Четырехместный городской претендент
Четырехместный городской претендент | |
---|---|
Челленджер II | |
Роль | Сверхлегкий самолет |
Производитель | Авиационная корпорация Quad City |
Первый полет | 1983 |
Статус | В производстве (2018) |
Произведено | 1983-настоящее время |
Количество построенных | 3571 (2011) [ 1 ] |
Варианты | Экскалибур Самолет Экскалибур |
Quad City Challenger — это семейство с одним или двумя тандемными сиденьями , толкающей конфигурацией и трехопорным шасси сверхлегких самолетов , разработанное и произведенное компанией Quad City Aircraft Corporation из Молина, штат Иллинойс . Впервые Challenger был представлен в 1983 году. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Сверхлегкий самолет Challenger представляет собой трехопорный самолет с высоким крылом и рамной конструкцией, изготовленной из трубок из алюминиевого сплава 6061-T6, закрепленных болтами и заклепками AN авиационного класса и покрытых либо предварительно сшитыми оболочками из лавсана , либо стандартной авиационной тканью . Двигатель установлен в толкающей конфигурации и вращает воздушный винт посредством редуктора, в котором используется резиновый ремень с зубчатыми зубьями. [ 4 ]
Комплект можно приобрести в четырех основных подкомплектах: хвостовое оперение, фюзеляж, крылья и двигатель. Заводской комплект поставляется с уже выполненными самыми сложными механическими работами. Сюда входит основной каркас фюзеляжа , органы управления и основные конструкции крыла, собранные на заводе. Изготовителю комплекта необходимо закончить меньшие структурные компоненты, покрыть алюминиевые рамы тканью, заклеить и покрасить ткань, а также выполнить окончательную сборку. [ 4 ]
Самолет имеет возможность парить с выключенным двигателем. [ 5 ]
Конструкция Challenger подверглась критике со стороны обозревателей за шасси, которое представляет собой жесткое тросовое шасси и может погнуться во время жесткого приземления. Ряд поставщиков вторичного рынка разработали стальные стойки шасси в качестве замены штатному шасси, пытаясь решить эту проблему. Усовершенствованная модель Light Sport Special (LSS) заводской разработки включает в себя измененное шасси для устранения этого недостатка. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
В ноябре 2018 года проект был предметом рассмотрения Советом по безопасности на транспорте Канады по авиационной безопасности из-за аварии, произошедшей 30 июля 2018 года, когда самолет Challenger разбился, и пилот погиб. Расследование установило, что нижний кронштейн правой передней подъемной стойки вышел из строя из-за усталости всего через 402,2 часа эксплуатации. Срок службы компонентов кронштейна составляет 500 часов, и он подлежит периодическим проверкам каждые 50 часов. Обследование 22 других претендентов выявило у восьми также сломанные кронштейны. [ 9 ]
Варианты
[ редактировать ]- Челленджер I (Челленджер UL)
- Одноместное сиденье с размахом крыльев 31,5 футов (9,6 м) обеспечивает меньшую скорость сваливания. Может быть оснащен различными двигателями. Квалифицируется как «экспериментальной любительской постройки» в легкий спортивный самолет мощностью 22 л.с. (16 кВт) США или с двигателем Hirth F-33 как FAR 103 США сверхлегкий автомобиль , 800 из которых, как сообщается, были построены и совершили полеты к осени 2011 года. [ 1 ] [ 3 ] [ 10 ]
- Челленджер I Специальный
- Одноместное сиденье с размахом крыльев 26 футов (7,9 м) обеспечивает более высокую скорость крена. Двигатели мощностью 40 л.с. (30 кВт) Rotax 447 , 50 л.с. (37 кВт) Rotax 503 , 64 л.с. (48 кВт) 582 или 60 л.с. (45 кВт) HKS 700E . Квалифицируется как экспериментальный самолет любительской постройки или легкий спортивный самолет в США , к осени 2011 года было построено и запущено 300 самолетов. [ 1 ] [ 3 ] [ 10 ]
- Челленджер II
- Два сиденья, расположенные тандемно, размах крыльев 31,5 футов (9,6 м) обеспечивают большую подъемную силу и меньшую скорость сваливания. Может быть оснащен поплавками. Двигатели мощностью 40 л.с. (30 кВт) Rotax 447 , 50 л.с. (37 кВт) Rotax 503 , 64 л.с. (48 кВт) 582 или 60 л.с. (45 кВт) HKS 700E . Квалифицируется как экспериментальный самолет любительской постройки или легкий спортивный самолет в США , завершен в 2000 году и запущен в эксплуатацию осенью 2011 года. [ 1 ] [ 3 ] [ 10 ]
- Челленджер II Специальный
- Два сиденья, расположенные тандемом, размах крыльев 26 футов (7,9 м) обеспечивают более высокую скорость крена. Двигатели мощностью 40 л.с. (30 кВт) Rotax 447 , 50 л.с. (37 кВт) Rotax 503 , 64 л.с. (48 кВт) 582 или 60 л.с. (45 кВт) HKS 700E . Относится к категории экспериментальных самолетов любительской постройки или легких спортивных самолетов в США , к осени 2011 года было построено и совершено 350 самолетов. [ 1 ] [ 3 ] [ 10 ]
- Челленджер II CW LSS
- Два сиденья в тандеме, 26 футов (7,9 м). Двигатель мощностью 50 л.с. (37 кВт) Rotax 503 , 64 л.с. (48 кВт) 582 или 60 л.с. (45 кВт) HKS 700E . Эта модель включает в себя множество изменений базовой конструкции Challenger, в том числе более крупный вертикальный киль измененной формы, из стекловолокна законцовки крыла и измененную конструкцию шасси . Относится к категории легких спортивных самолетов США , к осени 2011 года было построено 110 самолетов. [ 1 ] [ 8 ] [ 11 ]
- Челленджер II LSS XL-65
- Два сиденья в тандеме, 29 футов (8,8 м). Двигатель 65 л.с. (48 кВт) Rotax 582 . Относится к категории легких спортивных самолетов США , десять из них, как сообщается, были завершены и совершили полеты к осени 2011 года. [ 1 ]
Технические характеристики (Челленджер II)
[ редактировать ]Данные Challenger.ca [ 12 ] [ 13 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Вместимость: один пассажир и полезная нагрузка 500 фунтов (227 кг).
- Длина: 20 футов (6,1 м)
- Размах крыльев: 31 фут 6 дюймов (9,60 м)
- Высота: 6 футов 0 дюймов (1,83 м)
- Площадь крыла: 177 кв. футов (16,4 м 2 )
- Пустой вес: 460 фунтов (209 кг)
- Максимальный взлетный вес: 960 фунтов (435 кг)
- Силовая установка: 1 × Rotax 503 двухцилиндровый, рядный, двухтактный , поршневой авиационный двигатель , мощностью 50 л.с. (37 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 96 миль в час (154 км/ч, 83 узла)
- Крейсерская скорость: 85 миль в час (137 км/ч, 74 узла)
- Скорость сваливания: 28 миль в час (45 км/ч, 24 узла)
- Никогда не превышайте скорость : 100 миль в час (160 км/ч, 87 узлов).
- Дальность: 200 миль (320 км, 170 миль)
- Скорость набора высоты: 750 футов/мин (3,8 м/с)
- Нагрузка на крыло: 5,42 фунта/кв. футов (26,5 кг/м). 2 )
- Мощность/масса : 19,2 фунта/л.с. (0,087 кВт/кг)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Человек-птица Чинук
- КГС Ястреб
- Даниэли Пиума
- Земляная Звезда Громовая Чайка
- Фриберд II
- Локвуд Дрифтер
- Ранс С-12 Воздушная линия
- Спектральный бобер
- Титан Торнадо
- Легкий самолет США Hornet
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Вандермюллен, Ричард: Руководство для покупателя самолетов Kit Aircraft, 2011 г. , Kitplanes, том 28, номер 12, декабрь 2011 г., стр. 66 Belvoir Publications. ISSN 0891-1851
- ^ Сверхлегкие и легкие спортивные самолеты Challenger Advanced - National Ultralight Canada и Quad City, США
- ^ Jump up to: а б с д и Сотрудники Kitplanes: Справочник Kit Aircraft, 2008 г. , стр. 67, журнал Kitplanes Magazine, декабрь 2007 г., том 24, номер 12, Belvior Publications, Aviation Publishing Group LLC.
- ^ Jump up to: а б Клише, Андре: Руководство для покупателя сверхлегких самолетов, 8-е издание, страницы B-11 и B-71. Издательство Cybair Limited, 2001. ISBN 0-9680628-1-4
- ^ Национальный сверхлегкий самолет (nd). «Десять лучших причин» . Проверено 24 сентября 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: год ( ссылка ) - ^ Клише, Андре: Руководство для покупателя сверхлегких самолетов, 8-е издание, страницы B-75. Издательство Cybair Limited, 2001. ISBN 0-9680628-1-4
- ^ Полет свободы (nd). «Back 40 Gear Leg — лучшее снаряжение для вашего претендента» . Проверено 4 октября 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: год ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Байерл, Робби; Мартин Беркемайер; и др.: Всемирный каталог гражданской авиации, 2011–2012 гг. , стр. 116. WDLA UK, Ланкастер, Великобритания, 2011. ISSN 1368-485X.
- ^ Дринкуотер, Стив (15 ноября 2018 г.). «Отделение крыла Quad City Challenger» . Канадская ассоциация владельцев и пилотов . Архивировано из оригинала 15 февраля 2022 года . Проверено 17 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Quad City Aircraft Corporation (nd). «Базовые модели» . Проверено 24 сентября 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: год ( ссылка ) - ^ Таке, Вилли; Марино Борич; и др.: Всемирный каталог легкой авиации 2015–2016 гг. , стр. 121. Flying Pages Europe SARL, 2015. ISSN 1368-485X
- ^ Национальный сверхлегкий самолет (nd). «Представление Челленджера II» . Проверено 24 сентября 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: год ( ссылка ) - ^ Национальный сверхлегкий самолет (nd). «Технические характеристики Челленджера II» . Проверено 24 сентября 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: год ( ссылка )