Локвуд Дрифтер
Дрифтер | |
---|---|
Модель 1999 года Tiger Aviation Drifter SB | |
Роль | Комплект самолета |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Локвуд Самолет |
Статус | Комплекты в производстве |
Количество построенных | 1425 (2011) [ 1 ] |
Варианты | Локвуд Эйркам Спортивный полет Talon Продвинутый исследователь авиации |
Lockwood Drifter — это семейство одно- и двухместных самолетов с высоким крылом, одномоторной конфигурацией толкача , открытой кабиной, одно- и двухместных самолетов, которые были впервые представлены в 1980-х годах компанией Maxair и продолжают производиться сегодня компанией Lockwood Aircraft из Себринга, Флорида . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Разработка
[ редактировать ]Впервые Drifter был продан компанией Maxair в 1980-х годах как одноместный, так и двухместный китплан. Оригинальный одноместный автомобиль был достаточно легким при оснащении двигателем Rotax 277 мощностью 28 л.с. (21 кВт) , чтобы претендовать на США FAR 103 категорию сверхлегких транспортных средств , с пустой массой 240 фунтов (109 кг). [ 2 ] [ 7 ]
После того, как Maxair обанкротилась, в 1997 году эту конструкцию подхватила компания Lockwood Aircraft, которая выпустила комплекты для ряда одноместных и двухместных версий, в основном различающихся установленным двигателем. Все версии Lockwood скреплены проволокой с помощью шкворня для поддержки заземляющих проводов. Было построено и запущено более 1000 дрифтеров с проволочными распорками. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
По оценкам Локвуда, сборщику потребуется 300 часов, чтобы собрать Super Drifter из поставляемого в настоящее время комплекта. [ 6 ]
Австралийские разработки
[ редактировать ]С 1983 года компания Austflight ULA, первоначально базировавшаяся в Баллине, Новый Южный Уэльс, начала лицензионное производство Drifter. В 1986 году компания переехала на специально построенные объекты в Буне, Квинсленд , где производила полностью собранные варианты Drifter, сертифицированные Управлением по безопасности гражданской авиации для австралийского рынка, с силовыми установками, включая Rotax 503 , Rotax 582 и Rotax 912 двигатели . Дальнейшие улучшения привели к созданию версии Strut Braced (SB), сертифицированной по классу CAO 101.55 в декабре 1993 года. [ 8 ] Drifter SB продавался в США в 1990-х годах компанией Tiger Aviation из Трентона, Южная Каролина . Было построено и запущено более 500 самолетов Drifter с подкосами. [ 3 ]
В конце 1995 года с Шанхайским авиастроительным заводом было создано совместное предприятие под названием Shanghai Fenton Light Aircraft Company (SFLAC) для производства австралийских версий в Китае. Austflight понесла финансовые потери из-за затрат, связанных с сертификацией и соглашением о совместном предприятии. В мае 2002 года компания Austflight продала последние свои активы и передала сертификат типа Drifter компании Noosa Air Pty Ltd. Компания Drifter Aircraft Pty Ltd из Далби, Квинсленд, была зарегистрирована в 2006 году для производства и продажи Drifter, а 1 июня 2006 года ей был выдан сертификат сертификат производства CASA. [ 8 ]
Дизайн
[ редактировать ]
Все модели Drifter построены на основе алюминиевого трубчатого киля, при этом алюминиевые трубы образуют конструкцию, соединяющую киль с крылом. Нет закрытого фюзеляжа ; сиденья открыты для воздуха. Обычное шасси включает в себя управляемое хвостовое колесо. Большинство комплектов Drifter поставлялись с небольшим из стекловолокна носовым обтекателем . [ 2 ]
Крыло построено из алюминиевых труб и покрыто предварительно сшитыми оболочками из парусины из дакрона . Органы управления обычные трехосные, с двойными органами управления и центральными джойстиками. Lockwood предлагает дополнительные закрылки как часть своего комплекта взлета и посадки . И одноместный Drifter, и XP503 подвергаются нагрузке +6/-3 g . [ 2 ]
Благодаря большой площади крыла Drifter хорошо адаптировался к поплавкам и оснащался несколькими типами поплавков, включая Full Lotus поплавки . Коэффициент планирования составляет 9:1. [ 2 ] [ 3 ]
Операционная история
[ редактировать ]Дрифтеры широко использовались в различных целях, включая развлекательные полеты , опрыскивание сельскохозяйственных культур , аэрофотосъемку , летную подготовку и буксировку баннеров , во время которых многие Дрифтеры накопили большое количество летных часов, что побудило одного рецензента отметить: «его длинный послужной список не выявил слабостей в Скитальце». [ 2 ] Сообщается, что несколько Lockwood XP503 налетали более 3000 часов, а один Drifter, используемый для буксировки баннеров, превысил 10 000 часов полета. [ 2 ] [ 3 ]
В обзоре «Скитальца» Андре Клише сказал:
Выдающейся особенностью Drifter является абсолютно беспрепятственный обзор. Пилот сидит на трубе стрелы, все оборудование находится за ним. Это создает впечатление свободного полета. Это похоже на то, как будто вы летаете на стуле. Конечно, у Скитальца есть и другие качества. Его щадящая управляемость, механическая простота, простота обслуживания и прочный планер – все это способствовало хорошей репутации Drifter. [ 2 ]
Байерл и др. описывают самолет как «легкий по весу, но с аэродинамическими недостатками» из-за его тросов с высоким сопротивлением. [ 7 ]
Варианты
[ редактировать ]- Максэйр Дрифтер
- Одноместное сиденье, на тросовых расчалках, оснащено двигателем Rotax 277 мощностью 28 л.с. (21 кВт) , полная масса 500 фунтов (227 кг). [ 2 ]
- Maxair Дрифтер DR447
- Одноместное сиденье, на тросовых расчалках, оснащено двигателем Rotax 447 мощностью 40 л.с. (30 кВт) , полная масса 785 фунтов (356 кг). Предназначен для плавающего использования. [ 2 ]
- Максэйр Дрифтер XP503
- Два сиденья, расположенные тандемом, на тросовых распорках, оснащены двигателем Rotax 503 мощностью 50 л.с. (37 кВт) , полная масса 785 фунтов (356 кг). [ 2 ]
- Локвуд Дрифтер DR447
- Одноместное сиденье, на тросовых расчалках, оснащено двигателем Rotax 447 мощностью 40 л.с. (30 кВт) , полная масса 785 фунтов (356 кг). [ 3 ]
- Локвуд Дрифтер XP503
- Два сиденья, расположенные тандемом, на тросовых распорках, оснащены двигателем Rotax 503 мощностью 50 л.с. (37 кВт) , полная масса 785 фунтов (356 кг). [ 3 ]
- Локвуд Дрифтер MU582
- Два сиденья, расположенные тандемно, на проволочных распорках, оснащены двигателем Rotax 582 мощностью 64 л.с. (48 кВт) , полная масса 900 фунтов (408 кг). Предназначен для плавучего и сельскохозяйственного использования. [ 3 ]
- Локвуд Супер Дрифтер
- Два сиденья, расположенные тандемно, на проволочных распорках, оснащены двигателем Rotax 912 мощностью 80 л.с. (60 кВт) , полная масса 1000 фунтов (454 кг). Предназначен для использования на плавучих амфибиях. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 9 ]
- Тигр Авиационный Дрифтер СБ
- Два сиденья, расположенные тандемно, на стойках, оснащены двигателем Rotax 582 мощностью 80 л.с. (60 кВт) мощностью 64 л.с. (48 кВт) или опционально двигателем Jabiru 2200 , полная масса 1100 фунтов (499 кг). 500 зарегистрированы как летающие. [ 3 ]
Технические характеристики (Супер Дрифтер)
[ редактировать ]Данные Lockwood Aircraft & Kitplanes [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Вместимость: один пассажир и полезная нагрузка 505 фунтов (229 кг).
- Длина: 22 фута 0 дюймов (6,71 м)
- Размах крыльев: 30 футов 0 дюймов (9,15 м)
- Высота: 10 футов 0 дюймов (3,05 м)
- Площадь крыла: 160 кв. футов (14,88 м 2 )
- Пустой вес: 495 фунтов (224 кг)
- Максимальный взлетный вес: 1000 фунтов (454 кг)
- Силовая установка: 1 четырехтактный Rotax 912 UL мощностью 80 л.с. (60 кВт). поршневой двигатель
Производительность
- Крейсерская скорость: 75 миль в час (122 км/ч, 65 узлов)
- Скорость сваливания: 34 миль в час (55 км/ч, 30 узлов)
- Никогда не превышайте скорость : 85 миль в час (138 км/ч, 74 узла).
- Диапазон: 230 миль (373 км, 200 миль)
- Скорость набора высоты: 1000 футов/мин (5,08 м/с).
- Нагрузка на крыло: 6,25 фунтов/кв. футов (30,51 кг/м). 2 )
- Мощность/масса : 12,5 фунтов/л.с. (0,13 кВт/кг)
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Аэро-Воркс Аэролит 103
- Аэродром Мечта Классик
- Заядлый чемпион
- Божон Маха .07
- Божон Эндуро
- Бердмэн WT-11 Чинук
- КГС Ястреб
- Фриберд II
- Хаммель Берд
- БОЛЬШОЙ Аэробайк
- Скайстар Китфокс Лайт
- Спектр RX-28 Бобер
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Вандермюллен, Ричард: Руководство для покупателя самолетов Kit Aircraft, 2011 г. , Kitplanes, том 28, номер 12, декабрь 2011 г., стр. 59. Belvoir Publications. ISSN 0891-1851
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Клише, Андре: Руководство для покупателя сверхлегких самолетов, 8-е издание, страницы B-15 и B-74. Издательство Cybair Limited, 2001. ISBN 0-9680628-1-4
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Парди, Дон: AeroCrafter — Справочник по самодельным самолетам , страницы 201 и 273. BAI Communications. ISBN 0-9636409-4-1
- ^ Jump up to: а б с д Дауни, Джулия: Справочник Kit Aircraft 1999 г. , Kitplanes, Том 15, номер 12, декабрь 1998 г., стр. 72. Публикации Primedia. ISSN 0891-1851
- ^ Jump up to: а б с д Дауни, Джулия: Справочник Kit Aircraft 2008 , Kitplanes, Том 24, номер 12, декабрь 2007 г., стр. 60. Публикации Primedia. ISSN 0891-1851
- ^ Jump up to: а б с д и «Супер Дрифтер» . Архивировано из оригинала 19 февраля 2016 г. Проверено 6 апреля 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с Байерл, Робби; Мартин Беркемайер; и др.: Всемирный каталог гражданской авиации, 2011–2012 гг. , стр. 108. WDLA UK, Ланкастер, Великобритания, 2011. ISSN 1368-485X.
- ^ Jump up to: а б «Сверхлегкий самолет Strut Braced Drifter» . Lightsportaircraftpilot.com . Проверено 4 мая 2016 г.
- ^ Таке, Вилли; Марино Борич; и др.: Всемирный каталог легкой авиации 2015–2016 гг. , стр. 114. Flying Pages Europe SARL, 2015. ISSN 1368-485X
Внешние ссылки
[ редактировать ]