесен ряд изменений для увеличения снаряженной массы, что привело ее к австралийскому стандарту CAO 101-55. Это позволило начать его коммерческое производство и использовать для обучения пилотов авиации общего назначения, и это был первый самолет в Австралии, получивший такую ​​сертификацию. Он был оснащен двигателем Aeropower объемом 2,1 л и мощностью 58,2 кВт (78 л.с.), построенным в Перте, Западная Австралия , который, по сути, был адаптацией Volkswagen. С июля 1990 года по август 1991 года было произведено 33 самолета CA21.

В 1991 году компания была продана, и название было изменено на Skyfox Aviation Ltd. Затем производство переключилось на CA22, который включал в себя множество изменений, включая замену двигателя Rotax 912 . Всего было произведено 61 самолет, после чего он получил сертификацию в соответствии с Европейскими совместными требованиями к летной годности для очень легких самолетов (JAR/VLA), став первым австралийским самолетом, прошедшим такую ​​сертификацию. Следующие 10 самолетов, выпущенных после сертификации в июне 1993 года, получили обозначение CA25.

Заключительным этапом разработки Skyfox стало производство модели с трехопорным шасси, чтобы лучше удовлетворить рынок подготовки пилотов. Он назывался CA25N Gazelle и должен был взять на себя производство. Всего будет построено 66 объектов до прекращения производства в мае 1998 года, когда компания, испытывающая финансовые трудности, была передана под добровольное управление.

Следопыт Сила

[ редактировать ]

Во время Второй мировой войны британское бомбардировочное командование участвовало в ночных бомбардировках Германии. В 1942 году в результате этих операций уровень потерь самолетов составил от 4 до 5 процентов, и только треть самолетов смогла сбросить бомбы в пределах 5 миль (8 км) от цели. В целях повышения точности 15 августа 1942 года были созданы силы следопытов под руководством исполняющего обязанности капитана группы Дона Беннета, родившегося в Тувумбе . Специализированные эскадрильи Pathfinder Force имели самолеты с опытными экипажами, которые должны были возглавить основные бомбардировочные силы, чтобы определить местонахождение цели и пометить ее сигнальными ракетами. Это дало бы бомбардировщикам, идущим сзади, больше шансов сбросить бомбы в нужном месте. [ 11 ] [ 12 ] В память об отрядах следопытов в музее есть большая экспозиция, которая была создана и поддерживается совместно с Австралийской ассоциацией отрядов следопытов. Он включает в себя униформу, памятные вещи, модели и репродукцию офиса Дона Беннета, в которой хранятся многие из его подлинных вещей. Экспозиция расположена рядом с ударным самолетом F-111, который обеспечивает связь с современными военно-воздушными силами.

Самолет на выставке

[ редактировать ]

По состоянию на январь 2024 г.

  1. Автомобиль Auster J/5G , VH-BYP
  2. Auster J/5B Автокар , VH-KCL
  3. Avions Max Holste MH.1521M Broussard , VH-HFA
  4. Энсон Мк 1 , VH-BIF
  5. Энсон Мк 1 , MG222
  6. Бигль B.206-S , VH-UNL
  7. Бук C18S , VH-CLG
  8. Бук E18S , N3781B
  9. Бук P35 Бонанза , VH-AWC
  10. Бук 65 Queen Air , VH-FDV
  11. Бук 200 Super King Air , VH-FII
  12. Бук 2000А Звездолет , N786BP
  13. Bell UH-1H Iroquois , A2-310, Австралийская армия
  14. Bell 206B-1 Kiowa , A17-012, Австралийская армия
  15. Бензеновый автожир Б-8М
  16. Бристольский бладхаунд Mk.I
  17. Бристоль Скаут Д , 8976, AFC (реплика)
  18. Брум Лебо , 10-0046
  19. Калаир CA21 Skyfox , VH-CAL
  20. Cessna 336 Skymaster , VH-CMY, НАЕМНЫЙ ШАБЛОН
  21. Cessna 402A , VH-DZY, Bush Pilots Airways
  22. Крисли CH.3 Super Ace , VH-BRO
  23. Авиационная корпорация Содружества CA-6 Wackett KS-3 Cropmaster , VH-AJH
  24. Авиастроительная корпорация Содружества CA-16 Wirraway Mk.III , A20-652, RAAF
  25. Авиационная корпорация Содружества CA-18 Mustang Mk. 23, А68-201 , РААФ (реплика)
  26. Авиастроительная корпорация Содружества CA-25 Winjeel , A85-410, RAAF
  27. Авиационная корпорация Содружества CA-27 Sabre Mk.31 , A94-935, RAAF
  28. Commonwealth Aircraft Corporation CA-28 Ceres , VH-CEU, только кабина
  29. de Havilland DH-82A Tiger Moth , VH-BKS
  30. de Havilland DH-100 Vampire F Mk.30 , A79-476, RAAF
  31. de Havilland DH-104 Dove Mk.1 , VH-MAL Rai , Mandated Airlines
  32. de Havilland DH-112 Sea Venom FAW Mk.53 , WZ898, RAN
  33. de Havilland DH-112 Sea Venom FAW Mk.53 , WZ910, RAN (на хранении)
  34. de Havilland DH-110 Sea Vixen FAW Mk.2 , XJ490, RN
  35. de Havilland DH-110 Sea Vixen FAW Mk.2 , XJ607, RN (носовая часть)
  36. de Havilland DH-114 Heron 2D/A1 , VH-KAM, Авиалинии Тасмании
  37. de Havilland DH-115 Вампир Т Mk. 35А , А79-828, РААФ
  38. de Havilland DHA-3 Drover Mk.3 , VH-FDR Джон Флинн , Королевская служба летающих врачей
  39. de Havilland DHA-3 Drover Mk.3 , VH-FDS Норман Бурк , Королевская служба летающих врачей
  40. de Havilland Canada DHC-1 Chipmunk T Mk.10 , VH-RVV, Королевский аэроклуб Виктории
  41. де Хэвилленд Канада DHC-4 Карибу , A4-173, RAAF
  42. de Havilland Canada DHC-4 Caribou , A4-159, RAAF (носовая часть)
  43. Дуглас DC-3-194B , VH-ANR, Ansett Airlines, Новый Южный Уэльс
  44. Самолет Gannet AS Mk.1 , XA331, РАН
  45. Fokker F.27 Friendship Mk.400 , VH-FNQ, Ansett Airlines
  46. General Dynamics F-111C , A8-129, RAAF
  47. Государственные авиационные заводы Канберры B Mk.20 , A84-225, RAAF
  48. Государственный авиазавод Jindivik Mk.3B , WRE-601
  49. Государственные авиационные заводы Мираж III(FA) , А3-16
  50. Государственные авиационные заводы N22B Nomad , VH-BFH
  51. Государственный авиазавод Турана , Р1-019
  52. Gloster Meteor F Mk.8 , WA880, RAF (окрашен как RAAF A77-721)
  53. Армстронг Уитворт Метеор ТТ Mk. 20 , ВД647, РАФ
  54. Трекер Grumman S-2A , 133160
  55. Hawker Hunter F Mk.4 , XF311, RAF
  56. Хоукер Хантер FGA Mk. 74BS , 533, ВВС Республики Сингапур.
  57. МСА-Брашов ИС-28М , ВХ-ГРК
  58. ICA-Брашов ИС-29Д , VH-GWC
  59. Международная модель буксируемого планера Mk.2 , личность неизвестна.
  60. Кавасаки KH-4 , VH-AHQ
  61. Кавасаки КХ-4 , ВХ-ХФЗ
  62. Озеро LA-4-200 Buccaneer , VH-EJX
  63. Леа Кестрел Кермит, 10-001
  64. Тренажер Link D4-282
  65. Lockheed PV-1 Ventura , A59-96, RAAF
  66. Lockheed SP-2H Нептун , A89-277, RAAF
  67. Lockheed AP-3C Orion , A89-760, RAAF
  68. Ирокез 298 , VH-HIX, Queensland Pacific Airways
  69. Piaggio P.166 , VH-BHK (окрашен как Queensland Airlines VH-PQA)
  70. Pilatus PC-6 Porter , A14-705, Австралийская армия (только носовая часть)
  71. Piper PA23-250 Aztec , VH-MBX (окрашен как TAA Sunbird Services VH-TGP)
  72. Пайпер PA25-235 Пауни , ZK-CEL
  73. Пайпер PA38-112 Томагавк , VH-SCK
  74. Птеродактиль Ассендер II+ , 10-0665
  75. Рэнд Робинсон KR-2 , VH-XXS
  76. Робинсон R22 Бета , VH-SBQ
  77. Robinson R44 Raven , VH-RMN (только кабина)
  78. Seabird Rouseabout Mk. 3 , 10-0281
  79. Страж морских птиц , VH-SBI
  80. Страж морских птиц , VH-SBU
  81. Sports Flight Skypup , (личность неизвестна)
  82. Юго-западный SO-1221S Джинн , VH-INP, Ансетт-АНА
  83. Aerospatiale SA315B Лама , ПК-ЖБ
  84. Сверинген SA-226 Metroliner II , VH-BPV, Bush Pilots Airways
  85. Трансавиа PL-12 Airtruk , ZK-CWX
  86. Vickers Viscount 756D , VH-TVJ, Trans-Australia Airlines (носовая часть)
  87. Победил Airtourer 100 , VH-CFE
  88. Westland Wessex HAS MK.31A , N7-217, RAN
  89. Wicko Cabin Sports , VH-UPW, (реплика)
  90. Уинтон Кузнечик (личность неизвестна)
  91. WSK Mielec SB Lim-2 , 636, ВВС Польши

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Протокол заседаний парламента Квинсленда от 2 сентября 2010 г., стр. 3055 http://www.parliament.qld.gov.au/work-of-assembly/sitting-dates/dates/2010/2010-09-02
  2. ^ Повестка дня и протокол очередного заседания регионального совета Саншайн-Кост от 28 марта 2013 г., раздел 7.5.1 Генеральный план аэродрома Калаундра http://210.247.232.237/sitePage.cfm?code=cr-meetings
  3. ^ Веб-сайт Музея авиации Квинсленда. "Wicko Cabin Sports Vh-Upw" . Архивировано из оригинала 24 октября 2007 года . Проверено 23 мая 2014 г. Получено: 27 июля 2013 г.
  4. ^ Веб-сайт Музея авиации Квинсленда. http://www.qam.com.au/aircraft/wirraway/A20-652.htm Дата обращения: 27 июля 2013 г.
  5. ^ Веб-сайт Музея авиации Квинсленда. http://www.qam.com.au/aircraft/f-111/A8-129.htm Дата обращения: 27 июля 2013 г.
  6. ^ Австралийский биографический словарь - Трегер, Альфред Германн Джона Бера. http://adb.anu.edu.au/biography/traeger-alfred-hermann-8839 Проверено 27 июля 2013 г.
  7. ^ Австралийский биографический словарь - Флинн, Джон Грэма Бакнелла. http://adb.anu.edu.au/biography/flynn-john-6200 Проверено 27 июля 2013 г.
  8. ^ Веб-страница Королевской службы летающих врачей. «Наша история | Королевская служба летающих врачей» . Архивировано из оригинала 4 мая 2010 года . Проверено 30 апреля 2010 г. Получено: 27 июля 2013 г.
  9. ^ Веб-сайт Музея авиации Квинсленда. http://www.qam.com.au/aircraft/drover-fdr/VH-FDR.htm Дата обращения: 27 июля 2013 г.
  10. ^ Веб-сайт Музея авиации Квинсленда. http://www.qam.com.au/aircraft/skyfox/VH-CAL.htm Дата обращения: 27 июля 2013 г.
  11. ^ Австралийский биографический словарь - Беннетт, Дональд Клиффорд Джона Маккарти. http://adb.anu.edu.au/biography/bennett-donald-clifford-don-12194 Проверено 27 июля 2013 г.
  12. ^ Веб-сайт Королевских ВВС. http://www.raf.mod.uk/history/bombercommandno8group.cfm Проверено 28 июля 2013 г.

Библиография

[ редактировать ]

Кэмерон, Дон Г. Тридцать лет спустя... Основные коллекции Музея авиации Квинсленда. Музей авиации Квинсленда, Калаундра, Квинсленд, Австралия, 2005 г. ISBN   0-646-45107-3

Кэмерон, Дон Г. Тридцать лет спустя... Основные коллекции Музея авиации Квинсленда, дополнительные материалы, с января 2005 г. по настоящее время. Музей авиации Квинсленда, Калаундра, Квинсленд, Австралия. ISBN   978-0-646-50586-2

Кэмерон, Дон Г. Калаир Скайфокс – происхождение, производные и списки производства. Музей авиации Квинсленда, 2009 г., www.qam.com.au/papers.

Уилсон, Стюарт. Wirraway, Boomerang и CA-15 на вооружении Австралии. Aerospace Publications, Уэстон-Крик, Австралия, 1991. ISBN   0-9587978-8-9

Уилсон, Стюарт и Питтауэй, Найджел. F-111 на вооружении RAAF 1973–2010 гг. История одного из лучших ударных самолетов в истории авиации. Специальное издание Aero Australia, Chevron Publishing Group, 2010 г.

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6931f11ef8a0edde7d74ec5a1dddbe84__1722394800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/69/84/6931f11ef8a0edde7d74ec5a1dddbe84.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Queensland Air Museum - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)