Jump to content

Птеродактиль восходящий

Птеродактиль серии
Птеродактиль-Восходящий II+2
Роль сверхлегкий личный учебно-тренировочный самолет
Национальное происхождение олень
Производитель Птеродактиль Лимитед
Дизайнер Джек МакКорнак
Первый полет 1977
Введение 1979
Произведено 1979–1984
Количество построенных 1396
Разработано на основе Manta Fledge IIB Дельтаплан
Джек МакКорнак летает на Pterodactyl Ascender II с увеличением
Двухместный Ascender II+2. Силовая установка — двухтактный Rotax 503 мощностью 50 л.с. (37 кВт).
Птеродактиль-Восходящий II+2
Летайте в поход на двухместном автомобиле DFE Ascender III-C.
Недавно построенный DFE Ascender III-C перед первым полетом, 2004 г.
DFE Ascender III-C перед ангаром. Самолет на заднем плане — Quad City Challenger II.

Pterodactyl Ascender — семейство в США спроектированных и построенных сверхлегких самолетов, , которые продавались в виде комплектов в период с 1979 по 1984 год компанией Pterodactyl Limited и в настоящее время продаются компанией DFE Ultralights.

Общий объем производства в период с 1979 по 1984 год составил 1396 самолетов, а также ограниченное производство сегодня в виде серии DFE Ascender III . Этот самолет стал одной из самых влиятельных разработок в сверхлегкой авиации . [ 1 ] [ 2 ]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Дизайн Pterodactyl уходит корнями в дельтапланы Manta Fledge 1970-х годов. Fledge был разработан Клаусом Хиллом и произведен компанией Manta Products в серии от Fledge I до IV, с многочисленными подмоделями, обозначенными буквами. Серия Fledge относилась к типу дельтапланов с «жестким крылом», в отличие от распространенных в то время конструкций дельтапланов с преимущественно «гибким крылом». Все эти конструкции имели управление по тангажу со сдвигом веса и рули направления для управления рысканием и креном. Концевые рули направления управлялись ползунками на панели управления, которые поворачивали по одному кончику руля направления за раз, создавая рыскание. планера Затем стреловидное крыло превратило рыскание в соответствующее вращающееся движение. Серия Fledge считалась высокопроизводительными дельтапланами во время их производства в 1970-х годах. [ 1 ] [ 2 ]

Изобретатель из Калифорнии Джек МакКорнак взял крыло Fledge IIB и спроектировал трубчатый узел, который заменил сиденье дельтаплана Fledge на откидывающееся сиденье пилота, колесное шасси и опору двигателя для толкающей силовой установки. В самолете использовался дроссель с дистанционным управлением, так как обе руки использовались на поворотных рукоятках кончика руля направления , которые остались от Fledge. Самолет был бесхвостым . Мощность обеспечивалась двухтактным двигателем Xenoah мощностью 16 лошадиных сил , приводившим в движение 36-дюймовый винт. Этот новый дизайн, названный Pterodactyl Fledgling , впервые поднялся в воздух в 1977 году. Его также называют Pterodactyl Fledge и Pfledge . [ 1 ] [ 2 ]

Впервые самолет был публично продемонстрирован на полете сверхлегких самолетов в Гилрое, Калифорния, в 1978 году. МакКорнак сформировал Pterodactyl Limited для производства улучшенной версии конструкции, получившей обозначение Fledge X, с двигателем Xenoah 242 мощностью 16 л.с. (12 кВт). [ 1 ]

В 1979 году МакКорнак и его партнер по полетам Кейт Найсли перелетели на двух улучшенных Fledglings со своей базы в Монтерее, штат Калифорния , в Ошкош, штат Висконсин , где они произвели положительное впечатление на большое собравшееся там пилотов на EAA ежегодном съезде . пригласил их На съезде журнал Mother Earth News доставить самолет к побережью Атлантического океана на чистом этаноле , поставляемом журналом. Перелет от побережья к побережью был одним из самых длительных путешествий того периода и привлек большое внимание начинающей компании. [ 1 ] [ 3 ]

Ограниченное производство версии, доставленной в Ошкош, началось осенью 1979 года. Модель называлась Pterodactyl Pfledge OR (Реплика Ошкоша) и оснащалась двухтактным двигателем Sachs SA-340 с прямым приводом объемом 336 куб.см. [ 4 ]

Конструкция всех самолетов «Птеродактиль» состояла преимущественно из анодированных алюминиевых труб 6061-T6, скрепленных обжимными стальными тросами, поддерживаемыми центральной стойкой , и с пришитым парусом из лавсана для покрытия крыла. Фитинги для соединения трубок либо экструдировались, либо изготавливались из листового металла и скреплялись болтами. [ 2 ] [ 5 ]

Компания была переведена в 1980 году из Монтерея в новое здание площадью 7 200 квадратных футов (670 м²). 2 ) объект, расположенный рядом с Академией адвентистов седьмого дня Монтерей-Бей в Уотсонвилле, Калифорния , и было начато серийное производство Pfledge. Новое место было идеальным, поскольку оно включало доступ к аэропорту Академии Монтерей-Бэй . Конструкция претерпела ряд эволюционных усовершенствований, в основном затрагивающих установленные силовые установки, в результате чего появилось множество различных моделей. [ 6 ]

Производство птеродактилей началось в 1979 году и завершилось в 1984 году, когда компания была продана группе партнеров под названием Freedom Fliers и переехала в Роулетт, штат Техас . Компания быстро обанкротилась, и было построено несколько самолетов. МакКорнаку так и не заплатили за продажу компании. Всего компанией «Птеродактиль» было построено 1396 самолетов. [ 1 ]

DFE Сверхлегкие самолеты

[ редактировать ]

В 1991 году один из первых дилеров МакКорнака с 1978 года, Дэйв Фробл, начал производить детали для поддержания своего собственного парка птеродактилей. Он нашел и приобрел старые запасы деталей планера Manta Products и создал чертежи САПР для полных деталей. [ 1 ] [ 2 ]

В 1992 году Froble начала предлагать детали, а позже предложила комплекты для комплектных самолетов трех моделей под названием DFE Ultralights (Dave Froble Enterprises). Они были очень похожи на оригинальные серии Pfledge и Ascender и получили название Ascender III с буквами, обозначающими различные модели. [ 1 ]

Компания DFE Ultralights выпустила небольшое количество полных комплектов и продолжает снабжать парк существующих самолетов запчастями, позволяющими им летать. [ 1 ]

Операционная история

[ редактировать ]

В США одноместные модели Pterodactyl летают как сверхлегкие самолеты под FAR 103 . [ 7 ] тогда как модели с двумя сиденьями обычно регистрируются как экспериментальные, любительские .

В Канаде все птеродактили классифицируются как базовые ультралегкие . [ 8 ]

Птеродактили совершали множество длительных полетов. Джон Д. (Джек) Петерсон-младший совершил полет на самолете Pfledge из Лонг-Бич, Калифорния , в Хилтон-Хед, Южная Каролина, в течение 29 дней с 9 июля по 6 августа 1979 года при наземной поддержке. Он пролетел расстояние 3200 миль (5100 км), пролетев максимальную дистанцию ​​120 миль (194 км) за один полет. Этот подвиг стал первым случаем, когда сверхлегкий самолет перелетел через территорию США от побережья до побережья. Самолет Петерсона выставлен в Смитсоновского музея Центре Стивена Ф. Удвар-Хейзи . [ 1 ]

Перелет МакКорнака и Найсли в 1979 году из Монтерея, штат Калифорния , в Ошкош, штат Висконсин , и далее к побережью Атлантического океана был вторым трансконтинентальным перелетом этого типа самолета и выполнялся в основном без наземной поддержки. [ 1 ]

Варианты

[ редактировать ]
Пфледж
Первые Pfledges (также называемые Fledges и Fledglings) представляли собой бесхвостые летающие крылья, приводимые в движение двухтактным двигателем Xenoah, приводившим в движение 36-дюймовый пропеллер. Некоторые из них также были оснащены Chrysler объемом 136 куб.см мощностью 10 л.с. (7 кВт). двухтактным двигателем [ 2 ] [ 5 ]
Пфледж X
Pfledge X имел силовую установку Xenoah 242 мощностью 16 л.с. (12 кВт). [ 1 ]
Пфледж ИЛИ
«Реплика Ошкоша» представляла собой серийную версию двух самолетов, совершивших перелеты от побережья до побережья в 1979 году. Он был оснащен немецким двигателем с прямым приводом Sachs SA-340 объемом 336 куб.см. В 1980 году эта модель была продана за 2850 долларов США . [ 6 ]
Пфледж 430D
Pfledge 430D был анонсирован в конце 1979 года. Эта модель была оснащена двигателем Cuyuna 430D , в разработке которого участвовал МакКорнак. Двигатель представлял собой двухцилиндровый двухтактный двигатель объемом 429 куб.см и мощностью 30 л.с. (22 кВт). Он весил 64 фунта (29 кг). Буква «D» указывала на то, что двигатель имел прямой привод и не был соединен с воздушным винтом через систему редукторного привода. [ 2 ] [ 6 ]
В Pfledge 430D поворотные ручки также заменили на обычную ручку для контроля крена, первоначально разработанную Полом Ярнеллом, при этом наклон остался за счет смещения веса. [ 6 ]
В 1980 году Pfledge 430D стоил 3600 долларов США . [ 6 ]
НФЛ
До введения FAR 103 в 1982 году правил сверхлегких самолетов ФАУ не регулировало сверхлегкие самолеты, если они могли запускаться с ноги. [ 1 ] [ 9 ]
Спрос со стороны пилотов обычных самолетов на версию Pfledge с аэродинамическим управлением по тангажу вместо смещения веса побудил МакКорнака добавить в заднюю часть самолета руль высоты, установленный на двойной стреле за толкающим винтом. Поскольку эта конструкция была «не запускаемой с ног», ее назвали НФЛ (произносится как «Ниффл»). Проект не имел производственного успеха, и было построено несколько экземпляров, но НФЛ проложила путь для Ptraveler и Ascender. [ 1 ] [ 9 ]
Ппутешественник
Маккорнак впервые установил руль высоты на Pfledge в 1978 году, но не создал серийную модель до 1980 года. Утка управлялась с помощью боковой ручки управления. Движение рукоятки вперед-назад приводило в движение утку, а боковое движение управляло кончиками рулей направления. Утка имела трубчатые лонжероны, алюминиевые нервюры и была покрыта стандартной авиационной тканью. [ 9 ]
В начале 1980-х годов пилот «Птеродактиля» по имени Джефф Баллас присутствовал на полете Sun-N-Fun и был впечатлен майларовым покрытием на Lazair . Он купил рулон майлара и скотч, пошел домой и снова заклеил свое утка прозрачным майларом. Этот эксперимент удался. Управление Ascender с легким майларом было намного легче и увеличивало ощущение маневренности самолета. [ нужна ссылка ]
Новая модель носила название «Ptraveler», продолжая использование беззвучной буквы «P» в дизайне птеродактилей. [ 9 ]
Новая модель была оснащена двигателем Cuyuna 430D с прямым приводом и была представлена ​​в 1980 году по цене 3900 долларов США . [ 9 ]
Восхождение
Силовая установка Cuyuna 430D была значительно улучшена за счет добавления ременного редуктора 2:1, что позволило использовать большие гребные винты диаметром 54 дюйма. Это обеспечило большую тягу и меньший шум. Модифицированная силовая установка получила название Cuyuna 430R . [ 2 ] [ 10 ]
Установка новой силовой установки на Ptraveler значительно улучшила взлетные и скороподъемные характеристики самолета. Новая модель получила название «Ascender» за улучшенную скороподъемность, а также в честь Curtiss-Wright XP-55 Ascender , ранней конструкции истребителя «утка». В 1981 году полный комплект стоил 4200 долларов США . [ 1 ] [ 2 ]
Восхождение 2
Ascender II представлял собой улучшенный Ascender с включенными в него эволюционными изменениями. Он имел улучшенный глушитель, перенесенный дроссель и подвеску основных стоек шасси из стекловолокна. [ 1 ]
Псаундер
Птеродактиль-псаундер был единственным в своем роде аппаратом Ascender II, который был модифицирован для проекта исследования атмосферы в Университете штата Колорадо . [ 11 ]
Птуг
Ptug представлял собой специальную версию Ascender II для буксировки дельтаплана , которая была модифицирована специальной жесткой уздечкой, чтобы буксирный трос не касался пропеллера. [ 1 ]
Птигер
Добавив ванну из стекловолокна вместо базового планера Ascender II+, а также сократив размах крыла на 4 фута (1 м) до 29 футов (9 м), в результате появилась новая модель, названная «Ptiger». С Cuyuna 430R самолет мог развивать скорость 75 миль в час (121 км/ч) в горизонтальном полете. [ 12 ]
По правилам того времени его нельзя было запускать с ноги, и «Птеродактиль» советовал покупателям регистрировать свои «Птигеры» как экспериментальные самолеты любительской постройки. [ 12 ] С появлением FAR 103 и альтернативного рабочего листа Ptiger соответствовал требованиям и стал легальным сверхлегким самолетом. [ нужна ссылка ]
Восхождение 2+
Ascender II+ был представлен в начале 1982 года и предназначался для физически более крупных пилотов. Эта обновленная модель включала более широкую подвесную клетку размером 20-1/2 дюйма. Все предыдущие модели имели 15 + 3 дюйма Подвесная клетка шириной (400 мм). Он также имел более прочные вертикальные стойки и крыло с лонжеронами толщиной 1-3/4 дюйма и толщиной 0,049 дюйма, тогда как все более ранние модели использовали лонжероны толщиной 1-1/2 дюйма толщиной 0,049 дюйма и более тяжелые внешние нижние тросы толщиной 1/8 дюйма. [ 1 ]
В 1983 году Ascender II+ был продан за 5260 долларов США . [ 1 ]
Восхождение 2+2
Ascender II+, обладая дополнительной прочностью конструкции, позволил создать двухместный учебно-тренировочный вариант. Он был разработан путем добавления смещенной от центра рамы «коляски» для удержания второго сиденья и получил название «Ascender II + 2». Двойного управления не было, так как оба пилота имели доступ к единому боковому джойстику управления. [ 11 ]
Модель II+2 впервые поступила в продажу в середине 1982 года по цене 5560 долларов США . [ 1 ]
Легкий флаер
Окончательный дизайн самолета, произведенный Pterodactyl, был основан на крыле Easy Riser и был данью уважения Wright Flyer . В Light Flyer были внесены практические улучшения по сравнению с оригинальной конструкцией братьев Райт , такие как колесное шасси вместо фиксированных полозьев, что позволяло рулить. Самолет был представлен в 1984 году по цене 5400 долларов США , но было продано всего около пяти. [ 1 ]
DFE Восходящий III-A
Ascender III-A похож на оригинальный Pterodactyl Pfledge. У него отсутствует утка, а управление по тангажу осуществляется за счет смещения веса, хотя он включает в себя некоторые усовершенствования, такие как рулевое управление носовым колесом. Цена 2003 года составляла 6800 долларов США . [ 1 ] [ 2 ] [ 13 ]
DFE Восходящий III-B
Ascender III-B аналогичен Pterodactyl Ascender II с добавлением рулевого управления носовым колесом и в 2003 году продавался за 7900 долларов США . [ 1 ] [ 2 ] [ 13 ]
DFE Восходящий III-C
Ascender III-C эквивалентен Pterodactyl Ascender II+ с планером повышенной прочности. он был продан за 8100 долларов США . В 2003 году [ 1 ] [ 13 ]
Как и Ascender II+, Ascender III-C может быть оснащен коляской и станет двухместной учебной версией. [ 1 ]
DFE Восходящий III-T
Ascender III-T аналогичен дельтаплану-буксировщику Pterodactyl Ascender II Ptug и включает в себя уздечку, которая крепится вокруг пропеллера и прикрепляет к нему буксирный трос. [ 1 ] [ 2 ]

Технические характеристики (модель Pterodactyl Pfledge 1979 года)

[ редактировать ]

Общие характеристики

  • Экипаж: один пилот
  • Вместимость: полезная нагрузка 225 фунтов (102 кг).
  • Длина: 11 футов 6 дюймов (3,5 м)
  • Размах крыльев: 33 фута 0 дюймов (10,15 м)
  • Высота: 10 футов 6 дюймов (3,2 м)
  • Площадь крыла: 162 кв. фута (15,3 м 2 )
  • Пустой вес: 125 фунтов (56,7 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 350 фунтов (159 кг)
  • Силовая установка: 1 × Xenoah 242, двухтактный, 16 л.с. (12 кВт)

Производительность

  • Максимальная скорость: 50 миль в час (80 км/ч, 43 узла)
  • Крейсерская скорость: 45 миль в час (73 км/ч, 39 узлов)
  • Скорость сваливания: 17 миль в час (28 км/ч, 15 узлов)
  • Никогда не превышайте скорость : 50 миль в час (80 км/ч, 43 узла).
  • Диапазон: 56 миль (91 км, 49 миль)
  • Скорость набора высоты: 300 футов/мин (1,5 м/с)
  • Нагрузка на крыло: 2,16 фунта/кв. футов (10,4 кг/м). 2 )
  • Мощность/масса : 21,9 фунта/л.с. (0,075 кВт/кг)

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С Хант, Адам (2 сентября 2005 г.). «История птеродактиля» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2009 года . Проверено 25 августа 2009 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Клише, Андре: Руководство для покупателя сверхлегких самолетов, 8-е издание, страницы B-4-5. Издательство Cybair Limited, 2001. ISBN   0-9680628-1-4
  3. ^ Джек МакКорнак (ноябрь – декабрь 1979 г.). «Новости Матери-Земли, Полет сверхсветовых самолетов» . Архивировано из оригинала 4 мая 2007 года . Проверено 6 ноября 2007 г.
  4. ^ МакКорнак, Джек: Ptimes, Том 1, номер 3 . «Птеродактиль Лимитед», зима 1979 г.
  5. ^ Jump up to: а б Маккорнак, Джек: Ptimes, Том 1, номер 1 . Pterodactyl Limited, лето 1979 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и МакКорнак, Джек: Ptimes, Том 1, номер 4 . «Птеродактиль Лимитед», зима 1979 г.
  7. ^ Федеральное управление гражданской авиации (17 декабря 1991 г.). «Электронный свод федеральных правил, раздел 14: Аэронавтика и космос, часть 103 — Сверхлегкие транспортные средства» . Архивировано из оригинала 16 ноября 2007 года . Проверено 7 ноября 2007 г.
  8. ^ Транспорт Канады (17 апреля 2007 г.). «Стратегия перехода к сверхлегким самолетам» . Проверено 4 ноября 2007 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и Маккорнак, Джек: Ptimes, Том 2, номер 1 . Pterodactyl Limited, весна 1980 г.
  10. ^ Маккорнак, Джек: Ptimes, Том 2, номер 2 . Pterodactyl Limited, конец весны 1981 г.
  11. ^ Jump up to: а б Маккорнак, Джек: Ptimes, том 3 . Pterodactyl Limited, конец 1982 г.
  12. ^ Jump up to: а б Маккорнак, Джек: Ptimes, том 2, номера 3 и 4 . «Птеродактиль Лимитед», июнь 1982 г.
  13. ^ Jump up to: а б с Вандермюллен, Ричард: Руководство покупателя самолета Kit Aircraft, 2012 г. , Kitplanes, том 28, номер 12, декабрь 2011 г., стр. 50. Belvoir Publications. ISSN 0891-1851
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 63fc666efee41d6dfaae85da040799b0__1667522280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/63/b0/63fc666efee41d6dfaae85da040799b0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pterodactyl Ascender - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)